Форум » Вопросы-ответы » Книги. » Ответить

Книги.

Глеб: Прошу разъяснить порядок утверждения новых духовных и богословских книг к печати в РДЦ.

Ответов - 49, стр: 1 2 All

Ляксандра: ждем ответов

о. Андрей: Порядок тот же, что и до раскола 17 века. Богослужебные книги рассматривает и утверждает Собор, по представлению Богослужебной комиссии. Прочие книги Издательский отдел издает по персональному благословению Патриарха.

Глеб: о. Андрей благодарствую.


посетитель: о. Андрей пишет: Порядок тот же, что и до раскола 17 века. Богослужебные книги рассматривает и утверждает Собор, по представлению Богослужебной комиссии. Прочие книги Издательский отдел издает по персональному благословению Патриарха. Так всегда было в Русской Церкви?

о. Андрей: Нет, так стало от времен Стоглавого Собора 1551 года. До этого в Церкви была очень слабая централизация. Соборы собирались редко (география Церкви огромна, а самолетов ведь не было). Книги были рукописными, а не печатными, соответственно было крайне сложно обеспечить единый для всех стандарт. С приходом книгопечатания, этот вопрос стал вполне решаем, что и стало совершаться на деле.

посетитель: о. Андрей пишет: Нет, так стало от времен Стоглавого Собора 1551 года. До этого в Церкви была очень слабая централизация. Соборы собирались редко (география Церкви огромна, а самолетов ведь не было). Книги были рукописными, а не печатными, соответственно было крайне сложно обеспечить единый для всех стандарт. С приходом книгопечатания, этот вопрос стал вполне решаем, что и стало совершаться на деле. Спаси Господи и Помилуй за ответ. Уточните этот момент : о. Андрей пишет: Прочие книги Издательский отдел издает по персональному благословению Патриарха. А какая-нибудь комиссия исследует до того как благословляет Патриарх, или он самолично решает?

Глеб: посетитель пишет: Нет, так стало от времен Стоглавого Собора 1551 года. о. Андрей , а такое положение где то закреплено письменно или это устоявшаяся традиция?

о. Андрей: посетитель пишет: А какая-нибудь комиссия исследует до того как благословляет Патриарх, или он самолично решает? Комиссия издательского отдела, как правило в его присутствии. Глеб пишет: а такое положение где то закреплено письменно или это устоявшаяся традиция?Относительно соборной правки книг постановление сделал Стоглав (зри 27 гл. Об иконном писании и книжном исправлении), а прочее - просо традиция.

Глеб: о. Андрей пишет: Относительно соборной правки книг постановление сделал Стоглав (зри 27 гл. Об иконном писании и книжном исправлении), а прочее - просо традиция. То есть Арсений Уральский изменяя чины нарушил не только установления РПСЦ, но и пошел против Стоглава? Круто. Настоящий епископ.

Сергiй: "Где епископ, там и Церковь".

Глеб: Сергiй похоже на то.

Сергiй: Поняли друг друга. Приятно.

посетитель: о. Андрей пишет: Комиссия издательского отдела, как правило в его присутствии. Спаси Господи и Помилуй за ответ. Скажите а в РДЦ какие-нибудь новые, доселе несуществовавшие чины составляют, например как авто освящать или самолет?

о. Андрей: Глеб пишет: То есть Арсений Уральский изменяя чины нарушил не только установления РПСЦ, но и пошел против Стоглава? Круто. Настоящий епископ. А вот это вопрос сложный, все зависит от того, как он сам оценивал свою деятельность. В Стоглаве сказано о соборе так, что под ним можно понимать и местечковый. Здесь скорее любопытно иное, почему после соборного определения своего собора 1908 года, запретившего пользоваться уральскими изданиями, современные белокриницкие, тем не менее, продолжают оными пользоваться. Хотя и сам еп.Арсений подписал те деяния.

о. Андрей: посетитель пишет: Скажите а в РДЦ какие-нибудь новые, доселе несуществовавшие чины составляют, например как авто освящать или самолет? Нет, таких чинов не составляют. Есть молитва "В путь идущим", ее вполне достаточно.

Глеб: о. Андрей пишет: А вот это вопрос сложный, все зависит от того, как он сам оценивал свою деятельность. Для меня интересно другое, если человек берется исправлять чины то, во первых, он их, чины, считает неверными, еретическими или как то иначе не православными. Второе, если человек изменяет чины которые были утверждены прежде бывшими отцами значит он считает себя могущим это делать по большей власти, праведности, благочестии и прочее. Это гордыня причем в высшей степени.

о. Андрей: Я не почитатель еп. Арсения, но все-таки, скажу немного в его защиту. До раскола соборно, к сожалению, были исправлены отнюдь не все книги. По сути своей, лишь служебник и Шестоднев. В остальных текстах очень много разночтений. Другое дело, что Арсений делал правку по южно-русским книгам, то есть все по тем же малороссийским, что и Никон...

Глеб: о. Андрей Я тоже не почитатель, в защиту говорить не буду. Я не говорю что все дораскольные книги непогрешимы. Например мне очень не нравится "книга о вере", хотя вроде как считалась распространенной в старообрядческой среде. Какая то она скользкая. Править нужно было, но не так. Вы взялись бы сейчас править Арсения Уральского, а?

о. Андрей: Глеб пишет: Вы взялись бы сейчас править Арсения Уральского, а? Как-то вопрос не корректен - Арсений ведь для меня не авторитет и его труды я почеркал бы без всякой оглядки.

посетитель: о. Андрей пишет: Есть молитва "В путь идущим", ее вполне достаточно. А где можно с ней ознакомиться,т.к. у безпоповцев обычно читают псалом 90.

о. Андрей: Молитва напечатана в Большом потребнике: http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/bolshoj_potrebnik/bolshoj_potrebnik/199-1-0-837

Глеб: о.Андрей, согласен, вопрос некорректный. Надо было спросить так, вы бы взялись исправлять большой потребник?

о. Андрей: Соборно? Да. В Потребнике есть ряд разночтений с отдельно выпущенными чинами. Чин исповеди отличается. Чин Венчания отличается и т.д. Впрочем, прежде, чем что-то исправлять, необходимо найти наиболее верный образец. А сидеть и выдумывать из головы неправильно. Пока же образец не найден и соборно не рассмотрен и не утвержден в качестве образца, то и исправлять ничего не следует.

Глеб: То есть вы считаете что действия Арсения Уральского несколько самонадеяны?

о. Андрей: Его действия неправомочны и особенно потому, что свою литературу он распространял не только в пределах своей епархии, но и повсеместно. Причем, если в чине крещения он сделал пояснения о правке, то в иных чинах таковых пояснений нет. Таким образом, многие староверы были введены Арсением в заблуждение, покупая его книги, они предполагали, что в них все идентично дораскольным книгам, коль скоро их издал старообрядец.

Глеб: Ну тогда выше вы высказались в защиту необходимости книжной правки, а не в защиту Арсения Уральского. ))

о. Андрей: Ну да, я в том смысле, что справа, начатая Стоглавом, не была закончена, но Никон увел оную иными путями, что, несомненно, необходимо исправить, вернув на пути святоотеческие.

Глеб: Сейчас лучше уж вообще никаких справ не начинать.

о. Андрей: А никто и не начинает, это дело очень сложное и ответственное, нужно много специалистов, причем из своей церковной среды, а не пришлых. Таковых у нас в настоящее время не имеется.

Глеб: То есть на данном историческом этапе в РДЦ не появится "арсений уральский"? )

о. Андрей: Пока нет

Сергiй: Кстати, судя по шрифту, "Правильные каноны" - книга уральской печати.

посетитель: о. Андрей пишет: Молитва напечатана в Большом потребнике: http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/bolshoj_potrebnik/bolshoj_potrebnik/199-1-0-837 Спаси Госопди и Помилуй за приведенную ссылку и текст.

о. Андрей: Сергiй пишет: Кстати, судя по шрифту, "Правильные каноны" - книга уральской печати.Так точно. И обычай внедрился через это монастырский, не без труда договорились, такова сила привычки.

cocpucm: Глеб пишет: Например мне очень не нравится "книга о вере", хотя вроде как считалась распространенной в старообрядческой среде. Ея автор - тоже малорос Кстати, а в РДЦ признают православным "Большой катехизис" Лаврентия Зизания?

о. Андрей: Большой Катехизис принадлежит Зизанию формально, его рукопись разбирал Собор при Патр. Филарете. Хотя нужно признать, что не все было исправлено, что необходимо было исправить. Например, таинство елеосвящения называется там "последнем елеосвященнопомазанием". И рассуждение об этой тайне содержится не совсем удачное. Мысль там такая, что собороваться можно только при смерти. В Православии же таких ограничений нет, но просто по факту любой болезни и по просьбе болящего совершается данное таинство. Переиздание катехизиса не предполагается. Мы издали правленый на Москве при патр. Иосифе катехизис м. Петра Могилы, известный, как Малый катехизис.

Глеб: cocpucm пишет: Ея автор - тоже малорос Вот оно в чем дело! То то я как то подспудно протестовал в душе при чтении...

Глеб: о. Андрей пишет: Большой Катехизис принадлежит Зизанию формально, его рукопись разбирал Собор при Патр. Филарете. Хотя нужно признать, что не все было исправлено, что необходимо было исправить. Не об этом Катехизисе идет речь?

о. Андрей: Да, об этом.

Глеб: Я хотел этот Катихизис почистить и переплести в бумажный вариант. Наверное не стоит, да?

о. Андрей: Почему не стоит? Вполне хороший, добротный текст. Слабые места можно вполне выяснить и принимать во внимание.

Глеб: Лучше уж без слабых мест совсем.

о. Андрей: Так нет альтернативы-то пока.

Глеб: А этот, который Малый, вами упомянутый?

о. Андрей: Ну он же малый Он лучше.

Глеб: о. Андрей, а есть он где то в интернете скачать?

о. Андрей: Вот он: http://starajavera.narod.ru/katexisismal.html

АлексЭд: Глеб Вот здесь в pdf: http://raoc.drevle.com/uchitelnoe/Katexizis.pdf

Глеб: АлексЭд Мне с пдф неудобно работать. Я dox сохраню в ЦС шрифте и переплету в книгу. Вдруг случится вспышка на солнце и все компьютеры умрут?



полная версия страницы