Форум » Вопросы-ответы » Типовые вопросы и ответы. » Ответить

Типовые вопросы и ответы.

о.Евгений:

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ирина Анатольевна: Скажите пожалуйста, каноны, ну например, канон Рождеству Христову, когда можно читать - вечером под праздник? или в день праздника - 7 января? а в любой другой день можно? Каноны можно читать в любое время?

о. Андрей: Ирина Анатольевна пишет: каноны, ну например, канон Рождеству Христову, когда можно читать - вечером под праздник? или в день праздника - 7 января? Канон празднику в условиях храмового богослужения сейчас читается с вечера, но в домашней молитве его разумней прочитать с утра, для того чтобы ощутить торжество праздника, ибо чин часов и обедницы (которые положено молиться также с утра) практически не имеет праздничных отличий, кроме чтений из Писания и тропаря. Основное праздничное торжество происходит на праздничной Утрени. Я не знаю, какими богослужебными книгами Вы располагаете и какое правило планируете совершить на сам праздник, но рекомендовал бы прочитать канон непосредственно в праздничный день. Ирина Анатольевна пишет: а в любой другой день можно? Каноны можно читать в любое время? Уставных ограничений никаких нет, но, все-таки, чтение канона праздника не в сам праздник вносит расстройство в богослужебный круг года. Каноны праздникам составлены исключительно из славословий Богу за то что вспоминается в конкретный день. А вот каноны святым можно читать, когда угодно без всякого смущения, ибо у всех этих канонов превалирует просительная составляющая. А для того, чтобы испросить у того или иного святого помощи нет никаких ограничений по дням.

Ирина Анатольевна: Спаси Христос! Я многого не знаю и вы все мне очень помогаете!


Ирина Анатольевна: Кто может мне подсказать, когда читаешь Псалтырь о здравии, или за упокой - как правильно молиться на каждой Славе, внутри каждой кафисмы? И меня просили узнать, как правильно молиться о здравии в каждодневной молитве?

о. Андрей: Ирина Анатольевна пишет: когда читаешь Псалтырь о здравии, или за упокой - как правильно молиться на каждой Славе, внутри каждой кафисмы? За упокой: На славах читают: Слава, и ныне, Аллилуйя (трижды, с поклонами). Господи, помилуй (трижды). Слава. Покой, Господи. душу усопшаго раба Твоего (называй имя/имена, за кого молишься, поклон), и елико в житии сем, яко человек согреши Ты же, яко Человеколюбец Бог, прости его и помилуй (поклон). Вечныя муки избави (поклон). Небесному царствию причастника учини (поклон). И душам нашим полезная сотвори (поклон). Богородице Дево, радуися, обрадованная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко родила еси Христа Спаса, Избавителя душам нашим (единожды, и поклон). И ныне. И опять читаются псалмы. Такая же слава бывает и после кафизм.О здравии между славами устав ничего молиться не предписывает, но лишь покаянные тропари после кафизмы. Но не будет ничего предосудительного в том, чтобы по аналогии с заупокойным уставом читать пятипоклонный тропарь о здравии: Милостиве Господи, спаси и помилуй раба Своего (называй имя/имена, за кого молишься, поклон). Избави их от всякия скорби, гнева и нужды (поклон). От всякия болезни душевныя и телесныя (поклон). И прости им всякое согрешение, вольное и невольное (поклон). И душам нашим полезная сотвори (поклон) Ирина Анатольевна пишет: как правильно молиться о здравии в каждодневной молитве? Обычно молятся написанным выше пятипоклонным тропарем. При наличии свободного времени и усердия можно молиться и канон за болящих: click here

Ирина Анатольевна: Спаси Христос!

Ирина Анатольевна: А когда читаешь Псалтырь о здравии или за упокой, то можно называть несколько имен или можно только за одного молиться? Спрашиваю потому, что мне по разному говорят, а хотелось бы знать как правильно. Спаси Христос!

о. Андрей: А Вы посмотрите внимательно мое предыдущее сообщение, я ведь там написал, что называть нужно имя/имена. Безусловно можно молиться не только за одного, но и за многих.

Ирина Анатольевна: Именно поэтому я и решила уточнить

Георгий, Львов: П.С. Кстати, на Форуме присутствует некая Людмила. Чи то не та сама, что из Казахстана или Верхнего Урала и которая, переехав, решила перейти в РПСЦ?

о. Андрей: Она самая Вернулась к нам на форум, а это уже 50%. Молись, брат, чтобы были и вторые 50%.

андрей ю.: о. Андрей За упокой:.... А за отца-никонианина и вообще в частном порядке можно так псалтырь читать и за других умерших в расколе?

о. Андрей: На твой вопрос отвечает прп. Феодор Студит: «Вопрос 18». Об отце моем; следует ли поминать его на Литургии? «Ответ». Хотя бы то был отец, хотя бы мать, хотя бы брат, хотя бы кто-нибудь другой, обличенный в общении с ересью вплоть до смерти, он, как сказано в предыдущей главе, не должен быть поминаем на Литургии; а разве только каждый в душе своей может молиться за таких и творить за них милостыни. (Послание 91(279). Разрешение различных вопросов)Таким образом, святой отец считал, что допустимо совершать частную заупокойную молитву об умерших не в правоверии. Я склонен разделять позицию св. Феодора.

Jora: Батюшка, к слову. Есть такое мнение - что за неверных можно молиться канон или тропарь не по имени, а вставляя "всех православных християн" вместо имени. Как прокомментируешь? Ещё есть что поведать, не в праздник расскажу.

о. Андрей: Jora пишет: Есть такое мнение - что за неверных можно молиться канон или тропарь не по имени, а вставляя "всех православных християн" вместо имени. Как прокомментируешь? Бессмыслица. Неверные же - это не православные христиане, следовательно, и от обобщения этого неверные ничего не приобретут.

Ser-e: Отче! С праздником! Вопрос! Откуда пошла традиция , или есть указание о Великой Агиасме ( освященной в навечерие Богоявления 18 января ) что только 3 часа можно ей кропиться, пить , и кропить дом , а после 3 часов она становиться Равной Причастию? Есть ли указание , или обьяснения согласно правилам свв.отец или это токмо традиция? Нигде не нашел информации. И второй вопрос: насколько разная по благодати вода освященная в навечерие и непосредственно в Богоявление? Спаси Христос

о. Андрей: Спаси Христос! Такожде с Праздником! Указание о использовании воды в течение 3 часов есть в Церковном око (Устав богослужения). Однако это не магическое число, ибо там же сказано, что или 1 час после прихода домой для тех, кто далеко живет. А это может быть и не через одни сутки... Благодать воды неизменна. Просто христианам дается право однократного освящения жилища Великой Агиасмой. Какой-то временной ориентир же должен быть, вот и указали 3 часа, однако, следующая приписка, открывает, что 3 часа - это не принципиально и к благодатности воды никакого отношения не имеет. Обе воды в принципе одинаковы. И устав никакой разницы между ними не делает, потому и называется освящение воды двукратным. В чинопоследовании утрешнем не читается одна из водосвятных молитв, но это не может уменьшить святость никак, ибо благодать она или есть, или нет. Вечернюю воду использовали для крещения оглашенных, утреннюю разбирали для домашнего использования. Таков обычай и благословение Церкви.

о. Андрей: И вдобавок. Нет и не может быть в принципе ничего равного Причастию. А тем более Великая вода Оному не ровняется никак. Оной по обычаю, в качестве утешения, причащают отлученных от Причастия. Из этого уже следует, что ничего не только равного, но и общего у Агиасмы с Причастием нет.

Ser-e: Отче! Спаси Христос за разъяснения! Просто у Белокриницких на эту тему уже своя особая традиция. Что люди берут в на вечерние воды по полстакана, чтобы не оставалась

Ser-e: А уже освященной в Крещение впрок

о. Андрей: Ну, оставлять ее действительно не следует, ибо она не для рядового бытового употребления освящается, но для воспоминания Крещения Господня, крещения оглашенных, утешения отлученных. Поэтому нужно разумное количество набирать. Столько, сколько нужно, чтобы освятить жилище и напоить домочадцев.

Ser-e: Тогда получается что действительно получается, что оставлять следует именно освященную 19? Для использовании при болезнях, искушениях и тд?

Ser-e: Отче, и еще вопрос. Насколько канонична икона "Ангела хранителя"? Некоторое время назад в нескольких магазинах , которые льют иконы по дораскольным штампам появился такой образ. Насколько он каноничен? Тк у меня возникли небольшие сомнения по поводу каноничности, схожие с образами Бога Отца?! Спаси Христос отче, и прости Христа ради много вопросов

о. Андрей: Ser-e пишет: Тогда получается что действительно получается, что оставлять следует именно освященную 19? Для использовании при болезнях, искушениях и тд? Традиционно, это так. Прп. Никон Черногорец, однако, считал второе освящение воды избыточным и не согласным с обычаем Церкви Древней. Я с ним солидарен и освящаю воду лишь с вечера. На потребу достаточно должно быть и августовской воды. Ser-e пишет: Насколько канонична икона "Ангела хранителя"? Некоторое время назад в нескольких магазинах , которые льют иконы по дораскольным штампам появился такой образ. Насколько он каноничен? Тк у меня возникли небольшие сомнения по поводу каноничности, схожие с образами Бога Отца?! Образ Ангела Хранителя относится к символическим иконам. Несмотря на спорность этого направления иконописи, тем не менее, такие иконы в Церкви используются очень давно. Вот, например, икона Ангела Хранителя начала 17 века из собраний ГИМа. Ser-e пишет: Спаси Христос отче, и прости Христа ради много вопросов Во славу Божию! Не смущайтесь спрашивайте обо всем, что Вас интересует. С Божьей помощью получите ответы.

Ser-e: Спаси Господь , отче Андрей. Признателен за ответы :)

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Я склонен разделять позицию св. Феодора.

Александр г.Самара: Отче, можно ли молиться св. мч. Уару за неверных (за с родников из никонианской конфессии или не верующих) , для облегчения их участи. " Святые мч. Уаре моли Бога о душах ...(имена)." Спаси Христос, за ответ (за ранее).

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Ну, оставлять ее действительно не следует, ибо она не для рядового бытового употребления освящается, но для воспоминания Крещения Господня, крещения оглашенных, утешения отлученных. Поэтому нужно разумное количество набирать. Столько, сколько нужно, чтобы освятить жилище и напоить домочадцев. К сожалению, у "никониан" повсеместно набирают её столько, что она цветёт в банках! (Говорят, это потому, что женщины брали воду "в нечистоте" ). Исключения составляла моя тётка Раиса (упокоилась 12 мая 2014 г.), которая просила не более, чем 200-300 грамм "на всякий случай". Кстати, они этою водою пользуются ... как хотят! К сожалению.

Георгий, Львов: Тогда ещё вопрос, на всеобщее рассуждение. У нас в учебном заведении есть ксёндзы-униаты (с польского -- книжник, а униат -- принадлежащий к союзу, в данном случае папы Рима и бывших епископов Киевской и Галицкой митрополии конца 16-го века, если кто не знает). Так вот у них традиция: каждый год, 19-го декамбрия (а вы подумали, наверное, 31 декабря, да? ), они ходят (нет-нет, не в баню ), а по всем нашим корпусам и освящают, окропляют всех и вся. Ну, я, естественно, стараюсь избегать их освящений и тикаю! Сегодня это выглядело смешно: начальник услышал шум в коридоре и говорит, шо до нас гости -- зараз будуть окроплять! Я тикаю, а он спрашивает: Вы куды? Мой коллега за меня отвечает с юмором: а в нёму нэчыста сыла сыдыть, ось вин и боиться (в нём сидит нечистая сила вот он и боится)! Ну, а теперь серьёзно, если получится, конечно. Как мне быть? Все кабинеты окропили, везде молились, а мне тамо работати! Может не принимать всё так близко к сердцу? Ну побрызгали, ну порадовались люди. Я куда хуже дела творю -- тут хоть со святой миссией люди! Не освящать же мне, в самом-то деле, все помещения за ним следом?!

Jora: "Идол в мире - ничто".

Прасковья: Георгий, Львов , это простая вода, радуйтесь что не с лужи. Не обращайте внимание, не приятно конечно, но что поделаешь. Я думаю так.

о. Андрей: Александр г.Самара пишет: можно ли молиться св. мч. Уару за неверных (за с родников из никонианской конфессии или не верующих) , для облегчения их участи. " Святые мч. Уаре моли Бога о душах ...(имена)." Собственно такая традиция существует давно и в молитвословах, издаваемых нашей Церковью, помещен и канон, и пояснения к нему.

о. Андрей: Георгий, Львов пишет: Ну, а теперь серьёзно, если получится, конечно. Как мне быть? Все кабинеты окропили, везде молились, а мне тамо работати! Может не принимать всё так близко к сердцу? Ну побрызгали, ну порадовались люди. Я куда хуже дела творю -- тут хоть со святой миссией люди! Не освящать же мне, в самом-то деле, все помещения за ним следом?! Какие-то не толерантные ксендзы... нахальные, типа наших никониан - всех брызгают и плевать им, хочет человек их "благословений" или нет. Избегать их действ, однозначно нужно, как Павел пишет, для спокойствия совести. А уж где окроплено, то не беда - вода-то в сей день везде благодатью Божьей освящается. То есть вода - это вода, а ксендзы - это ксендзы.

Jora: цитата: Есть такое мнение - что за неверных можно молиться канон или тропарь не по имени, а вставляя "всех православных християн" вместо имени. Как прокомментируешь? Бессмыслица. Неверные же - это не православные христиане, следовательно, и от обобщения этого неверные ничего не приобретут. А если это крещенные, но не сподобившиеся погребения? Т.е., не ходил человек на исповедь, не постился, в храм не ходил и пр.

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Какие-то не толерантные ксендзы... нахальные, типа наших никониан - всех брызгают и плевать им, хочет человек их "благословений" или нет. Избегать их действ, однозначно нужно, как Павел пишет, для спокойствия совести. А уж где окроплено, то не беда - вода-то в сей день везде благодатью Божьей освящается. То есть вода - это вода, а ксендзы - это ксендзы. Так оне и рады тому! Мало того, по некоторым празникам в приказном порядке курсантов и офицеров (в независимости от вероисповедания) заставляют приходить на богослужения в униатский приходской храм архангела Михаила, или в гарнизонный храм св.ап. Петра и Павла (бывш. Иезуитский костёл в центре города). Но, зато, в отличии от никонианских "попов" они раздают маленькие иконки с изображениями канонического (в манере древнегреческаго письма) типа, а никониане -- наоборот, в латинском духе! Пример тому -- прошлый год и этот год.

о. Андрей: Jora пишет: А если это крещенные, но не сподобившиеся погребения? Т.е., не ходил человек на исповедь, не постился, в храм не ходил и пр. Это более подходит, но, все-таки, если уж решили молиться об умершем без покаяния, то зачем это ребячество? Если молимся о конкретном человеке и верим, что Бог знает, о ком конкретно, то почему имя его не называть тогда? Ты знаешь, Бог знает, от кого тогда имя-то скрывается? Георгий, Львов пишет: заставляют приходить на богослужения в униатский приходской храм "Заставляют" - ключевое слово. А где ж толерантность - основа евроинтеграции? Да, 40 лет нужно, чтобы вышла дурная совецкость из умов людей. А так, хоть рубли меняй на евро, хоть гривны, хоть тенге, менталитет все тот же и у властей, и у попов с ксендзами.

Глеб: ПОДСКАЖИТЕ! КАК ПРАВИЛЬНО ТОЛКОВАТЬ П.8 ПОСТАНОВЛЕНИЯ СОВЕТА МИТРОПОЛИИ РПСЦ ОТ 4-5 ФЕВРАЛЯ 2015г.? (МОЖНО В ЛС АДМИНИСТРАТОРАМ) 8. О церковной молитве за инославных и отлученных 8.1. Не возбранять священнослужителям совершать молебны о здравии инославных и отлученных, руководствуясь наставлением апостола Павла: Прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 1–4); а также толкованием святаго Иоанна Златоустаго: «Не бойся молиться за язычников; и Он (Бог) этого хочет. Бойся только проклинать других. Потому что этого Он не хочет. А если надобно молиться о язычниках, то очевидно и об еретиках, потому что обо всех людях надобно молиться, а не преследовать их» (Творение св. Иоанна Златоуста. Толкование на 1 послание к Тимофею апостола Павла. Беседа 6, том 11, стр. 659). прошу прокомментировать.

о. Андрей: Так Церковь о всех и молится, но на молебнах - вопрос неоднозначный. Есть ведь молитвы, которые исключительно относительно верных составлены. Вот, если нет имени в святцах, как они собираются поступать? "Избави от бед раба Своего Рабиндраната Тагора, Милостиве..."

Глеб: Так вот и я в смущении. Кстати вот тоже, читаем "помилуй Господи милующих и питающих нас...". Должно ли молится если этот милующий и питающий иноверец или язычник похуляющий Бога?

о. Андрей: Безымянно-то можно без всяких проблем и затруднений. Самарянин по отношению к иудею был ведь иноверец (это я о притче).



полная версия страницы