Форум » Вопросы-ответы » Ответы единоверца » Ответить

Ответы единоверца

Димитрий Н.Б.: Христос воскресе! Несколько недель назад в одной из тем http://rdc.forum24.ru/?1-8-0-00000016-000-10001-0 мне, как единоверцу, бы задан ряд вопросов о моем уповании. Как обещал, отвечаю. Вопросы и высказывания Виктора К. 1. Вопрос. к примеру пришел к вам в общину поп РПЦ-шный, то бишь - в принципе ваш, свой так сказать или - нет - полукровка - вроде свой и вроде нет... так вот: и говорит вам - хочу, мол, исполнять всё по правилам вашим, служить в вашей общине для ваших христиан (хотя опятьже - "ваших", "вашей" - вы же там все вместе в одной так сказать ... варитесь, но и тем не менее - пришёл и сказал).... внимание вопрос: каковы ваши действия? если - при этом крещён он как и все или основная масса обливанием, да, уверен, даже кто его крестил или рукополагал обязательно обливанец. Так вот меня интересуют ваши действия как единоверцев. откажете... но в связи с чем... он ведь в принципе ваш - РПЦ-шный.... а если нет.... он же обливанец... по сути и крещение его - не крещение и сан его не сан... или довершать будете над попом... это вот интересно очень? прямо жуть как интересно. Ответ. Должны будем вежливо отказать со ссылкой на Правила Единоверия. 2. Вопрос. как это они могут отказать - ведь тогда получается, что они не признают священство РПЦ. А раз так, откуда их священство? Не устоит дом разделившийся сам в себе... Ответ. Неверно, священство РПЦ мы признаем. Мы не признаем обливанство. Насчет разделившегося дома Вы неправы. Наше положение – аналогично положению Русской дораскольной церкви, которая была в единстве с другими поместными церквями, но при этом считало большинство чад (и пастырей) этих церквей поврежденными. И действовала соответствующе. Как Русская дораскольная церковь стояла наособицу в масштабе всей православной ойкумены, так и мы – единоверцы - сегодня стоим. Конечно, ситуация нерадостная, но видно таково попущение Божие. 3. Вопрос. То есть они также могут отказать любому попу РПЦ-шному в совместной евхаристии?! что же это тогда за "церковь" такая - без евхаристического единства внутри - "церковь лицемерия"!?!?!? Ответ. Лицемерие здесь непричем. Можем отказать точно так же, как Русская дораскольная церковь могла отказать любому греческому попу, и неоднократно отказывала, и не только попу, но даже епископам. Вы не считаете, что это было нарушение евхарестического единства Вселенской Церкви? 4. Вопрос. вот мне и интересно если Тело Церковное составлять должно единое целое, то в данном случае как к этому относиться с канонической и догматической точки зрения? и как к этому относятся сами единоверцы?, понимают ли они суть проблемы?, ведь, я так понимаю - они считают, что находятся в Церкви. Ответ. Да, мы так считаем. Целостность Тела Церковного нарушает не тот, кто отказывает обливанцу в совместной Евхаристии, а тот, кто этого обливанца «породил». 5. Вопрос. Димитрий Н.Б., так Вы хоть сами себе, глядя в глаза (перед зеркалом) скажите, что нет у вас никакой Церкви! Ответ. Мне кажется, в Вас говорят излишние эмоции, видимо, отражающие Ваш субъективный опыт пребывания в РПЦ. Я стараюсь не поддаваться эмоциям. В истории Церкви бывали очень тяжелые периоды, и сейчас таковой. С Божией помощью можно выдержать. Сказать что у нас нет Церкви никак не могу, не вижу для этого никаких оснований. 6. Вопрос. КАК это - вы в одной церкви, с одним СВЯЩЕННОНАЧАЛИЕМ, а попов своей церкви не принимаете в евхаристическое общение! так вы там получается друг друга анафематствовали... Ответ. Вовсе нет. Наши отношения с новообрядцами совершенно аналогичны отношениям между русскими и греками в 16-17 веках. Разница лишь в масштабах. 7. Вопрос. Если вы поминаете на литургии Кирила Гундяева в должности "патриарха всероссийского", то вас и ваших попов по сути объявивших раскол внутри церкви положено, как минимум, в воспитательных целях - запретить в служении (попов), а мирян - извергнуть. Ответ. В таком случае, в 16-17 веках необходимо было запретить в служении и извергнуть всех наших предков, поскольку они тоже «по сути объявили раскол» внутри Вселенской Церкви. В 1589 на литургии в Москве поминали патриарха Константинопольского Иеремию, в 1619 г. – иеросалимского Феофана, а попов и мирян греческих (которых те самые Иеремия и Феофан рукополагали, крестили и проч.) ни в грош не ставили, зачастую даже в храмы не пускали. Поставления от греков принимали, а молиться с ними не желали… Так что, если следовать Вашей логике, сегодня нужно еретиками считать вообще всех, проклинать и РПЦ, и все староверческие упования, и срочно бежать к Герману Львовичу. 8. Вопрос. Ведь по сути ваше "общество" объявило о непризнании СВЯЩЕННОГО САНА внутри самого РПЦ, чадами и членами которой вы (единоверцы) являетесь, при этом, что важно, те кого вы не приняли в общение - являются, с точки зрения РПЦ законнопоставленными священнослужителями не имеющие каких-либо прещений со стороны ВАШЕГО СВЯЩЕННОНАЧАЛИЯ, то бишь - Кирила Гундяева. Ответ. Что же, бывает, что и священноначалиие ошибается. Ведь ошибались же греки в 16-17 веках. Они в то время латын через миропомазание принимали, а на Руси, как Вам известно – только через крещение. И тем не менее мы с греками пребывали в единой Церкви. И вот, к примеру, перешел некий латынщик в Греции в православие. Его приняли вторым чином и поставили в попы. Он служит, с точки зрения греческого священноначалия (того же патриарха Иеремии) он – законнопоставленный священнослужитель. И вот приезжает этот поп на Русь, а тут как только узнают его биографию – и от ворот поворот: ты не только не поп, но даже и не крещеный вообще! Наверное, если бы в то время нашелся бы критик подобный Вам, он бы всей Русской церкви предъявил бы те же обвинения, которые Вы предъявляете Единоверию. 9. Вопрос. Укажите правила отцов Церкви, позволяющие вашему сообществу так неканонично поступать. Ответ. Странная постановка вопроса. Для начала Вы укажите правила, которые запрещают. Если на то пошло, то я могу привести контраргумент: есть ли правила Отцов, оправдывающее пребывание «Церкви» без единого епископа на протяжении нескольких веков? 10. Вопрос. …Немогут быть у ПРЕДСТОЯТЕЛЯ церкви - Кирила Гундяева только административно-юридические отношения с единоверцами, также не могут быть они и в обратном направлении. Почему? ОН ЖЕ ПРЕДСТОЯТЕЛЬ, а у Предстоятеля Церкви и христианина не могут быть чисто административно-юридические отношения. Ответ. Совершенно верно. Также и у наших предков с греческими патриархами и епископами тоже были не только административно-юридические отношения. 11. Вопрос. если будет такое благословение, которое будет основываться на том лишь только как крещён этот епископ, то РПЦ признает неканоничность и неправильность обливательного крещения - а это абсурд - они просто поставят их (единоверцев) перед фактом - хотите быть в "церкви" принимайте, а нет - подлежите осуждению и прещению по правилам.... Ответ. Когда это произойдет, тогда и будем как-нибудь реагировать, как Господь вразумит. Вопросы и высказывания отца Андрея. 1. Вопрос. Историческое единоверие прекратило свое существование вскоре после ВО войны и возобновилось совершенно в иной форме. Ответ. О прекращении существования – не могу согласиться. Вот, Пасху я молился в Мал.Мурашкино на Нижегородчине. Этот единоверческий приход не закрывался, там еще молятся бабушки, которые и ВОВ пережили. Конечно, там есть упаднические процессы: молодежь вся разъехалась, многие обмирщились, в обычные дни практически никто не ходит и т.д. Но это проблемы вовсе не исключительно единоверческие, это беда всех в наше время. О «совершенно иной форме» - не вполне понимаю Вашу мысль. Определённая разница, конечно, есть, но мне кажется это следствие изменения людей как таковых – сейчас люди другие стали, качественная разница у поколений огромная. Нынешнее поповское старообрядчество (РПСЦ и РДЦ), которое наводнено неофитами, тоже сильно изменилось, об этом пишут многие «потомственные». Что Вы имеете в виду под «возобновлением в иной форме»? 2. Высказывание. Падение разным бывает. В настоящее время единоверие уже допускает биритуализм Ответ. Я плохо понимаю значение этого термина. 3. Высказывание. …Когда скончается митр Ювеналий, и рукоположение от архиереев-обливанцев принимать придется. Да и сейчас, вероятно, далеко не все единоверческие клирики рукоположены митр. Ювеналием. Ответ. Правильно крещен не один митр.Ювеналий. Поверьте, единоверческие клирики при рукоположении весьма живо интересовались вопросом, кто именно их рукополагает. О.Иван Миролюбов рассказывал, как он «набрался наглости» и задал вопрос в лоб самому вл.Кирилу Гундяеву, когда тот его рукополагал:) Большинство архиереев РПЦ – пока еще – люди старшего поколения. Они были крещены во младенчестве. Вероятность обливания там невелика. 4. Вопрос. В единоверии как-то контролируется этот вопрос? Ответ. К сожалению, нет. Но проблемы не стоит по той простой причине, что никакие архиереи (кроме митр.Ювеналия) и не собираются где-то служить с единоверцами. Случай в Питере – как раз показательное исключение. Насколько я помню, в исторических источников нет никаких сведений о том, выясняли ли наши предки вопрос о крещении патриархов Иеремии и Феофана. А вскоре Арсений Суханов выяснил, что греки обливают во-всю... 5. Вопрос. Есть конкретные архиереи, имеющие благословение синода на служение в единоверческих приходах или это может делать любой архиерей лишь бы по старому чину? Ответ. Нет, конкретных нет. Теоретически мог бы любой (крещеный), но на практике этого нет. Согласен, что ситуация непростая. Получается так, что если где-то на кафедре сидит обливанец, то в этой епархии и единоверческий приход не может существовать вообще. Это действительно так. И если, например, подобное произойдёт с действующим приходом (переведут действующего архиерея и на его место поставят обливанца)- то даже не знаю, что в этом случае быть… Потому молимся, чтобы вывели нас из местного подчинения епархиальным архиереям… 6. Вопрос. Здесь еще один аспект, если единоверию 200 лет по признанию и самих единоверцев, а Христова Церковь значительно древнее, то возникает вопрос, где была видимая (земная) Церковь до учреждения единоверия, точнее с 1656 года по 1800 год? Ответ. «200 лет» - это не «признание единоверцев». 1800 год, отче, это не начало, а лишь официальная легализация того, что ранее существовало неофициально. До 1800 года каждый кто в рамках официальной Церкви молился по-старому, формально был злостным нарушителем. В 1800 году от этого отошли (согласен, что форма была выбрана не идеальная, компромиссная). Но это был лишь первый шаг, в 1918 году пошли дальше, в 1971 - еще дальше. Даст Бог, дойдём когда-нибудь и до желаемого… Потому Вы зря так придираетесь к терминам и к этим «200 лет» - с нашей стороны тут празднуется дата того первого шага. Пусть это официально именуется «200 лет Единоверия», если кому-то так понятнее. Терминологическая точность – не самое главное. О том, что дониконовское благочестие жило в рамках официальной Церкви и до 1800 года, достаточно подробно рассказано в книге свщмуч.Симона (Шлеева) «Единоверие в своем внутреннем развитии». К сожалению, электронной версии этой книги не нахожу, но Вы вероятно ее и так знаете. Вопросы и высказывания Алексия. 1. Вопрос. Получается, по Вашему мнению, что нынешняя РПЦ МП является как-бы дополнительной государственной структурой, с которой, как с данностью, Вам приходится мириться? Полагаете ли, что с РПЦ у Вас лишь административно-юридические отношения? Ответ. Нет, РПЦ МП – структура не государственная, и отношения у нас не административно-юридические. Мириться нам приходится с очень многим. Мириться – не значит солидаризоваться. Мы молимся и стараемся жить так, как положено християнам. Сколько еще продержимся – не знаю, как Бог даст.

Ответов - 71, стр: 1 2 All



полная версия страницы