Форум » Вопросы-ответы » Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение) » Ответить

Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение)

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 279, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

о. Андрей: Вроде бы в Казанском издании как раз так и написано.

андрей ю.: о. Андрей Я правильно писал на том форуме, что нельзя освящать алтарь, если он находится под одной крышей с туалетом? Я привел 97 пр. 6 Вс., но в самом правиле конкретно про туалет нет, только в одном толковании упоминается.

о. Андрей: Все-таки, это не совсем однозначная ситуация. В правиле речь о священных местах, обращенных в места нечистые, а если помещение изначально был построено для удовлетворения телесных нужд, то его и осквернить невозможно. То что они под одной крышей едва ли можно считать причиной. Хотя на мой взгляд, все-таки, лучше строить отхожие места отдельно, чтобы не вызывать никаких сомнений и соблазнов. Кстати, случай в Воронеже не уникальный. В Московском храме РПСЦ на Белорусской туалет, насколько я помню, находится внутри храма (в отдельном, естественно, помещении).


о. Андрей: АлексЭд пишет: Исусова молитва без крестного знамения в начале приходных поклонов-это дораскольная практика или новшество РДЦ? Приходные поклоны по своему составу никогда не были статичными, ибо не имеют прямого отношения к уставной службе. Их и до раскола был не один вариант. Кроме того, эта Исусова молитва предваряет собой Приходные поклоны. Если желаете ее упустить - дело хозяйское. АлексЭд пишет: И еще: после Трисвятого по Отче наш Исусова молитва с крестным знамением или без него? Простите Христа ради за мои вопросы. Многие вещи делаются не от устава, а от обычая, поскольку устав изначально написан для службы со священником. Служба мирянским чином - это уже не от устава, а от обычая. Обычаи же разнились от региона к региону - в Поморье что-то свое было, на Керженце свое, на Ветке свое и т.д. В общем у нас на этой молитве крестное знамение не совершается.

Сергiй: о. Андрей пишет: Обычаи же разнились от региона к региону - в Поморье что-то свое было, на Керженце свое, на Ветке свое и т.д. Бери глубже: в Ирландии - своё, в Испании - своё, в Риме - своё, в Египте - своё, в Сирии - своё, в Константинополе - своё. Какую традицию унаследовала Русь - работа для честных историков будущих поколений. На мой взгляд - смешение Понта и Рима. И никаких Константинополей. Охрид могу добавить. Но это пока только тезисы.

Сергiй: АлексЭд пишет: 1) По средам и пятницам читается Великая павечерница? Правильно. Накануне среды и пятницы.

Прасковья: АлексЭд пишет: 2)Пищу в будние дни можно вкушать только после 15.00? Все -таки ориентируйтись на свои силы. Вы ведь наверное работаете, а не в келие сидите.

Глеб: АлексЭд не ориентируйтесь на Прасковью, она вас соблазняет. До полудня (астрономического) потреблять пищу всегда нельзя по уставу о постах (есть в библиотечке). Келья ни келья, а устав есть устав. А то так и в пост сало жрать научат что бы на работе томно жмурить глаза и сытно отрыгивать. ps: кстати, появилась ссылка на электронную версию календаря РПСЦ на будущий гражданский год. Здесь не выкладываю во избежании рекламы, а в личку если надо скину ссылку.

сирин: Алекс Ед признается: я стараюсь не есть до 9-го часа Утра или вечера? А в связи с сальными шутками вспоминается стишок Клемана Маро Кагорского "Он сало ел. Хватай его!"

Сергiй: Это, как я понимаю, 3-4 часа дня нашего времени.

сирин: Похвально, но грешные помыслы о еде остаются все ж... а вот если спать до вечера... больше спишь - меньше грешишь, и не еды, не помыслов!

cocpucm: Глеб скорее всего имеет в виду общество "Староверие" во "ВКонтакте". Скан Малого устава есть и на сайте РГБ

сирин: Алекс Ед пишет: сыр ин Вот видите, вот они помыслы о еде, о скоромной еде, сыры в пост! В среду и пятницу надо непременно брать отгулы ( работа наверняка нечистая, с нарушением многих уставных запретов, где сейчас чистую найдешь) и спать, спать, спать.

сирин: Алекс Ед пишет: Петросян Айм сори, а кто ето? Акопяна знаю, Оганесяна помню, о Аветяне не забыл, но Петросян... ху из? Я акцентирую внимание на Вашей букве Е не просто так ради забавы, но видя такую редко встречаемую ревность ко всему древнему, уставному, хочу подсказать, шо э - буква сомнительной репутации, какая-то она малокириллическая.

Глеб: АлексЭд помимо уже давно присутствующего Устава специально для Вас выложил в библиотечку кратенький, но очень емкий документ под названием "Разъяснения о постах по Типикону". Нечто вроде ликбеза.

Сергiй: АлексЭд, да ладно Вам. сирину скуШно, вот он и балагурит. Улыбнитесь в ответ. АлексЭд пишет: Это правильно или нет? Так надо посчитать. Я почему приблизительно написал? Сейчас стрелки часов во все стороны крутят, что ошибиться недолго. Если не найдете соответствия византийского времени нашему, и никто не подскажет, давайте вместе поищем.

Сергiй: АлексЭд пишет: да какие-то шутки у него недобрые. И шо? Таки лозину взять?

Сергiй: АлексЭд пишет: кто-нибудь соблюдает это временной интервал Думаю, кто-то соблюдает. А несоблюдающие делятся на две категории: стесняющихся и циников. Первые осознают свою немощь или произвольное согрешение. И потому молчат. Стыдно. К первым, кстати, относятся и больные. Вторые не только сами не делают, но и вовсю сим похваляются или же открыто грешат. Ну а когда над братьями смеются, тут уж совсем плохо. Вообще, я всегда удивлялся людям, бравирующим грехами. "Вот сидим мы тут Великим постом, едим курицу, а гром вот и не грянул".

Сергiй: АлексЭд пишет: отцы уже перестали Напрасно так думаете. Кому-то некогда, кому-то, может, лень, может, тему не открывает, может, еще что... А я Вашу автоподпись не вижу. Впрочем, она мне и ни к чему. Если б Вы себя агрессивно вели, я б перестал общаться. У Вас же такого не наблюдается.

о. Андрей: АлексЭд пишет: кто-нибудь соблюдает это временной интервал или это является выражением "редко встречаемой ревности ко всему древнему, уставному"? Соблюдают и нередко. АлексЭд пишет: а то отцы уже перестали,наверное увидев мою автоподписьЕсли на вопрос отвечает правильно и не отец, то зачем же вмешиваться отцам? У нас нет примата священства. А автоподпись Ваша еще возможно неоднократно изменится.

Сергiй: И что я говорил? Вот и батюшка. Щас я начну тут жаловаться, что он меня забыл. "И завыл волк толстым голосом".

о. Андрей: Никто не забыт и ничто не забыто

Сергiй: Ага. Вот и верь опосля святым. И ты, Брут... Ни тебе порадоваться с радующимися, ни... (впрочем, рановато).

cocpucm: Не так давно нашел картинку. За верность не ручаюсь

Сергiй: Костя, спаси Христос! Я знал, что кто-то придет на помощь.

cocpucm: Во славу Божию! Но является ли данная картинка верной?

АлексЭд: cocpucm ,спаси Христос!

Георгий, Львов: Доброго здравия!

о. Андрей: Доброго! Давно не видели и не читали. Я уж переживал, но обрел Господь Георгия, как пропавшую драхму

посетитель: о. Андрей скажите пожалуйста, священнослужители РДЦ награждаются какими либо медалями, если да то какими, кем и за что? Вопрос возник вот почему, покупаю уже несколько лет календари РДЦ и в календаре за 2011 год на одной фотографии не совсем понятно то ли у священника медаль какая на подряснике с левой стороны то ли снимок не очень качественный, фото находится на странице 115. Спросил в этой теме, надеюсь Вы прочтете, отдельную тему создавать не стал.

о. Андрей: У меня сейчас нет под рукой календаря за 2011 год, поэтому я не могу прокомментировать конкретное фото. Скажу в общем. Нет, у нас не существует никаких аналогов светских наград. Бывает государство награждает некоторых своими наградами (обычно еще до рукоположения), но обычая носить оные поверх подрясника у нас нет. Впрочем, при окончании нашего Духовного Училища выпускникам вручаются памятные знаки, которые устроены таким образом, что их можно носить на одежде, но я не видел никого, кто бы их так носил.

посетитель: Благодарю за скорый ответ, но буду более признателен если потом посмотрите календарь и прокомментируете фото, м.б. у того священника который на нем запечатлен спросите, он там с детьми сфотографирован.

простопоп Владимир: Этот поп - я. Это не медаль, а значок Семёновской Хохломской Фабрики. Мы купили их всем лагерем на память и каждый их надел. Просто на чёрном подряснике он хорошо виден.

о. Андрей: Орденоносец идентифицирован

посетитель: Теперь все понятно, а вообще как священник из РДЦ отнесется к награде от власти,например от мэра или губернатора за какое-ни будь благое общественное дело?

о. Андрей: Священники все разные и невозможно ответить за всех. Но, полагаю, что правильно было бы принять награду, однако не носить. Принять, ради дающего, а не ради собственного тщеславия.

посетитель: Принять ради дающего и не носить, это слукавить что ли или почеловекоугодничать немного? Или что иное подразумевать под жестом принятия награды?

о. Андрей: Лукавство тут не причем. Лукавство будет, если принимающий пообещает носить, но делать этого не будет. Принять необходимо из уважения к доброму намерению дающего. Подобным образом св. Василий Великий принял золотые сосуды от императора-еретика Валента, однако пользоваться ими не стал. Пастырь должен мудро поощрять всякое доброе намерение во всяком человеке.

посетитель: Ну да, как в простонародной мудрости - дают бери, а бьют беги...



полная версия страницы