Форум » Вопросы-ответы » Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение) » Ответить

Вопрос отцу Андрею Марченко (продолжение)

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 279, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

о. Андрей: И это тоже сказано неплохо: "Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем" (Иак.3:1,2). Поэтому, когда мы о чем-то переживаем и беспокоимся, тем не менее, должны с рассудительностью приниматься за дело, ибо далеко не факт, что, подвергая критике чужое служение, сами сможем совершить что-либо лучшее.

Валентиныч: о. Андрей , я вообще то о Ваших словах о бремени общественного служения сказал, что хорошо сказано. Но и это хорошо.

о. Андрей:


Светлана: Здравствуйте Хочу покрестить ребёнка, сама я из России, но живу в Италии, муж итальянец, если крестить в Католической церкви, не вижу сама разделения Христианства, такие же верующие люди как и мы, разделила нас с ними считаю только политика того времени и деньги церковные, муж историк просветил,вера моя в Бога от этого не изменилась. Как Вы считаете, я поступаю верно собираясь крестить его в Католической Церкви, или этого лучше не делать.

о. Андрей: С православной точки зрения Ваше намерение ошибочно, поскольку верующими являются и мусульмане, и иудеи, и буддисты. И все они стараются совершать добрые дела. То, что Вы не видите разницы между православием и католицизмом, говорит лишь о том, что Вы имеете о предмете очень поверхностные представления. Однако, то, что Вы все-таки не сразу поступили сообразно со своими нынешними представлениями, но решили их перепроверить, говорит о том, что Вы человек весьма благоразумный, следовательно, надеюсь, примете и добрый совет. Не торопитесь, изучите вопрос глубже и когда, с Божьей помощью, Вам откроется сияющий свет подлинного Православия у Вас не останется никаких сомнений, где крестить ребенка. Возникающие же вопросы и сомнения Вы можете обсудить, в том числе, и на нашем форуме - добро пожаловать и Бог Вам в помощь!

Прасковья: Светлана , добро пожаловать на форум! Крещение в Греческой церкви... здесь почитайте

Николай: С праздником всех! о. Андрей пишет: но если кого-то призывает к этому служению общество, считая призываемого достойным, то можно (а бывает, что и должно) понести это бремя общественного служения. Всё дело в том,что никакое общество никого и никуда не призывает. Кандидатов в присяжные выбирает система,,Выборы" Так что не о каком достоинстве речи быть не может. А так как я не смогу беспристрастно судить о делах человеческих,то незачем и брать на себя такое.

Николай: О.Андрей! Подскажите где можно ознакомиться с правилом, в котором говориться, что после причастия целуем только крест?

о. Андрей: Вы имеете в виду, что не целуем десницу священника/епископа? Такого правила нет, но есть обычай. Он вполне логичен, ибо десница священника символизирует десницу Бога, но когда Сам Бог через Причастие вошел в человека, то нет необходимости лобызать символ. Однако, если кто и поцеловал ("на автомате" ), то нельзя сказать, что он согрешил.

Николай: Спаси Христос!

Алексей Тырышкин: Вопрос, каким образом в древлеправославии формируется православная община, по просьбе православных или по указу правящего архиерея? И возможно ли такое, что епископ отдает заведомо неисполнимый приказ зарегистрировать в кратчайшие сроки православный приход, невзирая на то, что людей для этого прихода нет? Простите, если вопрос глупый.

о. Андрей: Мир Вам, Алексей! Давно Вас не было видно на форуме, рад, что вспомнили о нас Никто насильно никого не регистрирует. Епископы у нас могут лишь уговаривать христиан проявлять большую активность. Например, епископ встречается с христианином, который живет в нас.пункте, где есть только два-три наших человека. Епископ может обратиться к собеседнику с призывом к миссионерской деятельности, чтобы человек послужил Христу на ниве проповеди, чтобы в последствии получилась в его местности и община. Но человек свободен принять слова епископа в качестве руководства к действию или оставить оные без внимания. Без обращения самих христиан с просьбой о регистрации общины, никто их принуждать к регистрации не будет.

Алексей Тырышкин: Спаси Христос за ответ о. Андрей. Моя логика подсказывала, что именно так и должно быть. У нас, увы, наоборот. Прихожан нет, но есть распоряжение правящего архиерея на создание дополнительно двух приходов в нашем селе.

о. Андрей: Алексей Тырышкин пишет: Прихожан нет, но есть распоряжение правящего архиерея на создание дополнительно двух приходов в нашем селе. Да, Майма - большое село. На Горном Алтае поди теперь отдельная епархия? Нужна численность...

Алексей Тырышкин: Пока нет, но все к тому идет. Возможно на ближайшем синоде решат вопрос о выделении нас в отдельную епархию.

Savonarola: о.Андрей,если можно,поясните пожалуйста,в чём прав,а в чём заблуждается Felix в этой теме.Он муж далеко неглупый,и начитаный.Поэтому очень хотелось бы узнать Ваше,компетентное,мнение о его аргументации в этом вопросе. click here

о. Андрей: Да, указанный стих, скорее всего, поздняя вставка, ибо он был бы сокрушительным и, главное, всем очевидным аргументом в споре с антитринитариями (например, с арианами), однако он не был упоминаем никем из православных отцов того времени. Объяснить это можно лишь его отсутствием в тексте послания Иоанна. Но его отсутствие еще более доказывает справедливость тринитарного православного богословия, которое одержало абсолютную победу над своими оппонентами даже и не имея среди своих аргументов рассматриваемой цитаты.

Алексий: Очень любопытно! Есть веские основания считать, что некоторые из белокриницких исповедуют полуарианство.

Savonarola: о. Андрей пишет: Да, указанный стих, скорее всего, поздняя вставка, ибо он был бы сокрушительным и, главное, всем очевидным аргументом в споре с антитринитариями (например, с арианами), однако он не был упоминаем никем из православных отцов того времени. Объяснить это можно лишь его отсутствием в тексте послания Иоанна. Но его отсутствие еще более доказывает справедливость тринитарного православного богословия, которое одержало абсолютную победу над своими оппонентами даже и не имея среди своих аргументов рассматриваемой цитаты. Спаси Господи,отче.У меня не было никаких сомнений относительно постановления Никейского Собора о Пресвятой Троице,но не достаточно собственных знаний для того чтобы сразу отсечь подобную информацию,как ересь. Алексий пишет: Есть веские основания считать, что некоторые из белокриницких исповедуют полуарианство. Felix,в качестве аргумента,ссылается на писания о.Аввакума,якобы подтверждающие его теорию.На эти-же слова о.Аввакума очень любят ссылаться чада РПЦ МП,для обоснования того,что "все старообрядцы-еретики".

Jora: Св. протопоп Аввакум не был ни епископом, ни книгоиздателем. Наверное, бОльшая часть его жизни прошла в скитаниях, странствиях и заточениях. Хорошо сейчас, в 21 веке, глядя на монитор, рассуждать о догматических ошибках. А в ТЕХ условиях требовать от человека непогрешимости - несправедливо. Пусть никоаниане напомнят, сколько поместных соборов у них было за 18 и 19 века, и под чьим влиянием было их богословие в этот период.

о. Андрей: Savonarola пишет: Felix,в качестве аргумента,ссылается на писания о.Аввакума,якобы подтверждающие его теорию.На эти-же слова о.Аввакума очень любят ссылаться чада РПЦ МП,для обоснования того,что "все старообрядцы-еретики" Споры об этих письмах были на Керженце. При этом в Керженских ответах засвидетельствовано, что керженцы оригиналов писем не видели и суждения о них иметь не могут. А уважаемый Феликс и никонианские миссионеры, видимо, оригиналы видели...

kirpp: О.Андрей посмотри майл в своем мире, нужен твой совет

кирилл: о. Андрей посмотри в майле я написал тебе письмо это Кирилл, потерял твой телефон

Человек: Доброго времени суток, братья и сестры! В этой теме (первой половине) говорилось о никонианских святых. Хотелось бы узнать, можно ли где-то почитать подробный разбор (анализ) житий с точки зрения канонической, а также достоверности оных? И еще вопрос. О. Андрей писал: Поэтому, непосредственно у меня к Матроне нет никакого отношения. Невозможно что-либо говорить о человек даже в существовании которого нет полной уверенности. Можно узнать поподробней что вы имеете ввиду?

о. Андрей: Человек пишет: В этой теме (первой половине) говорилось о никонианских святых. Хотелось бы узнать, можно ли где-то почитать подробный разбор (анализ) житий с точки зрения канонической, а также достоверности оных? Такого анализа не существует, ибо в нем нет никакой необходимости. Если иноверные почитают в качестве святого, какого-то человека из своей среды, то одного того, что этот человек был иноверный уже достаточно, чтобы нам не считать его святым, без всякой оглядки на его жизнь. Всякая добродетель вне истинной веры не имеет никакого значения. Как доброта и милосердие примирит с Христом, например, буддиста или мусульманина, которые не почитают Его Спасителем и Богом? Никак. Как в мире с Древней Церковью могут находиться никониане, если Древняя Церковь проклинала всякого, кто не крестится двуеперстием... Человек пишет: Можно узнать поподробней что вы имеете ввиду? Имею в виду, что жизнь многих личностей, которых никониане почитают в качестве святых, сильно мифологизирована, то есть выдумана и не имеет никаких объективных подтверждений. Вера подавляющего большинства современных никониан зиждется на баснях. В этом отношении они не слушают даже обличительный голос своих же пастырей. Впрочем, голос этот весьма слаб и незначителен, поскольку культ мнимых святых приносит колоссальные доходы.

Сергiй: Ну да, я, например, очень сильно сомневаюсь в существовании Серафима Саровского.

Человек: о. Андрей пишет: Такого анализа не существует, ибо в нем нет никакой необходимости. Если иноверные почитают в качестве святого, какого-то человека из своей среды, то одного того, что этот человек был иноверный уже достаточно, чтобы нам не считать его святым, без всякой оглядки на его жизнь. Всякая добродетель вне истинной веры не имеет никакого значения. Как доброта и милосердие примирит с Христом, например, буддиста или мусульманина, которые не почитают Его Спасителем и Богом? Никак. Как в мире с Древней Церковью могут находиться никониане, если Древняя Церковь проклинала всякого, кто не крестится двуеперстием...  Дело в том, что есть никониане, которые рассуждают примерно так, что, мол, до раскола были святые, которые скрестились двумя перстами, а после раскола новообрядные святые крестились тремя перстами. Из чего делается вывод, что и то и другое равнозначно. Если сказать что никонианские святые таковыми не являются, то может последовать ответ про различные чудеса, которые были ими совершены. То есть постоянно все упирается в житие. Иногда даже кажется, что фундаментом, на котором держится РПЦ МП являются их святые. И если их исключить из аргументации истинности, то над самим никонианством ставится большой знак вопроса.

Алексей: Если взять, к примеру, Серафима Сарорвского, то канонизировали его по политическому решению охранного кабинета В. К. Плеве.

о. Андрей: Человек пишет: То есть постоянно все упирается в житие. Иногда даже кажется, что фундаментом, на котором держится РПЦ МП являются их святые. И если их исключить из аргументации истинности, то над самим никонианством ставится большой знак вопроса. Так и есть, но этим они лишь показывают, что вера их человеческая, то есть верят они в человеков жизнь которых сами и выдумывают. Есть Священное Писание, есть церковные правила и прочие благочестивые предания. От этого должна выясняться и утверждаться Истина. Впрочем, если Вы считаете необходимым для примера рассмотреть житие кого-то из новомодных святых, то давайте рассмотрим. Предлагайте

Димитрий Н.Б.: о. Андрей пишет: жизнь многих личностей, которых никониане почитают в качестве святых, сильно мифологизирована, то есть выдумана и не имеет никаких объективных подтверждений. Простите, а жизнь огромного числа древних святых не столь же сильно "мифологизирована"? Какие "объективные подтверждения" жизни многих мучеников первых веков, о которых мы читаем в прологах? о. Андрей пишет: Вера подавляющего большинства современных никониан зиждется на баснях. С точки зрения неверующего человека "баснями" является всё, во что верят христиане. А уж если брать жития древних мучеников, содержащие рассказы о том, как при их входе в капища рушились в прах идолы, как угасали костры и печи, как невредимыми выходили из недр раскалённых быков и т.п. - уж точно скажут: басни и ничего более. Действительно, какие у этих рассказов "объективные подтверждения"? Алексей пишет: Если взять, к примеру, Серафима Сарорвского, то канонизировали его по политическому решению охранного кабинета В. К. Плеве. Вы так говорите, что можно подумать, будто ДО этого решения о Серафиме Саровском никто не знал, и охранный кабинет сам его придумал. Проснулся В.К.Плеве однажды по утру и подумал: а уж не канонизировать ли мне кого-нибудь, от нечего делать? ...Разве это решение не было вызвано предшествующим народным почитанием, причем весьма массовым? Нравится это нам или нет. о. Андрей пишет: вера их человеческая, то есть верят они в человеков жизнь которых сами и выдумывают. Есть .... прочие благочестивые предания. Отец Андрей, а какой у Вас критерий? Как Вы отличаете человеческую выдумку (басню) от "прочих благочестивых преданий"? ... Я понимаю Вас, когда Вы говорите: "...Одного того, что этот человек был иноверный уже достаточно, чтобы нам не считать его святым, без всякой оглядки на его жизнь". Здесь какой-никакой, но достаточно ясный критерий. Однако следом же Вы начинаете рассуждать об "объективных подтверждениях", мифах и баснях. Это уже критерий совсем другой. Далеко не все благочестивые предания могут быть "объективно подтверждены". Тем не менее они содержатся в Прологах, Златоструях и Измарагдах. Так что первый критерий у Вас обоснованный, а вот за вторым видится двойной стандарт.

Виктор К: Димитрий Н.Б. пишет: Тем не менее они содержатся в Прологах, Златоструях и Измарагдах. мне видится, что этого достаточно

Виктор К: Димитрий Н.Б. пишет: С точки зрения неверующего человека ну а вопрос то задавал человек верующий, как мне кажется...

о. Андрей: Димитрий Н.Б. пишет: Простите, а жизнь огромного числа древних святых не столь же сильно "мифологизирована"? Какие "объективные подтверждения" жизни многих мучеников первых веков, о которых мы читаем в прологах? Димитрий Н.Б. пишет: Отец Андрей, а какой у Вас критерий? Как Вы отличаете человеческую выдумку (басню) от "прочих благочестивых преданий"? ... Я понимаю Вас, когда Вы говорите: "...Одного того, что этот человек был иноверный уже достаточно, чтобы нам не считать его святым, без всякой оглядки на его жизнь". Здесь какой-никакой, но достаточно ясный критерий. Однако следом же Вы начинаете рассуждать об "объективных подтверждениях", мифах и баснях. Это уже критерий совсем другой. Далеко не все благочестивые предания могут быть "объективно подтверждены". Тем не менее они содержатся в Прологах, Златоструях и Измарагдах. Так что первый критерий у Вас обоснованный, а вот за вторым видится двойной стандарт. Дорогой Димитрий, у меня нет никакого двойного стандарта в этом вопросе. Я так же отношусь и к древним житиям, считая большинство из них скорее назидательными притчами, чем реальными биографиями святых. Именно поэтому для меня они не являются критерием Истины. Я их признаю, потому что Церковь их признала, а не наоборот. Новообрядцы же часто на основании житий утверждать пытаются истинность своей церкви. Но всякие жития пишут ведь люди. И таких житий во всех конфессиях наберется уйма.

Димитрий Н.Б.: о. Андрей пишет: Я так же отношусь и к древним житиям, считая большинство из них скорее назидательными притчами, чем реальными биографиями святых. Признаться, несколько огорошен. Жаль, что так. Ну что же, каждому своё. о. Андрей пишет: Я их признаю, потому что Церковь их признала, а не наоборот. Вот это понятно. Серафима Саровского РДЦ святым не признаёт, потому он для Вас не святой. Мученицу Марию Голендуху признаёт - она для Вас святая. И даже если "объективных подтверждений" жития мц.Марии меньше, чем Серафима, и её житие куда больше "мифологизировано" - это ничего не меняет. Но в таком случае обвиненять никониан в мифотворчестве и баснях некорректно: им в ответ всего лишь нужно назвать свои сомнительные жития назидательными притчами - и баланс восстановлен о. Андрей пишет: Новообрядцы же часто на основании житий утверждать пытаются истинность своей церкви. Давайте уж будем точными: на основании не житий святых, а на основании самого факта наличия этих святых как таковых. Жития, как Вы сами признаёте в случае с древними мучениками, не столь и важны. А утверждать свою истинность на основании наличия святых - это вовсе не никонианская придумка: и противники реформ Никона в качестве аргумента частенько озвучивают то обстоятельство, что в Стоглавом соборе участвовали прославленные святые.

Сергiй: Димитрий Н.Б. пишет: Давайте уж будем точными: на основании не житий святых, а на основании самого факта наличия этих святых как таковых. Есть такое выражение Он всегда находится на гребне волны, которую сам поднимает.

о. Андрей: Димитрий Н.Б. пишет: Признаться, несколько огорошен. Жаль, что так. Ну что же, каждому своё. С чего же огорошены? Это вполне логичная позиция. То что множество житий было выдумано, известно из церковных правил. Для меня авторитетны лишь те жития, которые написаны очевидцами. Например, "Луг духовный" Мосха, "История боголюбцев" Феодорита, "История италийских отцов" Григория и т.п. Так же мученические акты. Димитрий Н.Б. пишет: Но в таком случае обвиненять никониан в мифотворчестве и баснях некорректно: им в ответ всего лишь нужно назвать свои сомнительные жития назидательными притчами - и баланс восстановлен Так в том-то и дело, что они не так считают, но выдумав жития, на них основывают истинность своей веры. Димитрий Н.Б. пишет: Давайте уж будем точными: на основании не житий святых, а на основании самого факта наличия этих святых как таковых. А что доказывает объявление кого-либо святым без аргументов от его жития? Я тоже кое кого из наших христиан святым считаю и своими глазами видел достаточные для меня доказательства их святости. И я такой не один. Тоже можно наканонизировать и бравировать этим. Но не от людей Истина познается. Не Аполосовы мы и не Павловы, а Христовы. А у новообрядцев уже и искупитель иной...

Сергiй: Святыми в Писании называются все христиане, между прочим. А позднейшее разделение на "святых" и "несвятых" характеризует общий упадок христианской нравственности, попытки оправдания, например, "святых нет" или "мы ж не святые" и тому подобное. Человек перестаёт заниматься собственным спасением сам, перекладывая его на плечи неких особо выделенных людей, которые за него помолятся Богу, а Он их простит и спасет. А сражаться надо до крови, подвизаясь против греха. Святые - те же наши братья по вере, их пример - нам в подражание. Апостол Ияков пишет о пророке Илие, что он был подобный нам человек. Подражать призывает себе апостол Павел, но при этом уточняет "как я Христу", то есть, предлагает подражать Христу. Святые нужны для того, чтобы человек, увидев их подвиги, мог в себе сказать, что и эти люди - такие же, как я, стало быть, и я могу, если буду "нуждником, восхищающим е" (т.е. Царствие небесное). Апостол призывает поминать наставников, взирая на кончину их жизни, подражать их вере. Да и Сам Господь говорит: "Будьте святы".

Сергiй: о. Андрей пишет: А что доказывает объявление кого-либо святым без аргументов от его жития? О! Попробуй что о Христе сказать, вплоть до богохульства - никто не обратит внимания, а вот на канонизированного что скажи - вой поднимается страшный.

Человек: Ой, какие тут дискуссии интересные появились. о. Андрей пишет: Впрочем, если Вы считаете необходимым для примера рассмотреть житие кого-то из новомодных святых, то давайте рассмотрим. Предлагайте[/quote ] Если позволите, воспользуюсь вашим предложением. Мне бы, конечно, хотелось больше одного святого рассмотреть. Так сказать основные "локомотивы" никонианства. Ну вот, может взять Иоанна Кронштадтского или Матрону Московскую. С ними, может, попроще будет.

Человек: Димитрий Н.Б. В ответ вам выскажу свое мнение и приведу такую аналогию. Если вы собрали ракету по технологиям, базирующимся на законах физики и заявили что она успешно улетела в космос, то вам охотно поверят. Но если вы заявляете что технологии подверглись "реформам", которые отклонили ее от соответствия законам физики и потом говорите что вопреки этому та улетела в космос, то это по меньшей мере вызовет недоумение. А если еще людей "образовывать" и на протяжении столетий вдалбливать, что в космос можно летать вопреки законам физики, но новые ракеты могут быть признаны самыми лучшими. Димитрий Н.Б. ...Разве это решение не было вызвано предшествующим народным почитанием, причем весьма массовым? Нравится это нам или нет.  А какой народ почитал и каково было духовное здравие этого народа? Разве были среди почитателей древлеправославные христиане? Какое, к примеру, для православных христиан имеет значение почитание кого-либо католический народом? Димитрий Н.Б. Так что первый критерий у Вас обоснованный, а вот за вторым видится двойной стандарт. Не вижу никаких 2 критериев. То что вы называете 1 критерием - диагноз. А что называете 2 критерием - симптомы, их анализ.



полная версия страницы