Форум » Вопросы-ответы » Матрицепоклонничество » Ответить

Матрицепоклонничество

шлаковоз: Время изменчивая и не постоянная вещь. Вместе с ним меняется окружающия человека действительность, общество в котором он живёт, меняется он сам. Не изменяем только Господь Бог, сотворивший человека. Церковь как тело Христово, так-же подвергаться изменению не должна. Но жизнь привносит своё, и как тому человеку из придчи, несущему крест хочется всегда облегчить свою ношу, так и современному человеку, хочется облегчить тяготы своего пути. Он облегчает свой крест. Появляется вместо света, свет искусственный-"Зачем тратить свечи время и силы, для освещения текстов, ведь проще нажать переключатель, и лампочка ильича, осетит то что должен услышать Господь". Но так ли это? Вместо икон появляются штампованные открытки, которые еще и лобызать требуют-"Зачем утруждать себя поиском и окормлением иконописцев, тратить силы на рестоврацию, имеющихся икон, не проще ли продать и те , что имеются, а на вырученные деньги понапокуать "иконы" написанные не крещёнными еретиками или сделанные матрицей, так что не отличишь от настоящих икон, и с радостью на них молиться". Забывая что такое икона. И уже на радостныех главах епископах красуются мёртвые лики матриц. Вместо вещей сделанных из природных материаллов созданных самим Господом появляются предметы сделанные из искуственной материи:-"Зачем тратить лишние средсатва и силы на то что может стоить гораздо дешевле". Забывая что в Церкви Христовой видимое и невидимое встречается, и каждый предмет, каждая вещь, даже муха случайно влетевшая в Храм, имеют своё значение и символ. Где граница того, что может быть изменённым а где нужно сказать стой? Чем матрицепоклонники лучше чем те, другие неосужденные еретики, гнавшие Церковь ради лучшего и более правильного изменения Тела Христова? Простите Христа ради.

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 All

шлаковоз: alexa пишет: Согласен, нельзя творения наших предков огульно обзывать "матрицами", коль они выполнены из металла, а не писаны. Мне недоступны Образы - иконы древнего письма. А литьё можно достать. Не считаю себя "матрицепоклонником" из-за этого. Когда Вы будете христианином, а не считать себя им, Вы сделаете всё чтобы молится-видотворить Образу Божьему, а не матрице.

шлаковоз: alexa пишет: Согласен, нельзя творения наших предков огульно обзывать "матрицами", коль они выполнены из металла, а не писаны. Мне недоступны Образы - иконы древнего письма. А литьё можно достать. Не считаю себя "матрицепоклонником" из-за этого. Когда Вы будете христианином, а не считать себя им, Вы сделаете всё чтобы молится-видотворить Образу Божьему, а не матрице.

Никола: шлаковоз пишет: От себя же скажу, что меньше всего хочу достичь этого, и так как являюсь человеком своевольным и страстным, то перед раскрытием этого вопроса в и-нете получил разрешение на это от своего (всё ещё надеюсь) духовника. А если так , то отчего же Вы настолько не осторожны в своих обличительных формулировках в отношении единоверных Вам ( насколько я понял ) христиан , если не сказать больше ?


Никола: шлаковоз пишет: Это настолько стало повсеместным и для многих очевидным, что ярлык навешивать самое время. И этот ярлык - ересь матрицепоклонничества , которую анафематствовать конфессия к которой Вы принадлежите не собирается . шлаковоз пишет: От себя же скажу, что меньше всего хочу достичь этого, Вы противоречите сами себе .

Сергiй: alexa пишет: Но ведь в иконе чтим Образ бесплотный. И намоленный. Стало быть, Образ надо еще и намолить? Вот как! А я-то думал, что у староверов иконы не освящают, так как Образ сам освящает написанное.

Сергiй: шлаковоз пишет: Икона, дорогой Сергiй, это не то на что смотришь ты, это то через что, смотрят и слушают тебя. Надо же! Очень сомневаюсь. Для моего скудоумия, постигшего догмат об образе, возводящем к первообразу эти глаза и уши нечто непонятное. Уж так, кратко сказать.

Сергiй: шлаковоз пишет: Термин - вынужденный, мне он тоже не нравится, предложи свой вариант. Напротив, мне очень нравится. Я так понял, что написанная икона матрицей не является, она пишется индивидуально, а матрица - некая заготовка, из которой потом всё отливается и штампуется. Так? И даже (если я правильно понял) отдельно изготовленная заготовка и из неё сделанная одна единственная литая икона - не матрица? Если я правильно понял, то термин твой весьма удачный и понятный, если же нет, то постарайся пояснить.

о. Андрей: шлаковоз пишет: Вот именно, но как Образ бесплотный может стать таковым если видотворение при его воплощении совершается без присутствия Обарз Божьего в исполнителе и процессе? Подобное познаётся и создаётся только подобным, это ЗАКОН которому подчиняются оба мира. Ну, понял я твою мысль наконец-то. То есть икона только та, которую православный христианин сделал по благословению Церкви. Понятно наконец-то стало. Наговорил, наговорил с этим «видотворением». Просто что ли нельзя свою мысль излагать? Апостол Павел пишет, что христианское учение должно излагаться не в премудрости слова (1Кор.1:17), в смысле доступными для понимания людей словами. Что ж, давай теперь аргументацию от отцов. 7 Вселенский Собор постановил почитать икону, не за вещество или мастера, а за сам образ того, кто на иконе изображается. Ты говоришь, что к этому должно еще быть и происхождение образа добавлено, чтобы можно было оный иконой действительно считать и ей поклоняться. Я таких правил не знаю. Если знаешь, то просвети. Я же в Деяниях 7 Вселенского Собора прочел, что иконописец на святость образа оказать влияния не может, ибо "не изобретение живописцев производят иконы, а ненарушимый закон и предание Православной церкви; не живописец, а свв. отцы изобретают и предписывают: им принадлежит сочинение, живописцу же - только исполнение". И иконы не из-за вещества или исполнителя, но "по самому имени полны святости и благодати".

alexa: шлаковоз пишет: Определить является ли отлитый образ иконой не зная кто и как его сделали, можно только визуально при непосредственном рассмотрении. Тогда давайте рассмотрим вот этот литой крест-распятие. Как по-Вашему, это - "матрица"?

о. Андрей: о. Андрей пишет: шлаковоз пишет: цитата: Вот именно, но как Образ бесплотный может стать таковым если видотворение при его воплощении совершается без присутствия Обарз Божьего в исполнителе и процессе? Подобное познаётся и создаётся только подобным, это ЗАКОН которому подчиняются оба мира. Ну, понял я твою мысль наконец-то. То есть икона только та, которую православный христианин сделал по благословению Церкви. Понятно наконец-то стало. Наговорил, наговорил с этим «видотворением». Просто что ли нельзя свою мысль излагать? Апостол Павел пишет, что христианское учение должно излагаться не в премудрости слова (1Кор.1:17), в смысле доступными для понимания людей словами. Что ж, давай теперь аргументацию от отцов. 7 Вселенский Собор постановил почитать икону, не за вещество или мастера, а за сам образ того, кто на иконе изображается. Ты говоришь, что к этому должно еще быть и происхождение образа добавлено, чтобы можно было оный иконой действительно считать и ей поклоняться. Я таких правил не знаю. Если знаешь, то просвети. Я же в Деяниях 7 Вселенского Собора прочел, что иконописец на святость образа оказать влияния не может, ибо "не изобретение живописцев производят иконы, а ненарушимый закон и предание Православной церкви; не живописец, а свв. отцы изобретают и предписывают: им принадлежит сочинение, живописцу же - только исполнение". И иконы не из-за вещества или исполнителя, но "по самому имени полны святости и благодати". Весьма интересно и важно мнение священномученика Аввакума по данному вопросу, так в послании к священнику Стефану он пишет: «Да у вас же слышим нецых не поклоняющихся иконам, которыя написаны ныне. Златоустый учит нас по подобию написанному образу Христову и восколиятельному поклонятися, а нежели воображенному шары. Аще и еретик истинно вообразит образ Христов, или Пречистыя, или святаго: пад поклонися и облобызай честнее. А аще неправо и с каракулками, сиречь с малаксиным благословением: и ты таковой не поклоняйся, но видя на подписи имя Исус—Христово, не ругай ево, но воздохня пройди мимо, да вселится в тя сила Христова» (Материалы для истории раскола за первое время его существования. Ред. Проф. Н. Субботин, Т. 5. М., 1879. С. 216).

САП: Раньше в землю лили: http://www.liveinternet.ru/photoalbumshow.php?albumid=515494&seriesid=1145572&page=2 Трудоемкость производства в 17 веке, литьё в землю, дочеканка и наведение изразцов, делало такое произведение авторской работой иконника. Технология как в этом видео, но более мелкодисперсная земля и последующая дочеканка, шлифовка и наложение эмалей: https://www.youtube.com/watch?v=6xdPSPVUVg8&feature=youtu.be



полная версия страницы