Форум » Вопросы-ответы » вопросы к о. Андрею (продолжение) » Ответить

вопросы к о. Андрею (продолжение)

Анатолий Г.: Добрый день, о. Андрей Я представляю группу людей, которые стремятся найти истинную Церковь Христову. Вчера был на м. Павелецкая в Москве и общался с о. Михаилом, который посоветовал обратиться с серьезными догматическими\исповедническими вопросами к Вам на этот форум. Если Вас не затруднит хотел бы вести диалог здесь или по почте по интересующим вопросам (если не дай Бог они кого-то смутят). Также хотелось бы получить источники, на которые вы опираетесь при ответах (желательно до 15века включительно). 1. Возможно ли временное существование Церкви без епископа? Т.е. может ли быть так что все епископы на земле впали в ересь? Мог ли такое попустить Господь? Есть ли подобные примеры в истории Церкви, когда ни одного православного епископа не осталось? По словам Златоуста: "Не может бо Церковь без епископа быти" 2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено. 3. Какова позиция РДЦ по отношению к власти? Вся ли власть от Бога? 4. Как происходит Таинство Причастия? За каждой ли воскресной службой? Если не часто, то какие основания есть на это? (по Апостольским правилам не причастившийся 3 литургии подряд подлежит отлучению). 5. Каким чином прихожане и клирики мп принимаются в РДЦ? Если вторым чином, то отрекаются ли они от ересей? Если нет, то почему? Если 3-м чином, то на каком основании? 6. Допускаются ли к святыням РДЦ (иконам, кресту) люди, крещёны в рпц мп? Могут ли совместно молиться с верными? 7. Считается ли брадобритие грехом и защита его - ересью? Если да, то допускаются ли брадобрийцы к святыням и Таинствам? 8. Идёт ли торговля внутри храмов РДЦ? Если да - почему? 9. Почему используется НЦСВ, когда Вселенские и Поместные соборы запретили излагать (изменять, дополнять) иной символ, нежели Никейский и изменяющий его попадает под анафему? И какой Вселенский собор утвердил НЦСВ? Используется ли на богослужении НСВ? 10. Почему произошёл раскол в РДЦ в 1999 году? В чём по мнению отколовшихся отступила церковь? И какова сейчас ситуация с этими раскольниками? Заранее благодарю Вас за ответ от лица всех, кому не безразлична истина. С уважением, Анатолий и нижеподсписавшиеся. Анатолий Г. Андрей Т. Андрей К. Александр О. Евгений В. Алла Т. Кристина К.

Ответов - 300 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Людмила: Отче, очень нужен текст Литургии/мне нужно выучить его наизусть/. Не могли бы Вы дать ссылку? Большая часть года служится Литургия Иоанна Златоуста? А Василия Великого?

о. Андрей: Практически всегда служится Литургия Златоуста. Василия - 10 раз в году. Но они отличаются лишь тайными молитвами священника и несколькими возгласами. Не понимаю, правда, зачем нужно его учить наизусть, если применять сам текст могут лишь священнослужители, а то, что звучит в храме, всё содержится в Калашниковской Обеднице. Тем не менее, вот ссылка на Служебник 1651 года, последний предраскольный, в нем тексты всех литургий и всенощного бдения: http://dlib.rsl.ru/loader/view/01002431961?get=pdf

Людмила: Везти ''обедницу'' из Каслей домой было тяжело - книга большая. На службе, особенно на сходе на литургии, набегает столько народу, что текст трудно разглядеть - потому и хочу знать его наизусть. Вообще, меня неприятно удивляет это желание непременно всех/практически/ петь и читать в храме. Как будто это какие-то спевки деревенской худ.самодеятельности! Читают часто невнятно и с массой ошибок, о пении вообще говорить нечего... Но на ''сцену'' лезут! Простите, говорю это от горечи душевной... Так хочется видеть в наших храмах красоту и благолепие во всем! Батюшка тоже горюет: разогнать бы, говорит, всех этих ''певцов'', да как?.. обидишь. Тут весь приход на общине бывших часовенных держится, а они как привыкли ''петь всем гамузом по-медвежьи'', так и будут, пока старики не перемрут. Упертый народ, всегда считают себя правыми. Грустно.


Глеб: о. Андрей доброго здоровья. Обедница скачивается со скорость. 50 килобит в секунду. Я так буду до снегов качать.

о. Андрей: Людмила пишет: Везти ''обедницу'' из Каслей домой было тяжело - книга большая. А, так Вам, все-таки, Обедницу, а не служебник. Тогда вот ссылка иная: http://znamennoe.ru/biblio/ Людмила пишет: Грустно Да, это так. Глеб пишет: о. Андрей доброго здоровья. Обедница скачивается со скорость. 50 килобит в секунду. Я так буду до снегов качать. Здравия доброго, Глеб. Увы, но такую скорость дает РГБ на скачивание. Чтобы скорость была хорошая, нужно им деньги платить...

андрей ю.: Людмила Везти ''обедницу'' из Каслей домой было тяжело - книга большая. На службе, особенно на сходе на литургии, набегает  столько народу, что текст трудно разглядеть - потому и хочу знать его наизусть. Вообще, меня неприятно удивляет это желание непременно всех/практически/ петь и читать в храме. Как будто это какие-то спевки деревенской худ.самодеятельности! Читают часто невнятно и с массой ошибок, о пении вообще говорить нечего... Но на ''сцену'' лезут! Простите, говорю это от горечи душевной... Так хочется видеть в наших храмах красоту и благолепие во всем! Батюшка тоже горюет: разогнать бы, говорит, всех этих ''певцов'', да как?.. обидишь. Тут весь приход на общине бывших часовенных держится, а они как привыкли ''петь всем гамузом по-медвежьи'', так и будут, пока старики не перемрут. Упертый народ, всегда считают себя правыми. Грустно.Дык приезжай через годок к нам. У нас все с нуля Как поставим, так и будем петь Думаю вопрос с кельей и пропитанием решим

Людмила: Андрей, ты прав, легче новое строить, чем старое переделывать. Я языковед, старославянский в институте изучала, но куда там ''коренным'' замечание сделать, что неправильно читают! Не лезь, говорят, мы так спокон веку привыкли. Вообще, все больше убеждаюсь в правильности своего вывода о том, что худшие староверы - это как раз-таки коренные. Увы, но такой вот видимый парадокс, а, может, и глубинный феномен! Я это и по рпсц-шникам на практике проверила, и теперь вот здесь. Они больше обрядоверы да ''певцы'' А как чуть поглубже копнешь - в догматы там или каноны - такую пургу бывает несут, хоть святых выноси! Да ты это и сам знаешь хотя бы по дискуссиям на Старке. А в Воронеж.., буде Господу угодно, приеду! Я ''казак'' вольный, мiр уже ничем не держит. Везде Божья земля и исполнение ея. А начинать новое дело, да еще во славу Божию - эх, заманчиво!..

андрей ю.: Людмила Вообще, все больше убеждаюсь в правильности своего вывода о том, что худшие староверы - это как раз-таки коренные. Увы, но такой вот видимый парадокс, а, может, и глубинный феномен! Я это и по рпсц-шникам на практике проверила, и теперь вот здесь. Они больше обрядоверы да ''певцы''  А как чуть поглубже копнешь - в догматы там или каноны - такую пургу бывает несут, хоть святых выноси! Да ты это и сам знаешь хотя бы по дискуссиям на Старке.А ты знаешь, у меня сейчас возникла другая ассоциация...... Типа: горел огонь старой веры на святой Руси....сатана хотел его погасить, но наши предки всеми правдами и не правдами сумели сохранить этот огонь.......и передали его обратно нам, покаявшимся в своих беззакониях.......но, у передавших уже не осталось сил......это наша задача продолжить это святое дело........ как тебе такой расклад? А в Воронеж.., буде Господу угодно, приеду! Приезжай! Мне нужна команда. У тебя время подумать еще пол года. Сейчас наш батюшка (которого дали на Воронеж) отучится еще сезон в Москве, а тогда начнем.....надеюсь получить к этому времени разрешение на строительство......кстати, почти все документы есть, осталось получить какое то разрешение от аэродромов......

Людмила: Хорошая ассоциация. Только все ж хочется встретить в реале хотя бы одного ''коренного'' - сильного и искусного и в вере, и в житии. Сохранившего и традиции, но без ''бабушкиной'' отсебятины и мракобесия. И чтоб крюки знал. И меня научил Так хочется Господу спеть красиво, настоящим знаменным!

о. Андрей: Чада Церкви рождаются не от похоти плоти, но от Бога. И таковые все потомственные.

Людмила: ЗдОрово

андрей ю.: о. Андрей Чада Церкви рождаются не от похоти плоти, но от Бога. И таковые все потомственные.Первое понятно. Не понятно кто есть "все потомственные"? Людмила Здорово Если поняла, то объясняй

Людмила: Так.., мы с тобой и есть потомственные!

Людмила: Отче, можно ли вернуть сан иерею/епископу/, извергнутому из сана?

о. Андрей: Можно, если первое решение будет признано большим судом неправильным или излишне жестоким. Вопрос, полагаю, о нашем вл. Леонтии? Белокриницкие желают им оправдать то, что принимают аполлинаристов. Но не оправдают. Поскольку сам-то подсудимый к ним не идет, но лишь ставленники его. А вообще пусть как хотят поступают. Для нас любой вариант подходящий.

Людмила: Белокриницкие меня уже мало интересуют. Тут возникает вопрос об изгладимости или неизгладимости благодати священства... И второе: само лишение сана - это таинство или ''дело рук человеческих''?

Georgiy: Людмила пишет: само лишение сана - это таинство или ''дело рук человеческих''? Этот вопрос уже обсуждался здесь Виктор К пишет: Потому как поставление в священный сан есть Таинство, а извержение Таинством не является

Людмила: Спаси Христос, прочла. Однако, если благодать священства неизгладима/и так, видимо, считал Леонтий, когда поставлял других епископов будучи сам лишен сана/, то для чего тогда это формальное извержение из сана? Достаточно и запрещения в служении. Кстати, когда-то извержение из сана было именно обрядовым таинством - с расстрижением и проч. Так и именовали потом: поп-расстрига.

Глеб: Людмила видимо сейчас не так. Захотели - поп, а захотели - не поп. Но если поп почуял нехорошее быстренько слинял и вроде как поп, но уже у других, а у этих уже не поп. Но если покается и вернется то у этих снова поп, а у тех уже не поп. Хотя может и вовсе не поп ни там ни здесь быть поп из вежливости и этикета, хотя сам себя может считать попом, а ни там и не здесь попом никого не считать. Иногда даже хорошо быть подальше от попов, не ровен час в какую нибудь историю влипнешь.

о. Андрей: Лишение сана необратимо, если было произнесено согласным и общим судом. Вл. Леонтия судил суд несогласный - было разномыслие, что дало право пересмотреть и решение такого суда.

Людмила: Отче, белокриницкие всегда признавали нашу иерархию? Если нет, то с какого времени/если можно, года/ стали признавать?

о. Андрей: Всегда признавали без всяких исключений. Единственное, что до арх. Николы пинимали просто через формальную исповедь, а после присоединения Николы - третьим чином, но практика новая на местах не прижилась, вскоре вернулись опять к прежней формальной схеме.

Глеб: Людмила как не будут признавать, они же до 1846 года сами все были "беглопоповцами" до мозга костей. Это у них теперь наверное замалчивается, теперь "потомственных" "австрийцев" народилось пруд пруди.

Людмила: Тут меня на ДП пытает одна дама/тоже Людмила /, вынь да положь ей решение собора Рпсц, где говорится о признании нашей иерархии. Я думаю, такого решения де-юре и не было, просто признали де-факто, по умолчанию, так сказать. А нет ''бумажки'', и спрос некому пред'явить - хитро! Короче, я виновата

андрей ю.: Людмила Тут меня на ДП пытает одна дама/тоже Людмила  /, вынь да положь ей решение собора Рпсц, где говорится о признании нашей иерархии. В таких случаях приводятся факты приема в сущих санах, и ставится вопрос: принимавшие приняли не признанную иерархию? И что будете делать теперь если иерархия не признана? У вас в церкви принимают всех кому не лень? У вас бардак в церкви?

Алексий: Людмила пишет: Тут возникает вопрос об изгладимости или неизгладимости благодати священства... Про "неизгладимость", то это мнение католиков.

Людмила: А у нас что, изгладима?

Алексий: Людмила пишет: А у нас что, изгладима? А мы об этом и не судим. В Православии (если такое случается) недостойный священник запрещается пожизненно судом епископов, а по смерти - на Суд Божий.

андрей ю.: Алексий В Православии (если такое случается) недостойный священник запрещается пожизненно судом епископов, " Истинно говорю вам: чтó вы свяжете на земле, тó будет связано на небе" (Мф.18,18) а по смерти - на Суд Божий. а Суд Божий такой же, если верить Писанию......

о. Андрей: Людмила пишет: вынь да положь ей решение собора Рпсц, где говорится о признании нашей иерархии Их собор 1924 года.

Людмила: Спаси Христос, отче, выручили!

Глеб: андрей ю. пишет: В таких случаях приводятся факты приема в сущих санах, и ставится вопрос: принимавшие приняли не признанную иерархию? И что будете делать теперь если иерархия не признана? У вас в церкви принимают всех кому не лень? У вас бардак в церкви? В таком случае о. Панкратов скажет - "Сами разберемся" как было когда ему начали вменять прием апполинариевцев.

о. Андрей: Пусть сами разберутся. Не стоит им мешать, да и помогать не стоит. Пусть случится то, что должно случиться.

Алексий: а Суд Божий такой же, если верить Писанию..... Только нам неведомо кто предстанет пред тем Судом: мирянин или священник.

Людмила: И опять выручайте, отче! Сколько примерно прихожан в ДА? Ох, я как батька мой, постоянно с кем-нибудь ратуюсь Не могу молчать...там, где нельзя молчать. Хорошо бы еще научиться.., где можно

о. Андрей: Людмила пишет: Сколько примерно прихожан в ДА? Всех вместе с захожанами может быть пара тысяч и будет. А настоящих прихожан, полагаю, не более 300. Человек 30 в Сочи, человек 70-100 в Покровке, человек 20-30 в Ахтарях. Еще человек 100-150 в рассеянии. В Пензенской епархии, например, у их Никодима вообще, насколько знаю, прихожан никаких нет. Может мои оценки и неточные, но весьма близкие к реальности.

Людмила: Спаси Христос, отче! А вот Вам моя новая идея-вопрос, уж потерпите Христа ради. Никак не уходит из памяти архиеп.Андрей Уфимский/кн.Ухтомский/... Как Вы думаете, предложи мы ему присоединиться к нам третьим чином, согласился бы он? Честно говоря, будь я на его месте , под миро бы тоже не пошла. Наверное.

о. Андрей: Людмила пишет: Никак не уходит из памяти архиеп.Андрей Уфимский/кн.Ухтомский/... Как Вы думаете, предложи мы ему присоединиться к нам третьим чином, согласился бы он? Он просил об этом неоднократно и после 1925 года. Но он, несмотря, на доброе отношение к Древлеправославию, совершенно не понимал его, поэтому его стремления и не нашли поддержки у староверов. Ухтомский, как и Щлеев, был биритуалист. Для староверов это было неприемлемо.

Людмила: Да, биритуализм - это уродливое явление. Странно, что для Ухтомского это было приемлемо. Видно, я его идеализировала... Я себе таким Аввакума внешне представляла

о. Андрей: Людмила пишет: Странно, что для Ухтомского это было приемлемо Ухтомский - человек был хороший, смелый, прямой, честный, но с церковными правилами дружил слабо.



полная версия страницы