Форум » Вопросы-ответы » Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение) » Ответить

Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение)

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 279, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Глеб: Валентиныч пишет: Теперь вот знаю, что есть поповец Вы ошиблись, я на безпоповском положении.

Валентиныч: Глеб пишет: Брезгливо препираться с этакими мутантами, Я догадываюсь, что это обо мне, ага. Глеб пишет: ощущения от ямы это когда выходишь из дому окунаешься в это все воняющее что вокруг деется. А что такое вокруг деется? Вокруг люди живут, может от кого и пахнет нехорошо, что делать, как говорил Райкин: "...каждый норовит вдохнуть кислород, а выдохнуть всякую гадость.." Так ведь и сам я к примеру не цветочек аленький, а из того же теста.

Глеб: Валентиныч пишет: А что такое вокруг деется? Эвона как?! А вот многие считают что вокруг царствие анчихриста? Духовного конечно, до физического я пожалуй не доживу. И Вы знаете я иногда склонен уже так считать.


Сергiй: Глеб пишет: а после причастия так и вовсе всех люблю и обнять готов А перед причастием у всего мира готов прощения просить?

Сергiй: Валентиныч пишет: в какой, простите, конфессии такая благодать на Вас снисходит Это не от конфессии зависит, а от самого человека. Мы не вправе указывать Богу, кому посылать благодать, а кому нет.

Сергiй: Глеб пишет: Специально для слепеньких физически и подозреваю духовно привожу где я говорю о молитве. Если у Вас есть желание поерничать то Вы выбрали не того человека, я обычно просто отправляю и в дальнейшем стараюсь не обращать внимания. А то как то брезгливо. Вот тут, пожалуйста, не надо, не торопись. Олег Валентинович - душа-человек, однажды сблизившись с ним, уже не расстаешься. Ну, подцепит кого в разговоре, что с того? Всё на пользу. А ты будь для этих "подколок" бесстрастным, думай, что это не какой-то там паразит с улицы, а наш наилюбимейший и наидобрейший Валентиныч

Сергiй: Валентиныч и Глеб, ребята, прекратите препирания, я не люблю, когда в моем серд(е)це устраивают разборки. Оно тогда колотится, а я люблю спокойствие. "Горячие финские парни".

простопоп Владимир: Глеб пишет: Но подобное же чувство у меня после исповеди, а после причастия так и вовсе всех люблю и обнять готов. Валентиныч пишет: простопоп Владимир, Вы так думаете? Да. И я не про причастие в РПСЦ, а про действие Божие в людях. Плод же духа: любовь, радость, мир...(Гал.5.22)

Глеб: Сергiй пишет: А перед причастием у всего мира готов прощения просить? Нет, только у брата моего дабы не иметь мне прежде вражды с ним. Сергiй пишет: Вот тут, пожалуйста, не надо, не торопись. Олег Валентинович - душа-человек, однажды сблизившись с ним, уже не расстаешься. Ну, подцепит кого в разговоре, что с того? Всё на пользу. А ты будь для этих "подколок" бесстрастным, думай, что это не какой-то там паразит с улицы, а наш наилюбимейший и наидобрейший Валентиныч Он первый начал. Да и вообще нету у меня наилюбимейших и наидобрейших, все любимые одинаково, кроме Христа.

Сергiй: Приведу в пример два случая. Еще будучи совсем молодым человеком, интересовался я у бабушки по поводу молебнов пророку Илие во время бездождия. Она рассказывала, что Господь всегда посылал дождь, объясняя это исключительно тем, что люди просили с верою. Второй случай. Недавно рассказал мне один никонианский священник, а свидетелем был его знакомый священник. Летят из Германии в Каир коптские монахини. Перевес - 240 кг, несколько чемоданов. На стойке категорически отказывают в приеме. Звонят начальнику, тот тоже отказывает. Монахини отходят в сторону, осеняют себя ОДНИМ перстом, начинают молиться, время идет. Вдруг лицо женщины за стойкой резко меняется, она громко спрашивает, а где эти монахини? Тут же принимается весь преизбыточный вес. Вывод. Господь без нас и нашего понимания правильности/неправильности, ереси/неереси, чистоты/нечистоты решает, кому подать, а у кого отнять и то, что он думает иметь. На всё Его святая воля. Одна или две, в данном случае совершенно безразлично. Пусть философы разбираются.

Сергiй: Глеб пишет: Нет, только у брата моего дабы не иметь мне прежде вражды с ним. А мне у всего мира хочется. Теперь я понимаю, отчего мои обличения в некоторых сердцах такую злобу вызывают. Оказывается, я - не брат. Особенно в одной известной конфессии это ярко проявляется. Исцеляйся от их вируса.

Сергiй: Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. (Матф.5:43-48)

Глеб: Сергiй пишет: Вывод. Господь без нас и нашего понимания правильности/неправильности, ереси/неереси, чистоты/нечистоты решает, кому подать, а у кого отнять и то, что он думает иметь. На всё Его святая воля. Одна или две, в данном случае совершенно безразлично. Пусть философы разбираются. Согласен, пути Господни неисповедимы, вот и сотник Корнилий тому пример, но все таки зыбкое это наверное утверждение, сим и беззаконие оправдать недолго. А так же секты разные. Сергiй пишет: А мне у всего мира хочется. Теперь я понимаю, отчего мои обличения в некоторых сердцах такую злобу вызывают. Оказывается, я - не брат. Испоганился мир от, не очем говорить, не токмо прощения просить. "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" (Мф.7:1-6)

Сергiй: Глеб пишет: пути Господни неисповедимы, вот и сотник Корнилий тому пример, но все таки зыбкое это наверное утверждение, сим и беззаконие оправдать недолго. Я о вероучении и различиях не сказал ни слова, я имел в виду то, что Господь посылает дождь на праведных и неправедных, а солнце светит и добрым, и злым. И принадлежность не означает, что человек нечто получит, а непринадлежность не означает покинутости и забвения. И я не задаюсь вопросом "Почему?" Вспоминаются глина и горшечник. Глеб пишет: Испоганился мир от, не очем говорить, не токмо прощения просить. "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" (Мф.7:1-6) Нет, тут речь совсем о другом, а вот выделение себя, превозношение над другими - чистой воды июдейство. Кстати, староОБРЯДЧЕСТВО очень напоминает июдейство времен Христа, только еще хуже. То же зло, та же агрессивность, то же желание за ниточку или поганый фантик уничтожить всех "гоев" вокруг себя.

Глеб: Сергiй пишет: Я о вероучении и различиях не сказал ни слова, я имел в виду то, что Господь посылает дождь на праведных и неправедных, а солнце светит и добрым, и злым. И принадлежность не означает, что человек нечто получит, а непринадлежность не означает покинутости и забвения. И я не задаюсь вопросом "Почему?" Вспоминаются глина и горшечник. То верно, солнце светит и праведным и грешным и дождь орошает всех, но вспомни что солнце создавалось для мира, для всего сущего еще до человека, а не для человека токмо потому что человек для Бога таже тварь. А позже не разделил ли Господь людей выведя Лота из города, а на город дождь ли пролил?

Сергiй: Разделил. На то Он и Господь, чтобы делить. А нам сказано: Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. (Матф.7:18-23) Принадлежность (формальная) не спасает, напротив, усугубляет положение.

Глеб: Сергiй пишет: Нет, тут речь совсем о другом, а вот выделение себя, превозношение над другими - чистой воды июдейство. Кстати, староОБРЯДЧЕСТВО очень напоминает июдейство времен Христа, только еще хуже. То же зло, та же агрессивность, то же желание за ниточку или поганый фантик уничтожить всех "гоев" вокруг себя. "Есть такая простая вещь какъ доброе раздѣленіе. Точно такъ же какъ согласіе можетъ быть добрымъ, есть и такая вещь какъ недоброе согласіе. Ни коей же пользы нѣтъ въ «чистомъ житіи» при прилежаніи къ негоднымъ догматамъ вѣры... ибо не токмо еретики суть враги Божіи, но такожде и тѣ, кои состоятъ съ сими въ общеніи. (Златоуст)". Ты староОБРЯДЧЕСТВО к чему отнесешь? За сим и говорено "... И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель" (2Кор.14-18). Вот оно, разделение и такое разделение токмо на пользу.

Глеб: Сергiй пишет: Принадлежность (формальная) не спасает, напротив, усугубляет положение. Понятное дело что вера без дел мертва и плода доброго не приносит, но раз уж мы заговорили о староОБРЯДЧЕСТВЕ то здесь гораздо хуже "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням." (2Тим.4:3,4) Могут ли добрые дела снискать благодать Божию для немых сердцем и тщетно чтущих устами?

Сергiй: Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе. Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. (1Кор.5:9-13)

Глеб: Ну правильно все написано, общения не избежать, но это не отменяет разделения на овец и козлищ по сути своей, иначе думали только наверное неции спасовцы что все усреднили и препоручили в руки Господни как было с Марией Египетской, но сейчас то не так? Внешних судит Бог, а о внутренних самим разумение иметь надобно дабы обличить развращенного и извергнуть из среды своея.

Сергiй: Так у нас речь о внешних шла.

Сергiй: Возьми даже наш случай. Мы, собственно, пока друг для друга внешние. Но это не мешает нам. Я об этом всю дорогу говорю, а ты постоянно куда-то стрелки переводишь.

Глеб: Сергiй пишет: Так у нас речь о внешних шла. О внешних. Но ты то готов был обнять весь мир и просить прощения у всего мира, как я понял без разделения, а я тебе сказал что разделяю на внешних и братьев во Христе (ну и сестер тоже ), за сим и отказался просить у внешних прощения. Сергiй пишет: Мы, собственно, пока друг для друга внешние. Ты не внешний, ты внутрифорумный.

Сергiй: Да, готов. И поясню почему. Вдумайся в смысл притчи о впавшем в разбойники. Кто наш ближний? Не всякий ли иноплеменник в лице самарянина? А священник и левит, прошедшие мимо, это - самые что ни на есть наши. Самому даже смешно стало от таких своих-наших. Прощения просить надо у всех, кого обидел, а не только у своих. И не в "Прощенное воскресенье", когда все друг другу надоедают. Лучше б в остальное время года так себя вели.

Глеб: Сергiй пишет: Да, готов. И поясню почему. Вдумайся в смысл притчи о впавшем в разбойники. Кто наш ближний? Не всякий ли иноплеменник в лице самарянина? А священник и левит, прошедшие мимо, это - самые что ни на есть наши. Самому даже смешно стало от таких своих-наших. Нууу, так можно вообще договориться... А вот скажи мне брат Сергий, самарянин что помог лежащему стал ему ближним, а вот стал ли он для него братом во Христе? Прощения просить надо у всех, кого обидел, а не только у своих. И не в "Прощенное воскресенье", когда все друг другу надоедают. Лучше б в остальное время года так себя вели. Главное чтобы ты всех простил, а они простят или нет они сами пусть решают, мзда им уже уготована.

Сергiй: Нет, брат Глеб... главное - попросить прощения, а вот простят они или нет - их дело. А ты свободен от груза. Что есть брат во Христе? Формальная принадлежность или нечто иное? Что есть образование - знания или бумажка? И таких вопросов много. Ответа на многие из них я не знаю. Одно знаю точно, что не всякий на поле - злак, есть там и плевелы. И будет это так до жатвы - кончины века. А вот кто я - плевел или злак, интересует меня больше. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. (1Кор.9:26,27)

Глеб: Сергiй пишет: главное - попросить прощения, а вот простят они или нет - их дело. А ты свободен от груза. В реальности это невозможно, где теперь всех за все годы найти? Заказать ролик на телевидение? Сергiй пишет: Что есть брат во Христе? Формальная принадлежность или нечто иное? Пока не отлучен и пока сам себя не поставил вовне небрежением (когда годами не исповедуются и не причащаются) и пока дела его не противоречат установлениям Церкви то брат.

Сергiй: Глеб пишет: В реальности это невозможно, где теперь всех за все годы найти? Заказать ролик на телевидение? Да ну тебя, буквоед. Я о готовности говорил. Глеб пишет: и пока дела его не противоречат Ага.

Глеб: Сергiй пишет: Я о готовности говорил. Популизм. Сергiй пишет: Ага. По словам Игнатия Богоносца - "Нѣкоторые имѣютъ обычай коварно носить имя Христово, между тѣмъ дѣлаютъ дѣла, недостойныя Бога. Отъ нихъ вы должны убѣгать, какъ отъ дикихъ звѣрей". А вот о сношениях с неверными - « Итакъ, если кто приходитъ къ вамъ и, какъ глаголетъ блаженный Іоаннъ, приноситъ съ собою вѣрное ученіе, скажите ему: «Миръ ти!» — и имѣйте его какъ брата. А если кто показываетъ видъ, что исповѣдуетъ правую вѣру, оказывается же имѣющимъ общеніе съ невѣрными, то увѣщавайте таковаго отстать отъ подобнаго навыка; и если дастъ обѣщаніе, имѣйте его какъ брата, если же упорно пребываетъ въ своемъ, отриньте его отъ себя. Такъ поступая, соблюдете вы чистую вѣру...» (Афанасий Великий)

Сергiй: Глеб пишет: Популизм. Ничего подобного. Тут о просветлении шла речь, я и сказал, что у человека, которому на исповеди Господь простил все грехи, есть желание просить прощения у всех. Если ж такого желания нет, то... А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. (2Пет.1:9) Твои цитаты не подходят. И вот почему. Все они относятся к той дружбе с инославными, которые, приходя, приносят и своё учение с собой, тем самым развращая нас, потом мы невольно поддаемся их влиянию. Если ж мы по-разному понимаем, при этом часто спорим, то долго это продолжаться не будет, люди расстаются, вольно или невольно, высказав всё, что могли или хотели сказать. Отношения обычно продолжаются при отсутствии споров или равнодушии к конфессии одной из сторон или обеих, или благоразумии обеих сторон, когда друг друга любят, друг друга жалеют, но при этом понимают, что сказано уже всё, добавить нечего, каждый остался при своем. Но любовь между ними перекрывает все разногласия и противоречия, сохраняя дружеские теплые отношения. Что касается меня, то мне проще общаться с людьми равнодушными к своей конфессии, так как фанатиков долго не выдерживаю, а агрессию и вовсе не переношу. Некоторые конфессии "мазаны одним миром", с их членами порой невозможно общаться по любым вопросам, даже далеким от религии. Заразные заболевания бывают неизлечимыми. По плодам их узнаете.

Сергiй: Глеб цитируеь: оказывается же имѣющимъ общеніе съ невѣрными, Общение с неверными - понятие растяжимое, всё зависит от вложенного в эти слова смысла.

Глеб: Сергiй пишет: Господь простил все грехи, есть желание просить прощения у всех. «Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими. Когда начал он считаться, приведён был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов (вес серебра); А так как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить. Тогда раб тот пал, и кланяясь ему, говорил: Государь! Потерпи на мне, и я всё тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились, и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня. Не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Мф. 18: 23-35). Обрати внимание, царь простил потому что немилосердный должник его просил. Так же как и немилосердного должника просил потерпеть в свою очередь его должник, но тот не захотел ждать и посадил его в тюрьму. Для того, чтобы получить прощение нужно наверное для начала просить, но если ты не просишь то это не означает что ты прощение не получаешь потому как если я тебе прощу долг я не обязан тебя об этом уведомлять, но если ты принесешь долг я могу ведь тебе сказать что давно все простил и это по факту будет тем же прощением что и с уведомлением. Смотрел ли ты фильм "Остров"? Весьма поучительный. Когда в конце "отец Анатолий" спросил своего товарища расстрелянного прощает ли он его тот ответил "давно простил". Его прощение удаленное во времени и в пространстве имеет ли ту же силу? Господь и так видит наши сердца.

Сергiй: И опять ты уходишь не в ту сторону. Зачем? Чтобы оправдать эту порочную практику "только для своих, только среди своих"? Брату своему можно очень широко трактовать. Во-первых, речь была обращена "к погибшим овцам дома Израилева", а они - братья, не столько по общему верованию в Единого Бога, сколько по крови. В то же время, "от одной крови Бог произвел весь род человеческий", значит, все люди меж собой братья, объединенные в Человечество. Во-вторых, Господь и при том, что повторял о погибших овцах дома Израилева, при том, что посылал учеников только к своим ("на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите"), показывал постепенно и осторожно, что "и псы едят крохи, падающие со стола господ". Более того, "и в Израиле Я не нашел такой веры!" Кого напоминают современные блюстители практики "только для своих"? А вот кого. Я сказал: Господи! им известно, что я верующих в Тебя заключал в темницы и бил в синагогах, и когда проливалась кровь Стефана, свидетеля Твоего, я там стоял, одобрял убиение его и стерег одежды побивавших его. И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам. До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить. (Деян.22:19-22) Смотритесь почаще в зеркало Писания, господа староверы.

АлексЭд: Прасковья ,спаси Христос!

Глеб: Сергiй пишет: И опять ты уходишь не в ту сторону. Зачем? Чтобы оправдать эту порочную практику "только для своих, только среди своих"? Ну я не считаю ее порочной, очень даже хорошая практика.Сергiй пишет: Во-первых, речь была обращена "к погибшим овцам дома Израилева А что сейчас считается Израилем (я не о государстве еврейском)? Может у нас просто разнятся понятия и термины? По крови мы может и все одинаковые, а по духу все разные. Одни идут вправо, другие влево. Ты же не будешь это отрицать?

АлексЭд: Сергiй пишет: Прощения просить надо у всех, кого обидел, а не только у своих.

Сергiй: Глеб пишет: Ну я не считаю ее порочной, очень даже хорошая практика. Ладно, вопрос закрыт, высказались достаточно. Глеб пишет: А что сейчас считается Израилем (я не о государстве еврейском)? Может у нас просто разнятся понятия и термины? По крови мы может и все одинаковые, а по духу все разные. Одни идут вправо, другие влево. Ты же не будешь это отрицать? Глеб, мы опять о разном. Когда шоры отпадут, тогда увидишь. А пока ты в гетто. Прости Христа ради.

Сергiй: Вот, вспомнилось: Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. (Гал.6:10) Свои по вере хоть и выделяются из общего числа, но ими не ограничивается действие.

Глеб: Сергiй пишет: Ладно, вопрос закрыт, высказались достаточно. Да уж. Сергiй пишет: Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере. (Гал.6:10) Что есть добро... Кто как сам понимает? Бог простит и ты меня прости. Уверен что ты сейчас досадуешь что я не принимаю твою точку зрения, но чтобы принять сердцем нужно понять, а я тебя пока не понимаю.

Сергiй: Нет, не досадую. И тя Бог простит.



полная версия страницы