Форум » Вопросы-ответы » Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение) » Ответить

Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение)

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 279, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Сергiй: Глеб пишет: но чтобы принять сердцем нужно понять Верно.

Сергiй: Глеб пишет: Что есть добро... Как-то, размышляя над этим, я подготовил для одного очень любимого мною человека следующее поздравление: От древа жизни вкусит вкусивший от древа познания добра и зла. Пока мы не поймем, что есть добро и что есть зло, древа жизни (рая) нам не видать.

Сергiй: Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. (Иоан.16:2) Что это? Добро или зло? А это смотря с чьей стороны. Одни думают, что они не только доброе дело делают, но и Богу при этом служат, а на самом деле творят зло.


Глеб: Сергiй пишет: Пока мы не поймем, что есть добро и что есть зло, древа жизни (рая) нам не видать. Может быть. Но я человек и не моими мозгами решать что добро и что зло, я принял руководством заповеди Спасителя потому как что есть добро кроме Христа? Он единственное добро что я понимаю и принимаю безоговорочно в моей жизни. Вот мое определение добра.

Сергiй: Добавлю к сему, что добро и зло одинаковы везде, а не по предпочтению. Если ж добро творится только для своих, а с чужими (гоями!!!) можно поступать как угодно, то это напоминает людоедов, рассуждающих, что зло - это когда на нас напали и съели, добро - когда мы напали и съели. Эти рассуждения примитивных дикарей часто повторяют люди, называющие себя христианами. А апостол говорит: Не лучше ль вам потерпеть? Не лучше ль остаться обиженными? Всё это за 50 лет въелось в плоть и кровь настолько, что изменить не получится.

Сергiй: Глеб пишет: заповеди Спасителя Заповеди спасителя не творят зла ни своим, ни внешним. Однако люди, прикрываясь религией, уничтожали всё и вся, проливали реки крови из-за какой-нибудь негодной ниточки или тряпочки. "Нас ради человек и нашего ради спасения" пришел в мир Христос. И на Кресте Распятый Спаситель распростирает руки, обнимая весь мир. "Приидете ко Мне вси".

Глеб: Сергiй Он Бог, Он все может, обнять и простить весь мир, кто подобен Ему? Христос не благословлял проливать кровь, но куда тогда определить Сергия Радонежского?

Сергiй: Глеб пишет: но куда тогда определить Сергия Радонежского? Как куда? Он находится на своем месте, в лике святых. Я что-то не помню его призывов ко злу.

Сергiй: Глеб пишет: кто подобен Ему? А это смотря в чем. Апостол Павел пишет "подражайте мне, как я Христу". И этого достаточно. А Бог всегда будет Богом, мы же останемся людьми. Тут, главное, в нелюдей не превратиться.

Глеб: Сергiй пишет: Я что-то не помню его призывов ко злу. разве не благословил он своих иноков на битву, на пролитие крови? "подражайте мне, как я Христу" Подражать не значит быть подобным. Я делаю различие в этом.

Сергiй: Первое, что вспомнилось: Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. (Иак.5:17) Второе И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему и тут же Адам жил сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Смотря как понимать подобие.

Сергiй: Глеб пишет: разве не благословил он своих иноков на битву, на пролитие крови? Во-первых, у нас тут уже было обсуждение верности наличия такого факта в истории, могу поискать, если надо. Во-вторых, защита - вынужденное пролитие крови. И к пролитию крови никогда не было положительного отношения, но лишь снисхождение. Воины на Руси несли епитимию, чтобы от битв войти в нормальную человеческую жизнь. А царь и пророк Давыд по причине многих войн и пролития крови храм не построил, за него это сделал его сын Соломон.

Глеб: В письмах есть Аввакум призывал. Тоже во святых.

Сергiй: Глеб, прости, я несколько иначе понимаю слово святость. Святость - не Кормчая и не Евангелие. А к протопопу Аввакуму у меня особое отношение. И чужие интерпретации моего мнения о нем и его многострадальном житии не изменят. Мне лично так не заповедано, Самим Господом не заповедано. Точка. И не надо прикрываться святыми, не надо святыми никому закрывать рот. Во всяком случае, мой. Его уж точно ни один из прежде живших и ныне живущих не закроет. Я - свободный человек, я буду жить только по своей совести и по ответу перед Богом. И это - моё последнее слово. Всем, всем до единого человека на всей земле.

Глеб: Я давно понял твою точку зрения и уважаю ее потому что она твоя личная, уверен многажды обдуманная и принятая не с бухты-барахты. Как уже говорил у меня другая точка зрения, для меня святость не аморфное безпредметное любвеобилие, это толстовство, а четкое следование и букве, и духу, когда действительно за единый аз нужно вдоль хребта плетьми ходить. Что препираться то безтолково, чай не малые дети. Да и заткнуть тебе рот, как ты выразился, наверно мало кто захочет, наоборот послушать знающего человека завсегда полезно. )))

Прасковья: АлексЭд пишет: Прасковья ,спаси Христос! а мне то за что? Вон смотрите какой у нас Сергей Петрович молодец, прямо умничка, любо-дорого почитать

Прасковья: Глеб , а Вам лишь одно скажу. Чистые сердцем Бога узрят. Если же в сердце поселилась ненависть, осуждение, гнев. И Вы говорите, что это хорошо, то Бога Вам не видать Пусть Бог Сам разбирается, кто плохой, а кто хороший, а нам надо наши сердца от всякого зла уберечь в том числе и от раздражения и гордости и пр. зло так блестит, что омрачает ум всякого человека, который на него пристально смотрит (образно говоря) Хотите спастись? Очистите сердце. Не хотите? Хозяин барин. Это Ваша жизнь и Вы сами в праве выбирать свой путь.

Сергiй: Глеб пишет: а четкое следование и букве, и духу, когда действительно за единый аз нужно вдоль хребта плетьми ходить. Нет, это, увы, фантазии. Человек (любой) всегда остается человеком. И у него есть слабости, что, кстати, очень хорошо понимает и сам священномученик в своем Житии. Фарисей с говенной рожей - вот его собственное определение. И не стоит это определение переиначивать. А святость там не в каждом сказанном слове, а в верности. Можно быть в жизни плохим христианином, но в последний момент наотрез отказаться от жертвоприношения идолам, через это претерпеть мучения и смерть. Мученику надо подражать. Но в вероучении должно быть соборно принятое и записанное общее мнение. На этом стою. Авторитетное мнение стоит уважать, но оно не приравнивается к мнению соборному. Мы порой одни и те же высказывания по-разному понимаем. И без этого не обойтись, что ни голова, то - ум. Мы тянем за собой своё воспитание, окружение, мироощущение и миропонимание. Мы живем в иную эпоху, мы принадлежим разным культурам. А ты не замечал, что эпоха накладывает отпечаток на жития? Эпоха и культура вкладывают в уста, например, Богородице, нечто такое, что напоминает, скорее, царицу Евдоксию, чем Матерь Божию. Вот, в одном из рассказов она (прости Господи!) мстит за себя похулившему ее человеку. Провела перстом, а у него ноги-руки от тела отделились. Жуть какая-то! Может, византийская императрица так бы и поступила, но Богородица, любящая весь мир и молящаяся за него... Я страшно оскорбился, прочитав. Не надо этих басен, они оскорбляют Честнейшую Херувим и славнейшую воистину Серафим. Если я говорю ересь, так покажите от Писания или от соборного мнения, что я неправ.

Сергiй: Глеб, я уже говорил тебе, что порой хочу схватить увесистую дубину и крушить всё на своем пути, иногда хочу (ну, ладно, пусть 20 лет назад, хотел) схватиться за столп, как Самсон, и, крикнув, "умри душа моя с немцами филистимлянами", свернуть столп. И я через это прошел. Пусть кратко пронеслось в сознании, пусть вырвалось словом наружу... И что? Свет Христов просвещает всех! Кто был хоть раз на Прежесвященной литоргии, никогда не забудет.

Глеб: Эх Прасковья. )))) Чую завсегда мне оставаться хатником. Потому что никогда не смолчу если разоритель будет разорять, да еще и поучать (это я не о Вас и не о Сергии). Был у меня случай из последних, на воскресной службе две тетки болтают и болтают, болтают и болтают. Все на них смотрят с осуждением, те видят, но хоть бы хны. Никто не сделал им замечание. В конце концов мне надоело и я подошел и вежливо, но очень ясно дал им понять что они своим трепом всех утомили. Те зашипели мол че ты нам рот затыкаешь, где написано что нельзя разговаривать, хотя прекрасно знают правило о молчании жен на службе и научении дома у мужей. Вот это не вера и не благочестие, а самое настоящее разорение, прещения достойны всяческого.

Глеб: Тебе Сергий с телефона отвечать не буду, подожду до дома. )

Сергiй: Мир да пребудет с тобой.

Сергiй: Глеб пишет: хотя прекрасно знают правило о молчании жен на службе и научении дома у мужей Глебушка, милый, ты чего? Какие жены в церкви да молчат? Ну ты и перевернул! Молчат - в смысле не учат. А разговаривать в храме никому нельзя, и мужчинам в том числе. Помню, в одном более близком по расстоянию к тебе чем ко мне месте одна матушка после того, как диакон (более грамотный, кстати) поправил её мужа-священника, громогласно на всю церковь заявила, не слушай его, он - дьякон, а ты - священник. На другой день, читая поучение, приостановилась и продолжила своими словами: Златоуст тут имеет в виду... Я чуть было не упал. Вот тут очень подходило про молчание жен. А замечание ты сделал правильно. Но это ж - добро.

Глеб: Ну тем более значит. Я то привел пример не для того чтобы выяснить про правило, а просто показать пример как вот так вот вроде и не страшно расцветает небрежение, а небрежение и есть разорение. Лучше бы дома оставались. Но меня же потом в частной беседе и обвинили в отсутствии снисхождения и терпения к прегрешениям других. Такого я уже терпеть не мог и высказал свою точку зрения. Вроде не поссорились,но холодок усилился.

Глеб: Сергiй пишет: Нет, это, увы, фантазии. Человек (любой) всегда остается человеком. И у него есть слабости, что, кстати, очень хорошо понимает и сам священномученик в своем Житии. Фарисей с говенной рожей - вот его собственное определение. И не стоит это определение переиначивать. А святость там не в каждом сказанном слове, а в верности. Можно быть в жизни плохим христианином, но в последний момент наотрез отказаться от жертвоприношения идолам, через это претерпеть мучения и смерть. Мученику надо подражать. Но в вероучении должно быть соборно принятое и записанное общее мнение. На этом стою. Авторитетное мнение стоит уважать, но оно не приравнивается к мнению соборному. Мы порой одни и те же высказывания по-разному понимаем. И без этого не обойтись, что ни голова, то - ум. Мы тянем за собой своё воспитание, окружение, мироощущение и миропонимание. Мы живем в иную эпоху, мы принадлежим разным культурам. А ты не замечал, что эпоха накладывает отпечаток на жития? Эпоха и культура вкладывают в уста, например, Богородице, нечто такое, что напоминает, скорее, царицу Евдоксию, чем Матерь Божию. Вот, в одном из рассказов она (прости Господи!) мстит за себя похулившему ее человеку. Провела перстом, а у него ноги-руки от тела отделились. Жуть какая-то! Может, византийская императрица так бы и поступила, но Богородица, любящая весь мир и молящаяся за него... Я страшно оскорбился, прочитав. Не надо этих басен, они оскорбляют Честнейшую Херувим и славнейшую воистину Серафим. Если я говорю ересь, так покажите от Писания или от соборного мнения, что я неправ. Человек конечно остается человеком, от этого никак. Подозреваю что мы в одном и том, же видим разное, даже в том же Житии. Авторитетное мнение конечно, нужно уважать, но руководствоваться Соборными решениями. Ты бы наверное принял бы решения иконоборческого собора, а не поддержал Иоанна Дамаскина. Или нет? По духу надо и по букве. Тогда и в прелесть не впасть никак. Как на помочах, из штанов не выпрыгнуть и не осрамится. То что эпоха накладывает отпечаток то верно, но когда начинают главное вечное гнуть под преходящее то результат уже не стоит и плевка разве что бросить на попрание псам.

Сергiй: Глеб пишет: Ты бы наверное принял бы решения иконоборческого собора, а не поддержал Иоанна Дамаскина. Или нет? Ну зачем же так примитивно? Собор отнюдь не любой выражает соборное мнение Церкви. Попробуй провести эксперимент: Возьми различные цитаты, среди них пусть будет часть авторитетных людей, а часть еретиков. И проведи опрос. А потом увидишь результат. Легко прикрывать авторитетными именами собственную несостоятельность и неспособность рассуждать и делать выводы.

Глеб: Ну с этим соглашусь даже без эксперимента. Знаю людей которые выдранными из контекста цитатами оправдают иезуитскую инквизицию. Доколе будем копья метать друг в друга?

Сергiй: Копья? Ты шо? Мы ведем дружескую беседу.

Глеб: Но на грани. Я прям вижу как у тебя желваки ходют и глаза молнии мечут. А руки дубину ищут для злобного филистимлянина.

Сергiй: Ты словам не верь, ты в интонации вслушивайся. И на время написания посматривай. Если уже наступило утро, то я полусплю, до эмоций ли мне? К сожалению, раздражение не всегда видно на бумаге, а нераздражение и относительное спокойствие - тоже. В Интернете всегда есть время подумать.

Сергiй: Да, кстати, ты меня не раздражаешь. Не скрою, некоторые люди способны вывести меня из себя, в Интернете я от таких стараюсь поскорее удалиться, потому что не люблю немирного устроения как в себе, так и в других. Так что... никаких копий, только дружеская беседа. Шерочка с машерочкой - как говорят франкофоны.

Глеб: Сергiй давай будем милосердны друг к другу и простимся, а то я вчера спать не мог до двух ночи, прости ты меня бедового Христа ради и тебя Бог простит, больше не будем раздражать друг друга. За сим и почивать изволю если ты не против.

Сергiй: Чтобы меня сильно задеть, обидеть или оскорбить, для того нужно, чтобы человек был мне несоизмеримо дорог, чтобы я его очень сильно любил, поэтому и удар таким тяжелым будет. А от тех, кто мне безразличен, я отворачиваюсь и через несколько минут забываю, что они на свете существуют.

Сергiй: Глеб пишет: давай будем милосердны друг к другу и простимся А, да, да, конечно, конечно. Прости Христа ради. И пусть твой сон буден мирен и покоен, крепок и... сладок! Нет ничего слаще сна!

Глеб: Сергiй Бог прости, ну вот и ладно все как, прямо как теплым ветерком подуло. И тебе мира и спокойствия и твоим домочадцы.

Сергiй: Спаси Господи!

о. Андрей: Да, прославлена, но у нее общий день памяти во 2-ю неделю Великого поста.

о. Андрей: Текст Молитвослова был набран до канонизации этих Владык. В настоящее время возносить о них заупокойную молитву не следует, но следует обращаться в своих молитвах к ним.

о. Андрей: Списков Стоглава несколько, есть такие, в которых сказано в староверском духе, есть такие, как приведенный Вами. Разногласия с никонианами у нас в том, что они анафематствовали всех тех, кто не согласился с их вариантом. Стоглав или сделал постановление в нашем духе, или оставил на свободное произволение. Если последнее, то значит нет нужды смотреть на Стоглав в этом вопросе, но необходимо смотреть на суждение Церкви в последующее время. При благочестивых патриархах по благословению Церкви были напечатаны книги с нашим прочтением Символа. То есть Церковь вполне определилась в этом вопросе. Следовательно, и правка Никона была противопоставлением мнению отцов, бывших прежде него .

cocpucm: В свое время (года 3-4 тому назад) этот вопрос разбирался на форуме "Древлеправославие". Поищите в его архивах: там были толковые комментарии. Суть наиболее убедительного для меня в том, что в церковно-славянском или древнерусском языке 16-го в. невозможна синтаксическая конструкция "едино глаголати" без вспомогательного слова (типа "нужно", "следует", "гораздо" и т.п.) - а его нет ни в одном древнем списке Стоглава. Т.е., членение предложения, скорее всего надо производить как "Ино то не гораздо, едино глаголати, или Господа или истинного." Два качественных дораскольных списка есть на сайте ТСЛ



полная версия страницы