Форум » Вопросы-ответы » Типовые вопросы и ответы. (продолжение) » Ответить

Типовые вопросы и ответы. (продолжение)

о.Евгений:

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Алексий: о. Андрей пишет: святцы проверить. Думаю, что нашел ответ на вопрос. Там же у Спасского, на 5 число. Видимо речь идет о св. Григории Александрийском. А тут из Пролога, вполне мученическое описание: Но вопросы остаются. Например, почему тропарь и кондак святому остался незамеченным в академических изданиях: http://www.pravenc.ru/text/166535.html

о. Андрей: Главный вопрос, это правильно ли отождествление Григория от 4 числа с Григорием от 5 числа?

Алексий: о. Андрей пишет: Григорием от 5 числа? Григория от 5 числа в нашем Часослове нет.


диакон Олег: Доброго здоровья. Отче Андрей, подскажи, существует ли в традиции христиан РДЦ обращение в молитве к конкретным святым о помощи в делах торговли (купечестве)?

о. Андрей: Не слышал о том, чтобы наши христиане увязывали вопросы торговли с каким-то конкретным святым.

диакон Олег: Спаси Христос! Сошлюсь на твой ответ спросившему. Предлагал ему обратить внимание на. Мф. Гл. 6, 34-37. Не подошло, видимо, плохим примером послужили окружающие его на работе никониане, у которых упрощённое представление о пути решения проблем и ... христианстве.

о. Андрей: Но это не значит, что нельзя помолиться об успехе честного бизнеса. Просто молитв специальных нет. А так купцы с древности считали своим покровителем св. Николу Чудотворца. Настолько сильно, что неусомнились выкрасть его мощи из Мир и привезти в Бар-град.

Алексий: У новообрядцев, в последнее время, в таких случаях принято обращаться к великомученику Иоанну Новому. Думаю, и нашим можно к нему же. о. Андрей пишет: купцы с древности считали своим покровителем св. Николу Чудотворца. И это несомненно.

Глеб: Прошу помощи, нужна литература по обоснованию символики Крестного хода. Что как делается и почему именно так, а не иначе, для чего хоругви и все в таком плане. ps: И где почитать чины Крестных ходов.

о. Андрей: Основной символ Крестного Хода - символическое соучастие в жизни небесной Церкви - шествие со Христом. Св. Симеон Солунский так объясняет смысл и задачи Крестных ходов: «На путях и перекрестках творим молитвы для того, чтобы очистить все пути и распутия, оскверненные нашими грехами. Подъемлем из храмов священные иконы, износим честные кресты, а иногда, где есть, и священнейшие мощи святых для того, чтобы освятить и людей и все, что потребно им для жизни, — то есть домы, пути, воды, воздух и самую землю, как попираемую и оскверняемую стопами грешников. Все это для того, чтобы обитаемый град и вся страна соделались причастными Божественной благодати, отвергнув от себя все губительное и тлетворное; молимся, да будет милостив нам Тот, Кто воплотился для нас и принял зрак раба, Кого представляют Божественные иконы и образы святых Его, чисто жительствовавших на земле, Кто будучи Бог во плоти, ходил некогда для нас по земле и распялся для спасения нашего». Подробного устава Крестного хода не существует, краткое описание есть в Церковном око, например, в службе святой Пасхе.

Глеб: Тогда чем регламентируется порядок построения хода? Что читать, когда читать, что петь, почему хоругви впереди Креста и прочие.

о. Андрей: Вот в Оке порядок и описан. Но к сожалению не совсем внятно, поэтому на практике и встречаются вариации. В зависимости от праздника, указано петь или канон, или какие-либо стихеры. Все поется прямо на ходу.

Серг: о. Андрей пишет: а иногда, где есть, и священнейшие мощи святых для того, чтобы освятить и людей и все, что потребно им для жизни У нас мощи когда-либо участвуют в ходе?

о. Андрей: Как и сказано у св. Симеона, иногда, где есть, выносятся и мощи святых. Как правило, это частицы мощей помещенные в мощевики, которые, в свою очередь, встроены в иконы с изображением святых, которым эти мощи принадлежат.

Глеб: Сегодня узрел цветные витражи в древлеправославном храме. Не католическое ли влияние? Или витражи делали и до раскола?

о. Андрей: Витражи появились в Церкви задолго до отпадения католиков, в веке 4 примерно. Например, витражами были украшены окна храма св. Софии Константинопольской. В Византии витражи были цветной мозаикой, представляя собой орнаментальную картину. Иконописные сюжеты не допускались в виду хрупкости стекла.

Глеб: о. Андрей насколько оправдано это у нас? Не вызывает ли смущение? Меня вот смутило потому и написал.

Алексий: Глеб пишет: Не вызывает ли смущение? Если в виде узора, то и смущения нет. Глазу очень приятно. о. Андрей пишет: Иконописные сюжеты не допускались в виду хрупкости стекла. А вот это точно католическая традиция у нас недопустимая.

о. Андрей: Ну в отношении витражей понятие "оправдана" не совсем уместно. Витражи, это. несомненно, православная традиция. Поэтому делать их или не делать решает частным образом приходской совет, исходя из своих эстетических представлений и финансовых возможностей. Не имеет же она широкого распространения по причине изрядной стоимости витражей. Но если кто-то из христиан сделал витражами пожертвование, то, наверное, не видится причин отказываться от оного. Не слышал, чтобы использование витражей вызывало дискуссию. В отношении благоукрашения храмов невозможно выработать единый всех устраивающий стиль, ибо сколько людей столько и вкусов. Поэтому рамками может быть лишь церковное право и традиция. Если, что-то используется традиционно, то даже, если и нет указаний в правилах, оное, обычно, вполне можно использовать. А если чего-то ранее не было, но это необходимо исходя из целесообразности, то следует сопоставить с церковными правилами, не противоречит ли новость оным. Если нет, то пользоваться.

Глеб: А где-то есть "нормативы" по техническому оснащению храма с канонической точки зрения или в принципе такого не существует? Ну там тёплые полы, акустические усилители звука, водопровод для купели и слив самотоком как в ванне?

о. Андрей: Нет, таких нормативов нет. Широкое пространство для фантазии

Татиана: Дорогие отцы, подскажите, пожалуйста. Когда читаем канон за болящего, то Слава, глас 2-й: ",,, Простыню ми подаждь, Христе Боже, и от болезни сея воздвигне мя..." И ныне. Богородичен. "Умилосердися и спаси мя, воздвигне мя от одра болезненаго...." Но ведь молимся мы не за себя, а за болящего. Как читать? Разъясните, пожалуйста.

Алексей: Где сказано, что ходить вокруг храма нужно по Солнцу, а не против?

Глеб: Нет ли у кого почитать Кирилла Туровского 8 слов-проповедей, 2 притчи про душу и тело, или про слепого и хромого (краткая и полная редакция), 2 проповеди про монашеский чин и ангельский образ, 2 послания к Василию, игумену Печёрскому, 2 канона и около 30 исповедальных молитв.

Николай: С Рождеством Христовым! Подскажите: в молитвослове в вечерне и на часах после Отче наш кондак дня или святому, аще же пост тропари и далее. Это относится к Великому посту или ко всем постам? Почему в молитвословах Господня молитва заканчивается ,,...но избави нас от лукавого." Господь же дая ее ученикам закончил,,...яко твое есть царствие и сила и слава во веки. Аминь"?

М.: Глеб пишет: Нет ли у кого почитать Кирилла Туровского http://predanie.ru/kirill-turovskiy-svyatitel/book/72213-slova-i-poucheniya/#toc1

Глеб: М. спаси Христос! Не получалось найти самостоятельно.

М.: Глеб, во Славу Божию!

о. Андрей: Николай пишет: Подскажите: в молитвослове в вечерне и на часах после Отче наш кондак дня или святому, аще же пост тропари и далее. Это относится к Великому посту или ко всем постам? Это относится к Великому посту. Николай пишет: Почему в молитвословах Господня молитва заканчивается ,,...но избави нас от лукавого." Господь же дая ее ученикам закончил,,...яко твое есть царствие и сила и слава во веки. Аминь"? Это окончание молитвы является славословием, которое традиционно произносит священник, поэтому в молитвослове оно опущено. Вместо него традиционно мирянин произносит молитву Исусову: "Господи Исусе Христе сыне Божии, помилуй мя грешного!", - (или "помилуй нас", если в службе участвует двое и более мирян)

Николай: Спаси Христос! О.Андрей ещё такие вопросы:1.В уставе о постах есть такие блюда:каша соковая,шти борщевые с соком. Что оэначает с соком? 2.Сретение Господне будет в понедельник.Причащаются в РДЦ помимо постов? Если причащаются, то как постятся, к примеру, в субботу и воскресение перед Сретением?

о. Андрей: 1. Каша соковая или шти - это значит с соком семян или орехов. По сути это значит с растительным маслом не оливкового происхождения 2. В РДЦ причащаться в посты преимущественно, но так же и в любое иное время без ограничений исходя из личного усердия. Пост при этом соблюдается неприложно, а продолжительность его может варьировать от 3 до 7 дней по согласованию с духовником. Относительно поста в субботу и воскресение у нас есть соборное разъяснение: 5. В церковном Уставе содержится следующее указание о подготовке к приобщению святых Христовых Таин: «О причастии Христовых Таин. Егда хощеши причаститися, аще в субботу, или неделю. Сохрани ту всю седмицу, от понедельника, сухоядением. И хмельного не питии отнюд, дондеже причастишися»[10]. Таким образом, в случае причащения христианина в Воскресный день, Устав предписывает и субботний день проводить в строгом посте с сухоядением. Данное обстоятельство, у некоторых наших христиан вызывает смущение в связи с существующим каноническим запретом на пост в день субботний, о чем в 64-м правиле св. Апостолов сказано: «Если кто из клира усмотрен будет постящимся в день Гоподень, или в субботу, кроме одной только (великой субботы): да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен». Собор, желая устранить в данном вопросе всякий повод к искушению и недомыслию, посчитал необходимым сделать следующее разъяснение кажущегося противоречия. Согласно тому же самому церковному Уставу под постом понимается, прежде всего, отрезок времени, в течение которого человек вовсе не вкушает никакой пищи. То есть строгость поста определяется, прежде всего, не видом принимаемой пищи, а временем ее вкушения, продолжительностью полного от пищи воздержания. Устав предписывает в постные дни совершать пост (не вкушать пищу) до 9-го часа дня, то есть до 15:00 современного отсчета времени: «Во всем убо лете пост хранится, во святей соборней церкви, глаголю же в среду, и в пяток, до 9-го часа»[11]; «Аще ли случится постен день, сухо ясти достоит якоже и в прочая дни в 9 час»[12]. Этим указанием устава следует руководствоваться и христианину, готовящемуся к причащению Святых Христовых Таин. Относительно же субботнего дня, входящего в число дней подготовки к Причастию, необходимо поступать по имеющейся в церковном Уставе аналогии. В Уставе содержатся указания относительно случаев близких, по своей сути, к рассматриваемому. Так, например, если праздник Рождества Христова или Богоявления прилучается в день воскресный, а пост сочельника выпадает, соответственно, на субботний день, то Устав, со ссылкой на св. Феофила Александрийского, предписывает следующее: «Егда прилучится в пост Христова Рожества навечерие или Богоявления в субботу или в неделю. Да снедают нечто мало некое сухоядение, в час времене службы дне, вечер же да ядят совершене, яко да не наречется пост. И тако воздражаем рече, бывающая в таковых ереси, и воздержание наше неповрежаем[13]. Как видим, Устав предписывает вкушать в постную субботу небольшое количество невареной растительной пищи (сухоядение) сразу же по совершении дневной храмовой службы или домашней утренней молитвы, не дожидаясь обычного для трапезы в постные дни времени - 9-го часа (15:00). Этим достигается две цели, с одной стороны, раним вкушением пищи сохраняется нерушимость 64-го правила св. Апостолов, а с другой стороны, через качественную и количественную скудость пищи (сухоядение) не разрушается положенное в сочельник телесное воздержание. Таковой святоотеческой рассудительностью отражаются и опровергаются всевозможные разномыслия, заблуждения и ереси. К сказанному следует добавить и толкование прп. Иоанна Зонары на 64-е правило св. Апостолов: «Если кто постится в определенные дни, может быть в продолжение десяти или осми дней ради подвига воздержания, в таком случае к определенным дням причисляются и субботы и дни Господни. Так делали и многие святые отцы, когда постились и до сорока дней». Так, подражая святым отцам, делаем и мы – ради подвига воздержания, с сухоядением проводим день субботний, готовясь к причащению Святых Таин Христовых. http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/2012.htm

Николай: Спаси Христос! Интересно, неделя без яды, многие ли это выполняют.

о. Андрей: Почему же без еды

Николай: о. Андрей пишет: Почему же без еды Невнимательно прочел. Значит в обычный день пост до девятого часа, а в субботу и воскресенье до окончания литургии, и сухоядение. Сухоядение-это пища без масла или не варёная? Что такое сыроядение?Встречается и то и другое, но это же разные понятия.

Алексий: о. Андрей пишет: Витражи, это. несомненно, православная традиция. Вот есть такие образцы.

о. Андрей: Николай пишет: Сухоядение-это пища без масла или не варёная? В строгом смысле, это пища без термической обработки. Но на Руси, насколько я знаю, под этим понимали иногда просто холодную пищу, сваренную, например, накануне В современной же практике, это как правило просто пища без масла. Что в принципе нельзя считать нарушением, учитывая суровость российского климата и весьма ограниченный спектр отечесвенных продуктов. Полагаю, что оливками питаться в посты для большинства скорее роскошь, чем подвиг воздержания. А вот картошка общедоступна, но сырой ее сможет съесть не всякий Николай пишет: Что такое сыроядение? Сыроядение, это по сути разновидность вегетарианства. Увлекающиеся оным считают обработанную пищу вредной, но Сам Христос ел, например, жареную рыбу и кормил ей апостолов. В общем это не церковное понятие. Когда же оно используется в Церкви, то подразумевает под собой обычное сухоядение.

cocpucm: о. Андрей, а при сухоядении хлеб (с дрожжевым тестом без молока и яиц) допустим с точки зрения РДЦ? Ведь он явно проходит термическую обработку

о. Андрей: Он допустим не только с точки зрения РДЦ, но и устава вообще. Сухоядение по уставу - это хлеб (сухари), вода и суровое зелье (необработанная никак растительная пища).

cocpucm: Спаси Христос! Еще один вопрос: о. Андрей пишет: суровое зелье (необработанная никак растительная пища). К этому можно относить орехи и сухофрукты?

Николай: Спаси Христос!



полная версия страницы