Форум » Вопросы-ответы » Неудобные вопросы » Ответить

Неудобные вопросы

Катерина: Хотела с вами, дорогие отцы, братья и сестры поделиться и совета испросить. Очень интересна ваша точка зрения и, особенно, опыт. Почему-то финансовые вопросы, считаются вопросами неудобными. Причем, не вопросы спонсирования стройки храма какой-то организацией. Нет. А вопросы, относящие к личным денежным средствам членов общины. Такие, как десятина, например. Очень неудобный вопрос. Не буду называть приходы, буду просто рассказывать, надеюсь вы мне поверите на слово)). Почему-то образ современного священника часто рисуется (может быть, вина СМИ, вполне) как образ просителя, а часто, вымогателя. Может быть, из-за такого вот навязанного образа и в наших приходах возникают несогласия, хотелось бы верить, что все идет из злого «вне». Но, к сожалению, подозреваю, что проблема внутренняя. Такой пример: священник живет с семьей (жена, ребенок) в сарайке возле храма – все прихожане чувствуют себя вполне комфортно, жалко его, бедного, но ничего, он же священник, должен быть нестяжательным, знал же на что шел, когда сан принимал. Как только поп начинает заикаться, что пора бы и десятину начинать отдавать на Церковь, тут же звучат обвинения в вымогательстве, в корысти, и проч. Как только батюшка говорит о том, что на 80 рублей, пожертвованных за службу в воскресенье, в маленьком приходе, ну никак не проживешь, обвинения в сребролюбии усиливаются. Конечно, безусловно, священник виноват сам. Во-первых, он должен уметь приводить людей к Богу, будет большой приход – смогут и обеспечить священника. Во-вторых, он должен уметь просить, ходить по организациям. В-третьих… ну сами можете продолжить. Вот тут возникает вопрос, а как рядовой прихожанин видит свое служение Церкви? Отстоял воскресную службу и, после настойчивой просьбы, храм подмел?. Зачем общине поп, если она даже такую малость (а это МАЛОСТЬ) как прокормить своего духовного отца, не способна! И не потому, что денег нет ( внукам на ерунду всякую типа мороженного и конфет всегда 500 р наберется) , а потому что ЖАЛКО. Вот действительно, нужно заглянуть правде в лицо – жалко денег на Церковь и на священнослужителя. «О какой десятине может идти речь, если пенсия 8 тысяч?», - возмущаются прихожане. О том, что десятина ДЛЯ ВСЕХ, а не только для бизнесменов, народ упорно забывает. Содержание храма – головная боль священника. Другой случай, священник приглашает прихожан ПОСМОТРЕТЬ как идет стройка. Прихожан мало, никто особо не помогает, да и не хочет. Придите хоть посмотрите. Пришли, смотрят на батюшку, как тот потный лоб утирает с молотком в руках и говорят « У, так мало сделано, мы-то думали, что уже почти все готово». И, безусловно, виноват, поп – не смог организовать! Не смог объяснить, что храм для прихожан, а не для себя строит. И что он может, конечно, сам забор варить, умеет, но хоть кто-то должен подержать профтрубу, не удобно же одному… Или же коснемся вопроса подписи квартиры на Церковь. А почему вдруг это стало не этично? Говорить одинокому человеку, что он может завещать имущество на Церковь? Что в этом такого? Ведь священник не себе дачу строит (обман в расчет не берем)! Почему слова Христа о любви к ближнему всеми цитируются, особенно, когда речь заходит об уходе за пожилыми, а слова – раздай имущество свое, стыдливо должны умалчиваться? Почему, как только речь заходит о такого рода милостыни, сразу находятся обличители коварства и сребролюбия? В большинстве своем, процентов эдак на 90 храмы спонсируют совершенно чужие люди! Которые не имеют никакого отношения к нашей Церкви! Часто бывает, когда лишний раз наших людей просить о помощи не хочется, сразу начнется болтовня о корысти священника! В одном приходе старенькая и всеми уважаемая бабулечка отписала квартиру на Церковь, жила при храме, кормилась с общего стола, и померла с миром, вечная ей память. Что в этом плохого и корыстного? Если эта бабулечка и не отписала бы квартиру, за ней бы все равно ухаживали. Ее очень любили. Иногда пожилые люди просто не догадываются, что так можно сделать, им приходится говорить. Некоторые бабушки-дедушки отписывают квартиры в знак благодарности за уход – и это прекрасный поступок, с собой не унесешь, а Церковь во благо распорядится и молиться будет, как за благотворителя. Для пожилых людей, готовящихся к смерти это великое подспорье – такая милостыня! Странная ситуация получается, когда посторонние люди благодетельствуют храму – это нормально, не стыдно. А вопросы финансирования со стороны прихожан поднимать стыдно. Конечно, самой общине храм построить не по силам, но содержать и оплачивать коммунальные услуги и мелкий ремонт по силам вполне. Слава Богу, что когда мы приехали в приход, наши прихожане сами организовывались и с десятиной проблем не было, но прихожан было 10-12 человек. На тогдашние нужды общины вполне хватало. Когда начали строиться, конечно, основные средства привлекались извне, но я помню, как наши бабушки отдавали ПОЛНОСТЬЮ пенсии на стройку, а сами жили на пенсию мужа (по согласию, конечно). Люди у нас замечательные. Квартиры, правда, никто не подписывал :)) )) Но раз вопрос уже на форуме был поднят, хотелось бы обсудить. Слава Богу, на сегодняшний день у нас все мирно в этом вопросе, но мы планируем строиться и расширяться. И, значит, наша тихая приходская жизнь будет взбудоражена мощными финансовыми задачами . Знаю, что часто священники встречают непонимание, подозрение, когда дело доходит до финансовой стороны. Помню, как то по приходам распространялись листовки о десятине. Многие люди возмущались. Как решаются финансовые вопросы в ваших приходах? Есть ли трения? Как обсуждается десятина? Если прихожане отдают десятину, то как обсуждается этот вопрос с новообращенными? Как быть, когда люди не хотят брать на себя денежное бремя по стройке или коммунальным платежам?

Ответов - 81, стр: 1 2 3 All

Алексий: Катерина пишет: Неудобные вопросы Матушка! Вопрос важный и вполне "удобный".

Виктория Камышин: Алексий пишет: Матушка! Вопрос важный и вполне "удобный". поддерживаю)

о. Андрей: Катерина пишет: Как решаются финансовые вопросы в ваших приходах? Есть ли трения? Как обсуждается десятина? Если прихожане отдают десятину, то как обсуждается этот вопрос с новообращенными? У нас в храме в рамочке висят цитаты из Библии о десятине и пожертвованиях. Все знают, совестью своей судятся, поэтому многие отдают десятину, некоторые не деньгами, а, например, какой-либо помощью в храме. Учета не ведем. С новообращенными это обсуждают сами прихожане - интегрируют в среду так сказать Если кто венчается, то в поучении на Венчание об этом хорошо сказано, поэтому необходимо акцентировать на этом внимание, ведь на Венчании не только новобрачные, но и гости разного возраста, вполне удачный момент, чтобы напомнить о персональной ответственности каждого христианина за приходское строительство. Причем, поскольку об этом сказано в поучении и священник лишь озвучивает древний текст, то всякие помыслы о корысти упраздняются авторитетом старопечатного чинопоследования.


Ирина: Правильно поднимать и обсуждать эти вопросы.

Ирина: Продолжу неудобные вопросы: есть точное понятие как правильно считать: десятина от общего дохода/прибыли до или после вычета дани кесарю налогов? Десятина - это пожертвования на церковь, помимо милостыни, правильно? о. Андрей пишет: Все знают, совестью своей судятся, поэтому многие отдают десятину, некоторые не деньгами, а, например, какой-либо помощью в храме. Учета не ведем. Наверное не очень хорошо слишком высчитывать сколько пожертвовал, о то "левая рука узнает, сколько даёт правая"? Просто от всей души стараться помогать

Brick: Продолжение темы Ивана Анатольевича? Не понимаю вопросы денег здесь более спорны чем вопросы веры. А про путь к храму здесь и не вспоминали.

о. Андрей: На форуме много тем посвященных вопросам веры и пути к храму, тема о десятине - это тема о личном участии каждого в церковной жизни, что является одним из вопросов о вере. Многие люди начинали свой путь в храм с помощи в его строительстве...

о. Андрей: Ирина пишет: десятина от общего дохода/прибыли до или после вычета дани кесарю налогов? После вычетов, ибо десятина - часть Божья, а налоги - часть кесарева, поэтому каждому свое. Ирина пишет: Десятина - это пожертвования на церковь, помимо милостыни, правильно? Правильно.

Сергiй: Катерина пишет: Зачем общине поп, если она даже такую малость (а это МАЛОСТЬ) как прокормить своего духовного отца, не способна! Как зачем? Для треб. Больше поп и не нужен совсем. Я тут недавно задумался, отчего после Белой Криницы у части беглопоповцев, ушедших в раздор, больше прихожан стало? Да всё из-за треб и неправильного понимания таинств. Сколько там беглых попов до того было? Единицы! А тут сразу поставить можно было на каждый приход. Так что появилось еще одно объяснение. А каноны никому не нужны, их придумали несколько человек, от безделья, наверное. Родился - крестили. Раз в год на "исповедь" (по Потребнику, а не по чувству греховности и не за конкретные грехи) сходил. Повенчался, когда подрос. Умер - отпели. Что еще надо староОБРЯДЦАМ?

Сергiй: И в дополнение. Некоторые из беспоповцев зазирали и беглых попов, и беглопоповцев, а как появилась возможность первых рукоположенцев из своих (неважно, от кого рукоположенных), так и потянулись некоторые из крепких некогда староверов в староОБРЯДЦЫ. От никониан, поди, все заразные были, прокаженные, зато из своей среды какая лепота!

Катерина: Катерина пишет: ))Катерина пишет: это не, этот с сигаретой...он сам вылез, ужас какой простите меня, Христа ради

Катерина: о. Андрей пишет: о. Андрей Спаси Христос, отче. В некторых приходах, малочисленных, бывает так, что люди не реагируют на слова и призывы, считая, что самого факта посещения службы уже достаточно, а десятина - это перебор, мол, они итак на службы ходят, а с них еще что-то требуют..Как быть?

Катерина: Сергiй пишет: Для треб Для треб, которые должны быть ммм..."недорогими". А если бесплатно, то не все довольны - чувства хозяина ситуации пропадает. А если к Таинству еще готовиться надо, то это вообще вопиющая ситуация, поп что-то требует...

о. Андрей: Катерина пишет: Как быть? Только разъяснять: и в проповеди, и в личной беседе (что даже и важнее). Найти пару-тройку единомышленников из прихожан, понимающих важность этого вопроса, и подключить их к просветительской деятельности. Народ, идолизируя священника, как правило, больше внушается и назидается через тех, кого почитает равным себе.

о. Андрей: Катерина пишет: А если к Таинству еще готовиться надо, то это вообще вопиющая ситуация, поп что-то требует... В этом и ошибка. Поп не должен ничего требовать, поп должен открыть книжку и ткнуть пальцем, мол, этого требует закон, а он (поп) по-человечески и рад, может быть, что-либо изменить, но неправомочен. Это как с наказанием ребенка: бьешь рукой - ребенок боится тебя, бьешь ремнем - ребенок боится ремня и не переносит негатив на того, кто ремнем апеллирует. На святых отцов и Бога возроптать не даст им страх перед наказанием. И от этого никуда не деться. Пока люди духовно не выросли их может спасти и привести в чувства лишь страх, так свидетельствует Писание.

Катерина: о. Андрей пишет: В этом и ошибка Когда ведем беседы с желающими принять Крещения на столе всегда Апостольские правила. Иначе никак не получается...А на счет десятины не думали. Как-то привыкли обходиться разовыми пожертовваниями, надо перенять опыт..Логично же...А на счет, того что неправомочен, прям ткими словами и объясняем, что люди подевольные, выше правил не прыгнешь)))Но, некоторые, (желающие Креститься) все равно посылают)))

о. Андрей: Катерина пишет: Но, некоторые, (желающие Креститься) все равно посылают))) Ну так им всегда можно подсказать, где без всяких апостольских правил они получат желаемое им успокоение совести - рпцмп...

о. Антоний: о. Андрей пишет: Ну так им всегда можно подсказать, где без всяких апостольских правил они получат желаемое им успокоение совести - рпцмп... Так Батюшка и делаем. Мне кажется, что разрушить мнение в сознании людей о том, что храм это просто особый "минимаркет", очень не просто. Люди к Богу не серьезно относятся в основной массе. Им что-то по житейским потребностям надо сделать, но чтобы Господь посодействовал. А ежели не поможет. то можно в другие конторки с платными магическими услугами обратиться. Просто не подозревают, что грешными являются. Думаю, что в каждом случае своя ситуация. Желательно познакомится с человеком,выслушать о его проблемах(установить контакт, как это делают протестанты), поинтересоваться что его привело в храм. И в зависимости от его ответов разговаривать с ним дальше. Процессе знакомства попытася построить психологический и нравственный(а может даже и духовный) портрет пришедшего. Для этого конечно надо научиться разбираться в людях, что врядли кто сильно умеет делать. Никони в этом деле тоже используют методы западных миссионеров. Чето меня понесло...

Brick: о. Андрей пишет: На форуме много тем посвященных вопросам веры и пути к храму В кратце РДЦ считает неспасительной доктриной РПСЦ и беспоповцев. Последние в свою очередь считают так же. Вот и получается что прийдёш а там то же самое что и РПЦ. Есть что подобное на форуме? Думаю нет, и ответа думаю нет ни у кого. И получится что второй раз крестился в одно и то-же.

о. Андрей: Brick пишет: Есть что подобное на форуме? Думаю нет, и ответа думаю нет ни у кого. Сформулируйте понятней свой вопрос, тогда, возможно, на него найдется и ответ.

сирин: В этом вопросе нужны некоторые уточнения.Например, кому сдается десятина (в кассу или на руки священнику), также и с требами.Здесь сразу встает проблема этакого бермудского треугольника:Староста-Кассир-Священник,вообще вопрос требует строгого научного подхода,нужно составлять таблицы,чертить графики,делать сравнительный анализ.Ну например таблицы с такими графами: Священник -рост,вес,объем талии(до и после принятия прихода), жилищное положение его и семьи(до и после принятия прихода),средства передвижения(велосипед,машины отечественные или иномарки,опять же до и после),образование,где проводят отдых и др.. Тоже со Старостой и Кассиром,рост,вес,объем талии и т.д...получилось бы интересное дополнение к карте приходов.Низы суетны и жадноваты,но что мешает сознательным верхам организовать весь этот народный хаос(для чего собственно и была создана церковная иерархия),примеры взаимопомощи нужны,ну например дружно пересесть на отечественные лады,а на вырученные деньги помочь всем ютящимся в сарайчиках коллегам

о. Андрей: сирин пишет: кому сдается десятина (в кассу или на руки священнику), также и с требамиЕсли нет доверия приходским структурам, то можно в течение года откладывать десятину, а в конце купить, например, подсвечник в храм или лично оплатить какие-то конкретные работы, связанные с приходским строительством или благоустройством. сирин пишет: дружно пересесть на отечественные лады Я на мопеде

о.Михаил: о. Андрей пишет: Я на мопеде а у меня 2 автобусных парка

Brick: о. Андрей пишет: Сформулируйте понятней свой вопрос, тогда, возможно, на него найдется и ответ Попробую в другой теме.

сирин: о. Андрей пишет: Я на мопеде так...заполняю графу а у меня 2 автобусных парка это же сколько приходов можно было обеспечить старенькими Жигулями или даже Запорожцами

о. Андрей: сирин пишет: так...заполняю графу Согласен пересесть на отечественную ладу

Сергiй: А их еще выпускают?

lawyer: Сергiй Конечно выпускают.

о. Андрей: Еще и ассортимент расширили.

сирин: Сергiй пишет: А их еще выпускают? и запорожцы тоже --- о. Андрей пишет: Согласен пересесть на отечественную ладу только не на желтую (ломается часто)

диакон Олег: о. Андрей пишет: Если нет доверия приходским структурам, то можно в течение года откладывать десятину, а в конце купить, например, подсвечник в храм или лично оплатить какие-то конкретные работы, связанные с приходским строительством или благоустройством. идеально для сомневающегося и недоверчивого. Однако, очень важно, на чем зародилось это недоверие и сомнение. То-есть, для самого дающего важно с каким сердцем даётся. Однажды стал свидетелем и соучастником - поп просил продавца Христа ради пожертвовать электротоваром для церкви. Продавец серьёзно засомневался, а настоящий ли поп и для церкви ли использует. Я не смог удержаться и спросил его, а на самом ли деле Вы считаете, что Господь не видит искренности Вашего сердца? Оставьте попу право отчитаться за свои поступки самому перед Богом, всё равне истинно никто кроме Господа не сможет прочитать помыслы. Для Вашего спасения важны только Ваши. А доверие - лишний повод к милосердию. Слава Богу, человек оказалься разумным, а у попа (или всё же у прихожан?)в церкви появился электронагреватель...

диакон Олег: о. Андрей пишет: Согласен пересесть на отечественную ладу Отче, я слышал интересную историю... На саммит во Владивосток отправили около 200 мерседесов (своим ходом) для обслуживания гостей. Арендаторы прислали отчёт, в котором говорится, что большая часть мерседесов обратно в Москву не вернётся потому, что по дороге домой кто застрял в непролазной грязи, кто сорвался в кювет или попал в аварию. То есть вернули около 40 машин (Передала РС "Маяк" недели три назад). А посему, отче, может не надо на ладу, тем более желтую. Где-то рядом с тобой или чуть в стороне мерседесы застряли. Может подсуетишься...?

о. Андрей: А мерседесы желтые? У меня мопедик желтый. хочу сохранить верность традиции

Сергiй: Традиция - великая вещь!

Алексей: А я вообще пешком везде хожу. А если куда-то надо ехать, то езжу на автобусе и на электричке. И уж больно хорошо!

Jora: Алексей пишет: И уж больно хорошо! Не везде общественный транспорт ходит, и чтоб ещё по графику. С праздником!

Валентиныч: Самый лучший транспорт - трактор! Поверьте, у меня опыт! Причем никакой разницы в цвете! Конечно не скоро, но надежно!

о. Андрей: Т-75 обычно желтый

сирин: надо проверять автопробегом,то есть тракторопробегом в окружении мерседесов,если мерседесы выдержат,то агент по поставкам в Германии у нас есть.

Сергiй: Опоздал, брат. Наша фирма закрылась в августе.



полная версия страницы