Форум » Вопросы-ответы » Запрет чая и кофе от святого??? » Ответить

Запрет чая и кофе от святого???

cocpucm: Нашел с одной старообрядческой рукописи (скорее всего, конца 18-го в. – начала 19-го) вот такой любопытный запрет: Или эта же картинка в полный размер: [more][/more] Хочется понять: действительно ли был такой св. Иоанн Назорей, написавший эти слова, или это чья-то отсебятина

Ответов - 105, стр: 1 2 3 All

Катерина: какой шикарный кованный забор! Я была бы очень рада если вокруг нашего храма был бы такой забор, красивый и надежный. Друзья, ну что за мелочность? Вокруг храма прекрасный забор, кому жалко? Если благотворитель, занимающийся ковкой, такой забор выстроит вокруг церкви, кого жаба задушит? Извиняюсь за офф По теме. Недавно читала уложение Ирюмского Собора, так там тоже про чай определено. Как быть?))

cocpucm: Катерина пишет: По теме. Недавно читала уложение Ирюмского Собора, так там тоже про чай определено. Как быть?)) Вы можете процитировать точно, что там сказано относительно чая?

о. Андрей: Катерина пишет: Если благотворитель, занимающийся ковкой, такой забор выстроит вокруг церкви, кого жаба задушит? Так речь была о том, чтобы не заниматься растратами, но понимать, каков бюджет прихода, если же кто-то из благотворителей пожелает профинансировать забор или приходской самолет, то это право жертвователя, естественно. Катерина пишет: Недавно читала уложение Ирюмского Собора, так там тоже про чай определено. Как быть?)) Чай пить Ирюмский Собор был частным (уральским) и его постановления носили временный характер. После восстановления Епископства его постановления должны были бы быть подтверждены Собором с участием архиереев. Сами же участники Ирюмского Собора не приводят никаких обоснований своего такого постановления, хотя по некоторым другим вопросам обоснование приведено. А все что не от писания и не от правил, но от собственного рассуждения, то в руководство церковное не принимается. Таким образом, отцов за труды хвалим, зато что старались сохранить хоть какое-то структурное устройство и упорядочить христианскую жизнь, разрешая насущные вопросы и не пуская все на самотек, однако мы не обязаны следовать очевидно неправильному. Особенно, если учесть, что поповцы чай, все-таки, пили и даже самоварными фабриками владели и на выручку храмы строили, например, купец Салищев в Туле. cocpucm пишет: Вы можете процитировать точно, что там сказано относительно чая? "Чай и табак християном не употреблять". Время показало, что они не тождественны


cocpucm: о. Андрей пишет: Сами же участники Ирюмского Собора не приводят никаких обоснований своего такого постановления, хотя по некоторым другим вопросам обоснование приведено. От кого-то слышал, что в 19 в. чай был 100%-но импортным и при его (равно как и кофе) растаможке никонианские иереи читали над ним какую-то молитву

о. Андрей: Ну это ж не жертва идолам. Никониане читали, староверы перечитывали. Если храм можно после молитвы еретиков вернуть в каноническое состояние, то уж чай-то тем более.

cocpucm: Я точно не помню; возможно, это объяснял САП о позиции странников, которые воспринимали "освященный" никонианами импорт именно как идоложертвенное

о. Андрей: В правилах запрещено даже католическую Евхаристию почитать за что-либо простое и хулить, поскольку над приношением призывалось имя Бога. Ну, у странников своя, безусловно, позиция. Зато деньги у них не пахнут и в освящении не нуждаются...

Jora: А "их" крещение - наипаче осквернение?

о. Андрей: Jora пишет: А "их" крещение - наипаче осквернение? В правилах сказано о крещении еретиков, которое совершается не в честь Троицы. Католики по строгому смыслу правил (зри 1-е пр. св. Василия Великого) схизматики и их крещение принималось без повторения, пока совершалось погружательно.

Jora: Так и думал, что ето мнение - сгущение красок. Кажется, автор - инок Киево-ПЛ? Некоторые применяют к никонианскому крещению, независимо от обливания или погружения. Спаси Христос, батюшка, за ответ!

о. Андрей: Автор выражения? Автор выражения св. Климент Римский. Оно в апостольских правилах. И крещение еретиков - действительно осквернение. Только, когда говорим это должны четко понимать, кого Церковь считает еретиком в собственном смысле, кого, раскольником, а кого раздорником.

андрей ю.: о. Андрей И крещение еретиков - действительно осквернение. Только, когда говорим это должны четко понимать, кого Церковь считает еретиком в собственном смысле, кого, раскольником, а кого раздорником.Вот именно. А при спорах часто применяют то, что применимо исключительно к еретикам, к раскольникам и раздорникам. И всегда такая путаница получается.....

о. Андрей: Путаница-то не в правилах, а в головах. Правила все очень точно и определенно разделяют.

Алексий: о. Андрей пишет: их крещение принималось без повторения, пока совершалось погружательно. Вот любопытно, если кто из "Амвросианцев" обратится, как с ним вопрос решится.

о. Андрей: Какие из них, католики или анабаптисты? Преемственное крещение у западных христиан утрачено, что официально признано в 1622 году Русской Церковью. Поэтому даже, если они и покрестят кого погружательно, едва ли такое крещение будет оставлено без повторения.

андрей ю.: о. Андрей Путаница-то не в правилах, а в головах.Это точно. Правила все очень точно и определенно разделяют.Но можно читать и не понимать, как тот евнух: И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, 28 возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию. 29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. 30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? 31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? (Деян. 8)

о. Андрей: Для наставления в правилах Аристен, Вальсамон и Зонара. Все есть. Было бы желание и объективный подход.

андрей ю.: о. Андрей Для наставления в правилах Аристен, Вальсамон и Зонара. Все есть. Было бы желание и объективный подход.В этом случае, в наше время, роль Филиппа исполняется напрямую...ведь так?

о. Андрей: Однозначно. Как сказано: в последние времена не ищи ответа в человеках, но во Святом Писании.

Алексий: о. Андрей пишет: Преемственное крещение у западных христиан утрачено, что официально признано в 1622 году Так то оно, конечно, так. Хотя думаю в то время некоторые очаги преемственности сохранялись. Но с другой стороны это и хорошо, что суд над ними уже произнесен. Вот только непонятна радость некоторых старообрядцев в том, что их священство нашло каноническое признание у католиков.

о. Андрей: Ну, так на безрыбье и рак - рыба.

Jora: о. Андрей пишет: Автор выражения? Автор выражения св. Климент Римский. Оно в апостольских правилах. И крещение еретиков - действительно осквернение. Спутал с прп. Феодосием Печерским: http://azbyka.ru/otechnik/Feodosij_Pecherskij/zaveshhanie-kievskomu-knjazju-izjaslavu-o-pravoslavnoj-khristianskoj-vere

Димитрий Н.Б.: о. Андрей пишет: Ирюмский Собор был частным (уральским) и его постановления носили временный характер. После восстановления Епископства его постановления должны были бы быть подтверждены Собором с участием архиереев. Интересно. Не знал, что у Ирюмского собора такой статус. Надо полагать, такой же и у керженских?... Выходит, действует принцип: "Что не подтверждено (Собором епископов), то не действует"? Я полагал, что наоборот. Так что же, постановления ваших прежних Соборов действуют лишь в части, подтверждённой после 1924 года? А когда такие подтверждения были, и какие конкретно правила подтверждены?

о. Андрей: Димитрий Н.Б. пишет: Выходит, действует принцип: "Что не подтверждено (Собором епископов), то не действует"? Действует пока не возникнут условия для Собора епископов. Ведь ясно же, что если бы у староверов были изначально архиереи, то не было бы никаких соборов мирян. Вспомните, как наперебой оспаривают староверы, каких взглядов придерживался Павел Коломенский. Да и вообще все ведь беспоповство держится на том, что мифический Куржицкий собор епископов, якобы, осудил и низложил никонианство. То есть беспоповцы сами осознавали нетвердость своей позиции без подобного основания. Димитрий Н.Б. пишет: Так что же, постановления ваших прежних Соборов действуют лишь в части, подтверждённой после 1924 года? А когда такие подтверждения были, и какие конкретно правила подтверждены? Фактически это так. И об этом в текстах Соборов 1924 и 1925 г. Собственно ведь все соборы мирян решали канонически значимые вопросы лишь о присоединения внешних. Других вопросов всерьез не рассматривали. Да и нужно понимать, что все что подтверждено церковным правом принимается само по себе, а что не подтверждено, то не может считаться обязательным к исполнению. Решения же местных Соборов даже и епископских всегда подтверждал Собор больший, а иначе они оставались частными решениями местечкового значения. За историю Церкви частных Соборов было огромное множество, но частью вселенского церковного права признаны лишь решения 9 из них.

Georgiy: о. Андрей пишет: В правилах запрещено даже католическую Евхаристию почитать за что-либо простое и хулить, поскольку над приношением призывалось имя Бога. А в каком конкретно правиле это сказано?



полная версия страницы