Форум » Вопросы-ответы » Матрицепоклонничество » Ответить

Матрицепоклонничество

шлаковоз: Время изменчивая и не постоянная вещь. Вместе с ним меняется окружающия человека действительность, общество в котором он живёт, меняется он сам. Не изменяем только Господь Бог, сотворивший человека. Церковь как тело Христово, так-же подвергаться изменению не должна. Но жизнь привносит своё, и как тому человеку из придчи, несущему крест хочется всегда облегчить свою ношу, так и современному человеку, хочется облегчить тяготы своего пути. Он облегчает свой крест. Появляется вместо света, свет искусственный-"Зачем тратить свечи время и силы, для освещения текстов, ведь проще нажать переключатель, и лампочка ильича, осетит то что должен услышать Господь". Но так ли это? Вместо икон появляются штампованные открытки, которые еще и лобызать требуют-"Зачем утруждать себя поиском и окормлением иконописцев, тратить силы на рестоврацию, имеющихся икон, не проще ли продать и те , что имеются, а на вырученные деньги понапокуать "иконы" написанные не крещёнными еретиками или сделанные матрицей, так что не отличишь от настоящих икон, и с радостью на них молиться". Забывая что такое икона. И уже на радостныех главах епископах красуются мёртвые лики матриц. Вместо вещей сделанных из природных материаллов созданных самим Господом появляются предметы сделанные из искуственной материи:-"Зачем тратить лишние средсатва и силы на то что может стоить гораздо дешевле". Забывая что в Церкви Христовой видимое и невидимое встречается, и каждый предмет, каждая вещь, даже муха случайно влетевшая в Храм, имеют своё значение и символ. Где граница того, что может быть изменённым а где нужно сказать стой? Чем матрицепоклонники лучше чем те, другие неосужденные еретики, гнавшие Церковь ради лучшего и более правильного изменения Тела Христова? Простите Христа ради.

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 All

Никола: о. Андрей пишет: Это убедительно? Отец Андрей , какой Вы хитрый . Речь же шла не об этом . Этак я и земле - матушке поклонюсь не сумняся , потому что Господь Пречистое Тело Себе из неё составил .

о. Андрей: Никакой хитрости, приведенная цитата повествует о фактах поклонения, которые имели место до Боговоплощения. Вы отрицаете, что в Ветхом завете иудеи поклонялись материальным вещам, которые имели посвящение Богу?

Никола: Поклонение поклонению - рознь . Поклонение иконам , св. мощам и т. п. с поклонением «доБОГОВОПЛОЩЁННЫМ» в сравнение не идёт . Я и иконам пророков и их костям кланяюсь , имея ввиду их пасхальное преображение , а не Ветхозаветный период . То же могу сказать о человеческом лике на иконах с изображением небесных сил .


о. Андрей: Никола пишет: Поклонение иконам , св. мощам и т. п. с поклонением «доБОГОВОПЛОЩЁННЫМ» в сравнение не идёт . Так, значит поклонение "добоговоплощенное" у иудеев все же имело место. Теперь прошу Вас подтвердить от святых отцов высказанный Вами тезис о неравенстве поклонения священным предметам в Ветхом Завете и Новом, и о превосходстве второго над первым.

Никола: о. Андрей пишет: Так, значит поклонение "добоговоплощенное" у иудеев все же имело место. Разве я согласился, что имело место законное поклонение священным предметам ? Я только согласился с тем , что когда люди здороваются , то они друг другу головой кивают .

Никола: о. Андрей пишет: Теперь прошу Вас подтвердить от святых отцов высказанный Вами тезис о неравенстве поклонения священным предметам в Ветхом Завете и Новом, и о превосходстве второго над первым. Т. е. Вы хотите , чтобы я привёл от Отцов о превосходстве Новаго Завета над Ветхим . ?

о. Андрей: Никола пишет: Т. е. Вы хотите , чтобы я привёл от Отцов о превосходстве Новаго Завета над Ветхим . ? Превосходство поклонения священным предметам в Новом Завете, над поклонением в Ветхом Завете.

о. Андрей: Никола пишет: Разве я согласился, что имело место законное поклонение священным предметам ? Я только согласился с тем , что когда люди здороваются , то они друг другу головой кивают Ниже я приведу примеры поклонения не людям (в знак приветствия или благодарности), но священным предметам в Ветхом завете: Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего. (К Евреям 11:21) И видел весь народ столп облачный, стоявший у входа в скинию; и вставал весь народ, и поклонялся каждый у входа в шатер свой. (Исход 33:10) По множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем. (Пс. 5:8) Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того. (Даниил 6:10) Данные факты поклонения материальным предметам в Ветхом Завете Вы признаете законными или беззаконными?

Никола: о. Андрей пишет: Данные факты поклонения материальным предметам в Ветхом Завете Вы признаете законными или беззаконными? Для меня это никакие не факты , многое сказанное в Ветхом Завете я понимаю иносказательно , особенно Псалтырь . Там или пророчества о Исусе Христе или повествования об умном делании и немножко реальной истории Ветхозаветной Церкви . Что же касается Отцов , то даже если Вы приведёте нечто не согласное с моей верой , то это не будет ничего другого означать , кроме моего с ними расхождения по данному вопросу . Не стану же я себе лгать , что я тут же изменил своё восприятие действительности . Я вообще отрицаю веру не основанную на личном опыте . о. Андрей пишет: Данные факты поклонения Здесь факты поклонения Богу , а о материальных предметах написано иносказательно .

о. Андрей: Никола пишет: Что же касается Отцов , то даже если Вы приведёте нечто не согласное с моей верой , то это не будет ничего другого означать , кроме моего с ними расхождения по данному вопросу . Не стану же я себе лгать , что я тут же изменил своё восприятие действительности . Я вообще отрицаю веру не основанную на личном опыте . Что ж вполне исчерпывающий ответ, только, причем здесь Православие? Это «посвоймуславие». Православие же базируется не на личном опыте новоначальных, а на опыте святых Божиих человеков движимых Духом Святым (срав. 2Пет.1:21), и расхождение с ними, это расхождение с Православием.

Сергiй: Никола пишет: Я вообще отрицаю веру не основанную на личном опыте . Очень хорошие слова. Теперь, брат, выдавай мне свои личные видения и откровения, а не вычитанные у других в книжках. Да, кстати, если можно, за что ты не любишь Иосифа Волоцкого? И параллельно с этим вопросом у меня возникает другой, но уже ко всем, не интерпретируется ли Иосиф в извращенном виде, как, например, Серафим, то есть, сам ли это Иосиф, или это миф о нем? В подтверждение могу сослаться на Паламу. Пока я слушал его почитателей, у меня складывалось отрицательное впечатление, когда сам ознакомился с его трудами, понял, что его учение извращают.

Никола: о. Андрей пишет: Православие же базируется не на личном опыте новоначальных, а на опыте святых Божиих человеков движимых Духом Святым (срав. 2Пет.1:21), Православие базируется на личном опыте конкретного человека , совпадающим с соборным разумом Отцов , а «кондовость» самодура - это обычная ложь , т. е. не совсем обычная , это - ложь самому себе .

Никола: Сергiй пишет: Да, кстати, если можно, за что ты не любишь Иосифа Волоцкого?За латынскую схоластику и за деятельность основанную на ней ,... хотя наверняка он был хорошим мнихом , за что по Промыслу Божию и прославлен . О Серафиме Саровском предлагаю открыть отдельную тему . Я , как гость , не решаюсь .

Jora: о. Андрей пишет: Вы считаете, что изображения херувимов не относятся к иконописанию/иконопочитанию? Тут нужно внимательно почитать Иоанна Дамаскина... о. Андрей пишет: Вы считаете, что изображения херувимов не относятся к иконописанию/иконопочитанию? Мне кажется, Никола верно заметил, что это всё относится к истории икононопочитания. Согласитесь, некорректно, ставить знак равенства между изображениями херувимов (сделанными, безусловно, по Божиему повелению) и Образом Воплотившегося Господа. Между Ветхим и Новым Заветом - великая разница. А вот я бросил все дела и открыл св. Дамаскина: Ибо если бы мы делали изображение невидимого Бога, то действительно погрешали бы, потому что невозможно, чтобы было изображено бестелесное, и неимеющее формы, и невидимое, и неописуемое. ... Ибо, после того как Бог, по неизреченной Своей благости, воплотился и явился на земле и во плоти, и обращался между людьми (Вар. 3:38), и воспринял природу [нашу], и величину, и образ, и цвет плоти, мы, деля Его изображение, не погрешаем. Слово третье в защиту иконопочитания. Кажется, св. Отец ясно говорит, что до Боговоплощения иконопочитания не могло быть. Ещё полистал того же Отца: О мудрость Законодателя! Как будет изображено невидимое? Как будет начертано не имеющее количества и величины и не ограниченное? Как будет наделено качествами не имеющее вида? Как будет нарисовано красками бестелесное? Итак, что таинственно показывается [в этих местах]? Ясно, что когда увидишь бестелесное ради тебя вочеловечившимся, тогда делай изображение человеческого Его вида. Когда невидимый, облекшись в плоть, становится видимым, тогда изображай подобие Явившегося. Слово первое в защиту иконопочитания.

Сергiй: Никола пишет: Я, как гость, не решаюсь . Мы все здесь гости, дом наш и отечество наше - небесныи Иеросалим. (Не скромничай, никто не похвалит. Так что открывай любые темы).

Сергiй: Никола пишет: а «кондовость» самодура - это обычная ложь , т. е. не совсем обычная , это - ложь самому себе . "Кесь ке се, мусье, кесь ке се?" По-русску для неграмотных можно? Я ничего не понял.

о. Андрей: Jora пишет: Согласитесь, некорректно, ставить знак равенства между изображениями херувимов (сделанными, безусловно, по Божиему повелению) и Образом Воплотившегося Господа. Между Ветхим и Новым Заветом - великая разница. Речь шла о поклонении священным предметам в Ветхом Завете, Никола утверждает, что никакого поклонения не было, а все таковые места в священном Писании имеют некое символическое значение. Jora пишет: Кажется, св. Отец ясно говорит, что до Боговоплощения иконопочитания не могло быть. А я этого в приведенных тобой словах не обретаю. Здесь речь об изображении непосредственно воплотившегося Бога, а не о поклонении священным предметам или образах вообще. Дамаскин ясно ведь пишет: Ясно, что когда увидишь бестелесное ради тебя вочеловечившимся, тогда делай изображение человеческого Его вида. Но мы не о телесных образах говорим сейчас. Евреи, например, поклонялись дымному столбу, как образу Бога. Ты считаешь, что это фигуральное выражение? Напомню, что слову икона в русском языке соответствует слово образ. В Ветхом Завете было немало образов. Являлся Господь в некоторых образах и пророкам и те поклонялись при виде того, что открывалось им. Мы и сейчас почитаем священные предметы лишь в связи с Богом, к Которому они имеют отношение, в отрыве от понимания этого, сама по себе икона – не более чем картина. Вот, что пишет св. Иоанн Дамаскин о ветхозаветном иконопочитании в упомянутом тобой слове: И всюду ставим чувственно выраженный образ Его, освящая [чрез это] первое [из наших чувств]; ибо первое из наших чувств – зрение; подобно тому, как словами освящаем слух; ведь изображение есть напоминание: и чем является книга для тех, которые помнят чтение и письмо, тем же для неграмотных служит изображение; и что для слуха – слово, это же для зрения – изображение; при помощи же ума мы вступаем в единение с ним. По этой причине Бог повелел, чтобы кивот Завета был сделан из негниющих деревьев, чтобы он был изнутри и извне позлащен и были вложены скрижали и жезл, и стамна златая, имеющая манну, для напоминания о случившемся и – предъизображения будущаго. И кто не скажет, что это [были] образы и громкие провозвестники? И находились эти предметы не с боков скинии, но пред лицом всего народа, на что взирая, воздавали поклонение и служение Богу, действовавшему при их посредстве. Ясно, что служили им, не как им, но, посредством их приводимые к припоминанию чудес – Богу. Ибо образы были положены для напоминания,. Не как боги, но как приводившие к воспоминанию о божественной деятельности… И так, в этом смысле принимай множество мест из Писания и Отцов, потому что, хотя и говорит Писание, что идоли язык – сребро и злато, дела рук человеческих, но оно, конечно, запрещает поклонение не бездушным произведениям рук, а – изображениям демонов. XXVII. Что, действительно, пророки поклонялись Ангелам и людям, и царям, даже нечестивым, также и жезлу, сказано. Говорит же и Давид: и поклоняйтеся подножию ногу его. Исаия же от лица Бога говорит: небо престол мой, земля же подножие ног моих. А всякому, я думаю, ясно, что небо и земля – творения. И Моисей, также и Аарон со всем народом поклонялись рукотворенным. По крайней мере, Павел, золотой кузнечик Церкви, в послании к Евреям говорит: Христос же пришед архиерей грядущих благ, большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, сиречь, не сея твари. И опять: не в рукотворенная бо святая внидь Христос, противообразная истинных, но в небо. И, таким образом, прежнее святое: как скиния, так и все, находящееся в ней, было рукотворенно. И ЧТО [ЭТОМУ] ВОЗДАВАЛИ ПОКЛОНЕНИЕ, НИ КТО ПРОТИВОРЕЧИТЬ НЕ БУДЕТ. Никола пишет: Православие базируется на личном опыте конкретного человека , совпадающим с соборным разумом Отцов Вот и покажите, что Ваш опыт совпадает с соборным разумом Отцов. Пока я не услышал от Вас ни одной цитаты из соборных деяний. Никола пишет: О Серафиме Саровском предлагаю открыть отдельную тему . Я , как гость , не решаюсь . Решайтесь. Открывайте. Мы ведь едва ли откроем.

Сергiй: Почему должно поклоняться фаворскому свету? Для меня это - новость. Никогда прежде не слышал, зная лишь " Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи". Я так понимаю, что свет, явленный ученикам на Фаворе, показал малую толику славы Божией, Его величие. И как этому свету поклоняться, где его взять? Католики, например, поклоняются "сердцу Исусову", храмы в честь сего создают, в Париже, например. И я не понимаю, зачем мне отдельно от Христа поклоняться Его сердцу, а уж свету... Да, вспоминается любимое "Горе от ума": Уж коли зло пресечь, собрать все книги бы да сжечь.

Никола: о. Андрей пишет: Пока я не услышал от Вас ни одной цитаты из соборных деяний.И вряд ли услышите , для этого мне надо будет превратить обыкновенное участие в форуме в серьёзный труд , а у меня на это нет ни времени ни сил . Сергiй пишет: Почему должно поклоняться фаворскому свету? Для меня это - новость. Никогда прежде не слышал, зная лишь " Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи".Потому и на этот вопрос отвечу тебе без цитат . Сергiй пишет: Я так понимаю, что свет, явленный ученикам на Фаворе, показал малую толику славы Божией, Его величие.Здесь ты противоречишь свт. Григорию Паламе , мнение которого соборно принято Церковью . Фаворский Свет являет Бога во всей Его полноте , он вообще единственный источник познания Природы Божества . Фаворский Свет нетварен , значит Он - Сам Бог , иначе мы должны будем признать , что есть ещё что-то нетварное кроме Его Самаго или что Господь может делиться на какие-то «малые толики» , а это уже ересь , потому что Господь неделим . Может я тебя не правильно понял и ты имел в виду формулу : ФАВОРСКИЙ СВЕТ - БОГ , НО БОГ - НЕ ФАВОРСКИЙ СВЕТ . Jora , спаси Христос за труды ( цитаты ) . Я то лентяй ещё тот

Никола: Сергiй пишет: Не скромничай, никто не похвалит.

о. Андрей: Никола пишет: И вряд ли услышите , для этого мне надо будет превратить обыкновенное участие в форуме в серьёзный труд , а у меня на это нет ни времени ни сил . Ну, коль скоро Вы ссылаетесь на авторитет Соборов, я предполагал, что Вы располагаете и соответствующими выписками из оных. Впрочем, ненужно особых трудов, укажите просо какой Собор, а я сам потружусь над его деяниями. Если же Вы еще собственные взгляды с соборными не сверяли, то и несправедливо ставить знак равенства между Вашими убеждениями и исповеданием Соборов. Участие же в форуме для Вас может быть и обыкновенное, а для нас это одна из форм служения.

Никола: о. Андрей пишет: Ну, коль скоро Вы ссылаетесь на авторитет Соборов, я предполагал, что Вы располагаете и соответствующими выписками из оных.Одну случайно нашёл . Пятое определение против Варлаама гласит: "Также тем, кои думают и говорят, вопреки Божественным словам Святых и образу мысли Церкви, что только об одном существе Божием говорится Имя Бог, и не исповедуют того, что отнюдь не меньшим почитается Божественное действие, как тому научают нас Божественные тайноводители, почитающие во всех отношениях одинаковыми, как существо Отца, и Сына, и Святаго Духа, так и действие Их, – анафема, анафема, анафема!" (5-ое определение; переведено с греческой Постной Триоди). о. Андрей пишет: Участие же в форуме для Вас может быть и обыкновенное, а для нас это одна из форм служения. Спаси Христос ! Я часто получаю пользу именно от этого . Но для меня это не форма служения . Простите Христа ради ! о. Андрей пишет: Если же Вы еще собственные взгляды с соборными не сверяли, то и несправедливо ставить знак равенства между Вашими убеждениями и исповеданием Соборов. Выше я указал , где искать по вопросу , по которому я действительно сослался на авторитет Соборов . Если Вы считаете , что я ещё где-то использовал подобный приём , то укажите где .

о. Андрей: Никола пишет: Одну случайно нашёл . Пятое определение против Варлаама гласит: "Также тем, кои думают и говорят, вопреки Божественным словам Святых и образу мысли Церкви, что только об одном существе Божием говорится Имя Бог, и не исповедуют того, что отнюдь не меньшим почитается Божественное действие, как тому научают нас Божественные тайноводители, почитающие во всех отношениях одинаковыми, как существо Отца, и Сына, и Святаго Духа, так и действие Их, – анафема, анафема, анафема!" (5-ое определение; переведено с греческой Постной Триоди). Что-то я не понял, а какое это имеет отношение к иконопочитанию и поклонению священным предметам в Ветхом завете?

Никола: о. Андрей пишет: Что-то я не понял, а какое это имеет отношение к иконопочитанию и поклонению священным предметам в Ветхом завете?А я разве по этому вопросу на Соборы ссылался ?

Сергiй: Никола пишет: Здесь ты противоречишь свт. Григорию Паламе , мнение которого соборно принято Церковью Где и как? Я не встречал. И было ли это мнение в течение 14-ти веков? Никола пишет: Фаворский Свет являет Бога во всей Его полноте , он вообще единственный источник познания Природы Божества Ересь. Дальше даже говорить не хочу. Прелесть, прелесть и паки прелесть. Никола пишет: Фаворский Свет нетварен , значит Он - Сам Бог Господи помилуй! Жуть-то какая! Нет, я в такого "бога" веровать не могу, мой Бог - иной. Уж лучше не иметь возможности о Нем рассуждать или Его понимать, но скатиться до такого примитивизма, - увольте. Может я тебя не правильно понял и ты имел в виду формулу : ФАВОРСКИЙ СВЕТ - БОГ , НО БОГ - НЕ ФАВОРСКИЙ СВЕТ . Свет может быть только светом, сиянием Божества, но не Им самим. Довольно, мне хватит. Прости, Никола, после этого я своё участие в этом рассуждении прекращаю, что бы там кто ни говорил, я пока еще в рОзуме. Жаль, что я - не твой духовник и не могу тебе запретить такое читать. Очень, кстати, имяславием отдает, тут - свет, там - имя.

Никола: Сергiй пишет: Ересь. Дальше даже говорить не хочу. Прелесть, прелесть и паки прелесть. Да ? Тогда прокомментируй Пятое определение против Варлаама гласит: "Также тем, кои думают и говорят, вопреки Божественным словам Святых и образу мысли Церкви, что только об одном существе Божием говорится Имя Бог, и не исповедуют того, что отнюдь не меньшим почитается Божественное действие, как тому научают нас Божественные тайноводители, почитающие во всех отношениях одинаковыми, как существо Отца, и Сына, и Святаго Духа, так и действие Их, – анафема, анафема, анафема!" (5-ое определение; переведено с греческой Постной Триоди). Сергiй пишет: Очень, кстати, имяславием отдает, И хорошо , что отдаёт . Я - имяславец Сергiй пишет: Ересь. Дальше даже говорить не хочу. Прелесть, прелесть и паки прелесть. Тут ты с синодалами единомыслен . Вот , только не пойму , чем тебе Варлаам не угодил , в чём ты с ним не согласен ? Или ты не согласен с приведённым выше Соборным определением ?.... А если не согласен , то и принудить тебя согласиться никто не может , даже под пытками ... Вера - свободна

Никола: Сергiй пишет: Свет может быть только светом, сиянием Божества, но не Им самим. А Бог разве сияет не Сам Собой ? Тогда чем ?

Никола: Сергiй пишет: не могу тебе запретить такое читать. Слава Богу , что мне никто не может запретить читать

Сергiй: Никола Всё хорошо, расставили по полочкам, остаёмся друзьями. Знаешь, не люблю я эту лукавую дипломатию, лучше прямо сказать, беззлобно, конечно, и без ненависти. Что люблю в тебе, ты - не противный и не вызываешь отторжения и неприязни. Снег крупный кружится на улице, глаз не оторвать, а белизна - глаза слепит! Не пойти ли мне ему поклониться, а? Может, тоже проявление божества? А?

Никола: У нас в Иудейских горах год назад тоже снег выпал ... я застал Иудеи пейсатые в халатах в снежки играли... , как дети , только очень смешные ... Прости меня , Брат .

шлаковоз: о. Андрей пишет: Общение не следует начинать с уничижения собеседника. Задача христианина не обидеть, а спасти слушающих, но через оскорбления и презрительные оценки этого добиться невозможно. Если кого то обидел, простите Христа ради. Но единоверие это зло и ложь призванное для уничтожения Церкви. о. Андрей пишет: Очень хорошая идея! Вот и ответь на эти вопросы, чтобы твоя позиция стала более понятна читателям. Ты поднял тему, тебе ее и раскрывать... А уж потом перейдем и к прениям. Уж прости Христа ради отче, но вопросы эти поднял не я, а те кто стал использовать не православные предметы , изображения и видотворения в Церкви Христовой. К прениям форумчане уже перешли, если кто либо пожелает ответить на них буду рад. Все выше перечисленные проблемы в т. ч. понимания фаворского света отпадут если будут найдены верные ответы на поставленные вопросы. шлаковоз пишет: 1-Что такое материя? 2-что такое действительность и реальность? 3-Чем отличается материя искусственная от естественной?

шлаковоз: Никола пишет: Приведите эти решения . Очень извиняюсь зарапортовался, изучаю 6 В.С. потому прерпутал, конечно 7. Послание Феодора святейшего патриарха Иерусалимского, "....хотябы честные иконы были делом неискустной кисти, их следует почитать ради первообраза". Никола пишет: 1. В каноничности написания образа. То есть по вашему любой атеис, сатанист, католик, язычник, никонианин, единоверец, при наличии некоторых навыков темперной живописи может написать нечто и Вы на это будите молится? Тогда чём же причина того, что святые отцы так много сил уделяли для определения наравственных критериев иконописца? 2. Именем Божьим , как и совершение таинства. Предположим, как Имя Божие-благодать воплощается, а вернее Боговоплощается в материи? 3. Обоженное человечество. Как обоженное человечество соотносится с остальным человечеством и Богом?

шлаковоз: Сергiй пишет: Денис, купить, что ли? Якши, якши.

о. Андрей: шлаковоз пишет: "....хотябы честные иконы были делом неискустной кисти, их следует почитать ради первообраза" Вот тебе и ответ на твой вопрос

шлаковоз: о. Андрей пишет: Вот тебе и ответ на твой вопрос Извини, это не ответ, на мой вопрс. Здесь речь идёт о не искусной КИСТИ т. е. руке человеческой, коя воплощает, в образ Первообраз. Но не как не печатное изображение которое может послужить лишь в качестве воспоминания события или человека напечатанного на нём. Но никак не икона ставшая Образом Первообраза к которой и совершаются молитвословия. Фотография иконы по твоему то же икона?

Сергiй: шлаковоз пишет: Но единоверие это зло и ложь призванное для уничтожения Церкви. Открой тему про единоверие и выскажись.

Сергiй: шлаковоз пишет: Здесь речь идёт о не искусной КИСТИ т. е. руке человеческой А оригинала греческого нет? Это я так, из любопытства, что же за слово у них написано.

Ardalyon: шлаковоз пишет: Вместо икон появляются штампованные открытки, А можно вопрос? Например, вот это можно воспринимать иконою: http://www.hi-edu.ru/e-books/AK/images/0024-003.jpg Судя по датировкам - вполне старообрядческий "артефакт". Если именно этот и не был сделан староверами - можно найти другой... С 17 века таких вот картинок было немало. Доподлинно известно, что были они и в моленных. Много ли их видно в храмах сегодня? Далеко ушло сие изображение от современной репродукции?

о. Андрей: шлаковоз пишет: Но не как не печатное изображение которое может послужить лишь в качестве воспоминания события или человека напечатанного на нём. Но никак не икона ставшая Образом Первообраза к которой и совершаются молитвословия. Фотография иконы по твоему то же икона? Вот догмат 7 Вселенского Собора: со всяким тщанием и осмотрительностью определяем, чтобы святые и честные иконы предлагались для поклонения точно также, как и изображение честного и животворящего креста, будут ли они сделаны из красок или мозаичных плиточек, или из какого-либо другого вещества шлаковоз пишет: Извини, это не ответ, на мой вопрс. Как не ответ? Человек ведь пальцем рисует, но посредством чего-то, например, кисти или резца по дереву. Если для творчества нужно какое-то орудие труда, то сие орудие может быт как простым, так и сложны, например, станок по тиражированию Станок ведь не сам делает, но им человек управляет (искусный или неискусный). Какая разница между станком и кистью? Иконы как я вполне показал из догмата 7 Вселенского Собора, могут быть и не нарисованными, а выполненными каким-либо иным способом. Ограничений никаких Собор не сделал.

шлаковоз: Сергiй пишет: А оригинала греческого нет? Это я так, из любопытства, что же за слово у них написано. нет, а и был, што мне с энтим текстом делать? P.S. Ты уж брате прости меня окоянного, нехрамотные мы.



полная версия страницы