Форум » Вопросы-ответы » штаны Агафьи Лыковой. » Ответить

штаны Агафьи Лыковой.

Глеб: На днях просмотрел короткий репортаж с посещением заимки Агафьи Лыковой под названием "Егор 360". Вот ссылка - http://www.youtube.com/watch?v=cJtM0XxkFX8 В моменте, когда Агафья поднимается по лестнице, обратил внимание что на Агафье штаны (ну если только я не ослеп). Но ведь Кормчая запрещает древлеправославным мужчинам одевать женское, а женщинам мужскую одежду. Или я ошибаюсь?

Ответов - 63, стр: 1 2 All

сирин: Как мне кажется ( перекрестился ) Агафья Лыкова уже достигла того совершенного состояния, когда можно просто называться человеком не делясь на мужчин или женщин.

Глеб: сирин как и все в РПСЦ куда она подалась.

сирин: Невозможно оставаться в стороне научного прогресса, упомянутая конфессия по причине своей общеизвестной любви к бесстрастию, многочисленности и распространению по планете, в недалеком будущем вполне может прийти к почкованию. Вообще мы живем в удивительные времена, когда легко делаются шаги к совершенству. Вчера еще человек беспечно лягушек ел и вьетнамцев по базару гонял, а сегодня он уже глубокомысленно и со вкусом рассуждает о политике и судьбах староверия. А словесное развитие?! Например, выражение "безапелЛяционно" раньше от простого смертного можно было бы услышать? Разве только в кино, от доктора Борменталя распекающего Шарикова, сейчас же полиграфычи сами этакие выражения многозначительно употребляют, потому как прогресс.


Валентиныч: Интересно бы было посмотреть на человека проведшего пару часов в тайге без штанов.

Алексий: Да, это сурово, что зимой, что летом. Женщины, что то под сарафан надевали, им виднее что.

Глеб: Валентиныч Испокон веку славяне жили в лесах. И комары всегда были с мошкарой. Как то ведь выходили из положения славянки, не в штанах же шастали?

Валентиныч: Глеб пишет: Испокон веку славяне жили в лесах. А где степи, луга и поля? Глеб пишет: Как то ведь выходили из положения славянки, не в штанах же шастали? Не хочу гадать про женщин. Вы на себе попробуйте в лес (настоящий, где нибудь под Вяткой, без штанов, в сарафане по ягоды сходить.

Сергiй: По ягоды сходить, конечно, непросто, но всё же... Если отбросить предписания, а остановиться на традиции. Во время онО как-то обсуждали тему трусов. Что их не носили - факт. Кстати, и мужские широкие штаны (особенно шаровары у запорожцев) указывают на отсутствие трусов. Узкие обтягивающие штаны или дерюгу из джинсовой ткани без трусов-то не наденешь.

Валентиныч: Сергiй пишет: Узкие обтягивающие штаны или дерюгу из джинсовой ткани без трусов-то не наденешь. Плохо ты молодеж знаешь.

Сергiй: Ой!

Сергiй: Я вообще от всякой жизни отстал. Сижу в своей пещере и думаю, что мир похож на таковой 25-тилетней давности. Ощущение спящей красавицы, проснувшейся через 100 лет. Ну, у меня 1/4 часть её сна. Вчера из учебника прочел вслух, как молодежь здоровается. Дети стали хохотать. Спрашиваю, что случилось? Раз в книжке написано, должно быть печатным. Смеются пуще. Из твоих уст, - говорят, - такое слышать смешно.

Сергiй: Валентиныч пишет: Плохо ты молодеж знаешь. Я тут подумал-подумал... Молодежь я знаю плохо, но всё примеряю на себя, хоть и мысленно. А это очень неудобно. Тело требует простора, а не смирительных рубашек.

сирин: С тобой надо хорошему имиджмейкеру или имидж-консультанту поработать, а также стилисту и персональному шопперу ( не спутай с опером ) и т.п. Вот если бы я был твоим имидж-консультом, то прежде всего посоветовал бы в ответ на смех молодежи тыкать ее мордочкой в Золотой Век 60-х и говорить какие они нынешние бездарные и недалекие, почаще истории типа " Хиппуешь, клюшка? " рассказывай, это освежает, от них вечностью веет. Спящую красавицу замени Рипом ван Винклем, это круче. Так...что еще... Освой на велосипеде несколько эффектных головокружительных трюков, бороду заплети на манер пирата Эдварда Тийча или как у викингов. И смешки прекратятся.

Валентиныч: сирин пишет: шопперу Эх! Я и словов то таких не знаю...

сирин: Признаться, и я ... в сети подобрал, думаю, шо это гид по магазинам, который знает где кожанку этакую на молниях и с карманами найти... эх, сейчас обратно взбучка будет за опаганивание языка.

Сергiй: Валентиныч пишет: Эх! Я и словов то таких не знаю.. А ты думаешь, я знаю?

Сергiй: сирин пишет: С тобой надо хорошему имиджмейкеру или имидж-консультанту поработать, а также стилисту и персональному шопперу Это со мной, что ли? Ой! Какой стилист, ну чего ты несешь? Я ж смотрюсь как медведь из берлоги, от меня не то что стилисты, но и разбойники разбегаются. Может, брадобрея посоветуешь какого?

Сергiй: сирин пишет: и я ... в сети подобрал Оно и видно, что... подобрал.

Алексий: ТРАДИЦИОННАЯ ОДЕЖДА РУССКИХ КРЕСТЬЯН-СТАРОЖИЛОВ ВЕРХНЕГО ПРИОБЬЯ (КОНЕЦ XIX - НАЧАЛО XX ВВ.) Е.Ф. ФУРСОВА "Для выполнения отдельных видов работ в старину имелись и отличные от обычных костюмы: на покосе - позволялось работать в одной рубахе, кокошнике или платке; для вязания сно-пов готовили одежду в виде холщовых мешочков для рук, ног ("нарукавники", "наголенники").При поездке верхом повсеместно на Алтае женщины, даже пожилые, использовали холщевые чембары, в которые заправляли или подтыкали полы сарафанов и шуб . Особенно широко штаны были распространены в крестьянской среде Южного Алтая, где, по описанию М. Ядринцева: "Девицы играют в чехарду под чембарившись". При полевых работах и отправляясь за грибами и ягодами, как алтайские крестьянки, так и казачки, носят своеобразный костюм. Они ходят в шароварах без верхнего платья" . Эта же особенность, непривычная для глаза европейца, привлекла внимание другого исследователя Г.Д. Гребенщикова, который видел женщин из д. Бутаково: "Верхом на коне, в штанах из пестрого холста с подтыканным подолом нарядного сарафана и в красной гарусной юли" . Специально для себя сибирячки не шили чембар, а при необходимости заимствовали у мужчин (мужа, братьев)." "Полячка" в подоткнутом сарафане и чембарах верхом на лошади, 1912 г. http://www.sati.archaeology.nsc.ru/library/fursova/traditional.htm.html

Сергiй: А это - не влияние сибирских народов?

Алексий: Сергiй пишет: А это - не влияние сибирских народов? Думаю да. В исследовании Е.В. Фурсовой об этом и говорится. Сибирь очень суровый край и без соответствующей одежды не выжить. Даже и сейчас, когда по незнанию климата к нам зимой прибывают жители европейской части России, то они вскоре представляют собой жалкое зрелище в своих куртяшках и узеньких обувках на тонкой подошве.

Сергiй: Это оттого, что в городах создаются тепличные условия. Раньше (в моем детстве) и у нас ходили в шубах и валенках. Куртёнки на зиму не годятся. Зимняя одежда должна быть в худшем случае чуть выше колена, а в лучшем - посередине голени. В Подмосковье у меня были друзья, я как-то заночевал в их доме, а хозяин - уроженец Брянской области, Почепский. Он привез с собой интереснейшую одежду, боюсь, что и описать мне ее не удастся. Некий вид дубленки, очень широкой, какая-то дубленка-накидка, что ли. Мне пояснили, что ими пользовались кормящие женщины, когда с младенчиком надо было выйти во двор. Именно во двор, а не на двор, так как второе имеет совсем другое значение.

Глеб: ну эти самые чембары являются атрибутом конной езды как я понимаю. В повседневной жизни, в работах по дому, штаны же не носились как это происходит у Лыковой?

Глеб: Алексий, я не думаю что северный Урал по климату сильно отличается от Сибири. Такие же морозы (на моей памяти не раз зашкаливало за сорок) и жара летом постоянная легко переваливает за 35. Можете мне поверить знаю женщин которые по религиозным мотивам принципиально не носят брюки, а только длинные юбки, в том числе теплые из мягкого, но толстого материала. Так что вынужденность морозами носить брюки абсолютно надумана и искусственна.

о. Андрей: Вопрос этот не так однозначен. Штаны заимствованы европейцами от скифов и славян, у которых ношение штанов было свойственно обоим полам. Штаны стали чисто мужской одеждой сравнительно недавно. И на женщинах они не должны быть прежде всего, по причине их облегающего кроя. Сама же одежда у мужчин и женщин отличалась в древности мало, лишь некоторыми атрибутами. Поэтому я, когда в подряснике и куртке иду по улице, то нередко слышу от проходящих мимо детей: "Мама, смотри, дядя в юбке пошел!".

Глеб: То есть дело не в принципе, а внешнем виде чтоли?

Сергiй: Дядя, зачем в юбке ходишь?

Сергiй: А еще официанты в передниках когда ходят или там продавцы в некоторых лавочках, странно для русского глаза смотрится.

о. Андрей: Глеб пишет: То есть дело не в принципе, а внешнем виде чтоли? Нет и в принципе тоже, но принцип не должен ведь быть бездумным. Различие в одежде определяет общество и это общество ввело понятие женских брюк с соответствующим покроем. И если такие брюки оденет мужчина, то естественно что его осудят не только христиане. Таким образом, представляется затруднительным сортировать современную одежду исходя лишь из названий. Какой же выход? Сортировать ее исходя из Новозаветных представлений: Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде (1Пет.3:3) Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию (1Тим.2:8-10) То есть одежда должна быть скромной, благопристойной - не препятствующей целомудрию (не облегающей, не открытой). Это основные критерии. Церковные правила (13-е Гангрского и 62-е 6-го Вс.С.) порицают ношение одежды противоположного пола не за саму одежду, ибо пред Богом она - ничто (Адама и Еву Он вообще создал голыми), но за мотивацию. Из истории же известно ношение мужской одежды св. женами: Анастасия Патрикия (10 мар. ст. стиля), Анна Вифинская (13 ин., 29 окт.), Аполлинария (5 янв.), Евгения Римская (24 дек.), Евфросиния Александрийская (15 февр., 25 сент.), Мария Вифинская (12 февр.), Матрона Константинопольская (9 нояб.).

Глеб: То есть в принципе женщина может ходить в маскхалате или кимоно айкидзина раз требования только чтобы одежда не была открытой или облегающей? Это для меня ново, не очень понятно и вряд ли когда то будет мною принято. Сие точка зрения ваша или все священство РДЦ также считает?

о. Андрей: Дорогой Глеб, Вы сами высказали тезис и сами сделали из него вывод Я считаю, что в идеале женщины-христианки, как и мужчины, должны не просто носить или не носить штаны, но должны носить одежду общего для ХРИСТИАН обычая. Если же не такую, то и смысла спорить далее нет, ибо по правилам церковным штаны и на мужчинах считались в древности делом неприличным - варварским обычаем и дозволены были мужчинам лишь по снисхождению из-за суровых природных условий. Маскхалат же и кимоно - атрибут и вовсе не женских увлечений/профессий. Я и профессии делю на мужские и женские

Валентиныч: о. Андрей- сан, мудрые мысли

Прасковья: о. Андрей пишет: Различие в одежде определяет общество и это общество ввело понятие женских брюк с соответствующим покроем. И если такие брюки оденет мужчина, то естественно что его осудят не только христиане. о. Андрей пишет: То есть одежда должна быть скромной, благопристойной - не препятствующей целомудрию (не облегающей, не открытой) Девочки мы победили!!Ё!

Прасковья: А вот вопрос. Если жена одела рубашку мужа, ну или футболку. То есть реально мужскую одежду. Это мерзость перед Господом?

о. Андрей: Прасковья пишет: Девочки мы победили!!Ё! Прасковья пишет: Если жена одела рубашку мужа, ну или футболку. То есть реально мужскую одежду. Это мерзость перед Господом? Любой поступок судится не только по внешнему виду, но и по мотивации.

Валентиныч: Прасковья пишет: Девочки мы победили! Побеждает Здравый Смысл. А о. Андрей-сан прямо им переполнен.

Глеб: Женщины, раз вы победили можете носить миниюбки-разлетайки, они не облегают и не являются мужской одеждой. Так же хороши юбки балерин, совершенно не облегают. А вот гидрокостюмы нельзя, о. Андрей не дозволяет. )

Прасковья: Валентиныч пишет: Побеждает Здравый Смысл. и это хорошо. Глеб пишет: Женщины, раз вы победили можете носить миниюбки-разлетайки, они не облегают и не являются мужской одеждой. Так же хороши юбки балерин, совершенно не облегают. ну, вот Вы же сейчас сами сказали, что в слово юбка не всегда предполагает благочестивую одежду. Ну, а за вчерашнюю фразу, вы простите, я настолько была удивлена, что... ну, вырвалось.Конечно победил здравый смысл, а не девочки. Простите.

Прасковья: Кстати в моем гардеробе ничего не изменится, как и в сознание, я всегда считала, что некоторые брюки выглядят куда благочестивей некоторых юбок. Буквально неделю назад я думала на эту тему и не могла найти ответа. Так хочется следовать во всем Господу, а тут надо же мерзость. Поэтому у меня такие эмоции.

о. Андрей: Глеб пишет: Женщины, раз вы победили можете носить миниюбки-разлетайки, они не облегают и не являются мужской одеждой. Так же хороши юбки балерин, совершенно не облегают. Одежда не должна препятствовать целомудрию, причем, не только самой женщины, но и мужчины, которому она может попасться на глаза. Юбка балерины - символическая, она и не облегает ничего, но и не прикрывает ничего Христианство ведь - дело добровольное, если человек изыскивает возможности, как соблюсти заповеди, то Бог ему такие возможности предоставляет, а если человек выискивает лазейки для своих страстей, то обманет ведь только сам себя. Так и с юбками. Можно (в смысле возможно технически), естественно, одеть миниюбку, исходя из того, что это одежда женская, но расположив зрящего к вожделению, женщина причинит вред и ему, и через это себе, ибо горе тому, через кого соблазн приходит. Примеры благочестивой одежды мы видим на иконах, в частности, на иконах Богородицы - пристойно, скромно, женственно и, одновременно, величественно. Русские, к сожалению, стесняются носить национальный костюм, а ведь покрой русского национального костюма полностью соответствует понятию целомудрия. Японцы, индийцы, китайцы, пакистанцы, шотландцы и многие другие народы не стесняются своей культуры, а наш народ, увы...



полная версия страницы