Форум » Вопросы-ответы » Чин погребения усопших » Ответить

Чин погребения усопших

Юрий: Как проходит чин погребения усопших в Древлеправославии?Больше интересует народные традиции погребения.

Ответов - 8

Юрий: Неужели никто не знает?Меня попросила узнать об этом одна женщина из старообрядцев(у них недоразумение на похоронах родственника вышло) ,я пообещал,что спрошу в интернете как правильно проходит погребение.

Никола: Простите,что лезу с советами,но не лучше было бы описать само недоразумение и тем самым облегчить задачу отвечающему?

zilot: Мне лично очень трудно сравнивать погребение, так как я никоновско не видел, для меня погребение обычное, ничего особенного. Правда, будучи мирянином, на многие вещи не обращал внимания. Единственное, знаю, что у нас дольше, у никонов меньше, что они сокращают, я не знаю. У Никонов есть традиция посыпать гроб землей всем присутствующим и его освящать. Правда, посыпать всем гроб я видел и у белокриницких, так что может традиция смешанная быть. А в чем все же была проблема? По поводу посыпания землей, такого нет у нас. Только священник на гроб восмиконечный крест изображает если на кладбище, если нет, то перед закрытием гроба.


о. Андрей: Юрий пишет: Как проходит чин погребения усопших в Древлеправославии?Больше интересует народные традиции погребения. Народные традиции обычно Церковь не поощряет :). Единственное, что действительно лежит на воле народа в вопросе погребения - это меню поминальной трапезы. Оно весьма разнится по регионам. Отличается и количество блюд, и их состав. Например, на Брянщине смен блюд может быть до десятка, по крайней мере, так было, когда я, будучи мирянином, часто участвовал в поминальных службах и соответственно трапезах. Впрочем, есть еще весьма распространенный обычай, касающийся полотенец на которых спускают гроб в могилу. Оные после окончания погребения разрывают и раздают господам, копавшим могилу. Обычай посыпать землей гроб перед закапыванием могилы в некоторых местах также имеет место быть. Ну, еще пожертвования раздают, завернув денежную милостыню непременно в носовой платок (тоже не повсеместно). На погребении свечи дают молящимся в руки, обвернутые в носовые платки, которые после сгорания свечи также остаются у молящихся в качестве милостыни по усопшему. Все это естественно в настоящий век пластмассового изобилия перестало иметь практическое значение, и осталось просто как традиция. Прощание с телом усопшего тоже несколько разнится. В уставе оно никак не описано, поэтому в оном есть некоторые незначительные расхождения, например, кто-то сначала делает два земных поклона перед гробом, а затем целует усопшего, кто-то - два полкона, целует, затем еще один поклон в землю. Целуют также усопшего, где в венчик, а где иконку, что кладется поверх мощей (на груди усопшего). Перед прощанием в где-то совершают целование иконы, а где-то просто молятся три поклона. В общем, отличия, насколько я знаю, все такого плана. Каких-то значительных нет. Может на Нижегородчине что-либо особенное, ибо у них во всем большая индивидуальность, но в их краях я на погребении не присутствовал.

Юрий: Спасибо о.Андрей,я ответил ,что Церковь не приемлет народных традиций,а спор у них был как ставить гроб -ногами или головой к выходу,потом вешать ли полотенца на крест или нет и т.д. дело чуть до драки не дошло. Старообрядцы бывшие беспоповцы половина семьи ходит к никонианам а другая половина к белокриницким,да и то я как понял что те,что другие только по названию "християне".

о. Андрей: Ногами гроб нужно ставить к иконам - покойный как бы молится вместе с нами. Выход или не выход - к делу вообще не относится. Выносят вперед ногами поворачивая гроб по солнцу (если есть необходимость поворачивать). Полотенце на кресте - обычай малороссийский.

Зотов: Доброго здоровья. Подскажите, допустимо ли совершение чина погребения мирянином в вынужденных обстоятельствах? Допускается ли при этом пение (чтение) осьмогласных стихер преп. Иоанна Дамаскина, или это прерогатива священника (чем это определено)? Заранее благодарен за ответ?

Зотов: Доброго здоровья. Подскажите, допустимо ли совершение чина погребения мирянином в вынужденных обстоятельствах? Допускается ли при этом пение (чтение) осьмогласных стихер преп. Иоанна Дамаскина, или это прерогатива священника (чем это определено)? Заранее благодарен за ответ.



полная версия страницы