Форум » Вопросы-ответы » Новообрядческие послераскольные святые » Ответить

Новообрядческие послераскольные святые

священник Алексий: Здравствуйте о. Андрей! Я являюсь священником РПЦ МП. Может, на форуме и обсуждался вопрос, который хочу задать. Старообрядчеству симпотизирую, может, и перешёл бы. Но не могу "расстаться" с послераскольными новообрядческими святыми, например, — с преподобным Амвросием Оптинским и другими оптинскими старцами, святителем Феофаном Затворником, святителем Игнатием Брянчаниновым, блаженной Матроной Московской, блаженной Ксенией Петербургской, преподобным Серафимом Саровским, св. праведным Иоанном Кронштадтским и т.д. Как же Афон и другие святые места? Как же лишать себя такого богатства? Неужели они были "в ошибке" или в прелести? Но это плоды никонианской церкви, и плоды-то хорошие. Также, если бы переходил, то так бы и не решил, кто же прав - РПСЦ или РДЦ, не говоря и о прочих многих согласиях - смущают эти разделения. Каждое согласие считает себя истинным и доводы приводят убедительные. И третий момент - РПЦ МП не состоит в евхаристическом общении с поповскими согласиями. Значит, либо Причастие у нас, либо у вас, либо в РПСЦ...Я крестился в 20 лет обливательно, т.к. не было в той церкви баптистерия. Да и тогда для меня это не имело значения. Я был счастлив, что после долгих мытарств по сектам пришёл к Православию, сразу стал воцерковляться. После этого не менее трудный путь к священству и ещё не менее тяжек сам крест пастырства. Честно скажу - я не в восторге от РПЦ МП. Как много там и прохиндеев, так и немало святых батюшек. Мне 39 лет, как практикующий никонианин - 19 лет, в сане - 7 лет. Понятно что я не старец, но всё-таки какую-то жизнь православную прожил и надеюсь, что многим помог прийти к Богу. Но неужели, что было пережито - это всё неправда? Что крещение моё обливательное недействительное, что крестил, венчал, исповедывал - эти Таинства не состоялись и т.п.? Примерно такие вопросы я задал на одном старообрядческом (всех согласий) форуме, где-то год назад. Но почему-то меня стали оскорблять, вообщем отнеслись по хамски. о. Андрей, я надеюсь, что Вы отнесётесь по-братски, хотя наверное мои вопросы общие и на них сжато затруднительно будет ответить. Священик Алексий.

Ответов - 8

о. Андрей: священник Алексий пишет: Здравствуйте о. Андрей!Мир Вам, о. Алексий! священник Алексий пишет: Старообрядчеству симпотизирую, может, и перешёл бы. Но не могу "расстаться" с послераскольными новообрядческими святыми, например, — с преподобным Амвросием Оптинским и другими оптинскими старцами, святителем Феофаном Затворником, святителем Игнатием Брянчаниновым, блаженной Матроной Московской, блаженной Ксенией Петербургской, преподобным Серафимом Саровским, св. праведным Иоанном Кронштадтским и т.д. Доброе в них мы уважаем и не уничижаем, как и во всяком вообще человеке, а Свят лишь Бог. Все наши земные канонизации условны и от них неправильно строить свою веру в Бога. Не забывайте, что еще не было Суда Божьего, на котором предстанут все, в том числе и названные Вами. Неужели же Вы поставите свою веру в зависимость от человеков? Кто строит, смотри, как строишь - основание всему Христос. священник Алексий пишет: Как же Афон и другие святые места? Как же лишать себя такого богатства? Святость мест не зависит от святости или несвятости их нынешних владельцев. Совершать паломничества Вам никто препятствовать не будет. священник Алексий пишет: Неужели они были "в ошибке" или в прелести? Но это плоды никонианской церкви, и плоды-то хорошие. Все относительно. Бог будет решать, какие и у кого плоды. Католики тоже смогут Вам назвать немало имен своих единоверцев, почитаемых у них святыми. И дела их тоже были хорошие. Но в основе спасения лежит вера, дела же лишь следствие веры. Хороших людей и даже высоконравственных было много и среди безбожников, но их добрые дела никак не извиняют их неверия. Собственно, то, что Вы склоняетесь к староверию, само по себе уже свидетельствует, что не так уж сильна Ваша привязанность к названным Вами людям, и не так уж зависима Ваша вера от их жизни. В противном случае Вы бы не усомнились в новообрядчестве. священник Алексий пишет: Также, если бы переходил, то так бы и не решил, кто же прав - РПСЦ или РДЦ, не говоря и о прочих многих согласиях - смущают эти разделения. В новообрядчестве разделений намного больше, но Вы пребываете все-таки в конкретном обществе. Все исследуйте, а хорошего держитесь. священник Алексий пишет: Каждое согласие считает себя истинным и доводы приводят убедительные. Убедительные, если у человека нет четких представлений о критериях Церкви и веры. Если Вы верите, что Бескровная Жертва будет совершаться до Христова пришествия, то так отметаются все беспоповские согласия. А об РПСЦ на этом форуме также сказано немало. Изучайте. Само по себе ничего не определится. Царство Небесное силою берется, поэтому необходимо приложить усилия к поиску, к изучению вопроса. священник Алексий пишет: И третий момент - РПЦ МП не состоит в евхаристическом общении с поповскими согласиями. Значит, либо Причастие у нас, либо у вас, либо в РПСЦ... Это так. священник Алексий пишет: Я крестился в 20 лет обливательно, т.к. не было в той церкви баптистерия. Да и тогда для меня это не имело значения. Я был счастлив, что после долгих мытарств по сектам пришёл к Православию, сразу стал воцерковляться. После этого не менее трудный путь к священству и ещё не менее тяжек сам крест пастырства. Честно скажу - я не в восторге от РПЦ МП. Как много там и прохиндеев, так и немало святых батюшек. Мне 39 лет, как практикующий никонианин - 19 лет, в сане - 7 лет. Понятно что я не старец, но всё-таки какую-то жизнь православную прожил и надеюсь, что многим помог прийти к Богу. Но неужели, что было пережито - это всё неправда? Путь к правде у людей бывает сложным, извилистым. То что было с Вами - это отрезки жизненного пути и их ненужно уничижать и отвергать, но следует благодарить Бога, за то, что Он ведет Вас ко спасению. При присоединении к Церкви человек отрекается не от всего своего прошлого, но лишь от греха и заблуждений (ересей). Что было сделано в жизни хорошего, то не изгладится и будет добрым свидетельством о Вас пред Богом. Вспомните Корнилия сотника, о котором сказано, что Бог привел его к Церкви благодаря его добродетелям, которые он стяжал вне церковной ограды. Всяк ведь дар совершенный свыше есть. священник Алексий пишет: Что крещение моё обливательное недействительное, что крестил, венчал, исповедывал - эти Таинства не состоялись и т.п.? Мы не прозорливцы, с нами не разговаривают ангелы, но мы имеем данный нам святыми отцами свод церковных правил, согласно которому мы не можем признать действительным обливательное крещение, совершенное над Вами. Не имеющий законного крещения может ли совершать законные таинства?... священник Алексий пишет: Примерно такие вопросы я задал на одном старообрядческом (всех согласий) форуме, где-то год назад. Но почему-то меня стали оскорблять, вообщем отнеслись по хамски. Всякие бывают люди. В оскорблениях мы должны приобретать пользу для своей души - добродетели смирения и незлобия. Во всем и всегда ищите плюсы, извлекайте из всего положительный опыт. священник Алексий пишет: я надеюсь, что Вы отнесётесь по-братски, хотя наверное мои вопросы общие и на них сжато затруднительно будет ответить. В вопросах Ваших ни нового, ни затруднительного ничего нет. Как понимаю эти вопросы сам, так постарался с Божьей помощью и ответить. Если же мои ответы показались Вам недостаточными, то уточните в чем и продолжим беседу. Дай Бог Вам помощи в деле познания правды Божьей!

Georgiy: священник Алексий пишет: может, и перешёл бы. Но не могу "расстаться" с послераскольными новообрядческими святыми, например, — с преподобным Амвросием Оптинским и другими оптинскими старцами, святителем Феофаном Затворником, святителем Игнатием Брянчаниновым, блаженной Матроной Московской, блаженной Ксенией Петербургской, преподобным Серафимом Саровским, св. праведным Иоанном Кронштадтским и т.д. Если бы царь батюшка не надавил(с канонизацией),то и не было бы сегодня никакого такого святого Серафима Саровского = Победоносцев неожиданно был приглашен к завтраку. – Константин Петрович, – сказал Николай II, – мы вот тут подумали и сообща решили, что преподобного Серафима Саровского надо бы причислить к лику святых земли русской. – Простите, государь, а… с кем вы подумали? Император заискивающе глянул на свою ненаглядную. – У меня немало друзей, – отвечал загадочно. Синеватые пальцы обер-прокурора святейшего Синода сплюснулись на ручке чашки; Победоносцев даже помертвел. – Для этого необходимо, – заговорил жестко, – чтобы Серафима чли верующие. Чтобы в народе сохранились предания о его подвигах во имя Христа. Чтобы его мощи оказались нетленными… Я не могу сделать его святым по указу царя! – заключил твердо. – Зато царь все может, – вмешалась императрица… Скоро в Саровскую пустынь выехала особая комиссия, которая – увы! – никаких мощей старца не обнаружила. В гробу валялись, перемешанные с клочьями савана, несколько затхлых костей, нашли истлевшие волосы и черные зубы. В протоколе осмотра так и записали, что нетленных мощей не сыскано. Строптивую комиссию, не сумевшую понять желаний царя, разогнали – создали другую, более сговорчивую. Серафим Саровский был признан в святости, а «всечестные останки его – святыми мощами»! Николай II на этом докладе отметил: «Прочел с чувством истинной радости и умиления». Летом 1903 года высшее духовенство империи (кстати, были они блестящие режиссеры!) организовало сцены «народного ликования» в Саровской обители. Втайне ловко сфабриковали чудесные исцеления возле источника Серафима; жандармские сейфы, взломанные революцией, раскрыли секрет чудес. Вот фотографии филера Незаможного: здесь он слепой, а здесь уже зрячий. Вот видный чиновник Воеводин: здесь он паломничает, несчастный, с котомкою и на костылях, а вот костыли заброшены в крапиву – Воеводин уже пляшет… Машина святости, подмазанная госбанком, работала хорошо! ... Потом царь с царицей навестили юродивую Пашу, которая «показывала им части тела, которые обычно скрывают… встретила грубейшей руганью и в их присутствии исполняла свои нужды…». https://fictionbook.ru/author/pikul_valentin/nechistaya_sila/read_online.html?page=7 И вот ещё одно "чудо святого" = https://www.bogorodsk-noginsk.ru/p-posad/vohna-2016/stepurinskoe-chudo.html

о.Евгений: Тема старая но по теме есть ответы по ссылке третий пункт. http://raoc.info/church/126-dejanija-arhiereiskogo-sobora-2013-g.html


Georgiy: о.Евгений пишет: Тема старая ... Да я просто решил,в день памяти Серафима Саровского,немного вспомнить некоторые подробности о нём.Похоже даже сами новообрядцы сомневаются в его святости? = https://diak-kuraev.livejournal.com/1929532.html

Georgiy: ЗАО "РПЦ МП" расширяет свою коммерческую деятельность = https://www.interfax.ru/business/675393

Jora: священник Алексий, здравствуйте! Рады Вам, и надеемся ответить с Божией помощью. О. Андрей наш сейчас спешит со строительством храма, думаю, немного позже ответит. В предыдущих темах можно найти ответы на некоторые из Ваших вопросов.

Алексей: {ЖМП №6 (июнь), М: ИОМП, 1950г., стр. 40} Аббревиатура ‘ЖМП‘ расшифровывается как "Журнал Московской Патриархии". А как расшифровывается ‘М: ИОМП, 1950г., стр. 40‘? Прошу ответить тех, кто знает.

андрей ю.: о. Андрей священник Алексий пишет: цитата: Примерно такие вопросы я задал на одном старообрядческом (всех согласий) форуме, где-то год назад. Но почему-то меня стали оскорблять, вообщем отнеслись по хамски. Всякие бывают люди. В оскорблениях мы должны приобретать пользу для своей души - добродетели смирения и незлобия. Во всем и всегда ищите плюсы, извлекайте из всего положительный опыт.На эту тему у Златоуста хорошая цитата есть: "Не слышишь ли, что говорит Павел: "будьте подражателями мне, как я Христу" (1Кор.11:1)? Итак, если кто станет осмеивать тебя, – ты вспомни о твоем Владыке: Ему поклонялись с насмешкой, Его бесчестили и словами и делами, над Ним много смеялись; а Он не только не мстил тем же, но за все воздавал противным, – кротостью и терпением. Ему-то станем и мы подражать. Чрез это мы в состоянии будем избавиться и от всякого оскорбления. В самом деле, не тот, кто оскорбляет, но кто малодушествует и огорчается оскорблением, – бывает причиною оскорбления, так как придает ему язвительность. Ведь если бы ты не огорчился, – оскорбление не было бы для тебя и оскорблением. А чувствовать огорчение от оскорблений, – это зависит не от тех, которые причиняют их, но от тех, которые им подвергаются. Да из-за чего тебе и огорчаться? Если тебя оскорбили несправедливо, в таком случае приличнее всего не негодовать, а жалеть о том (оскорбителе); если же справедливо, то тем более надобно быть спокойным. Как в том случае, когда кто-нибудь назовет тебя богатым, между тем, как ты беден, – такая похвала нисколько не относится к тебе, а скорее служит для тебя насмешкой, так и тогда, когда оскорбляющий тебя скажет что-нибудь такое, чего на самом деле нет, – его порицание также нисколько не относится к тебе. Но если совесть укоряет тебя в том, что сказано (обидчиком), в таком случае не огорчайся его словами, но исправься в своих делах. " (Златоуст беседа 83 на Иоанна)



полная версия страницы