Форум » Вопросы-ответы » Типовые вопросы и ответы. (продолжение) » Ответить

Типовые вопросы и ответы. (продолжение)

о.Евгений:

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 All

о. Андрей: Александр Рябцев пишет: Я почему-то думал что раз епитимия, то как назначал духовник, так и дОлжно исполнять. Все верно, так и дОлжно, но в согласии с уставом.

Евдокия: Подскажите, можно ли читать Псалтырь о здравии больного алкоголизмом? Если ''да'', то каковы правила? Заранее благодарю.

о. Андрей: Правил особых нет, есть лишь обычай. Помещаю ссылку на полный чин чтения Псалтыри с покаянными тропарями и молитвами: https://yadi.sk/i/cdQjTvzk3CEcAK Если читать Псалтырь о здравии любого другого человека (не обязательно пьющего), то после каждой покаянной молитвы пятипоклонный тропарь о здравии Милостиве Господи, спаси и помилуй раб Своих (поклон) (называй имена, за кого молишься). Избави их от всякия скорби, гнева и нужды (поклон). От всякия болезни душевныя и телесныя (поклон). И прости им всякое согрешение, вольное и невольное (поклон). И душам нашим полезная сотвори (поклон). Далее "Приидите поклонимся..." и следующая кафизма.


Людмила: Спаси Христос, о.Андрей, за ответ, а также простите Христа ради за тему ''Предложу''. К сожалении, на ''Старке'' некому отвечать на мои вопросы, в реале - тем паче. Потому прошу потерпеть меня еще несколько времени за ради любви Христовой. Вопрос нынче такой. На Богоявление в нашем храме освящалась вода, купленная в магазине в закрытых бутылях. Не кощунственно ли это?

о. Андрей: Людмила пишет: прошу потерпеть меня еще несколько времени за ради любви Христовой. Не переживайте, никаких хлопот Вы не доставляете Людмила пишет: На Богоявление в нашем храме освящалась вода, купленная в магазине в закрытых бутылях. Не кощунственно ли это? В чине освящения воды (как Богоявленском, так и августовском) нет указания о том, откуда именно брать воду. То есть нет указания, что вода должна быть непременно от природного источника, например, с родника. Поэтому в условиях города, где вода в кране бывает настолько хлорированной, что воспринимается неприятно и на вкус, и на запах, бутилированная вода, как раз-то может быть приемлемой альтернативой. Все зависит от существующих условий. Мы, например, в нашем приходе не имеем недостатка в чистой природной воде - у нас артезианская скважина. Но у всех условия ведь разные. Поэтому я, например, не могу кого-то укорить за бутилированную воду, если таковой вариант является единственным выходом, чтобы избежать освящения воды имеющей неприятный кус и запах. Ведь освящение эти свойства никак не устранит.

Глеб: Вопрос 9: Должен ли священнослужитель молитися в присутствии ариан или других еретиков? или будет ли то ни мало не во вред ему, когда при них совершает он свою молитву или священнодействие? Ответ: В Божественной литургии диакон пред временем целования возглашает: не приемлемые ко общению изыдите. Посему таковые не должны присутствовати, аще не обещаются покаятися и оставити ересь. Вальсамон. На вопрос о клирике, должен ли он в присутствии еретиков молиться, то есть приносить бескровную жертву, отвечал, что когда дары имеют быть принесены на священную трапезу, непосвященным говорится: «не приемлемые ко общению изыдите», то есть оглашенные изыдите. Итак, если не позволяется присутствовать при совершении божественной жертвы оглашенным, то каким образом будет позволено еретикам, если только они не обещаются покаяться и оставить ересь? Но тогда, я думаю, им должно быть позволено находиться не внутри храма, но вне, вместе с оглашенными, а в том случае, если не обещают оставить ересь, не должны стоять и с оглашенными, но должны быть изгнаны. Синопсис. Еретики не должны присутствовать при совершении священнодействия, разве только обещаются покаяться и оставить ересь. Славянская кормчая. Правило 9. Службе бывающи в церкви, не подобает приходити еретиком, аще не обещаются покаятися и бежати от ереси своея. (Канонические ответы Тимофея Александрийского). На основании сего возникла полемика с о. Александром Панкратовым который утверждает момент из ПВЛ о допуске язычников на Литургию в Софийский собор как прецедент и на сем основании выводит постулат о допустимости присутствия еретиков и язычников в храме во время Литургии. Прошу мнений от участников и канонической оценки от священства РДЦ.

о. Андрей: Определяющий вопрос: зачем им там присутствовать? Если они решили отвергнуть ересь и ищут истину, то пусть, а если просто так зашли, то нет. Посланники св. Владимира не поглазеть пришли, но изучить религию, насколько это было для них возможно на тот момент. Всегда важна мотивация. Потому и сказано: "не подобает приходити еретиком, аще не обещаются покаятися и бежати от ереси своея". На практике же в храмах больших городов бывает, увы, всякие случаи. Бывает, что входят и мимоходящие. Им следует с любовью и кротостью разъяснять вопрос веры, рассказать о храме, в который они ненароком зашли.

Глеб: о. Андрей ну у нас только один сердцеведец, а нам наверное стоило бы иметь более осязаемые свидетельства их намерений. Как вам кажется, не стоит ли разработать регламент? Например ознакомление с верой пусть будет вне служб, в личных беседах с иереем например. А присутствие на службах только после их свидетельства о желании отвергнуть ересь? Например после прочтения текста отречения от никонской ереси?

о. Андрей: Безусловно, что предварять всему должна беседа. Присутствовать на службе они могут ишь с разрешения священноначалия храма. То есть выяснять их настрой нужно непременно. Отречение же читается при одгашении, а оглашенным можно не только присутствовать в храме, но и молиться.

Глеб: о. Андрей учитывая общее настроение иереев РПсЦ пускать на общую молитву никонианцев (и наличествующая практика пускать чему я был свидетелем) прошу рассмотреть священство РДЦ какой то регламент по этому вопросу, тем более учитывая что священство РПсЦ бравирует тем, что у нас ситуация ничуть не лучше. Думается политика "качество лучше количества" может иметь некоторый вес относительно никонианцев и белокриницких. Иначе может получится ситуация когда ревностный "прихожанин" заменится аморфными "захожанами".

Николай: Какими словами на страстной седмице приветствуют друг друга православные? Спаси Христос!

о. Андрей: Для этих дней нет всеобдержной специфической формы приветствия. Приветствуют по обычаю той местности, в которой находятся. В Сибири на все случаи жизни: "здорОво живете! - слава Богу!".

Николай: У нас вовремя поста говорят:,,С постом приятным." А как вот сейчас, на страстной?

Людмила: Допустимо ли украшать иконы в храме искусственными цветами и новогодней блестящей мишурой?

о. Андрей: Правила это не запрещают и исторически это встречается с давнего времени во многих храмах. Это вопрос не канонов, а скорее художественного вкуса.

Глеб: Простота без пестроты.

Глеб: о. Андрей Вы прочли мое о часовнях? Что скажете?

о. Андрей: О часовнях?

Глеб: Каноническое право - деяния Освященного Собора - последнее

Глеб: Понятно. Костность и промозглость. Только на смску и тянет.

Виктор К: Глеб пишет: Понятно. Костность и промозглость. Только на смску и тянет. это Вы к чему?

Глеб: Виктор К так ответа небыло, долго ждал, отчаялся. Теперь вижу.

Глеб: Кто может мне помочь, не могу найти тексты протоколов 1832 и 1846 гг, полагаю, что первый рогожской общины собора, а второй уже наверное после присоединения? О них есть упоминания на официальном сайте РПсЦ.

о. Андрей: А их никто пока не может найти Полагаю, что раз белокриницкие на эти соборы ссылаются, то должны предоставить и протоколы. Нужно у них спрашивать. Насколько же мне известно сие дело, то протоколов никаких не существовало. О Соборе 1832 года сохранилось лишь описание событий у Мельникова-Печерского, а о соборе 1846 года - описание составленное Парусовым. Оба описания совершенно не в пользу белокриницкой версии истории приискания архиерейства.

Глеб: о. Андрей я спрашивал у белокриницких, причем у двух иереев, ни у кого нету. Я дважды перелопатил всеми доступными поисковиками. Написал Чернятевичу, у них сейчас большая компания по оцифровке и публикации рогожской библиотеки с архивом. Может найдется что.

о. Андрей: 1000% ничего не найдут. Если кто что и обещает, то это все один лишь треп. В 19 веке таких протоколов никто не видел, с чего они в 21 веке появятся?...

Глеб: Сегодня прочел в истории церкви Евсевия, что в его время Евангелие от Матфея признавалось подложным. Когда, кем и почему статус изменился?

Зотов: Доброго всем здоровья. Можно-ли считать исключение слова "истинного" из Символа Веры хулой на Святаго Духа?

Людмила: Первые ревнители старой веры так и считали. Но тут дело в тонкостях перевода с греческого. Там в оригинале стоит слово ''кириос'', что означает одновременно и Господа, и истинного. Разумеется, новообрядцы в реале не считают Духа Святаго не истинным, соответственно, и не хулят Его. Это могу засвидетельствовать я сама, большую часть жизни принадлежавшая к РПЦ. Несомненно, из'ятие слова ''истинного'' из дораскольного Символа веры - это большая глупость реформаторов, недальновидность и неуважение к русскому благочестивому сознанию, сотрясание устоев. Потому православный народ, не терпящий никаких компромиссов в вопросах веры, и восстал против реформ даже за единый ''аз''. Како отцы положили, так пусть и лежит - и в этом их правда. Однако, в догматах мы и раньше, и теперь/пока!/ с новообрядцами не разнимся, иначе бы они были для нас еретиками первого чина. А так мы и по сей день принимаем приходящих от них вторым чином/как раскольников/, конечно, при условии их правильного крещения. Но это с точки зрения поповцев. К сожалению, беспоповцы, вопреки об'ективной истине, остались на прежних позициях обостренного максимализма и крайнего неприятия.

Зотов: Спаси Христос! Да, видимо об'ективность истины может различными людьми восприниматься (истолковываться) по разному.

Прасковья: Люда, а как же двуеперстие? Крещение? Как минимум мошенники деньги берут за крещение, а сами обливают.

Людмила: Двуперстие, несомненно, важная часть нашего исповедания, и оно истинно, в отличие от щепоти. Но все же это не догмат/см.''Точное изложение православной веры'' св.Иоанна Дамаскина/. Истинное крещение - да, только троекратным погружением. И никонианские попы, которые христианскую совесть имеют, крестят именно так, при чем я неоднократно присутствовала. Но, увы, таких немного. Однако, это не значит, что обливание возведено у них в закон. Просто, повторюсь, настоящих добросовестных и совестливых попов мало. /А было бы обливание у новообрядцев всеобдержным требованием, разве мы взяли бы от них своего первоиерарха? /

Прасковья: Дамаскин жил еще в 7 веке. Тогда двуеперстие передавалось как устное предание. Если я не ошибаюсь, Стоглавый Собор двуеперстие возвел, если не в догмат, то во что? За неисполнения чего можно подвергнуть анафеме? Про арх.Николу я знаю, но речь идет о наших временах(?), если догматических разногласий нет, возможно нам можно молиться вместе(?)

Людмила: Стоглавый - это Поместный собор, а не Вселенский, потому ничего в догматы он возвести не мог - не его компетенция. Тем более, что христианские догматы были давным-давно сформулированы, утверждены и ревизии не подлежат: ни во времена Стоглава, ни сейчас. Анафеме подвергают не только за догматическую ересь, но и за нарушение каких-то канонов, за искажение св.Предания и т.д. А молиться нам с никонами никак нельзя /эк, ты, мать, загнула!/, потому как они для нас - еретики 2 чина, исказители Предания и нарушители канонов. /что такое догматы, ищи, в сети все есть/

Jora: Что можно сказать о менянии-неменянии воды при Крещении нескольких человек?

Людмила: Считаю, что ''неменяние'' воды - это нарушение, если не сказать больше. Я бы не полезла в бочку после кого-то, и совсем не по причинам гигиеническим, а мистическим.

о. Андрей: Воду менять нужно, таков исторический обычай, однако он не относится к существу таинства, поэтому-то мы без повторения принимаем погружательно крещеных никониан. Они воду никогда не меняют. Насколько знаю, не меняют воду большинство белокриницких отцов. Эту практику у них обосновал еп. Арсений Уральский. По катехизису, крещение бывает совершенным, когда произведено три погружения и три соответствующих призывания. А все прочее положено лишь для благоукрашения таинства.

Глеб: о. Андрей практики Арсения Швецова подвергались сомнению "соборами" "австрийских епископов"еще при жизни Арсения Швецова.

о. Андрей: Сомнению подверглась, но распространение, тем не менее, получила.

Jora: о. Андрей, о менянии воды сказано ли в Чине Крещения?



полная версия страницы