Форум » Вопросы-ответы » Типовые вопросы и ответы. (продолжение) » Ответить

Типовые вопросы и ответы. (продолжение)

о.Евгений:

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Алексей_П: Не могли бы сказать, где определено, как должна одеваться замужняя девушка/женщина (разницы, я так понимаю, нет в возрасте - 20 лет, или 50), исповедующая древлеправославие? Предания апостолов? Или еще где? Именно, не в храме, а в быту. Если можно, с указанием на источник. И еще - где определено, что именно является мужской одеждой, а что женской. Только традиции? Штаны - мужикам, юбки женщинам? Где Божественное указание, кто и что должен носить? Есть ли вообще такое?

Глеб: Ганс Андерсен много букв. Ответили бы просто как по Вашему считать богоборца-атеиста ближним или нет. А то развели тут понимаешь... Кстати, я совсем не милый. Не нужно мне присваивать качеств монаха или подвижника. Я обычный бородатый деревенский мужик который выпивает водочки по праздникам закусывая хрустящим соленым огурчиком, ленивый на молитву, моющийся в баньке по субботам, рыбак и охотник. Кстати не прочь заехать в ботало разным несимпатичный хлыщам и умничающим прощелыгам когда сильно допекают. Но вам, гансам этого наверно не понять.

андрей ю.: Алексей_П Не могли бы сказать, где определено, как должна одеваться замужняя девушка/женщина (разницы, я так понимаю, нет в возрасте - 20 лет, или 50), исповедующая древлеправославие? Предания апостолов? Или еще где? Именно, не в храме, а в быту. Если можно, с указанием на источник. Может подойдет ответ о.Андрея из темы про брюки: У каждого может быть своя оценка, но для христиан должна иметь исключительную важность оценка Церкви, которая в лице св. ап. Павла изрекла: "Итак желаю... чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию" (1-е Тимофею 2:8-10). Авторитет же Церкви зависит от того, как члены Церкви исполняют церковные предписания, в том числе и относительно своего внешнего вида. Алексей_П И еще - где определено, что именно является мужской одеждой, а что женской. Только традиции? Штаны - мужикам, юбки женщинам? Где Божественное указание, кто и что должен носить? Есть ли вообще такое? Один критерий у нас есть уже из Писания, это что одежда должна быть приличной. Если следовать этому критерию, то думаю каждый поймет, что надевать облегающие брюки, которые подчеркивают так сказать достоинства женщины, это не прилично. Но когда эти достоинства прикрыты чем то (поверх таких штанов юбка например), то вроде как и прилично уже


Виктор К: Прасковья пишет: Не хочется придаваться большой критике, но пример с самарянином должен чему-то учить, не только других, но и нас самих. так критика вещь хорошая, но когда она не от волков в овечьей шкуре Ганс Андерсен пишет: Самаряне никого в плен не уводили, их самих ассирийцы в иудейскую Самарию загнали, ай-ай-ай, отец диакон, историю нужно знать читайте внимательно и не перевирайте Ганс Андерсен пишет: в прошлый раз о каких-то зловещих письмах приплели...и все оттого, что Вас слегка пожурили. письма не зловещие, а вполне себе реальные и авторы нашлись, простите, грешным делом на вас подумал, но просмотрев ip-адреса, порадовался, что не вы, жаль токлько что вы имя своё скрываете, наверное боитесь админы забанят? Прасковья пишет: О.Виктор, что ж Вы так к людям, не заходите. проблема в том, что один раз админы забанят нарушителя правил, а он лезет под другим ником зарегистрировавшись, а это не по правилам форума. вопрос то простой - пиши, пожалуйста, но есть правила форума, если тебя забанили - не лезь уже. этот вопрос поднимался неоднократно. Ганс Андерсен пишет: Все мы не идеальны, но те, кто берет на себя миссию учительства, должны соответствовать мундиру, а не подзатыльники раздавать. если вы касательно меня, то я на себя мундир учительства не надевал, на меня его надели. и если сейчас скажут - не надо, я с удовольствием от этого отстану, единственное в чём хотел бы поучаствовать и слава Богу участвую так это - возвращение наших объектов, вот Милостью Божией в ближайшее время два объекта перейдут от государства в собственность нашей Религиозной организации - за это рад искренне. а учительство - упаси Бог от этого, когда на тебя в аудитории смотрят и думают, что ты умнее (ну как бы так и должно быть - учился же типа где-то), а сам стоишь и думаешь - вот та неловкая ситуация, когда хочется сказать: "учитель что-то задерживается..."

Алексей_П: андрей ю. пишет: Один критерий у нас есть уже из Писания, это что одежда должна быть приличной. То есть критерий один - "прилично". Ну я сюда еще добавляю - "не искушай", т.к. сказано "горе тому, через кого искушение придет в этот мир". То есть через одежду не должно искушать противоположный пол. Только вот вопрос про "прилично" довольно относительный и субъективный. То, что для 50-летней женщины считается верхом неприличия, для 20-летней считает нормой. И поди докажи что-нибудь. Так вот и брюки разные бывают - не только в облипку, но и клёш. И если какие-нибудь шаровары оденет бабуля 70-летняя, то даже и без юбки, я думаю, она никого не искусит :) А как, по вашему, родителям себя вести со своими детьми, если те ходят в "не приличном"?

Виктор К: Глеб пишет: считать богоборца-атеиста ближним или нет мне кажется, что когда богоборец-атеист уже в могиле, то от него ни пользы ни вреда...он уже просто - брат, наверное так. тут же вопрос веры и любви априори христиане верят в загробную жизнь, а следовательно признают и мучения в аду и радости в раю, у меня один знакомый поп в РПЦ как-то в беседе сказал мне, что у него много родственников - безбожники, но ведь они люди и Страшного Суда ещё не было, ещё не произнесён окончательный суд, я, говорит, покупаю всегда ладан как жертву Богу за души своих предков - всех, и отдаю в алтарь, чтобы ладан этот использовали за Богослужением. А Бог Сам знает что и как. И мне, говорит, полегче от этого. Не знаю прав, не прав, но вот так делал. Чаще проблема именно с живыми людьми, трудно принять ситуацию, когда она необратима. Лет 10 назад, когда служил в РПЦ попом, пришла одна женщина и сильно плакала из-за скропостижной смерти 23-летней дочери. Принять тот факт, что даже в Церкви уже ничего не сделаешь... очень трудно. Конечно же единственное что осталось, так это обвинить церковь, что она не крестит умерших и не отпевает некрещёных...

Виктор К: Алексей_П пишет: А как, по вашему, родителям себя вести со своими детьми, если те ходят в "не приличном"? наверное надо с раннего возраста об этом говорить, я вот ещё на той ступени, когда дети в общем-то слушают и ты им покупаешь и они одевают, но не за горами тот день, когда они начнут выбирать что им одевать, но жена потихоньку их настраивает в определённом направлении.

Глеб: С братом то понятно, а вот с живыми ещё как быть? Мнения разнятся от ближних до Шишов антихристовых.

Виктор К: Глеб пишет: Мнения разнятся да, согласен. с живыми посложнее

андрей ю.: Алексей_П То есть критерий один - "прилично". Ну я сюда еще добавляю - "не искушай",Во во, я это и имел ввиду, когда писал про облегающие брюки А как, по вашему, родителям себя вести со своими детьми, если те ходят в "не приличном"?Тут совет дать не могу. С практикой посложнее чем с теорией

Алексей_П: Виктор К пишет: наверное надо с раннего возраста об этом говорить Так в том-то и дело, что на просторах интернета, по сути, случайно, увидел фотографии одного чада одного уважаемого мною человека. Уверен, что он о таких вещах просто не мог ни говорить с самого раннего возраста. Ну, или тогда я ничего не понимаю... Но эти фото на столько смутили и меня, и мою жену, что я тупо стал думать, что я чего-то не понимаю. И решил спросить здесь... Но в итоге прихожу к выводу, что воспитание совсем ничего не значит в нашей жизни. Каким уродился и каким вырастет - от нас вообще ничего не зависит. Если совпадёт с нашими пожеланиями - хорошо, а нет - ну так инет, увы...

Виктор К: Алексей_П боюсь что то писать, потому как ещё не проходил через это. Я придерживаясь, пока, более демократического подхода, с попытками убеждения.

Прасковья: Алексей_П знаете сейчас приличным считается хоть какая то одежда на человеке, меня тоже такие фото бесят,походу ремнем деток баловать надо.

Глеб: Прасковья ювенальщики могут вмешаться. Проще лишать всего и ставить в темный угол.

Прасковья: Да ладно, Господь прежде на сердце человека смотрит этим и утешимся, в наше время наготой ни кого не удивить.

Прасковья: Спасибо Гансу тема прям оживилась, нет худа без добра, давно мы так не общались, вы братья, сестры, отцы не тоскуете по прежним временам?

андрей ю.: Прасковья вы братья, сестры, отцы не тоскуете по прежним временам? Я нет. Об чем можно тосковать когда пришел к вере? Ведь в прежние времена был не верующим.... ценности поменялись, и прошлые ценности не хочу... Этот вопрос скорее к верующим с детства, как они видят...

Прасковья: андрей ю. да я о работе форума, дружно у нас тут раньше было

Виктор К: Прасковья пишет: да я о работе форума ну это в первые может быть год-два работы форума, а потом количество пользователей увеличилось, помните - где-то год назад у нас тут был один обличитель - ещё те баталии были. мне кажется это нормально, тем более что форум - НЕофициальная интернет-площадка для общения чад Русской Древлеправославной Церкви и всех, кто интересуется Древлеправославием. другое дело, что забредают сюда и те кому древлеправославие в принципе безразлично и те, которые создают условия для роста внутренних противоречий и конфликтов. и с другой стороны, лучше было бы конечно, если бы они забредали, а получается, что намеренно заходят. Вот Ганс... для чего-то зарегистрировался под двумя никами (это как минимум). Нарушает правила форума. Зачем? Использует предоставленные в сети Интернет возможности для скрытия своего реального ip-адреса. Более того, есть подозрение, что был и третий ник, который был забанен.

Алексей_П: Прасковья пишет: знаете сейчас приличным считается хоть какая то одежда на человеке, Так тут дело в том, что и родители, и дети достаточно воцерковленные люди. Вот и смущает это - в храме, выходит, одно, а за стенами... Ладно, просто не приятный осадок какой-то, послевкусие не хорошее осталось. Умолкаю на эту тему, писать как-то тоже не очень приятно... Судить никого не охота, да и не могу... Бог судья.

андрей ю.: Прасковья андрей ю. да я о работе форума, дружно у нас тут раньше было А! Ну я это счастливое время не застал, поэтому и сравнить не могу...... а я подумал ты про до перестроечное время....

Виктор К: да, там общалось в пределах 10-20 человек и все друг друга знали Сергей Петрович отец Евгений отец Андрей матушка позже присоединилась отец Александр и матушка Георгий с супругой отец Олег (диакон) отец Олег с матушкой Алексей (моль/Ардалион) Алексей (адамант) ну вот основная команда основателей.

Катерина: Алексей П. Не могу цитировать почему-то. Я сочувствую Вам в Ваших вопросах. Только мое сочувствие несколько шире темы одежды. Сколько случаев, когда у верующих родителей дети не ходят в храм вообще? Спиваются? Разводятся? Живут в блуду? И ведь с детства говорилось... Я раньше полагала, что раз ребенок растет в храме, с младенчества слушает Писание, то благочестивое будущее ему просто обеспечено. Все оказывается куда сложнее. Наш ребенок не наша собственность. Он самостоятельная личность. Которая должна делать СВОЙ выбор. И СВОИ ошибки. И если мы можем полениться и не помолиться утром, пропустить богослужение, проявить рассеянность во время поста, то почему наши сыновья и дочери не могут соблазнительно одеться для привлечения внимания противоположенного пола? И мы грешные и они. Вопрос очень болезненный. Как для себя определить границу нашей ответственности?...

Катерина: Прасковья, было дружно. Думаю, нужно админам быть строже с шибко темпераментными, а то иной раз ни заходить ни читать не хочется. Может осенью оживленно станет, огородно-отпускные дела закончатся, длинными вечерами общаться будем. В моем случае ночами, ибо вечерами у нас домашнее задание в дитя))

Глеб: Сюда и так не гибко часто заходят и ещё меньше пишут, да и пишут в основном одни и те же. А по строже форум будет правильный и пустой. Вы не из женского монастыря пишете? )))

Виктор К: Глеб пишет: да и пишут в основном одни и те же надо вакансии разместить Глеб пишет: А по строже форум будет правильный и пустой. да не, пустой форум не будет, просто если реально исполнять правила форума, тогда сюда будут меньше захаживать разного рода тролли.

Татиана: Алексей_П , еще, мне кажется, бывает, что у одних и тех же родителей, дети иногда идут разными путями. Один ребенок покладистый, добрый, да и родители часто ставят его в пример. Вроде бы легко сходится с людьми, доброжелателен. И все так хорошо у него до поры. Но, в тоже время, очень подвержен влиянию общества. "Как же, мне ведь так т. Света- соседка сказала, "в жизни надо все испытать", друзья/подруги/родственники..., не могу же я кого-то обидеть..." В итоге, такая любовь к обществу, а может быть, стремление быть не "белой вороной", порой вредит самому человеку, его бедной душе. Одна бабушка, отправив внука в детский сад, сказала - "Ну, Слава Богу, а то все спрашивают, когда же его отправите в садик". Горько, от того, что для нас общественное мнение играет такую роль. Хотя, мы за все должны благодарить Бога. Всегда радоваться. И плакать с плачущими. Помните, что многие святые предавались плачу? "Горе мне, не стало милосердных на земле, нет праведных между людьми". А малым детям, наверное, надо стараться быть первым другом. Мало их видим, приходит со школы/садика - все расспросить, что за день происходило, что расстроило, удивило, взволновало. Внимательно выслушать, не упустить что - то важное. И направить. Мы и сами не святые, иногда и мы не можем быть примером для своих же детей. Значит, продолжать себя исправлять и непрестанно молить Господа - Помоги моему дитя, Охрани от зла и неправды, Направь, Смилуйся над нами, грешными. И объяснять, что ни каждый тебе друг. Друг может быть и один, от Бога. Не святой, но он почувствует и на расстоянии, из двух фраз, что тебе нужна помощь, не важно какая, м.б. даже просто общение.

Глеб: | |Точное изложение Православной Веры |Глава II О том, как зачался Бог Слово и о божественном Его... "При этом человеческий образ не через постепенные приращения составлялся, но сразу совершился". Как правильно понимать эти слова. Что Спаситель как Совершенный Человек не развивался в чреве поэтапно, а сразу был в виде девятимесячного младенца?

Виктор К: Немедленное обожение человеческой природы божественной природой Слова не означает, что при соединении обеих природ упраздняются свойства человеческой природы. Это указывает на то, что зачатие и чревоношение, но и Рождение Христа свершилось сообразно естеству и превыше естества. Превыше природы, потому что оно совершилось творчески от Святого Духа, а не через семя. Сообразно природе, потому что чревоношение происходило сообразно тому, как носится во чреве младенец. Однако существует одно знамение, на которое нам необходимо указать. В каждом ребенке имеются некоторые стадии развития до тех пор, пока не придет час для того, чтобы он родился. В самом начале происходит зачатие, а в дальнейшем, в соответствии с промежутками времени, обретают свой вид члены его тела. Затем они понемногу развиваются, а в соответствии со степенью его развития происходит движение. А в завершении, когда тело примет совершенные уже формы оно исходит из чрева своей матери. Хотя божественный Младенец понемногу рос, но отсюда не следует, что между зачатием и образованием членов тела был какой-то промежуток времени. Свт. Василий Великий соответственно говорит: «носимое во чреве Тело было сразу же совершенным и даже в самом малом Оно не формировалось». На это необходимо смотреть с той точки зрения, что был создан совершенный человек, но однако же не сразу стал по строению тела девятимесячным. Он возрастал и развивался понемногу, в то врем как Он имел с самого начала сформированное тело.

Людмила: Ну что скажешь.., прекрасный ответ! Не убавить, не прибавить.

Виктор К: ...легче поверить в отсутствие знания у того у кого оно должно быть (или есть), чем в то что можно получить правильный (или нужный) ответ...

Глеб: Подробно, спаси Христос. То есть Младенец возник сразу сформированным идентично нормальному девятимесячному и только прибавлял в массе и объёме до параметров девятимесячного?

Виктор К: Глеб да, как-то так, исходя из видения и понимания Отцами. Отцы указывают на разницу в зачатии простого смертного с зачатием Богочеловека. В первом случае всё происходит от страсти в виду греховности природы и посредством семени, а во втором случае - чудесным образом без семени... так сказать творческим началом - подобно Адаму, но уже не из земли (грубо говоря) а из кровей Богородицы. Как-то так.

Глеб: Это для меня открытие вообще то.

р.Б.Елена: Можно мне вернуться немного?))) Алексей_П пишет: Не могли бы сказать, где определено, как должна одеваться замужняя девушка/женщина (разницы, я так понимаю, нет в возрасте - 20 лет, или 50), исповедующая древлеправославие? Предания апостолов? Или еще где? Именно, не в храме, а в быту. Если можно, с указанием на источник. Григорий Богослов пишет: "Женщине неприлично показывать мужчинам открытую голову, хотя бы золото было вплетено в кудри, или несвязанные волосы". а другом месте он пишет о том что волос не должно быть видно, он писал: "Неприлично и то, чтобы сквозь тонкий лен просвечивали твои волосы, вместе покрытые и открытые" Свт. Климент Александрийский: • Но женщинам ни в каком случае не должно позволять себе какую-нибудь часть тела обнажать перед мужчинами, чтобы при этом и тем, и другим не дойти до падения: мужчинам вследствие подстрекательства со стороны женщин к обращению внимания на них, этим - вследствие привлечения на себя взоров мужчин. («Педагог») • У женщины ни одна из частей тела не должна оставаться обнаженной. Особенно прилично будет привести здесь тонкий разговор между одним мужчиной и женщиной: "Прекрасный локоть"! - Да, но не для глаз публики назначен он". -"Прекрасно развитая нога!" - "Но собственность моего мужа." - "Красивое лицо!" - "Но только для моего супруга." Но я не одобряю, когда честные женщины дают мужчинам повод расточать им такого рода похвалы, которыми мужчины если и не обесславить их хотят, то, по крайней мере, лестью подкупить. Не только пяту ноги не должны они иметь обнаженной, но должны они и голову закрывать, и лицо оттенять. Телесная красота их не должна быть для мужчин предметом охоты. («Педагог») Большая еще суета и срам христианству есть, что жены белилами, красками и мазями лица свои намазывают. Ибо ради чего они делают эту безделицу? Причины другой найти невозможно, как только чтобы людям показаться, или, что хуже того, «понравиться» и в любовь войти. В спальнях они об этой безделице не заботятся. Краски здоровья не придают, разве только вредят. Одна причина этого — чтобы люди глаза свои на них обращали. Правда, обращают глаза свои люди, но многие с глазами и сердца обращают и от того око душевное весьма помрачают. Немалая юным и неутвержденным сердцам брань от прелести этой надлежит. Но если они, жены, говорю, которые Бога и Христа Сына Божия исповедуют, осмотрятся, то увидят, что: 1) Выставляют на торг то, что непродаваемо, что хранить должно так, как зеницу ока. Ах, бедная та христианка, которая лицо свое румянит, но душу свою помрачает; лицо украшает, но души своей благообразие теряет, и, как чудовище, душою перед Богом и Ангелами Его святыми является! 2) Таким украшением лица своего, кроме того, что целомудрие потеряли, переправляют Божие дело, которое совершенно и не требует исправления, и потому против Создателя своего, Который возраст тела и красоту лица каждому свою дарует, весьма грешат и обиду Ему наносят. Подобно тому невежде, который образ, хорошо живописцем написанный, переправил бы и тем живописца немало бы обидел, так и жены, переправляя лица свои, немалую обиду и досаждение наносят Создателю своему. Приличнее христианкам умывать лица свои слезами, нежели раскрашивать белилами и красками. Христианин во всегдашнем покаянии находиться должен, ибо всегда перед Богом согрешает, что тяжко и прискорбно христолюбивой душе. 3) Худо они делают, что так на обеды, ужины и в прочие места ходят; но хуже того, что с той же безделицей и в храмы святые дерзают входить, и себя выставлять и показывать. Так они храмы святые делают позорищем, или бесчестнее позорища, чего изображать слух не терпит. Всякий это удобно может уразуметь, когда в рассуждение все возьмет. Таким бесстыдным женам приличествует Божие слово: Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников (Мф. 21, 13). Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. 1Кор. 11.10 Святой Иоанн Златоуст :Не увидишь на теле ея (христианки) ни безобразного лица, ни окровавленных губ, ни уст, подобных устам медведицы, обагренных кровью, ни бровей, очерченных сажею, как бы от прикосновения к очагу, ни ланит, подобных стенам гробов повапленных: все это сажа, прах, пепел и знак крайнего безобразия. Интересный факт из жизни: Сама хожу ( с Божьей помощью)по улице и дома в платьях впол, голова покрыта такой шапочкой , похожей на повойник. Когда стала так ходит - все смотрели как на немного тронувшуюся в уме женщину. У меня такая работа, где окружают ( продвинутые женщины).Было тяжко.Теперь привыкли. Скажу за себя: когда стала одеваться как христианка и мысли о Боге в голове в разы умножились и глаза открылись другие.. Вот вас нашла))))Слава Богу за все!!!

андрей ю.: р.Б.Елена Интересный факт из жизни: Сама хожу ( с Божьей помощью)по улице и дома в платьях впол, голова покрыта такой шапочкой , похожей на повойник. Когда стала так ходит - все смотрели как на немного тронувшуюся в уме женщину. У меня такая работа, где окружают ( продвинутые женщины).Было тяжко.Теперь привыкли. Скажу за себя: когда стала одеваться как христианка и мысли о Боге в голове в разы умножились и глаза открылись другие.. Вот вас нашла))))Слава Богу за все!!! 16:10. Верный в малом и во многом верен,..(Лк.) Может это одна из причин почему нашли.... Тут главное иметь правильное мнение: 17:10. Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк.) я всегда стараюсь помнить эти слова, чтобы не возгордиться чем то..... Уж если исполнившие все, ничего особенного не сделали, то что говорить о нас....

р.Б.Елена: андрей ю. пишет: я всегда стараюсь помнить эти слова, чтобы не возгордиться чем то..... Уж если исполнившие все, ничего особенного не сделали, то что говорить о нас.... Так ведь замечено, как только возгордишься чем- так потом и согрешишь грехом , супротив добродетели этой. А на счет брюк . Мое субьективное мнение : Брюки хоть они клеши , хоть с женскими выточками - все равно мужская одежа!!! Все мы об этом знаем .Не надо лукавить и искать всяческие оправдания и лазейки. Тем более, что так легко - одел платье или юбку длинную и вопрос снят с повезки дня )))

Ирина: Алексей_П пишет: Только традиции? Штаны - мужикам, юбки женщинам? а традиции бывают разные

Виктор К: Ирина О! шотландцы!

Катерина: Ирин, где Вы такое фото нашли?))))))



полная версия страницы