Форум » Вопросы-ответы » Прошу разьяснить мне худоумному вот что : » Ответить

Прошу разьяснить мне худоумному вот что :

Иван Анатольевич: Недавно с одним собратом в переписке затронул наболевший у меня на душе вопрос об исповеди. Прошу вашей помощи: меня знаете, что напрягает....грехи ведь прощаются только после исповеди, ведь так? дело в том, что как обьяснил единоверческий поп, имеющий богословское образование. что только совокупность молитв кающегося и молитвы разрешительные священника-отпускают грехи и человек очищается. ему подаються силы для борьбы со грехом. а поновление исповеди может прочитать простой человек . я физически чувствовал облегчение после такой исповеди. и в Древней Церкви был такой же порядок исповеди но почему произошла подмена в РПСЦ И РДЦ ? почему исповедь заменилась простой беседой о грехах? без чтения разрешительных молитв? как мне обьяснили попы...хоть ваши..хоть наши, что эта молитва-допуск ко Причастию. но ведь получается, что человеку не отпущены грехи. что он ходит с нераскаянными грехами и прибавляет новые....ему не подаются силы для борьбы со грехом и для исполнения эпитимии и человек фактически все время отлучен от Причастия вот что меня волнует. я понимаю, что это неправильно и против Древнецерковной практики зачем человеку оставлять грех и не прощать его, если без этого он не сможет бороться со грехом? Христос ведь сразу прощал грехи людям, а уже после человек творил дела покаяния после отпущения греха. полная исповедь подразумевает обязательное наличие разрешительной молитвы. это я знаю точно но не сводится только к беседе о своих грехах. в таком случае...священник излишен...и я могу прочитать скитское покаяние функция священника именно в чтении разрешительной молитвы и отпущении грехов если нет этого-священник излишен. все люди должны находиться в земном поклоне во время чтения сих молитв....я и слова помню их....прям хоть самому читай их...раз попы не хотят. эти политвы НЕ ДОЛЖНЫ читаться во время поновления. они не входят в само поновление и никогда не входили. они входят в сам чин исповеди и читаются над всеми...даже теми...кто не допускается до причастия и пришел просто на исповедь это я знаю совершенно точно..и еп. белокриницкий Зосима это подтвердил. поновление-это простое усугубление покаяния...общая исповедь. читаемая и без священника. он в этом случае необязателен. наподобие скитского..только в сокращенной версии. исповедь всегда совершается в один прием. пришел человек на исповедь, кается....ему как и всем прочитали разрешительные молитвы и дается эпитимия. а если желает причаститься-то с утра приходит на поновление, которое вычитывает уставщик для всех желающих Причастия. вт и вся логика Зосима подтвердил правильность моих выводов.

Ответов - 28

о. Андрей: Непонятен вопрос, точнее его причина - у нас (РДЦ) читаются разрешальные молитвы. Их не читают лишь тогда, когда человек, исповедав грех, не обещает перестать совершать оный.

о. Андрей: Кстати говоря, почему в роли консультанта выступает недоброжелатель Церкви Зосима?

Иван Анатольевич: Я указал лишь тому парню в переписке, что так считает и их епископ Зосима. А консультировал меня он по этому поводу еще когда я учился у них в Москве.


Иван Анатольевич: Как понять не обещает? на каждой исповеди человек обещает не совершать грех. На каждой. иначе смысл исповеди теряется. а уж человек по немощи своей если грешит впоследствии-то вновь кается на исповеди и над ним вновь читаются разрешительные молитвы. Они входят в чин любой исповеди, независимо от степени греховности человека.

Сергiй: Странное отношение к исповеди, очень странное. И чуждое. Кстати, исповедь не связана с причастием. Исповедь - отдельное таинство, по необходимости. Просто к причастию без исповеди не допускают, вот от этого и совмещение в некоторых головах.

Иван Анатольевич: Я вопрос про связанность с причастием не поднимал. На Пасху вообще причащаются все, кто не отягощен смертными грехами. А в отношении к исповеди-это мое личное восприятие. Она неполноценна без разрешительных молитв и не имеет спасительной силы, подобно тому, как Причастие не совершится без чтения евхаристического канона и Анафоры. Безусловно-это святыня, но не имеющая того спасительного значения и силы, как Таинство Св.Причащения. В отношении исповедания-аналогично. Если нет разрешительных молитв-безсмысленна сама исповедь. Честное слово...хоть самому читай эти молитвы над самим собой, раз душа того алчет уже много лет. Выходит так. Я не могу ходить на простую беседу о своих грехах, которые священнику оскомину уже набили. мне нужно отпущение и разрешение, но не беседа. главное потеряно в этом...и никто похоже меня не может понять. простите Христа ради.

Сергiй: Иван Анатольевич пишет: На Пасху вообще причащаются все, кто не отягощен смертными грехами. А вот мне однажды один из белокриницких знакомых, услышав, что я причащался на Пасху, воскликнул: "Как? На Пасху?" Словно, это какое-то преступление. У меня после этих слов, которые он, естественно, не от своего ума произнес, а от установившегося там обычая, много различных мыслей в голове крутилось. Иван Анатольевич пишет: А в отношении к исповеди-это мое личное восприятие. Она неполноценна без разрешительных молитв А что это за исповедь без отпущения грехов и без разрешительной молитвы? Это - просто беседа. Я и всем вам могу таким же образом всё рассказать. При этом священник-то нужен не для выслушивания, а для совершения таинства.

о. Андрей: Иван Анатольевич пишет: Как понять не обещает? на каждой исповеди человек обещает не совершать грех. На каждой. иначе смысл исповеди теряется. а уж человек по немощи своей если грешит впоследствии-то вновь кается на исповеди и над ним вновь читаются разрешительные молитвы. Они входят в чин любой исповеди, независимо от степени греховности человека. Например человек живет в блудном сожительстве. Пока не расторгнет таковое, разрешальная молитва над ним читаться не должна. Исповедь - не игрушки: "пришел - сдал грехи". В чине исповеди прямо написано над кем можно и нужно разрешальную молитву совершать, а над кем нет:

о. Андрей: Иван Анатольевич пишет: и никто похоже меня не может понять. Что понять-то? У нас в РДЦ читают над исповедниками разрешальные молитвы, в том числе и над теми исповедниками, которые удерживаются от причастия. И поновление к разрешению грехов действительно отношения не имеет. Это просто перечень грехов, на случае, если исповедник, что-нибудь забыл, то при прочтении он может вспомнить. Но непосредственно к таинству поновление не относится.

Сергiй: о. Андрей пишет: Например человек живет в блудном сожительстве. Отче, ну это - исключительные случаи. Да, кстати, раз вопрос возник, задам и я свой. Если тот случай, когда христианин отлучен от совместной молитвы, как с исповедью? Принимают или на зеркало указывают: "Пока рожа крива, на зеркало не пеняй"? Я понимаю, что часто подобные люди, ушедшие из Церкви, на исповедь и сами не пойдут, но всё же... Если пришел, но сожительство расторгать не хочет. Правда, я тут и сам уж не знаю, что и думать. А у тебя - большой священнический опыт.

о. Андрей: На исповедь все равно ходить нужно. Таинство не только в разрешальной молитве заключается. Разрешальной молитвой отпускается грех, но Божественная благодать освящает все таинство, помогая человеку глубже прочувствовать свои проступки, переосмыслить жизнь. В чине ведь и предуготовительные молитвы есть, не только рзрешальные.

Сергiй: Это всё понятно, отче, а раз приходящаго ко мне не изжену, то - слава Богу!

АлексЭд: А как в РДЦ проходит исповедь? Как подходит,что говорит и делает(какие поклоны ?) исповедуемый в начале и конце исповеди? Исповедуемый сам перечисляет свои грехи или же это ответы на вопросы священника?

Глеб: Сергiй пишет: Кстати, исповедь не связана с причастием. Исповедь - отдельное таинство, по необходимости. Просто к причастию без исповеди не допускают, вот от этого и совмещение в некоторых головах. Такое совмещение сплошь и рядом в головах иереев в прямое нарушение 52-го апостольского правила.

Сергiй: Я-то - эгоист, когда пишу, то о себе чаще всего думаю. А мне нужна частая исповедь в любое время, по нужде. К причастию же не после каждой исповеди дерзнул бы приступить.

Глеб: Сергiй Я не знаю уместно ли будет тут сие написать, если что простите меня дурака Христа ради. Однажды мне довелось пообщаться с одним безпоповцем и разговор зашел конечно и о исповеди с причастием. Ну я дабы не спугнуть прикинулся совершенным чайником и давай его пытать об особенностях. Старые люди любят поучать молодых, эту психологическую особенность часто использую. Так вот, он мне образно показал. Говорит, исповедь - это когда представь что ты наелся всякой дряни и у тебя жутко болит живот. Терпеть можно, но уж совсем не комфорт. А исповедь это как облегчится. Правда до следующего раза. Кстати, у Ефрема Сирина есть хорошие слова о тех кто кажный день грешит и кажный день кается. Молитва - это попытки унять неудобь, но молитвы хороши когда от сердца, иначе только прогневляешь Бога. А причастие - это совершенное лекарство, им дорожить надо потому как никто не знает когда Господь управит наши дни и можно просто не успеть добраться до лекарства и истечь поносом. Не дословно, но близко к тексту. Еще раз простите Христа ради.

Сергiй: Оригинально. Но, главное, верно как! По-крестьянски, без излишней хвилосохвии, зато доходчиво.

простопоп Владимир: Глеб пишет: Такое совмещение сплошь и рядом в головах иереев в прямое нарушение 52-го апостольского правила. Т.е. хотите сказать, что в РДЦ отказывают людям в исповеди?

простопоп Владимир: АлексЭд пишет: А как в РДЦ проходит исповедь? Как подходит,что говорит и делает(какие поклоны ?) исповедуемый в начале и конце исповеди? Исповедуемый сам перечисляет свои грехи или же это ответы на вопросы священника? Тут придется скопировать весь чин исповеди, чтобы на всё ответить. А по поводу вопросов, то на первой исповеди священник задаёт вопросы написанные в чине исповеди.

Сергiй: простопоп Владимир пишет: Т.е. хотите сказать, что в РДЦ отказывают людям в исповеди? Я думаю, у Глеба здесь общие рассуждения.

простопоп Владимир: А, наверное я не понял.

Сергiй: Если б мы жили в приходах, то по большей части занимались бы вопросами внутриприходскими, а так как мы на вольных хлебах, да еще и поговорить хочется, вот и даем себе волю на форумах.

простопоп Владимир: Сергiй пишет: вот и даем себе волю на форумах Как там поется: вольному воля...?

Сергiй:

Глеб: простопоп Владимир пишет: Т.е. хотите сказать, что в РДЦ отказывают людям в исповеди? Нет, я не хочу сказать что это наблюдается в РДЦ потому как я еще не присоединился и оснований у меня так говорить просто нет. Если бы у меня были основания я прямо бы и написал что "иереи РДЦ". Но поскольку я написал просто "иереи" значит подразумеваются иереи в отношении которых у меня есть основания так говорить, о которых я такое дело знаю.

простопоп Владимир: Глеб пишет: Нет, я не хочу сказать что это наблюдается в РДЦ потому как я еще не присоединился и оснований у меня так говорить просто нет. Если бы у меня были основания я прямо бы и написал что "иереи РДЦ". Но поскольку я написал просто "иереи" значит подразумеваются иереи в отношении которых у меня есть основания так говорить, о которых я такое дело знаю. Я просто не понял. Прошу прощения.

Глеб: простопоп Владимир Бог простит и Вы меня простите за корявость языка.

простопоп Владимир: Глеб пишет: Бог простит и Вы меня простите и вас Бог простит.



полная версия страницы