Форум » Вопросы-ответы » Развод. » Ответить

Развод.

Сергей Маркин: Сразу хочу сказать, что, слава Богу, я разводиться не собираюсь, вопрос интересует исключительно с теоретической стороны Так вот, какие могут быть основания для распада христианской семьи? Вопрос этот возник у меня вот в связи с чем. Довольно большое множество моих друзей развелись. При этом многие из них были венчаны, правда в никонианстве, но все таки. Так вот, практически все они были развенчаны, а позднее обвенчаны за ново, с новыми избранниками. Оказывается в РПЦ это довольно не сложно, захотел обвенчался, захотел - развенчался. А мне всегда казалось, что для развода должны быть не просто веские, а ОЧЕНЬ веские основания. А тут я без труда могу припомнить сразу несколько пар среди своих друзей-знакомых, которые разошлись и развод свой "узаконили" в церкви. Так что же может стать причиной распада христианской семьи?

Ответов - 88, стр: 1 2 3 All

Сергiй: Прелюбодеяние.

Алексий: Сергiй пишет: Прелюбодеяние. В самом широком смысле этого слова. (т.е. увлечение другими сообществами, например, каббализмом, фрейдизмом и т.д.)

Виктор К: Сергiй пишет: Прелюбодеяние. один нюанс - если супруг(а) - потерпевшая сторона - не изъявит желание простить. То есть прелюбодеяние не является основополагающей причиной развода. Это так, что бы не искали повода.... Алексий пишет: В самом широком смысле этого слова. (т.е. увлечение другими сообществами, например, каббализмом, фрейдизмом и т.д.) с этим нельзя согласиться.


о. Андрей: Покушение на жизнь супруга(ги).

Виктор К: о. Андрей пишет: Покушение на жизнь супруга(ги). ага, если жив(а) будет

Ирина: о. Андрей пишет: Покушение на жизнь супруга(ги). Виктор К пишет: ага, если жив(а) будет и опять-таки, Виктор К пишет: если супруг(а) - потерпевшая сторона - не изъявит желание простить.

Виктор К: Ирина что ли опыт подсказывает???

Ирина: о. Андрей пишет: Покушение на жизнь супруга(ги). Виктор К пишет: Ирина что ли опыт подсказывает??? Виктор, а что вы так радостно улыбаетесь??? Простите, наверное неподходящая тема для шуток. Просто это кажется так дико, что сложно себе даже представить. Вобщем, не приведи Господь, чтобы у кого-то возникли такие поводы для развода. Не надо разводов

Виктор К: Ирина пишет: Не надо разводов не надо поводов Ирина пишет: Виктор, а что вы так радостно улыбаетесь??? Да пост заканчивается - святки - радостно и счастливо на душе. И Вам сестричка такого желаю от души.

Ирина: Виктор К пишет: Да пост заканчивается - святки - радостно и счастливо на душе. И Вам сестричка такого желаю от души. Спаси Христос! Мн нравится Ваша новая фотография или правильнее ваша фотография. Вы же там в троем

Виктор К: Ирина Спаси Христос! это для позитива на форуме. Ирина пишет: Вы же там в троем нееее, там ещё наша МАМА - она с фотоаппаратом в руках - без неё бы мы не получились

Ирина: Виктор К пишет: нееее, там ещё наша МАМА - она с фотоаппаратом в руках - без неё бы мы не получились Еще лучше!!!

Сергiй: Виктор К пишет: То есть прелюбодеяние не является основополагающей причиной развода. Допустимым.

Сергiй: Алексий пишет: В самом широком смысле этого слова. (т.е. увлечение другими сообществами, например, каббализмом, фрейдизмом и т.д.) Виктор К пишет: с этим нельзя согласиться. Я тоже так считаю. Если один из супругов стал неверным (отпал), или оба были неверными, а один из них уверовал, то апостол Павел подробно поясняет, как себя должна вести верная сторона, то есть не искать развода. А если неверный (-ая) хочет развестись, то это - их право. И апостол говорит, что не знает муж, не спасет ли жены, а жена, не спасет ли мужа.

Ирина: Сергiй пишет: Если один из супругов стал неверным (отпал), или оба были неверными, а один из них уверовал, то апостол Павел подробно поясняет, как себя должна вести верная сторона, то есть не искать развода. А если неверный (-ая) хочет развестись, то это - их право. И апостол говорит, что не знает муж, не спасет ли жены, а жена, не спасет ли мужа. Аминь.

Алексий: Виктор К пишет: с этим нельзя согласиться. Сергiй пишет: Я тоже так считаю По апостольским временам, то действительно не было причиной для развода. Я ориентировался на византийскую законодательную практику. Там конечно значилось "колдовство" "ведовство", чему есть, в какой то степени, и те аналоги приведенные мною для сегодняшнего дня. Кстати говоря в Византии основанием для развода было и преступление против государства (императора) одного из супругов и "погубление" плода и неспособность к деторождению и другое. Синодальная церковь, впоследствии, основывалась на византийской практике разводов. В дораскольной Руси для развода высших особ тоже брали в пример Византию. (Например, смотрите житие преподобной Софии)

Алексий: Добавление к теме. Вот как вопросы разводов решались в Киевской Руси, согласно Устава Ярослава Мудрого. Причины для развода: А се первая вина. Услышить жена от иных людей, что думают на царя или на князя, а мужу своему не скажеть, а опосли обличиться - розлучити. А се вторая вина, оже муж застанеть сво жену с любодеем или учинить на ню послухы и исправу, разлучити. А се 3-я вина, аще подумаеть жена на своего мужа или зелием , или инеми людьми, или иметь что ведати мужа еа хотять убити, а мужу своему не скажеть, а опосле объявиться, и разлучити и А се 4-я вина, аще без мужняя слова иметь с чюжими людьми ходити, или питии, или ясти, или опроче мужа своего спати, потом объявиться, разлучити и. А се 5-я вина, оже иметь опроче мужа ходити по игрищам, или в дни, или в нощи, а не послуша-ти иметь, розлучити и. А се 6-я вина, оже жена на мужа наведеть тати, велить покрасти, или сама покрадеть, или товар, или церковь покрадши, инеем подаеть, про то разлучити

Виктор К: Алексий ну это гражданское законодательство, а не каноническое право

Сергiй: Алексий пишет: византийскую законодательную практику. Византийство породило очень много зла для Церкви, Церковь существовала не благодаря империи, а вопреки ей. Нынешние сумасшедшие человеконенавистники обычно на это византийское зло (я называю всё это блудней византийской) и ссылаются, оправдывая свои злодеяния. Ушли от апостольской любви и простоты, вот Бог и наказал, разрушив гордыню человеческую, обратив в черепки великую империю, а народ поработил басурманам. Россия не извлекла уроков из истории и последовала тому же примеру.

Сергiй: Алексий пишет: Византии основанием для развода было и преступление против государства (императора) одного из супругов Да, да, знакомо. Когда эта дура Евдоксия отправила в ссылку святителя Иоанна Златоуста. Да здравствует византийское правосудие и византийское благочестие!

Сергiй: Алексий пишет: В дораскольной Руси для развода высших особ тоже брали в пример Византию. Ага! Соломонию после 20-ти лет брака отправили в монастырь. Лепота!

Алексий: Сергiй пишет: Византийство породило очень много зла для Церкви, Абсолютно согласен. Но "папство" гораздо больше зла принесло Вселенской Церкви. Вот тут мы начинаем перекликаться с темой о "симфонии" Церкви и власти. То что мною вышепреведенные примеры и указывают на такую симфонию (в не самом лучшем ее проявлении), то это несомненно. Виктор К пишет: это гражданское законодательство, а не каноническое право Так грани между тем и тем в византийское и старорусское время практически и не было. Сейчас, когда мы (надеюсь) живем параллельной с государством жизнью самое время определить канонически верные основания для развода супругов, не оглядываясь на земную власть.

Алексий: Сергiй пишет: Соломонию после 20-ти лет брака отправили в монастырь. То что ее канонизировали говорит о том, что "византизм" а лучше сказать "мелкитство" не были в Русской Церкви основопологающим явлением.

Сергiй: Алексий пишет: Но "папство" гораздо больше зла принесло Вселенской Церкви. Не спорю. Однако папство благополучно почило. Или Вы о другом папстве? Я в жизни больше "маммство" понимаю, а "папства" до моего разумения с трудом доходят.

Виктор К: Алексий пишет: Сейчас, когда мы (надеюсь) живем параллельной с государством жизнью самое время определить канонически верные основания для развода супругов, не оглядываясь на земную власть. было бы интересно побеседовать на эту тему

Алексий: Сергiй пишет: о другом папстве? Я брат Сергий о "теократии" разумел. Когда "попы" все мирские дела решали и увязали в грязной политике. "Нигде же обрящещи , еже не разоритися царству, еже от попов владому" ( слова от Ивана 4). Теократия, возможно, хороша на малый период времени и на ограниченной террритории. Главное вовремя "уйти" от мирской суеты. Митрополиту Алексию, чудотворцу это удалось сделать и оставить по себе добрую память и в Церкви и у мирской власти.( Про Димитрия Донского не говорю, это отдельная тема для обличения "никониан").

Алексий: Виктор К пишет: было бы интересно побеседовать на эту тему С Рожеством Христовым! Дорогой брат, Виктор! Давай, как юридически грамотный брат, и составь список из тех оснований для развода, который применим в наше время. А дальше... дело духовника решать, можно или нельзя давать развод супругам.

Виктор К: Алексий ого как повернули.......

Виктор К: с точки зрения нынешнего Семейного права - основание одно - подал заявление и написал - "а надоело, полюбил другую", а можно и не писать вообще основания - просто - прошу развести. И всё. С точки зрения канонического права только прелюбодеяние и только тогда, когда потерпевшая сторона не согласна простить. На мой взгляд можно допустить - ещё два случая: 1 психическое заболевание 2 поведение и образ жизни наносящий вред здоровью и воспитанию детей. Это в частности - установленный - алкоголизм, наркомания, занятие проституцией и всё в этом роде.

о. Андрей: Виктор К пишет: 1 психическое заболевание 15 правило Тимофея Александрийского возбраняет такой развод даже, если супруг(га) и совсем потерял рассудок.

Виктор К: о. Андрей значит отпадает. А если обманули родители, или кто-то из супругов???

Сергей Маркин: Виктор К пишет: А если обманули родители, или кто-то из супругов??? Вернуть по гарантии Ну и в Общество по защите прав потребителей обратиться

о. Андрей: Виктор К пишет: о. Андрей значит отпадает. А если обманули родители, или кто-то из супругов???Если наличествовал какой-то обман, то, наверное, расторжение брака возможно, ибо основой его не должна являться ложь. Сергей Маркин пишет: Ну и в Общество по защите прав потребителей обратиться К епископу, как он рассудит.

Сергiй: Это раньше было возможно, когда родители браки устраивали, а сейчас каждый сам себе находит.

Сергей Маркин: Сергiй пишет: Это раньше было возможно, когда родители браки устраивали, а сейчас каждый сам себе находит. Т.е. по гарантии уже не вернешь? А вообще, какая разница кто обманывает родители или сам(а) потенциальный супруг(а)?

Сергiй: Ну как же Вы не увидите психического заболевания у человека, с которым долго общаетесь? Это ж - общение не одного дня. Даже теоретически неразумно рассуждать, нет таких случаев. А, кроме всего прочего, женятся и выходят замуж не в трамвае, а в Церкви, на то и апостол Павел пишет: "Только в Господе".

сирин: о. Андрей пишет: Покушение на жизнь супруга(ги). что нужно чтобы это доказать,случайно не признательную рассписку виновного о побоях?

Сергей Маркин: сирин пишет: что нужно чтобы это доказать,случайно не признательную рассписку виновного о побоях? Копии материалов уголовного дела))

сирин: а если пострадавшей стороне хватило выдержки и достоинства не вовлекать "уголовное дело" в трагедию своей личной семейной жизни?

Ептунай Лапцуй: (Мф.19:3-12)



полная версия страницы