Форум » Вопросы-ответы » Хирургическое вмешательство » Ответить

Хирургическое вмешательство

andreibi301079: Доброе здоровье всем! Кто может ответить на такой вопрос Разрешает ли Церковь хирургическое вмешательство (вскрытие) после смерти человека

Ответов - 15

Рус: Присоединяюсь к вопросу. И адресую его отцу Андрею. Очень актуально. Вопрос достоин, на мой взгляд, соборного разрешения. Можно ли отдавать своих упокоившихся родственников на надругательство путем вскрытия. Тем более, что современные медики - в лучшем случае, безбожники, в худшем - сатанисты-детоубийцы?

о. Андрей: Едва ли кто-то отдает своих родственников на вскрытие добровольно. Таков закон в РФ, что практически всякий может быть подвергнут вскрытию. Согласно Федеральному Закону №323 отказаться от вскрытия невозможно, если: • Подозрение на насильственную смерть (вкл. ДТП, несчастный случай) • Подозрение на смерть от передозировки лекарствами • Подозрение на смерть из-за непереносимости медикаментов • Смерть от инфекции (или предположение об этом) • Смерть от онкологии (если нет гистологического анализа) • Смерть, связанная с переливанием крови • Смерть беременной женщины, при родах, вскоре после родов • Смерть ребенка в возрасте до одного месяца или мертворожденного • Смерть от экологической катастрофы • Невозможно установить причину смерти без вскрытия • Перед смертью покойный находился в стационаре менее 24 часов Дополнительные причины: • Смерть в течение месяца после выписки из стационара • Смерть в результате проведения профилактических медицинских процедур • Смерть от острой хирургической патологии А также вскрытию будет подвергнуто любое тело, которое доставлено в судебно-медицинский морг (СМЭ), а не в патологоанатомический (ПАО). Отказаться от вскрытия не позволяет закон РФ. У Вас есть какие-то конкретные предложения, как можно преодолеть законодательные барьеры?

Людмила: Тут никакие барьеры и преодолевать не нужно. Вопрос практически надуманный. Как и голословное утверждение о медиках-сатанистах. Как водится, все свалено в одну кучу. Рус, христианин более о душе беспокоится, а тело Господь восстановит в целости по всеобщему Воскресению. Святые Божии бывало даже заповедывали, чтобы их тела были по смерти растерзаны псами.


о. Андрей: Смирение святых - прекрасно, но не готовы были так поступать с их телами их близкие. Так и здесь. Для патологоанатома тело умершего - это лишь объект исследования, а для Церкви - это, прежде всего, храм Духа Святаго и отношение к нему всегда у христиан было благоговейным. Поэтому избежать вскрытия - это разумно. Причем, законодательство предоставляет такую возможность, в том числе, и по религиозным причинам: По религиозным мотивам при наличии письменного заявления супруга или близкого родственника (детей, родителей, усыновленных, усыновителей, родных братьев и родных сестер, внуков, дедушки, бабушки), а при их отсутствии иных родственников либо законного представителя умершего или при волеизъявлении самого умершего, сделанном им при жизни, патолого-анатомическое вскрытие не производится ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70443162/#ixzz5GldtZvbv За исключением вышеназванных причин. Как мне кажется, требования законодательства тоже вполне разумны, так минимизируется возможность сокрытия преступлений.

Людмила: Спаси Христос, отче, очень полезная информация. Лишний раз убеждаюсь, что многие наши "непонятки" происходят элементарно от малой информированности. Или искаженной, или необъективной.

Владимирович: а быть посмертно донором можно?почки, печени например . мне не жалко своих...зато кому то жизнь спасти можно после смерти.

о. Андрей: Поскольку технология новая, то Соборами она не рассмотрена. Однако в Евангелии Господь говорит, что нет больше любви, чем душу положить за друзей своих. Если жертвовать всего себя ради ближних - это добродетель, то чем не добродетель - пожертвовать часть себя? У меня знакомый пожертвовал своей дочери почку. Сам вскоре из-за этого умер. Но дочь жива до сих пор. Уверен, что если бы ему пришлось выбирать сейчас, то он не задумываясь повторил бы свой выбор. И так поступит всякий любящий человек.

Рус: о. Андрей пишет: У Вас есть какие-то конкретные предложения, как можно преодолеть законодательные барьеры? Безусловно. Если само вскрытие покойника считается с точки зрения Церкви предосудительным, то такой закон для христианина не закон. Мало ли, что завтра язычники выдумают. В Риме согласно закону нужно было приносить жертву императору и почитать его за бога. Христиане такой закон за закон не считали. В социальной концепции РПЦ, если не изменяет память, указано, что новообрядцы признают только те законы, которые не противоречат Писанию. В иных случаях - Церковь оставляет за собой право неповиновения. Вот мне бы и хотелось четко понимать, дозволяет ли Церковь отдавать близких на вскрытие, если дозволяет, то в каких случаях. А мнение чиновников по этому вопросу мне не интересно. Тысячелетия как-то обходились. А приведенный в законе список - это не список исключений, это все случаи жизни. И для ясности - вопрос о живых, а не о мертвых. Мертвые сраму не имут, как известно.

о. Андрей: Рус пишет: В социальной концепции РПЦ, если не изменяет память, указано, что новообрядцы признают только те законы, которые не противоречат Писанию. В иных случаях - Церковь оставляет за собой право неповиновения. Причем здесь новообрядцы? Они могут поступать в любых вопросах так, как им заблагорассудится. Есть соборное послание РДЦ, в котором обозначено отношение нашей Церкви к светской власти и указаны границы подчинения. Вы знаете социальную концепцию РПЦ и считаете ее имеющей значения (раз отсылаете к оной), но не знаете посланий нашей Церкви. Вы не из РДЦ? Кстати говоря в РПЦ канонизирован Лука Войно-Ясенецкий, который в силу своей профессии занимался анатомированием. Этой канонизацией РПЦ вполне показала свое соборное отношение к вопросу анатомирования. Рус пишет: Если само вскрытие покойника считается с точки зрения Церкви предосудительным Церковь никогда не излагала свою позицию по данному вопросу. Насколько мне известно, анатомирование умерших не рассмотрено ни в церковных правилах, ни в писаниях св. отцов. Если знаете таковые, то приведите для пользы всех.

Людмила: Кстати, по поводу социальной концепции РПЦ и жизни по Писанию https://publizist.ru/blogs/4796/25198/-

Рус: Задан конкретный вопрос - допустимо или нет отдавать ближнего на вскрытие. Если допустимо, то в каких случаях. С точки зрения Церкви, а не закона и мнений "врачей". Что здесь не понятно? Зачем уходить от сути вопроса и сосредотачиваться на второстепенных и третьестепенных высказываниях? Социальная концепция РПЦ приведена лишь в качестве иллюстрации и не более. Даже для новообрядцев сам по себе "закон" не всегда закон. Поэтому новообрядцы здесь, действительно, совершенно не причем. Если, как пастырь, вы не знаете ответа, так и скажите: "Овца, я не знаю, как тебе поступать и мнение Церкви мне не известно, и разбираться не считаю нужным". И все - вопрос будет закрыт. о. Андрей пишет: Церковь никогда не излагала свою позицию по данному вопросу. Насколько мне известно, анатомирование умерших не рассмотрено ни в церковных правилах, ни в писаниях св. отцов. Может настало время изложить позицию? Как Вы считаете? Сегодня, в отличие от прежнего времени, это уже касается всех без исключения.

о. Андрей: Рус пишет: Если, как пастырь, вы не знаете ответа, так и скажите: "Овца, я не знаю, как тебе поступать и мнение Церкви мне не известно, и разбираться не считаю нужным". И все - вопрос будет закрыт. Как пастырь я ответ знаю и вверенным мне Церковью овцам св. стада Христова ответ непременно дам. В Писании сказано, что пастырь зовет овец по имени. О Вас я не знаю даже какой Вы веры, не только Вашего имени, поэтому и Вы мне не овца, и я Вам не пастырь. Рус пишет: Задан конкретный вопрос - допустимо или нет отдавать ближнего на вскрытие. Если допустимо, то в каких случаях. С точки зрения Церкви, а не закона и мнений "врачей". Что здесь не понятно? Зачем уходить от сути вопроса и сосредотачиваться на второстепенных и третьестепенных высказываниях? Я Вам дал уже на это предельно ясный ответ - Русская Древлеправославная Церковь не регламентирует данный вопрос, таким образом не имею права его регламентировать и я до соборного по нему решения, если когда-нибудь таковое последует. Рус пишет: Социальная концепция РПЦ приведена лишь в качестве иллюстрации и не более. Даже для новообрядцев сам по себе "закон" не всегда закон. Поэтому новообрядцы здесь, действительно, совершенно не причем. Сама по себе иллюстрация уже красноречива. Вы же не привели пример из социальной концепции, например, Римо-Католической церкви. А сами новообрядцы, действительно ни при чем. Вопрос был о Вашем личном уповании. Какой конкретно конфессии Вы принадлежите? Если Вы не принадлежите РДЦ, то обсуждение внутренних установлений РДЦ просто не имеет никакого смысла с человеком внешним. Если Вы принадлежите к РДЦ, то почему скрываете свое христианское имя? Рус пишет: Может настало время изложить позицию? Как Вы считаете? Сегодня, в отличие от прежнего времени, это уже касается всех без исключения. В приходе, где я совершаю непосредственное служение, пока не возникало смущений по данному вопросу. У нас местность сельская. Умирают в основном прихожане от старости. Молодых Бог хранит пока. На вскрытие стариков у нас, насколько знаю, не возят. Настало ли время для соборного решения данного вопроса? Возможно и настало. Если Вы являетесь чадом РДЦ, то отошлите свой вопрос и предложения по нему в канцелярию Патриарха. И если время настало, то вопрос будет вынесен на соборное обсуждение. -

чит: Рус, сдавайся.

Катерина: умерает человек, за телом приезжает труповозка отвозит в морг. Перед похоронами тело забирают из морга. В морге его вскрывают/невскрывают. На каком этапе свои права заявлять? не отдавать тело? а как хоронить? у нас в городе вообще единая похоронная служба, без нее не закапают. Мне вот интересно, а люди не одобряющие вскрытие как к медицинским манипуляциям воообще относятся? Если аппендикс воспалиться что делать думают? раз трупы вскрывать плохо, пользоваться результатом вскрытий? Рус пишет: Тем более, что современные медики - в лучшем случае, безбожники, в худшем - сатанисты-детоубийцы? тяжко жить Русу.

о. Андрей: Катерина пишет: На каком этапе свои права заявлять? не отдавать тело? а как хоронить? у нас в городе вообще единая похоронная служба, без нее не закапают. Вот именно эта служба и должна заняться вопросом. Родственник покойного пишет соответствующее заявление, а служба в кратчайшие сроки должна решить данный вопрос. Так ли это конкретно в Волгограде я, естественно, не знаю, но ведь можно позвонить в службу и прояснить это дело. Уверен, что они с подобным много раз сталкивались.



полная версия страницы