Форум » Вопросы-ответы » Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение) » Ответить

Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение)

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 279, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

стриж: Бога ради простите все меня, кого чем смутил, задел и обидел. в написанном и скрываются вопросы. переписал их с сайта http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=14380&fullview=1&order= и как же быть с критерием истинности?? с множеством слов святых отцов о расколе и почему святые отцы не перешли к старообрядчеству, ведь Господь Духом Святым открывал им Истину, Себя. Храни Господь всех

о.Евгений: стриж пишет: кого чем смутил, задел и обидел. в написанном и скрываются вопросы. Никого Вы не смутили и не обидели, просто надо немного по сдержанней и без эмоций, вы же пришли сюда узнать и нашу точку зрения, а начали засыпать статьями на которые сразу не ответишь,а если и отвечать, то можно диссертации писать. Вот вы пишите, что вопросы скрываются, вот и задайте вопросы, а не заставляйте искать вопросы которые скрываются. Я тоже могу засыпать статьями и сказать, что в этих статьях есть ответы на все ваши вопросы, надеюсь вы понимаете, что такого рода "диалог" это тупик?

Фотиния: о.Андрей! пожалуйста, загляните в личку. Мне нужна ваша молитвенная помощь и совет.


о.Евгений: Фотиния пишет: Мне нужна ваша молитвенная помощь За кого надо помолиться?

Фотиния: о.Евгений пишет: За кого надо помолиться? За меня (мне недели через 3 рожать)... и мужа Сергия.

о.Евгений: Фотиния пишет: За меня (мне недели через 3 рожать)... и мужа Сергия. Вот мы все миром и помолимся. Спаси Христос, что сказали, а то тайком, все да тайком. :)

Прасковья: Фотиния, это уже шестой? Молодцы!!! Бог в помощь!

о.Евгений: Прасковья пишет: Фотиния, это уже шестой? Это же хорошо, Слава Богу! Дай Бог им всем здравия! А жены спасаются чадородием.

Прасковья: о.Евгений пишет: Это же хорошо, Слава Богу! так и я про это

Фотиния: Прасковья пишет: Фотиния, это уже шестой? Седьмая... :) О.Евгений! Я Вам написала в личку...

о. Андрей: Фотиния пишет: о.Андрей! пожалуйста, загляните в личку. Мне нужна ваша молитвенная помощь и совет. Ответил в ЛС.

Николай: Здравствуйте! О. Андрей,не подскажите, почему, после дня Илии пророка ,нельэя купаться? Это запрет Церкви или какое поверие?

о. Андрей: Мир Вам, Николай! Это народная примета, причем соответствующая не всякому климату. Начинаются уже холодные утренники, днем тепло, но вода уже для купания, как правило, холодная. При заметной разнице температур легко можно простыть. Люди это подметили, а коль скоро в древности все были верующие и старались всю свою жизнь освящать церковностью, то и чисто бытовые приметы связывали часто с церковными праздниками, чему, полагаю, Вы и сами сможете привести немало примеров. Однако поскольку во всякой местности, как уже было сказано, свои климатические особенности, то исходить нужно непосредственно из них, церковного же постановления по данному вопросу я никогда не встречал.

Николай: Спаси Христос!

Лесник: А как быть с Белым наливом?

Сергiй: Вкушать и благодарить Бога.

о. Андрей: Лесник пишет: А как быть с Белым наливом? Согласно церковному уставу, начатки плодов благословляются по мере их созревания. Церковные правила не устанавливают никаких точных календарных значений для освящения того или иного плода. Относительное исключение касается лишь винограда. Относительное потому что наказание за нарушение этого обычая предписывается лишь для монашествующих, в быту которых есть много и иных, необязательных для мирян, дисциплинарных ограничений.

Лесник: Это - хорошо!

Nikola: о. Андрей пишет: начатки плодов благословляются по мере их созревания Если не ошибаюсь, в РПСЦ придерживаются "невкушения яблок до освящения в Преображение". У нас на юге летние сорта уже кончились, так можно и не попробовать.

о. Андрей: Nikola пишет: Если не ошибаюсь, в РПСЦ придерживаются "невкушения яблок до освящения в Преображение". Это, как душе угодно, у нас некоторые также поступают, но сие никак правилами не обозначено. Следовательно, это устная традиция, о которой, тем не менее, необходимо судить в русле опять же церковных правил и здравого смысла. Правила наставляют нас благословлять начатки плодов по мере их созревания, а здравый смысл подсказывает - Nikola пишет: на юге летние сорта уже кончились, так можно и не попробовать

Георгий, Львов: Nikola пишет: придерживаются "невкушения яблок до освящения в Преображение". о. Андрей пишет: Это, как душе угодно, у нас некоторые также поступают, но сие никак правилами не обозначено. Следовательно, это устная традиция, о которой, тем не менее, необходимо судить в русле опять же церковных правил и здравого смысла. Вот рассказ религиозных людей Западной Руси-Украины об этом: такая традиция связана с высокой детской смертностью в старые времена. Есть легенда о том, что если у женщины умер ПЕРВЕНЕЦ, то она "не должна вкушать" яблок и др. плодов до времени Празника Преображения с тем, чтобы душе первенца на суде не быть обделённой от разадаваемых душам детей каких-то даров Господних. То есть, есть легенда о какой-то женщине, что ей якобы было такое ... видение, что-ли. Каким образом это проникло в Церковь -- не знаю. Скорее всего з "ненькі-УкраЙни", тут много такого есть. Впрочем, судить не будем, а то -- мало-ли чего..?

Jora: Георгий, Львов пишет: чтобы душе первенца на суде не быть обделённой от разадаваемых душам детей каких-то даров Господних. От "райского яблочка". Это идёт от народного "толкования" слов книги Бытия о запретном плоде, мол, это было яблоко. И не только на Украине, это очень всеобдержный обычай. Ещё Некрасов об этом писал в "Кому на Руси жить хорошо".

о. Андрей: Св. Иоанн Дамаскин считал, что дерево познания добра и зла - это аллегория.

Jora: И св. Григорий Богослов - тоже. Сего человека, почтив свободою, чтобы добро принадлежало не меньше избирающему, чем и вложившему семена оного, Бог поставил в раю (что бы ни значил сей рай) делателем бессмертных растений — может быть божественных помыслов как простых, так и более совершенных, поставил нагим по простоте и безыскусственной жизни, без всякого покрова и ограждения, ибо таковым надлежало быть первозданному. Дает и закон для упражнения свободы. Законом же была заповедь: какими растениями ему пользоваться, и какого растения не касаться. А последним было древо познания, и насажденное в начале не злонамеренно, и запрещенное не по зависти (да не отверзают при сем уст богоборцы, и да не подражают змию!): напротив того, оно было хорошо для употребляющих благовременно (потому что древо сие, по моему умозрению, было созерцание, к которому безопасно приступать могут только опытно усовершившиеся), но не хорошо для простых еще и для неумеренных в своем желании, подобно как и совершенная пища не полезна для слабых и требующих молока.

Алексий: Nikola пишет: на юге летние сорта уже кончились, так можно и не попробовать. Формирование народных представлений о не вкушении плодов сего лета до праздника Преображения Господня пришлись на пору "малого ледникового периода" примерно период с 14 по 18 вв. от Р.Х. В те времена яблоки и прочие плоды, даже и в южных областях созревали к середине августа.

Георгий, Львов: Алексий пишет: пору "малого ледникового периода" примерно период с 14 по 18 вв. от Р.Х.

Сергiй: Алексий пишет: "малого ледникового периода"

Сергiй: Хорошо, когда ледниковый период в природе, а вот когда в сердцах...

Николай: Здравствуйте! О. Андрей! Подскажите, можно ли православному быть присяжным заседателем?

о. Андрей: Здравствуйте, Николай! Коль скоро православному христианину можно быть юристом (каковыми были, например прп. Алексей Аристин и Константин Арменопул) - разбирать и разрешать споры и разногласия возникающие между людьми, то, естественно, можно быть и присяжным заседателем. Если Ваше недоумение вызвано словами Писания:" не суди", то это к данному случаю не относится, ибо одно личная жизнь человека, а иное его общественное служение. В личной жизни мы должны всячески избегать исследования чужых проступков и осуждения, но когда призваны к этому обществом или Церковью, то творим уже не личный суд, а общественный. Св. ап. Павел так говорит об этом вопросе:К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? (1Кор.6:5)Другое дело, что не всякий должен соглашаться быть присяжным заседателем, но только тот, кто может быть беспристрастным в своих суждениях, если не хочет навредить своей душе, через осуждение невиновного или попустительство преступнику.

Николай: о. Андрей пишет: Другое дело, что не всякий должен соглашаться быть присяжным заседателем, но только тот, кто может быть беспристрастным в своих суждениях, если не хочет навредить своей душе, через осуждение невиновного или попустительство преступнику. Вот это-то и останавливает. К тому же, если я правильно понимаю, судебное разбирательство может прдолжаться несколько дней и заседатели изолированы где-то находятся.А . если это придется на вреья поста,да ещё на страстную неделю? Какой разгул страстей. Надо отказаться.

о. Андрей: Николай пишет: Надо отказаться.Я бы, например, отказался, даже, если бы и не был священником. Непомерная для дилетанта (не юриста, не криминалиста) ответственность. На мой взгляд.

Валентиныч: о. Андрей пишет: Непомерная для дилетанта (не юриста, не криминалиста) ответственность. На мой взгляд. Надо, надо идти в присяжные! Очень плохо когда судьба людей доверяется в руки одних профессиональных юристов! Суды присяжных много чаще выносят оправдательные приговоры. Идите, Николай, в присяжные, не надо бояться ответственности, бойтесь безответственности и позиции "моя хата с краю" и "как бы чего не вышло".

Валентиныч: о. Андрей , а я был бы рад ежели бы в суде присяжных находились люди подобные Вам, тогда были бы спасены судьбы и жизни многих людей.

Николай: о. Андрей пишет: Я бы, например, отказался, даже, если бы и не был священником. Непомерная для дилетанта (не юриста, не криминалиста) ответственность. На мой взгляд. Спаси Христос! Валентиныч пишет: Надо, надо идти в присяжные! Очень плохо когда судьба людей доверяется в руки одних профессиональных юристов! Суды присяжных много чаще выносят оправдательные приговоры. Идите, Николай, в присяжные, не надо бояться ответственности, бойтесь безответственности и позиции "моя хата с краю" и "как бы чего не вышло". Очень велика возможность ошибки. К томуже я человек не холодного ума и сердца, а потому не могу себе доверить чужие судьбы.

Валентиныч: Николай пишет: Очень велика возможность ошибки. К томуже я человек не холодного ума и сердца, Ежели Вы живете в обществе и не являетесь благорасположенным к ИПХС, то Вы обязаны иметь гражданскую позицию и участвовать в жизни общества, коли Вы и вправду считаете себя Христианином! А холодный ум оставьте для шашек, в жизни он не нужен.

Николай: Валентиныч пишет: Ежели Вы живете в обществе и не являетесь благорасположенным к ИПХС, то Вы обязаны иметь гражданскую позицию и участвовать в жизни общества, коли Вы и вправду считаете себя Христианином! А холодный ум оставьте для шашек, в жизни он не нужен.В этом я с Вами не согласен.

Валентиныч: Николай пишет: В этом я с Вами не согласен. Ну, ну. Не хай весь мир катится як колбаска по малой спасской....

о. Андрей: Валентиныч пишет: Надо, надо идти в присяжные! Я не сказал "не надо", я лишь предупредил об ответственности и осмотрительности, но если кого-то призывает к этому служению общество, считая призываемого достойным, то можно (а бывает, что и должно) понести это бремя общественного служения.

Валентиныч: Хорошо сказано. "Если не мы, то кто."(с)



полная версия страницы