Форум » Вопросы-ответы » Типовые вопросы и ответы. » Ответить

Типовые вопросы и ответы.

о.Евгений:

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

о. Андрей: Да Но сути это не меняет.

Jora: о. Андрей пишет: не меняет. Волоколамск рядом с Москвой. Белоезерский монастырь расположен, кажется, в довольно пустынной местности, и икра там не по роскоши, а от необходимости (как рыба на Соловках), а вот Волок Ламский - в черноземье.

о. Андрей: Икра по необходимости... Как сейчас говорят: ржу, не могу Это я, естественно, о современной ситуации - 500 р. за микро баночку... Но, впрочем, и тогда, если бы кроме икры ничего не было, то она бы подавалась не только по выходным. Мы же живем без икры в Великий пост. А тогда люди к себе несравненно суровей относились, нежели мы сейчас.


Алексей_П: о. Андрей пишет: 500 р. за микро баночку Так икра разная бывает. Можно икру минтая взять, или трески - 50-80 руб.

о. Андрей: В те времена наши предки, наверное, и не знали, что у минтая с треской икра есть, да и вообще что они съедобные

cocpucm: Ну, щучью-то издавна ели

о. Андрей: Да, тут не поспоришь. Щука в старину, как минтай сейчас.

Глеб: в Русской Древлеправославной Церкви архиереи нередко употребляют митры, саккосы, панагии и рясы новообрядческого образца. На этот факт обратил внимание один из недавних соборов РДЦ постановивший начать работу по приведению священнических облачений и церковной утвари к дораскольному знаменателю (XVII в.). Правда аль нет?

Jora: Глеб пишет: Правда аль нет? М.б., отчасти и правда. У иереев "горб" на фелони - точно никонианщина, и длина фелони спереди должна быть по длине рук, а не по грудь. Кажется, у о. Андрея на Пасху фелонь старинная И у о. Константина Каунова - тоже. Собор 2008 года призвал возвращаться к старине.

Глеб: Вот хотел спросить, в книге указание по месяцам начиная с сентября, а в конце страницы надписаны "лунное течение". Это какой то служебник?

о. Андрей: С некоторой долей уверенности предполагаю, что это вторая часть типовой Псалтыри - Месяцеслов с Пасхалией.

Глеб: о. Андрей пишет: С некоторой долей уверенности предполагаю, что это вторая часть типовой Псалтыри - Месяцеслов с Пасхалией. А Псалтырь в то время "пилили пополам"? В моем Псалтыре такого нету, а заявлена она как копия с Псалтыря Московской старообрядческой книгопечатни. Может Часослов какой нибудь навороченный?

о. Андрей: Книга полностью целая? Если полностью целая, то это вероятно просто Месяцеслов. А если это лишь часть и по виду, то это может быть и из Часослова, и из Часовника. Собственно говоря, Если в конце книги есть выходные данные, то ведь кроме даты и имен есть и название книги.

Глеб: о. Андрей У меня создалось впечатление что книга не целая (нет титульной страницы), но начинается все равно с сентября, а это все таки начало года. В выходных данных нет ничего о названии.

о. Андрей: Вот я про это и говорю, что скореее всего, это вторая часть от иной книги. Если сможете выложить фотографию листов с выходными данными и первого листа, где численник, то можно будет сказать точнее.

Глеб: Меня собственно больше интересовал переплет и я сделал небольшой видеотрек на телефон в поганеньком качестве первой страницы, а выходные данные сфотографировать не счел как то нужным. Скину в почту.

Глеб: У меня вопрос, что можно держать на иконостасе, а что нельзя? Я лично, по аналогии с Алтарем держу только то, что можно вносить в Алтарь (ну чтобы уж точно не ошибиться). Но может есть какие то рекомендации касаемо этого вопроса? Например можно ли на иконостасе держать вербу и обязательно ли ее держать там если можно? То же самое с углем для кадила, его в перечне вносимого нет, но как недавно один со мной поспорил что уголь, это дерево, а из дерева и Крест Честной сотворен был.

Jora: Глеб пишет: что можно вносить в Алтарь В олтарь разве уголь для кадила не вносится? У нас на юге уголь ещё из кочерыжек кукурузы делают.

Глеб: Jora в храме рпсц где я обретался уголь был вне Алтаря, кадило раздували вне Алтаря и кадило подавали в Алтарь уже раздутым. Так что не знаю вот если честно, потому и спрашиваю.

о. Андрей: Глеб пишет: У меня вопрос, что можно держать на иконостасе, а что нельзя? На иконостасе нужно держать иконы, что видно из самого названия. Но перед ними можно поставить подсвечник или лампаду, впрочем, за иконами можно положить и уголь, и ладан, и свечи. Однозначно не следует держать рядом с иконами пасхальные яйца, ибо он не являются святыней и объектом поклонения. Вербами, наверное можно украсить иконы, но опять же лишь на время праздника. Далее они уже более не соответствуют вспоминаемым Церковью событиям. Так же рядом с иконами можно держать сосуды со св.водой и св. маслом, просфиры, поскольку они являются святынями и самостоятельными объектами почитания и поклонения.

о. Андрей: Глеб пишет: в храме рпсц где я обретался уголь был вне Алтаря, кадило раздували вне Алтаря и кадило подавали в Алтарь уже раздутым. Кадило раздувается параекклисиархом в диаконнике, который непосредственно соединен с алтарем, на практике является его частью. Вне алтаря кадило разжигается, когда нет ни одного алтарника. Уголь же очевидно можно заносить в алтарь, поскольку каждение же в алтаре не бывает без угля.



полная версия страницы