Форум » Вопросы-ответы » вопросы к о. Андрею » Ответить

вопросы к о. Андрею

Анатолий Г.: Добрый день, о. Андрей Я представляю группу людей, которые стремятся найти истинную Церковь Христову. Вчера был на м. Павелецкая в Москве и общался с о. Михаилом, который посоветовал обратиться с серьезными догматическими\исповедническими вопросами к Вам на этот форум. Если Вас не затруднит хотел бы вести диалог здесь или по почте по интересующим вопросам (если не дай Бог они кого-то смутят). Также хотелось бы получить источники, на которые вы опираетесь при ответах (желательно до 15века включительно). 1. Возможно ли временное существование Церкви без епископа? Т.е. может ли быть так что все епископы на земле впали в ересь? Мог ли такое попустить Господь? Есть ли подобные примеры в истории Церкви, когда ни одного православного епископа не осталось? По словам Златоуста: "Не может бо Церковь без епископа быти" 2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено. 3. Какова позиция РДЦ по отношению к власти? Вся ли власть от Бога? 4. Как происходит Таинство Причастия? За каждой ли воскресной службой? Если не часто, то какие основания есть на это? (по Апостольским правилам не причастившийся 3 литургии подряд подлежит отлучению). 5. Каким чином прихожане и клирики мп принимаются в РДЦ? Если вторым чином, то отрекаются ли они от ересей? Если нет, то почему? Если 3-м чином, то на каком основании? 6. Допускаются ли к святыням РДЦ (иконам, кресту) люди, крещёны в рпц мп? Могут ли совместно молиться с верными? 7. Считается ли брадобритие грехом и защита его - ересью? Если да, то допускаются ли брадобрийцы к святыням и Таинствам? 8. Идёт ли торговля внутри храмов РДЦ? Если да - почему? 9. Почему используется НЦСВ, когда Вселенские и Поместные соборы запретили излагать (изменять, дополнять) иной символ, нежели Никейский и изменяющий его попадает под анафему? И какой Вселенский собор утвердил НЦСВ? Используется ли на богослужении НСВ? 10. Почему произошёл раскол в РДЦ в 1999 году? В чём по мнению отколовшихся отступила церковь? И какова сейчас ситуация с этими раскольниками? Заранее благодарю Вас за ответ от лица всех, кому не безразлична истина. С уважением, Анатолий и нижеподсписавшиеся. Анатолий Г. Андрей Т. Андрей К. Александр О. Евгений В. Алла Т. Кристина К.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Глеб: Вспомнился анекдот. Однажды тупой европеец спросил у Господа когда же он наконец станет "гомо сапиенс" на что Господь ему ответил - "ну не знаю сапиенс ты или нет будешь, но гомо ты уже стал в полной мере".

андрей ю.: Сейчас иерей Василий на старке написал: Ну сколь можно говорить об одном и том же...ежель попы БИ РПСЦ не признаны в РДЦ, как законная иерархия, то значит с их точки зрения - самозванцы, а от самозванцев таинства не приемлемы с точки зрения правил и в ,,РДЦ,, сего не понимают или не желают понимать, что самозванство и беспоповщина вещи разныя...сколь раз о.Андрею на сие указывал, а воз и ныне там...от самозванцев подобает крестить! о.Андрей, ваши комментарии....

Jora: андрей ю. цитирует: самозванство и беспоповщина вещи разныя. А в результате - одно и то же: простецы.


Глеб: Георгий, вопрос собственно объяснен в деяниях Освященнаго Собора 2014 года опубликованных в календаре на 2015 год по обмену письмами с белокриницкими. Им не нравится что после них чин крещения по сути совершается "с нуля" за исключением погружения. Так что разницы никакой между безпоповским "наставником" и "белокриницким пастором".

Дмитрий Б.: Добрый день, о. Андрей. Подскажите будьте добры, как в Петербурге можно найти древлеправославного священника? Вопрос не праздный, вроде как решился...

Глеб: Дмитрий Б. пишет: вроде как решился... Прям как на удаление зуба.

Дмитрий Б.: Глеб пишет: Прям как на удаление зуба.http://rdc.forum24.ru/gif/smk/sm226.gif О-очень смешно.. Тогда уж не на удаление, а на лечение. Когда зуб вон идешь лечить десять раз подумаешь к кому идти.... а тут Душа, между прочим. Перечитать много пришлось ,подумать, прежде чем на переход решиться.

Глеб: Дмитрий Б. дело зело доброе потщится о спасении душе своя. А откель хождеши милостивый государь?

Дмитрий Б.: Так из РПЦ МП

Глеб: Дмитрий Б. ну за сим поздравляю Вас с вразумлением, вестимо Господь призвал. Иначе как через Господа нашего Исуса Христа никто к Отцу не приходит, а через Вас опосля и еще какая душа к спасению приблизится. Каждый древлеправославный христианин в нынешнее время как свеча горящая пред Господом поставлен, токмо он и есть содержитель древлего благочестия.

Nikola: Путь к Господу не должен быть легким, особенно для, нас вкусивших прелести мiра. Бог в помощь, Дмитрий Б.!

Дмитрий Б.: Спаси Господи, Глеб. Вот только к кому в Петербурге обратиться можно?

Jora: Дмитрий Б., ответил Вам в ЛС.

Глеб: Прошу просветить что за диакон и благословлялся ли.

cocpucm: Вкратце пробежал перенабор Нового Завета. Могу с уверенностью сказать, что орфография получилась "смесь ежа с ужом": нечто среднее между родной ОБ и московских изданий времен патриарха Иосифа. Да и никонианскую гарнитуру для основного текста зря использовали...

Евдокия: о.Андрей, может ли совершить иноческий постриг ''белый'' поп?

Евдокия: Простите Христа ради, батюшка, вынуждена заострить Ваше внимание на своем вопросе, т.к. он для меня не праздный.

о. Андрей: Глеб пишет: Прошу просветить что за диакон и благословлялся ли. Диакон Иоанн Ронжин является заштатным клириком Нижневолжской Епархии РДЦ. Благословения на перенабор и попутную правку Острожской Библии он не получал. Но о своей работе информировал. Когда Издательский отдел не посчитал возможным издать текст, о. Иоанн опубликовал оный, видимо, для того, чтобы такой большой труд не пропал. К тексту есть ряд замечаний, но труд сам по себе огромный и усердие вызывает уважение. При этом публикация не официальная, всякий пользующийся текстом без надлежащей сверки с оригиналом, делает это на свой страх и риск.

о. Андрей: Евдокия пишет: о.Андрей, может ли совершить иноческий постриг ''белый'' поп? Нет, белый поп совершить постриг не имеет права, ибо не может другому дать благословения, которого сам не имеет. Между тем, принявший такой постриг человек, все-таки, делал это сознательно, то есть иноческие обеты он приносил Христу. Таким образом, возвращаться после этого к мирской жизни было бы тоже неверно, поэтому необходимо такому человеку найти лицо монашествующее и от оного принять посриг законным образом. При этом следует принимать во внимание, что и монашествующее лицо должно иметь на себе священный сан и полномочия на совершение пострига. Как правило, таковыми являются все архиереи и настоятели монастырей.

Евдокия: А как же свщмч. Аввакум постриг Пашкова?..



полная версия страницы