Форум » Вопросы-ответы » Давайте вместе разложим всё по полочкам » Ответить

Давайте вместе разложим всё по полочкам

Дмитрий Стебунов: Как я и обещал в другой теме ("Равнодушие участников форума"), я решил создать данную тему и вот для чего. Как я уже где-то писал год эдак назад (кажется в теме "Вопросы отцу Андрею"), я человек в Древлеправославии новый. Если говорить совсем точно, то я, собственно, ещё и не нахожусь в Древлеправославии, так как ещё не был крещён. На данный момент надо мною отцом Андреем в бытность его в Москве была прочитана огласительная молитва, и я посещаю богослужения в Покровском храме в Москве. Не могу сказать "оглашаюсь", так как в моём представлении слово "оглашение" равносильно слову "катехизация", то есть оглашение есть процесс обучения оглашаемого основам вероучения, а по факту (как я и писал в теме "Равнодушие участников...") никто (кроме отца Андрея в ЛС) моим оглашением не занимается. Потому я и решил открыть данную тему. Здесь я планирую размещать те вопросы, которые у меня возникают, дабы желающие участники форума могли мне ответить, высказать свою точку зрения и т.д. и т.п. ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Для начала отмечу пару важных моментов. 1.Я "пришёл" из РПЦ МП. Это я к тому, что я в некоторых вопросах буду ссылаться на свои знания, полученные мною в бытность прихожанином РПЦ, и если эти знания будут отличаться от положения дел в РДЦ, пожалуйста, указывайте мне на это. 2.Я глубоко убежден, что РДЦ - не просто "правильный выбор" мой, а истинная Христова Церковь, и планирую быть только в ней. ------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ну а теперь перейду к формулированию вопросов.

Ответов - 71, стр: 1 2 All

Людмила: Андрей, ты, мягко скажем, ''недооцениваешь'' мощи святых. А ведь в них обитает Дух святой! «Есть некая животворная и спасительная сила в телах праведников, – рассуждает святой Кирилл Иерусалимский, – когда мертвец, брошенный на гроб пророка Елисея, возвратился к жизни чрез одно прикосновение к его костям» [3]. Святой Василий Великий говорит: «Кто касается костям мученика, тот приемлет некоторое сообщение освящения по благодати, обитающей в теле мученика» [4]. В деяниях седьмого Вселенского Собора читаем: «Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых, многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это чрез Христа, Который в них обитает». Нам нет разницы, где лежат мощи святых, мы заходим в эти ''домы'' лишь для поклонения святыне. Кстати, поклоняться - это, в данном случае, прикладываться, лобызать, т.е. осязаемым образом приобщаться святыне/см.толкование Василия Великого/. А то, что царь и пророк Давыд говорил, что ''не внидет в церковь лукавнующих'', сюда совсем не относится. Да и были ли в его время открыты чьи-либо св.мощи?

Людмила: Святой Иоанн Златоустый говорит, что святые мощи сильнее поучений и увещаний побуждают людей к добродетельной жизни – так, что один взгляд на них сильнее могучего слова проникает в душу, приводит ее в сознание своего нравственного ничтожества и исторгает из очей горькие слезы раскаяния. «Если бы Бог из среды нас исхитил святых, то лишил бы многого наставления и утешения, какое чувствуют все люди на гробницах святых. Это вы сами доказываете собственным свидетельством. Часто, при всем том, что мы вам угрожаем, умоляем, устрашаем, увещеваем, вы не возбуждаетесь и не обращаетесь к молитве со всей готовностью; но когда вы собираетесь в церковь мучеников, без увещания, при одном взгляде на гробницы святых изливаете обильные источники слез и среди молитвы воспламеняетесь сильной ревностью. Но мученик лежит нем, в великом безмолвии? Отчего же трогается совесть и льются, как из источника, потоки слез? Именно оттого, что вы размышляете о мучениках и воспоминаете их деяния. Ибо как бедные, когда видят богатых, облеченных достоинством, сделанных царскими телохранителями, осыпанных от императора всеми почестями, скорбят тем более, чем более по счастью других узнают свою бедность, – так и мы, когда вспоминаем, какое достоинство имеют мученики у Царя всех Бога, каким блеском, какой сияют они славой, приводим на память наши грехи, скорбим и сокрушаемся тем более, чем более ощущаем нашу бедность по их богатству и узнаем, как далеко отстоим от них. Вот отчего исторгаются слезы!» [5]

андрей ю.: Глеб андрей ю. пишет: цитата: Нет, просто духовник должен быть грамотней чада. это где такое написано? Нигде. Я жеж писал, что это мой взгляд, и это мне надо.....


андрей ю.: Людмила Андрей, ты, мягко скажем, ''недооцениваешь'' мощи святых. А ведь в них обитает Дух святой! Обитает, но не про мою честь Сама же приводишь: В деяниях седьмого Вселенского Собора читаем: «Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых, многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это чрез Христа, Который в них обитает». А я же не достойный Поэтому какая мне будет польза? Для меня достаточно, что святые, которых я чту и постоянно ссылаюсь на них, знают это Ну, а достойные конечно....я жеж не против Я только про себя говорил....

андрей ю.: Людмила Святой Иоанн Златоустый говорит, что святые мощи сильнее поучений и увещаний побуждают людей к добродетельной жизни – так, что один взгляд на них сильнее могучего слова проникает в душу, приводит ее в сознание своего нравственного ничтожества и исторгает из очей горькие слезы раскаяния. «Если бы Бог из среды нас исхитил святых, то лишил бы многого наставления и утешения, какое чувствуют все люди на гробницах святых. Это вы сами доказываете собственным свидетельством. Часто, при всем том, что мы вам угрожаем, умоляем, устрашаем, увещеваем, вы не возбуждаетесь и не обращаетесь к молитве со всей готовностью; но когда вы собираетесь в церковь мучеников, без увещания, при одном взгляде на гробницы святых изливаете обильные источники слез и среди молитвы воспламеняетесь сильной ревностью. Но мученик лежит нем, в великом безмолвии? Отчего же трогается совесть и льются, как из источника, потоки слез? Именно оттого, что вы размышляете о мучениках и воспоминаете их деяния. Ибо как бедные, когда видят богатых, облеченных достоинством, сделанных царскими телохранителями, осыпанных от императора всеми почестями, скорбят тем более, чем более по счастью других узнают свою бедность, – так и мы, когда вспоминаем, какое достоинство имеют мученики у Царя всех Бога, каким блеском, какой сияют они славой, приводим на память наши грехи, скорбим и сокрушаемся тем более, чем более ощущаем нашу бедность по их богатству и узнаем, как далеко отстоим от них. Вот отчего исторгаются слезы!» [5] Опять же, не буду спорить. Кстати, когда я еще был никонианином, то пару раз ездил в паломничество на Украину. В Почаев, Киево -Печерскую Лавру (где кстати куча дораскольных святых.....и я, почти наверно всем поклонился)..... кстати, мне это помогло поставить в рамки одну страсть......хотя может, эти святые, которым я поклонился, и помогли мне в конечном итоге попасть в Церковь Христову.....кто знает? Просто те, которые со мной ездили пока не попали никуда.....один ушел даже к родноверам...

Людмила: История знает много примеров, когда на мощах святых происходили исцеления и даже совсем недостойных по мирским меркам людей. И именно после этого они обретали веру и начинали вести благочестивую жизнь. А сам Господь кого исцелял? А апостолы? Исключительно праведников, что ли? Я думаю, что отцы 7 Вселенского собора подразумевали под ''достойным'' совсем не то, что ты понял, Андрей. Скорее, они считали, что кто с благоговением и глубокой верой в несомненную помощь поклоняется мощам святого, тот и станет достойным получить ее. А раз ты сейчас считаешь, что это совсем не обязательно для тебя, то ты ее и не получишь, хоть и облобызаешь вдруг/потому, что ''так положено'', например/ мощи самого Златоуста. Меняй свою позицию, тем более за тобой должок угодникам Печерским

андрей ю.: Людмила История знает много примеров, когда на мощах святых происходили исцеления и даже совсем недостойных по мирским меркам людей. И именно после этого они обретали веру и начинали вести благочестивую жизнь. А сам Господь кого исцелял? А апостолы? Исключительно праведников, что ли? Ты уж не поднимай эти вопросы А то процент тех, кто получил исцеление, и тех, кто последовал потом за Христом смехотворен..... простейший пример : 17:17. Тогда Исус сказал: не десять ли очистились? где же девять?(Лк.) Кстати не факт, что и десятый примкнул к Христу.....Ведь он толь поблагодарил.....а это свойственно всем..... Еще привести? Я думаю, что отцы 7 Вселенского собора подразумевали под ''достойным'' совсем не то, что ты понял, Андрей. Скорее, они считали, что кто с благоговением и глубокой верой в несомненную помощь поклоняется мощам святого,Именно то! Я жеж не говорю про тех, которых единицы, кто с благоговением и глубокой верой в несомненную помощь поклоняется мощам святого,[ или хочешь сказать что таких больше 5%?

Людмила: Щас, проценты начну считать! Всяко было: и больше, и меньше, и обращались, и впадали снова в нерадение, и снова восставали. И почему ты ведешь речь только о телесном исцелении? Вообще-то... вот тут я бы как раз хотела воспользоваться помощью ''третейского судьи''. Но о.Андрей где-то, видно, в жестоком ''загуле''

Дмитрий Стебунов: Друзья, вы меня неправильно поняли: я не собираюсь "выбирать" между священниками, разумеется! Это было бы невероятной глупостью! Проосто я высказал своё мнение и всё Да и о.Георгий мне очень нравится как священник, так что это вы зря всё! Я, кстати, не особо люблю паломнические поездки, так как совершенные мною с супругой подобные поездки оставили по себе негативное впечатление. В основном, конечно, из-за поведения наших сограждан, которые, выстраиваясь в очередь к мощам, воспринимают сам этот процесс как получение услуги в МФЦ - я приложился к мощам, теперь жду награду от святого. Потребительское какое-то отношение. Надеюсь, это именно никонианское отношение Андрей Юрьевич, у нас в храме есть о.Георгий и о.Максим, плюс так называемые "студенты" - молодые священники, только-только выпустившиеся из Духовного Училища, но они временами (наездами). Людмила, у отца Андрея строительство храма

андрей ю.: Людмила Щас, проценты начну считать! Всяко было: и больше, и меньше, и обращались, и впадали снова в нерадение, и снова восставали. И почему ты ведешь речь только о телесном исцелении? Потому что внутреннее исцеление можно получить только от Бога Ты против? Да и телесное.......Что, мощи исцеляют? Тень апостола Павла исцеляет? (Да исцеляла....только тень, или Бог?) Может святые говорили применительно к невежеству людей так и говорили Вообще-то... вот тут я бы как раз хотела воспользоваться помощью ''третейского судьи''.А зачем? Ведь ясно сказано в Писании: "Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Поэтому сказки про помощь мощей, оставь себе Ну, а Златоуст имел в виду наверно что то другое....

Людмила: Да ты шо, голубь, шо ж ты так передергиваешь! Естественно, не тупо через мощи исцеляются люди/и духовно, и телесно/, а через Дух святой, обитающий в них. Я же не зря привела слова Кирилла Иерусалимского, Василия Великого и из деяний 7 Вселенского собора. Ишь какие, ''сказки про мощи'' сочинили! А я, Шахеризада, тут их перессказываю

андрей ю.: Людмила Да ты шо, голубь, шо ж ты так передергиваешь! Естественно, не тупо через мощи исцеляются люди/и духовно, и телесно/, а через Дух святой, обитающий в них. То бишь получают исцеление от Духа Святаго? Верно? А если так, то зачем посредник? Ну, ежели я уверен, что все делает Бог, то как ты меня сможешь убедить, что надо обращаться к мощам свЯтых? Я жеж бизнесмен, и понимаю, что напрямую когда договариваешься, то это на порядок дешевле получается.....(конечно это не про духовные вопросы, но все же)

Людмила: Андрюша, а зачем нам сонмы святых? А Богородица как ходатаица за нас перед Богом?! Святые - они ведь ближе к Нему в силу заслуг своих. Ведь и к земному царю ближе царедворец, чем Ванька-околоточный. Вот и просит Ванька по ничтожеству своему походатайствовать за него. А задешево, дорогой мой бизнесмен, в Царство небесное не в'едешь. Господь нам помощь и через молитвы святых посылает, и через их мощи, и многоразлично, но это и есть Его действие в мире. А как иначе?! Ты ж не библейский пророк, чтобы Бог с тобою напрямую говорил! Андрей, я боюсь, что твоя позиция тянет на приличную ересь. Я не знаю, как она называется, но сравнимая с иконоборчеством. Типа: зачем нужен образ/икона/, когда можно напрямую обратиться к Первообразу?! Уверена, что ты заблуждаешься - невольно, по недоразумению -, потому молю Бога, чтобы он вразумил тебя. Отец Андрей, родненький, откликнитесь!

Людмила: Да, кстати, вспомнила. Протестанты не признают поклонение иконам, кресту, мощам, так как считают это идолопоклонством. Также не молятся святым и Богородице, потому что они, по их доктрине, ''простые люди'', хоть и праведные. Они считают, что человеку не нужен посредник между ним и Богом. То есть становятся практически вровень с Ним...

mila: В счастливом советском детстве смотрела этот прибалтийский фильм. Сейчас вот нашла на ютубе click here. Георг Отс великолепен. Всплакнула, вспомнив глупое, беспечное, но честное и искреннее детство. А смысл вопроса: "В чьих руках эта реликвия?" и заключительный ответ карлика-кровопийцы только после воцерковления прояснила для себя, увы.

андрей ю.: Людмила Андрюша, а зачем нам сонмы святых? А и правда зачем? Что ты под этим понимаешь? Например я понимаю прославление, как свидетельство земной церкви, что по ИХ мнению данный святой угодил Богу..... А про помощь святых, кто знает? В том же Писании есть: "И сказал мне Господь: ты не молись о народе сем во благо ему. Если они будут поститься, Я не услышу вопля их; и если вознесут всесожжение и дар, не приму их; но мечом и голодом, и моровою язвою истреблю их(Иер.14,11-12). "И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему; отгони их от лица Моего, пусть они отойдут. Если же скажут тебе: «куда нам идти?», то скажи им: так говорит Господь: кто обречен на смерть, иди на смерть; и кто под меч, – под меч; и кто на голод, – на голод; и кто в плен, – в плен. (Иер. 15) Лично я опирался на эти слова Писания, когда писал свой пост Какие возражения? Растолкуй что не так??? Ведь и к земному царю ближе царедворец, чем Ванька-околоточный. Вот и просит Ванька по ничтожеству своему походатайствовать за негоНе знаю, блудный сын вроде на прямую каялся, без посредников Господь нам помощь и через молитвы святых посылает, и через их мощи, и многоразлично, но это и есть Его действие в мире. А как иначе?!Дык я не против....ты просто мою мысль не поняла....Ежели кто верит в помощь святых, пусть верит.... Господь по его вере исполнит.....Но ежели я себя ощущаю сыном, зачем буду прибегать к посторонним?(пусть прибегают те, кто не ощущает себя сыновьями ) Например по жизни. Ежели мой сын согрешит против меня, то что сможет меня скорее преклонить на милость? Личное покаяние моего сына, или ходатайство дядей и тётей? Также и здесь смотри..... Кто боится лично кается, тот прибегает к посредникам......а ежели я не боюсь? Ты чего мою личную позицию охаиваешь? Я действую как блудный сын из Писания....лично согрешил, лично каюсь (в Тайне Исповеди конечно....а то подумаешь, что на прямую то уже прелесть...)

Людмила: Ух ты! Он ощущает себя сыном! Дерзко! А не в гордыню ли ты впал, братец? Али в прелесть? Реже мне тебя хвалить надо было. Ты задайся все же, яхонтовый, таким простым и очевидным вопросом: а достоин ли я быть Его сыном? И считает ли сам Господь меня таковым?

Людмила: Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать /Лк.17.10/ Понимаешь, даже в случае, когда ''все исполнили'', как говорит Евангелие, ''мы рабы'', да еще и ''ничего не стоящие''. А ты совершил уже что-то сверх этого ''всего''? Или уже так усовершенствовал свою душу, живя в мире, что чистым оком зришь чистое Божество?..

Людмила: Так и я ''лично'' каюсь, и каждый. Но это не мешает мне, идя к исповеди, попросить: Матушка, Пресвятая Богородице, помози! Ангеле Божий, хранителю мой святый, моли Бога о мне! Святая мученица Людмила, моли Бога о мне! Они мне все и друзья, и родные, и помощники... А батька Аввакум вообще как отец родной, причем живой... Ох, Андрей, как же можно этого не чувствовать?.. Мы на земле, они на Небе, но мы...Семья. Лишь бы только не заблудиться и найти Туда дорогу...

Людмила: Последнее. И выхожу из этой темы. Поясню лишь вот эту фразу из Иеремии: "И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему'' Почему же ты, Андрей, увидел противоречие там, где его впомине нет?! Господь как раз-таки этими словами подтверждает, что Моисей и Самуил есть посредники, ходатаи за народ перед Ним. Просто негодный этот народец так согрешил и прогневил Его, что Господь в праведном гневе Своем не хочет на сей раз прислушаться к мольбам ходатаев. Но во многих-то других случаях Он исполнял просьбы и Моисея, и Самуила.

андрей ю.: Людмила Ух ты! Он ощущает себя сыном! Дерзко!А что дерзко? Я жеж себя ощущаю блудным сыном, а не старшим... Кстати, если ты не ощущаешь себя дочерью(пусть даже блудной), то крещена ли? Вообще, я не понял, мы в Крещении становимся сынами Божьими? Да или нет? Если да, то что тебя смутило? Ежели нет, то это бред А не в гордыню ли ты впал, братец? Али в прелесть? Прелесть - это считать, что в Крещении мы становимся сынами Божьими? Может сама найдешь цитаты, или привести? Ты задайся все же, яхонтовый, таким простым и очевидным вопросом: а достоин ли я быть Его сыном?Конечно не достоин.......Кстати, блудный сын был достоин? Конечно нет....но тем не менее он сын......читай внимательно Писание.... И считает ли сам Господь меня таковым? Это уже вопрос веры Может да, может нет....Ты то с чего определила, что я не сын? Может у тебя гордыня, ежели определяешь Кто есть кто? Повторюсь, что я писал, что если я сын, то блудный сын....где здесь гордость? Мозги включи....

андрей ю.: Людмила Так и я ''лично'' каюсь, и каждый. Но это не мешает мне, идя к исповеди, попросить: Матушка, Пресвятая Богородице, помози! Ангеле Божий, хранителю мой святый, моли Бога о мне! Святая мученица Людмила, моли Бога о мне! Они мне все и друзья, и родные, и помощники... А батька Аввакум вообще как отец родной, причем живой... А чем твоя позиция круче моей? Ты, согрешив, подтягиваешь в свою защиту всех кого можно.... Я, не подтягиваю никого. Перед кем согрешил, перед тем и каюсь лично.... Сама посуди по жизни. Например перед тобой согрешила твоя подруга....Какое покаяние тебе будет ближе? Два варианта: 1. Подруга сама приходит к тебе, и лично просит прощения. 2. Подруга присылает к тебе авторитетных для тебя людей, которые просят за эту подругу..... Какой вариант для тебя будет ближе? 1 или 2? Ежели 1-й, то в чем ты меня зазираешь????

Людмила: Да, без о.Андрея нам не обойтись! Прекратим прения. Скажу только: да, в Крещении мы становимся сынами. Но надолго ли? Бывает, что право сыновства мы утрачиваем тут же, лишь сняв крестильные одежды, увы. Грехи отдаляют, удаляют, лишают... Скажешь: но ведь каемся! А я отвечу: но ведь... опять грешим! Рабы!

андрей ю.: Людмила Последнее. И выхожу из этой темы.А че выходишь? Считаешь свое мнение единственно правильным? Мол не поняли меня.....а зачем я буду метать бисер... Поясню лишь вот эту фразу из Иеремии: "И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему'' Почему же ты, Андрей, увидел противоречие там, где его впомине нет?! Господь как раз-таки этими словами подтверждает, что Моисей и Самуил есть посредники, ходатаи за народ перед Ним. Просто негодный этот народец так согрешил и прогневил Его, что Господь в праведном гневе Своем не хочет на сей раз прислушаться к мольбам ходатаев. Ну, и я это имел ввиду

Людмила: Нет, не считаю. Я на сей день - раба неключимая. И мне нужен помощник. А он моей ''морзянки'' не слышит...

Людмила: УСЛЫШАЛ!!! ''Против иконоборцев, обнаруживших отрицательное отношение ко всеобщему обычаю Церкви призывать в молитвах святых, отцы VII-го Вселенского Собора положили: «если кто не исповедует, что все святые, сущие от века и угодившие Богу, как до закона, так под законом и под благодатью, досточестны пред Ним по душе и по телу, или не просит молитв святых, как имеющих позволение предстательствовать за мир, по церковному преданию, анафема».

андрей ю.: Людмила Я не подподаю Ибо свято чту Златоуста, и надеюсь он за меня молится.....Я просто против никонианщины, когда святых ставят выше Бога....Как те же чада старца Сампсона.....:"ежели что, то мы обращаемся не к Богородище, даже не к Богу...., а к нашему любимому батюшке..........Ну а тот конечно все разруливает Кстати, мы в утренних и вечерних молитвах молимся святым Я просто хотел поставить приоритеты.....Ты разве против, что Христос выше всех святых? Ты против, что крестясь, мы стали сынами Божьими?Ведь так и не ответила про сынов

андрей ю.: Людмила Скажу только: да, в Крещении мы становимся сынами. Но надолго ли? Бывает, что право сыновства мы утрачиваем тут же, лишь сняв крестильные одежды, увы. Грехи отдаляют, удаляют, лишают... Скажешь: но ведь каемся! А я отвечу: но ведь... опять грешим! Рабы!Так в Писании притча о блудном рабе, или о СЫНЕ все таки????

Дмитрий Стебунов: Друзья! Можете меня поздравить! В этот вторник, 01 мая, я был (наконец) крещён в Покровском храме в Москве (на ст.м. Павелецкая) о. Андреем (Марченко), за что ему от меня вечная безграничная благодарность.

andreibi301079: Помоги Господи! Радостное событие, желаю духовного возрастания. Поздравляю!

Катерина: Поздравляю с Великим Событием!!!



полная версия страницы