Форум » Вопросы-ответы » вопросы к о. Андрею » Ответить

вопросы к о. Андрею

Анатолий Г.: Добрый день, о. Андрей Я представляю группу людей, которые стремятся найти истинную Церковь Христову. Вчера был на м. Павелецкая в Москве и общался с о. Михаилом, который посоветовал обратиться с серьезными догматическими\исповедническими вопросами к Вам на этот форум. Если Вас не затруднит хотел бы вести диалог здесь или по почте по интересующим вопросам (если не дай Бог они кого-то смутят). Также хотелось бы получить источники, на которые вы опираетесь при ответах (желательно до 15века включительно). 1. Возможно ли временное существование Церкви без епископа? Т.е. может ли быть так что все епископы на земле впали в ересь? Мог ли такое попустить Господь? Есть ли подобные примеры в истории Церкви, когда ни одного православного епископа не осталось? По словам Златоуста: "Не может бо Церковь без епископа быти" 2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено. 3. Какова позиция РДЦ по отношению к власти? Вся ли власть от Бога? 4. Как происходит Таинство Причастия? За каждой ли воскресной службой? Если не часто, то какие основания есть на это? (по Апостольским правилам не причастившийся 3 литургии подряд подлежит отлучению). 5. Каким чином прихожане и клирики мп принимаются в РДЦ? Если вторым чином, то отрекаются ли они от ересей? Если нет, то почему? Если 3-м чином, то на каком основании? 6. Допускаются ли к святыням РДЦ (иконам, кресту) люди, крещёны в рпц мп? Могут ли совместно молиться с верными? 7. Считается ли брадобритие грехом и защита его - ересью? Если да, то допускаются ли брадобрийцы к святыням и Таинствам? 8. Идёт ли торговля внутри храмов РДЦ? Если да - почему? 9. Почему используется НЦСВ, когда Вселенские и Поместные соборы запретили излагать (изменять, дополнять) иной символ, нежели Никейский и изменяющий его попадает под анафему? И какой Вселенский собор утвердил НЦСВ? Используется ли на богослужении НСВ? 10. Почему произошёл раскол в РДЦ в 1999 году? В чём по мнению отколовшихся отступила церковь? И какова сейчас ситуация с этими раскольниками? Заранее благодарю Вас за ответ от лица всех, кому не безразлична истина. С уважением, Анатолий и нижеподсписавшиеся. Анатолий Г. Андрей Т. Андрей К. Александр О. Евгений В. Алла Т. Кристина К.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

о. Андрей: андрей ю. пишет: там Лев не объявлялся у тебя? Вроде на Пасху собирался.. Кто такой Лев? Я знаю двоих. Не вем, из их ли числа.

андрей ю.: о. Андрей Кто такой Лев?Я тебе вроде говорил, бывший беспоповец потом попал в ДЦХБИ (где я с ним и пересекся), узнал про РДЦ, прочуствовал, и собирался присоединяться..... я ему твой адрес и телефон давал (он где то не так далеко от тебя) собирался на Пасху....

Глеб: о. Андрей пишет: Кто такой Лев?


Глеб: Что то меня смущает вопрос с ИНЦИ на Кресте. На дораскольных Крестах его нет (правда я только один Крест видел на нем Исус Христос Царь Славы НИКА). Откуда пошло такое нововведение?

о. Андрей: Заимствование с Запада. Тем не менее - это не выдумка Запада, а исторически достоверная надпись с таблички прибитой на Крест Господень по указанию Пилата. Таким описан крест в Евангелии. Таким его обрела св. Елена. К таковой табличке прикладывались лики христиан, в надежде получить освящение Божественной благодатью. У нас нет оснований отрицать подобное изображение хоть оно и позднего происхождения.

Глеб: А когда она к нам попала если на византийских Крестах получается ее небыло? Почему тогда половина Крестов на западе с титлой ИНРИ? В РДЦ на Крестах ИНЦИ? Можно ли поклонятся Кресту без титлы?

Глеб: Показание соловецкаго диякона и эклисиарха Игнатия, о новопоявившейся в России на крестах четырелитерной I Н Ц I, титле Показание соловецкаго диякона и эклисиарха Игнатия, о новопоявившейся в России на крестах четырелитерной I Н Ц I, титле Кресту Твоему по́долгу покланяемся Христе. ибо чтем на нем имя Твое написано. Исус назарянин царь июдейский [из книги новоизданныя Мечь Духовный, слово, в 3 неделю Поста, лист 396]. Сему имени еже на кресте написано [ниже, на обор.], да поклонится земля благодаряще, яко Исус царь июдейский, престол Его царский на земли постави изволи, егда крест в ней водрузи. не похвалится земля дражайшим в себе бисером, паче крестнаго древа, еже в ней сей царь июдейский насади. Евсевий Пимен [в книзе Лифос, лета 1642]; И в костели римском, во время литургии на агньце, егда не у́зриши ли на еди́не стране воображения Распятаго Спасителя сих слов под титлою, I Н Ц I, от Пилата на кресте написану. ниже: на просфире греческой грамота, IС ХС, ника: Яко у латин, на просфире сия надпись, I Н Ц I, имеется. О проклятая еретическая и богоборная уста, како на святый и пречистый верх отверзаетеся. О изощреный еретичеством хульный языче. како от устен своих яд аспиден пролиясте; доколе противу рожна лаяние злое бреханием своим отрыгаете: титлу бо положисте Пилатову в другий ряд, на животворящем кресте Христове, аки бы незнаючи яко царствует всеми Исус назарянин: царь июдейской, а не ваш. а он живет ныне не в Назарете, но седит одесную Божия славы в небесных. и тою титлою нам верным християном подписовати непристойно; понеже ведаем яко прославися царь великия славы, божественною славою своею. и купно кланяются Ему всяческая, небесная колена и земная и присподняя. иже и седит одесную велелепныя Божества Отеческия славы, а не в Назарете с человеки пребывает. и тою титлою своею называют богоборцы, Спасителя света простым человеком. сия бо титла бысть от Пилата написана, не о божественной и боголепной славе Христове, но познания ради креста Христова. яко с ним вместе и ина два злодея распята быста. пачеже и в укор приносяще, яко противника кесарева на распятие предали, и они бутто к кесарю радеют. и тако жидове Христа света пресветлаго, немерцающаго солнца к Пилату оклеветаша сим злодейством, яко противник кесарев есть на а́вгусту римскому непокорством [ниже] и Пилат тогда разсмотри убо, яко завистию злобною жидове подстрекаеми быша чюдес де́ля Христовых, июдей к нему приклоняющихся. того ради на распятие предаша. обличает их жестокосердую лукавую злобу. обаче же Его всей твари Бога не славят, но называют Его назарянином простым человеком. понеже Пилат бысть иноязычник, и Христу Свету истинному Спасителю нашему, правою верою не прилепися. и пророческим писанным книгам не научен бысть, и сея тайны от всех родов прообразованныя не искатель. сие же наречение Христу свету истинному во устех человеческих, и всех живущих во Иеросалиме, и около Иеросулима бысть обносимо, и небесною славою славитися еще не начатся. тем же Пилат тако просто пишет, называя Его назарянином простым человеком, якоже и прочих. и что прилучися, то тако и повеле просто и написати. Сию же титлу ныне новыя злыя еретицы воздвигоша. Зане яже в то время и Нафанаил законник, егда не хотящи воспроповеда ко Христу идущи, равви ты еси царь израилев. обаче аще и тако возгласи рек, но самем Спасителем не ублажися, но паче и поношен бысть, яко боговиднаго ради слова Христова, аще сыном Божиим и проповеда, но то аки бы добродетели ради и по благодати. плотскаго же ради смотрения, человеком равна Христа света помышляет, а не Творца всех и Бога прославляет, и царем израилевым нарицает, а не всех Царя славит. того ради и Спаситель свет наш Христос истинный, истинный по существу Сын Божий, и Сын девичь быв. милостию своею сия глаголы ему претерпевает, яко еще боголепныя славы своея и силы начаток, правоверию и чюдесы приемлет, а Нафанаилу тем и боголепным гласом превечнаго Божества своего силу и славу объявляет: аще ты Мене и проста человека и царем израилевым помышляеши.сыном же Божиим прославляеши не по существу, но добродетели ради. и по причастию благодати. Аз же аминь аминь глаголю вам, яко отселе узрите небо отверсто, и ангелы Божии восходяща и низходяща над Сына Человеческаго. Мне и ангели Божии и небеса и вся тварь послужит, яко Творцу всех во очию вашею. и оттого времене начат свою боголепную славу объявляти и проповедати чюдесы и ученьми. последнее же крестом и распятием, и во гроб положением, и славным воскресением, и по воскресении на земли 40 дней со ученики своими хождением. последи же всех на небеса вознесением. и одесную Отца седением. и такою славою прославися в небесных и земных и преисподних. и егда славою своею великою прославися, и седит одесную Отеческия славы Божества в небесных. а не в Назарете соводворяяся яко же и прежде. Они же богохульныя еретическия уста, и адския присподния огорелыя главни, содомскаго пламени останки, разоренаго вавилонскаго столпотворения семя, египетскаго лакомства ласко́рдство. и боголепную присносущную к безначальному Отцу, и присносущную и единосущную превечную славу отмещут, и Творца всей твари, и Владыкою не проповедают. и во двою естеству, божественном и человеческом, во едином лице, не исповедают единороднаго Сына Божия по существу, и Бога истинна, и Владыку и Содетеля. и Тварца всей твари не славят, но тако еретически лают. из ада погибели изшедши, простым человеком укорно называют, полагаючи титлу Пилатову; еже евангелист Матфей и Марко и Лука, именуют вину, яко жидове вину написали, за нея же распяли, еже есть Исус назарянин царь июдейский. Нынешнии же еретицы тое вину объявляют, и тако веруют, якоже и древнии жидове. пишут Исус назарянин царь июдейский, а не всей твари Царь. [ниже?] И аще назвать по существу Сына Божия ныне нам верным християном познавшим истинну святую назарянином, простым человеком, по прославлении Его по воскресении Его, и на небеса по вознесении, и одесную безначальнаго Отца по седении. еще же от крещенных истинным крещением, и познавшим Его Бога всех: то станет сие их дело еретическое, яко от мужеска семени зачатие Его баснословят проклятии. и от Христовы веры отступили, еже како крещени были. и всю проповедь святую евангельскую и апостольскую опорочили, наипаче же благочестие святаго Иоанна Богослова, еже пишет в начале бе Слово. Писал бы о сем подлинно и подробно, да тесно мне ныне. и времени и места не имею. Точию нужная малая воспоминаю объявления ради. возражал нынешних проклятых еретических уст. О богоборная лающая еретическая уста, геенскому огню пища, вечныя тмы наследницы. послушайте внятно и разумно; аще бо святии апостоли, ученицы Спаса Христа, проповедь сотворяюще по вселенней, неверных идолопоклонников в веру приводяще чюдотвореньми различными многими уверяюще, на время уверения ради, и познавания к неверным и некрещенным идолопоклонником сие слово по возво́дству изрицаху, но не и догму уставляюще. изрицаху бо святии апостоли сие слово на время, яко же верховный апостолом Петр сотвори, к разслабленному рек, исцеляет тя Исус назарянин мною, или во имя Исуса назарея встани и ходи; и абие разслабленный воста вскоре. но и Петр сие к разслабленному изрече, не догмы ради не устава. но временно к неверному и некрещенному. понеже они идолопоклонницы, идолом прилежаще, и пророческих и законных святых книг не имуще. и таинства сего ни слухом слышали, что есть Бог, всея твари Творец. и по существу Сын Его на землю сниде, и плоть прият сущую нашу, от преблагословенныя Девы Марии, осенением Святаго истиннаго Духа, пренепорочныя и пресвятыя Богородицы, и зачатие плотьское архангеловым гласом бысть ей возвеще́нно, и плотию воистинну без мужеска семени родися Сын Божий присносущный. таже и крестися, и чюдеса сотвори многа, и распятся и погребеся, и воистину воскресе в третий день, и на небеса вознесеся. и мертвым всем воскресение будет, и страшный Судия судити приидет. и месть комуждо противу делом воздати имать. праведным вечную радость даст. а грешным иже в Него не вероваша, вечную муку. Того ради святии апостоли сие слово к некрещенным и к неверным изрицаху, Назорею поминаху уверения ради, ко крещению приводяще некрещенных, и ненаученных святым книгам, яко да познают в Кого им крещьшеся будет веровати, и кто есть Сын Божий; и котораго Сына Божия единым призыванием имени, силы и чюдеса великая действуются и сотворяются. и таковая чюдеса видевше сотворяема святыми, да не приимут идолопоклонники, в своя мысли, от своего безумия. яко их бога идола, или иного котораго сын таковая чюдеса сотворяет; и апостоли в того им веровати велят: к тому же и сего да не помыслят, яко Бог Отец безначальный, единороднаго Сына жену имел. того ради святии апостоли Назорею поминаху, некрещенных идолопоклонников в веру приводяще: яко сей есть воистинну Спас миру Христос, по существу Сын Божий, и небеснаго безначальнаго Отца, и всея твари Содетель и Творец, свет от света, Бог истинный. От истиннаго Бога. образ и подобие присносущия Отча, и образ ипостаси Его, еже бо бе пребысть неизменен, и еже не бе, сниде на землю плоть прият от пресвятыя и пренепорочныя присносущия Девы Богородицы Марии, и по рожестве и по пришествии из Египта, в Назарете точию воспитася плотию. пророческое слово исполняя, от Египта возвах Сына Моего. и паки другое пророчество, яко назорей наречется. Назорея же толкуется святыня: сего святый и пресвятый и преблагословенный Сын Божий, со отцем мнимым Иосифом от Египта пришедши. и с нескверною материю вселися в Назарет. и в нем плотию вскормися. и бе родителем мнимому отцу Иосифу, и матери присносущей Деве до времени повинуяся, и тако назорей наречеся, еже есть свят и пресвят. И благословен и преблагословен сый во веки, аминь, а не земный Назарет вознося назарянином именовася, ниже жителем его нарицался. [ниже] И аще назарянином простым человеком Сына Божия нарицати ныне, то уже и лютое богоборство стало. а нетленное рожество Его не хотяще, или будет и вправду знающе ла́ете, от блуда сказываете было. его же вси небесныя безплотныя силы нечю́ша когда воплотися, и ни самый благовестивый Гавриил архангел возможе уразумети. ниже сама приимшая присносущая Дева, в свою пресвятую и пренепорочную утробу возможе почюти, како зачатся. [ниже] И аще по вашему лукавому сему размыслу, О гнилая еретическая и богоборная уста, новая суетная жидовская сонмица, пречистую и пренепорочную присносущую чистую Богородицу и Деву нетленную и нескверную. Блудницею именовати. и Христа света непорочнаго, Агньца пречистаго, праведнаго немерцающаго солнца, от блуда рождена нарицати. [ниже] Яко же и титлу пишет, Исус назарянин царь июдейский, аки бы от назарянина от кого зачатся, и сам назвася царем июдейским. того ради и распясте, яко противника римскому кесарю. вы же ему радеете и пишете, Исус назарянин царь июдейский. а не ваш; за него же верных истинных християн, томительными муками смерти предаете. ваш же кто царь; кому покаряетеся, разве антихристу, служите ему усердно, за то вас пожалует вечною и неизбу́дущею смолою. и огнем преисподним тартаром лютым. и аще тако по вашему злому умыслу, то напрасно и тою прелестию свое лукавство проклятое прикрываете, еже зовете Богородицею: но аки Несторий проклятой, такоже изостристе язык свой. он изрек христородица, вам же достоит нарицати цареродице: но помышляетмися и изрекли бы вы и тако, да еще нельзя, яко не вся омрачены суть прелестию вашею истиннии християне. нарицаете же богородицею. Исповедающе лукавно от мужеска семени зачатие ея бывшо. а от человек земных никто же Бог бывает. да суетное сие ваше и лукавое проклятое мудрование не утаися, но бысть всем явлено. и воистинну мы християне, Богородицу чистую и нескверную Матерь, присносущную Деву прославляем и почитаем. и Сына Божия, от пресвятыя Девы нескверно и неблазнено, осенением Святаго Духа плоть приимша, прославляем и покланяемся, и веруем и славим, купно со Отцем безначальным, и с пресвятым и благим и животворящим Духом. ваша же хула да обвяжется о вашей еретической главе. и клятва святых апостол и святых отец положенная на седьми святых вселенских соборех, и девяти поместных, и ваша клятва, еюже сами себе и хотяще и не хотяще, клянете на всяко время.

Jora: Так "НИКА" - всё же новодел?

Глеб:

Глеб: В итоге кем то попущено писать на Честном Кресте то, чего до раскола невиданно было и выговцы об этом прямо указуют что несть того написания ни на Крестах ни у святых отец. А федосеевцы как никоны чисто знай повторяют мол ну и что в том, что не писано у святых отец, мол "глупы прежде бывшие отцы были и грамоте не разумели". Вот и получается что прибили как пилаты на Крест Честной Животворящий латинскую новину? На нательном Кресте то у меня Царь Славы как испокон велось, никаких инци нету, а вот на никонских Крестах нательных завсегда.

простопоп Владимир: Глеб пишет: На нательном Кресте то у меня Царь Славы как испокон велось, никаких инци нету, а вот на никонских Крестах нательных завсегда. Так нательный крест без Распятия. Вот титлы и не надо. Нательные без титлы.

Глеб: простопоп Владимир все таки хотелось бы услышать от о. Андрея, как участника канонической комиссии когда, кем и на каком основании прибили титлу ИНЦИ на Крест в древлеправославии и чем мотивировано исходя из того, что на дораскольных Крестах ее нет. Если кто думает что это неважно то тогда должен согласится что и количество гвоздей не важно и количество концов Креста тоже не важно и скольки перстами знаменоваться. В Кресте любой элемент важен и отцы основатели поморского и федосеевского согласий это хорошо осознавали если даже пошли на разрыв отношений. А то в храмах могут стоять и такие Кресты и другие. Как у Никона с Нероновым "оба хороши, по каким хочешь по тем и служи". Не может быть двух стандартов, Крест Честной не конструктор лего, захотел приставил, захотел убрал.

Глеб: Не совсем понятно почему прихожанки в бордовом? Шестое июня обычный скоромный день. Принято на визит Святейшего одеваться как в Великий Пост?

Глеб: Кстати, иерей Панкратов задал вопрос где мантия патриаршия?

Jora: Глеб пишет: мантия патриаршия? В смысле, иноческая? Мантия именно патриаршая в собственном смысле - это такая цветная и большая, одевается при служении. Если не ошибаюсь.

Глеб: Ввел в заблуждение невольно, иноческая конечно. Такая же как у владыки Василия.

о. Андрей: Глеб пишет: иерей Панкратов задал вопрос где мантия патриаршия? Иерею Панкратову следует ответить, что иноческая мантия нашего патриарха там же, где иноческий пояс их митрополита... Пусть следит за собой.

андрей ю.: о. Андрей иноческая мантия нашего патриарха там же, где иноческий пояс их митрополита... В одном месте лежат?

о. Андрей: Ну может и пододеты под ряской

о. Андрей: Глеб пишет: Не совсем понятно почему прихожанки в бордовом? Шестое июня обычный скоромный день. Принято на визит Святейшего одеваться как в Великий Пост? Различие цветов одежд в зависимости от поста устав определяет лишь священных облачений, о мирянах никаких указов нет. Может решили постников встретить в постном

Глеб: Это правда или очередная утка от Панкратова? Если правда то очень хотел бы видеть документ инициировавший этот диалог с рпсц, а так же кто его подписал.

о. Андрей: Ну так вот вопросы-то мы и задаем им в рамках диалога, а больше никаких процессов нет. Решение о том, чтобы предложить РПСЦ ответить на интересующие нас вопросы было принято на Соборе в 2012 году. Но это ведь общеизвестный факт. Вот текст постановления:2. Патриарх Александр проинформировал Собор о том, что он получил письмо от Предстоятеля РПСЦ Митрополита Корнилия, в котором Митрополит Корнилий высказал пожелание относительно организации личной встречи Предстоятелей РДЦ и РПСЦ, «чтобы искать пути к устранению разделения». Также Митрополит Корнилий засвидетельствовал готовность РПСЦ к открытому богословскому диалогу и обсуждению всех имеющихся между нами разногласий. Собор положительно оценил открытость и искренние намерения Митрополита Корнилия и выразил надежду, что предполагаемый диалог не закончится также бесплодно, как и предыдущий в 1920-е годы. До разделения постигшего нас в 1846 году мы имели общих предков, прославивших Церковь благочестием, общую историю, обагренную кровью множества мучеников за Древлеправославие, общую веру и единую Церковь. Существующее разделение не может не вызывать по этим причинам особую скорбь. Вполне понятно и обоюдное желание преодолеть все имеющиеся разногласия и обрести утраченное единство. Однако в этом деле не должно быть никакой спешки и никаких компромиссов в ущерб Истине, Православию и Церкви. Необходимо кропотливое, взвешенное, обстоятельное и честное обсуждение всех имеющихся противоречий, чтобы дело единения было угодно не только человеческой воле, но, прежде всего, Спасителю нашему Богу, как пишет об этом св. Григорий Богослов: «Да не подумают, однако же, будто бы я утверждаю, что всяким миром надобно дорожить. Ибо знаю, что есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие; но должно любить добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий добрую цель и соединяющий с Богом»[1]. За полтора века, минувшие с момента разделения, вполне возможно, что между нами накопились разногласия не только канонического, но и литургического, и богословского порядка, поэтому Собор считает, что двусторонний диалог должен затронуть все аспекты церковной жизни и вероисповедания и во всех этих вопросах необходимо, прежде всякого единения, обрести полное согласие и единомыслие. Также Собор посчитал необходимым изложить свое видение формата переговоров и предложить противоположной стороне к рассмотрению первую группу вопросов. Со своей стороны Собор предлагает следующий формат переговоров. Каждая из сторон создает переговорные группы, которые по мере необходимости проводят совместные заседания с обсуждением какой-то определенной группы вопросов, а также в одностороннем порядке подготавливают необходимые материалы и проект окончательной резолюции по каждому из вопросов, заданных противоположной стороной. Окончательный проект резолюции передается на ознакомление переговорной группе противоположной стороны, для выяснения насколько обстоятельно даны ответы на предложенные вопросы. Если никаких замечаний относительно полноты ответа на предложенные вопросы не возникает, то окончательная резолюция утверждается подписью всех Епископов (соответствующей стороны), как лиц, несущих перед Богом преимущественную ответственность за охранение и утверждение веры: «Епископу вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их»[2]. После подписания резолюции Епископами она имеет официальный статус и должна быть опубликована или обнародована каким-либо иным образом, чтобы исключить всякие неосновательные суждения и слухи: «чтобы не дать повода ищущим повода» (2Кор.11:12). Если между переговорными группами возникает непреодолимое разногласие относительно полноты ответа на какой-либо из предложенных вопросов, то каждая из сторон имеет право утвердить такой ответ, какой посчитает достаточным, а противоположная сторона имеет право дать официальный комментарий относительно спорной ситуации. Замечания могут делаться исключительно лишь в отношении полноты ответов, но никак не относительно их сути, которая отражает позицию каждой из сторон. Переход к обсуждению следующей группы вопросов возможен только после получения каждой стороной официального ответа на все вопросы предыдущей группы, а также предоставления своей официальной позиции по предложенным вопросам. Для удобства обсуждения, предлагаем, чтобы количество вопросов в каждой группе не превышало пяти. Вопросы первой группы, которые мы со своей стороны предлагаем РПСЦ для рассмотрения и ответа на них: 1. Каково отношение РПСЦ к обливательному крещению: допускается ли оно при каких-либо обстоятельствах, если да, то при каких или не допускается ни в коем случае? Привести каноническое и церковно-историческое обоснование своей позиции. 2. Каким образом, должно совершаться и на деле совершается в РПСЦ присоединение лица, переходящего от религиозного общества, в котором наравне с погружательным крещением существует и обливательное крещение? Какое он должен предоставить о себе свидетельство, чтобы его крещение было признано совершенным правильно? Как, с точки зрения РПСЦ, надлежит действовать в сомнительных случаях? Привести каноническое и церковно-историческое обоснование своей позиции. 3. Какой круг вопросов должен быть выяснен и выясняется РПСЦ, когда к ней с просьбой о присоединении в сущем сане обращается клирик т.н. Греко-российской церкви? В каком случае он будет принят в сущем сане, по каким причинам ему будет в этом отказано? 4. Каково отношение РПСЦ к Соборам наших общих предков, в частности к постановлениям Ирюмского Собора 1723 года и Иргизских Соборов 1784 и 1805 годов? Какой авторитет, по мнению РПСЦ, имели постановления названных Соборов у наших общих предков до восстановления епископства? Были ли постановления этих Соборов обязательны для исполнения всеми древлеправославными христианами или они имели лишь локальное значение, или, может быть, они вовсе носили рекомендательный характер? 5. Каково чинопоследование присоединения к РПСЦ беспоповцев и христиан РДЦ (предоставить для ознакомления официально используемый текст)? Далее, для участия в богословском диалоге с РПСЦ Собор избрал переговорную группу в следующем составе: епископ Сибирский Сергий, протоиерей Михаил Макеев, протоиерей Андрей Марченко, иерей Александр Филиппских. Члены переговорной группы во время совместных встреч с представителями РПСЦ должны в точности соблюдать предписания канонического права, касающиеся общения с лицами, не принадлежащими Древлеправославной Церкви, в частности, они не должны соединяться с ними в общей молитве, принимать благословение от их духовенства, приветствовать их духовенство по чину, содержащемуся Древлеправославной Церковью. Собор благословил Патриарха Александра встретиться с Предстоятелем РПСЦ Митрополитом Корнилием, ознакомить его с резолюцией Собора по данному вопросу и обсудить с ним как предполагаемый диалог, так и проблемы, возникшие с передачей прав на недвижимое имущество в г. Саратове согласно договоренности между Предстоятелями РДЦ и РПСЦ: Архиепископом Геннадием (Антоновым) и Митрополитом Алимпием (Гусевым). http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/arh2012.htm

андрей ю.: Глеб Это правда или очередная утка от Панкратова? Получается часть правды ,т.к. сначала о. Андрей 2. Патриарх Александр проинформировал Собор о том, что он получил письмо от Предстоятеля РПСЦ Митрополита Корнилия, в котором Митрополит Корнилий высказал пожелание относительно организации личной встречи Предстоятелей РДЦ и РПСЦ, «чтобы искать пути к устранению разделения». Также Митрополит Корнилий засвидетельствовал готовность РПСЦ к открытому богословскому диалогу и обсуждению всех имеющихся между нами разногласий. а уж потом решение собора на пожелания и готовность....

Глеб: андрей ю. Корнилий обнаружил преступный умысел, а на Соборе РДЦ предложили соучастие.

андрей ю.: Глеб Корнилий обнаружил преступный умысел,Да брось, какой преступный умысел? Даже в уголовном праве есть презумпция невиновности..... Пока не доказан этот злой умысел, следует считать что умысел был хорошим ... а на Соборе РДЦ предложили соучастие. Мне видится что предложено было положить начало процесса, в ходе которого будут окончательно расставлены все точки...

Глеб: андрей ю. пишет: Да брось, какой преступный умысел? умысел скомпрометировать РДЦ общением с рпсц. андрей ю. пишет: Мне видится что предложено было положить начало процесса, в ходе которого будут окончательно расставлены все точки... Эти точки расставили еще в начале прошлого века. Или те люди тоже были "глупы и грамоте не разумели" ?

андрей ю.: Глеб умысел скомпрометировать РДЦ общением с рпсц.Опять же только гипотеза.... пока не доказано что такой умысел был, надо считать, что его не было. А то уподобимся некоторым представителям той же РПСЦ, которые выдвигают гипотезу, что беглопоповцы не приняли Амвросия из за своей гордыни, потом этому взятому с потолка утверждению начинают свято верить.....желаю чтоб у нас также не получилось.. Эти точки расставили еще в начале прошлого века. Или те люди тоже были "глупы и грамоте не разумели" До конца не расставлены не только в отношении РПСЦ, но даже и никониан

Глеб: андрей ю. пишет: Опять же только гипотеза.... пока не доказано что такой умысел был, надо считать, что его не было. А то уподобимся некоторым представителям той же РПСЦ, которые выдвигают гипотезу, что беглопоповцы не приняли Амвросия из за своей гордыни, потом этому взятому с потолка утверждению начинают свято верить.....желаю чтоб у нас также не получилось.. Не знаю, но у меня очень болезненные ощущения при каждом очередном случае контактов РДЦ и рпсц с целью "изучения возможностей преодоления разногласий", сиречь объединения. андрей ю. пишет: До конца не расставлены не только в отношении РПСЦ, но даже и никониан Нет соборных определений, а иерархия белокриницкая давно уже изучена, целые фолианты написаны.

андрей ю.: Глеб Не знаю, но у меня очень болезненные ощущения при каждом очередном случае контактов РДЦ и рпсц с целью "изучения возможностей преодоления разногласий", сиречь объединения. Не боись, все будет как надо, не сомневайся Нет соборных определений, а иерархия белокриницкая давно уже изучена, целые фолианты написаны. Всему свое время. Мы предполагаем, а Бог располагает.... Вон например взять нас с тобой. Думаешь Бог не мог надоумить нас сразу на РДЦ? Мог, но по одному Ему ведомым причинам, мы прошли путь, который прошли...

Глеб: андрей ю. пишет: Не боись, все будет как надо, не сомневайся Я тут с одним ищущим Бога недавно общался, а потом поймал себя на мысли что гонения то никуда не делись, только если раньше было гонение на древлеправославных христиан как носителей веры катанием в лоб, то теперь просто размывают исподволь мытьем. андрей ю. пишет: Мог, но по одному Ему ведомым причинам, мы прошли путь, который прошли... для закалки наверное.

Larik: Да, возможно комисия не было создана по предложению нашего собора, но мы както это подготовили. Зри Деяние Архиерейского 1997 собора... Деяние майского собора 2007... в 2017 что будет? Нет ничто новое в ответах рпсц комиссии. Как в 1920 годах так и сейчас потерь время. Хотя бы раз и на всегда доказали-бы настоящие крещение Амвросия (чин и имя), запрешен или нет в момент его присоединения к липаванам. РДЦ Румыния

Алексей: ///Хотя бы раз и на всегда доказали-бы настоящие крещение Амвросия (чин и имя), запрешен или нет в момент его присоединения к липаванам/// Допустим, если и докажут, то что дальше-то? Объединение с ними всё равно не произойдёт.

андрей ю.: Дмитрий Б. Насколько мне известно все никонианские священники считают угодным Православию только монархическое правление, Вот козлы никак не успокоятся..... помнят, как хорошо было, когда можно было убивать любого конкурента руками монархов

Larik: Алексей пишет: Объединение с ними всё равно не произойдёт. Честно говоря и мне они ненужны. Но всёдыки с какой целью создана эта 2-я, сегодняшняя, комиссия? Судя по истории 1-я комиссия была создана и с целью объединения. Но члены РПСЦ этой 1-й комисси аррогантно относились к нашим членам. Нашего Архиепископа Николу называли епископом Николаем; участвующих наших священников называли по их имя не называя их отцами и т.д. Наш 1928г Собор постановил: "Комиссию по объединению с Австрийцами упразднить, в виду безцельности и безполезности ея работ, а полномочия, данныя нашим членам комиссии, снять с них." Но что изменилось со временем. Да вряд-ли что изменилось. Судя по их ответах, тот же самый вгляд с высоты. Как вы думаете будут они своего "святаго" митр. Амвросия деканонизировать? РДЦ Румыния

Глеб: Larik пишет: Как вы думаете будут они своего "святаго" митр. Амвросия деканонизировать? да ни в жисть. По существу их всех надо довершать кроме тех, кто перешел из РДЦ. Пойдут ли они на такое? Да ни в жисть. Зачем тогда все эти комиссии?

Георгий, Львов: о. Андрей пишет: Заимствование с Запада. Тем не менее - это не выдумка Запада, а исторически достоверная надпись с таблички прибитой на Крест Господень по указанию Пилата. Таким описан крест в Евангелии. Таким его обрела св. Елена. К таковой табличке прикладывались лики христиан, в надежде получить освящение Божественной благодатью. У нас нет оснований отрицать подобное изображение хоть оно и позднего происхождения. Например, на Галичине, ещё православной, изображали Распятие Господа нашего Исуса Христа с этим-же титлом, но, иногда с некоторым отличием: І Н Ц Ж. Впрочем, само изображение распятого Господа Исуса Христа появилось, если не ошибаюсь, по некоторым историческим данным только-лишь к 7-8 векам. Поэтому, то, что часто (порой невежественные) люди говорят, что "мол, раньше в старину того-то и того-то не было" не всегда есть причиной для резкого отвержения нововведения. И ВСЯ История нашей Церкви -- тому пример!

Глеб: Ну давайте оправдаем еще и и титлу ИНЦЖ. Да что мелочится, заодно и крыж латинский. Тфу! Все зло духовное идет с запада. Кстати я удалил титлу со своего иконостасного Креста как позднее западное новолюбство. Начинайте кидать камни, любители новин.

Глеб: о. Андрей задали вопрос, есть ли в РДЦ новопрославленные в лике святых как в рпсц или у нас только те, кто был до раскола? Если есть то просьба перечислить.

cocpucm: Точно знаю, что Собором 2007 г. прославлен как священномученик архиеп. Стефан, иных что-то не припомню

о.Михаил: Священномученик Пансофий.



полная версия страницы