Форум » Вопросы-ответы » Давайте вместе разложим всё по полочкам » Ответить

Давайте вместе разложим всё по полочкам

Дмитрий Стебунов: Как я и обещал в другой теме ("Равнодушие участников форума"), я решил создать данную тему и вот для чего. Как я уже где-то писал год эдак назад (кажется в теме "Вопросы отцу Андрею"), я человек в Древлеправославии новый. Если говорить совсем точно, то я, собственно, ещё и не нахожусь в Древлеправославии, так как ещё не был крещён. На данный момент надо мною отцом Андреем в бытность его в Москве была прочитана огласительная молитва, и я посещаю богослужения в Покровском храме в Москве. Не могу сказать "оглашаюсь", так как в моём представлении слово "оглашение" равносильно слову "катехизация", то есть оглашение есть процесс обучения оглашаемого основам вероучения, а по факту (как я и писал в теме "Равнодушие участников...") никто (кроме отца Андрея в ЛС) моим оглашением не занимается. Потому я и решил открыть данную тему. Здесь я планирую размещать те вопросы, которые у меня возникают, дабы желающие участники форума могли мне ответить, высказать свою точку зрения и т.д. и т.п. ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Для начала отмечу пару важных моментов. 1.Я "пришёл" из РПЦ МП. Это я к тому, что я в некоторых вопросах буду ссылаться на свои знания, полученные мною в бытность прихожанином РПЦ, и если эти знания будут отличаться от положения дел в РДЦ, пожалуйста, указывайте мне на это. 2.Я глубоко убежден, что РДЦ - не просто "правильный выбор" мой, а истинная Христова Церковь, и планирую быть только в ней. ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ну а теперь перейду к формулированию вопросов.

Ответов - 71, стр: 1 2 All

Дмитрий Стебунов: 1.Первый вопрос касается Священного Писания и Предания. Это довольно наболевший вопрос для всех, причём раньше я думал, что он характерен исключительно для РПЦ, а сейчас, читая этот форум, убедился, что и у староверов это является проблемой. Вопрос таков: где граница, за которой заканчивается Предание и начинается традиция? В бытность мою в РПЦ мне приходилось сталкиваться с громадным количеством "заморочек", с фанатичной яростью отстаиваемыми всевозможными "бабушками": стоять надо вот тут, креститься надо вот так, свечку держать вот так, дышать вот так, в такой-то день капусту не есть, в такой-то день вот это не надевать, если сделать то-то и то-то, то Бог накажет и т.д. и т.п. В народе даже придумали ироничное название для подобных вещей - "православие головного мозга" (ПГМ), выражение это применяют к людям, для которых выполнение подобных неизвестно кем, когда и зачем придуманных правил стоит выше не только молитвы, но и выше Христа, к людям, которые отличаясь внешним "благочестием" в душе не имеют ни капли христианской любви, а зачастую и откровенно злы. У староверов я столкнулся с похожими вещами, о которых велась речь Андреем Юрьевичем и Людмилой где-то на просторах форума - про масло в пост, про осквернение определенной едой и т.д. И Андрей Юрьевич как раз писал, что зачастую подобные "правила" даже неизвестно кем придуманы. В общем, давайте разберёмся - что точно, на 100%, входит в обязательный канон для православного человека, а что точно не входит. Ясное дело, что Священное Писание и Апостольские правила с постановлениями Вселенских Соборов - это обязательно для всякого. А что ещё? Помогите разобраться. Спаси Христос!

Дмитрий Стебунов: 2.Второй вопрос касается книг, из которых все правила берутся. Какими именно книгами и в каких изданиях следует пользоваться? Хорошо было бы иметь непосредственно список в виде: "Кормчая" издания такого года "Стоглав" издания такого-то города такого-то года Существуют ли до-раскольные и/или староверческие издания Деяний Вселенских Соборов? Апостольских правил? Относится ли книга "Сын церковный" к каноническим книгам?

Людмила: Первое и главное. Нужно разграничивать предание/традицию и Священное Предание. Как водится, непонятки идут от незнания базовых вещей. Далеко не все, что оставили нам предки, пусть даже и благочестивые дораскольные, относится к Свящ.Преданию. Итак: В православии в состав Священного Предания входят: 1. Священное Писание /Библия/ 2.Вероучение: догматические положения, изложенные в Символе веры и в решениях Вселенских соборов; 3.Каноны: Правила святых апостолов, Вселенских и иных признанных соборов; 4.Литургическое предание: вероучительное содержание чинопоследований регулярных церковных богослужений, таинств и священнодействий, молитв и песнопений; 5.Творения святых отцов и учителей Церкви; 6.Мученические акты и жития святых. Это ВСЁ ! Все остальное - лишь местные традиции, обычаи, привычки, а то и просто бабьи басни


Людмила: Кроме того, Димитрий, правила поведения в храме регламентирует церковный Устав, который, разумеется, необходимо соблюдать, потому что в доме Божьем все должно быть благолепно и по чину. Также и требования о посте и т.д. - все это не ''заморочки'', а именно законные требования и закреплены они в Номоканоне и Кормчей. Другое дело, когда люди творят отсебятину, т.е. самочинно вводят собственные дополнения или изменения в канон - это наказуемо, и, разумеется, исполнять мы это не обязаны.

андрей ю.: Дмитрий Стебунов Вопрос таков: где граница, за которой заканчивается Предание и начинается традиция? Ну, Василий Великий указал в своем 91 правиле что лежит в области Предания: https://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Velikij/pravila-svyatogo-vasiliya-velikogo-s-tolkovaniyami/9 А традиций может быть много.... Можно разобрать из того, что вы написали, что есть что стоять надо вот тут,традиция креститься надо вот такпредание свечку держать вот так, дышать вот так, в такой-то день капусту не есть, в такой-то день вот это не надевать, если сделать то-то и то-то, то Бог накажет и т.д. и т.п.а это скорее народный фольклор так сказать В общем, давайте разберёмся - что точно, на 100%, входит в обязательный канон для православного человека, а что точно не входит. Ясное дело, что Священное Писание и Апостольские правила с постановлениями Вселенских Соборов - это обязательно для всякого. А что ещё? В принципе если все это хорошо знать, то этого будет достаточно Конечно неплохо еще изучить толкования. Лучшие, лично по моему мнению, это Златоуст и Феофилакт Болгарский. Второй вопрос касается книг, из которых все правила берутся. Какими именно книгами и в каких изданиях следует пользоваться?Я пользуюсь вот этим https://azbyka.ru/otechnik/pravila/pravila-i-sobory-pravoslavnoj-cerkvi-soderzhanie

Людмила: Вот, Дмитрий, форум и будет твоей ''школой катехизации'' Господь всяко промышляет об ищущих Истину. Не найдешь себе крестного - и ладно, так и скажи священнику. Действительно, лучше никакого, чем формально назначенный. Да поторопи его с крещением, не стесняйся! А крещенного да с искренней верой Сам Господь будет просвещать, посылая и нужных людей, и священные тексты.

андрей ю.: Дмитрий Стебунов Кстати, не возьмешь ли шефство над своим земляком? Он вот тоже хочет посетить службу. Кстати, спрашивал: на новокузнечкой службы каждый день? А я и не знаю.... В общем, если не против, то я скину его координаты...

Глеб: андрей ю. хорошая ссылка. А то Агиосканон не открывается давно.

Дмитрий Стебунов: Всех ответивших сердечно благодарю! Это именно то, что мне нужно! Вот, есть теперь, что дополнительно изучать. Людмила, а имею ли я право торопить с моим крещением? А то ещё скажут... Андрей Юрьевич, координаты скидывайте, конечно, чем смогу - помогу человеку; но шефство мне над кем-либо брать еще точно рано - сам ещё как младенец. А службы на Новокузнецкой ежедневные, да: каждый день есть утренняя служба (начало летом в 08:00) и вечерняя (начало в 13:30 и примерно до 17:00). Воскресное Богослужение в 08:00. ----------------------------------------------- 3.Третий вопрос мой касается вот чего. Какие вероучительные разногласия имеются между РДЦ и РПСЦ? Именно вероучительные, про сомнительность иерархии я в курсе. И какие, опять же, вероучительные разногласия между РДЦ и безпоповцами? Можно ли как-то тезисно, четко сформулировать различия? Так получилось, что знаменитая Преображенка - и сама площадь, и станция метро, и Преображенское кладбище с бывшим Преображенским богаделенным домом - находятся в нескольких минутах пешком от моего дома. И когда я только начал изучать древлеправославие как явление, впервые столкнувшись с ним, я заглядывал на Преображенку.

андрей ю.: Дмитрий Стебунов координаты скидывайте, конечно, чем смогу - помогу человеку; Вот, молодец! А для стимула цитатка: 5:19. Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, 5:20. пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов. (Иаков,5,19-20) но шефство мне над кем-либо брать еще точно раноДык шефство не в смысле толкования Писаний или канонов, а шефство помочь человеку прийти в храм.... 3.Третий вопрос мой касается вот чего. Какие вероучительные разногласия имеются между РДЦ и РПСЦ? Именно вероучительные, про сомнительность иерархии я в курсе С самой РПСЦ вероучительных разногласий вроде нет..... но есть разногласия с теми, кого они канонизировали http://rdc.forum24.ru/?1-17-0-00000015-000-0-0-1392977225 ; http://bratstvo-rdc.narod.ru/txt/page39.htm ..... и тут конечно возникают вопросы.... зачем их канонизировали? еп. Арсения вообще как святителя И какие, опять же, вероучительные разногласия между РДЦ и безпоповцами? Ну, тут проще. Они утверждают, вопреки Писанию и св. отцам, что православное священство исчезло еще при расколе.....Хотя и Писание и отцы говорят: И нарече ину жертву себе любезну треми чинъми написавше. Имаши быти между языки, и на всяком месте и жертва чиста, и си есть та жертва, юже церковь християнская от языков избранная приносит по всей вселенней Господу Богу, и до скончания века приносить будет тело и кровь Господа нашего Исуса Христа на воспоминание смерти Его, и сие пророчество доволно на уверение. Понеже крепко и неопредоленно есть. (лист 544, оборот, Апостол толковый) Таже мысль повторяется и несколько ранее в подлинном толковании Златоуста на 1-ое послание Павла коринфянам: цитата: Апостол. Елижды аще бо ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете дондеже убо приидет. Толк. Златоуст. Ибо егда вразумееши, что тебе ради Господь твой претерпе, премудр будеши. Сие бо знаменает глаголя, елижды аще ясте, смерть Господню возвещаете. А яко даже до втораго Его пришествия пребудет. Наведе, дондеже приидет. (лист 536) Но вот мы открываем толкование Ефрема Сирина на 2-ое послание Павла Фессалоникийцам и читаем: цитата: (Ст. 16-17). Сам же Господь наш Исус Христос и Бог Отец наш, Который возлюбил нас и дал нам утешение вечное, то есть вместо временных жертв, которые даны прежним (древним поколениям) и прешли. Утешение же вместо жертв даст нам в вечном служении, ибо хотя первое пришествие упразднило прежние жертвы, однако наше жертвоприношение, которое есть и само утешение наше, не прекратится и в самом втором пришествии, но само это пришествие заставит его даже изобиловать более, чем есть (теперь). Дал Он нам и надежду благую, чтобы ею утешались сердца наши в скорби от гонителей. Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Исус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.(1 Кор. 11, 23-26) Уже тут ясно видно, что речь идёт отнюдь не об образах. И чёрным по белому написано: доколе Он придёт. Также толкует этот фрагмент и Златоуст: цитата: 4. Как Христос, сказав о хлебе и о чаше: "сие творите в мое воспоминание", открыл нам причину установления таинства, и между прочим внушил, что эта причина достаточна для возбуждения в нас благоговения, – и подлинно, когда ты представишь, что потерпел для тебя Владыка твой, то сделаешься любомудреннее, – так и Павел говорит здесь: "ибо всякий раз, когда вы едите, смерть Господню возвещаете". Такова эта вечеря! Далее внушает, что она пребудет до скончания века, словами: "доколе Он придет". (Иоанн Златоуст, Беседы на 1-е послание коринфянам, беседа 27) То же пишет и Феодорит Киррский: цитата: «Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дóндеже приидет». Ибо по пришествии Его не будет уже потребности в назнаменующем тело, потому что явится самое тело. Поэтому сказал Апостол: «дóндеже приидет». Представил же сие божественный Апостол только для примера, давая видеть неуместность того, на что отваживались коринфяне. Начав же слово о таинствах, предлагает и о сем надлежащие наставления. (Феодорит Киррский, Толкование на первое послание к Коринфянам) О том же говорит Ефрем Сирин: цитата: (Ст. 16-17). Сам же Господь наш Исус Христос и Бог Отец наш, Который возлюбил нас и дал нам утешение вечное, то есть вместо временных жертв, которые даны прежним (древним поколениям) и прешли. Утешение же вместо жертв даст нам в вечном служении, ибо хотя первое пришествие упразднило прежние жертвы, однако наше жертвоприношение, которое есть и само утешение наше, не прекратится и в самом втором пришествии, но само это пришествие заставит его даже изобиловать более, чем есть (теперь). Дал Он нам и надежду благую, чтобы ею утешались сердца наши в скорби от гонителей. (Ефрем Сирин, Толкование не второе послание к Фессалоникийцам) И эту же мысль высказывает и автор сочинения из "Апостола толкового": цитата: И нарече ину жертву себе любезну треми чинъми написавше. Имаши быти между языки, и на всяком месте и жертва чиста, и си есть та жертва, юже церковь християнская от языков избранная приносит по всей вселенней Господу Богу, и до скончания века приносить будет тело и кровь Господа нашего Исуса Христа на воспоминание смерти Его, и сие пророчество доволно на уверение. Понеже крепко и неопредоленно есть. ("Апостол толковый", лист 544, об.) Вполне очевидно, что все Ваши фантазии о том, что "всякое священство может пасть" явно противоречат этим словам Господа, апостола и святых отцов. Вот Вам и "точка" :-). И заметьте, что никакого "моего разъяснения текстов свв. отец", в чём Вы меня упрекали, тут нет - от себя я не добавил ровным счётом ничего. Феофилакт Болгарский, толкование на первое послание Павла к Коринфянам: цитата: Вы, говорит, должны быть в таком настроении, как бы принимали жертву от Самого Христа, в тот самый вечер и возлежа на том самом месте. Ибо вечеря сия - та самая, и мы возвещаем, то есть вспоминаем, ту самую смерть, до второго пришествия. Бог сказал: cиe есть Тело Мое; и cиe есть Кровь Моя; и cиe творите в Мое воспоминание; и по Его всесильному поведению бывает так (и будет), пока Он придет, ибо так сказано: дондеже приидет (1 Кор. XI, 26); (Иоанн Дамаскин, Точное изложение Православной Веры, Книга 4, Глава XIII, О святых и пречистых таинствах Господних) И се есть жертва, которую церковь християнская от язык избранная приносит во всем мире Господу Богу, и до скончания века приносити имать, тело и кровь Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа, в память смерти Его. И сие пророчество по истине ко уверению, понеже силно, и непобедимо есть. ("Кириллова книга", лист 78, об.) Ежели будет Таинство, значит будут и те, кто эти Таинства делает.....А у беспоповцет Таинства Тела и Крови уже давно нет....Какой логический вывод? Кто прав? Св.отцы и Писание или беспоповцы? Каждый делает выводы сам.....

Людмила: Димитрий, торопиться с крещением надо, потому как каждый наш день может стать последним. Мудрые мысли Златоуста по этому поводу привел выше Андрей. Совсем не грех и священника поторопить, тем более ты /не против?это я по праву старшинства/, кажется, давненько уже в оглашенных. Да, вероучительных разногласий у нас с рпсц нет, кроме ересей их святителя Арсения Уральского и Устава Белокриницкого монастыря. Что касается беспоповцев, то разногласия у нас с ними жесточайшие. Они не просто считают, что священство исчезло после смерти последнего попа дораскольного поставления. Они не больше-не меньше как отвергают Свящ.Писание и Свящ. Предание о Жертве Христовой, которая будет приноситься до скончания века. Сам Господь сказал: ''Тако творите в мое воспоминание, дондеже приду''. И: ''Ядый мою плоть и пияй мою кровь будет иметь жизнь вечную''. А бескровную Жертву могут приносить только иереи Божии - соответственно, они сохранятся до Второго пришествия. Вывод: беспоповцы - еретики, злейшие никониан, еретики 1 чина, повредившиеся в самой основе православного вероучения. Они, по слову Господа, не имеют в себе жизни вечной, потому что не причащаются Крови и Тела Христовых. Несчастные ''дети погибели'', увы.

Алексий: Людмила пишет: Да, вероучительных разногласий у нас с рпсц нет, кроме ересей их святителя Арсения Уральского и Устава Белокриницкого монастыря. Все же их понимание Церкви отличается от нашего.

Алексий: Дмитрий Стебунов пишет: Относится ли книга "Сын церковный" к каноническим книгам? На многие вопросы уже ответы даны. Что касается "Сына Церковного", то это исторический срез русской православной традиции начала 17 века. Сию книгу, как пример дораскольного благочестия, очень уважают все древлеправославные христиане. Но в "Канон" эта книга не возведена, это как бы сокращенный "Домострой" для особого случая. Для Вашего в том числе.

Людмила: Вот еще полезная ссылка. Номоканон при Большом Потребнике. Вроде бы, azbyka.ru - хороший ресурс, без явных искажений. Но, разумеется, тексты дораскольные, не позже ''иосифовой печати''/последний перед расколом патриарх Иосиф/ - это, конечно, идеальный вариант. https://azbyka.ru/otechnik/pravila/nomokanon-pri-bolshom-trebnike/

Дмитрий Стебунов: Людмила, в оглашенных я с начала мая сего года. ко всем: то есть, получается, что безпоповцы еретики даже большие, нежели какие-нибудь католики? При том, что сами безпоповцы утверждают, что они единственные хранители и продолжатели до-раскольного благочестия? А есть ли при этом различие между, скажем, ДПЦ, федосеевцами и часовенными? Последние ведь, насколько мне известно, безпоповцы в некотором роде вынужденные, а не сознательные? Алексий, что Вы имели в виду под словами "для моего случая в том числе"? Я могу использовать книгу "Сын церковный" как в некотором роде наставление в духовной жизни? Ещё такой вопрос: издавались ли когда-либо нашим, РДЦ-шным, издательством книги по уставам и апостольским правилам? Деяния Вселенских Соборов? В свое время я видел двух-томное издание Деяний Вселенских Соборов в небезызвестном никонианском книжном магазине "Сретение" (при Сретенском монастыре в Москве) за 2000рублей, кажется. Современного издания, ясное дело. Может ли данное издание быть "подчищено" РПЦ-шными редакторами в целях сокрыть вещи, неугодные никонианам? Или его можно приобрести? Как думаете? "Стоглав", кстати, я купил именно там. И весьма позабавился тем, что никониане в своем главном книжном продают книгу, в которой написано: "Аще кто двема персты..." ---------------------------------------------------------------------------------------- 4.Четвертый мой вопрос таков. Я думаю, его часто задают, и, возможно, и здесь на форуме задавал кто-нибудь, но тем не менее задам его, тем более, что мой вопрос обширнее. Как мы должны воспринимать храмы других христианских конфессий? Речь не только о храмах, принадлежащих РПЦ, но вообще. Католический костел для нас с вами - храм? Или просто здание? Армянская церковь? И имеет ли при этом значение время постройки (освящения) храма? Если, допустим, католический храм, но построен эдак году в 500-м? Задолго до Великого раскола? Можно ли посещать такие храмы? Например, для поклонения мощам? Ведь мощи Сергия Радонежского, к примеру, находятся в древнем дораскольном храме, но принадлежит он РПЦ! А мощи Николы Чудотворца - в католическом храме!

Глеб: Дмитрий Стебунов у Вас хорошие вопросы, но мои взгляды отличаются радикальностью из за чего уже были трения с другими форумчанами. Если Вы спросите мое мнение относительно тематики Ваших вопросов я отвечу, но меня могут закидать тапками. Например Как мы должны воспринимать храмы других христианских конфессий? Речь не только о храмах, принадлежащих РПЦ, но вообще. Католический костел для нас с вами - храм? Или просто здание? Отвечу, как простое здание по словам "Се, оставляется вам дом ваш пуст".

Дмитрий Стебунов: Глеб, все мнения интересны. Ваше в том числе!

Глеб: Дмитрий Стебунов то есть, получается, что безпоповцы еретики даже большие, нежели какие-нибудь католики? При том, что сами безпоповцы утверждают, что они единственные хранители и продолжатели до-раскольного благочестия? А есть ли при этом различие между, скажем, ДПЦ, федосеевцами и часовенными? Последние ведь, насколько мне известно, безпоповцы в некотором роде вынужденные, а не сознательные? Часовенные являлись вынужденными, но после длительной работы с ними со стороны РДЦ стало понятно, что теперь они добровольные, так что разницы никакой нет теперь. Но все таки, на мой взгляд безпоповцы меньшие еретики поскольку не вводили догматических новин. Никто из них священство не отрицает догматически как например протестанты, только считают его впавшим в ересь. Книгами печатными богослужебными лучше пользоваться издания РДЦ. Богословскими и духовными можно пользоваться и белокриницкой и с опаской никонианской печати. У меня вон Златоуста отдельные тома никонской печати, Андрея подарок.

Людмила: Это лукавство - не ''отрицать священство догматически'' и 350 лет жить без попов! Беспоповцы именно возвели в ''догмат'', что священство упразднилось по причине полной утраты им благодати. Но такого догмата нет в христианстве! Это измышление гордого прельщенного человеческого разума!

Глеб: Людмила никто не отрицает священство. Почитайте историю. И часовенные и поморцы и другие предпринимали неоднократно попытки изыскать архиерея. Священство у них не отвергается догматически. Если им сейчас дать машину времени они с удовольствием себе изыщут архиерея из дораскольных времен. Кстати, вот список догматов Догматы, определенные Вселенскими соборами: – Догматы, кратко изложенные в Символе веры, принятом 318-ю святыми отцами I Вселенского собора (Никейского) и 150 святыми отцами II Вселенского собора (Константинопольского). – Догмат 630 святых отцов IV Вселенского собора (Халкидонского). О двух естествах во едином Лице Господа нашего Исуса Христа. – Догмат 170 святых отцов VI Вселенского собора (Константинопольского). О двух волях и действиях в Господе нашем Исусе Христе. – Догмат 367 святых отцов VII Вселенского собора (Никейского). Об иконопочитании.

Глеб: Людмила пишет: 'отрицать священство догматически'' и 350 лет жить без попов это риторика белокриницких.

Людмила: Димитрий, интерес твой к беспоповцам понятен, но хочу тебя братски предостеречь от опасности чрезмерного увлечения этим явлением. Угодить в эту пагубу - значит стать в итоге ''сыном погибели''. Ты думаешь пользуют твоих соседей-федосеевцев их долгие моления, строгие посты и проч.? Нет, все тщетно! Именно таковым и скажет Господь на Страшном Суде: отойдите от Меня, не вем вас. В Царство Небесное может войти только душа, имеющая уже при жизни начаток жизни вечной во Христе через приобщение Тайне Его Тела и Крови. Чего беспоповцы себя добровольно лишили.

Глеб: Людмила пишет: но хочу тебя братски предостеречь он еще не крещен.

Глеб: Людмила хороший пример капитоновцы.

Людмила: Храмы инославные/иноверные посещать можно в двух случаях: 1.экскурсия с целью чисто ознакомительной, 2.для поклонения святым мощам, без участия в общей молитве с инославными.

Алексий: Дмитрий Стебунов пишет: "для моего случая в том числе"? Я могу использовать книгу "Сын церковный" как в некотором роде наставление в духовной жизни? Да. Это ориентир верный. И определяйтесь со своим крещением, т.е. кто и примерно когда Вас будет крестить. Именно со своим духовным отцом и старайтесь обсуждать все нюансы Вашего духовного развития. А по общим вопросам, милости просим, обращайтесь на форум.

Алексий: Людмила пишет: Храмы инославные/иноверные посещать можно в двух случаях: 1.экскурсия с целью чисто ознакомительной, 2.для поклонения святым мощам, без участия в общей молитве с инославными. Да. Согласен. От остального уклоняться.

Зотов: Глеб,

андрей ю.: Глеб Если Вы спросите мое мнение относительно тематики Ваших вопросов я отвечу, но меня могут закидать тапками. Например цитата: Как мы должны воспринимать храмы других христианских конфессий? Речь не только о храмах, принадлежащих РПЦ, но вообще. Католический костел для нас с вами - храм? Или просто здание? Отвечу, как простое здание по словам "Се, оставляется вам дом ваш пуст". То про евреев было сказано....лучше приводить преп. Феодора Студита: "Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел Ангел-хранитель тех мест, по словам Василия Великого (письмо 230), и такой храм стал обыкновенным домом."

андрей ю.: Глеб Людмила никто не отрицает священство. Как писал в свое время САП, священство и сейчас есть, и жертва приносится.....в граде Китяже

Дмитрий Стебунов: Глеб пишет: Книгами печатными богослужебными лучше пользоваться издания РДЦ. Богословскими и духовными можно пользоваться и белокриницкой и с опаской никонианской печати. У меня полный комплект - Евангелие, Апостол, Часослов и т.д. - издания РДЦ, купленные либо в лавке РДЦ, либо заказанные через интернет-магазин РДЦ. Но вот что интересно - в конце Евангелия и Апостола написано, что они напечатаны с издания Преображенского богаделенного дома, то бишь с безпоповского издания. И тоже самое я видел в книгах, изданных РПСЦ. Значит, книги у них хорошие? Это я просто интересуюсь, так как обратил внимание на эту деталь. Людмила пишет: Димитрий, интерес твой к беспоповцам понятен, но хочу тебя братски предостеречь от опасности чрезмерного увлечения этим явлением. Людмила, это не более, чем именно интерес. Как я уже писал где-то выше, Истинная Церковь для меня - РДЦ. А так я просто человек такой, люблю во всём разобраться, всё изучить и "разложить по полочкам" Людмила пишет: Храмы инославные/иноверные посещать можно в двух случаях: 1.экскурсия с целью чисто ознакомительной Ещё в бытность мою прихожанином РПЦ посетили с супругой ради интереса храмы всех христианских конфессий, имеющиеся в Москве. По архитектуре - из инославных - католический Собор Непорочного Зачатия Девы Марии, конечно, самый впечатляющий. Очень позабавило то, что в этом - кафедральном, между прочим - соборе записки для проскомидии были не просто на русском языке, а напечатаны в типографии РПЦ церковно-славянским шрифтом А в англиканской церкви Святого Андрея (что в Вознесенском переулке) удивило невероятно то, что единственная икона Богородицы, висевшая там - наша Владимирская причем "классического" древнерусского письма без каких-либо элементов "модернизма"! То ли им действительно безразличны подобные нестыковки, то ли у них у всех полная каша в голове Алексий пишет: И определяйтесь со своим крещением, т.е. кто и примерно когда Вас будет крестить. Я был бы счастлив креститься у отца Андрея (Марченко). А так в нашем храме либо отец Георгий, либо отец Максим. Друзья! Всех благодарю за ваши ответы, советы и мнения. Они правда мне очень важны и очень помогают! Спаси вас всех Христос!

андрей ю.: Дмитрий Стебунов Я был бы счастлив креститься у отца Андрея (Марченко). А так в нашем храме либо отец Георгий, либо отец Максим. Если переписывался с о.Андреем, то не стесняйся, спрашивай......Я например помнится поставил вопрос так (примерно, на сколько помню): о.Андрей, вы сумели доказать мне истинность веры РДЦ, поэтому я не вижу для себя духовника кроме вас.....На что был ответ:" грядущаго ко Мне не изжену вон "(6, 37).....Если Христос не отказывал, как я могу отказать? Так что, если вы получали наставления от о.Андрея, и он вас вразумил.....то имеете полное право просить его взять вас в духовные чада......пользуйся моментом Не стоит стесняться в таком вопросе......ибо сам знаешь, когда слепой ведет слепого... что получается..... и когда зрячий ведет.....там и цитаты есть отцов......Ежели изначально не веришь духовнику, как сможешь спастися?

андрей ю.: Дмитрий Стебунов Ещё такой вопрос: издавались ли когда-либо нашим, РДЦ-шным, издательством книги по уставам и апостольским правилам? Деяния Вселенских Соборов? В свое время я видел двух-томное издание Деяний Вселенских Соборов в небезызвестном никонианском книжном магазине "Сретение" (при Сретенском монастыре в Москве) за 2000рублей, кажется. Современного издания, ясное дело. Может ли данное издание быть "подчищено" РПЦ-шными редакторами в целях сокрыть вещи, неугодные никонианам? В принципе, когда знаешь основные моменты, то можно читать и никонианские издания Например я всегда пользуюсь https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/ Сам посуди. Думаешь никониаене настолько умные, что смогли переправить все? У Златоуста обычно идет логическое взаимодействие с разными местами в Писании...., т.е. одно место, подтверждает другое.....Максимум на что были способны "исправители", так это на то, чтобы написать вместо Исус - Иисус.....на большее им ума не хватило бы, да и Бог не допустил бы Почитай сам никонианское издательство: https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/ мое мнение, что 98% верно..... Сам же приводил пример, когда никониане издают стоглав, где пишется: аще кто не 2 перстами......" Им сейчас по фигу....издают коммерсанты.....и кстати издают нормально.....у меня есть никонианское издание правил....так просто супер....все один в один......Издателям по фигу наши терки, главное чтоб покупали А покупать лучше будут то, что не подделка.....

Глеб: Дмитрий Стебунов пишет: Значит, книги у них хорошие? в принципе богослужебные книги и у безпоповцев можно покупать, разница невелика, хотя например Каноники РДЦ и РПсЦ сильно разнятся. У меня РПсЦ, но о. Андрей Марченко благословил пользоваться. Духовником лучше того, кто поближе, у кого можно советоваться напрямую, а не звонить из пункта А в пункт Б. андрейю. пишет: вижу для себя духовника кроме вас культ личности?

андрей ю.: Глеб культ личности? Нет, просто духовник должен быть грамотней чада. Ну чтобы я спросил у нашего (это тот, который в раскол ушел)? Там скорее ему надо у меня спрашивать Духовником лучше того, кто поближе, у кого можно советоваться напрямую, а не звонить из пункта А в пункт Б.Ето если они примерно равнозначны Например лично мне лучше позвонить или написать, и получить квалифицированный ответ, чем напрямую получить сомнительный....А вообще, это строго индивидуально. Я жеж про себя говорю А многим подойдет и тот, кто мне не подходит.... Как помнится в общине РПСЦ..... у меня зачастую супруга, после посещения службы, бывало неделю отходила Мы с ней болезненно реагируем на нарушения (особенно она), поэтому и конфликта со священником избежать не удалось.... даже писали в каноническую комиссию и м.Корнилию...... Есть хороший совет у Златоуста: " А что, скажешь, когда (начальник) нехорош, - тогда ненужно повиноваться ему? Нехорош, - в каком смысле говоришь ты? Если по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел, сшедший с неба; если же по отношению к жизни, то не безпокойся об этом."

андрей ю.: Людмила Храмы инославные/иноверные посещать можно в двух случаях: 1.экскурсия с целью чисто ознакомительной, 2.для поклонения святым мощам, без участия в общей молитве с инославными.В принципе да, но я бы и на поклонение мощам не пошел бы.... Как говорит псалмопевец: "Не сѣдóхъ съ сóнмомъ сýетнымъ, и со законопрестýпными не вни́ду. Возненави́дѣхъ цéрковь лукáвну-ю-щихъ, и съ нечести́выми не ся́ду."(Пс. 25) А про поклонение мощам, то после никонианства, где это возведено уже в какой то культ, уже ничего не хочется....тем более идти ради поклонения в еретический храм.... да и не такого поклонения ждет от нас Господь, а: "4:23. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. 4:24. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине. (Ин.) Во нашел про поклонение мощам у Феодора Студита: “О мощах святых: можно ли входить в их усыпальницы и молиться, и покланяться им, если они заняты нечестивыми священниками? – Правило не позволяет, по вышеизложенным причинам, входить в такие усыпальницы; ибо написано: “вскую свобода моя судится от иныя совести” (1 Кор. 10, 29); разве по необходимости, только для поклонения останкам святого, можно войти” (Там же, письмо 216). Мне кажется, это икономия для тех кто любит поклоняться..... но я бы не пошел.

Людмила: Последняя твоя фраза Что значит ''для тех, кто любит поклоняться''? Да мы обязаны поклоняться мощам святых! Почитай-ка об этом у Златоуста!/а потом здесь выложи/. Другое дело, что у тебя после никонианства оскомина осталась. Но это лично твоя ''болячка'', не заражай ею неинфицированных.

Людмила: Димитрий, как бы ни был хорош о.Андрей/а это истинно так!/, выбирай духовника из тех, кто рядом. Тем более, Господь тебе даже выбор предоставил: целых два попа под боком! Это редкий случай, у многих даже один - за сотни км. На исповедь к о.Андрею в Сибирь не поедешь, потом венчаться, детей крестить, а придет время - отпевать, благословение на то, на се - да мало ли! У Андрея Юрьевича другая ситуация была, церкви-то нашей в Воронеже не было. А тебе, Димитрий, право слово, грех перебирать! Да и некрасиво это, типа, оба попа московские негодные, ''выпишу''-ка я себе из Сибири! Кроме того, надо элементарно пожалеть о.Андрея: у него уже этих деток, что песка! А ведь за каждого ему ответ перед Богом нести. Не говорю уже о других его многочисленных обязанностях, которые на него взваливает то начальство, то мы, безжалостные. Есть и еще один резон: белокриницкие, к примеру, язвят, что у нас ''Церковь одного попа''. И это тоже надо учитывать.

Глеб: андрей ю. пишет: Нет, просто духовник должен быть грамотней чада. это где такое написано? Достаточно чтобы в вере стоял крепко. А когда начинают духовники "грамотеть" не по разуму получаются аркадии кутузовы. Спросить духовного наставления можно у любого и даже не обязательно у священника, у любого брата во Христе, кому доверяешь - у того и спрашивай. Людмила пишет: Димитрий, как бы ни был хорош о.Андрей/а это истинно так!/, выбирай духовника из тех, кто рядом. Тем более, Господь тебе даже выбор предоставил: целых два попа под боком! Это редкий случай, у многих даже один - за сотни км. На исповедь к о.Андрею в Сибирь не поедешь, потом венчаться, детей крестить, а придет время - отпевать... совершенно согласен.

андрей ю.: Людмила Последняя твоя фраза  Что значит ''для тех, кто любит поклоняться''?Да, наверно не удачно выразил свою мысль. Просто наверно всегда были люди у которых перевешивало одно из двух. Кто то для поклонения св. мощам готов был войти в еретический храм, кто то нет Например думаю что царь Давыд не стал бы входить даже из за мощей "и не вниду в церковь лукавнующих" Но кто входит - тот не согрешает...... так пойдет? Другое дело, что у тебя после никонианства оскомина осталасьУ кого не осталось? Я просто не вижу смысла. Например если я поклоняюсь Златоусту как учителю Церкви (да и вообще я люблю его толкования и восхищаюсь ими), то что прибавит, если я поклонюсь его мощам в еретическом храме? Ну, а те которые поклонились, думаешь больше меня его любят? Как говорится: "Дáждь ми́, сы́не, твоé сéрдце,"(Притчи, 23,26) Димитрий, как бы ни был хорош о.Андрей/а это истинно так!/, выбирай духовника из тех, кто рядом. Тем более, Господь тебе даже выбор предоставил: целых два попа под боком!А второй кто? Он вроде только про о.Георгия писал? На исповедь к о.Андрею в Сибирь не поедешь, Он минимум два раза в год бывает на соборах в Москве Кроме того, надо элементарно пожалеть о.Андрея: у него уже этих деток, что песка! Да уж, что верно, то верно...

Людмила: Андрей, ты, мягко скажем, ''недооцениваешь'' мощи святых. А ведь в них обитает Дух святой! «Есть некая животворная и спасительная сила в телах праведников, – рассуждает святой Кирилл Иерусалимский, – когда мертвец, брошенный на гроб пророка Елисея, возвратился к жизни чрез одно прикосновение к его костям» [3]. Святой Василий Великий говорит: «Кто касается костям мученика, тот приемлет некоторое сообщение освящения по благодати, обитающей в теле мученика» [4]. В деяниях седьмого Вселенского Собора читаем: «Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых, многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это чрез Христа, Который в них обитает». Нам нет разницы, где лежат мощи святых, мы заходим в эти ''домы'' лишь для поклонения святыне. Кстати, поклоняться - это, в данном случае, прикладываться, лобызать, т.е. осязаемым образом приобщаться святыне/см.толкование Василия Великого/. А то, что царь и пророк Давыд говорил, что ''не внидет в церковь лукавнующих'', сюда совсем не относится. Да и были ли в его время открыты чьи-либо св.мощи?

Людмила: Святой Иоанн Златоустый говорит, что святые мощи сильнее поучений и увещаний побуждают людей к добродетельной жизни – так, что один взгляд на них сильнее могучего слова проникает в душу, приводит ее в сознание своего нравственного ничтожества и исторгает из очей горькие слезы раскаяния. «Если бы Бог из среды нас исхитил святых, то лишил бы многого наставления и утешения, какое чувствуют все люди на гробницах святых. Это вы сами доказываете собственным свидетельством. Часто, при всем том, что мы вам угрожаем, умоляем, устрашаем, увещеваем, вы не возбуждаетесь и не обращаетесь к молитве со всей готовностью; но когда вы собираетесь в церковь мучеников, без увещания, при одном взгляде на гробницы святых изливаете обильные источники слез и среди молитвы воспламеняетесь сильной ревностью. Но мученик лежит нем, в великом безмолвии? Отчего же трогается совесть и льются, как из источника, потоки слез? Именно оттого, что вы размышляете о мучениках и воспоминаете их деяния. Ибо как бедные, когда видят богатых, облеченных достоинством, сделанных царскими телохранителями, осыпанных от императора всеми почестями, скорбят тем более, чем более по счастью других узнают свою бедность, – так и мы, когда вспоминаем, какое достоинство имеют мученики у Царя всех Бога, каким блеском, какой сияют они славой, приводим на память наши грехи, скорбим и сокрушаемся тем более, чем более ощущаем нашу бедность по их богатству и узнаем, как далеко отстоим от них. Вот отчего исторгаются слезы!» [5]

андрей ю.: Глеб андрей ю. пишет: цитата: Нет, просто духовник должен быть грамотней чада. это где такое написано? Нигде. Я жеж писал, что это мой взгляд, и это мне надо.....

андрей ю.: Людмила Андрей, ты, мягко скажем, ''недооцениваешь'' мощи святых. А ведь в них обитает Дух святой! Обитает, но не про мою честь Сама же приводишь: В деяниях седьмого Вселенского Собора читаем: «Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых, многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это чрез Христа, Который в них обитает». А я же не достойный Поэтому какая мне будет польза? Для меня достаточно, что святые, которых я чту и постоянно ссылаюсь на них, знают это Ну, а достойные конечно....я жеж не против Я только про себя говорил....

андрей ю.: Людмила Святой Иоанн Златоустый говорит, что святые мощи сильнее поучений и увещаний побуждают людей к добродетельной жизни – так, что один взгляд на них сильнее могучего слова проникает в душу, приводит ее в сознание своего нравственного ничтожества и исторгает из очей горькие слезы раскаяния. «Если бы Бог из среды нас исхитил святых, то лишил бы многого наставления и утешения, какое чувствуют все люди на гробницах святых. Это вы сами доказываете собственным свидетельством. Часто, при всем том, что мы вам угрожаем, умоляем, устрашаем, увещеваем, вы не возбуждаетесь и не обращаетесь к молитве со всей готовностью; но когда вы собираетесь в церковь мучеников, без увещания, при одном взгляде на гробницы святых изливаете обильные источники слез и среди молитвы воспламеняетесь сильной ревностью. Но мученик лежит нем, в великом безмолвии? Отчего же трогается совесть и льются, как из источника, потоки слез? Именно оттого, что вы размышляете о мучениках и воспоминаете их деяния. Ибо как бедные, когда видят богатых, облеченных достоинством, сделанных царскими телохранителями, осыпанных от императора всеми почестями, скорбят тем более, чем более по счастью других узнают свою бедность, – так и мы, когда вспоминаем, какое достоинство имеют мученики у Царя всех Бога, каким блеском, какой сияют они славой, приводим на память наши грехи, скорбим и сокрушаемся тем более, чем более ощущаем нашу бедность по их богатству и узнаем, как далеко отстоим от них. Вот отчего исторгаются слезы!» [5] Опять же, не буду спорить. Кстати, когда я еще был никонианином, то пару раз ездил в паломничество на Украину. В Почаев, Киево -Печерскую Лавру (где кстати куча дораскольных святых.....и я, почти наверно всем поклонился)..... кстати, мне это помогло поставить в рамки одну страсть......хотя может, эти святые, которым я поклонился, и помогли мне в конечном итоге попасть в Церковь Христову.....кто знает? Просто те, которые со мной ездили пока не попали никуда.....один ушел даже к родноверам...

Людмила: История знает много примеров, когда на мощах святых происходили исцеления и даже совсем недостойных по мирским меркам людей. И именно после этого они обретали веру и начинали вести благочестивую жизнь. А сам Господь кого исцелял? А апостолы? Исключительно праведников, что ли? Я думаю, что отцы 7 Вселенского собора подразумевали под ''достойным'' совсем не то, что ты понял, Андрей. Скорее, они считали, что кто с благоговением и глубокой верой в несомненную помощь поклоняется мощам святого, тот и станет достойным получить ее. А раз ты сейчас считаешь, что это совсем не обязательно для тебя, то ты ее и не получишь, хоть и облобызаешь вдруг/потому, что ''так положено'', например/ мощи самого Златоуста. Меняй свою позицию, тем более за тобой должок угодникам Печерским

андрей ю.: Людмила История знает много примеров, когда на мощах святых происходили исцеления и даже совсем недостойных по мирским меркам людей. И именно после этого они обретали веру и начинали вести благочестивую жизнь. А сам Господь кого исцелял? А апостолы? Исключительно праведников, что ли? Ты уж не поднимай эти вопросы А то процент тех, кто получил исцеление, и тех, кто последовал потом за Христом смехотворен..... простейший пример : 17:17. Тогда Исус сказал: не десять ли очистились? где же девять?(Лк.) Кстати не факт, что и десятый примкнул к Христу.....Ведь он толь поблагодарил.....а это свойственно всем..... Еще привести? Я думаю, что отцы 7 Вселенского собора подразумевали под ''достойным'' совсем не то, что ты понял, Андрей. Скорее, они считали, что кто с благоговением и глубокой верой в несомненную помощь поклоняется мощам святого,Именно то! Я жеж не говорю про тех, которых единицы, кто с благоговением и глубокой верой в несомненную помощь поклоняется мощам святого,[ или хочешь сказать что таких больше 5%?

Людмила: Щас, проценты начну считать! Всяко было: и больше, и меньше, и обращались, и впадали снова в нерадение, и снова восставали. И почему ты ведешь речь только о телесном исцелении? Вообще-то... вот тут я бы как раз хотела воспользоваться помощью ''третейского судьи''. Но о.Андрей где-то, видно, в жестоком ''загуле''

Дмитрий Стебунов: Друзья, вы меня неправильно поняли: я не собираюсь "выбирать" между священниками, разумеется! Это было бы невероятной глупостью! Проосто я высказал своё мнение и всё Да и о.Георгий мне очень нравится как священник, так что это вы зря всё! Я, кстати, не особо люблю паломнические поездки, так как совершенные мною с супругой подобные поездки оставили по себе негативное впечатление. В основном, конечно, из-за поведения наших сограждан, которые, выстраиваясь в очередь к мощам, воспринимают сам этот процесс как получение услуги в МФЦ - я приложился к мощам, теперь жду награду от святого. Потребительское какое-то отношение. Надеюсь, это именно никонианское отношение Андрей Юрьевич, у нас в храме есть о.Георгий и о.Максим, плюс так называемые "студенты" - молодые священники, только-только выпустившиеся из Духовного Училища, но они временами (наездами). Людмила, у отца Андрея строительство храма

андрей ю.: Людмила Щас, проценты начну считать! Всяко было: и больше, и меньше, и обращались, и впадали снова в нерадение, и снова восставали. И почему ты ведешь речь только о телесном исцелении? Потому что внутреннее исцеление можно получить только от Бога Ты против? Да и телесное.......Что, мощи исцеляют? Тень апостола Павла исцеляет? (Да исцеляла....только тень, или Бог?) Может святые говорили применительно к невежеству людей так и говорили Вообще-то... вот тут я бы как раз хотела воспользоваться помощью ''третейского судьи''.А зачем? Ведь ясно сказано в Писании: "Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Поэтому сказки про помощь мощей, оставь себе Ну, а Златоуст имел в виду наверно что то другое....

Людмила: Да ты шо, голубь, шо ж ты так передергиваешь! Естественно, не тупо через мощи исцеляются люди/и духовно, и телесно/, а через Дух святой, обитающий в них. Я же не зря привела слова Кирилла Иерусалимского, Василия Великого и из деяний 7 Вселенского собора. Ишь какие, ''сказки про мощи'' сочинили! А я, Шахеризада, тут их перессказываю

андрей ю.: Людмила Да ты шо, голубь, шо ж ты так передергиваешь! Естественно, не тупо через мощи исцеляются люди/и духовно, и телесно/, а через Дух святой, обитающий в них. То бишь получают исцеление от Духа Святаго? Верно? А если так, то зачем посредник? Ну, ежели я уверен, что все делает Бог, то как ты меня сможешь убедить, что надо обращаться к мощам свЯтых? Я жеж бизнесмен, и понимаю, что напрямую когда договариваешься, то это на порядок дешевле получается.....(конечно это не про духовные вопросы, но все же)

Людмила: Андрюша, а зачем нам сонмы святых? А Богородица как ходатаица за нас перед Богом?! Святые - они ведь ближе к Нему в силу заслуг своих. Ведь и к земному царю ближе царедворец, чем Ванька-околоточный. Вот и просит Ванька по ничтожеству своему походатайствовать за него. А задешево, дорогой мой бизнесмен, в Царство небесное не в'едешь. Господь нам помощь и через молитвы святых посылает, и через их мощи, и многоразлично, но это и есть Его действие в мире. А как иначе?! Ты ж не библейский пророк, чтобы Бог с тобою напрямую говорил! Андрей, я боюсь, что твоя позиция тянет на приличную ересь. Я не знаю, как она называется, но сравнимая с иконоборчеством. Типа: зачем нужен образ/икона/, когда можно напрямую обратиться к Первообразу?! Уверена, что ты заблуждаешься - невольно, по недоразумению -, потому молю Бога, чтобы он вразумил тебя. Отец Андрей, родненький, откликнитесь!

Людмила: Да, кстати, вспомнила. Протестанты не признают поклонение иконам, кресту, мощам, так как считают это идолопоклонством. Также не молятся святым и Богородице, потому что они, по их доктрине, ''простые люди'', хоть и праведные. Они считают, что человеку не нужен посредник между ним и Богом. То есть становятся практически вровень с Ним...

mila: В счастливом советском детстве смотрела этот прибалтийский фильм. Сейчас вот нашла на ютубе click here. Георг Отс великолепен. Всплакнула, вспомнив глупое, беспечное, но честное и искреннее детство. А смысл вопроса: "В чьих руках эта реликвия?" и заключительный ответ карлика-кровопийцы только после воцерковления прояснила для себя, увы.

андрей ю.: Людмила Андрюша, а зачем нам сонмы святых? А и правда зачем? Что ты под этим понимаешь? Например я понимаю прославление, как свидетельство земной церкви, что по ИХ мнению данный святой угодил Богу..... А про помощь святых, кто знает? В том же Писании есть: "И сказал мне Господь: ты не молись о народе сем во благо ему. Если они будут поститься, Я не услышу вопля их; и если вознесут всесожжение и дар, не приму их; но мечом и голодом, и моровою язвою истреблю их(Иер.14,11-12). "И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему; отгони их от лица Моего, пусть они отойдут. Если же скажут тебе: «куда нам идти?», то скажи им: так говорит Господь: кто обречен на смерть, иди на смерть; и кто под меч, – под меч; и кто на голод, – на голод; и кто в плен, – в плен. (Иер. 15) Лично я опирался на эти слова Писания, когда писал свой пост Какие возражения? Растолкуй что не так??? Ведь и к земному царю ближе царедворец, чем Ванька-околоточный. Вот и просит Ванька по ничтожеству своему походатайствовать за негоНе знаю, блудный сын вроде на прямую каялся, без посредников Господь нам помощь и через молитвы святых посылает, и через их мощи, и многоразлично, но это и есть Его действие в мире. А как иначе?!Дык я не против....ты просто мою мысль не поняла....Ежели кто верит в помощь святых, пусть верит.... Господь по его вере исполнит.....Но ежели я себя ощущаю сыном, зачем буду прибегать к посторонним?(пусть прибегают те, кто не ощущает себя сыновьями ) Например по жизни. Ежели мой сын согрешит против меня, то что сможет меня скорее преклонить на милость? Личное покаяние моего сына, или ходатайство дядей и тётей? Также и здесь смотри..... Кто боится лично кается, тот прибегает к посредникам......а ежели я не боюсь? Ты чего мою личную позицию охаиваешь? Я действую как блудный сын из Писания....лично согрешил, лично каюсь (в Тайне Исповеди конечно....а то подумаешь, что на прямую то уже прелесть...)

Людмила: Ух ты! Он ощущает себя сыном! Дерзко! А не в гордыню ли ты впал, братец? Али в прелесть? Реже мне тебя хвалить надо было. Ты задайся все же, яхонтовый, таким простым и очевидным вопросом: а достоин ли я быть Его сыном? И считает ли сам Господь меня таковым?

Людмила: Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать /Лк.17.10/ Понимаешь, даже в случае, когда ''все исполнили'', как говорит Евангелие, ''мы рабы'', да еще и ''ничего не стоящие''. А ты совершил уже что-то сверх этого ''всего''? Или уже так усовершенствовал свою душу, живя в мире, что чистым оком зришь чистое Божество?..

Людмила: Так и я ''лично'' каюсь, и каждый. Но это не мешает мне, идя к исповеди, попросить: Матушка, Пресвятая Богородице, помози! Ангеле Божий, хранителю мой святый, моли Бога о мне! Святая мученица Людмила, моли Бога о мне! Они мне все и друзья, и родные, и помощники... А батька Аввакум вообще как отец родной, причем живой... Ох, Андрей, как же можно этого не чувствовать?.. Мы на земле, они на Небе, но мы...Семья. Лишь бы только не заблудиться и найти Туда дорогу...

Людмила: Последнее. И выхожу из этой темы. Поясню лишь вот эту фразу из Иеремии: "И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему'' Почему же ты, Андрей, увидел противоречие там, где его впомине нет?! Господь как раз-таки этими словами подтверждает, что Моисей и Самуил есть посредники, ходатаи за народ перед Ним. Просто негодный этот народец так согрешил и прогневил Его, что Господь в праведном гневе Своем не хочет на сей раз прислушаться к мольбам ходатаев. Но во многих-то других случаях Он исполнял просьбы и Моисея, и Самуила.

андрей ю.: Людмила Ух ты! Он ощущает себя сыном! Дерзко!А что дерзко? Я жеж себя ощущаю блудным сыном, а не старшим... Кстати, если ты не ощущаешь себя дочерью(пусть даже блудной), то крещена ли? Вообще, я не понял, мы в Крещении становимся сынами Божьими? Да или нет? Если да, то что тебя смутило? Ежели нет, то это бред А не в гордыню ли ты впал, братец? Али в прелесть? Прелесть - это считать, что в Крещении мы становимся сынами Божьими? Может сама найдешь цитаты, или привести? Ты задайся все же, яхонтовый, таким простым и очевидным вопросом: а достоин ли я быть Его сыном?Конечно не достоин.......Кстати, блудный сын был достоин? Конечно нет....но тем не менее он сын......читай внимательно Писание.... И считает ли сам Господь меня таковым? Это уже вопрос веры Может да, может нет....Ты то с чего определила, что я не сын? Может у тебя гордыня, ежели определяешь Кто есть кто? Повторюсь, что я писал, что если я сын, то блудный сын....где здесь гордость? Мозги включи....

андрей ю.: Людмила Так и я ''лично'' каюсь, и каждый. Но это не мешает мне, идя к исповеди, попросить: Матушка, Пресвятая Богородице, помози! Ангеле Божий, хранителю мой святый, моли Бога о мне! Святая мученица Людмила, моли Бога о мне! Они мне все и друзья, и родные, и помощники... А батька Аввакум вообще как отец родной, причем живой... А чем твоя позиция круче моей? Ты, согрешив, подтягиваешь в свою защиту всех кого можно.... Я, не подтягиваю никого. Перед кем согрешил, перед тем и каюсь лично.... Сама посуди по жизни. Например перед тобой согрешила твоя подруга....Какое покаяние тебе будет ближе? Два варианта: 1. Подруга сама приходит к тебе, и лично просит прощения. 2. Подруга присылает к тебе авторитетных для тебя людей, которые просят за эту подругу..... Какой вариант для тебя будет ближе? 1 или 2? Ежели 1-й, то в чем ты меня зазираешь????

Людмила: Да, без о.Андрея нам не обойтись! Прекратим прения. Скажу только: да, в Крещении мы становимся сынами. Но надолго ли? Бывает, что право сыновства мы утрачиваем тут же, лишь сняв крестильные одежды, увы. Грехи отдаляют, удаляют, лишают... Скажешь: но ведь каемся! А я отвечу: но ведь... опять грешим! Рабы!

андрей ю.: Людмила Последнее. И выхожу из этой темы.А че выходишь? Считаешь свое мнение единственно правильным? Мол не поняли меня.....а зачем я буду метать бисер... Поясню лишь вот эту фразу из Иеремии: "И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему'' Почему же ты, Андрей, увидел противоречие там, где его впомине нет?! Господь как раз-таки этими словами подтверждает, что Моисей и Самуил есть посредники, ходатаи за народ перед Ним. Просто негодный этот народец так согрешил и прогневил Его, что Господь в праведном гневе Своем не хочет на сей раз прислушаться к мольбам ходатаев. Ну, и я это имел ввиду

Людмила: Нет, не считаю. Я на сей день - раба неключимая. И мне нужен помощник. А он моей ''морзянки'' не слышит...

Людмила: УСЛЫШАЛ!!! ''Против иконоборцев, обнаруживших отрицательное отношение ко всеобщему обычаю Церкви призывать в молитвах святых, отцы VII-го Вселенского Собора положили: «если кто не исповедует, что все святые, сущие от века и угодившие Богу, как до закона, так под законом и под благодатью, досточестны пред Ним по душе и по телу, или не просит молитв святых, как имеющих позволение предстательствовать за мир, по церковному преданию, анафема».

андрей ю.: Людмила Я не подподаю Ибо свято чту Златоуста, и надеюсь он за меня молится.....Я просто против никонианщины, когда святых ставят выше Бога....Как те же чада старца Сампсона.....:"ежели что, то мы обращаемся не к Богородище, даже не к Богу...., а к нашему любимому батюшке..........Ну а тот конечно все разруливает Кстати, мы в утренних и вечерних молитвах молимся святым Я просто хотел поставить приоритеты.....Ты разве против, что Христос выше всех святых? Ты против, что крестясь, мы стали сынами Божьими?Ведь так и не ответила про сынов

андрей ю.: Людмила Скажу только: да, в Крещении мы становимся сынами. Но надолго ли? Бывает, что право сыновства мы утрачиваем тут же, лишь сняв крестильные одежды, увы. Грехи отдаляют, удаляют, лишают... Скажешь: но ведь каемся! А я отвечу: но ведь... опять грешим! Рабы!Так в Писании притча о блудном рабе, или о СЫНЕ все таки????

Дмитрий Стебунов: Друзья! Можете меня поздравить! В этот вторник, 01 мая, я был (наконец) крещён в Покровском храме в Москве (на ст.м. Павелецкая) о. Андреем (Марченко), за что ему от меня вечная безграничная благодарность.

andreibi301079: Помоги Господи! Радостное событие, желаю духовного возрастания. Поздравляю!

Катерина: Поздравляю с Великим Событием!!!



полная версия страницы