Форум » Вопросы-ответы » вопросы к о. Андрею (продолжение) » Ответить

вопросы к о. Андрею (продолжение)

Анатолий Г.: Добрый день, о. Андрей Я представляю группу людей, которые стремятся найти истинную Церковь Христову. Вчера был на м. Павелецкая в Москве и общался с о. Михаилом, который посоветовал обратиться с серьезными догматическими\исповедническими вопросами к Вам на этот форум. Если Вас не затруднит хотел бы вести диалог здесь или по почте по интересующим вопросам (если не дай Бог они кого-то смутят). Также хотелось бы получить источники, на которые вы опираетесь при ответах (желательно до 15века включительно). 1. Возможно ли временное существование Церкви без епископа? Т.е. может ли быть так что все епископы на земле впали в ересь? Мог ли такое попустить Господь? Есть ли подобные примеры в истории Церкви, когда ни одного православного епископа не осталось? По словам Златоуста: "Не может бо Церковь без епископа быти" 2. Какие основания у РДЦ были на восстановление патриаршества? По каким правилам оно было и могло быть восстановлено. 3. Какова позиция РДЦ по отношению к власти? Вся ли власть от Бога? 4. Как происходит Таинство Причастия? За каждой ли воскресной службой? Если не часто, то какие основания есть на это? (по Апостольским правилам не причастившийся 3 литургии подряд подлежит отлучению). 5. Каким чином прихожане и клирики мп принимаются в РДЦ? Если вторым чином, то отрекаются ли они от ересей? Если нет, то почему? Если 3-м чином, то на каком основании? 6. Допускаются ли к святыням РДЦ (иконам, кресту) люди, крещёны в рпц мп? Могут ли совместно молиться с верными? 7. Считается ли брадобритие грехом и защита его - ересью? Если да, то допускаются ли брадобрийцы к святыням и Таинствам? 8. Идёт ли торговля внутри храмов РДЦ? Если да - почему? 9. Почему используется НЦСВ, когда Вселенские и Поместные соборы запретили излагать (изменять, дополнять) иной символ, нежели Никейский и изменяющий его попадает под анафему? И какой Вселенский собор утвердил НЦСВ? Используется ли на богослужении НСВ? 10. Почему произошёл раскол в РДЦ в 1999 году? В чём по мнению отколовшихся отступила церковь? И какова сейчас ситуация с этими раскольниками? Заранее благодарю Вас за ответ от лица всех, кому не безразлична истина. С уважением, Анатолий и нижеподсписавшиеся. Анатолий Г. Андрей Т. Андрей К. Александр О. Евгений В. Алла Т. Кристина К.

Ответов - 300 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Алексий: Георгий, Львов пишет: такой практики Доброго здоровья, Георгий! Как выше сказано, это вопрос дискуссионный. Исследователи протестантской традиции выносят один вердикт, тогда как исследователи православной (и католической) традиции, другой. Статус пресвитера в Александрийской Церкви (до арабских завоеваний) не ясен. Мнения разные. Одно из них такое: в Александрийской Церкви, тогда действовал принцип "монархизма". Один высший епископ-(Папа, Архиепископ), много викарных епископов (пресвитеров), диаконы. Другое мнение такое- Папа, это собственно епископ, а пресвитеры, это как бы благочинные с широкими каноническими правами, которые по кончине Папы из своей среды, по особому Чину (возложение на избранника мантии св. ап Марка) выбирали себе Предстоятеля. Вообще, статус пресвитера, в древней Церкви мог быть синонимичен статусу епископа и тогда некоторые Церкви, не греко-римской традиции, ввели особого "монарха", верховного епископа, т.е. не "первого среди равных", а "пастыря пастырей". Видимо, это и было в Александрии, кстати и сейчас у армян. Их Католикос именно "пастырь пастырей". Рудименты этого были и в Византии и на Руси, когда в Патриархи ставили, как бы "удваивая" епископство.

Георгий, Львов: Доброго здроровья и тебе, Алексий ! Но тогда, выходя из того что я читал и из того, что ты упомянул, можно выбирать епископа из пресвитеров. Так?

Алексий: Георгий, Львов пишет: можно выбирать епископа из пресвитеров Кому то может и можно, но в православной (греко-русской) традиции сие канонически неприемлемо! А про внешних мы не судим. Такие действия вызывают, лично у меня, церковно-археологический интерес. В той же Александрийской Церкви, такая практика, если и была, давно ушла. А все умозрительные реанимации такой практики абсолютно оторваны от корней. Если даже предположить, что пресвитерское установление в Александрии шло со времен апостольских, от апостола Марка Евангелиста, то такие канонические "эксперименты" в последствии исходили от самомнения людей.


о. Андрей: Нужно быть, все-таки, осторожными в предположениях. Избрание предстоятеля - это не поставление предстоятеля. Нашего нынешнего предстоятеля так же избирали пресвитеры с епископами и диаконами, но ставили-то епископы. Что же касается избрание из числа пресвитеров, то, например, наш архиепископ Геннадий был избран в предстоятели и вовсе из диаконов, минуя все промежуточные степени служения. Точнее он был в них рукоположен последовательно, но совершенно формально.

Людмила: Отче, чем обычное елеопомазывание отличается от общего соборования Великим постом в духовном плане? /без учета разности в процедуре/.

о. Андрей: Это принципиально разные вещи. Елеопомазание - это помазание маслом от лампады, зажженной в честь праздника, так испрашивается благословение помазываемому от того, чей праздник, а соборование - это таинство, в котором человеку при помазании освященным специальным образом маслом отпускаются грехи и прогоняются недуги. Если кратко, то елеопомазание - это благочестивый обычай, а елеоосвящение (соборование) - это одно из церковных таинств, установленное святыми апостолами.

Людмила: Будучи в никонианстве, я соборовалась дважды. Нас бывало человек по 30-40. Все приносили масло с собой, им нас и помазывали. Интересно, когда священники успевали его ''специальным образом освящать''?

Dimitry: А Вы прочтите чин Елеопомазания.

о. Андрей: Как в никонианстве не знаю, у нас масло освящается специальной молитвой и затем благословляется еще перед каждым из семи помазаний.

Людмила: Спаси Христос, прочитала. Да, елей освящается во время самого Чина. Только Вы, Dimitry, не путайте елеопомазание с елеоосвящением, т.е. соборованием/о чем выше и говорил о.Андрей/. Молитва священника над елеем Господи, милостию и щедротами Твоими исцеляяй сокрушения душ и телес наших, Сам Владыко, освяти елей сей, якоже быти помазующимся от него во исцеление, и в пременение всякия страсти, скверны плоти и духа, и всякаго зла, да и в сем прославится Твое пресвятое имя, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, аминь. /простите, молитва из никонианского Чина/

Людмила: А правда, что при соборовании прощаются даже забытые, не по умыслу неисповеданные грехи?

о. Андрей: Да, это так, но забытые грехи прощаются и при исповеди. Традиционно христианин, обращаясь к священнику, просит его: прости, отче, яже помню и не помню.

Александр Рябцев: Если мне не изменяет память перед Соборованием у никониан Исповедь обязательна. У нас я думаю тоже.

о. Андрей: Если будет за этим причастие, то исповедь обязательна. Соборование никогда не бывает за епитимью. То есть, если человек под отлучением за какие-то провинности, то соборование это отлучение не отменит.

Александр Рябцев: Ну это естественно, батюшка. Я хотел сделать акцент на том факте что перед Таинством Елеосвящения необходимо приступить к Исповеди, и именно на Исповеди прощаются грехи. А после Елеосвящения страждущий недугом выздоравливает либо с миром упокоевается. Это уже результат, так сказать последствие, прощения грехов.

САП: Алексий вот интересное разъяснение про Александрийские церковные обычаи: http://kniga.seluk.ru/k-istoriya/1298987-1-arhiepiskop-lolliy-yurevskiy-aleksandriya-egipet-glava-cerkovno-istoricheskogo-issledovaniya-ukrainskaya-lzheierarhi.php

Алексий: САП пишет: Алексий вот интересное разъяснение про Александрийские церковные обычаи: Спаси Христос! С этой работой знаком. Вероятно, это мнение будет интересно почитать брату Георгию. Тем более там интересные ассоциации с нынешними делами на Украине.

Георгий, Львов: Благодарю всех вас, отцы и братия, за внимание ко не, грешному и недостойному... САП Изучил: что-ж, весьма для многих моих друзей (ну и для меня,конечно-же!) будет несомненная польза от сего научного труда.

Глеб: Мне вопрос задали, молится ли РДЦ за президентов РФ, в частности за Путина? Никакого провокаторства, честно не смог ответить.

о. Андрей: В общем порядке, как за всех жителей нашей страны и тех, кто находится во власти. Конкретно его имя на службах не возносится.

Глеб: о. Андрей спаси Христос, так и отвечу.

Людмила: Отче, принято ли у нас заказывать поминовение/о здравии, за упокой/ в монастыри? В никонианстве это распространено, и вклады на ''вечное поминание'' делают внушительные.

о. Андрей: Да, принято. Так же и по приходам бывает рассылают соответствующие просьбы.

Глеб: о. Андрей какие будут комментарии? http://shot.qip.ru/00TwCh-3QODkhiSb/

о. Андрей: Увы, не знаю, что за конференция, не знаю, кто был от РДЦ, если реально был. Но в цитате из итогового документа криминального ничего пока не видится. Напоминает классический тост: "За НАШУ победу!". Вроде и документ общий, но каждый в него свой смысл вложил. Хотя без ознакомления с полным текстом и обстоятельствами его разработки и принятия, невозможно давать объективную оценку.

Глеб: какие коментарии? http://shot.qip.ru/00TwXi-5bmdN2bjC/ Меня уже заваливают вопросами и мне нужно официальные комментарии сего документа от патриархии или священства. Я всем обращаю внимание на нюанс "архиепископия", но легче не становится.

о. Андрей: Глеб, ну почему мы должны комментировать официально всякую чепуху? Говорите вопрошающим кратко: это не мы. Там же написан на документе адрес, что у них ЦРО в Краснодарском крае. А мы в Москве. Никаких официальных комментариев до зимнего Собора точно не будет. А потом, если и будут, то уже не исходя из решений аполлинаристов, но исходя из решений РПСЦ. А эти-то могут каждый день новый ход делать, на каждый чих, как говорится...

Глеб: о. Андрей Понятно. Придумаю что нибудь.) Они ведь теперь уже для нас не раздорники? Какой у них статус теперь для нас?

о. Андрей: Пока раздорники. Это они статус РПСЦ изменили, а РПСЦ отношения к ним пока не поменяла. Кроме того, РПСЦ ведь для нас так же раздорники. А от перемены мест слагаемых сумма не изменяется

Глеб: о. Андрей пишет: Это они статус РПСЦ изменили Какой теперь у РПсЦ статус по отношению к нам? Мы то ведь их так и не признаем? Ведь если они признали преемственность ММ то должны будут принимать в сущем сане и их священство крещеное по измененному чину крещения Арсения Уральского несхожий с дораскольным Потребником?

Глеб: В 1990 году был пострижен в иночество с наречением имени Аполлинарий, рукоположен в сан священноинока архиепископом Геннадием и в январе 1991 года направлен на приходское служение в Курск, продолжая совмещать служение с преподаванием в институте. В декабре 1999 года из-за разногласий со вновь назначенным епископом Курским Львом, выражавшим неудовольствие относительно частых поездок Аполлинария в Европу и Америку на научные конференции по биоэлектрохимии и богословию без его разрешения, со стороны настоятеля и прихожан Успенского прихода в Курске было выражено недоверие епископу, вслед за чем 23 декабря 1999 года иеромонах Аполлинарий объявил об отделении курского прихода от Новозыбковской иерархии. 29 ноября 1999 года архиепископом Аристархом (Калининым) был запрещён в служении, но отреагировал обвинениями архиепископа Аристарха в ереси и объявил о своем отсоединении. 23 декабря 1999 года решением Совета Новозыбковской архиепископии священноинок Аполлинарий был лишен сана. В 2000 году единолично рукоположен в архиерейское достоинство епископом Тульчинским Евмением (Титовым), управляющий древлеправославными общинами в Румынии, который поддержал Аполлинария в его претензиях к руководству Архиепископии. 19 апреля 2000 года епископа Аполлинария задержали в Брянской области на границе с Белоруссией со старообрядческими книгами, которые посчитали контрабандой в связи с чем было возбуждено уголовное дело по статье 188 часть 2 УК РФ (контрабанда культурных ценностей), которое передали в Брянское отделение ФСБ. Брянский суд приговорил епископа Аполлинария к трем годам лишения свободы, однако его сразу амнистировали по случаю 55-летия окончания Второй мировой войны. Епископ Аполлинарий не признал себя виновным и до настоящего времени борется за отмену решения суда. 23 февраля 2001 года за раскольническую деятельность иерархией Новозыбковской архиепископии соборно отлучен от Церкви. В 2003 году официально зарегистрировал в органах юстиции Курскую епископию. Так он был лишен сана до своего отсоединения или уже после?

о. Андрей: До своего отсоединения он был запрещен, а лишен сана позже. Но по правилам, если запрещенный коснулся служения, то не имеет права на оправдание и должен быть извергнут. В РПСЦ сейчас (2.05.2017г.) на этом основании извергли Черногора, а хиротонию Смольникова отвергли, поскольку того рукоположил в сан запрещенный еп. Герман Савельев.

Глеб: о. Андрей То есть по сути он священноинок, тем более Евмений покаялся и признал его хиротонию незаконной. Верно?

о. Андрей: Для нас он простой инок по сути, ибо наш Собрр лишил его священного сана.

Глеб: о. Андрей ясно. А как Черногора могли извергнуть если он до церковного суда (по его словам) разорвал каноническое общение и вышел из под омофора? click hereЗаочно после драки? Он то до собора не был запрещен.

о. Андрей: Это распространенная ошибка. Церковь - это не государство, что если перешел границу, то уже не в юрисдикции. Если Церковь истинная, то суд ее настигает всегда и везде и от него не убережешься формальны превентивным бегством. То есть Черногор может и не признавать суд над собой, но для РПСЦ он теперь мирянин и если захочет вернуться к ним, то лишь в качестве мирянина. Точно так же и Аполлинарий. РПСЦ может признавать его кем угодно, хоть аватарой Всевышнего, но для нас он инок со всеми вытекающими последствиями.

Глеб: о. Андрей почему же тогда эта ошибка присутствует если она правилами не предусмотрена?

о. Андрей: Где присутствует? У нас ее нет ) При отходе важно не время, а мотивация. Вот например БМс изверг св. Аввакума из сана, но тому было плевать, потому что его извергло еретическое сонмище. С другой стороны правило 3 III-го Вс. Собора восстанавливает в сане всех, кого извергают еретики: "Аще который епископ, или пресвитер, или диакон, от Нестория священничества лишен, той преосвящен есть. А его же он приял, той не освящен".

Глеб: о. Андрей понятно. Все ссылаются на Аввакума. Но Черногор то для себя считает, что его изверг собор 17 года к тому времени уже давно ставший "лжесобором" "лжецеркви". То есть формально он прав в своей "песочнице"?

о. Андрей: Да в рамках своей "песочницы" он и прав. Все в мире субъективно :) Мы не признаем хиротоний РПСЦ, но они-то себя признают. Никониане не признают никого из нас, а все мы вместе не признаем никониан. И т.д. Здесь просто важно, кто будет прав в конечном счете, так сказать, прав во всех реальностях. То есть, чей суд - суд Церкви Христовой. Это лишь Бог покажет на Своем Суде.



полная версия страницы