Форум » Вопросы-ответы » Вопрос о детях и молитве » Ответить

Вопрос о детях и молитве

Dimitry: Вопрос ко всем Православным родителям- матерям, отцам. У нас с супругой двое деток- 1 год и 3 года. И вот, с недавнего времени, я начинаю молиться вечером и утром павечерницу и полунощницу. Сам в себе чувствую подъем и силы, получаю духовную радость от общения с Богом. В общем, мне не трудно это. Но есть еще супруга, которая разделяет мои взгляды относительно истинности Древлеправославия но как женщина- слаба. Более духовно чем физически. Она рядом, молится, старается. И есть еще дети, которые пока далеки от понимания смысла молитвы и им стоять скучно и неинтересно. Я их не напрягаю особо, стоят на сколько терпения хватает (старшая естественно). Маленький, тот ползает вокруг. Так вот вопрос в том как ребенка в 3 года приучать долгое время стоять со взрослыми, и есть ли в этом нужда. Просветите, как ведут себя дети в вашей церкви? Как вы воспитываете в них терпение и послушание к молитве? Ответе пожалуйста, дайте ориентиры.

Ответов - 68, стр: 1 2 All

о. Андрей: Нужно детям объяснить, что Бог есть, что он любит и их, и маму с папой, и все людей, что Он обо всех заботится. И после этого использовать любой повод, чтобы привлечь ребенка к активной молитве. А поводов таких множество, наиболее частый - чья-то болезнь. Дети сострадательны и с усердием будут молиться о здоровье других, особенно тех, кого любят и с кем непосредственно общаются. Так выработается привычка решать проблемы, прежде всего, молитвой. Это стержень, скелет, вокруг которого со временем нарастут и духовные мышцы. Бездумную же, механическую молитву ребенок не воспринимает. Это может поселить в его сердце не только нерасположение к духовной жизни, но и ненависть. Не нужны маленькому ребенку "полуношницы" и "павечерницы". Научите его, как новоначального, Отче наш, Царю небесныи, тропарю за здравие и за упокой. Этого для начала достаточно. Станут старше - освоят большой начал (утренние и вечерние молитвы). Пока же они совсем маленькие (1 год), то молитесь у них на глазах, чтобы для них молитвенное делание было делом привычным, обыкновенным с младенчества. Чтобы всю жизнь, думая о родителях, ребенок вспоминал, как они молятся или молились. Как говорят психологи, чтобы вырабатывалась ассоциативная память

Dimitry: Не подумайте что я заставляю детей стоять "столбом" на молитве. Старшая сама просится со мною постоять, а как устанет- занимается своими делами. Перед едой и после еды сама бежит впереди нас помолится. Вы утвердили меня в моем мнении, о. Андрей. Спаси Бог за внимание!

Сергiй: Dimitry, самое главное, чтоб в воспитании Вы с женой были единомысленны. Нужно еще подавать пример христианской жизни: слова, подтверждаемые делами. Это больше всего остального действует на детей. Помогай вам Бог!


Назорей Сиона: о. Андрей , а как быть с литургией ?

о. Андрей: В смысле?

Dimitry: Сергiй, благодарю за ответ! По поводу литургии так же интересно.

Dimitry: Когда мы ходили в храм рпц, я с дочерью (1-1,5 на тот момент лет) ходил по храму. Мы убирали огарки, поправляли свечи. Перед иконами останавливались. В общем я ее занимал как мог. Сейчас я не уверен что она будет стоять даже около полу часа. А ведь это брождение по храму. Вышел-зашел. Как на практике действуют родители маленьких деток? Или древлеправославные дети приучены с пеленок стоять службу?

Василиса: У нас в храме детки сидят на скамеечке, пока маленькие, потихоньку приучаем. Главное, чтобы не баловались, не кричали. Ведь им тяжело на одном месте и 5 минут простоять. Лучше уж пусть тихонько сидят. У нас все прихожане могут присесть, если устали, никто не осуждает. Может я не права, не знаю. Часа полтора на службе с ребенком бываем (вместе с причастием). Бывает дольше. "Однажды ученики подумали, что дети Ему мешают, и перестали их пускать Тогда Христос сказал им: «Пустите детей приходить ко Мне, и не запрещайте им». Тем и руководствуюсь.

Назорей Сиона: о. Андрей пишет: В смысле? ну на литургии то детям всё равно часа три быть приходится . Как приучить ? Впрочем , Василиса уже ответила .

о. Андрей: Василиса пишет: Однажды ученики подумали, что дети Ему мешают, и перестали их пускать Тогда Христос сказал им: «Пустите детей приходить ко Мне, и не запрещайте им». Тем и руководствуюсь. Правильно руководствуетесь. Назорей Сиона пишет: ну на литургии то детям всё равно часа три быть приходится . Как приучить ? Впрочем , Василиса уже ответила . В дополнение слов Василисы. Литургия от "Благословенно Царство" идет примерно полтора часа. Контрольный возглас диакона "Двери, двери" бывает за 20 минут до Причастия. В качестве варианта, если ребенок непоседа, то следует приводить его в храм несколько позже, чтобы он не уставал. И уже ориентируясь на его поведение, понемногу прибавлять время.

Назорей Сиона: о. Андрей пишет: Литургия от "Благословенно Царство" идет примерно полтора часа. Это знаменным распевом то ? У никониан партесом и то дольше . А если служит один поп , то с исповедью о. Андрей пишет: В качестве варианта, если ребенок непоседа, то следует приводить его в храм несколько позже, чтобы он не уставал. И уже ориентируясь на его поведение, понемногу прибавлять время. Ну, в целом понятно . Спаси Христос !

о. Андрей: Назорей Сиона пишет: Это знаменным распевом то ? У никониан партесом и то дольше . Да. И это любой Вам может подтвердить. И у никониан ничуть не продолжительней. Причем то, что поется знаменным распевом (Евхаристический канон) занимает менее получаса. Назорей Сиона пишет: Ну, в целом понятно . Спаси Христос ! Во времена Домостроя женщины и дети в храм вообще практически не ходили:А женам в церковь Божью ходить как удастся — и по желанию и советуясь с мужем. http://nesusvet.narod.ru/books/domostroy.htm#h13

Назорей Сиона: о. Андрей пишет: Да. И это любой Вам может подтвердить. Жаль , что в постах невозможно интонировать . Я доверяю Вам , и всегда доверял . Просто удивлён . о. Андрей пишет: И у никониан ничуть не продолжительней. У никониан по разному . Всё зависит от того , кто в алтаре и кто на клиросе .

о. Андрей: Ну вот никониане в своем справочнике пишут, что у них литургия вместе с проскомидией (т.е. с часами) занимает 1,5-2 часа: http://azbyka.ru/dictionary/11/liturgiya-all.shtml

Назорей Сиона: о. Андрей пишет: Ну вот никониане в своем справочнике пишут, что у них литургия вместе с проскомидией (т.е. с часами) занимает 1,5-2 часа: Так и есть . Три попа исповедуют , три - служат , втроём же причащают и выносят кресты , проповедь - краткое поздравление , на клиросе обиходный партес , а не концерт . Действительно , 1.5 - 2

о. Андрей: Обратите внимание, что я указал время литургии у нас без проскомидии и до Причастия. С ними же 2,5-3 часа + полуношница минут 45... Например, в Новозыбкове воскресная служба в мою бытность начиналась в 7 утра и выходили из храма мы примерно в половину одиннадцатого.

Назорей Сиона: о. Андрей пишет: С ними же 2,5-3 часа Ну я так примерно и полагал . Поэтому удивился , потому что не понял . Скажите , а полуношницу можно после 6-ти читать ?

Назорей Сиона: И ещё вопрос : а на двунадесятые праздники полуношница читается ?

Dimitry: Благодарю всех ответивших! Приблизительно понятно как решают этот вопрос

о. Андрей: Назорей Сиона пишет: Скажите , а полуношницу можно после 6-ти читать ? 6-ти утра ии вечера? У нас читают обычно утром, когда встанут, если в храме, то перед часами. Назорей Сиона пишет: а на двунадесятые праздники полуношница читается ? Всегда читается.

андрей ю.: о. Андрей Ну а ежели не приучили старшего к молитве (пока разбирались где истина, не до того было), что делать? Кстати вопрос: Если не воспитаем сына как положено, в ответе? Смягчающие объстоятельства - поиск Церкви. Почему то кажется, что в наше время, если нашел (очень трудно), то Бог многое может простить. Ну а для детей, если родители нашли Церковь, то что с них требовать? Я по себе сужу, сколько надо сил, чтобы найти..... Уповаю на одно, что дети, видя мое не равнодушие, будут подражать мне... (а мои косяки будут игнорировать)

Сергiй: Дети не всегда идут по стопам родителей, даже когда их воспитывают (как им, то есть родителям, кажется) одинаково. Каждый отдельный человек индивидуален, каждый - личность. И здесь под одну гребенку не причешешь. Бывает, конечно, из разряда, простите, мебели: её поставили, она стоит. Но она мебелью и останется. Ценно лишь то, что каждый из нас пережил и переборол в себе, когда он хотя бы самому себе дал отчет в собственном уповании. Что делать, если не приучили? А что делать, если приучили? Думаю, ответ один: молиться, надеяться и верить. Уповать на милость Божию. Больше мы ничего сделать не в состоянии. Ну и, конечно, являть пример христианской жизни, жить не по лжи. Но и в этом случае наши оценки с таковыми нас у наших детей могут различаться. И много времени может пройти, пока чадо, возмужав, а то и состарившись, оценит по достоинству (если родители, конечно, старались). В ответе ли мы за своих детей? Да, всегда в ответе. И с нас спросится. Жизнь сложна. А в воспитании, как я уже выше писал, большое значение имеет единодушие мужа и жены.

Назорей Сиона: андрей ю. , я думаю , спросится не за результат воспитания , а за процесс . Делали ли мы , что должно . И это , не только касательно воспитания детей . К примеру , это как пьяница , который до последнего издыхания делал всё что должно (всё что мог) для исцеления от порока , а трезвенник и пальцем не пошевелил для приумножения своего таланта ... Результат , вообще , не в человеческой власти .

Iнок: Назорей Сиона пишет: К примеру , это как пьяница Пример пьяницы неуместен,это я как бывший алкоголик говорю . Назорей Сиона пишет: Результат , вообще , не в человеческой власти . Опишите пожалуйста это предложение. Блин,последний раз зашел в храм РПЦ,забыл перекреститься и шапку снять. Думал,думал,думал,почему забыл то и совесть не мучает? Доперло,зашел как в магазин.

Назорей Сиона: Iнок пишет: Пример пьяницы неуместен,это я как бывший алкоголик говорю Да бросьте Вы

о. Андрей: Ну, раз пишет, что бывший, значит уже бросил

Назорей Сиона: Ну , тогда пьянницу вычёркиваем , а пишем малакию . Или пусть инок сам выберет из тех , кто Царство не наследует . Всем не угодишь .

о. Андрей: А спастись лишь своими добродетелями- это человеку невозможно, ибо грешен всяк человек, а Богу все возможно, возможно и мертвых воскрешать, как телом мертвых, так и душой.

Назорей Сиона: Кстати , эта истина в самом Имени Христовом заложена .

о. Андрей: Это так.

Iнок: Назорей Сиона пишет: Да бросьте Вы Всем не угодишь . Не надо мне угождать,да наверное не кому не надо. Просто у каждого свой жизненный опыт,один пьяница как Вы выразились: до последнего издыхания делал всё что должно (всё что мог) для исцеления от порока ,а другой плюет на свою жизнь и пьет до последнего и происходит то,что о. Андрей упомянул Богу все возможно, возможно и мертвых воскрешать, как телом мертвых, так и душой. То есть Чудо. Со вторым вариантом лучше не экспериментировать.

Назорей Сиона: Iнок , при чём здесь пьянство . Мой пост , вообще , не о пьянстве . Я уже предложил сменить пьяницу на малакию . Смысл написанного не изменится . Вы хотите о пьянстве поговорить ?

простопоп Владимир: Назорей Сиона пишет: Вы хотите о пьянстве поговорить ? Все хотят, но денег нету.

Назорей Сиона: простопоп Владимир пишет: Все хотят, но денег нету.

Iнок: Назорей Сиона,я не,нехотю.

Сергiй: Iнок, спаси Христос!

Василиса: Спаси Христос! о. Андрей пишет: В качестве варианта, если ребенок непоседа, то следует приводить его в храм несколько позже, чтобы он не уставал. Мы приходим с детками в храм примерно в 9-30, молимся: «Всех вас да помянет Господь Бог...», "Верую" ... , причащаем ребенка, подходим ко кресту... Служба заканчивается примерно в 11ч. Служба начинается в 7 утра. Dimitry пишет: В общем я ее занимал как мог. Ребенку нравиться, смотря на меня, полагать земной поклон в подручник. Возможно, это войдет у нее в привычку. о. Андрей пишет: Во времена Домостроя женщины и дети в храм вообще практически не ходили Кажется, в наше время, если бы не женщины и дети, мужчин раз - два и обчелся...

о. Андрей: Василиса пишет: Кажется, в наше время, если бы не женщины и дети, мужчин раз - два и обчелся... Это так.

Сергiй: Что греха таить? Русские мужчины в советские гонительные времена всегда составляли значительное меньшинство в любой конфессии. Не удивлюсь, если при начале любых гонений всё вернется на круги своя.

Dimitry: о. Андрей пишет:  цитата: Кажется, в наше время, если бы не женщины и дети, мужчин раз - два и обчелся... Это так. А из присоединяющихся наверное в основном мужчины?



полная версия страницы