Форум » Вопросы-ответы » что мешает объединению РДЦ и РПСЦ...??? » Ответить

что мешает объединению РДЦ и РПСЦ...???

брат Александр: что мешает объединению РДЦ и РПСЦ...???

Ответов - 261, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Jora: Димитрий Н.Б. пишет: в теории-то бдение надо служить в ночь Освящение хлебов - на вечерне, явно не после полуночи, потом бывало чтение поучения во время их вкушения, а потом уже дальше шло бдение. Кажется, так.

Димитрий Н.Б.: Jora пишет: Освящение хлебов - на вечерне, явно не после полуночи, потом бывало чтение поучения во время их вкушения, а потом уже дальше шло бдение. Кажется, так. Нет. Великая вечерня - ето и есть уже начало бдению. Совершается в ночь, уже после павечерницы и полунощницы. Вечером (до павечерницы и полунощницы) совершается Малая вечерня.

Jora: Димитрий Н.Б. пишет: Совершается в ночь Это в более поздней практике.


Сергiй: Димитрий Н.Б., погодите, почему после полунощницы? Как я понимаю, если вечерня служится отдельно, то - перед павечерницей, если с утреней вместе, то - после, но полунощница либо перед утреней, либо перед 3-м часом.

Димитрий Н.Б.: Jora пишет: Это в более поздней практике. Это в какой же такой "более поздней"? Вы знаете более раннюю? Помилуйте, само название "все-нощное бдение" говорит за себя. Более поздняя практика - это как раз та, которая бытует сейчас, в угоду понятной человеческой слабости: служить вечером, а ночь спать.

Димитрий Н.Б.: Сергiй пишет: Димитрий Н.Б., погодите, почему после полунощницы? Как я понимаю, если вечерня служится отдельно, то - перед павечерницей Если нет бдения, то так. Если же есть бдение, то вечерни две: а) малая - служится в обычное время, перед павечерницей (точнее, перед ужином, а павечерница после него); б) великая - служится в рамках всенощного бдения уже после и павечерницы и полунощницы. Если бдение, то суточный круг выглядит следующим образом: 1) Малая вечерня. -ужин. 2) Павечерница. 3) Полунощница. (по выговскому уставу павечерница и полунощница служатся вместе, потом расход до бдения; по ветковскому уставу - расход после павечерницы, а полунощница непосредственно перед бдением). 4) Всенощное бдение (великая вечерня+лития+утреня+1-й час). 5) Часы (3, 6, 9). 6) Литургия. Сергiй пишет: если с утреней вместе, то - после, но полунощница либо перед утреней, либо перед 3-м часом. Вот только в случае бдения и может быть "с утреней вместе". А в других случаях - нет. Да, сейчас повсеместно служат утреню с вечера, после вечерни и павечерницы, а полунощницу - перед 3-м часом. И бдение, именуемое всенощным, делают "всевечерним". Хорошо ли это? Это как раз есть поздняя (современная) практика, в угоду человекам. Ни в каком древнем уставе не обретается подобное...(если заблуждаюсь - поправьте, буду немало удивлён)...Полунощница должна идти именно перед утреней (либо перед бдением), а никак не перед 3-м часом.

Сергiй: Димитрий Н.Б. пишет: Полунощница должна идти именно перед утреней (либо перед бдением), а никак не перед 3-м часом. Я с Вами согласен, я - о современной практике.

Сергiй: Ну да, всевечернее бдение. Особенно интересно звучат слова "в день сей".

Димитрий Н.Б.: Сергiй пишет: Особенно интересно звучат слова "в день сей". Да, выглядит забавно, но беды нет, т.к. есть аналогия: можно придраться и к уставным указаниям о полунощнице, когда она вычитывается до бдения. По крайней мере, у выговцев так выходит: с вечера после ужина вычитываем подряд павечерницу и полунощницу, на полунощнице читаем "От сна восстав" (хотя ещё никто не спал), а после отпуста отправляемся почивать ... Некоторые наши попы потому "От сна восстав" на предбденной полунощнице опускают, не знаю, правильно ли сие... Вот у ветковцев прописано более логично: сперва после павечерницы по кельям разошлись, покемарили, и после етого только сходимся на полунощницу.

посетитель: Димитрий Н.Б. пишет: Да и выгорецкий в этом отношении разве чем то противоречит? "Рекомендаций нет" - так он вообще менее подробный, чем Око, многое там идёт по умолчанию. Минею-то выгорецкий устав не отменяет. А в минее если канон святому на павечернице, то стихеры после 9-й песни прямо наряду идут. Возьмите, например, службу 4 ноября. К сожалению всех миней и Ока Церковного дома не имею, Спаси Господи и помилуй Вас за подсказку.

cocpucm: посетитель, на сайте ТСЛ (аналогично - на сайте РГБ) есть сканы всех дораскольных богослужебных миней и Ока. Пронимаю, что молиться по компьютеру не будешь, но посмотреть-то указания вполне можно

Сергiй: Почему же? Кто жаждет, будет и с экрана во время службы домашней читать, а кому не надо, тот и книгу пылиться оставит.

посетитель: cocpucm пишет: посетитель, на сайте ТСЛ (аналогично - на сайте РГБ) есть сканы всех дораскольных богослужебных миней и Ока. Пронимаю, что молиться по компьютеру не будешь, но посмотреть-то указания вполне можно Уважте ссылочкой, а то не знаю где эти сайты искать.

Сергiй: http://ksana-lib.narod.ru/stsl-abc.htm - здесь легко искать. А сам сайт тут: http://www.stsl.ru/manuscripts/oldprint

cocpucm: посетитель пишет: Уважте ссылочкой, а то не знаю где эти сайты искать. Выборку из собственно дораскольных изданий с сайта ТСЛ (большинство старопечатных изданий там, увы, никонианские) я делал в своем ЖЖ. А сайт РГБ (на котором изданий больше, чем на сайте ТСЛ) см. здесь. Единственное, при поиске надо вводить никонианское название книг, т.е., не "псалтырь", а "псалтирь", не "октай", а "октоих" и т.п.

посетитель: Спаси Господи и помилуй Вас cocpucm и Вас Сергiй .

Сергiй: Во славу Божию! И Вас спаси Христос!

Сергей Мизов: что мешает объединению РДЦ и РПСЦ...??? Поясните мне пожалуйста, а какой смысл в объединении церквей? Есть к примеру одна епархия одной церкви, есть другая той же церкви. Церковь Христова по моему и так едина. Да и это в Символе Веры утверждено.

брат Александр: Сергей Мизов пишет: Поясните мне пожалуйста, а какой смысл в объединении церквей? [Ин.17:21] да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. меня интересует вопрос объединения РПЦ и РДЦ, т.к. считаю нас братьями во Христе, и чтобы понять что нам мешает объединиться по заповеди Христа, хотелось бы для начала понять, что мешает братьям старообрядцам объединиться между собой....

Глеб: Сергiй пишет: http://ksana-lib.narod.ru/stsl-abc.htm - здесь легко искать. Тут есть и книги восемнадцатого века.

Сергiй: Глеб пишет: Тут есть и книги восемнадцатого века Так выбирать надо.



полная версия страницы