Форум » Вопросы-ответы » Типовые вопросы и ответы. (продолжение) » Ответить

Типовые вопросы и ответы. (продолжение)

о.Евгений:

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 All

о. Андрей: Александр Рябцев пишет: Я почему-то думал что раз епитимия, то как назначал духовник, так и дОлжно исполнять. Все верно, так и дОлжно, но в согласии с уставом.

Евдокия: Подскажите, можно ли читать Псалтырь о здравии больного алкоголизмом? Если ''да'', то каковы правила? Заранее благодарю.

о. Андрей: Правил особых нет, есть лишь обычай. Помещаю ссылку на полный чин чтения Псалтыри с покаянными тропарями и молитвами: https://yadi.sk/i/cdQjTvzk3CEcAK Если читать Псалтырь о здравии любого другого человека (не обязательно пьющего), то после каждой покаянной молитвы пятипоклонный тропарь о здравии Милостиве Господи, спаси и помилуй раб Своих (поклон) (называй имена, за кого молишься). Избави их от всякия скорби, гнева и нужды (поклон). От всякия болезни душевныя и телесныя (поклон). И прости им всякое согрешение, вольное и невольное (поклон). И душам нашим полезная сотвори (поклон). Далее "Приидите поклонимся..." и следующая кафизма.


Людмила: Спаси Христос, о.Андрей, за ответ, а также простите Христа ради за тему ''Предложу''. К сожалении, на ''Старке'' некому отвечать на мои вопросы, в реале - тем паче. Потому прошу потерпеть меня еще несколько времени за ради любви Христовой. Вопрос нынче такой. На Богоявление в нашем храме освящалась вода, купленная в магазине в закрытых бутылях. Не кощунственно ли это?

о. Андрей: Людмила пишет: прошу потерпеть меня еще несколько времени за ради любви Христовой. Не переживайте, никаких хлопот Вы не доставляете Людмила пишет: На Богоявление в нашем храме освящалась вода, купленная в магазине в закрытых бутылях. Не кощунственно ли это? В чине освящения воды (как Богоявленском, так и августовском) нет указания о том, откуда именно брать воду. То есть нет указания, что вода должна быть непременно от природного источника, например, с родника. Поэтому в условиях города, где вода в кране бывает настолько хлорированной, что воспринимается неприятно и на вкус, и на запах, бутилированная вода, как раз-то может быть приемлемой альтернативой. Все зависит от существующих условий. Мы, например, в нашем приходе не имеем недостатка в чистой природной воде - у нас артезианская скважина. Но у всех условия ведь разные. Поэтому я, например, не могу кого-то укорить за бутилированную воду, если таковой вариант является единственным выходом, чтобы избежать освящения воды имеющей неприятный кус и запах. Ведь освящение эти свойства никак не устранит.

Глеб: Вопрос 9: Должен ли священнослужитель молитися в присутствии ариан или других еретиков? или будет ли то ни мало не во вред ему, когда при них совершает он свою молитву или священнодействие? Ответ: В Божественной литургии диакон пред временем целования возглашает: не приемлемые ко общению изыдите. Посему таковые не должны присутствовати, аще не обещаются покаятися и оставити ересь. Вальсамон. На вопрос о клирике, должен ли он в присутствии еретиков молиться, то есть приносить бескровную жертву, отвечал, что когда дары имеют быть принесены на священную трапезу, непосвященным говорится: «не приемлемые ко общению изыдите», то есть оглашенные изыдите. Итак, если не позволяется присутствовать при совершении божественной жертвы оглашенным, то каким образом будет позволено еретикам, если только они не обещаются покаяться и оставить ересь? Но тогда, я думаю, им должно быть позволено находиться не внутри храма, но вне, вместе с оглашенными, а в том случае, если не обещают оставить ересь, не должны стоять и с оглашенными, но должны быть изгнаны. Синопсис. Еретики не должны присутствовать при совершении священнодействия, разве только обещаются покаяться и оставить ересь. Славянская кормчая. Правило 9. Службе бывающи в церкви, не подобает приходити еретиком, аще не обещаются покаятися и бежати от ереси своея. (Канонические ответы Тимофея Александрийского). На основании сего возникла полемика с о. Александром Панкратовым который утверждает момент из ПВЛ о допуске язычников на Литургию в Софийский собор как прецедент и на сем основании выводит постулат о допустимости присутствия еретиков и язычников в храме во время Литургии. Прошу мнений от участников и канонической оценки от священства РДЦ.

о. Андрей: Определяющий вопрос: зачем им там присутствовать? Если они решили отвергнуть ересь и ищут истину, то пусть, а если просто так зашли, то нет. Посланники св. Владимира не поглазеть пришли, но изучить религию, насколько это было для них возможно на тот момент. Всегда важна мотивация. Потому и сказано: "не подобает приходити еретиком, аще не обещаются покаятися и бежати от ереси своея". На практике же в храмах больших городов бывает, увы, всякие случаи. Бывает, что входят и мимоходящие. Им следует с любовью и кротостью разъяснять вопрос веры, рассказать о храме, в который они ненароком зашли.

Глеб: о. Андрей ну у нас только один сердцеведец, а нам наверное стоило бы иметь более осязаемые свидетельства их намерений. Как вам кажется, не стоит ли разработать регламент? Например ознакомление с верой пусть будет вне служб, в личных беседах с иереем например. А присутствие на службах только после их свидетельства о желании отвергнуть ересь? Например после прочтения текста отречения от никонской ереси?

о. Андрей: Безусловно, что предварять всему должна беседа. Присутствовать на службе они могут ишь с разрешения священноначалия храма. То есть выяснять их настрой нужно непременно. Отречение же читается при одгашении, а оглашенным можно не только присутствовать в храме, но и молиться.

Глеб: о. Андрей учитывая общее настроение иереев РПсЦ пускать на общую молитву никонианцев (и наличествующая практика пускать чему я был свидетелем) прошу рассмотреть священство РДЦ какой то регламент по этому вопросу, тем более учитывая что священство РПсЦ бравирует тем, что у нас ситуация ничуть не лучше. Думается политика "качество лучше количества" может иметь некоторый вес относительно никонианцев и белокриницких. Иначе может получится ситуация когда ревностный "прихожанин" заменится аморфными "захожанами".

Николай: Какими словами на страстной седмице приветствуют друг друга православные? Спаси Христос!

о. Андрей: Для этих дней нет всеобдержной специфической формы приветствия. Приветствуют по обычаю той местности, в которой находятся. В Сибири на все случаи жизни: "здорОво живете! - слава Богу!".

Николай: У нас вовремя поста говорят:,,С постом приятным." А как вот сейчас, на страстной?

Людмила: Допустимо ли украшать иконы в храме искусственными цветами и новогодней блестящей мишурой?

о. Андрей: Правила это не запрещают и исторически это встречается с давнего времени во многих храмах. Это вопрос не канонов, а скорее художественного вкуса.

Глеб: Простота без пестроты.

Глеб: о. Андрей Вы прочли мое о часовнях? Что скажете?

о. Андрей: О часовнях?

Глеб: Каноническое право - деяния Освященного Собора - последнее

Глеб: Понятно. Костность и промозглость. Только на смску и тянет.

Виктор К: Глеб пишет: Понятно. Костность и промозглость. Только на смску и тянет. это Вы к чему?

Глеб: Виктор К так ответа небыло, долго ждал, отчаялся. Теперь вижу.

Глеб: Кто может мне помочь, не могу найти тексты протоколов 1832 и 1846 гг, полагаю, что первый рогожской общины собора, а второй уже наверное после присоединения? О них есть упоминания на официальном сайте РПсЦ.

о. Андрей: А их никто пока не может найти Полагаю, что раз белокриницкие на эти соборы ссылаются, то должны предоставить и протоколы. Нужно у них спрашивать. Насколько же мне известно сие дело, то протоколов никаких не существовало. О Соборе 1832 года сохранилось лишь описание событий у Мельникова-Печерского, а о соборе 1846 года - описание составленное Парусовым. Оба описания совершенно не в пользу белокриницкой версии истории приискания архиерейства.

Глеб: о. Андрей я спрашивал у белокриницких, причем у двух иереев, ни у кого нету. Я дважды перелопатил всеми доступными поисковиками. Написал Чернятевичу, у них сейчас большая компания по оцифровке и публикации рогожской библиотеки с архивом. Может найдется что.

о. Андрей: 1000% ничего не найдут. Если кто что и обещает, то это все один лишь треп. В 19 веке таких протоколов никто не видел, с чего они в 21 веке появятся?...

Глеб: Сегодня прочел в истории церкви Евсевия, что в его время Евангелие от Матфея признавалось подложным. Когда, кем и почему статус изменился?

Зотов: Доброго всем здоровья. Можно-ли считать исключение слова "истинного" из Символа Веры хулой на Святаго Духа?

Людмила: Первые ревнители старой веры так и считали. Но тут дело в тонкостях перевода с греческого. Там в оригинале стоит слово ''кириос'', что означает одновременно и Господа, и истинного. Разумеется, новообрядцы в реале не считают Духа Святаго не истинным, соответственно, и не хулят Его. Это могу засвидетельствовать я сама, большую часть жизни принадлежавшая к РПЦ. Несомненно, из'ятие слова ''истинного'' из дораскольного Символа веры - это большая глупость реформаторов, недальновидность и неуважение к русскому благочестивому сознанию, сотрясание устоев. Потому православный народ, не терпящий никаких компромиссов в вопросах веры, и восстал против реформ даже за единый ''аз''. Како отцы положили, так пусть и лежит - и в этом их правда. Однако, в догматах мы и раньше, и теперь/пока!/ с новообрядцами не разнимся, иначе бы они были для нас еретиками первого чина. А так мы и по сей день принимаем приходящих от них вторым чином/как раскольников/, конечно, при условии их правильного крещения. Но это с точки зрения поповцев. К сожалению, беспоповцы, вопреки об'ективной истине, остались на прежних позициях обостренного максимализма и крайнего неприятия.

Зотов: Спаси Христос! Да, видимо об'ективность истины может различными людьми восприниматься (истолковываться) по разному.

Прасковья: Люда, а как же двуеперстие? Крещение? Как минимум мошенники деньги берут за крещение, а сами обливают.

Людмила: Двуперстие, несомненно, важная часть нашего исповедания, и оно истинно, в отличие от щепоти. Но все же это не догмат/см.''Точное изложение православной веры'' св.Иоанна Дамаскина/. Истинное крещение - да, только троекратным погружением. И никонианские попы, которые христианскую совесть имеют, крестят именно так, при чем я неоднократно присутствовала. Но, увы, таких немного. Однако, это не значит, что обливание возведено у них в закон. Просто, повторюсь, настоящих добросовестных и совестливых попов мало. /А было бы обливание у новообрядцев всеобдержным требованием, разве мы взяли бы от них своего первоиерарха? /

Прасковья: Дамаскин жил еще в 7 веке. Тогда двуеперстие передавалось как устное предание. Если я не ошибаюсь, Стоглавый Собор двуеперстие возвел, если не в догмат, то во что? За неисполнения чего можно подвергнуть анафеме? Про арх.Николу я знаю, но речь идет о наших временах(?), если догматических разногласий нет, возможно нам можно молиться вместе(?)

Людмила: Стоглавый - это Поместный собор, а не Вселенский, потому ничего в догматы он возвести не мог - не его компетенция. Тем более, что христианские догматы были давным-давно сформулированы, утверждены и ревизии не подлежат: ни во времена Стоглава, ни сейчас. Анафеме подвергают не только за догматическую ересь, но и за нарушение каких-то канонов, за искажение св.Предания и т.д. А молиться нам с никонами никак нельзя /эк, ты, мать, загнула!/, потому как они для нас - еретики 2 чина, исказители Предания и нарушители канонов. /что такое догматы, ищи, в сети все есть/

Jora: Что можно сказать о менянии-неменянии воды при Крещении нескольких человек?

Людмила: Считаю, что ''неменяние'' воды - это нарушение, если не сказать больше. Я бы не полезла в бочку после кого-то, и совсем не по причинам гигиеническим, а мистическим.

о. Андрей: Воду менять нужно, таков исторический обычай, однако он не относится к существу таинства, поэтому-то мы без повторения принимаем погружательно крещеных никониан. Они воду никогда не меняют. Насколько знаю, не меняют воду большинство белокриницких отцов. Эту практику у них обосновал еп. Арсений Уральский. По катехизису, крещение бывает совершенным, когда произведено три погружения и три соответствующих призывания. А все прочее положено лишь для благоукрашения таинства.

Глеб: о. Андрей практики Арсения Швецова подвергались сомнению "соборами" "австрийских епископов"еще при жизни Арсения Швецова.

о. Андрей: Сомнению подверглась, но распространение, тем не менее, получила.

Jora: о. Андрей, о менянии воды сказано ли в Чине Крещения?

Jora: Определение термина "православность". В Учительном Евангелии в Неделю Православия - это те, кто покоряется и последует Преданию Святой и Соборной Церкви. См. справа внизу. Лично мне и нам всем понятно. Но вот рьяным никонианам объяснить...

Николай: Как должно поститься когда совершается аллилуйная служба? Сегодня и завтра служба аллилуйная, поститься с сухоядением или как указано в календаре с маслом?

Алексей: о. Андрей, в книге Старчество, слово 11, написано: «Возлагаем руку свою прежде на чело, потом на пуп...». А на Стоглавом Соборе, 32-ая глава, говорится: «Первое положити руку на челе своем, потом на персех...». В Старчестве говорится о возложении руки на пуп; на Стоглаве же – на персех, то есть, на грудь. Нестыковка получается. Как Вы прокомментируете это?

Глеб: Алексей вопрос конечно не ко мне, но если возложить на грудь получится перевернутый крест. Несколько лет назад был даже конфликт небольшой по этому поводу.

Алексей: Глеб, значит, Стоглавый Собор ошибся, реча: «на персех...»?

Глеб: Алексей не могу сказать, возможно стенографист ошибся. Насколько я знаю подлинника Стоглава нет. Только списки.

Людмила: Тогда просто перси до живота простирались

Глеб: Людмила возможно. Вот что сегодня вычитал на рувере Приведенные правила не относятся к данному вопросу. Купели для крещения издревле делали в виде креста, так же и самые храмы. И это никак крест не оскверняло. И купание во иордани на Богоявление — древний христианский обычай, не только на Руси. А вот такое категорическое отрицание этого обычая — совершенно новая мода в нашем старообрядчестве. Простите Христа ради. автор писанины всем известный Вадим Коровин. Как это согласуется с соборным решением Владимирского Собора 1274 года О кресте, иже на земли и на леду пишют. Никтоже да не пишет на земли креста и на леду, егда воду крестят, да не оукаряемо боудет победное оружье наше. По крещении бо попирают ногами человеци, кони и весь скот и псы, потом и порты мыют и польют и сквернами.. Можно ли считать, что Вадим Коровин призывает нарушать соборные постановления прежде бывших святых отец?

Алексий: По приведенной цитате нельзя сделать вывод, что он призывает делать иордани во льду в виде креста. Речь он в данном случае ведет о купелях в виде креста, что есть, действительно, древний обычай.

Глеб: Алексий "И это никак крест не оскверняло" - "Никтоже да не пишет на земли креста и на леду, егда воду крестят, да не оукаряемо боудет победное оружье наше". Коровин считает что не оскверняет, святые отцы считают что оскверняет.

Алексий: Глеб пишет: "Никтоже да не пишет на земли креста и на леду, егда воду крестят, да не оукаряемо боудет победное оружье наше". Сие безусловно! Но в данной цитате речь то он вел о крестообразных (крестовокупольных) храмах и купелях для крещения. Может в дальнейшем контексте он об этом говорит? Конечно, вырубать во льду крест с последующим оставлением того места в небрежении есть каноническое преступление.

о. Андрей: Людмила пишет: Тогда просто перси до живота простирались Если класть крест в область солнечного сплетения, то это одинаково можно отнести как к персем, так и к животу. Соответственно, и назвать можно и так, и так. И крест, кстати, так не переворачивается

Глеб: о. Андрей как принимают в общение отлученных от Церкви мирян?

Глеб: Вопрос, Свердловская область в чьей епархии находится?

Глеб: Ещё вопрос, кто знает, сколько в РДЦ было действующих епископов в 1988 году?

Алексий: Глеб пишет: Вопрос, Свердловская область в чьей епархии находится? Епархия Уральская. Сейчас вдовствующая. Окормляется отцами благочинными (три благочиния) и напрямую Святейшим.

Алексий: Глеб пишет: Ещё вопрос, кто знает, сколько в РДЦ было действующих епископов в 1988 году? Архиепископ Геннадий епископ Григорий епископ Иринарх епископ Флавиан епископ Леонтий возможно (?) был еще жив епископ Варсонофий (схимник Вавила)

Николай: О.Андрей. С этого воскресения на утрени,по воскресным дням, вместо,,Воскрес Исус" стихера ,,Множество содеянных ми зол".Во время пения стихеры коленопреклонше или прямо стоять подобает?

о. Андрей: Подобает стоять прямо, коленопреклонений устав не предусматривает.

Николай: о. Андрей пишет: Подобает стоять прямо, коленопреклонений устав не предусматривает. Спаси Христос! Ато у нас практикуется стояние на коленях,что в воскресный день и не положено.

Людмила: Стояние на коленях Вы никонианин?

Николай: Людмила пишет: Вы никонианин? РПЦ

Людмила: Странно, что вы задаете подобные вопросы на староверском форуме. У нас разная практика. Стояний на коленях вообще нет.

Николай: Людмила пишет: Странно, что вы задаете подобные вопросы на староверском форуме. У нас разная практика. Стояний на коленях вообще нет. А на вечерне в Троицу 3 молитвы?

Людмила: У нас, разумеется, есть земные поклоны/''пад на лице свое''/, но мы не стоим на коленях, как латиняне, и в данном случае вы, их последователи.

Николай: О.Андрей,на преждеосвященной литургии,когда в алтаре дары переносятся с престола на жертвенник,как подобает стоять народу?А также во время пения ,,Да исправится молитва моя"?

Николай: Людмила пишет: У нас, разумеется, есть земные поклоны/''пад на лице свое''/, но мы не стоим на коленях, как латиняне, и в данном случае вы, их последователи. Просто народ об этом не знает,атоб и не стоял,никто же их не наставляет.

Людмила: А кто бы наставлял? У вас это узаконено. Николай, а не боитесь практики попутать, ведь у нас одно, у вас другое. Да еще своих знакомых-новообрядцев начнете вдруг переучивать

Алексий: Николай пишет: А на вечерне в Троицу 3 молитвы? В этом случае лишь священник стоит на коленях, а народ распростерт в земном поклоне.

Николай: Людмила пишет: У вас это узаконено. У нас это не узаконено.Это самочиние поощряемое священноначалием.

Николай: Алексий пишет: В этом случае лишь священник стоит на коленях, а народ распростерт в земном поклоне. Понятно.Спаси Христос!

Николай: Почему в понедельник 5 февраля строгий пост?(календарь РДЦ).

Алексий: Николай пишет: Почему в понедельник 5 февраля строгий пост?(календарь РДЦ). Неделя пестрая. По традиции понедельник на сей Неделе то же без масла.

Николай: Алексий пишет: Неделя пестрая. По традиции понедельник на сей Неделе то же без масла. Спаси Христос!

Алексий: Во Славу Божию!

Николай: Ещё вопрос. Неделя была мытаря и фарисея,сплошная седмица. Как в РДЦ в эти субботу и воскресения причастие было или не причащали?

Алексий: Николай пишет: Как в РДЦ в эти субботу и воскресения причастие было или не причащали? Детей, до 6- 7 лет... непременно. Взрослых в особых случаях, на усмотрение отца духовного. Обычно так, как и во всякую другую не постную неделю.

Николай: Спаси Христос!

Глеб: Подскажите, есть ли у кого дораскольный текст канона Иулиании Лазаревской? В интернете подозреваю только никонские.

андрей ю.: Откуда пошло, что Псалтырь келейно нельзя читать по усопшим родственникам умершим в иноверии? И почему нельзя? Разве можно читать Псалтырь только по верным? Лично мое мнение, что можно читать, разве не так?

Дмитрий Стебунов: Насколько я знаю, келейно можно молиться о ком угодно - это личное дело того, кто молится.

Людмила: Разумеется, но здесь речь не об этом. А о том, можно ли за умерших в никонианстве родственников читать за упокой Псалтырь. Насколько я знаю, можно лишь молиться за них келейно канон мч.Уару.

о. Андрей: андрей ю. пишет: Откуда пошло, что Псалтырь келейно нельзя читать по усопшим родственникам умершим в иноверии? И почему нельзя? Разве можно читать Псалтырь только по верным? Лично мое мнение, что можно читать, разве не так? Смотря как молиться. С заупокойным каноном явно нельзя, а просто келейно читать Псалтырь в память об умершем, или даже прилагать 15 покойных поклонов, наверное, все-таки, можно. Там не содержится никаких указаний, что это молитва об умершем в благочестии, а пожелать человеку Царства небесного, едва ли может быть грехом. Результат все равно во власти Бога, хочет даст, хочет не даст. За Него никто решить не может.

андрей ю.: о. Андрей а просто келейно читать Псалтырь в память об умершем, или даже прилагать 15 покойных поклонов, наверное, все-таки, можно. Там не содержится никаких указаний, что это молитва об умершем в благочестии, а пожелать человеку Царства небесного, едва ли может быть грехом. Результат все равно во власти Бога, хочет даст, хочет не даст. За Него никто решить не может. что и требовалось доказать......мое такое же мнение....

о. Андрей: андрей ю. пишет: что и требовалось доказать...... Ну, это, все-таки, было не доказательство, а всего лишь рассуждение

Анна17: Всем доброго здоровия. Случилось так, что любимый человек ушёл от меня к другой девушке. Утешение для себя нахожу лишь в молитве. Друзья, как вы думаете, какие молитвы читать, чтобы быстрее обрести принятие ситуации, прощение, и, если на то будешь воля Божия, вернуть любимого человека? Заранее прошу прощения, если мой вопрос покажется неуместным. Спаси Христос!

Людмила: Канон Богородице "Всем скорбящим радость".

andreibi301079: Анна тут ещё нужно и Бога благодарить что у тебя есть такие сильные чувства и в первую очередь любовь Поверь мне не у каждого она есть эта любовь И думаю что у тебя она очень сильная и не только к этому парню но и к ближнем твоим А это очень даже хорошо

Зотов: Доброго всем здоровья. Подскажите, существует ли определенный день, когда чтут память Андрея Кесарийского. Заранее благодарен

Алексий: Зотов пишет: существует ли определенный день, когда чтут память Андрея Кесарийского Отдельного дня нет. В таком случае "Неделя всех святых".

Зотов: Спаси Христос!

Георгий, Львов: Людмила пишет: Насколько я знаю, можно лишь молиться за них келейно канон мч.Уару. ??? Где ТАКОЕ о "никонианах" написано??? Это относится более всего к "язычникам", некрещенным, но не к тем, кто, в общем-то, есть во Христа Исуса верующими.

Георгий, Львов: Людмила пишет: Насколько я знаю, можно лишь молиться за них келейно канон мч.Уару. ??? Где ТАКОЕ о "никонианах" написано??? Это относится более всего к "язычникам", некрещенным, но не к тем, кто, в общем-то, есть во Христа Исуса верующими.

Georgiy: о. Андрей пишет: Они(Каптерев,Субботин,Б.П.Кутузов...) все знали правила, просто не считали их непреложными. Такова их вера. Таков выбор. https://rdc.forum24.ru/?1-0-1553673310809-00000375-000-10001-0#085 А почему Кутузов ходит в новообрядческий храм,он сам и засвидетельствовал= "Я живу у Духовского переулка, мне до храма Святаго Духа, который находится на Даниловском кладбище, 300–500 метров. Вот это расстояние я еще одолеваю: слабосильный я, еле хожу. Но партесное пение, например, я слушать не могу, я иду туда только тогда, когда мне крайне надо исповедаться и причаститься.… http://rpsc.ru/publications/mir/kutuzov_interview/ Прямо как наша(бывшая) Людмила,когда присоединялась к РПСЦ.Близость к дому = "весомый" аргумент!

Глеб: Я не вижу в расстоянии каких либо препятствий для молитвы. Или Господь принимает молитвы токмо произнесенные в храме? Другое дело совершение таинств, здесь конечно есть затруднения, но это вина патриархии целиком и полностью.

Jora: Глеб пишет: Или Господь принимает молитвы токмо произнесенные в храме? Если речь о молитве за никониан, то можно сказать. что соборная молитва о умершем - прерогатива правоверного, "во благочестивой вере скончавшегося". Логически подумать: должна же быть разница между умершими христианами РДЦ и РПЦ? Иначе все конструкции рушатся и границы стираются, тогда "всё можно" и мы мало чем отличаемся от РПЦ.

мвм: Jora пишет: "во благочестивой вере скончавшегося" а если не произносить эти слова?

Jora: Такие и подобные этим слова содержатся и в других заупокойных молитвах; например, в канонах Октая и Вселенских суббот. Можно сделать вывод, что такова позиция Церкви, таково дошедшее до нас Предание. Разумеется, молиться дома кто кому запретит? А вот публично утверждать, что можно и нужно молиться за умерших в РПЦ - кажется, неверно. Простите Христа ради. P.S. О. Андрей, спаси Христос за науку!

мвм: Jora пишет: ... дома кто кому запретит?А в чём проблема с запретом? Jora пишет: А вот публично утверждать... А не публично?

Georgiy: Глеб пишет: Я не вижу в расстоянии каких либо препятствий для молитвы. Или Господь принимает молитвы токмо произнесенные в храме? Другое дело совершение таинств, здесь конечно есть затруднения, но это вина патриархии целиком и полностью. Глеб,меня в той теме мучил вопрос= почему люди столько много писавшие в защиту старой веры оставались всё же у никониан и единоверцев?И вот,на примере Кутузова,всё оказалось банально просто= близость к дому - вот и вся истина.Да и у нас (в Красноярской общине,яко бы из-за ссоры с батюшкой) недавно свинтили в РПЦ несколько человек(из бывших баптистов).Хотя все они прекрасно знали,что никониане не правы 1000+ раз.Но аргумент у них один=надо же где то причащаться. Никого ,оказывается Истина не интересует,увы.

Катерина: Может проблема в том,что Вы подразумеваете под Истиной. Люди сторонние ищут Христа. И часто для них Истина открывается через людей, которые, на их взгляд соответствует образу христианина. Приходящие же конкретно в "староверие" часто не нашли себя в РПЦ или других организациях. Поругались, просто разочаровались в священнике,епископе и проч. Их может интересовать буква закона ( та истина,о которой Вы говорите) тем более она так удобно отвечает потребности обвинить бывших своих единоверцев. Люди же неопытные, сторонние,как я их назвала)) не интересуются подобными нюансами. Они зачитываются Евангелием. И смотрят на общину. Мне сложно обвинить их в отсутствии интереса к Истине.

андрей ю.: Катерина Может проблема в том,что Вы подразумеваете под Истиной. Писание, Предание Церкви, каноны Церкви, в общем все то, что получила Церковь от Духа Святаго....... Что то не так? Люди сторонние ищут Христа. И часто для них Истина открывается через людей, которые, на их взгляд соответствует образу христианина. Тут большой вопрос Истина ли им открывается? Приходящие же конкретно в "староверие" часто не нашли себя в РПЦ или других организациях. Поругались, просто разочаровались в священнике,епископе и проч. Наверно и такие есть.....но лично я не с кем не ругался.....я просто увидел лживость никонианства при расколе, и УДАЛИЛСЯ от лжи...... как говорит псалмопевец: " И не вниду в Церковь лукавнующих" Их может интересовать буква закона А что тут плохого? Например: апостолы благовествуют крестить в три погружения......буква закона? Да, буква! Надо её соблюдать? Надо! В никонианстве уже по другому.....не обязательно соблюдать то, что благовествовали апостолы......А ведь в Писании есть анафема на тех, кто начинает благовествовать не то, что благовествовали апостолы: "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема." (Гал.1,8-9) Никониане, против апостолов, стали благовествовать равнозначность трехпогружений при крещении и обливание при крещении.....Думается за это они находятся под анафемой апостолов.....мое личное мнение....

андрей ю.: Катерина Люди же неопытные, сторонние,как я их назвала)) не интересуются подобными нюансами. Они зачитываются Евангелием. И смотрят на общину. Мне сложно обвинить их в отсутствии интереса к Истине. Может быть..... но ответ на вопрос интересует ли истина тех, кто как вы говорите зачитывается Евангелием? можно определить все по тому же перстосложению......Например, человек узнает, что вся дораскольная Святая Русь, вместе с сонмом Святых крестилась двуперстно, что Русь при Крещении Руси приняла двуперстие.....и узнав, что триперстие это новина......тем не менее продолжает креститься не так, как крестились апостолы......Вопрос: Этого человека интересует истина, или правда?

Катерина: андрей ю. пишет: Когда человек приходит в храм в поисках Бога он часто складывает пальцы так как видел по телевизору или как в далёком детстве научили. Или хоть как то похоже. И свои поиски он начинает с Евангелия,а не с истории Руси. И да,он ищет Истину о которой ещё не знает. А утверждать, что если после вашего рассказа человек не вдохновился значит его Истина не интересует большое самомнение. Я не писала,что интересе к букве закона это не правильно. Я писала о том,что все люди разные, с разным мышлением. И что любителей посидеть на старообрядческих форумах,по соревноваться в красноречии и скорости подбора цитат сотая доля процента. И многим такое христианство не интересно. Не потому, что они Истину не ищут. Это похоже на заносчивость и перекладывание ответственности с себя на искателя. Люди ушли из Церкви. Очень жаль. Полезно виноватить себя,а не их. За них нужно молиться, чтобы Господь направил. Молиться с любовью и расположением. Хотя удобнее обвинить их в неправильном поиске не того что нужно.

андрей ю.: Катерина ...большое самомнение..... любителей посидеть на старообрядческих форумах,по соревноваться в красноречии и скорости подбора цитат сотая доля процента. И многим такое христианство не интересно. ... Это похоже на заносчивость .... Вы прям из меня какого то заносчивого, самовлюбленного дебила сделали Давайте я ваш текст со своей точки зрения напишу..... Когда человек приходит в храм в поисках Бога (у нас обычно поиски начинаются с никонианского храма), то он приходит искать истину. Конечно в начале он смотрит на других и креститься как и все..... И свои поиски он начинает с Евангелия,а не с истории Руси. таких единицы, кто начинает штудировать Евангелие......обычно начинают с брошюр.....и зачастую дальше брошюр не выходят Поэтому такое и паломничество к Матронушкам и Серафимушкам.....Поинтересуйтесь сколько продается Евангелий, и сколько книжонок про чудеса и исцеления от Матроны....... Я что хочу сказать? Только то, что истину ищут единицы..... и это объективная реальность.....да и Писание что говорит? "Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лк.18,8) Люди ушли из Церкви. Очень жаль. Полезно виноватить себя,а не их. За них нужно молиться, чтобы Господь направил. Молиться с любовью и расположением. Хотя удобнее обвинить их в неправильном поиске не того что нужно.А это про что? Кто и из какой церкви ушел?

андрей ю.: Катерина И свои поиски он начинает с Евангелия, Кстати, Евангелие надо изучать только так, как велит 6 Вселенский собор, и никак иначе.... "и если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение." (19 пр. 6 Вс.с.) А то сектанты тоже изучают Евангелие......так что изучение Евангелия, в отрыве от совета канонов, к истине изучающего не приведет.....так то....

Катерина: андрей ю. Мой ответ был про уход группы бывших баптистов. Изначально. Автор расстроился,что людей истина не интересует. И не делала я из Вас дебила. Фу, грубо как. На счёт начинают с никонианского храма. Да нет, к нам люди заходят часто вообще ничего не знающие о Боге. Никониане хоть какую-то базу дают. По крайней мере делают вид. Огласительные беседы сейчас обязательны. Поэтому поиск то как раз с Евангелия, а не с двуперстия начинается. Знаете, с такими людьми разговаривать приятно,приятно говорить о Христе. Приятнее чем о различиях между "нами" и "ими". Воцерковленного никониана переубедить сложно. Если он сам начинает интересоваться старообрядчеством то, часто, либо предки были староверами либо конфликт на предыдущим месте. Поэтому сказать,что те,кто от никониан идут к нам исключительно истину ищут тоже трудно, просто им хочется, чтобы истины не было там,где было неприятно.

андрей ю.: Катерина Мой ответ был про уход группы бывших баптистов. Я наверно пересекался в одноклассниках с ними. Там человек хочет всех учить..... когда я стал возражать ему в каких то вопросах, он меня сразу вычеркнул из друзей..... Фу, грубо как.Тысяча извинений.....проскакивают иногда грубые словечки..... поиск то как раз с Евангелия, а не с двуперстия начинается. Тут не спорю.....(это конечно про тех, кто и правда начинает искать истину...... основная же масса стоят в очередях как в той картинке https://vk.com/wall-63342269_69816?z=photo-63342269_456250220%2Falbum-63342269_00%2Frev#reply114347 Воцерковленного никониана переубедить сложно. Если он сам начинает интересоваться старообрядчеством то, часто, либо предки были староверами либо конфликт на предыдущим месте. Поэтому сказать,что те,кто от никониан идут к нам исключительно истину ищут тоже трудно, просто им хочется, чтобы истины не было там,где было неприятно.Впринципе да, сколько людей, столько мнений и причин......я просто по себе судил...

Глеб: Georgiy пишет: близость к дому - вот и вся истина Человек волен в своем выборе. Кто то ищет товар качественный, пусть и дальше и дороже, а кто то удовлетворяется предложением в соседнем магазине. Думаю этот вопрос несколько сложнее, но в ощем не могу с Вами не согласится.

ololololo: Прошу Вас разрешить проблему. Она, верует в христианство(крещенная), я не уверенно, ибо человек науки. Мы любим друг друга и желаем поженится, но ее родители как верующие в христианство(относят себя к староверам), против такого союза. Также ее родители ставят условие, что разрешат наш союз, только если я покрещусь и в дальнейшем мы повенчаемся в церкви. Ставят ее дома в рамки, запрещают встречаться со мной вне дома, а дома говорить по телефону, и др., что в слезах она вечерами. Я не желаю креститься, ибо не верую, ибо совесть не позволяет обманывать себя, и вообще рос в буддийской семье, и не хочу идти против воли своих родителей, но с большим уважением отношусь ко всем религиям, в том числе и христианству. Как относится РДЦ к таким отношениям? Какой выход рекомендуете?От любви к своей избраннице, я могу пойти церковь. Ибо скорее все это закончить, устали, чтоб отстали от нас, жить с нею вместе, в мире и любви со всеми. Иль отвернутся от всех и вся, жить по своему. Неужели получается, что не можем быть вместе? Ее мнение про крещение и венчание, пусть будет по моему; наверное важно, что она ближе к РПЦ и нам под тридцать лет. С большим Уважением в Вам. Надеюсь на Вашу помощь. ps/ цитата ниже, немного успокоит ее родителей. Что еще можно сказать ее родителям? у ап. Павла: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. (1Кор.7:12-16)

Старовер: Для Вас выход один - сначала найти Истину, а потом уже жену. Жена без Истины Вам мало принесет пользы в жизни. Для Вашей подруги, христианки, выйти замуж за неверующего по канонам Церкви не возможно. Цитата апостола Павла, увы, к Вашему случаю не подходит - в ней говорится уже о состоявшемся браке, в котором один из супругов становится христианином. Возьмите паузу и поищите главного, а второстепенное приложится само-собою. Как человеку науки советую Вам почитать книгу величайшего ученого Блеза Паскаля "Мысли о религии". Думаю, Вам будет интересно и полезно для жизни (на сайте Предание есть аудиокнига в очень хорошем варианте чтения).

Georgiy: Старовер пишет: Для Вас выход один - сначала найти Истину, а потом уже жену. Жена без Истины Вам мало принесет пользы в жизни. ololololo пишет: От любви к своей избраннице, я могу пойти церковь. Вот вы сами почти и ответили на свой вопрос.Ради любви к своей избраннице,займитесь поиском Истины,и "убьете сразу двух зайцев"! ololololo пишет: Она, верует в христианство(крещенная), я не уверенно, ибо человек науки....Я не желаю креститься, ибо не верую, ибо совесть не позволяет обманывать себя, и вообще рос в буддийской семье, и не хочу идти против воли своих родителей, но с большим уважением отношусь ко всем религиям, в том числе и христианству. Так вы не веруете,потому что вы человек науки или не хочете идти против воли своих родителей?? Но очень многие люди науки верили в Бога!Одно другому не мешает! А воля родителей конечно важна,но не в вопросах Веры.Ведь не зря заповедь о любви к Богу стоит на первом месте!Да и Христос говорил,что " Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более,нежели Меня, не достоин Меня". ololololo пишет: Я не желаю креститься, ибо не верую Неверующий и не должен(не имеет право) креститься,ибо надобно сперва уверовать = крещение это первый акт Веры! Не крещение должно приводить к Вере(как часто происходит в РПЦ МП),а наоборот - Вера должна приводить к крещению! Старовер пишет: Как человеку науки советую Вам почитать книгу величайшего ученого Блеза Паскаля "Мысли о религии" Я бы то же мог порекомендовать некоторые работы = креационистов или эти . С чего то же надо начинать?Но это скорее окольные пути(но всё же пути),а прямой путь к Вере указан в Писании = "... вера от слышания, а слышание от слова Божия."(Рим.10:17.) Ибо " ..как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?" Изучайте (с азов)Православную Веру и её историю,а там Бог даст и до Древлеправославия дорастете!

мвм: Старовер пишет: Цитата апостола Павла, увы, к Вашему случаю не подходит - в ней говорится уже о состоявшемся браке, в котором один из супругов становится христианином. Часто слышу это утверждение: Старовер пишет: в ней говорится уже о состоявшемся браке Откуда такой вывод, что апостол говорит уже о состоявшемся браке?

Старовер: мвм пишет: Откуда такой вывод, что апостол говорит уже о состоявшемся браке? Вам какого рода аргументы нужны?

ololololo: Прочел ответы. Я верно понимаю, что по ДПЦ я не могу быть с нею пока не покрещусь? А сейчас получается, что все дорогая, прощай тк твои родители проповедующие ДПЦ не позволят нам быть вместе. Верно понял? Проблема только в ее родителях и в их кознях. А так мы давно встречаемся, просто ее родители обо мне не так давно узнали и после этого начались гонения. Сколько слез уже пролито, хотя до этого все было хорошо. На данный момент веры вообще нет. Простите Уважаемые.

Старовер: ololololo пишет: Я верно понимаю, что по ДПЦ я не могу быть с нею пока не покрещусь? Не совсем верно понимаете. Для нее, христианки, есть установленный закон, которому она должна следовать, называясь христианкой. Это христианский закон, а не закон РДЦ, РПЦ и проч. Поэтому Вы с ней быть можете, а она с Вами вступить в брак по христианскому закону не может. ololololo пишет: Проблема только в ее родителях и в их кознях. Проблемы в родителях нет вообще. Она может пренебречь их согласием, если этого захочет. Поэтому у Вас предвзятое и ложное отношение к родителям, позицию которых, даже будучи неверующим, можно только уважать. ololololo пишет: Сколько слез уже пролито, хотя до этого все было хорошо. В жизни должно быть место и слезам, а не только радостям и веселью, которых все ищут, но никогда не находят.

мвм: Старовер пишет: Вам какого рода аргументы нужны? а какие бывают?

мвм: Старовер пишет: Вам какого рода аргументы нужны? а какие бывают?

мвм: Старовер пишет: есть установленный закон можно ссылку на статью Закона? Старовер пишет: Поэтому Вы с ней быть можете, а она с Вами вступить в брак по христианскому закону не может. Но по гражданскому закону может. Старовер пишет: Проблемы в родителях нет вообще. Она может пренебречь их согласием, если этого захочет. Поэтому у Вас предвзятое и ложное отношение к родителям, позицию которых, даже будучи неверующим, можно только уважать. А не лукавите ли вы здесь? Разве Старовер пишет: христианский закон не требует согласия родителей?

Старовер: мвм пишет: а какие бывают? Бывают разные.

мвм: Старовер пишет: Бывают разные. давайте все.

ololololo: Вас понял. Другого выхода не вижу. Обманом покрещусь, что поделать ради любви, обрадую ее родителей, своим ничего не скажу. Всем спасибо, уважаемые. Простите Христа ради. Спаси Христос Вас...

Старовер: ololololo пишет: Обманом покрещусь, что поделать ради любви Попробуйте сначала обманом уверовать. Попробуйте обмануть себя самого, а не других, что будет заслуживать похвалы, а не осуждения. Обманите свой земной рассудок с навязанными миром идеями и убеждениями. И, видя Ваше упрямство, Бог дарует Вам веру. "И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят". — (Лк. 11:5-10). ибо всякий просящий получает Веру получите, от Вас требуется только искренняя просьба и смелый стук в дверь. Сейчас как раз время Рождественского поста - самое уместное время искать, стучать и просить. Впереди - явление в мир Спасителя мира (и лично Вас как части этого мира). Да пошлет рождающийся Спаситель мира вам веру по вашей просьбе и настойчивому стуку, чтобы пришли вы, как таинственные волхвы с востока, поклониться родившемуся Мессии с обретенной верой и радостью.

о. Андрей: ololololo пишет: Вас понял. Другого выхода не вижу. Обманом покрещусь, что поделать ради любви, обрадую ее родителей, своим ничего не скажу. Всем спасибо, уважаемые. Простите Христа ради. Спаси Христос Вас... Не хорошо то, что делается не хорошо, даже если само по себе хорошее. Брак - хорошо, но брак - это откровенность, искренность, честность. Если в основу брака положить ложь, то это уже будет нехороший брак. В чем это скорее всего проявится в практическом плане? Ваша избранница находится под большим влиянием родителей, следовательно для нее важно их мнение. Религиозность личная у нее пока невысокая, иначе бы она вообще не завела отношений с человеком другого мировоззрения. В старину запрещались не только межрелигиозные браки, но и межсословные. А причина этого в ментальной разнице, которая с возрастом в подавляющем большинстве случаев обостряется. Сейчас Вы сможете солгать ее родителям. Но в будущем, вероятнее всего, основы веры, заложенные в Вашу избранницу в детстве, начнут для нее приобретать важное жизненное значение. У вас появятся дети, начнутся конфликты по вопросу их воспитания, конфликты личного характера. И ее родители будут не на Вашей стороне, усугубляя конфликты. Вы, безусловно, можете рискнуть. Но любой брак долговечен и благополучен только при схожем менталитете супругов. Все, что кроме этого в наше время разрушается очень быстро, ибо развод сейчас не имеет общественного порицания и государство этому никак не препятствует. Влюбленность, подогреваемая запретностью, очень быстро столкнется с реалиями быта, а отсутствие духовного и нравственного единомыслия не оставит от влюбленности и следа. С другой стороны, раз Вы человек неверующий, значит рациональный, рациональный значит прагматичный. Для прагматика брак - это проект. Не удастся, сможете попытаться еще раз. У христиан такой возможности практически нет. Данный же брак будет у Вас счастливым только, если Ваша избранница совершенно отречется от веры и разорвет отношения со своими родственниками, чтобы они не смогли влиять на ваш брак. Ну, или, что для всех нас, христиан, предпочтительно, Вы подойдете к вопросу веры, прежде всего, сердцем. Примите в него Христа. И создадите семью полную подлинной гармонии.

Глеб: Доброго здоровья всем! Не очень разбираюсь, если страна вернется на старый стиль Рожество будет предварять новый год?

о. Андрей: Да. Так это было и до советской реформы. Воспоминание об этом - Старый-Новый год. Пьянку в пост сделал не Петр I, а коммунисты. До них Новый год был на святках.

Georgiy: А как Русская Древлеправославная Церковь относится к крещенским купаниям в проруби?Есть ли соборное мнение?

о. Андрей: Также относится, как и в древности. Обычай народный. Необязательный к исполнению. Относительно оного есть опрелделение Владимирского Собора 1274 года: О кресте, иже на земли и на леду пишют. Никтоже да не пишет на земли креста и на леду, егда воду крестят, да не оукаряемо боудет победное оружье наше. По крещении бо попирают ногами человеци, кони и весь скот и псы, потом и порты мыют и польют и сквернами. Не тем бо крестом освящаеться вода, доспеным на леду, нъ держимым священьничьскими руками. И неции глаголют, яко освятил есмь крест трижды и четырежды. И крестов много связавшее, вода крестити, и до осми дней в перенос носити, и потом разрешати кресты, - что сего несмысльства горее? Чьтуще и не разоумеем: да мы сотонины съблазны и многыми грехы связани, ищем крестом резрешитися. Крест бо освятился есть кровью Христовою и освящает вся – люди и водоу, а креста – никтоже: тъ како мы крест освящаем, вяжем и раздрешаем? Отселе не буди тако; аще ли, то проклинати повелеваем. http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1274.htm Из постановления видится следующее: 1. В 13 веке обычай уже на Руси был (был он явно и до этого, но данный Собор - прямое свидетельство); 2. Собор запретил делать купели-проруби в виде креста; 3. Вопрос был рассмотрен, урегулирован - дано указание относительно формы купели, а сам обычай не запрещен, по сути, разрешен, если купель делается не в виде креста. Естественно, что в купель, где было церковное водосвятие, не должны окунаться неверные и люди в непотребном виде (пьяные и т.п.). Если нет возможности это контролировать, то не нужно и освящать в проруби воду. Окунаться же просто в вырубленную в Крещенскую ночь прорубь не возбранено никому. Хотя на мой взгляд, все-таки, в России не Иордан. Если кто-то утонет во время таких купаний или инфаркт, или инсульт убьет, то будет как самоубийца. Каждый пусть сам рассматривает, нужно ли ему, можно ли ему. Все это и так регулируется действующими правилами и дополнительных постановлений не требует.

Georgiy: о. Андрей пишет: Если кто-то утонет во время таких купаний или инфаркт, или инсульт убьет, то будет как самоубийца. Каждый пусть сам рассматривает, нужно ли ему, можно ли ему. Все это и так регулируется действующими правилами и дополнительных постановлений не требует "...то будет как самоубийца..." = а кто это определил или должен определять,если таковое случилось?Собор или архиерей или поп???А если все умершие таким образом записываются в самоубийцы,то разумнее было бы Соборно запретить рискованные купания? У никониан в (С. В. Булгаков, «Настольная книга для священно-церковно-служителей», Издательский отд. Московского Патриархата, 1993, репринт издания 1913, стр. 24, сноска 2) написано = "В пользу такого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освящённой Церковью в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем»

о. Андрей: Georgiy пишет: а кто это определил или должен определять,если таковое случилось?Собор или архиерей или поп???А если все умершие таким образом записываются в самоубийцы,то разумнее было бы Соборно запретить рискованные купания? Я же написал, что это мое личное мнение, что гибель во время купания в проруби сродни самоубийству. Церковь лишает поминовения только прямых самоубийц, которые погибли не по неосторожности, а потому что сами этого хотели. Если категорически запрещать купания из-за опасности, тогда нужно запрещать передвигаться в ночное время суток, поскольку всякий передвигающийся в это время значительно более подвержен опасности быть ограбленным и убитым, чем в дневное время. И список опасностей, которыми мы все часто пренебрегаем, огромен. Даже причащаться без должной подготовки и расположения смертельно опасно. Церковь все таковые риски оставляет на усмотрение самого человека. Georgiy пишет: С. В. Булгаков, «Настольная книга для священно-церковно-служителей», Издательский отд. Московского Патриархата, 1993, репринт издания 1913, стр. 24, сноска 2) написано Как видите, и у никониан нет запретительного постановления, но лишь предупреждение.

Georgiy: о. Андрей пишет: Относительно оного есть опрелделение Владимирского Собора 1274 года:С праздником всех! Никониане ссылаясь на Голубинского утверждают,что пункт №9 косвенно относится к этому документу,мол это едва ли постановление Владимирского Собора??? = с 7 страницы и якобы это запрещение больше для мирян = от самочинного изготовления и освящения иордани???

о. Андрей: Вот в этом все никониане и есть :) Наверняка не знают вставка или не вставка, но раз невыгодно им и против их блудливых обычаев, то сразу же избирают то мнение, которое ласкает их слух. Голубинский всего лишь исследователь, причем во многом очень спорный, что и сами никониане признают. Пока наверняка не доказано, что это не часть постановлений Владимирского собора, никто не должен дерзать умалять оное по своему личному произволу и предпочтению. Но даже, если и не Владимирский Собор, то это очевидно свидетельство отношения наших благочестивых предков к вопросу, а не никонианский новодел. Для никониан, естественно, отвергать всякое предание, на то они и иконоборцы, но для нас спасаемых предание Церкви - авторитет. И паки с Праздником!

мвм: о. Андрей пишет: Я же написал, что это мое личное мнение На Рувере другое было? о. Андрей пишет: Вот в этом все никониане и есть Что прям так и о. Андрей пишет: все?

о. Андрей: мвм пишет: На Рувере другое было? На Рувере я писал, что обычай старый и что предосудительного в нем ничего нет. Я и сейчас так считаю. Что он старый и непредосудительный, если человек физически здоров. Вы какие-то противоречия у меня нашли? Укажите, пожалуйста. Может я что-то за собой не вижу. мвм пишет: Что прям так и Да, все. Поскольку даже и те, кто сам считает, что предания необходимо хранить, но находится с разрушителями предания в общении, потакает их заблуждению и является, таким образом, соучастником. Раз молчат и не препятствуют реформаторам, то, значит, как-то для себя это оправдывают внутренне, то есть психология все равно одинаковая. Собственно, по другому-то и быть не может, ибо подобное прилепляется к подобному, как учит Святое Писание (Сирах. 13.:20).

мвм: о. Андрей пишет: Вы какие-то противоречия у меня нашли? Укажите, пожалуйста. Может я что-то за собой не вижу. Я там про самоубийство не видел. Это вы позже так додумали? о. Андрей пишет: Раз молчат и не препятствуют реформаторам, Вопрос вроде про купание был? Или вы до кучи? Или не все никониане одобряют этот обычай, но молчат?

Глеб: Что то я думал-думал над вопросом олололо или как его там. Вопрос то собственно понятен, заинтересовало другое, как Церковь Христова смотрит на вопрос принятия таинства Крещения в угоду меркантильным, житейским интересам? Необходимо ли в этом покаяние на исповеди и прочее?

андрей ю.: Глеб как Церковь Христова смотрит на вопрос принятия таинства Крещения в угоду меркантильным, житейским интересам? Думаю Кирилл Александрийский хорошо ответил на этот вопрос: "Симон волхв приступал некогда к купели сей и крестился, но не просветился, омыл тело водою,но не просветил сердца Духом;погружалось в воду и вышло из воды тело, а душа не погреблась со Христом и не воскресла с ним. смотри, не приходи к крещающим, как Симон, лицемерно, между тем как сердце твое не ищет истины...ибо Дух Святый испытывает душу и не пометает бисер пред свиньями. Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить! А если пришел ты по вере, то люди служат в видимом, а Дух Святый дает невидимо" (Кирил Иеросалимский) Необходимо ли в этом покаяние на исповеди и прочее?Думаю да.

Глеб: Это то понятно. Я неверно выразился. Допустим приходит вот такой ололо и говорит, уверовал мол, мОчи больше нет, крести отец. И подозревает отец, что нужно ололо женится просто, а доказательств нет. И отвергнуть нельзя, вдруг жалобу Святейшему накатает на основании 52 апостольского правила.

Алексей: Людмила, Стоглавый Собор при принятии того или иного постановления руководствовался каноничеакими правилами из Кормчей. Чем он тебе не сгодил-то?

Georgiy: Людмила пишет: Двуперстие, несомненно, важная часть нашего исповедания, и оно истинно, в отличие от щепоти. Но все же это не догмат/см.''Точное изложение православной веры'' св.Иоанна Дамаскина/. Отец Андрей,в продолжение вопроса Людмилы, = а иконопочитание - это обряд или догмат или это обряд ставший догматом???

о. Андрей: Догмат в переводе с греческого - постановление. Но такое, которое выражает важную часть вероучения и является неизменяемым и неотменяемым. Иконопочитание, как сам принцип - это догмат, ибо он зримым образом свидетельствует о нашей вере в боговоплощение. Раз Бог воплотился, значит был изобразим. Если неизобразим, значит не воплощался. А выражается догмат иконопочитания посредством обряда, который может меняться в каких-то своих частностях. То есть поклонение и целование икон - незыблимая основа этого обряда, а сама процедура поклонения и целования может быть различной.

Georgiy: о. Андрей пишет: Догмат в переводе с греческого - постановление. Но такое, которое выражает важную часть вероучения и является неизменяемым и неотменяемым. А с какого момента двуперстие стало догматом?

о. Андрей: Крестное знамение является церковным преданием, имеющим силу догмата со времен св. Апостолов. Об этом сказано в 91 правиле св. Василия Великого. Рецепция этого правила во вселенское законодательство проведена 6 Вселенским Собором (зри 2 правило). То, что перстосложение по крайней мере во времена св. Василия Великого было именно двуперстным, свидетельствуют даже и сами никониане. Например, в Пидалионе, в толковании на 91 правило св. Василия. Также по крайней мере с 11 века Восточная Церковь внесла анафему на некрестящихся двуперстно в чиновники принятия от ереси, предав двуперстию таким образом догматический характер уже и письменно. Кроме того, важно то, что даже и для никониан сейчас бесспорно, что двуеперстие является древним православным преданием, а согласно определению 7 Вселенского Собора, все, кто отменяет, искажает и т.д. церковные предания, находятся под анафемой. То есть, раз никониане отменили и похулили двуеперстие, то они под анафемой 7 Вселенского Собора. Причем, после признания двоеперстия древним и православным их ответственность лишь усилилось, ибо раньше они уничижали двуеперстие по незнанию, а ныне знают и признают его древность, но не возвращаются к нему, чем еще более его бесчестят.



полная версия страницы