Форум » Вопросы-ответы » Лотерея » Ответить

Лотерея

Виктор К: Вот мы здесь на форуме обсуждали много вопросов о банковской системе, финансовые вопросы и т.д. А вот лотерею пропустили. В связи с этим хотелось бы знать мнения участников форума о лотерее, а именно: как должно относиться к лотерее, к выигрышам (денежным и иным) с позиции нашей Древлеправославной веры? Скажу своё мнение. оно двоякое. С одной стороны вроде бы игра на деньги, хотя не всегда, иногда, как говорят - разыгрывается приз, то что большинство выбирает деньги - это уже право победителя. С другой стороны есть лотереи благотворительные. Если рассуждать понятиями - грех/негрех, то здесь исходя из слов апостола можно сделать тоже некий вывод: 1. грех есть жизнь вне Бога 2. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы [решимся] раздражать Господа? Разве мы сильнее Его? Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого. Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее. Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести. Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, - то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее. Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью? Если я с благодарением принимаю [пищу], то для чего порицать меня за то, за что я благодарю? Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией, так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но [пользы] многих, чтобы они спаслись. Но вижу и вред душе человека - возможное разочарование, через это сомнение в помощи Божией... ну и т.д....ропот...ну, много чего можно здесь сказать. То есть при определённом отношении к ситуации в некоторых случаях возможны и ропот, и гнев, и много чего другого. НО, опять же при определённом отношении может быть и вполне спокойное, адекватное восприятие. Хотя навряд ли ожидая выигрыша проиграв будешь спокойно относиться к этому факту.... Поэтому хотелось бы слышать рассуждения не на тему грех/негрех, а как должно относиться к лотерее, к выигрышам (денежным и иным) с позиции нашей Древлеправославной веры?

Ответов - 34

сирин: Совсем не пропустили, я о ней все время помню

Человек: Думаю, не полезна лотерея. Если расмотреть цели участия, то их получается две: благотворительность (желание пожертвовать деньги), выгода (желание получить выигрыш), ну или третий вариант - безцельная трата денег. Если человек хочет помочь другому - помоги напрямую, зачем эти хитрые (и вобщем то азартные) схемы. Если выгода, то получается по сути та же азартная игра, те же "ставки" участников, случайный процесс выбора победителя, который выигрывает за счет того что проигрывают другие. да вот взять игровой автомат. Сколько людей ими увлеклись и сколько денег потеряли. А могли бы раздать нуждающимся.

Виктор К: Человек хотелось бы аргументации, а не просто рассуждений.


сирин: Человек, а мне бы коньячку, аргументации и немножко философии ЧЕЛОВЕК (НЕМНОЖКО ФИЛОСОФИИ) Высокий стройный брюнет, молодой, но уже достаточно поживший, в черном фраке и белоснежном галстуке, стоял у двери и не без грусти смотрел на залу, полную ослепительных огней и вальсирующих пар. «Тяжело и скучно быть человеком! — думал он. — Человек — это раб не только страстей, но и своих ближних. Да, раб! Я раб этой пестрой, веселящейся толпы, которая платит мне тем, что не замечает меня. Ее воля, ее ничтожные прихоти сковывают меня по рукам и ногам, как удав своим взглядом сковывает кролика. Труда я не боюсь, служить рад, но прислуживаться тошно! И, собственно, зачем я здесь? Чему служу? Эта вечная возня с цветами, с шампанским, которая сбивает меня с ног, с дамами и их мороженым... невыносимо!! Нет, ужасна ты, доля человека! О, как я буду счастлив, когда перестану быть человеком!» Не знаю, до чего бы еще додумался молодой пессимист, если бы к нему не подошла девушка замечательной красоты. Лицо молодой красавицы горело румянцем и дышало решимостью. Она провела перчаткой по своему мраморному лбу и сказала голосом, который прозвучал, как мелодия: — Человек, дайте мне воды! Человек сделал почтительное лицо, рванулся с места и побежал.

Человек: сирин Да вы, сударь, гурманъ!

сирин: Никак нетс , я лишь гурманчик, а подлинный гастроном ( и прочее ) - это Валентиныч, прошу любить и жаловать.

Сергiй: Верно! Да здравствует Олег Валентинович!

сирин: Гип - гип - ура-а-а !

о. Андрей: Лотерея - несомненно, грех, как и любая другая азартная игра на деньги. Рулетка, покер, "однорукий бандит" - это ведь тоже разновидности лотереи с ее главным принципом "повезло/не повезло" и таким же просаживанием денег из семейного бюджета.

Виктор К: о. Андрей о! отче прости меня Христа ради и благослови. Спаси Христос! ну вот теперь - вроде бы все финансовые и относящиеся к ним стороны рассмотрели.

о. Андрей: Виктор К пишет: о. Андрей о! отче прости меня Христа ради и благослови.Бог простит и благословит!

Виктор К: о. Андрей пишет: Лотерея - несомненно, грех а есть указания в Священном Писание или у отцов? вопрос не праздный.

о. Андрей: Ну, например, Вальсамон в толковании 24 пр. 6 Вс.С. приводит цитату из Василика: "постановление воспрещает игры исключая пять видов игры, и определяет некоторые наказания занимающимся игрою в кости, предписывая и начальнику города, и начальникам областей, и епископам разыскивать, воспрещать и отвергать все обязательства заключаемые при игре". http://www.agioskanon.ru/vsobor/006.htm То есть игра в кости, как основанная на случайности и корысти, была запрещена в Православной империи, как и все прочие игры, которые имели с ней схожие свойства. Лотерея, это не вид деятельности, труда, но игра. Свойства имеет идентичные с игрой в кости. Непосредственно о лотерее в ее нынешней форме указаний, естественно, нет, ибо это учинение новое, однако суть его старая и соответственно, следует проводить аналогию. Следует указать и на 50 пр. 6 Вс.С., гласящее: Никто из мирян и клириков впредь да не предается предосудительной игре. Если же кто усмотрен будет творящим сие: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго.Это прямое правило запрещающее азартные игры. В греческом тексте употреблено здесь слово κυβευειν, означающее именно игру в кости.

Сергiй: о. Андрей пишет: Это прямое правило запрещающее азартные игры. В греческом тексте употреблено здесь слово κυβευειν, означающее именно игру в кости. А как быть со скачками и прочими зрелищами на стадионах?

о. Андрей: Спортивные игры были Церковью разрешены по снисхождению, запрещен лишь тотализатор на скачках. Об этом читаем в толковании Вальсамона на 24-е пр. 6 Вс. С.: когда конские ристания происходят в присутствии царя и не бывает на них ничего такого, чего должно отвращаться, не подозревается, чтобы выходило что-либо худое. Поэтому говорили: похвально, если кто-нибудь совсем не вкушал удовольствия ни от конских ристалищ, ни от другого чего услаждающего сердце; но не подлежит наказанию и то, если клирик будет ходить на такие конские ристания. Ибо если всякое конское ристание – как-то, какое совершалось в древности, так и бывающее ныне, по мнению многих, запрещается точно также, как и все зрелища, и псовая охота; то иной будет вынужден сказать, что никогда ничего такого не должны делать ни царь, ни другой кто; что должна прекратиться и псовая охота на зайцев, дабы и миряне, посещающие конские ристалища и зрелища и занимающиеся охотою, не подверглись отлучению, что неуместно. Итак, посему ристалища и зрелища и охота должны быть разделяемы, как сказано, на два вида: на совершенно недозволительные, на которые недозволительно ходить не только клирикам, но и мирянам под страхом отлучения, и на дозволительные, какие и совершаются ныне, на которые не только миряне, но и клирики могут ходить без предосуждения. А что правила, говорят, воспретили не все зрелища и ристания, но те, которые опасны и постыдны, это открывается из 61-го (72) правила карфагенского собора, где говорится буквально следующее: «подобает просити такожде и о сем, да воспретится представление позорищных игр в день воскресный и в прочие светлые дни христианския веры: тем паче, что в продолжение осьми дней святыя Пасхи народ более собирается на конеристалище, нежели в церковь. Должно пременити определенные для позорищ дни, когда они встречаются с праздничными и никого их христиан не должно принуждать к сим зрелищам». Ибо если бы правилами воспрещались всякие ристалища, то конечно отцы не стали бы просить, чтобы не было ристалищ и зрелищ в воскресные дни и в прочие праздничные, например пасхальные дни, но выразили бы требование, чтобы они совсем были отменены. http://www.agioskanon.ru/vsobor/006.htm

Валентиныч: А я то всю жизнь энтой лотореей грешил. При сов. власти в получку обязательно один два билета навяжут, то в культурный какой фонд, то, прости Господи, за Анжелу Девис, то еще чего подобное. А при дюмократии как в милиции служил, так одно время навязывали лоторею фонда помощи ветеранов, приедет бывало старшина и говорит: "Братцы, мелочь выдали билетиками, не обижайтесь, но по два, три билета раздам. Ну тут никто даже и таблицы не проверял (кажется газета "Петровка 38") все понимали, что те ветераны для кого фонд делится не будут. Ох, грешен, mea culpa, mea culpa!

Сергiй: Валентиныч пишет: обязательно один два билета навяжут Навяжут! Можно подумать, тебе очень надо было. Валентиныч пишет: Анжелу Девис О! Мы её недавно с женой вспоминали. Такая кудрявая девушка была! Всё портреты её в газетах печатали.

Сергiй: Валентиныч пишет: те ветераны для кого фонд

Валентиныч: Сергiй пишет: Можно подумать, тебе очень надо было. Надо, не надо, а получите - распишитесь! Сергiй пишет: Такая кудрявая девушка была! Да! А еще был товарищ Луис Корвалол, Ильич его на Буковского променял! Как сейчас помню! Но не ужился у нас, слинял. Социалистическая действительность даже Корвалола отвадила.

Сергiй: Был товарищ, был. Иной раз хочется даже крикнуть: "Свободу Луису Корвалану!" И про обмен помню, как же. Ты меня прямо в молодость возвратил.

Виктор К: о. Андрей спаси Христос! Очень помог, отче.

о. Андрей: Во славу Божию!

Валентиныч: о. Андрей-сан, и от нас с Петровичем большое мерси, мы хоть Луиса с Анжелкой вспомнили!

о. Андрей:

Сергiй: Валентиныч пишет: и от нас с Петровичем Да, и от нас. Такие вот мы похожие/непохожие. Анархисты-индивидуалисты.

о. Андрей: Махновцы

Сергiй: Ага. Гоняем служащих в продотрядах.

сирин: Махновцам главное на корпус Слащева - Крымского не напороться. Как говорил Пифагор, жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные — торговать, а самые счастливые — смотреть ( как первые гоняют друг друга ).

Валентиныч: сирин пишет: Махновцам главное не напороться Петрович совсем не пьет, а меня еще найти такую бочку, что бы напоролся. Петрович знает, скажи, Петрович.

сирин: сомнете корпус врага...

Сергiй: Валентиныч - настолько хорош, что любому молодому фору даст. Единственный человек, которому при мне можно выпить. Ибо без последствий. Вместимость потрясающая. В Москве он - один из очень немногих, с кем хочется встретиться. Валентиныч пишет: Петрович совсем не пьет Ну, не совсем так, и ты об этом знаешь. Немножко красненького могу. Но в последнее время я даже к кофе стал относиться равнодушно, а чай практически пить перестал. Пью воду. Кофе глоток-два отопью и...

Партизан: Валентиныч пишет: А еще был товарищ Луис Корвалол Его, кажись, Карнавал звали.

о.Михаил: Партизан пишет: Его, кажись, Карнавал звали.

сирин: Лотерея в узком, буквальном смысле - " это грех ", пожалуй ... но в философском смысле, так сказать, если строго математически посмотреть на свою погибшую жизнь ( и хоть имел я представление, что это истое падение, но на работу стал прогуливать, и похмеляться полюбил...) надежды нет, а если с лотереей, без безжалостной математики, то есть! Ведь не даром Господь даже царя Давыда за перепись ( считай математику ) наказал.



полная версия страницы