Форум » Вопросы-ответы » вопросы к о. Андрею (продолжение) » Ответить

вопросы к о. Андрею (продолжение)

Анатолий Г.: Добрый день, о. Андрей Я представляю группу людей, которые стремятся найти истинную Церковь Христову. Вчера был на м. Павелецкая в Москве и общался с о. Михаилом, который посоветовал обратиться с серьезными догматическими\исповедническими вопросами к Вам на этот форум. Если Вас не затруднит хотел бы вести диалог здесь или по почте по интересующим вопросам (если не дай Бог они кого-то смутят). Также хотелось бы получить источники, на которые вы опираетесь при ответах (желательно до 15века включительно). 1. Возможно ли временное существование Церкви без епископа? Т.е. может ли быть так что все епископы на земле впали в ересь? Мог ли такое попустить Господь? Есть ли подобные примеры в истории Церкви, когда ни одного православного епископа не осталось? По словам Златоуста: "Не может бо Церковь без епископа быти" 2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено. 3. Какова позиция РДЦ по отношению к власти? Вся ли власть от Бога? 4. Как происходит Таинство Причастия? За каждой ли воскресной службой? Если не часто, то какие основания есть на это? (по Апостольским правилам не причастившийся 3 литургии подряд подлежит отлучению). 5. Каким чином прихожане и клирики мп принимаются в РДЦ? Если вторым чином, то отрекаются ли они от ересей? Если нет, то почему? Если 3-м чином, то на каком основании? 6. Допускаются ли к святыням РДЦ (иконам, кресту) люди, крещёны в рпц мп? Могут ли совместно молиться с верными? 7. Считается ли брадобритие грехом и защита его - ересью? Если да, то допускаются ли брадобрийцы к святыням и Таинствам? 8. Идёт ли торговля внутри храмов РДЦ? Если да - почему? 9. Почему используется НЦСВ, когда Вселенские и Поместные соборы запретили излагать (изменять, дополнять) иной символ, нежели Никейский и изменяющий его попадает под анафему? И какой Вселенский собор утвердил НЦСВ? Используется ли на богослужении НСВ? 10. Почему произошёл раскол в РДЦ в 1999 году? В чём по мнению отколовшихся отступила церковь? И какова сейчас ситуация с этими раскольниками? Заранее благодарю Вас за ответ от лица всех, кому не безразлична истина. С уважением, Анатолий и нижеподсписавшиеся. Анатолий Г. Андрей Т. Андрей К. Александр О. Евгений В. Алла Т. Кристина К.

Ответов - 300 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

о. Андрей: Щетинина

андрей ю.: Людмила признается ли нами законной апостольская преемственность иерархии римо-католиков?Небось ответ знаешь уже Какая может быть преемственность после соборного осуждения у не крещенных?

Людмила: Отче, прочитала где-то, что Вальсамон называет постановления Карфагенского Собора "непотребными и, к тому же, недействительными." Но мы же на этот Собор иногда ссылаемся... Или я что-то путаю


о. Андрей: Правила Карфагенского Собора входят в корпус общецерковного права. Не помню, чтобы Вальсамон писал об этом Соборе что-то негативное.

Людмила: Жалко, что я не запомнила источник... Но фразу эту память зафиксировала дословно, потому как я была ею поражена. Ну да ладно, и хорошо, что не так.

Людмила: Отче, а могли бы черногоровцы теоретически восстановить свою иерархию через старостильников? А то бедным скоро совсем ''труба''...

о. Андрей: Как говорил классик: Дом над Невой купить бы я рад, да не захочет продать Ленинград... Чтобы убедить старостильника на переход необходимо знать язык, разбираться в самом старостильном движении и его позиции, понимать менталитет греков (основных представителей старостильного движения). Если все это в ДЦХ БИ (Ч) имеется, то возможно и присоединят к себе старостильника. Хотя проще, наверное, еп. Германа Савельева уговорить. Он сейчас бесхозный, живет в родительском доме в д. Бичура в Бурятии.

Людмила: Вроде бы, его же извергли из сана?..

андрей ю.: о. Андрей Если все это в ДЦХ БИ (Ч) имеется, то возможно и присоединят к себе старостильника. Хотя проще, наверное, еп. Германа Савельева уговорить. Не-е с Германом уже ничего не получится. Он же вроде вернулся с покаянием в РПСЦ и его вроде извергли, т.е. извергли законно....в этих вопросах Черногор разбирается.... Людмила могли бы черногоровцы теоретически восстановить свою иерархию через старостильников?Теоретически не знаю, а на практике вряд ли.... на сколько помню скорее возможен вариант через катакомбников.... помнится они с кем то переговоры вели, только забыл с кем

Людмила: Евгений Иванов говорит, что Браила готовит жесткий ответ ММ - поставит для Дцх Би епископа! Вот это будет, конечно, круто!

о. Андрей: Людмила пишет: Вроде бы, его же извергли из сана?.. Они и Черногора извергли. андрей ю. пишет: Не-е с Германом уже ничего не получится. Он же вроде вернулся с покаянием в РПСЦ и его вроде извергли, т.е. извергли законно.... Из первого не обязательно следует второе. Вернулся, но извержения не ожидал. Может счесть его несправедливым и подать апелляцию в Браилу

Людмила: Отче, а Рпц мп признает официально нашу иерархию? Каким чином они принимают приходящих от нас?

Людмила: Отче.../вопрос выше/

о. Андрей: У РПЦМП нет никакого порядка в вопросах присоединения вообще кого-либо. Пару лет назад она постановила присоединять всех староверов через миро, без различия по согласиям. Но во всех известных мне случаях принимали просто так, без всякого чина. Начинают люди ходить к ним, те их по умолчанию причисляют к себе и все. Относительно духовенства. В 1947 году третьим чином приняли рукоположенных вл. Николой Поздневым двух священников: Ивана Судакова и Симеона Нефедова. В начале 2000-х приняли в сане без всякого чина нашего священника Александра Боженова на правах единоверия (он вскоре вернулся обратно). В общем, для них как всегда важны не каноны, а политический момент.

андрей ю.: о. Андрей У РПЦМП нет никакого порядка в вопросах присоединения вообще кого-либо. Пару лет назад она постановила присоединять всех староверов через миро, без различия по согласиям. Но во всех известных мне случаях принимали просто так, без всякого чина. Начинают люди ходить к ним, те их по умолчанию причисляют к себе и все. Это точно! Придешь никто не спросит откуда ты, уйдешь, никто не спросит куда....

Georgiy: Отче,а не превысил ли свои полномочия стоглавый собор,налагая анафемы на некрестящихся двуперстием?Налагая анафемы стоглав по сути догматизировал двуперстие. Право на догматизацию принадлежит только Собору Поместных Церквей, а не какой нибудь одной.Возможно у каждой поместной Церкви должны быть свои обряды и свои литургические традиции? о. Андрей пишет: Пару лет назад она постановила присоединять всех староверов через миро, без различия по согласиям. А в марте сего года еще раз утвердила второй чин.

о. Андрей: Georgiy пишет: Отче,а не превысил ли свои полномочия стоглавый собор,налагая анафемы на некрестящихся двуперстием?Налагая анафемы стоглав по сути догматизировал двуперстие. Стоглавый Собор никаких самостоятельных анафем не налагал на не крестящихся двоеперстием и перстосложение не догматизировал. Это никонианские сказки. Стоглав лишь процитировал уже существующее постановление Восточной Церкви, которое содержится во множестве греческих кормчих разных веков вплоть до 16 века. То есть Стоглав не новое что-либо учредил, противное разуму прочих Церквей, а как-раз-то засвидетельствовал свое единство с Поместными Церквями, процитировав их постановление. А вот никониане, напротив, противопоставили свои выдумки древним соборным определениям.

Georgiy: о. Андрей пишет: существующее постановление Восточной Церкви, которое содержится во множестве греческих кормчих разных веков вплоть до 16 века. Есть ли какие ссылки для поиска этих постановлений?

о. Андрей: Это Собор 1029 года, например. О нем пишет Каптерев. А с текстом из греческих кормчих можно ознакомиться в труде Бенешевича (есть в интернете). Но суть вопроса-то в другом. В постановлении Стоглава говориться, что кто не крестится двумя перстами, как Христос, тот проклят, "святии отцы рекоша". То есть из самого текста постановления следует, что не участники Стоглава законотворчеством занимаются в данном случае, но что они цитируют святых отцов. Собственно они процитировали чин принятия в православие от яковит, который был общий во всей Восточной Церкви. И в нем содержится анафема н не крестящихся двоеперстием.

Людмила: ...как Христос,.. А осенял ли вообще себя Господь крестным знамением, и была ли для Него необходимость в этом? А если осенял, то кто может знать, что это было именно двуперстие?

андрей ю.: Людмила ...как Христос,.. А осенял ли вообще себя Господь крестным знамением, и была ли для Него необходимость в этом?Осенял. Ему конечно необходимости не было.....необходимость есть у нас..... А если осенял, то кто может знать, что это было именно двуперстие? Думаю никто. Тут просто каждый включает свою логику...... Те, которые хотят оправдать свое обливательное крещение, начинают такую пургу гнать......что "Мама не горюй"..........Ну, а тем, которым дорого апостольское предание, вспоминают 91 пр. Василия Великого, и 50 пр. св. апостол.......(это аналогия, думай сама)

Georgiy: Людмила пишет: А осенял ли вообще себя Господь крестным знамением, и была ли для Него необходимость в этом? А если осенял, то кто может знать, что это было именно двуперстие? Может правильнее говорить "не осенял" а "благословлял",когда возносился?И понимать Стоглав правильнее=" что кто не крестится двумя перстами, как Христос( благословлял), тот проклят, "святии отцы рекоша".Несомненно знать(как благословлял Христос) мог св.евангелист Лука,что он и запечатлел на своих иконах. А с текстом из греческих кормчих можно ознакомиться в труде Бенешевича (есть в интернете) Вот нагуглил.Часть 3,чин принятия еретиков.стр.173= Древнеславянская кормчая XIV титулов без толкований = Издание Бнешевича

о. Андрей: Georgiy пишет: Может правильнее говорить "не осенял" а "благословлял",когда возносился?И понимать Стоглав правильнее=" что кто не крестится двумя перстами, как Христос( благословлял), тот проклят, "святии отцы рекоша".Несомненно знать(как благословлял Христос) мог св.евангелист Лука,что он и запечатлел на своих иконах. Так и есть на самом деле Просто дословный перевод с греческого не всегда в точности или полностью может передать заключенную в тексте мысль. Кроме Луки знали ведь и другие ученики, которые были при вознесении Спасителя. Кроме того, Господь мог научить их этому, когда являлся более чем 500 из них в течение 40 дней по воскресении из мертвых. Именно тогда Он научал их православному богословию и важнейшим литургическим формам. Это и есть предание апостольское.

Людмила: Ну вот, одно слово все решило, я довольна Потому что форма: кто не крестится двумя перстами, как Христос - предполагает именно ''осенял себя'', что Ему без надобности. А вот благословлять - это другое дело.

андрей ю.: Людмила Ну вот, одно слово все решило, я довольна Потому что форма: кто не крестится двумя перстами, как Христос - предполагает именно ''осенял себя'', что Ему без надобности. А вот благословлять - это другое дело.Ну да, конечно благословлял. Ведь если взять например толкование (так сказать) крестного знамения на основе Исусовой молитвы: книга старчество, слово 11: "Возлагаем руку свою прежде на чело, потом на пуп и на правое рамо и на левое. Разумей силу священныя молитвы сея. Полагая руку свою на главу, речем: ГОСПОДИ. Сим глаголом проповедуем превечное и пребезначальное рожество Сына Божия, от Отца без матере прежде век. И потом сносим руку с высоты долу, сиречь со главы на живот, или на пуп, глаголем: ИСУСЕ ХРИСТЕ. То есть схождение Сына Божия с небесных круг, от безначальных недр Отеческия славы на землю, и в пречестом чреве Своея Матере, Девы Марии, безсеменное зачатие и воплощение. А еже паки от долу, то есть от пупа, возносим руку на правое рамо, или плече, глаголем: СЫНЕ БОЖИИ. То являет паки от земли на небо преславное Сыновие вознесение и одесную Отца седение по правую руку. Еже глаголет во псалме 109: Речет Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги твоя подножию ног твоих. Враги Сына Божия - отпадшия ангелы, сиречь бесы, и непокоривии июдеи, понеже бесовским потыканием распяша Господа славы. И оттеле паки обносим руку крестообразно на рамо левое, глаголюще сице: ПОМИЛУЙ МЯ ГРЕШНОГО, или ПОМИЛУЙ НАС. Сим просим Господа, дабы сподобил нас шуяго стояния и со грешники мучения. то видно, что Христу не зачем накладывать на себя крестное знамение....это надо нам.....Так мы исповедуем Крест Христов..... м конечно никониане глубоко заблуждаются когда наносят Крест пальцами символизирующими Троицу, а не Христа как в двуперстии.... Кстати, я когда писал осенял, то думал про благословление Это как в теме про Богородицу получилось..... думаешь одно, а твои слова можно понять по другому....также наверно и стоглав подразумевал благословление......просто ни у кого наверно и мысли не возникало, что Христос будет делать действия которые по смыслу ему не подходят......зачем Ему исповедовать свой Крест? Он его исповедовал своей кровью.....А крестное знамение это образ, через который и мы как бы сопричастны Жертве Христовой.....

о. Андрей: Людмила пишет: Ему без надобности андрей ю. пишет: Христу не зачем накладывать на себя крестное знамение А вот это, все-таки, не аргумент. Ему и крещение без надобности, но он крестился, сказав, что надлежит исполнить Ему всякую правду. Я бы, например, не удивился, если бы узнал наверняка, что Христос не только благословлял, но и осенял себя Самого крестным знамением. Господь все, что совершал, совершал ведь не для Своего спасения, но для нашего назидания.

андрей ю.: о. Андрей А вот это, все-таки, не аргумент. Ему и крещение без надобности, но он крестился, сказав, что надлежит исполнить Ему всякую правду. Я бы, например, не удивился, если бы узнал наверняка, что Христос не только благословлял, но и осенял себя Самого крестным знамением. Господь все, что совершал, совершал ведь не для Своего спасения, но для нашего назидания. Вот можешь ты с небес на землю опустить..... А то я уж возомнил как складно все написал (это я над собой смеюсь )

Алексей: о. Андрей Не в 1947, а в 1948 г. А про случай ухода священника Александра Боженова к никонианам и его возвращения от них к нам прошу просветить поподробнее.

о. Андрей: Ну, а какие подробности? Случай ничем не примечательный. Боженов был рукоположен из числа студентов в году вроде бы 2002, а в году примерно 2003 ушел в РПЦМП для "карьерного роста". Человек, нужно сказать незаурядный. Имел литературный талант. Непродолжительно трудился при нашем издательстве. Лет примерно 40 ему тогда было. После перехода жил и молился в Михайловской слободе у единоверца о. Иринарха Денисова. Официально никониане никаких по нему распоряжений не делали, но обращались как со священником. Боженов пробыл там не долго. Ссорился с ними из-за устава службы, а потом умудрился там еще и долгов финансовых наделать. В общем года через два-три он вернулся назад. Но у нас он сана был лишен. Да и уже не стремился к служению - Бог попустил ему тяжелую болезнь. Сейчас живет, насколько знаю, в Лужках. Это недалеко от Новозыбкова.

Алексей: о. Андрей И на этом благодарю! Вопрос: Устав службы в «Единоверии» и у нас разнится?

Алексей: андрей ю. а как ты думаешь, нарушение никонианами канонов (правил) является следствием их морального упадка? Вот я думаю, да. А ты как думаешь?

андрей ю.: Алексей андрей ю. а как ты думаешь, нарушение никонианами канонов (правил) является следствием их морального упадка? Вот я думаю, да. А ты как думаешь?Я думаю, что ложь пораждает ложь. Никониане изначально солгали изменив Предание (кстати не обряды, а Предание.....они изначально передергнули обозвав Предание обрядами....ибо знали, что Предание изменять нельзя......и чтобы успокоить свою совесть сделали такой подлог....ну, а последующие приняли это как аксиому....мол обряд крещение и.т.д......и мало кто знает сейчас, что тоже трехпогружательное крещение это АПОСИТОЛЬСКОЕ ПРЕДАНИЕ об чем нам свидетельствует Великий Василий в своем 91 правиле....которое входит в общеобязательные каноны православной церкви....) однажды солгав, остановиться уже не возможно......возможно только тпри покаянии.....но каяться они не собираются....поубивали круче католических крестоновцев....но считают себя православными.....

Алексей: андрей ю. Абсолютно согласен с тобой. Скажу ещё и так: ложь исходит от диавола, отсюда и нарушение канонов. Человек, духовно и морально павший, будет лгать всегда.

андрей ю.: Алексей Скажу ещё и так: ложь исходит от диавола,Лишний повод задуматься никонианам, отккуда их церковь получилась.....церковь основана на лжи изначально....

о. Андрей: Алексей пишет: Устав службы в «Единоверии» и у нас разнится? Устав одинаковый. Частные обычаи, безусловно, разнятся. Они и от прихода к приходу разнятся, а уж тем более в иной конфессии.

Глеб: о. Андрей поморцы недавно установили поклонный Крест. На нем две титлы - "ИНЦИ" и "Царь славы". Насколько это канонично? крест

о. Андрей: Этот вопрос канонами вообще никак не регламентируется. Поэтому сам термин "канонично" в данном случае неприменим. Тем более, дела поморские нам безразличны, а титлы у нас на крестах используются обе: и историческая (ИНЦИ), и символическая (Царь Славы).

Глеб: о. Андрей но не одновременно обе сразу? Титла - это же верхняя перекладина? Или нет?

о. Андрей: Одновременно, вроде бы, не встречал. титла - это верхняя перекладина, означающая прибитую по приказу Пилата табличку с "виной" Спасителя.

Глеб: о. Андрей и я не встречал. А на фото титла с царь славы, над перекладиной - инци. Бред какой то.



полная версия страницы