Форум » Вопросы-ответы » вопросы к о. Андрею (продолжение) » Ответить

вопросы к о. Андрею (продолжение)

Анатолий Г.: Добрый день, о. Андрей Я представляю группу людей, которые стремятся найти истинную Церковь Христову. Вчера был на м. Павелецкая в Москве и общался с о. Михаилом, который посоветовал обратиться с серьезными догматическими\исповедническими вопросами к Вам на этот форум. Если Вас не затруднит хотел бы вести диалог здесь или по почте по интересующим вопросам (если не дай Бог они кого-то смутят). Также хотелось бы получить источники, на которые вы опираетесь при ответах (желательно до 15века включительно). 1. Возможно ли временное существование Церкви без епископа? Т.е. может ли быть так что все епископы на земле впали в ересь? Мог ли такое попустить Господь? Есть ли подобные примеры в истории Церкви, когда ни одного православного епископа не осталось? По словам Златоуста: "Не может бо Церковь без епископа быти" 2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено. 3. Какова позиция РДЦ по отношению к власти? Вся ли власть от Бога? 4. Как происходит Таинство Причастия? За каждой ли воскресной службой? Если не часто, то какие основания есть на это? (по Апостольским правилам не причастившийся 3 литургии подряд подлежит отлучению). 5. Каким чином прихожане и клирики мп принимаются в РДЦ? Если вторым чином, то отрекаются ли они от ересей? Если нет, то почему? Если 3-м чином, то на каком основании? 6. Допускаются ли к святыням РДЦ (иконам, кресту) люди, крещёны в рпц мп? Могут ли совместно молиться с верными? 7. Считается ли брадобритие грехом и защита его - ересью? Если да, то допускаются ли брадобрийцы к святыням и Таинствам? 8. Идёт ли торговля внутри храмов РДЦ? Если да - почему? 9. Почему используется НЦСВ, когда Вселенские и Поместные соборы запретили излагать (изменять, дополнять) иной символ, нежели Никейский и изменяющий его попадает под анафему? И какой Вселенский собор утвердил НЦСВ? Используется ли на богослужении НСВ? 10. Почему произошёл раскол в РДЦ в 1999 году? В чём по мнению отколовшихся отступила церковь? И какова сейчас ситуация с этими раскольниками? Заранее благодарю Вас за ответ от лица всех, кому не безразлична истина. С уважением, Анатолий и нижеподсписавшиеся. Анатолий Г. Андрей Т. Андрей К. Александр О. Евгений В. Алла Т. Кристина К.

Ответов - 300 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Людмила: Отче, чем предпочтительнее ''обрадованная'' перед ''благодатная'' в молитве ''Богородице Дево, радуйся''? Где-то давно читала, что разница принципиальная, а точно вспомнить не могу...

о. Андрей: По большому счету ничем не предпочтительней, оба варианта используются в богослужебных текстах. Например, в каноне Благовещения слова арх. Гавриила, обращенные к Пречистой Деве, звучат так: "со Архангелом Гавриилом вопием Ти Богородице, радуися вместилище Невместимаго, радуися Благодатная" (8-я песнь)Гавриил свидетельствует Деве, что Бог даровал Ей радость, даровал Ей благодать. Но поскольку данные слова в данном случае синонимичные, то у никониан не было основания производить замену, а раз так, то такая замена, уже не правка, а порча, следовательно, в этом контексте слово "обрадованная", несомненно, предпочтительнее. Хотя высказывалось ранее и иное мнение, которое усматривало принципиальную богословскую разницу в употреблении обоих эпитетов в данном случае. Так в нашем журнале Златоструй (1912, № 5) на данный вопрос был дан следующий ответ: "По смыслу поздравления архангела вполне правильно напечатано в древних святоотеческих книгах: “обрадованная”, и вот почему. Архангел Гавриил был послан к Пресвятой Богородице возвестить великую радость о том, что от нее родится Спаситель мира. Приветствуя ее, архангел и сказал: “радуйся обрадованная”, т.е. получившая радостную весть. Слово же “благодатная” означает “дающая благодать”. В то время, когда архангел ей благовестил, Пресвятая Богородица обрадовалась, но благодати еще никому не подавала, а сама только получила. Следовательно, называть Ее в это время, т.е. во время благовещения, благодатною, будет неточно. В древлепечатных и старообрядческих богослужебных книгах Пресвятая Богородица также называется благодатною, например, в службе Знамению Пресвятыя Богородицы (27 ноября), и здесь вполне правильно, ибо Пресвятая Богородица, как Матерь Божия, подает свою благодать всем почитающим ее Сына и Бога. Она получила милость Божию ходатайствовать за род христианский и поэтому вполне справедливо теперь называется благодатною, ибо даровала нам великую благодать чрез Сына своего Господа нашего Исуса Христа. А во время благовещения и архангельского поздравления она не была еще матерью Господа и потому в этом случае Ее следует называть обрадованной, а не благодатной. Отсюда ясно, что непогрешительны слова “обрадованная” и “благодатная” сами по себе, когда они употребляются, где следует, а погрешительно поступают те, кто не по смыслу их употребляют, т.е. если, например, в архангельском поздравлении изменили правильное слово “обрадованная” на слово “благодатная”, в этом случае неприменимое, ибо Пресвятая Дева тогда не была благодатною, то здесь поступили неблагоразумно. Если же Пресвятую Богородицу, после того как она соделалась Матерью Господа и подает нам своим ходатайством пред Богом благодать Божию, мы назовем “благодатною”, то это будет вполне справедливо и никакой погрешности не будет, как это доказывают и наши богослужебные книги, в которых употребляется слово “благодатная”.Но по указанной выше причине, мне такое объяснение представляется натянутым. Раз в каноне Благовещению Архангел во время самого Благовещения называет Деву и обрадованной, и благодатной, то очевидно, что наши дораскольные предки не видели в этом, все-таки, принципиальной разницы. Но именно поэтому новообрядческие правщики еще более виноваты, раз не имели никакой основы под своим "исправлением". Кстати, цитату из Златоструя некогда (в 2011г.) Вам на соседнем форуме приводил наш о. Евгений Болгарский :)

о. Андрей: В дополнение к сказанному. Никонианские демагоги не везде подчистили тексты, кое-где просмотрели. Так Богородичен на Новолетие у них читается следующим образом: Богородичен, глас 1: Радуйся, обрадованная Богородице Дево, / пристанище и предстательство рода человеческаго, / из Тебе бо воплотися Избавитель мира: / Едина бо еси Мати и Дева, присноблагословенная и препрославленная, / моли Христа Бога, / мир даровати всей вселенней.


Людмила: Спаси Христос, отче! Вы больше помните обо мне, чем я о себе Будьте добры, поясните следующее утверждение нашего незабвенного А.Р: '' Да и вообще "апостольская преемственность" (и "таинство священства") - вещь относительно новая. Например, в эпоху иконоборчества об этом еще слыхом не слыхивали. Как-то обходились''.

о. Андрей: Людмила пишет: '' Да и вообще "апостольская преемственность" (и "таинство священства") - вещь относительно новая. Например, в эпоху иконоборчества об этом еще слыхом не слыхивали. Как-то обходились''. В сообществе христовоскресников нет ведь иерархии, тем более преемственной, вот и работает титанический ум в направлении омышления своего сложившегося положения. Отрицание необходимости апостольского преемства открывает возможность для учреждения своей новой иерархии, с той, например, подоплекой, что христиане все - род царственный, священный. То есть иерархия Новозаветная имеет преемство не через апостолов и их преемников, а непосредственно от Христа к каждому из служителей Церкви, избранных общиной. Видимо, такая будет логика. Но такой ход мысли не новый, этим путем уже прошли протестанты сотни лет назад. Хотя я не знаю, возможно Алексей Юрьевич сам термин имеет в виду. Термин действительно поздний, но суть-то изначальная. Св. Василий Великий в 1-м правиле пишет, что отпавшие от Церкви утрачивали благодать Духа и более не имели права ни крестить, ни рукополагать. То есть по разуму св. Василия, крестить и рукополагать мог лишь тот, кто имел на это соответствующее право - преемственную благодать: "отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянинами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали". О чем же здесь пишет святой Отец, как не о преемстве рукоположений? Можно не называть это преемство апостольским, но отрицать общецерковное учение о нем Церкви Древней, это очевидно неправильно.

Алексий: о. Андрей пишет: этим путем уже прошли протестанты сотни лет назад. Да. И не только протестанты, но даже и некоторые древние церкви. Вот и пример- Сиро-Малабарская церковь (в 1653 году!) восстановила свою трехчинную иерархию таким способом: в День Пятидесятницы 12 малабарских священников возвели себе митрополита Мар Фому 1. Под чьим влиянием они совершили это вопрос дискуссионный: то ли это древняя практика (вспоминаем Александрию и Эфиопию), то ли это "подсмотрено" у протестантов голландцев. Что же до Византийской (Русской) Церковной традиции, то такое "вольное" преемство там замечено не было, и всегда считалось неканоническим. Ну а для вольных людей закон не писан: захотели так, захотели эдак. В теме про владыку Николу, столько написано "альтернативной" чуши, что и мараться не хочется. Подход то сейчас моден: выставить некий безумный тезис: например: Петра 1, Ленина, Путина подменили "злые люди" и выложить десяток фактов в подтверждение. Факты, сами по себе, молчат, за них говорят такие псевдо-исследователи и вырисовывается "шокирующая" картина производящая впечатление на обывателя. Как только начинается работа по опровержению этих "теорий" путем исторической методики исследования выставляется следующий псевдотезис... и так далее.

андрей ю.: Алексий Подход то сейчас моден: выставить некий безумный тезис: например: Петра 1, Ленина, Путина подменили "злые люди" и выложить десяток фактов в подтверждение. Это как с ересями. Придумывается некое новое учение, а потом это учение подкрепляется выдерганными из контекста цитатами Писания и св. отец

Дмитрий И: Уважаемый Алексий , мне кажется , что Вы попали в точку . Практика дохалкидонских церквей лежит в основе современных ( распространённых на западе ) теорий "фантомных соборов". Я ещё только начал знакомиться со взглядами Алексея Юрьевича , но , скорее всего , там тоже речь идёт о ревизии текстов .

о. Андрей: Там речь о ревизии всего церковного поедания, включая Библию.

Дмитрий И: Да , о.Андрей , "исследователь" Каротта утверждает , что Ветхий Завет написал Иосиф Флавий . Причём его текст был ещё произвольно исковеркан малограмотными переписчиками , а нынешний вид приобрёл в XIII веке .

о. Андрей: Это уже все было под Солнцем. Аналогичную проповедь несли по миру Кердон и Маркион. Они также увлекались всякими конспирологическими теориями, что собственно вообще свойственно было гностикам.

Дмитрий И: Но подобные религиозные организации нестабильны и малочисленны . Мне кажется , что у гностиков не было любви к ближнему .

о. Андрей: Любовь к ближнему - это, все-таки, индивидуальная добродетель, а не коллективная. Уверен, что и среди гностиков были добрые люди, как и среди христиан полно злых, жестокосердых. А относительно стабильности, действительно, все гностические секты постоянно мутировали и дробились. Современных, несомненно, постигнет та же участь. Когда единственным авторитетом является личное понимание веры, тогда конфликта не избежать.

Дмитрий И: Наверное я неправильно выразился , ибо к идеалистам не отношусь . Скорее моя мысль была в том , что пребывание в безблагодатном сообществе накладывает определённый отпечаток на людей .

о. Андрей: Ну, это-то несомненно, всякая ересь ведет к системному повреждению нравственности в той или иной мере. С нравственностью есть проблемы и у православных, но нет совершенно никаких проблем с нравственностью у самого Православия. А вот еретикам свойственно кодифицировать свои моральные девиации.

андрей ю.: Дмитрий И моя мысль была в том , что пребывание в безблагодатном сообществе накладывает определённый отпечаток на людей .Я бы добавил, что и каждое течение в таких сообществах накладывает свой отпечаток..... А ежели каким течением безблагодатного сообщества заразится член благодатного сообщества..... то с виду и не отличишь к какому сообществу принадлежит зараженный..... Яркий пример ИННсты... могут находиться в разных течениях....но очень похожи..

Дмитрий И: Андрей Юрьевич , извините , но я не знаю кто такие ИННисты . Я был в России в 1994 году в последний раз . Да и то всего неделю .

андрей ю.: Дмитрий И Это те, кто отказывается от паспортов, что там есть 666....вобщем те, кто утверждает что уже ничего от государствыа брать нельзя (пенсию, паспорта, страх полис и.т.д.), т.к. это равнозначно поклонению антихристу.... Кстати, это не только в России.... первыми об этом заговорили адвентисты 7 дня...а потом и "православные" подхватили... Кстати Людмила, а не замутить ли нам тему про ИНН паспорта и чипы? Ведь куча народу остается быть повернутым на этом.... уже есть новые ответвления.....взять тот же ДЦХБИ...там вообще оригинальное видение этого вопроса...........Я просто не знаю с чего начать.....не хватает вопросов так сказать.....

Дмитрий И: Да , у нас такие тоже встречаются . Даже детей в школу отдавать не хотят .

Дмитрий И: Наверное это следствие расцведшего пышным цветом мракобесия .

андрей ю.: Дмитрий И Да , у нас такие тоже встречаются . Даже детей в школу отдавать не хотят .Кстати, тоже есть два варианта.....Понятный вариант, когда не хотят отдавать в школу, где учат всяким извращенным мерзостям.....примеры деградации и дебилизма есть в интернете...........другой вариант когда родители конченные алкоголики................Боюсь что скоро, под маркой родителей алкоголиков, дадут зеленый свет всем извращенцам....которых полно во власти....

Людмила: Андрей, тема эта, вроде как и набила оскомину, но совсем забрасывать ее все же нельзя, более того - опасно. Люди должны знать, что печать антихриста - не из области фантазий, а дело будущего, и вовсе не такого уж далекого, как многим кажется. А все, что сейчас предпринимается силами зла, - суть подготовительные мероприятия. Паниковать преждевременно, конечно, не надо. Да и вообще, не надо: с нами Бог, кто против нас! Но и относиться легкомысленно к этой теме, занимая страусиную позицию, - преступно, по крайней мере к поколению, идущему за нами. Мы обязаны дать им хотя бы знание о такой смертельно опасной вещи для спасения души, как печать антихриста. Предупрежден, значит, вооружен! К примеру, мой сын еще в подростковом возрасте сказал: я ее не приму никогда, в тайгу убегу! Дай-то Бог! /да, пожалуй, стоит открыть отдельную тему - пустить щуку в пруд, чтоб карась не дремал /

Дмитрий И: Церковь с древнейших времён отрицательно относится к попыткам толковать Откровение .

Алексий: Дмитрий И пишет: Церковь с древнейших времён отрицательно относится к попыткам толковать Откровение . Да. Вы правы. Лишь св. Андрей Кесарийский может считаться таковым. Хотя и у других Отцев встречаются фрагменты толкований, но лишь фрагменты.

Алексий: андрей ю. пишет: выдерганными из контекста Именно. Сознательно либо по малограмотности в вопросе разрушают целостную картину событий. Приведу пример: Выдвигаю тезис: Между Россией и Германией в 20 веке были самые сердечные и добрососедские отношения. Доказываю это "железобетонными" фактами с подкреплением газетных статей, книг, кино и фото материалов. 1. Большая дружба Николая 2 и Кайзера Вильгельма- прогулки, застолья, обнимания и т.д. 2. Германия помогает России оружием, материалами, финансами, разведданными во время Русско-Японской войны. 3. Рот-Фронт, Баварская Советская Республика, комсомольцы-добровольцы. 4. Обучение офицеров Вермахта в военных училищах СССР. 5. Совместный парад в Бресте, советских и немецких войск. 6. Поцелуи, обнимания Брежнев, Горбачев -Хонеккер. 7. Обнимания, застолья, дирижирование оркестром Ельцин- Коль. Все факты приведены. Можно издавать учебник и дети будут уверены: русские и немцы всегда жили душа в душу, друзья не разлей вода. Нам же, "рожденным в СССР", знающим и другие факты, такой вывод "исследователей" будет означать гнусную ложь и провокацию, потому что разрушилась целостная картина российско(советских) - германских отношений в 20 веке.

Евгений Н.: Дмитрий И пишет: Да , у нас такие тоже встречаются . Даже детей в школу отдавать не хотят . Знаменитая история с немецким семейством, бежавшим от сексуального просвещения в школах в сибирскую деревню. Уж не знаю, как оне себе представляли постсоветское село, но алкоголизм и наркомания им не понравились больше развращения детей...

Людмила: Дмитрий И. пишет: - Церковь с древнейших времён отрицательно относится к попыткам толковать Откровение Да упаси Бог, мы и не дерзаем толковать Апокалипсис! На то Отцы есть.

Дмитрий И: Конспирология - штука занимательная , вполне оправданная как литературный приём . Роберт Антон Уилсон даже составил словарь подобных теорий . Возможно Алексей Юрьевич надеется спровоцировать непродуманный акционизм . Ему вполне удалось подвигнуть руководство РПсЦ к совершенно неадекватной реакции .

Людмила: Какой неадекватной реакции? Что его отлучили от своей РО? Так за дело!

Дмитрий Стебунов: о.Андрей, а как Православная традиция относится к трудам Тертуллиана и Оригена? С одной стороны, это одни из первых христианских апологетов, оказавшие большое влияние на многих Отцов Церкви. С другой стороны, насколько я знаю, они были осуждены Вселенскими соборами. Благодарю.

о. Андрей: Эти лица не за всё были осуждены Соборами и не всю свою жизнь находились в заблуждении. Их литературное наследие, относящееся к православному периоду их жизни, имеет огромнейшую ценность. Всегда и всеми использовалось и используется.

Дмитрий И: Уважаемый о.Андрей , известено , что Ватикан создал рабочую группу по изучению трудов Оригена . Видимо речь идёт о пересмотре отношения к церковному писателю . Уже сейчас католические теологи считают некоторые элементы биографии Оригена ( историю о самооскоплении , то , что он являлся учеником Аммония Саккаса ) вымыслом его противников . Я не знаю как относиться к подобной ревизии . Хотелось бы узнать Ваше мнение .

о. Андрей: Католики всегда чудят. Безусловно, спорной была процедура осуждения Оригена в свое время, поскольку суд был произведен посмертно, человеку не дали возможности оправдаться, отказаться от своих заблуждений. Но тогда была объективная причина, необходимо было немедленно и авторитетно пресечь распространение еретических взглядов среди монашества. Пересматривать же дело сейчас совершенно неуместно, когда обстоятельства жизни Оригена совершенно невозможно восстановить. А вот авторитет Вселенского Собора этим прецедентом подорван будет. Уверен, что эти стремления и есть первопричина. Это не ревизия дела Оригена, это ревизия всего церковного учения, основанного на 7 Вселенских Соборах. Отменив одно решение, вполне можно будет корректировать и прочие.

Георгий, Львов: Алексий пишет: Что же до Византийской (Русской) Церковной традиции, то такое "вольное" преемство там замечено не было, и всегда считалось неканоническим. Ну а для вольных людей закон не писан: захотели так, захотели эдак. Добраго здравия, Алексий! Добраго здравия о. Андрей! Добраго здравия всем-всем участникам форумских "соревнований"! Читаю Историю Византии Никифора Григоры: часто встречается полный бардак с выдвижением патриархов, причём Григора с горечью подмечает то, что "цари всегда выдвигают (выбирают) такого патриарха, который-бы угождал им, царям, выполнял-бы их, царей, волю". И вот тут вопрос: что с этим делать и, вообще, со всем тем бардаком антицерковном в этих вопросах, который процветал в тамошней стране?!? Что делать с теми патриархами, коих фактически незаконно возводили на престол, а, особенно, давайте вспомним пресловутый период Великой Схизмы? Зря что-ли Римский епископ обличал Византийскую епархию?! А, если почитать письма тогдашних иерархов Константинопольских и Александрийских друг ко другу, то создаётся впечатление, что не зря их Рим обличал во многих ересях и грехах! Вопрос очень серьёзный!..

Георгий, Львов: Алексий пишет: Под чьим влиянием они совершили это вопрос дискуссионный: то ли это древняя практика (вспоминаем Александрию и Эфиопию) Можешь текст такой практики или ссылку тут вставить? Пожалуйста!

Глеб: А у нас патриарх Гермоген уже в патриархах яко не бывший? http://shot.qip.ru/00TvxR-1Tn5eg7Za/

о. Андрей: Патриарх Гермоген святой, а за святых за упокой молиться не просто не нужно, но и грех, ибо не о них нужно молиться, но им. Поэтому в поминании его имени и нет.

Людмила: В никонианской церкви на каждой субботней вечерне совершается елеопомазание всего народа. За 3,5 года моего пребывания в рпсц такого не было ни разу, хотя храм я посещала часто. Отче, а как у нас?

Глеб: о. Андрей увы мне, не знал о прославлении

о. Андрей: Людмила пишет: В никонианской церкви на каждой субботней вечерне совершается елеопомазание всего народа. За 3,5 года моего пребывания в рпсц такого не было ни разу, хотя храм я посещала часто. Отче, а как у нас? В РПСЦ обычай елеопомазания утрачен. Обычай этот уставной. То есть совершается тогда, когда это определено уставом богослужения. В наших храмах он совершается непременно. Например, совершался на праздник св. влмч. Георгия. Обычно он совершается на праздники бденные и полиелеосные перед первым часом.



полная версия страницы