Форум » Вопросы-ответы » Матрицепоклонничество » Ответить

Матрицепоклонничество

шлаковоз: Время изменчивая и не постоянная вещь. Вместе с ним меняется окружающия человека действительность, общество в котором он живёт, меняется он сам. Не изменяем только Господь Бог, сотворивший человека. Церковь как тело Христово, так-же подвергаться изменению не должна. Но жизнь привносит своё, и как тому человеку из придчи, несущему крест хочется всегда облегчить свою ношу, так и современному человеку, хочется облегчить тяготы своего пути. Он облегчает свой крест. Появляется вместо света, свет искусственный-"Зачем тратить свечи время и силы, для освещения текстов, ведь проще нажать переключатель, и лампочка ильича, осетит то что должен услышать Господь". Но так ли это? Вместо икон появляются штампованные открытки, которые еще и лобызать требуют-"Зачем утруждать себя поиском и окормлением иконописцев, тратить силы на рестоврацию, имеющихся икон, не проще ли продать и те , что имеются, а на вырученные деньги понапокуать "иконы" написанные не крещёнными еретиками или сделанные матрицей, так что не отличишь от настоящих икон, и с радостью на них молиться". Забывая что такое икона. И уже на радостныех главах епископах красуются мёртвые лики матриц. Вместо вещей сделанных из природных материаллов созданных самим Господом появляются предметы сделанные из искуственной материи:-"Зачем тратить лишние средсатва и силы на то что может стоить гораздо дешевле". Забывая что в Церкви Христовой видимое и невидимое встречается, и каждый предмет, каждая вещь, даже муха случайно влетевшая в Храм, имеют своё значение и символ. Где граница того, что может быть изменённым а где нужно сказать стой? Чем матрицепоклонники лучше чем те, другие неосужденные еретики, гнавшие Церковь ради лучшего и более правильного изменения Тела Христова? Простите Христа ради.

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 All

о. Андрей: Литье существует со времен /и ранее/ 7 Вселенского Собора, который утвердил иконопочетание. Лили изделия церковного обихода не из природных материалов, но из различных сплавов. Ни у кого на протяжении сотен лет это не вызывало ни вопросов, ни смущения.

Никола: шлаковоз пишет: Церковь как тело Христово, так-же подвергаться изменению не должна. Согласен . Но меняются сами иконописцы , если не сказать больше . Хорошая икона это та , которая наилучшим образом соответствует своему назначению ( возведение молящагося к Первообразу ) . Фотокопия Троицы прп. Андрея , справится с этой задачей лучше , чем Троица , написанная на доске кое как . А преобрести действительно хорошую икону у меня не хватит средств , и смею Вас заверить - не только у меня . Позвольте полюбопытствовать , какие иконы украшают Ваше жилище или предпочитаете обходиться без них ? шлаковоз пишет: Где граница того, что может быть изменённым а где нужно сказать стой? Приобретая писанные иконы , можно дополнять или заменять ими полиграфические , а вот там где ревность не по разуму диктует нам вовсе отказаться от использования икон - нужно сказать: СТОЙ . По одну сторону границы Седьмой Вселенский Собор , по другую - иконоборчество .

АНДРЕЙ: Никола пишет: Православный старообрядец в канонических границах Иерусалимского Патриархата.


Никола: Единоверец .

о. Андрей: А Иерусалимский патриархат об этом знает? Он допускает такие формы литургической традиции в своих границах? Единоверие ведь это чисто российское изобретение не утвержденное и не подтвержденное, насколко я знаю, восточными престолами.

Никола: Когда Иерусалимский Патриархат уполномочил своего клирика ( араба , выпускника Джорданвильской семинарии ) присоединить нас , то ему было сказано , что это наше дело по какому чину молиться . На сколько я знаю ( специально не интересовался , но слышал от еп. Иакова ) здесь есть православный священник , который пытается возродить еврейскую общину со своими богослужебными особенностями и Иерусалимский Патриархат никак этому не препятствует . А о православных общинах латынского обряда , я думаю , известно и Вам . И если старообрядческая община , что весьма сомнительно , образуется в Палестине , то и священника рукоположат и препятствий чинить не будут .

Юрий: Никола пишет: Когда Иерусалимский Патриархат уполномочил своего клирика ( араба , выпускника Джорданвильской семинарии ) присоединить нас , то ему было сказано , что это наше дело по какому чину молиться . Молитесь как хотите,лишь поминайте Иеросалимского патриарха Теофилуса III Мне кажется разброд в литургической жизни ни к чему хорошему не ведет,вспомните хотя бы ,что стало с никонианской Французской православной церковью. Никола пишет: На сколько я знаю ( специально не интересовался , но слышал от еп. Иакова ) здесь есть православный священник , который пытается возродить еврейскую общину со своими богослужебными особенностями и Иерусалимский Патриархат никак этому не препятствует . Не понятно какие могут быть Богослужебные особенности у разных народов? Никола пишет: А о православных общинах латынского обряда , я думаю , известно и Вам . О никонианских общинах латынского обряда известно,а о православных нет

Никола: Не понятно какие могут быть Богослужебные особенности у разных народов? О никонианских общинах латынского обряда известно, а о православных нет Юрий, не читали «Золотого телёнка» ? Помните спор Бендера с ксендзами ? Так вот я - не ксендз и уж точно - не Бендер.

Юрий: Никола пишет: Юрий , не читали «Золотого телёнка» ? Не читал и фильм не смотрел

Никола: Юрий пишет: Не читал и фильм не смотрелНу и ладно с ним - с телёнком

шлаковоз: о. Андрей пишет: Литье существует со времен /и ранее/ 7 Вселенского Собора, который утвердил иконопочетание. Лили изделия церковного обихода не из природных материалов, но из различных сплавов. Ни у кого на протяжении сотен лет это не вызывало ни вопросов, ни смущения. Для того чтобы продлжать, этот разговор необходимо ответить на следующие вопросы, с т.з. православного богословия. 1-Что такое материя? 2-что такое действительность и реальность? 3-Чем отличается материя искуственная от естественной?

шлаковоз: Никола пишет: Фотокопия Троицы прп. Андрея , справится с этой задачей лучше , чем Троица , написанная на доске кое как . Простите но сдесь Вы противоречите решениям 6 В.С. Уж не знаю как на этом форуме оказались единвоерцы (кои для меня хуже никониян) но коль скоро вы сдесь, то ответте: 1-В чём отличие иконы от картины? 2-Каким образом икона становится иконой? 3-Что изображается на иконе?

о. Андрей: шлаковоз пишет: Уж не знаю как на этом форуме оказались единвоерцы Это открытый форум. В нем могут принимать участие представители любых конфессий. шлаковоз пишет: кои для меня хуже никониян Общение не следует начинать с уничижения собеседника. Задача христианина не обидеть, а спасти слушающих, но через оскорбления и презрительные оценки этого добиться невозможно. шлаковоз пишет: Простите но сдесь Вы противоречите решениям 6 В.С. Процитируй, пожалуйста, решение 6 Вселенского Собора, на которое ссылаешься. шлаковоз пишет: Для того чтобы продлжать, этот разговор необходимо ответить на следующие вопросы, с т.з. православного богословия. Очень хорошая идея! Вот и ответь на эти вопросы, чтобы твоя позиция стала более понятна читателям. Ты поднял тему, тебе ее и раскрывать... А уж потом перейдем и к прениям.

Никола: шлаковоз пишет: Простите но сдесь Вы противоречите решениям 6 В.С.Приведите эти решения . шлаковоз пишет: Уж не знаю как на этом форуме оказались единвоерцы (кои для меня хуже никониян) но коль скоро вы сдесь, то ответте: Да я и сам не знаю , как здесь оказался . Наверно администрация форума при регистрации участника не руководствуется Вашими симпатиями и антипатиями . Я думаю , что Вы можете внести соответствующее предложение в разделе о формировании правил . Но коль скоро я здесь , попытаюсь ответить , как сам это понимаю . 1-В чём отличие иконы от картины? 2-Каким образом икона становится иконой? 3-Что изображается на иконе? 1. В каноничности написания образа. 2. Именем Божьим , как и совершение таинства. 3. Обоженное человечество. Простите Христа ради и не судите строго .

Сергiй: шлаковоз пишет: вырученные деньги понапокуать "иконы" написанные Денис, купить, что ли?

Сергiй: Никола пишет: Наверно администрация форума при регистрации участника не руководствуется Вашими симпатиями и антипатиями. Никоим образом. А Дионисий - очень хороший человек, мой брат и друг, рекомендую. Это он иной раз в Интернете непонятным кажется, а на деле, в жизни - душа-человек.

Сергiй: Никола пишет: 3. Обоженное человечество. Чье и на всех ли иконах? Какое-то однобокое упрощение получается. Например, икона Троицы, Преображения, Входа Господня во Иеросалим. И иные.

о. Андрей: Сергiй пишет: А Дионисий - очень хороший человек, мой брат и друг, рекомендую. Это он иной раз в Интернете непонятным кажется, а на деле, в жизни - душа-человек. Подтверждаю. Заочно он бывает грубоват и грозен, но в действительности добродушен и мягок.

Сергiй: о. Андрей пишет: Это открытый форум. В нем могут принимать участие представители любых конфессий. Именно! Всем - добро пожаловать. о. Андрей пишет: Общение не следует начинать с уничижения собеседника. Дионисие! А не желаете ли тему обсуждения правил проштудировать? Я так для тебя там старался, уж уважь по старой дружбе.

Сергiй: Никола пишет: Фотокопия Троицы прп. Андрея , справится с этой задачей лучше , чем Троица , написанная на доске кое-как. И я полностью разделяю это мнение. Добавлю к нему, что не вижу абсолютно никакого преимущества в литой признанной иконе, на которой, собственно, только некие контуры и различишь. То есть я должен себя убеждать, что тут якобы изображена, например, Богородица с Младенцем-Христом, а на красивой копии Владимирской иконы - ничего нет, так? И какой образ из двух возведет меня к первообразу?

Никола: Сергiй пишет: А Дионисий - очень хороший человек, мой брат и друг, рекомендую. Это он иной раз в Интернете непонятным кажется, а на деле, в жизни - душа-человек. Да я , Сергей , в этом нисколько и не сомневался . Ты бы видел мои сообщения в «Древлеправославии» . Сергiй пишет: Чье и на всех ли иконах? Какое-то однобокое упрощение получается. Например, икона Троицы, Преображения, Входа Господня во Иеросалим. И иные. На всех канонических иконах присутствует изображение человеческого лица , или ты думаешь что на иконе Троица изображены ангельские лица ? Никакой однобокости , повод к написанию иконы дал ни кто иной , как Вочеловечшийся Бог .

о. Андрей: Никола пишет: Никакой однобокости , повод к написанию иконы дал ни кто иной , как Вочеловечшийся Бог . Нет, написание иконы подтверждается вочеловечением и наоборот, но само иконнопочитание и иконописание возникло по Божьему благословению и распоряжению еще в Ветхом Завете, когда были сделаны изображения херувимов с человеческими лицами.

Никола: о. Андрей пишет: иконописание возникло по Божьему благословению и распоряжению еще в Ветхом Завете, когда были сделаны изображения херувимов с человеческими лицами. Вот тут мы с Вами разошлись ещё в соседней теме . Повторяться не буду .

о. Андрей: Вы считаете, что изображения херувимов не относятся к иконописанию/иконопочитанию?

Никола: Я считаю , что херувимы охраняющие Ковчег Завета суть символические украшения , а херувимы на православных иконах имеют человеческие лица , и значит и на них изображено ни что иное , как ОБОЖЕННОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО , хотя и символизирующее херувимов .

Никола: Если Вы меня спросите , что же изображено на иконе Троица , то отвечу тоже самое , только здесь довольно удачная попытка символизировать догмат , если не сказать больше . На иконе Троица изображены ТРИ ЧЕЛОВЕКА !

о. Андрей: Никола пишет: Я считаю , что херувимы охраняющие Ковчег Завета суть символические украшения , а херувимы на православных иконах имеют человеческие лица Вы считаете, что у ветхозаветных херувимов лица были не человеческие7

maxtalmann: Никола пишет: Я считаю , что херувимы охраняющие Ковчег Завета суть символические украшения , а херувимы на православных иконах имеют человеческие лица , Никола,херувимы были не только на крышке ковчега завета,но и в самом Храме.А пророк Иезекииль описывает их лица в 41 главе 17-19 стихи:,,17 От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения, 18 сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. 19 С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме — лице львиное; так сделано во всем храме кругом. ,,.Так же можно посмотреть главу1-ю книги этого же пророка.Изображения херувимов были вышиты на занавеси (парохет) при входе в Святая святых (Исх.26:31; 36:35), на покрывалах Скинии (Исх.26:1; 36:8) и вырезаны на внутренних и внешних стенах (3Цар.6:29), дверях внутреннего и внешнего святилищ (3Цар.6:32, 35) и панелях Храма (3Цар.7:29, 36). Резные изображения на стенах и над дверью Храма упоминаются и в пророческом видении Иезекииля, причём каждый херувим имел два лица, человека и молодого льва (Иез.41:18–20, 25).

Никола: о. Андрей пишет: Вы считаете, что у ветхозаветных херувимов лица были не человеческиеЧеловеческие , но не обоженные ( Логос ещё не вочеловечился ) , а значит поклонения не достойные . На них нет той самой печати Первообраза .

о. Андрей: Никола пишет: значит поклонения не достойные Как Вы считаете, во времена Ветхого Завета иудеи вообще поклонялись материальным предметам и почему?

Никола: о. Андрей пишет: Как Вы считаете, во времена Ветхого Завета иудеи вообще поклонялись материальным предметам и почему? Не исследовал , не знаю . Могу сказать , чему в материальных предметах поклоняюсь лично я - ФАВОРСКОМУ СВЕТУ и больше н и ч е м у.... С праздником ПОКЛОНЕНИЯ ЧЕСТНЫМ ВЕРИГАМ СВ. АПОСТОЛА ПЕТРА !

о. Андрей: Спаси Христос за поздравления, и Вас с праздником! Однако Вы непоследовательны - Вы пишите: в материальных предметах поклоняюсь лично я - ФАВОРСКОМУ СВЕТУ и больше н и ч е м у.... Но тут же поздравляете с праздником ПОКЛОНЕНИЯ честным веригам св. апостола Петра Вы вериги материальным предметом не считаете? А свет Фаворский, по-вашему, значит материальный? Никола пишет: Не исследовал , не знаю . Рекомендую ознакомиться с чужим исследованием: http://www.pravoslavie.by/podpod.asp?id=550&Session=110

Никола: о. Андрей пишет: Вы вериги материальным предметом не считаете? ждал этого вопроса . Я поклоняюсь Нетварному Фаворскому Свету исполнявшему материальное тело св. апостола Петра , носившего сии вериги . Благодарю за ссылку.

Никола: maxtalmann , иудеи не поклонялись этим изображениям . Для меня икона это - Символ Веры , Вочеловечшийся Бог , и если у иконы есть Ветхозаветная предистория , то это только предистория и ничего больше .

Никола: о. Андрей пишет: Рекомендую ознакомиться с чужим исследованием: Органически не перевариваю творения прп. Иосифа Волоцкого , но постараюсь прочитать .

о. Андрей: Никола пишет: Я поклоняюсь Нетварному Фаворскому Свету исполнявшему материальное тело св. апостола Петра , носившего сии вериги . А самим веригам не поклоняетесь? Свет Фаворский Вы все-таки считаете нематериальным? Никола пишет: иудеи не поклонялись этим изображениям . А материальным предметам вообще правоверные иудеи поклонялись?

о. Андрей: Никола пишет: Органически не перевариваю творения прп. Иосифа Волоцкого , но постараюсь прочитать . Но преподобным его почитаете?

Никола: о. Андрей пишет: Но преподобным его почитаете? Церковь канонизировала .... может это и ошибка .... почитаю из послушания Церкви , хотя я уже не в России , а на канонической территории ИП о. Андрей пишет: Свет Фаворский Вы все-таки считаете нематериальным? Фаворский Свет нетварен , а - естественное свойство и энергия Самого Господа . В Божественных энергиях , по учению свт. Григория Паламы , присутствует Бог во всей Своей полноте . Исихазм - стяжание и созерцание сей Благодати через покаянную молитву и есть существенное делание ортодоксального христианина , единственный верный путь ко спасению . Это учение , по своей сокровенной сути , и отличает Истинную Церковь от еретических сообществ. о. Андрей пишет: А самим веригам не поклоняетесь? Самим по себе веригам - нет , не покланяюсь я им покланяюсь , как причастным тела ап. Петра. Прочитал из Просветителя , нисколько не убедительно . Ощущение , что мы по разному понимаем Ветхий Завет .

Никола: о. Андрей пишет: А материальным предметам вообще правоверные иудеи поклонялись? не знаю ... не должны были ... я бы на их месте не поклонился

о. Андрей: Никола пишет: не знаю ... не должны были ... я бы на их месте не поклонился Никола пишет: Прочитал из Просветителя , нисколько не убедительно . Ощущение , что мы по разному понимаем Ветхий Завет . Приведу еще одну цитату: Поклонение есть знак смирения и почтения. Мы знаем различные роды и этого. Первое поклонение – служебное, воздаваемое нами Богу, Который один только по Своей природе – достоин поклонения. Потом, ради Бога, Который по Своей природе – достоин поклонения, воздаем [последнее] друзьям Его и слугам, подобно тому как Исус, сын Навина, и Даниил поклонились Ангелу; или местам Божиим, подобно тому как говорит Давид: поклонимся на место, идеже стоясте нозе его, 50) и посвященным Ему предметам, подобно тому как весь Израиль поклонялся скинии Завета, и, стоя кругом Иерусалимского храма и отовсюду взирая на него, поклоняются [евреи] еще и теперь; или поставленным от Него начальникам, подобно тому как Иаков - Исаву, 51) как старшему, по воле Божией, брату, и Фараону – поставленному Богом правителю; также – Иосифу его братья 52). Я знаю также о поклонении, воздаваемом ради взаимоуважения, подобно тому, как Авраам – сыном Еммора. Поэтому, или устрани всякое поклонение, или допускай всякие, имеющия должный смысл и характер. Это убедительно?



полная версия страницы