Форум » Вопросы-ответы » вопросы к о. Андрею (продолжение) » Ответить

вопросы к о. Андрею (продолжение)

Анатолий Г.: Добрый день, о. Андрей Я представляю группу людей, которые стремятся найти истинную Церковь Христову. Вчера был на м. Павелецкая в Москве и общался с о. Михаилом, который посоветовал обратиться с серьезными догматическими\исповедническими вопросами к Вам на этот форум. Если Вас не затруднит хотел бы вести диалог здесь или по почте по интересующим вопросам (если не дай Бог они кого-то смутят). Также хотелось бы получить источники, на которые вы опираетесь при ответах (желательно до 15века включительно). 1. Возможно ли временное существование Церкви без епископа? Т.е. может ли быть так что все епископы на земле впали в ересь? Мог ли такое попустить Господь? Есть ли подобные примеры в истории Церкви, когда ни одного православного епископа не осталось? По словам Златоуста: "Не может бо Церковь без епископа быти" 2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено. 3. Какова позиция РДЦ по отношению к власти? Вся ли власть от Бога? 4. Как происходит Таинство Причастия? За каждой ли воскресной службой? Если не часто, то какие основания есть на это? (по Апостольским правилам не причастившийся 3 литургии подряд подлежит отлучению). 5. Каким чином прихожане и клирики мп принимаются в РДЦ? Если вторым чином, то отрекаются ли они от ересей? Если нет, то почему? Если 3-м чином, то на каком основании? 6. Допускаются ли к святыням РДЦ (иконам, кресту) люди, крещёны в рпц мп? Могут ли совместно молиться с верными? 7. Считается ли брадобритие грехом и защита его - ересью? Если да, то допускаются ли брадобрийцы к святыням и Таинствам? 8. Идёт ли торговля внутри храмов РДЦ? Если да - почему? 9. Почему используется НЦСВ, когда Вселенские и Поместные соборы запретили излагать (изменять, дополнять) иной символ, нежели Никейский и изменяющий его попадает под анафему? И какой Вселенский собор утвердил НЦСВ? Используется ли на богослужении НСВ? 10. Почему произошёл раскол в РДЦ в 1999 году? В чём по мнению отколовшихся отступила церковь? И какова сейчас ситуация с этими раскольниками? Заранее благодарю Вас за ответ от лица всех, кому не безразлична истина. С уважением, Анатолий и нижеподсписавшиеся. Анатолий Г. Андрей Т. Андрей К. Александр О. Евгений В. Алла Т. Кристина К.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

андрей ю.: о. Андрей но с церковными правилами дружил слабо Вот где собака порылась Кстати, думаю это общая беда....

Georgiy: о. Андрей пишет: Ухтомский - человек был хороший, смелый, прямой, честный, но с церковными правилами дружил слабо. Можно ли то же самое сказать о многих историках и писателях ,ратующих за единоверие=Каптерев,Субботин,Б.П.Кутузов,В.В.Смирнов и др.???Биритуализм и незнание церковных правил или все таки личный выбор???

о. Андрей: Они все знали правила, просто не считали их непреложными. Такова их вера. Таков выбор.


андрей ю.: о. Андрей Они все знали правила, просто не считали их непреложными.Т.е. знали правила, но не верили им Ведь 1и2пр. 6 Вс.с., а также 1пр. 7 Вс.с. говорят как раз о непреложности правил.....

о. Андрей: Я не знаком с этими людьми, поэтому могу лишь предполагать, какое у них было мнение относительно правил. Они много писали о староверах и прочем, но никогда не выступали, например, против протестантской модели управления своей церковью. Между тем, 31 пр. св. Апостолов требует наличия ступенчатой системы иерархического устройства. Руководить должна не коллегия, а первенствующий в области. И таких примеров много. И раз уста этих благочестивых(?) молчали, значит их ничего не смущало, или, по крайней мере, не смущало настолько, чтобы об этом говорить. Это о дореволюционных. А о современных и комментариев никаких не требуется. Все вполне очевидно.

Georgiy: о. Андрей пишет: Ухтомский - человек был хороший, смелый, прямой, честный, но с церковными правилами дружил слабо. Не верится,что архиепископ !!! плохо знал церковные правила?

о. Андрей: Я нигде не писал, что он их плохо знал, я написал, что он с ними слабо дружил, то есть не особо им следовал, как вообще все никониане. Знать и следовать - это все-так, понятия разные. Если бы Ухтомский следовал правилам, то не хитрил бы с миропомазанием в Ашхабаде, но анафематствовал бы никонианство с его реформами, но он лишь никонианский сервилизм анафематствовал, а реформ все так же продолжал держаться.

Людмила: Отче, сегодня WO это..? РДЦ +....... Или только мы, а ВСЕ остальные пали?

о. Андрей: РДЦ+ГДЦ, а есть ли еще кто, аз не вем и произвольно добавлять не дерзаю. Бог откроет - с радостью приму. Пока не открыл, держусь того, в чем уверен.

Людмила: Отче, но если ни одна Поместная Церковь WO не осуждена ничьим Собором/тем более Вселенским/ как полностью еретическая и окончательно павшая, как мы можем исключать их из WO?

о. Андрей: 7 Вселенский Собор сказал: ересь отделяет от Церкви всякого человека. Не мы их отделили, а они сами себя отделили. Над ними не было юридического суда, но суд об их вере был произведен нашими отцами еще в 17 веке. Мы по тому суду (на основании 15 пр. Двукратного Собора) и отделись от еретичествующих. Мы ж не внутренняя оппозиция, мы совершенно автономны. И вообще, Людмила, лучше избегать соблазна "большого сердца". Это путь не только к экуменизму, но и к неверию. Сначала начинают думать: почему никто кроме нас?, - потом круг расширяется и расширяется. Потом начинает вбирать уже и нехристиан, и далее просто всякого хорошего с нашей точки зрения человека, а потом приходит "понимание" того, что христианство несправедливо и несовершенно. Христос сказал: не мир принес, но меч, не бойтесь малого стада. Задача всякого христианина не присваивать себе Божьи функции, решать кто в каких границах, но стараться хранить веру неповрежденной и удаляться от общения со всяким, кто не хранит веру. К этому призывает Писание, а суд конечный он у Бога. Не нужно думать, что святые отцы, отсекая от Церкви миллионы, не любили этих людей, и что мы их любим больше. Суд Церкви он лишь констатирует отпадение человека от веры, но никак не является причиной такого отпадения.

Людмила: Спаси Христос, отче, учту.

Людмила: Так... Если мы единственная устоявшая в истине Церковь WO, то мы обязаны созвать Вселенский собор и осудить всех современных еретиков и экуменистов Или Восьмому собору и вправду не бывать? Или он может быть только ,,волчьим'' и уже состоялся в прошлом году на Крите?

о. Андрей: 8-й Вселенский Собор был уже более 1000 лет назад (в 879 году) в Константинополе в защиту Символа веры. Он объявил 2-й Никейский Собор 7-м Вселенским. Был потом и 9-й Вселенский Собор утвердивший паламизм. И 10-й против календарной реформы. А то, что сейчас происходит в головах у никониан - мракобесие. Мы же обязаны не Вселенские Соборы собирать, а сами хранить веру неповрежденной.

Людмила: Поражаюсь Вашей энциклопедичности... В том числе.

о. Андрей: Если и имею, что в себе доброе, то это все от Бога. Ему честь, не мне.

Глеб: о. Андрей посоветуйте где найти в электронном виде канон великомученице Екатерине. Этот годится? http://ruvera.ru/lib/bogoslujenie/velikomuchenice_ekaterine

о. Андрей: Да, это канон из минеи.

Глеб: Доброго здоровья! Если возможно, поясните пожалуйста, почему (в соответствии с изданными календарями) в РПСЦ и РДЦ Димитриевская родительская суббота перенесена на 28 октября, а у ДПЦ оставлена 4 ноября?

о. Андрей: Здравия доброго, Глеб! Димитриевская суббота - служба неуставная (от обычая), а праздник Казанской в числе (4 ноября). Они совпали. Вот поэтому Димитриевская и перенеслась на предшествующую субботу. Почему ДПЦ перенесли Казанскую и на каком основании совершенно не понятно.

Глеб: о. Андрей Казанская и так 4-го, ее не переносили. может Вы имели ввиду совместили с Казанской?

о. Андрей: Так я пишу, что из-за того, что Казанская 4-го, Димитриевскую перенесли на 28 октября. Димитриевская ведь не имеет постоянного дня, но служится в субботу, которая предшествует празднику св. Димитрия Солунского. В этом году она попала на Казанскую, вот ее и перенесли.

Глеб: о. Андрей спаси Христос.

Алексий: о. Андрей пишет: Почему ДПЦ перенесли Казанскую и на каком основании совершенно не понятно. Видимо потому, что Московская Казанская праздник поздний и изначально, был для Москвы. В другие местности праздник пришел гораздо позже: при Святейшем Патриархе Филарете. А поморцы (наверное) следуют Соловецкой традиции.

о. Андрей: Рискну предположить, что просто родительская более популярна в народе чем Казанская. Причем это не только у поморцев, но повсеместно. Кузанскую перенесли, это особо никого не встревожило, а вот Родительскую перенесли и это уже вызывает недоумение.

Зотов: В календаре ДПЦ, в примечании к службе Празднования Казанской иконе Пресвятой Богородицы указано: "Сие празднование прилучается на Димитриевскую родительскую субботу. При повседневной службе Богородице допустимо перенести службу на четверг, а где установлено празднование, заупокойная служба переносится на четверг или на предыдущую субботу". Просто в Месяцеслове календаря ДПЦ 4 ноября прописаны как Празднование Казанской иконе, так и Димитриевская родительская суббота.

о. Андрей: Спаси Христос за разъяснение! Не понятно только, причем здесь повседневная служба Богородице. Во всей ДПЦ совершают повседневную службу Богородице что ли или имеется в виду, что Казанской служат не полиелеос, а меньше? Или что иное?

Зотов: Честно говоря, таких подробностей не ведаю, но в Уставе соборной службы на 2017 год (в том же календаре) служба в честь Празднования Казанской иконы Пресвятыя богородицы стоит под 20 октября (ст. ст.), т.е. в четверг 2 ноября.

Людмила: Отче, почему у еп.Иоанна Калинина была двойная фамилия: Ермилов-Калинин?

о. Андрей: Фамилия у него была Калинин, но скрываясь от репрессий в коллективизацию, он воспользовался паспортом знакомого человека - Ермилова, тогда паспорта были без фотографий. Причем его неправильно обвиняют белокриницкие в подделке документов, он не подделывал паспорт, а воспользовался готовым. Это как-раз-то м. Амвросий воспользовался в Австрии фальшивым паспортом на имя казака-некрасовца. За подделку документов в СССР были большие сроки вплоть до расстрела, а это (предоставление о себе неверных сведений) введение органов регистрации в заблуждение. Максимум три года, но у него был и предельный возраст старости на момент выявления этого обстоятельства, и срок давности давно прошел. Поэтому власти потребовали, чтобы он просто ушел в отставку и лишили его регистрации. Но он и так уже два года на тот момент не служил по состоянию здоровья.

Людмила: А почему Спиридон стал при посталении Иоанном? Ведь существует прочная традиция давать новое имя по первой букве прежнего?

о. Андрей: Ну, так он в реальности был Калинин Спиридон Киприянович, а по паспорту, которым пользовался с 1929 года, он был Ермилов Иван Семенович. Когда Вл. Михаил постригал его в иноки, то решил дать имя из паспорта (он был в курсе истории с паспортом), с одной стороны - это была перемена имени, а с другой это ни у кого из непосвященных не вызывало вопросов. А то что его имя не совпадало непосредственно с именем Спиридон, так это церковной традиции не противоречит, например, св. Сергий Радонежский в миру был Варфоломеем.

Александр Рябцев: Отче, подскажите, что за икона Седмица.... история создания, традиция почитания и т.д

Людмила: Отче, признается ли нами законной апостольская преемственность иерархии римо-католиков?

о. Андрей: Александр Рябцев пишет: что за икона Седмица.... история создания, традиция почитания и т.д Иконы такого типа встречались до раскола, произошли на основании богослужебной традиции: http://icons.pstgu.ru/icon/3335 Людмила пишет: признается ли нами законной апостольская преемственность иерархии римо-католиков? Не признается.

Алексей: о. Андрей, нужно ли считать латинян первочинными еретиками из-за их догматической ереси филиокве?

о. Андрей: Нет, на момент великой схизмы они уже исповедовали филиокве, но принимались третьим чином, затем с 1492 г. - вторым. И лишь, когда утратили преемство крещений, то первым. Но не из-за филиокве.

Людмила: Отче, канонизирован ли у нас архиеп.Геннадий Новгородский?

о. Андрей: Его почитание началось еще до раскола, но официального прославления не было.

Людмила: Отче, ин.Ливия где-то прочитала, что Георгия Ефимова запретили якобы за связь с оккультистами. Наверное, Шаталова имеет ввиду?



полная версия страницы