Форум » Вопросы-ответы » Типовые вопросы и ответы. » Ответить

Типовые вопросы и ответы.

о.Евгений:

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

ищущий: Прасковья пишет: насколько мне извесно катавасии на утрени не читаются Откройте книжку "Воскресная служба",напечатанную издательством вашей церкви.Информация в ней вопреки всем Уставам?!

Jora: Сестра, м.б., имела в виду не те катавасии.

Прасковья: ищущий пишет: Откройте книжку "Воскресная служба",напечатанную издательством вашей церкви.Информация в ней вопреки всем Уставам?! Вы бы сменили тон. У меня нет "Воскресной службы", и утреню я не молюсь, извините, не достигла такого совершенства. В общем ответ Вас устроил? Вы это искали?


Глеб: Чин Утрени есть в молитвослове, для этого не нужна "Воскресная служба". Но другие книги желательны.

Алексий: ищущий пишет: вопрос по поводу катавасии.Они на каждый глас одинаковые? Если речь идет о Воскресной службе, то да. После первой песне "Отверзу уста моя" и так далее, после девятой "Всяк земен да взыграется". Это ирмосы канона Богородицы Одигитрия. Такая катавасия будет до самого начала Успенского поста. В домашней молитве катавасию можно и не петь. Вы об этом вопрошали?

Глеб: Как не честь, она во всех канонах что при чине Утрени?! И каноны не честь?

Алексий: Каноны чтем. Если конкретно, применительно к ближайшей воскресной службе с Неделей Святых Отец шести Вс. Соборов то выходит так: Канон воскресный на 4, Крестовоскресный на 2, Богородице на 2, Святым Отцам на 6. Последние 2 песне от канона Св. Отцов - Слава и Ныне и катавасия " Отверзу уста моя". По 3 песне, после катавасии- кондак воскресный и икос, седален Отцам дважды. Слава и ныне . Богородичен их из Минеи. По 6 песне кондак и икос Святым Отцам. Вроде так.

Глеб: Я в ужасе. Каноник РПСЦ не схож с Каноником РДЦ. Похоже все нужно выбросить. ((

Jora: Глеб пишет: Я в ужасе. Каноник РПСЦ не схож с Каноником РДЦ. В чем именно не схож?

Глеб: Взял только канон Богоявлению. 1) в начале канона печати РПСЦ тропарь повторяется дважды, в печати РДЦ один раз; 2) песнь 4, ирмос в печати РПСЦ - "услышах", в печати РДЦ - "слышашеся"; 3) к задостойнику канона печати РПСЦ прибавлены слова - "величай душе моя, иже во Иордане крещшагося Господа. Величай душе моя, Честнейшую Небесных Воинств, Деву Пречистую Богородицу". Этих слов нет в каноне печати РДЦ как нет и "Господи помилуй" трижды после Задостойника. Другие я еще просто не смотрел.

Алексий: Глеб пишет: Похоже все нужно выбросить. Зачем? Вполне вероятно, что все эти разночтения были и в дораскольных изданиях. Глеб пишет: канон Богоявлению. 1) в начале канона печати РПСЦ тропарь повторяется дважды, в печати РДЦ один раз Скорее всего, в предисловии было указано, что тропари "дважды". О какой книге идет речь?

Глеб: Каноника РДЦ у меня нет посему взял для сравнения молитвослов РДЦ. В нем есть ряд канонов. Относительно тропаря действительно есть указание на двоение в Господские праздники общем начале канонам, я невнимательно посмотрел, простите Христа ради. А как быть с прибавкой к задостойнику? Или давайте уж проще, священство РДЦ присутствующее на форуме благословляет на чтение каноника печати РПСЦ в домашних службах?

о.Михаил: Читайте.

Глеб: Спаси Христос!

Людмила: Подскажите храм РДЦ в Челябинской или близлежащих областях.

Глеб: В Касли.

андрей ю.: Людмила Подскажите храм РДЦ в Челябинской или близлежащих областях.Во! Молодец! Правда на этот вопрос я не смогу ответить

Людмила: Да уж, молодец... Тут вот меня местный поп от причастия отлучил на полгода, епитимию несу. Так что, можно в уметы вменить?

андрей ю.: Тут вот меня местный поп от причастия отлучил на полгода, епитимию несу.Ну, с кем не бывает. Так что, можно в уметы вменить? Думаю, да. А вот если при возвращении чего наложат, тут уж надо отрабатывать.

Глеб: Как пить дать будет епитимья. Думаю полгода притвора и домашнего правила разного вприкуску.

Людмила: Употребляют ли в РДЦ для выпечки просфор дрожжи?

Прасковья: Людмила пишет: Употребляют ли в РДЦ для выпечки просфор дрожжи? нет

Димитрий Н.Б.: Глеб пишет: Я в ужасе. Каноник РПСЦ не схож с Каноником РДЦ. Похоже все нужно выбросить. Вообще-то, Каноник РДЦ - на самом деле не РДЦ, его скорее следует назвать федосеевским. Чтите в самом конце книги, лист 614 на об.: "Сия святая и богодохновенная книга...напечатася вторым тиснением в хриятиянской типографии, при Преображенском багаделенном доме, в Москве, в лето 7420". РДЦ же перепечатала ету книгу в 2009 году, что поясняется на следующем листе. Фраза же "печатася вторым тиснением" должна означать, что и преображенцы, естественно - не авторы сей книги, она перепечатана ими с дораскольного образца. Хорощий Кононик, давно пользуюсь. Каков помянутый Вами Каноник РПСЦ - не знаю, надо также смотреть на последних листах, с чего его перепечатывали.

Глеб: Написано дословно - "каноны собраны из общей минеи, месячных миней, постной триоди, цветной триоди, канонников и календарей. Собирал и набирал Самсонов А. И. Отпечатано в типографии ООО "Печатник". Адрес 617123 , Пермский край, г. Верещагино, ул. Энергетиков 2. тел. (34254) 3-63-91".

татьяна александровн: Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Если в городе нет храма РДЦ, а сама я по причине болезни выехать не могу, возможно ли причаститься и исповедоваться в храме старообрядческом?

Глеб: Если Вы чадо РДЦ то нельзя. Наверное нужно решить вопрос с приглашением священника домой.

Татиана: Dimitriy пишет: я два раза имел дело с издательством РДЦ, и два раза все прошло на высшем уровне. А вообще, нашей церковной лавке надо посоветовать брать заказы по 100 процентной предоплате. Жаль, что она несет лишние расходы из-за халатного отношения покупателей и возврата посылок. Царствие небесное отцу Владимиру, его труды будут нужны многим людям. И не на одной книге не написано о его сопричастности к написанию.

Глеб: Требуется исчерпывающий материал касаемо сего - 5500 год от С.М. - это год воплощения Исуса Христа на земле. А 5508 год от С.М. придумали на западе (Католическая церковь). А при Петре Первом приняли западную датировку (5508 год), Петра Первого ой как не жалуют старообрядцы, но тем не менее почемуто они свято подчиняются календарной реформе Петра Первого. Плоды единоверчества? Адресуйте уже заодно и этот вопрос редактору. Сейчас ведь идет 2023 год от рождества Христова, а не 2014 и сего - Глеб, Мир был сотворен 1 марта. Соответственно каждый новый год от сотворения мира начинается 1 марта (сейчас это 7523 год) Где-то считают иначе? Может обьясните почему?

Jora: Татиана пишет: не на одной книге не написано о его сопричастности к написанию. Леонтий Павлович тоже был скромным человеком.

cocpucm: Глеб пишет: Петра Первого ой как не жалуют старообрядцы, но тем не менее почемуто они свято подчиняются календарной реформе Петра Первого. Плоды единоверчества? За РПСЦ не скажу, а в решениях последнего Собора РДЦ было же объяснение, что гражданский календарь не надо путать с летоисчислением от Рожества Христова

Александр.М: Здравствуйте! Подскажите, почему к монашествующим положено обращаться через формулировку "отец". И могут ли монашествующии, не имеющии сана духовно, наставлять и иметь чад ? Спаси Христос!

простопоп Владимир: Александр.М пишет: И могут ли монашествующии, не имеющии сана духовно, наставлять и иметь чад ? Родоначальник монашества преподобный Антоний Великий не имел сана, а как наставил всех.

Александр.М: простопоп Владимир пишет: преподобный Антоний Великий не имел сана, а как наставил всех. Спаси Христос, понятен смысл что наставление монашеские носят лишь нравственный характер - советы, разъяснения, воодушевления, молитвы. Совет священнический как некий юридический факт решения и разрешения , в частности в исповеди отпущение грехов. Простите, но аще быть возможным повторяясь, хотелось бы вновь вопросить о факте права именования монахов - отцами ?

Дионисий(Ставрополь): Александр.М пишет: И могут ли монашествующии, не имеющии сана духовно, наставлять и иметь чад ? Это, наверное, из области церковь учащая и церковь учимая (или как там у католиков). 1-е послание к фессалоникийцам апостола Павла гл.5, ст.11. Да и много еще чего в Писании сказано по этому поводу. Александр.М пишет: Простите, но аще быть возможным повторяясь, хотелось бы вновь вопросить о факте права именования монахов - отцами ? Возможно, по тому же праву, по которому апостол Павел в послании к галатам 1,13-14 говорит об отеческих преданиях.

Александр.М: Дионисий(Ставрополь) пишет: Возможно, по тому же праву, по которому апостол Павел в послании к галатам 1,13-14 говорит об отеческих преданиях. Но Апостол Павел говорит К Галатам о праве "будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий." Но может есть где чёткое объяснение сего предания именовать отцами иночествующих ... ? Или сие могут отнести к неумеренному ревнованию ...

Дионисий(Ставрополь): Той цитатой я намекал не про неумеренное ревнование, а на само слово "отеческих". Если апостол Павел называл учителей Ветхозаветной Церкви отцами, почему нам нельзя? Вопрос для уточнения: почему Вас не смущает, что священников называют отцами, ведь Господь запретил?

андрей ю.: Александр.М Но может есть где чёткое объяснение сего предания именовать отцами иночествующих ... ?Думаю ничего страшного в этом нет. Просто надо иметь соответствующее понятие и понимание что вкладывается в это обращение, чтобы эти "отцы" не возомнили себя и правда отцами и учителями (как фарисеи) которых и обличал Христос. А вот что пишет Златоуст: "3. До сих пор, обличая пороки фарисеев, Спаситель обращался только к ним одним, так как пороки эти были не велики и не важны, и не было нужды предостерегать от них учеников; но когда дело дошло до причины всех зол - любоначалия и восхищения учительских кафедр, то Спаситель, выставляя на вид этот порок, обличает его со всею строгостью, восстает против него со всею ревностью и силою, обращаясь и к ученикам Своим. Что именно говорит Он? “А вы не называйтесь учителями” (ст. 8). А вслед затем указывает и причину этого: “ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья”; и один другого ничем не превосходит, потому что ничего не имеет своего. Поэтому-то и Павел говорит: “Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители”(1 Кор. 3:5) А не сказал: учители. И еще: “И отцом себе не называйте никого” (Мф. 23:9). Это не то значит, чтобы они никого не называли отцом, но чтобы знали, кого собственно должно называть отцом. Как учитель не есть учитель в собственном смысле, так и отец. Один Бог есть виновник всех - и учителей, и отцов. В общем надо иметь правильные понятия о вещах и тогда это не повредит вам. Главное не возомнить о себе как об отце, учителе, наставнике... Ну а так называют, ну и пусть называют, не бороться же с этим. Просто удобное обращение, не более того.

Александр.М: Дионисий(Ставрополь) пишет: почему Вас не смущает, что священников называют отцами, ведь Господь запретил? Вы знаете, не смущает сие в том смысле, что если взять в полном контексте слова об отцах и учителях, то Христос произнес их в Иерусалиме за несколько дней до распятия, обличая фарисеев и книжников (Евангелие от Матфея, глава 23, стихи 2 – 10). Тут становится понятным смысл сказанного. Из Евангелия видно, что речь идет о вещах более важных, нежели просто употребление слова учитель и отец. Христос обличает определенное состояние человека, взявшего на себя учительство. Ведь, израильские учителя сами не следовали тому, чему учили, и болели тщеславием. И выходит если священноначалие учат и проповедуют, не претендуя на исключительность своей миссии, понимая, что учение, которое они проповедуют, не их собственное, и они только ведут ко Христу, то им, как и апостолам, ничто не мешает называться учителями и отцами. Умозаключение выходит опираясь на слова Апостола Павла в послании к коринфским христианам, где он пишет: «…Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор. 4:15). То есть он называет себя духовным отцом Коринфской Церкви. И вообще в своих посланиях апостолы очень часто использовали обращение: «дети мои». Так могли обращаться к своим слушателям только те, кого, в свою очередь, называли «отцами». андрей ю. пишет: . Это не то значит, чтобы они никого не называли отцом, но чтобы знали, кого собственно должно называть отцом. Как учитель не есть учитель в собственном смысле, так и отец. Один Бог есть виновник всех - и учителей, и отцов. Вроде понятным является то, что Бог - наш Отец по существу и по преимуществу, а родитель и духовник - отцы по подобию. Спаси Христос Вас за ответы. Простите.

Дионисий(Ставрополь): Во славу Божию.

андрей ю.: Александр.М Вроде понятным является то, что Бог - наш Отец по существу и по преимуществу, а родитель и духовник - отцы по подобию. Все верно, а из ответа Дионисию видно, что вы и сами ответили на свой вопрос. Тут просто надо всегда помнить об этом, чтоб не получилось как часто бывает (например у никониан, да и в староверие это просочилось) что происходит этакое обожествление священноначалия, "старцев"..., а те, видя такое почитание в свою очередь заражаются манией величия...



полная версия страницы