Форум » Вопросы-ответы » Типовые вопросы и ответы. (продолжение) » Ответить

Типовые вопросы и ответы. (продолжение)

о.Евгений:

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Виктор К: Алексей_П спаси Христос.

Jora: о.Евгений пишет: так там женщины в узел завязывают платки На Кубани некоторые тоже на узел завязывают.

о.Евгений: Алексей_П пишет: Отец Андрей оставил форум? Нет, не оставил, просто сейчас он занят ремонтом Церкви, сейчас готовят стены под роспись. Татиана пишет: никогда бы не подумала... Это просто благочестивая традиция и не более.


Алексей_П: о.Евгений пишет: Алексей_П пишет: цитата: Отец Андрей оставил форум? Нет, не оставил, просто сейчас он занят ремонтом Церкви, сейчас готовят стены под роспись. Татиана пишет: Сдаётся мне, дело в чём-то другом. Не сам же он готовит стены под роспись, работники работают. А ремонт там, почитай, с Пасхи идёт...

Глеб: Надоело просто наверное. Как там продвигается дело с систематизацией и обработкой поучений о. Андрея?

андрей ю.: Глеб Надоело просто наверное. Как там продвигается дело с систематизацией и обработкой поучений о. Андрея? Было заглохло, но благодаря Ирине сейчас продолжилось. Еще неделька и черновой вариант (более 300 страниц будет готов). Это перелопачено от силы 20%. Пробную партию я отсылал в свое время о.Виктору (чтобы он дал кому то), но с тем человеком наверно не получилось.... Вобщем думаю как закончу мелкие правки, отошлю о.Андрею на согласование (если интересно могу и тебе ), а там, что он скажет.... в каком направлении дальше работать.

Глеб: Конечно интересно иначе бы не поднял вопрос. ))) Грех закапывать такой талантище в рамках форума. Насущной необходима публикация.

Виктор К: андрей ю. всё получилось, отредактированный им вариант у меня, но нет времени просмотреть, может переправить вам?

Глеб: Не прочь тоже получить экземплярчик.

Виктор К: Глеб да ещё до экземплярчика далеко... нужно ещё провести не малую работу по систематизации, да и сами ответы нужно проверить, чтобы они соответствовали правильным ответам.

андрей ю.: Виктор К андрей ю. всё получилось, отредактированный им вариант у меня, но нет времени просмотреть, может переправить вам? Конечно переправляйте, будет понятно мне под чего подстраиваться.

Виктор К: андрей ю. хорошо, ждите, в понедельник отправлю.

Глеб: Отче, я же имел ввиду то что у вас уже есть в наличии, то что вы хотите Андрею отправить. А экземплярчик я сам себе переплету. )))

Виктор К: Глеб да неее, там сырой сырой вариант, это не оо что не экземплярчик, это без серьёзной правки и редактуры, материал прошёл только первый этап подготовки.

Глеб: Претерпевший до конца вознагражден будет. ((

андрей ю.: Глеб Отче, я же имел ввиду то что у вас уже есть в наличии, то что вы хотите Андрею отправитьТам мало. Когда отче мне пришлет, я все сплюсую, вот тогда..... Виктор К Глеб да неее, там сырой сырой вариант, это не оо что не экземплярчик, это без серьёзной правки и редактуры, материал прошёл только первый этап подготовки. Так читать все равно интересно, ибо много мусора уже просеяно.... Глеб Претерпевший до конца вознагражден будет. (( Будет, будет

Глеб: андрей ю. спаси Христос.

Jora: Глеб пишет: Надоело просто наверное. Да нет. В Сибири лето короткое, а успеть нужно много.

Виктор К: Прасковья пишет: вы братья, сестры, отцы не тоскуете по прежним временам? перечитывал тему и тут на память пришли слова: "...Друг к другу мы становимся нежнее, Когда борьба всё яростней идёт."

андрей ю.: Виктор К андрей ю. хорошо, ждите, в понедельник отправлю. Уже вторник.

Виктор К: андрей ю. тут не жданно-не гаданно Святейший приехал и вчера весь день с ним то в нотариальную контору, то по Училищу... сегодня вот доделываем срочные дела, так что... думаю, что сегодня отправлю...

Виктор К: андрей ю. отправил

Алексей: .

Алексей: Признаётся ли у нас причащение в новообрядческой церкви?

о. Андрей: Здесь вопрос двоякий. Если признается хиротония, значит признается, что у никониан преподаются Дары Святого Духа, а Дух Святой не разделяется. То есть, если никониане могут совершать таинство священства, то, естественно, что они могут совершать и таинство Причащения. НО! Поскольку они находятся в заблуждении, все совершающиеся и совершаемые у них таинств не действуют для них во спасение. Ну, например, если у нас в Церкви к Причастию подойдет убийца. Убийца крещеный в Церкви и формально не обличенный в убийстве, не раскаявшийся. Причастится ли он настоящим причастием? Да, несомненно. Но получит ли он от этого пользу для своей души. Нет, но лишь осуждение. Поэтому на данный момент, коль соборным судом не постановлено ничего иного, отрицать Причастие у никониан мы не можем, однако и причастниками их не считаем. Это одна сторона. А другая сторона такова, что сейчас почти все никонианское духовенство - обливанцы, соответственно, мы не признаем их ни совершителями таинств, ни получателями.

Евдокия: Предположим, ситуация идеальная: и поп, и рукоположивший его - не обливанцы. А прихожанин ничего не знает о расколе и искренне считает РПЦ МП - Церковью. Для него причастие тоже будет во осуждение?

о. Андрей: Незнание закона не освобождает от ответственности. Буддисты тоже считают, что их концепция миропонимания истинная. Таким образом, пользы от Причастия заблуждающийся в вере в конечном счете получить не может, неважно, сознательно он заблуждается или нет, если не присоединится к Истине. Но в то же время, мера ответственности совершенно различна, и тот, кто не совершал чего-либо, тот не понесет за это и ответственности. То есть, тот, кто не гнал, не высмеивал Древлеправославие, не клеветал на него, тот не будет и осужден за это. Но не принадлежащий части спасаемых, все-таки, будет осужден, за то, что не принадлежал. Кто на пиру не в брачной одежде, тот будет изгнан вон. Брачная одежда составляется из дел добродетели и правой веры. Отсутствие чего-либо одного уже не дает возможности приготовить себя к Браку в необходимой мере. Таким образом, сказанное о еретиках, относится и к тем правоверным, которые небрегут о делах благочестия, уповая исключительно на свою конфессиональную принадлежность, как на некую касту. Впрочем, о никонианах весьма человеколюбиво высказался некогда св. протопоп Аввакум. Так в своем послании ко "всем нашим горемыкам миленьким" он говорит: "Поминайте покойников, кои и по-новому причащены: розберет Христе, какова в ком совесть была" http://feb-web.ru/feb/avvakum/texts/jag/jag-244-.htm

андрей ю.: о. Андрей . Если признается хиротония, значит признается, что у никониан преподаются Дары Святого Духа, а Дух Святой не разделяется. То есть, если никониане могут совершать таинство священства, то, естественно, что они могут совершать и таинство Причащения. НО! Поскольку они находятся в заблуждении, все совершающиеся и совершаемые у них таинств не действуют для них во спасение.Как это хорошо показывает 68 пр. Карфагенского собора: "... един Бог, едина вера, едино крещение (Ефес.4,5), и то, что единожды преподавати должно, не позволительно вновь воспринимати. Сего ради по предании анафеме имени заблуждения, возложением руки, да приемлются в единую церковь, которая, по реченному, есть голубица (Песнь песней 2,8), единственная матерь христиан, и в которой спасительно приемлются все таинства вечныя и животворящия, впрочем пребывающих в ереси подвергающия великому осуждениюи казни. Что во истине светлее препровождало бы их к вечной жизни, то в заблуждении становится для них более омрачающим и осуждающим...."

Николай: Подскажите, молитву Ефрема Сирина молимся в Рождественский пост как и в Великий, или только на великой павечернице во вторник и четверг?

о. Андрей: Когда нет тропаря святому (если аллилуйная служба в пн., ср., пт.), то читается молитва св. Ефрема.

Николай: о. Андрей пишет: Когда нет тропаря святому (если аллилуйная служба в пн., ср., пт.), то читается молитва св. Ефрема. Спаси Христос!

Алексий: Сегодня,4 ноября, в календарях и Часослове есть тропарь и кондак, соответственно и память, св. свщмч. Григорию. О каком Григории идет речь?

о. Андрей: Службы ему нет, в Уставе пояснений нет, в Прологе жития нет, в Макарьевской четьей минее жития так же нет, из тропаря и кондака никаких выводов сделать невозможно. Как у древних еленов был жертвенник неведомому Богу, так и у нас день памяти неведомому Григорию

Алексий: Загадка. Вот в "Месяцеслове" Спасского значится так: Как бы предположение, что под "Григорием" скрывается святитель Григорий Палама не проходит, так как и тропарь и кондак явно оригинальны и мученические.

о. Андрей: Нет конечно же, это не Палама.

Алексий: Не Палама. Но вот кто? Какие были основания включать в Часослов священномученика Григория, без явного пояснения. И видимо, просто тропарь и кондак без службы (канона) явление не частое.

о. Андрей: Какие-то, видимо, были, а впоследствии информация об этом могла утратиться. Скорее всего, уже во времена м. Макария не было известно, кто это такой, поскольку нигде пояснения нет, но убрать из святцев не посмели. Возможно, местночтимый какой-нибудь попал или из византийцев, или из сербов. Нужно их святцы проверить.

Глеб: В Новокузнецке есть священник РДЦ?

о. Андрей: Нет. Если Вы о сообщении об аресте в связи снаркоделом, то это какая-то чепуха. Уже отправлен в органый запрос, с просьбой разъяснить сделанное заявление.

Глеб: Да. Вы точно подметили.



полная версия страницы