Форум » Вопросы-ответы » Запрет чая и кофе от святого??? » Ответить

Запрет чая и кофе от святого???

cocpucm: Нашел с одной старообрядческой рукописи (скорее всего, конца 18-го в. – начала 19-го) вот такой любопытный запрет: Или эта же картинка в полный размер: [more][/more] Хочется понять: действительно ли был такой св. Иоанн Назорей, написавший эти слова, или это чья-то отсебятина

Ответов - 105, стр: 1 2 3 All

андрей ю.: cocpucm Хочется понять: действительно ли был такой св. Иоанн Назорей, написавший эти слова, или это чья-то отсебятина Судя по словам на святого не тянет. Хотя для беспоповцев пойдет. Анафемы не справедливые, а значит падают на голову того, кто их произносит.

cocpucm: андрей ю., мне тоже так кажется, но вдруг... Тем более, что "святого Иоанна Назорея" я в принципе не могу найти (если только это не Предотеча)

андрей ю.: cocpucm мне тоже так кажется, но вдруг... Тем более, что "святого Иоанна Назорея" я в принципе не могу найти (если только это не Предотеча) Во во. А это написал кто нибудь из иудейской секты, приписав свои мысли Иоанну Предтечи. Оказывается и такая секта есть: НАЗАРЕИ (назареяне) (Евр.) Секта Св. Иоанна-окунателя, называемые мендеянами или сабеянами. Те назареи, которые покинули Галилею несколько сот лет тому назад и поселились в Сирии, к востоку от Ливанской Горы, также именуют себя галилеянами; хотя они называют Иисуса "лже Мессией" и признают лишь Св. Иоанна Крестителя, которого называют "Великим Назаром" то есть Мессией! http://jesuschrist.ru/forum/showthreaded.php?Cat=&Board=&Number=845222 У меня ваще есть подозрения, что все эти понятия. типа погань, появились не без влияния.....


андрей ю.: cocpucm Может на том форуме спросить? Может САП знает, или Кузьмин вообще то и правда интересно откуда появилось...

Глеб: Чай - это листья. Приготовление чая - это настой листьев, то есть укроп. Указания по травяным настоям есть в уставе о постах - «... ясти хлеб, и сурово зелие, и варение без посласти, ... и пием укроп с медом». Так что полная отсебятина вроде запрета на картошку - "что Бог очистил, того ты не почитай нечистым" (Деян.10:15). О нечистом есть указания - удавленина, звероядина и кровь если я верно помню. Мож еще что нибудь?

cocpucm: андрей ю. пишет: cocpucm Может на том форуме спросить? Может САП знает, или Кузьмин вообще то и правда интересно откуда появилось... Спроси. Разве ж я против? Хотя САП иногда и сюда ходит

Глеб: Мертвечину еще забыл.

Jora: Глеб пишет: Чай - это листья А кофе - бобовые.

андрей ю.: Глеб Указания по травяным настоям есть в уставе о постах - «... ясти хлеб, и сурово зелие, и варение без посласти, ... и пием укроп с медом». Так что полная отсебятина вроде запрета на картошку - "что Бог очистил, того ты не почитай нечистым" (Деян.10:15). Про таких, кто запрещает есть то, что Бог сотворил, да еще анафемы накладывает, говорится в послании апостола Павла: 1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, 2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, 3 запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. 4 Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, 5 потому что освящается словом Божиим и молитвою. 6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Исуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал. 7 Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, 8 ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей. 9 Слово сие верно и всякого принятия достойно. (1 Тим. 4) Отсюда видно, что Св. Дух предупреждал нас про такое " лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей"...

Глеб: Вот уж точно наступило время когда правого учения отступились и прилепились к басням.

о. Андрей: Кофе и чай не были известны во времена назореев. Писанина эта - беспоповская выдумака. А может заимствование из какого-нибудь рабби Иоханана бен Заккая

Глеб: Доброго здоровья о. Андрей. А мы тут как раз гадали на чайной гуще куда Вы подеваться изволили. )

о. Андрей: Здравия доброго, Глеб! Их арбайтен, шнэлен, шнэлен, пока еще последние деньки тепла. Мы ж жители сельские, а в этом году у нас еще и стройки века.

Глеб: Наслышаны о делах праведных. Чай задумали роспись в церкви аль нет? ;-)

о. Андрей: Так точно. Мне очень понравился храм Преображения на Болвановке в Москве. Весь иконостас просто написан на алтарной стене. У нас так и в Потийском храме подобным образом иконостас сделан:

Глеб: Второе фото это в Поти или в Урске?

о. Андрей: Это Поти. В Урске стены еще белые

Глеб: Чем расписывать будете? Темперой?

о. Андрей: Так далеко еще не загадывали. Как финансы будут. Но скорее всего, средств хватит лишь на акриловые краски для стеновой росписи.

Глеб: Дорогие поди? А кто расписывать будет уже известно?

о. Андрей: Есть пару кандидатов. Один попробует, если получится не то, что хочется, то будем привлекать другого.

Глеб: Так может лучше как обычно, на досках?

о. Андрей: Это дороже будет в разы. Одну резьбу нам посчитали около миллиона, плюс каждая икона тысяч по 30 минимум. А роспись примерно 4-5 тыс. за квадратный метр обойдется, то есть весь иконостас тысяч 120-150.

Глеб: о. Андрей А как по другим приходам? Может кто что дельное подскажет?

о. Андрей: А все исходят из своих возможностей, кто-то заказывает классический тябловый или барокко, а кто-то разномерные иконки развешивает и расставляет.

Глеб: о. Андрей пишет: классический тябловый или барокко Я даже не знаю как это выглядит. Вот в Нижнем - это как? Там беленая стена и скомплектован иконостас из досок. Это как называется?

о. Андрей: Это называется временный иконостас ) Они сейчас иконы напишут все, а потом будут под это резьбу заказывать. Нам такое непосильно.

Глеб: То есть образа будут включать в позднее обрамление что составит один общий ансамбль? А как раньше на Руси делали?

о. Андрей: Да, так. А раньше, если благотворители были богатые, то одновременно все делали, а потом лишь освящали храм. А если приходик бедный, то иконку поставят одну-две, да прихожанин каждый свою принесет и поставит на полочку, так и служили. У Алимпия Вербицкого в моленой как раз очень похоже, как было:

Глеб: о. Андрей тогда сложный вопрос несколько упирающийся в противостояние иосифлян и нестяжателей. Уже как бы общеизвестно что позолотой прикрывают медь. Может тогда немного сделать упор на аскетичность в противовес позолоте? ЗЫ: У Алимпия мне больше нравится чем в каком нибудь напомаженном и напудренном никонском храме.

о. Андрей: Да, и мне у него нравится. Хочу так в Новосибирске сделать. Все по-русски, по-старому. Как в наших Керженских моленых. И роспись по стенам - это по-старому и без помпы, без всякого золота.

Глеб: Хорошо бы было! Я понимаю еще кафедральные, но в селе человек идет к Богу, а не в музей какой нибудь. Очень поддерживаю. И вот по этому поводу (долго думал как бы так хорошо сказать), как раз на Соборе обсудить. Может обсудить бы нам как бы подтолкнуть иереев не переусердствовать в украшениях храмов, хотя бы приходских дабы не давать повода ищущим повода что мол обращаются к внешнему в ущерб внутреннему? Ну как то так, простите за косноязычность.

о. Андрей: Да у нас всех особо-то и некому и не на что переусердствовать. Все годами строят - по гвоздю.

Глеб: о. Андрей дело не в возможностях, а в тенденциях. Сегодня нет возможностей, а завтра появится какой нибудь "Вальтер Фот" и все.

Jora: Глеб пишет: дело не в возможностях, а в тенденциях. Сегодня нет возможностей, а завтра появится какой нибудь Меня это тоже беспокоит - увлечённость помпезностью и показухой, тогда как писаные правила пренебрегаются.

Глеб: Вот-вот, точно подобранные определения. А то мы желаем видеть братьев и сестер в облачении дабы ничто не отвлекало от молитвенного настроя и другие правила все требуют благообразия. А храм весь изукрашен яко языческое капище какому нибудь зевсу. От того и путают никонианцы свои храмины с церквами древлеправославными что и внешне разницы не видят.

Jora: А ещё излишнее благоукрашательство - благовидный предлог для симонии: "нужны же деньги на то и это". А "то и это", например, не является необходимым.

Глеб: Совершено согласен с Георгием. Хорошее выражение слышал однажды что истинная красота в простоте без пестроты.

о. Андрей: Глеб пишет: А храм весь изукрашен яко языческое капище какому нибудь зевсу. Это традиция с древности. Храм - место богообщения, потому и украшаем, а в личном быте умеренность, скромность. Когда послы св. кн. Владимира были в Константинополе, то их поразила именно внешняя пышность церквей и помпезность службы, что сыграло решающую роль в вопросе принятия веры. Глеб пишет: От того и путают никонианцы свои храмины с церквами древлеправославными что и внешне разницы не видят. Путают не от этого. Никониане просто отложили барокко и обратились к древнерусскому аскетизму, поэтому их храмы стали похожи на наши. А наши на их храмы совсем не похожи и тенденции такой нет. Jora пишет: А ещё излишнее благоукрашательство - благовидный предлог для симонии: "нужны же деньги на то и это". А "то и это", например, не является необходимым. Нужно быть аккуратным в терминах. Симония - это не расточительство, а торговля благодатью. Неграмотное управление церковным имуществом, безусловно, предосудительно, но это не симония. А что необходимо или не необходимо - вопрос в компетенции тех, кому поручено управление приходским финансами. В идеале, это должно выглядеть так. Деньги, которые поступают от десятин и прочие пожертвования должны распределяться коллегиально. Но если кто-то делает целевое пожертвование на вещь или дело пусть и не первой необходимости, то это право жертвователя и никто на оное влиять не должен или корректировать по своему произволу. Так же и священник, если открыто привлекает средства на конкретное дело и ему на оное дают, то ничего преступного не совершается. А нужно или не нужно - это вопрос частных предпочтений и всем не угодишь. Кому-то, например, и забор вокруг храмовой территории кажется излишним, поскольку это отделяет храм от народа, а кому-то иное. Ясное дело, что глобально есть ряд задач, которые важнее неизмеримо, чем храмовое строительство и пока их никто системно не решает. Но, полагаю, что очень скоро вариантов других не останется, как только начать дело полезное

Глеб: Вижу что моя мысль не понята, подойдем с другого конца вопросами и ответами как в комиссии по изучению рпсц. Вопрос: Есть ли необходимость в дорогих окладах икон как то применение золота, драгоценных и полудрагоценных камней, жемчуга и т. п. как необходимого атрибута для духовного роста прихожан?



полная версия страницы