Форум » Вопросы-ответы » Типовые вопросы и ответы. (продолжение) » Ответить

Типовые вопросы и ответы. (продолжение)

о.Евгений:

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

андрей ю.: о. Андрей А как крестился св. Василий написано в толковании на данное правило в греческой НОВООБРЯДЧЕСКОЙ Кормчей Педалион. Там сказано, что христиане времен св. Василия крестились двуеперстно. А скана этого места случайно нет?

Николай: о. Андрей пишет: И Вас с Праздником! Св.Василий Великий в 91-м правиле пишет, что крестное знамение - это предание апостольское, то есть св. Василий был уверен, что так как крестился он, так крестились и св. апостолы. А как крестился св. Василий написано в толковании на данное правило в греческой НОВООБРЯДЧЕСКОЙ Кормчей Педалион. Там сказано, что христиане времен св. Василия крестились двуеперстно. А раз св. Василий крестился двуеперстно, то и св. апостолы крестились двуеперстно. И это утверждается в новообрядческой канонической книге... ,, Например, прежде всего упомяну о первом и самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Иисуса Христа знаменались образом креста"(91 правило).О двуеперстии нет ничего. Еслибы было столь важно и необходимо именно двуеперстие для спасения, то Господь сказал бы,что блаженни двуеперстием крестящиеся. И апостолы бы повелели не только ,,Огребатися от идоложертвенных и крове и удавленине и блуда:и елика не хощете вам быти, другим не творите:от нихже соблюдающе себе,добре сотворите. здравствуйте",но и двуперстно креститеся. По поводу Педалиона.Его написал Никодим Святогорец,а он благосклонно относился к католическим писателям и многое у них заимствовал,так что это не показатель.Алексей пишет: «Иже не крестится двема персты яко и Христос, да будет проклят»). Хотелось бы узнать,когда это Христос начал креститься и в кого? Да если РПЦ и пойдёт на объединение с католиками, то в первую очередь введёт двуеперстие. Народу объяснят,что так до Никона крестились и никакого возмущения. Так мне блудомудрствуется.

о. Андрей: Николай пишет: О двуеперстии нет ничего. Еслибы было столь важно и необходимо именно двуеперстие для спасения, то Господь сказал бы,что блаженни двуеперстием крестящиеся Ничего в Писании нет и об Имени Божием - Троица. Если чего-то нет, это отнюдь не значит, что это неважно, это часто значит, что это общеизвестно и не вызывает никаких сомнений или разногласий. Николай пишет: Его написал Никодим Святогорец, Он канонизирован новообрядческой церковью... Николай пишет: многое у них заимствовал,так что это не показатель. В толковании на данное правило Никодим ссылается не на католиков, а на прп. Петра Дамаскина.


Николай: о. Андрей пишет: В толковании на данное правило Никодим ссылается не на католиков, а на прп. Петра Дамаскина. Я не отрицаю двуперстия.Русь изночально так крестилась. Когда греки перешли на троеперстие и чем это было вызвано?

о. Андрей: Николай пишет: Когда греки перешли на троеперстие и чем это было вызвано? Полный переход произошел не раннее второй половины 16 века. По крайней мере, прп. Максим Грек, живший в середине 16 века, писал в защиту двоеперстия, а он был иноком Афонского монастыря Ватопед. Но уже в первой половине 17 века на самом Афоне книги Московской печати, в которых речь шла о двоеперстиии, монахи сожгли, как еретические. Самое же старое упоминание о троеперстии относится к 16 веку - в книге «Сокровище» (Θησαυρός), сочинение Дамаскина монаха, иподиакона и Студита «Слово в поклонение честнаго и животворящего Креста, глаголемое в третью Неделю святых постов». Почему распространилось троеперстие? У греков практически не было книг. То латины, то турки все у них изымали и сжигали. Поэтому те книги, которые у них были, пользовались большим авторитетом. Пользовалась таким авторитетом и книга "Сокровище" иподиакона Дамаскина. Для греков эта книга была учительной, а сильный упадок духовного образования в Греции того времени не позволил подойти к вопросу критически. Откуда же взялось троеперстие? Это вопрос дискуссионный. Я разделяю мнение, что от католиков. Но на самом деле это не играет никакой роли. Главное, что троеперстие неизвестно было Церкви древней. Троеперстие - это знамя церковной реформации на Востоке.

андрей ю.: о. Андрей Ну, а скана про который я спрашивал выше, нет? А то уже куча народу заинтересовалось.... или хотя бы ссылки..

о. Андрей: Вот текст Педалион: https://archive.org/download/Pedalion/Pedalion-Gr.pdf Зри стр. 521.

Николай: о. Андрей пишет: Главное, что троеперстие неизвестно было Церкви древней. Троеперстие - это знамя церковной реформации на Востоке. То что троеперстие- нововдение,это известно. Меня интересует утверждение,что кто не крестится двуеперстно тот не спасётся.

о. Андрей: А чье таковое утверждение для Вас будет иметь значение, авторитет? Первые пять Российских Патриархов авторитетны для Вас?

Николай: о. Андрей пишет: А чье таковое утверждение для Вас будет иметь значение, авторитет? Первые пять Российских Патриархов авторитетны для Вас? Вполне. Вопрос такой:много есть мучеников которые не были крещены,не знали символа веры ни с а ни без а,не осеняли себя крестным знамением ни одно, ни двух,ни трёх сложением перстов. Которые, видя какие муки претерпевали мученики за Христа,заявляли,что они христиане и были тут же замучены и причислены к лику святых.

Евдокия: О насущном. Можно ли в Святки исполнять епитимию? /Николай, эти мученики своей мученической кровью крестились, а вот с нас с вами спросится и за единый ''аз'', и за двуперстие, так мы имеем знание о их истинности/.

о. Андрей: Николай пишет: ВполнеВ действовавшем при первых пяти патриархах чине присоединения от яковит содержится проклятие на не крестящихся двоеперстием. Ясно, что патриархи считали, что те, кто не крестится двоеперстием не спасутся. Проклятый же не может спастись. Николай пишет: Вопрос такой:много есть мучеников которые не были крещены,не знали символа веры ни с а ни без а,не осеняли себя крестным знамением ни одно, ни двух,ни трёх сложением перстов. Которые, видя какие муки претерпевали мученики за Христа,заявляли,что они христиане и были тут же замучены и причислены к лику святых.Не нужно себя сравнивать с мучениками. Мученики, если чего и не знали, то не потому, что не хотели знать и исполнять, а лишь потому, что не имели возможности узнать или исполнить. Мы же все и знаем, и возможность имеем.

о. Андрей: Евдокия пишет: О насущном. Можно ли в Святки исполнять епитимию? Нет никаких препятствий к этому. Единственное, что коленные поклоны следует заменить на поясные.

Александр Рябцев: о. Андрей пишет: Единственное, что коленные поклоны следует заменить на поясные. Ого! А я последние 17 в пол.

о. Андрей: Сейчас земных нет, кроме всегдашних - на Достойно, например.

о. Андрей: Сейчас земных нет, кроме всегдашних - на Достойно, например.

Александр Рябцев: Я почему-то думал что раз епитимия, то как назначал духовник, так и дОлжно исполнять.

Николай: о. Андрей пишет: Не нужно себя сравнивать с мучениками. Мученики, если чего и не знали, то не потому, что не хотели знать и исполнять, а лишь потому, что не имели возможности узнать или исполнить. Мы же все и знаем, и возможность имеем. Никто себя с мучениками не сравнивает.Смотрю на людей в Сирии,это наверное Антиохийская церковь,они обновленцы,есть те кто крестится слева на право-это,наверное,католики или ещё кто-то. Им головы отрезают,а они от Христа не отрекаются,хотя отрекись и голова останется на месте.Бедолаги не знали,что они прокляты и напрасно страдают. Я смотрю и думаю,а смогу ли я так? И не могу себе ответить. А Вы?

о. Андрей: Николай пишет: не знали,что они прокляты и напрасно страдают А сколько баптистов и католиков убили за веру во Христа... Как, по-вашему, напрасно они страдали или нет? Вместо того, чтобы заниматься бесплотными умозаключениями, лучше стремиться строго следовать правилам.

о. Андрей: Александр Рябцев пишет: Я почему-то думал что раз епитимия, то как назначал духовник, так и дОлжно исполнять. Все верно, так и дОлжно, но в согласии с уставом.



полная версия страницы