Форум » Вопросы-ответы » Типовые вопросы и ответы. (продолжение) » Ответить

Типовые вопросы и ответы. (продолжение)

о.Евгений:

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 All

мвм: Старовер пишет: Бывают разные. давайте все.

ololololo: Вас понял. Другого выхода не вижу. Обманом покрещусь, что поделать ради любви, обрадую ее родителей, своим ничего не скажу. Всем спасибо, уважаемые. Простите Христа ради. Спаси Христос Вас...

Старовер: ololololo пишет: Обманом покрещусь, что поделать ради любви Попробуйте сначала обманом уверовать. Попробуйте обмануть себя самого, а не других, что будет заслуживать похвалы, а не осуждения. Обманите свой земной рассудок с навязанными миром идеями и убеждениями. И, видя Ваше упрямство, Бог дарует Вам веру. "И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят". — (Лк. 11:5-10). ибо всякий просящий получает Веру получите, от Вас требуется только искренняя просьба и смелый стук в дверь. Сейчас как раз время Рождественского поста - самое уместное время искать, стучать и просить. Впереди - явление в мир Спасителя мира (и лично Вас как части этого мира). Да пошлет рождающийся Спаситель мира вам веру по вашей просьбе и настойчивому стуку, чтобы пришли вы, как таинственные волхвы с востока, поклониться родившемуся Мессии с обретенной верой и радостью.


о. Андрей: ololololo пишет: Вас понял. Другого выхода не вижу. Обманом покрещусь, что поделать ради любви, обрадую ее родителей, своим ничего не скажу. Всем спасибо, уважаемые. Простите Христа ради. Спаси Христос Вас... Не хорошо то, что делается не хорошо, даже если само по себе хорошее. Брак - хорошо, но брак - это откровенность, искренность, честность. Если в основу брака положить ложь, то это уже будет нехороший брак. В чем это скорее всего проявится в практическом плане? Ваша избранница находится под большим влиянием родителей, следовательно для нее важно их мнение. Религиозность личная у нее пока невысокая, иначе бы она вообще не завела отношений с человеком другого мировоззрения. В старину запрещались не только межрелигиозные браки, но и межсословные. А причина этого в ментальной разнице, которая с возрастом в подавляющем большинстве случаев обостряется. Сейчас Вы сможете солгать ее родителям. Но в будущем, вероятнее всего, основы веры, заложенные в Вашу избранницу в детстве, начнут для нее приобретать важное жизненное значение. У вас появятся дети, начнутся конфликты по вопросу их воспитания, конфликты личного характера. И ее родители будут не на Вашей стороне, усугубляя конфликты. Вы, безусловно, можете рискнуть. Но любой брак долговечен и благополучен только при схожем менталитете супругов. Все, что кроме этого в наше время разрушается очень быстро, ибо развод сейчас не имеет общественного порицания и государство этому никак не препятствует. Влюбленность, подогреваемая запретностью, очень быстро столкнется с реалиями быта, а отсутствие духовного и нравственного единомыслия не оставит от влюбленности и следа. С другой стороны, раз Вы человек неверующий, значит рациональный, рациональный значит прагматичный. Для прагматика брак - это проект. Не удастся, сможете попытаться еще раз. У христиан такой возможности практически нет. Данный же брак будет у Вас счастливым только, если Ваша избранница совершенно отречется от веры и разорвет отношения со своими родственниками, чтобы они не смогли влиять на ваш брак. Ну, или, что для всех нас, христиан, предпочтительно, Вы подойдете к вопросу веры, прежде всего, сердцем. Примите в него Христа. И создадите семью полную подлинной гармонии.

Глеб: Доброго здоровья всем! Не очень разбираюсь, если страна вернется на старый стиль Рожество будет предварять новый год?

о. Андрей: Да. Так это было и до советской реформы. Воспоминание об этом - Старый-Новый год. Пьянку в пост сделал не Петр I, а коммунисты. До них Новый год был на святках.

Georgiy: А как Русская Древлеправославная Церковь относится к крещенским купаниям в проруби?Есть ли соборное мнение?

о. Андрей: Также относится, как и в древности. Обычай народный. Необязательный к исполнению. Относительно оного есть опрелделение Владимирского Собора 1274 года: О кресте, иже на земли и на леду пишют. Никтоже да не пишет на земли креста и на леду, егда воду крестят, да не оукаряемо боудет победное оружье наше. По крещении бо попирают ногами человеци, кони и весь скот и псы, потом и порты мыют и польют и сквернами. Не тем бо крестом освящаеться вода, доспеным на леду, нъ держимым священьничьскими руками. И неции глаголют, яко освятил есмь крест трижды и четырежды. И крестов много связавшее, вода крестити, и до осми дней в перенос носити, и потом разрешати кресты, - что сего несмысльства горее? Чьтуще и не разоумеем: да мы сотонины съблазны и многыми грехы связани, ищем крестом резрешитися. Крест бо освятился есть кровью Христовою и освящает вся – люди и водоу, а креста – никтоже: тъ како мы крест освящаем, вяжем и раздрешаем? Отселе не буди тако; аще ли, то проклинати повелеваем. http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1274.htm Из постановления видится следующее: 1. В 13 веке обычай уже на Руси был (был он явно и до этого, но данный Собор - прямое свидетельство); 2. Собор запретил делать купели-проруби в виде креста; 3. Вопрос был рассмотрен, урегулирован - дано указание относительно формы купели, а сам обычай не запрещен, по сути, разрешен, если купель делается не в виде креста. Естественно, что в купель, где было церковное водосвятие, не должны окунаться неверные и люди в непотребном виде (пьяные и т.п.). Если нет возможности это контролировать, то не нужно и освящать в проруби воду. Окунаться же просто в вырубленную в Крещенскую ночь прорубь не возбранено никому. Хотя на мой взгляд, все-таки, в России не Иордан. Если кто-то утонет во время таких купаний или инфаркт, или инсульт убьет, то будет как самоубийца. Каждый пусть сам рассматривает, нужно ли ему, можно ли ему. Все это и так регулируется действующими правилами и дополнительных постановлений не требует.

Georgiy: о. Андрей пишет: Если кто-то утонет во время таких купаний или инфаркт, или инсульт убьет, то будет как самоубийца. Каждый пусть сам рассматривает, нужно ли ему, можно ли ему. Все это и так регулируется действующими правилами и дополнительных постановлений не требует "...то будет как самоубийца..." = а кто это определил или должен определять,если таковое случилось?Собор или архиерей или поп???А если все умершие таким образом записываются в самоубийцы,то разумнее было бы Соборно запретить рискованные купания? У никониан в (С. В. Булгаков, «Настольная книга для священно-церковно-служителей», Издательский отд. Московского Патриархата, 1993, репринт издания 1913, стр. 24, сноска 2) написано = "В пользу такого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освящённой Церковью в самый день крещения Спасителя, потому что купаться зимой значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем»

о. Андрей: Georgiy пишет: а кто это определил или должен определять,если таковое случилось?Собор или архиерей или поп???А если все умершие таким образом записываются в самоубийцы,то разумнее было бы Соборно запретить рискованные купания? Я же написал, что это мое личное мнение, что гибель во время купания в проруби сродни самоубийству. Церковь лишает поминовения только прямых самоубийц, которые погибли не по неосторожности, а потому что сами этого хотели. Если категорически запрещать купания из-за опасности, тогда нужно запрещать передвигаться в ночное время суток, поскольку всякий передвигающийся в это время значительно более подвержен опасности быть ограбленным и убитым, чем в дневное время. И список опасностей, которыми мы все часто пренебрегаем, огромен. Даже причащаться без должной подготовки и расположения смертельно опасно. Церковь все таковые риски оставляет на усмотрение самого человека. Georgiy пишет: С. В. Булгаков, «Настольная книга для священно-церковно-служителей», Издательский отд. Московского Патриархата, 1993, репринт издания 1913, стр. 24, сноска 2) написано Как видите, и у никониан нет запретительного постановления, но лишь предупреждение.

Georgiy: о. Андрей пишет: Относительно оного есть опрелделение Владимирского Собора 1274 года:С праздником всех! Никониане ссылаясь на Голубинского утверждают,что пункт №9 косвенно относится к этому документу,мол это едва ли постановление Владимирского Собора??? = с 7 страницы и якобы это запрещение больше для мирян = от самочинного изготовления и освящения иордани???

о. Андрей: Вот в этом все никониане и есть :) Наверняка не знают вставка или не вставка, но раз невыгодно им и против их блудливых обычаев, то сразу же избирают то мнение, которое ласкает их слух. Голубинский всего лишь исследователь, причем во многом очень спорный, что и сами никониане признают. Пока наверняка не доказано, что это не часть постановлений Владимирского собора, никто не должен дерзать умалять оное по своему личному произволу и предпочтению. Но даже, если и не Владимирский Собор, то это очевидно свидетельство отношения наших благочестивых предков к вопросу, а не никонианский новодел. Для никониан, естественно, отвергать всякое предание, на то они и иконоборцы, но для нас спасаемых предание Церкви - авторитет. И паки с Праздником!

мвм: о. Андрей пишет: Я же написал, что это мое личное мнение На Рувере другое было? о. Андрей пишет: Вот в этом все никониане и есть Что прям так и о. Андрей пишет: все?

о. Андрей: мвм пишет: На Рувере другое было? На Рувере я писал, что обычай старый и что предосудительного в нем ничего нет. Я и сейчас так считаю. Что он старый и непредосудительный, если человек физически здоров. Вы какие-то противоречия у меня нашли? Укажите, пожалуйста. Может я что-то за собой не вижу. мвм пишет: Что прям так и Да, все. Поскольку даже и те, кто сам считает, что предания необходимо хранить, но находится с разрушителями предания в общении, потакает их заблуждению и является, таким образом, соучастником. Раз молчат и не препятствуют реформаторам, то, значит, как-то для себя это оправдывают внутренне, то есть психология все равно одинаковая. Собственно, по другому-то и быть не может, ибо подобное прилепляется к подобному, как учит Святое Писание (Сирах. 13.:20).

мвм: о. Андрей пишет: Вы какие-то противоречия у меня нашли? Укажите, пожалуйста. Может я что-то за собой не вижу. Я там про самоубийство не видел. Это вы позже так додумали? о. Андрей пишет: Раз молчат и не препятствуют реформаторам, Вопрос вроде про купание был? Или вы до кучи? Или не все никониане одобряют этот обычай, но молчат?

Глеб: Что то я думал-думал над вопросом олололо или как его там. Вопрос то собственно понятен, заинтересовало другое, как Церковь Христова смотрит на вопрос принятия таинства Крещения в угоду меркантильным, житейским интересам? Необходимо ли в этом покаяние на исповеди и прочее?

андрей ю.: Глеб как Церковь Христова смотрит на вопрос принятия таинства Крещения в угоду меркантильным, житейским интересам? Думаю Кирилл Александрийский хорошо ответил на этот вопрос: "Симон волхв приступал некогда к купели сей и крестился, но не просветился, омыл тело водою,но не просветил сердца Духом;погружалось в воду и вышло из воды тело, а душа не погреблась со Христом и не воскресла с ним. смотри, не приходи к крещающим, как Симон, лицемерно, между тем как сердце твое не ищет истины...ибо Дух Святый испытывает душу и не пометает бисер пред свиньями. Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить! А если пришел ты по вере, то люди служат в видимом, а Дух Святый дает невидимо" (Кирил Иеросалимский) Необходимо ли в этом покаяние на исповеди и прочее?Думаю да.

Глеб: Это то понятно. Я неверно выразился. Допустим приходит вот такой ололо и говорит, уверовал мол, мОчи больше нет, крести отец. И подозревает отец, что нужно ололо женится просто, а доказательств нет. И отвергнуть нельзя, вдруг жалобу Святейшему накатает на основании 52 апостольского правила.

Алексей: Людмила, Стоглавый Собор при принятии того или иного постановления руководствовался каноничеакими правилами из Кормчей. Чем он тебе не сгодил-то?

Georgiy: Людмила пишет: Двуперстие, несомненно, важная часть нашего исповедания, и оно истинно, в отличие от щепоти. Но все же это не догмат/см.''Точное изложение православной веры'' св.Иоанна Дамаскина/. Отец Андрей,в продолжение вопроса Людмилы, = а иконопочитание - это обряд или догмат или это обряд ставший догматом???

о. Андрей: Догмат в переводе с греческого - постановление. Но такое, которое выражает важную часть вероучения и является неизменяемым и неотменяемым. Иконопочитание, как сам принцип - это догмат, ибо он зримым образом свидетельствует о нашей вере в боговоплощение. Раз Бог воплотился, значит был изобразим. Если неизобразим, значит не воплощался. А выражается догмат иконопочитания посредством обряда, который может меняться в каких-то своих частностях. То есть поклонение и целование икон - незыблимая основа этого обряда, а сама процедура поклонения и целования может быть различной.

Georgiy: о. Андрей пишет: Догмат в переводе с греческого - постановление. Но такое, которое выражает важную часть вероучения и является неизменяемым и неотменяемым. А с какого момента двуперстие стало догматом?

о. Андрей: Крестное знамение является церковным преданием, имеющим силу догмата со времен св. Апостолов. Об этом сказано в 91 правиле св. Василия Великого. Рецепция этого правила во вселенское законодательство проведена 6 Вселенским Собором (зри 2 правило). То, что перстосложение по крайней мере во времена св. Василия Великого было именно двуперстным, свидетельствуют даже и сами никониане. Например, в Пидалионе, в толковании на 91 правило св. Василия. Также по крайней мере с 11 века Восточная Церковь внесла анафему на некрестящихся двуперстно в чиновники принятия от ереси, предав двуперстию таким образом догматический характер уже и письменно. Кроме того, важно то, что даже и для никониан сейчас бесспорно, что двуеперстие является древним православным преданием, а согласно определению 7 Вселенского Собора, все, кто отменяет, искажает и т.д. церковные предания, находятся под анафемой. То есть, раз никониане отменили и похулили двуеперстие, то они под анафемой 7 Вселенского Собора. Причем, после признания двоеперстия древним и православным их ответственность лишь усилилось, ибо раньше они уничижали двуеперстие по незнанию, а ныне знают и признают его древность, но не возвращаются к нему, чем еще более его бесчестят.



полная версия страницы