Форум » Вопросы-ответы » Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение) » Ответить

Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение)

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 279, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Сергiй: АлексЭд пишет: Чин павечерницы средния- а это когда читать? В Часослове, на листе 29-м, оборот, дан Устав. К сожалению, Средняя павечерница давно в пренебрежении и стала уделом подвижников, людей совершенных. Она заменена Малой. Я поначалу читал её, потом постепенно переключился на Малую. Судя по написанному Уставу, Средняя павечерница поется тогда, когда нет Великого поста, Аллилуйной службы, среды и пятка Сырной седмицы, среды и пятка прочих многодневных постов, когда поется Великая, когда нет бдения, не суббота вечер и не пятница вечер, когда есть тропарь святому, то поется Средняя. Не ошибся? Может, кто поправит?

Сергiй: Однажды (давно это было) посоветовали мне на исповеди читать 17-ю кафизму. Тогда я подумал, а что там от полунощницы остается? Совсем ничего. И стал читать полунощницу полностью. То же могу сказать и о 12-ти псалмах. Если читается в день по кафизме, то в повторении не вижу нужды. Что чин 12-ти псалмов вообще существует, я узнал довольно-таки поздно, понял сразу, что это - не моё. А при нынешних электронных приборах можно и в поездку с собой на планшете всю службу взять. Раньше распечатывать надо было. Говаривала моя бабушка Дал же Бог рОзум человеку! Могу только согласиться с ее словами. (В том смысле, что много хорошего изобрели).

Глеб: Сергiй пишет: Лестовка - удел совершенных, живущих в пустынях, вертепах, скитающихся в козьих кожах. Или для неграмотных. Я и в вертепе без книги бы не смог, отупел бы за год.


Сергiй: Глеб пишет: Я и в вертепе без книги бы не смог, отупел бы за год. Вот и я о том говорю.

Глеб: Как без книги, не представляю совершенно. Тем более в скиту уединенном.

АлексЭд: По мне молитвы по лестовке больше напоминают физкультуру Но это только моё мнение.

Сергiй: Тут, на мой взгляд, вот какое дело. Человек, творящий молитву Исусову, настолько сосредотачивается на своем внутреннем состоянии, настолько глубоко его оценивает и осознает свою греховность, что молитва покаяния переполняет всё его существо. Это - путь совершенных. И совершенство это, как я полагаю, очень заметно окружающим. Мы, простые грешные люди, и то после соборной молитвы частенько бываем просветленными (отчасти), что даже не реагируем на внешние раздражители, сохраняя спокойствие духа, а творящий молитву непрестанную - и вовсе яко ангел во плоти. Мне, к сожалению, такие ангелы не встречались. Попадаются глубоко верующие, совестливые, любящие Бога, молитву, серьёзно относящиеся к посту, блюдущие себя от греха по мере сил. И все таковые - простые человеки, со слабостями и недостатками, нуждницы, восхищающие Царство Небесное.

Глеб: АлексЭд да нет, это не молитвенники только так рассуждают. Попробуйте отринув мирские помыслы прикрыв глаза по лестовке отчитать исусову молитву тысячу раз. Наступает полное состояние просветления, даже чувство полета. Но конечно не должно быть никаких отвлекающих факторов.

сирин: АлексЭд пишет: молитвы по лестовке больше напоминают физкультуру а земные поклоны - отжимания от пола. Провинился - упал, отжался.

Глеб: Сергiй у Вас случаем большой родинки на левом локтевом сгибе нету? А брат в детстве не терялся?

АлексЭд: Глеб ,боюсь в прелесть впасть...

Сергiй: Глеб пишет: Попробуйте отринув мирские помыслы прикрыв глаза по лестовке отчитать исусову молитву тысячу раз. Наступает полное состояние просветления, даже чувство полета. Но конечно не должно быть никаких отвлекающих факторов. Это очень сложно. У меня молитва Исусова бывает только периодически, на короткое время, по потребности души. И как приходит, так и уходит, я никаких движений не совершаю. А то в прелесть недолго впасть. Впрочем, мне этого грехи не позволят. Их-то я вижу и знаю о них лучше всех.

Сергiй: Глеб пишет: Сергiй у Вас случаем большой родинки на левом локтевом сгибе нету? А брат в детстве не терялся? Увы, нас только четверо. Все на месте. Родинки нет, но чуть пониже локтя еще след от майского падения на велосипеде. На улице то моросил дождик, то усиливался. Но душе не терпелось вырваться на свободу, в открытое пространство. Ну и пусть моросит! Велосипед двинулся по знакомому маршруту. В какой-то момент сбили с толку двое велосипедистов. А не повернуть ли вслед за ними? Дорожка незнакомая, но зато проходит между домами и лесопосадкой, за которой слышен шум скоростной автомагистрали. По пути попадались то там, то сям гуляющие с собаками. Нужно было притормаживать и внимательно смотреть за четвероногими, чтобы ненароком ни на кого не наехать. Дорога пошла под горку. Он никогда не разгонялся, особенно в незнакомых местах. И тут при спуске показался еще и поворот. Притормозил. Не помогло. Колесо, попав на жижу, присыпанную нападавшей с деревьев всякой весенней мелочью, поехало. Падение было неизбежным. Короткие ноги не успели твердо встать на дорожку, сработало выработавшееся десятилетиями бережное отношение к вещам и пренебрежительное к себе. Заживет, а вещь стоит денег. Думаю, это свойственно людям, выросшим без большого достатка. Грохнулся. Первым делом осмотрел не руку с огромной ссадиной (хорошо, что рукав оказался коротким), а испачканную грязью штанину, нет ли там какой дырки, зная о себе как о большом мастере рвать штаны. Осмотрел велосипед. Вроде, старался крепко держать, основной удар пришелся на левую руку и голень. Пришлось возвращаться домой. Отъехав приличное расстояние, тронул резинку руля, за которую цепляется рука. Ах! Отверстие открыто, затычки нет. Только бы собаки не тронули. Поехал назад. Не сразу нашел, пришлось присмотреться. Обрадовался. Покрутился по кварталу, между домов, по шоссе ехать желания не возникло, вернулся к исходной позиции и опять поехал по пути домой, с которого возвращался за затычкой. «Огонька не найдется?» - спросил его еще совсем мальчик. Нет, - сказал он и поехал дальше, а сам подумал: «Какой молоденький, а уже травит себя этой заразой!» Дома быстренько обмыл и продезинфицировал рану, выстирал штаны. И только теперь разглядел ссадину. Рана оказалась глубокой, но какой красивой! Темно-розового цвета. Пожалел, что некого попросить сфотографировать, да и получится ли передать цвет? Потом он стал вишневым, как у очень спелой ягоды. «Да ты, батюшка, импрессионист!» - услышал он от друга.

Глеб: АлексЭд пишет: Глеб ,боюсь в прелесть впасть... В чем прелесть то? В умном делании? Тогда можно и столпничество гордыней вознесения себя назвать. Я же не предлагаю вам складывать ноги в позу лотоса и окуривать себя веником? Предлагаю только вдумчиво, с максимальным сосредоточением творить исусову молитву.

Глеб: Сергiй пишет: Родинки нет, но чуть повыше локтя еще след от майского падения на велосипеде. Я почему то считал что улицы Кельна, как и Нюрнберга, выложены брусчаткой по которой кататься на велосипеде просто опасно для жизни.

Сергiй: Ее почти нигде не осталось. Не забывай, что англо-саксы 96% исторического центра в руины превратили. А кататься я езжу за город, например, в монастырь Кнехтштеден. Там дорога через лес - одно удовольствие. По брусчатке и вправду очень неприятно ездить. Но тут много велосипедных дорожек.

Глеб: Сергiй Мне старый Нюрнберг нравится, еще до войны. Лени Рифеншталь настоящий художник. Но наверное зря мы тему размываем. Мдаа... Вот я помню служили мы с другом под знаменами короля Ричарда... Ндаа..

АлексЭд: Глеб пишет: Наступает полное состояние просветления, даже чувство полета. Вот этого и боюсь.

Сергiй: Мне тоже очень понравился, я туда с одним кашубом из пригорода пешком ходил, а на обратном пути пришлось на автобус сесть, сил у нас уже не было.

Глеб: АлексЭд не бойтесь. Прочтите житие инока Епифания, многое для себя почерпнете.

простопоп Владимир: Глеб пишет: Наступает полное состояние просветления, даже чувство полета Буддизм какой-то. Аура просветляется, чакры оттопыриваются.

АлексЭд: простопоп Владимир пишет: Буддизм какой-то. Аура просветляется, чакры оттопыриваются.

Сергiй: простопоп Владимир пишет: Аура простопоп Владимир пишет: чакры Если б еще знать, что это такое.

Глеб: простопоп Владимир пишет: Буддизм какой-то. Аура просветляется, чакры оттопыриваются. Не знаю, не знаю... Но подобное же чувство у меня после исповеди, а после причастия так и вовсе всех люблю и обнять готов. Может просто я все ближе к сердцу принимаю, а? Надо наверное как неции чтить устами с немым сердцем?

Прасковья: АлексЭд пишет: Вот этого и боюсь. с чего начинается прелесть, с того что человек начинает возноситься в помыслах. Вот мол я какой молодец или святой или достойный. Отсекайте от себя подобное и избежите прелести. А Исусова молитва это прежде всего труд.

Прасковья: Глеб пишет: Не знаю, не знаю... Но подобное же чувство у меня после исповеди, а после причастия так и вовсе всех люблю и обнять готов. Может просто я все ближе к сердцу принимаю, а? Надо наверное как неции чтить устами с немым сердцем? я думаю это можно сравнить с тем как если выйти из душного помещения на свежий воздух. Ничего страшного в таких ощущениях нет. Страшно если начнешь возноситься, тщеславиться. А если смиренно благодарить Бога, то нормально. Глеб пишет: так и вовсе всех люблю и обнять готов. Это чувство надо в себе закрепть, только не думайте, что Вы лучше других, а то это может привести вас как бы к праведному гневу. На самом деле праведный гнев может быть только против бесов, против собственных страстей. А вот относительно чужих грехов праведного гнева быть не может. Потому как Бог заповедал любить друга. Стало быть это гнев не праведный, а потому Вы легко можете впасть в прелесть.

Глеб: Прасковья Ну тут не все так однозначно, в том, чтобы ощущать себя исключительным, отдельным от всего окружающего нас некрещеного, невоцерковленного мира я лично не вижу ничего плохого, чувство исключительности в этом случае присутствует и его не нужно изживать, скорее наоборот. А вот среди братьев и сестер превозношение себя конечно дело опасное, но в то же время твоя более праведная жизнь чем у другого может послужить примером для этого другого и если твоя жизнь становится примером то это тоже не плохо.

Глеб: Прасковья пишет: я думаю это можно сравнить с тем как если выйти из душного помещения на свежий воздух. Ничего страшного в таких ощущениях нет. Да, вы более точно определили, так и есть.

простопоп Владимир: Глеб пишет: Не знаю, не знаю... Но подобное же чувство у меня после исповеди, а после причастия так и вовсе всех люблю и обнять готов. Я просто к слову "просветление" придрался. Это действие Божией благодати. Оно и после исповеди, и после причастия, и после крещения. Господь показывает человеку, что тот может ощущать всё время если будет вести правильный православный образ жизни.

Глеб: простопоп Владимир ощущать все время не получается, мир мешает наверное. Чувствую себя всегда как сидящим по шею в выгребной яме. Аж чешется все.

Валентиныч: Глеб пишет: Но подобное же чувство у меня после исповеди, а после причастия так и вовсе всех люблю и обнять готов. Кхе- кхе, а в какой, простите, конфессии такая благодать на Вас снисходит?

простопоп Владимир: Глеб пишет: ощущать все время не получается да, не получается, но будем стремиться. Дорогу осилит идущий.

Глеб: Валентиныч пишет: Кхе- кхе, а в какой, простите, конфессии такая благодать на Вас снисходит? Если простопоп Владимир называет это благодатью то наверное так оно и есть, я только описал свои внутренние, душевные ощущения при молитве, сейчас домашней, а до лета прошлого года и домашней и соборной в одном из приходов РПСЦ где я был крещен в три погружения по Чину Крещения редакции епископа Арсения Уральского репринту издания 1909(?) года города Уральска Российской Империи.

Валентиныч: Глеб, Вы писали про чуства не после молитвы, а после Таинств в РПСЦ- чувство у меня после исповеди, а после причастия так и вовсе всех люблю и обнять готов. простопоп Владимир пишет: Это действие Божией благодати. простопоп Владимир, Вы так думаете?

Глеб: Валентиныч Специально для слепеньких физически и подозреваю духовно привожу где я говорю о молитве. Если у Вас есть желание поерничать то Вы выбрали не того человека, я обычно просто отправляю и в дальнейшем стараюсь не обращать внимания. А то как то брезгливо.

Валентиныч: Глеб пишет: Но подобное же чувство у меня после исповеди, а после причастия так и вовсе Для забывчивых, но духовно просветленных.

Валентиныч: Глеб пишет: А то как то брезгливо. Еще бы, если Вы - Глеб пишет: Чувствую себя всегда как сидящим по шею в выгребной яме. Аж чешется все.

Глеб: Валентиныч Ну правильно, я сказал сначала о молитве, а потом добавил что и после исповеди, а после причастия так вообще чувства переполняют. Вы как то держите нить повествования не теряя контекста, а то возвращаться приходится. Исповедь, как Вы наверняка знаете начинается и заканчивается молитвами, как и причащение. Знаете ведь?

Глеб: Валентиныч выборки относятся к разным сообщениям с разными смыслами. Брезгливо препираться с этакими мутантами, ну Вы знаете о ком я, а ощущения от ямы это когда выходишь из дому окунаешься в это все воняющее что вокруг деется. Ну тоже надеюсь не надо рассказывать, чай не на Луне живете? ps: И давайте закончим, а то действительно брезгливо, а во вторых, форум не является нашей с Вами сугубой вотчиной, да и захламлять тему не гоже. На том и порешим, да? (протягиваю руку примирения).

Валентиныч: Глеб пишет: Знаете ведь? Откуда мне темному знать. Теперь вот знаю, что есть поповец, человек достигающий "просветления" одними молитвами перед исповедью и без исповеди.



полная версия страницы