Форум » Вопросы-ответы » Как это понимать? » Ответить

Как это понимать?

Глеб: Вот сие повествование довелось прочесть - [more]ДУШЕСПАСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНАМ О ХРАНЕНИИ СЕБЯ ОТ ОБЩЕНИЯ С НЕВЕРНЫМИ (О МIРЩЕНИИ) “И премудрость Господа духов открыла Его святым и избранным, ибо Он охраняет жребий праведных, так как они возненавидели и презрели этот мир неправды, и все его произведения и пути возненавидели во имя Господа духов; ибо во имя Его они спасаются, и Он становится мстителем за их жизнь” (Енох. 8:25) В настоящее лютое и соблазнотворное время некоторые (вернее многие) из православных христиан уклонились в порабощение плотских похотей и слабостей, а от сего распространяется корень горести общения с нечестивыми вероотступниками и с нарицательными христианами, без боязни себя пасущими, не внимая апостольской заповеди: “Повелеваем вам, братия, от имени Господа нашего Iсуса Христа, отлучатися вам от всякаго брата безчинно ходяща, а не по преданию, еже прияша от нас” (зач. 277). При таком усыплении оказываются те, кто сквернясь общением с нечестивыми в дружбе, ядении и питии, осмеливаются оспаривать святоотеческие по сему предмету запрещения, как будто не соответствующие настоящему времени, чем явно обнаруживают неуважение к богопрославленным Божиим угодникам и преслушание спасительному их учению. В таком преслушании и пререкании есть плод сатанинской гордости. Шатающиеся во тьме и сени смертной, покровители сказанного сквернения пролагают жизненный путь, противный Христову Евангелию. Нужно принять во внимание, что рестораны, кафе и буфеты посещают люди, чуждые веры Христовой — жиды, мусульмане, безбожники и прочите еретики, которые там безразлично допускаются на съестные и питейные общения, и пророко-апостольский, от имени Самого Бога преданный, закон предписал: “Изыдите от среды их, и отлучитеся, глаголет Господь, и нечистоте не прикасайтеся, и Аз прииму вы. И буду вам во Отец, и вы будете Мне в сыны и дщери, глаголет Господь Вседержитель” (Ис. 52:11; Ап. зач. 182). Из сего пророко-апостольского законоположения ясно видно, что достоинство сынов Божиих, по благодати веры усверяемое (Ап. зач. 250), мы удерживаем только тогда, когда избегаем общения с нечестивыми. Святой апостол Июда, брат Господень, предписал ненавидеть и ризу, от плоти еретиков оскверненную (зач. 78). В святоотеческих преданиях предписано: “Аще арменин испиет из сосуда, таковому сосуду (сиречь чаше или иной какой) молитвы не давати, но разбити” (Книга Кирилова, лист 369). Общающиеся в еде и пьянстве с иноверными не составляют ли союз соблазнителей? А преп. Ефрем Сирин в “Слове о Божием Суде” написал: “Иже суть соблазнители сквернящиеся, услышат сице: да возьмется нечестивый и да не видит славы Господни” (Слово 102). Праведно священнейший Иоанн Златоуст заметил: “Како можете убежати гнева, приходящего на них, иже с ними сквернящиися в ядениих и питиях?” (Маргарит, в слове о лжеучителях). Все сущие христиане, по благодати святым крещением печатлеемы, сопричитаются в телесность Христу Богу. О сем ясно видно в благовестии апостола Павла: “Не весте ли, яко телеса ваша удове Христовы суть… храм живущему в вас Святому Духу суть, его же имате от Бога” (зач. 135). Некоторые из христиан осмеливаются оправдать общение с иноверцами тем, что апостол Павел написал: “Аще кто от неверных призывает вас и хощете идти, все предлагаемое вам ядите, ничто же сумняшеся за совесть” (зач. 146). Сими апостольскими словами без боязни себя пасущие самообольщаются покрыть свое преступное святоотеческим воспрещениям сквернение, не ведая, что допущение коринфским христианам на хождение к неверным язычникам, а не к еретикам и не ко лжехристам, притом не по похоти плотоугодия, тем же апостолом воспрещенного (зач. 112), было дано для вразумления и просвещения язычников благодатью Христовой веры, учением которой и усердным богоревнованием преизобиловали первоначальные христиане до мученического самопожертвования, внимая того же апостола завещанию: “Слово гнило да не исходит из уст ваших, но точию еже есть благо, к созиданию веры, да даст благодать слышащим” (зач. 223). “В премудрости ходите ко внешним… слово ваше да бывает всегда во благодати солию растворено” (зач. 260). “Сия предаждь верным человеком, иже довольни будут и иных научити” (зач. 292). Современные нарицательные христиане, посетители столовых и питейных заведений, весьма не с такими намерениями общаются с внешними: трактиры и кабаки — не место для духовных поучений, и посетители их не прославляют, а охуляют святость веры и благочестие, исполняют дело соблазнотворцев. Не сеют они плоды святой веры и благочестия, но и лично усвоенное растлевают, по обличению святого апостола: “Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы” (Кол. 15:33); становятся обличенными ругателями (зач. 245) и блудодейными сквернителями (зач. 232). “Кто прикасается к смоле, — учит Исус Сирахов, — тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему” (Сир. 13:1). Общение в ядении с неверными христиан, воспитанных в любомудрии и благоговении вовсе неприменимо к современным любострастникам, ни по образу жизни, ни по намерению. Ино есть не приобщенный в святую веру язычник, а ино преступный веры еретик и лжехрист. И ино есть язычник неправоверующий, и ино есть безбожник, вовсе неверующий. Итак, только для проповеди святого Евангелия возможно общение в трапезе верных с непросвещенными (из язычников, готовых принять веру), но не для игрищ, гуляний, пьянства, сладострастия и пустых разговоров. Во всех других случаях ядения с безбожниками и язычниками необходимо избегать. С ними не следует разделять не только общих трапез, но и не праздновать с ними никаких праздников, не ввязываться с ними ни в какие дела, по слову пророка: “Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе” (Пс. 1:1). Всех же еретиков, иноверцев, богохульников и даже грешников, именующих себя правоверными христианами, следует гнушаться совершенно и не допускать себя до осквернения с ними в трапезах, ибо сказано: “Аще некий, брат именуем, будет блудник или лихоимец, или идолослужитель, или досадитель, или пияница, или хищник: с таковыми ниже ясти” (1 Кор 5:11). Да и всех вообще, “кто приходит к вам и сего учения не приносит, — говорит св. апостол Иоанн, — не приемлите его в дом и радоватися ему не глаголите, глаголяй бо ему радоватися сообщается делом его злым” (2 Ин. 1:10), т. е. таковых нужно гнать из дома и не здороваться с ними (желать здоровья), ибо христиане врагам Божиим не благополучия и здравия желают, но скорейшего Божиего наказания, вопия: “доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле?” (Откр. 6:10). Безбожники, иноверцы и еретики — не друзья нам, христианам. А кто заводит себе таковых “друзей”, тот явно всем показывает, что христиане ему не друзья. Сказано апостолом: “Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиалом? Или какое соучастие верного с неверным?” (2 Кор. 6:14-15). “Какое общение у волка с ягненком? Так и у грешника — с благочестивым” (Сир. 13:21). Нет у правоверных ничего общего с неверными: ни общего дела (ярма), ни дружбы, ни общения, ни согласия, и никакого поприща. Делить с ними христианам нечего, если только не хотим, приобщившись их квасу, разделить вместе с ними адские мучения. Премудрый Соломон так предостерегает: “Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых; оставь его, не ходи по нему, уклонись от него и пройди мимо; потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадает сон у них, если они не доведут кого до падения; ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения” (Притч. 4:14-17). Распространенное мнение о том, что Бог “всех любит” не имеет ничего общего со Священным Писанием и евангельским благовестием. Патриарх Неффали говорит: “Кто сотворит недоброе, проклянут его и ангелы, и люди… и возненавидит его Господь” (Зав. Нефф. 8:6). И еще пророк Давыд: “Возненавидел еси вся делающыя беззаконие, погубиши вся глаголющыя лжу; мужа кровей и льстива гнушается Господь” (Пс. 5:6-7); “Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его” (Пс. 10:5). Премудрый Соломон изрекает: “Равно ненавистны Богу и нечестивец и нечестие его” (Прем. 14:9); “Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью” (Прем. 7:28), а сын Сирахов вторит ему. “Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением” (Сир. 12:6). Сам же Господь глаголет: “Иякова Я возлюбил, а Исава возненавидел” (Мал. 1:2-3; Римл. 9:13); “Я возненавидел их за злые дела их” (Ос. 9:15); “Не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем” (Ин. 3:36). Следовательно, и христиане не могут к безбожникам питать иных чувств, кроме гнева и ненависти. Ибо если Бог всегда гневается на безбожников, ненавидит их, а христиане будут проявлять к ним благорасположение и добрые чувства, значит таковые — противники Богу. “Не знаете ли, — увещает св. ап. Ияков, — что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу” (Иак. 4:4). Христианину заповедано подражать Богу, он призван к совершенству, по заповеди Спасителя: “Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (5:48) и св. апостола Павла: “Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные” (Еф. 5:1). Значит, кого Бог ненавидит, на кого гневается, того должен ненавидеть и на того гневаться и верный ученик Его. Как и златословесный учитель Иоанн поучает: “Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так не можем насытиться и ненавистью к врагам Его. Ибо Сам Он говорит: Кто не со мною, тот против Меня”. (см. “Просветитель” преп. Иосифа Волоцкого. Слово 13-е). Таким образом, благочестивые верующие не просто не должны иметь друзей среди безбожников, еретиков и прочих нечестивцев, не просто бежать от них (Ин. 10:5) и не иметь с ними никаких общих дел, но им следует всех таковых совершенно ненавидеть. Пророк-псалмопевец по вдохновению от Св. Духа изрек: “Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Совершенною ненавистью ненавижу их: враги они мне” (Пс. 138:21); и еще он же: “Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду” (Пс. 25:5); “Ненавижу почитателей ложной суеты, но на Господа уповаю” (Пс. 30:7). Исус, сын Сирахов: “И три рода людей возненавидела душа моя, и очень отвратительна для меня жизнь их: надменного нищего, лживого богача и старика-прелюбодея, ослабевающего в рассудке” (Сир. 25:3-4). “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей” (1 Ин. 2:15). А что иное есть мир, как не совокупность нечестивцев, всякого рода богопротивников, так или иначе борющихся с Богом? Все сии — явные враги Божии. “Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего” (1 Ин. 2:16). Сказано: “Не любите”! Да и как возможно любить того, кто не любит Бога и кого не любит Бог? Так и пророк Ииуй обличал царя Иосафата: “Тебе ли помогать нечестивцу и любить ненавидящих Господа? За это на тебя гнев от лица Господня” (2 Пар. 19:2). А ведь всякий безбожник — враг Богу (Лук. 19:27), и Бог всем нечестивым враг и противник (Исх. 23:22), потому что безбожие — крайняя степень одержимости диаволом, крайнее сумасшествие, безумие и умопомрачение. Хуже безбожия нет ничего. И не случайно Писание называет безбожника “безумцем” (Пс. 13:1). Хороших безбожников и еретиков в очах Божиих не бывает, поэтому Он и гневается на них непрестанно и все они идут в ад (Ин. 3:36; Лук. 19:27). Таковыми же очами на мир сей должны смотреть и мы, христиане. “Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно” (Лук. 11:34), — говорит Христос. И не следует нам смотреть на мир сей, в котором княжит сатана (Ин. 14:30), сквозь “розовые очки”. Не только любовь, но и ненависть заповедует Христос: любовь — к братьям по вере (они же и ближние наши), даже если они делают зло тебе и становятся лично тебе врагами; ненависть — ко всем врагам Божиим, наставляя: “Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер… тот не может быть Моим учеником” (Лук. 14:25). Св. Климент Александрийский по сему поводу говорит: “Если кто-либо имеет нечестивого отца или сына, который был бы помехой для веры и препятствием к высшей жизни, то с ним не должно сходиться и быть одних с ним мыслей, а должно из-за духовной вражды родственные плотские связи с тем порывать” (Кто из богатых спасется. Гл. 22). Если следует враждовать и ненавидеть даже близких своих родственников за то, что они не исполняют заповедей евангельских, то тем более не осуждается тот, кто ненавидит и гнушается внешними. Как говорит Екклесиаст: “Всему свое время... время любить, и время ненавидеть” (Еккл. 3:8). Спаситель заповедал: “да любите друг друга” (Ин. 13:34); и далее: “по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” (Ин. 13:35). Сказано: “между собою”, а не между христианами и нечестивыми. Вообще христианский закон, касающийся отношений между людьми, направлен преимущественно внутрь, а не вовне Церкви. Так, когда Христос учит, что “всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной” (Мф. 5:22), то явно имеются ввиду внутрихристианские взаимоотношения (между братьями), из чего следует, что на внешних христианин может как гневаться, так и назвать его “рака” и “безумным”. Таким образом, нигде не заповедана любовь к внешним: еретикам, иноверцам и безбожникам, но сии заповеди касаются отношений исключительно между учениками Христа. Так и премудрый Исус, сын Сирахов, говорит: “Давай благочестивому, и не помогай грешнику. Делай добро смиренному, и не давай нечестивому: запирай от него хлеб и не давай ему, чтобы он чрез то не превозмог тебя; ибо ты получил бы сугубое зло за все добро, которое сделал бы ему; ибо и Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением. (Итак) давай доброму, и не помогай грешнику” (Сир. 12:4-7). Внешних апостол советует не любить, а “поступать мудро” с ними (Кол. 4:5); “если возможно вам, живите в мире со всеми людьми” (Рим. 12:18), т. е. необходимо действовать так, чтобы, ненавидя и хуля внешних, не нанести при этом вред самому себе и Церкви Божией. Следует по крайней мере стараться, чтобы своим резким отношением к нечестивым в обществе, которое враждебно христианству, не навлечь на себя излишней ненависти от него. С внешними мы должны жить в мире с их стороны, а не с нашей, т. к. у последователей Христа с последователями Велиала никогда и ни при каких условиях не может быть никакого мира. Насколько все же тяжело не вызвать к себе ненависти и гонений со стороны богопротивников, отметил и апостол, подчеркнув: “если возможно”. Да это и почти невозможно, ибо по слову Господа Исуса мир всегда будет ненавидеть христиан и сие будет главнейшим отличительным свойством последних: “Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир” (Ин. 15:19). Как изрек псалмопевец: “Я мирен: но только заговорю, они — к войне” (Пс. 119:7). Христиане, которых любят разного рода нечестивцы (т. е. мир сей), весьма подозрительны в своем поведении: действительно ли они христиане, или только кажутся таковыми, лицемерствуя? Ведь мир любит только свое, а чуждое себе с раздражением отмещет. В чем же должна проявляться наша ненависть к нечестивым? — Прежде всего, в презрении к ним. Подражая Спасителю, христианам позволительно унижать т. н. “человеческое достоинство” нечестивых, которого у них, — увы! — впрочем, и нет. Когда к Спасителю подошла жена Ханаанеянка с просьбой о помощи, Господь, как известно, сказал: “Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам” (Мф. 15:26). Что сие означало? — А то, что в переводе на наш ругательный жаргон, Христос обозвал ханаанейку “сукой” (если исходить из того, что вся ханаанейская нация — “псы”). И только после того, как она согласилась с таким оскорблением, выразив тем похвальное смирение и веру в Сына Божия, тотчас получила просимое. Впрочем, этим поступком Спаситель преподал нам еще одно важное наставление: благотворительствуя псам, даже когда у нас добра преизбыток, мы отнимаем хлеб у овец Христовых. Мы вправе называть вещи своими именами, не взирая на лица и не боясь сильных мира сего. Господь Исус Христос и апостолы неоднократно наносили оскорбления уважаемым представителям иудейского народа за их неверие и упорство в противлении Богу. Ирода Спаситель назвал “лисицей” (Лук. 13:30), фарисеев и книжников обзывал “гробами окрашенными”, “змиями”, “порожде ниями ехидны”, “слепыми вождями”, “лицемерами” (23:24-29), а всех жидов — детями диавола (Ин. 8:44). Характерен эпизод из деяний ап. Павла. Когда первосвященник Анания приказал бить апостола по устам, св. Павел отвечал оскорблением: “Бог будет бить тебя, стена подбеленная!” (Деян. 23:3). Когда же предстоящие указали ему, что он поносит первосвященника, тот вдобавок стал насмехаться над ним и иронически заметил: “Я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь” (-ст. 4-5), дав понять присутствовавшим, что не признает Ананию в таковом достоинстве. Конечно, ап. Павел никак не мог не знать, кто такой Анания. Чисто практически христианская Церковь наделена от Бога функцией корпоративной власти, власти “заступления, правления” (1 Кор. 12:18), противоположной той, которая установлена на земле сатаной (Апок. 13:2). Поэтому “наша брань не против крови и плоти (как таковых!), но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной”, которые сими земными властями руководят (Еф. 6:12). Верным обетована вся земля в наследие. И сие есть обетование не только Ветхого, но и Нового Завета (Мф. 5:5). Теперь обратимся к практике Церкви. Святые отцы не только своеличными воспрещениями, но и соборными определениями воспретили христианам всякое общение с еретиками. Карфагенский Собор, проходивший в V столетии в составе 217 отцев предал завещание удаляться от сообщения с неверными и отлученными (“Церковная история” Иннокентия). Преподобный Феодор, игумен Студийский: “Враги Божии, как объявил Златоуст великим и громким голосом, суть не только еретики, но и вступающие в общение…” (1 части, в 39 письме). “Просветитель” преподобного Иосифа, игумена Волоцкого: “Многажды глаголах вам о безбожных еретицех, и ныне молю не совокуплятися с ними ни в ядении, ни в питии, ни в любви, ни в дружбе; творяй сия чужа себе творит Христовы Церкви. Аще кто в безплотных житие поживет, с еретики приобщаяся, таковый друг диавола” (св. Иоанн Златоуст). Номоканон, правило 33: “Строго возбранено с еретики молитися, ясти или пити, или принимати от руку их милостыню”. Св. Иоанн Златоуст: “Нарекованием именуются христиане, а нравом язычницы, и смесившиеся с ними, сиречь с еретиками, и навыкоша делам их” (Маргарит). Книга Кирилова: “Аще будет арменин и християнин на пути вместе, а чаша будет едина: и аще преже испиет арменин, то християнину не пити из нея, и чаши молитвы не давати, но разбити”. Матфей властарь: “С еретики ядущему и пиющему — анафема!”. Книга о правой вере: “О нынешних не благополучных временах, слезам достойных, яко христиане частое смешение с еретики и жиды имеют, ядят и пиют, в корчмы их ходят, а инии безумнии служат им, се же все возбраняет строгое запрещение святых отец, ясти, пити и молитися, или что от них приимати милостыню и общение имети”. “Сия же есть наигоршая беда, яко с ними смесихомся и приобщаемся делом их и нравом, ядим, пием, молимся и милостыню приимаем”. Все сии святоцерковные воспрещения, наказания и праведные суды, приемля ко вниманию в благодати страха Божия, во избежание устремляющегося на нечестивых всегубительства (Притч. гл. 21), сущие по благодати веры христиане, не должны ли охранять себя от безчинных похотей и душетленных страстей? Разумны всем спасительные святоотческие и апостольские воспрещения на сообщение с иноверными в дружелюбии и гостеприимствах, но проходя жизнь широко-пространную, в обольщении тления и мирских признаков теряют спасительную стезю жизни, святым апостолом провозглашенную: “Мы же не дух сего мира прияхом, но дух иже от Бога, да вемы дарованных нам от Бога” (зач. 123). Некоторые из таких безпутников, без боязни себя пасущих, при безсовестном своеволии воспитание детей поручают нехристианским учителям. Воспитание это, под лоском современного образования, объемлет в себе неприличные танцы, бесовскую музыку, гнусные позорища, бездарные икусства и прочие противные благочестию обычаи. При таком настроении чуждо им спасительное крестоношение. Чужда им нищета духа, смиренномудрие (основа добродетелей) мерзит, нравственность растлевается в похотях прелестных, вплоть до злостного нарушения святых постов. Духовные отцы и все православные христиане по своей силе должны предотвращать душеубийственное зло по прямому предписанию Закона Божия: “Обличением да обличиши ближняго твоего и не приимеши ради его греха” (Лев. 19:17). Божий предел: “Изыдите от среды его (Вавилона) людие Мои, да спасет кийждо душу свою от гнева ярости Господни” (Иер. 51:45). [/more] Честно говоря меня несколько смутило. Какие будут мнения?

Ответов - 117, стр: 1 2 3 All

о. Андрей: АлексЭд пишет: Да я всё понимаю! Но не во время Литургии! Повторюсь: этот обычай есть в одном нашем местном храме,в трех других такого нет(желающий пожертвовать самостоятельно положит в специально подготовленный ящик).У белокриницких этого тоже нет(по крайней мере у нас в городе) А в московском храме РДЦ почему сохранился данный обычай. У белокриницких на Рогожке однозначно есть - сам видел. И что Вы видите неприличного в том, чтобы собирать пожертвования на Литургию во время Литургии? Оговорюсь, что у нас в храме такого обычая тоже нет, но считать его от этого каким-то нечестивым я не вижу канонических оснований. АлексЭд пишет: Но вообще без епископа 300 лет случай уникальный и неповторимый. Да с чего Вы взяли, что без епископов? Это белокриницкие по их вере были без епископов, а у нас их полно было. Имеющих законную хиротонию, но вольно или невольно пребывающих в заблуждении относительно древних преданий. Мы для обличения их разрывали молитвенное общение с ними, но совершенные ими таинства не отвергали, молясь всегда об их покаянии. Это прописано в Керженских ответах еще 300 лет назад:«Всеусердно желаем и от Господа Бога просим, да православнии епископии будут до скончания века. И иже от православия сведошася, да бы на оно паки направилися» Ответы Александра диакона (на Керженце) поданные Нижегородскому епископу Питириму в 1719 году // Бесплатное приложение к журналу «Староообрядец». М., 1906. С. 207. «Устроите великороссийскую церковь тако, якоже бе прежде, то убо без всякаго человеческаго увещания в ней обрящемся, и вам убо яко истинным повинемся пастырем без всякаго прекословия». Там же, с. 276.

о. Андрей: АлексЭд пишет: Вопрос в том:признавали ли они вас? Так Важно не человеческое признание, а Божие. Одни из архиереев прокляли древние святые предания, другие - твердили, что проклятия были справедливы. Вы для себя считаете правильным быть с такими архиереями в единстве, полагаясь на Божьи судьбы, а мы считаем правильным не быть в общении с противниками церковных преданий, также полагаясь на судьбы Божьи.

о. Андрей: А что Вы ответите Ему о причине Вашего к нам неприсоединения, если окажется, что у нас благодать есть, а у обливанцев и латинофилов из РПЦ МП оной нет?


Глеб: АлексЭд Вы прочитайте "Память Иоасафа тиуну Манойлову и церковному старосте Панкратию о нестроениях в церкви". У Вас волосы дыбом встанут и покрикивающий о. Максим Вам покажется просто дитем. Причем когда прочтете то имейте ввиду что это было в дораскольные времена, при куче епископов и в московских храмах. А что было в глубинке то и вовсе представить страшно. И еще скажу по поводу Вашего желания не ходить в храм РПЦ, Номоканон это осуждает вплоть до отлучения. Причем РПЦ Номоканон признает, разве что не исполняет. Посему у Вас если была объективная причина редко посещать Литургии в храме РДЦ за дальностью расстояния, то теперь у Вас такой причины не будет, я уж не поверю что в Орехово-Зуево нет ни одной церквушки РПЦ. Так что у Вас прямое пренебрежение Литургией и соответственно Телом и Кровью Христа. Вот такой вы "православный".

cocpucm: Глеб пишет: Вы прочитайте "Память Иоасафа тиуну Манойлову и церковному старосте Панкратию о нестроениях в церкви". Если не затруднит, дайте пожалуйста ссылку на текст, а то я поиском найти не могу

о. Андрей: Память Иоасафа тиуну Манойлову и поповскому старосте попу Панкратию от 14 августа 1636 года о прекращении в московских церквах разного рода бесчинств // Акты Археографической экспедиции. — СПб., 1836. — Т. 3. № 264, с. 401—405.

Глеб: cocpucm я гляну потом, если в библиотечке нету то скину ссылку с яндекс диска, выкладывать не буду дабы не соблазнить кого ненароком. А АлексЭду не повредит, а на пользу будет.

о. Андрей: То Вы пишите, что нет "благодатомера", то он у Вас вдруг в сердце оказывается... Есть духовное восприятие христианства, а есть чувственное, это когда запах ладана гармонирует с мелодией Херувимской... Впрочем, сказано уже друг другу достаточно. Простите Христа ради!

Сергiй: Ну что накинулись на человека? Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? (1Кор.5:6)

Сергiй: АлексЭд, только на Студенцы не ходите. Во избежание соблазна. По-братски даю совет.

Сергiй: о. Андрей пишет: Есть духовное восприятие христианства, а есть чувственное, это когда запах ладана гармонирует с мелодией Херувимской... Это - абстракции, отче. У каждого - свои критерии. Вспомни мой первый вопрос к тебе. А был по коммунистам в Церкви. И нарушение верности Христу через блуд с миром сим гораздо серьёзнее для меня, чем нарушение какого-нибудь символизма. Соблазнили новопришедшего? Соблазнили. Всем и все вместе: и небрежно служащие, и ходящие по храму, и говорящие в неположенное время в неположенном месте, и мы, защищающие всё и вся. И он - не один. И это - не единичный случай.

Сергiй: АлексЭд пишет: А что там всё так плохо? Нет, там очень хорошо. Богема берет прозрачненькую из холодильничка, она такая запотевшая и аппетитная, потом всё смакуется и оценивается истинными дегустаторами. Ну, кому-то, может, и не соблазн, но Вас я предупредил. Мало ли что. Один человек соблазняется на агрессию, для другого эта среда - родная. Один "ногами молится" да кошкодранные звуки за ангельские принимает, а иным говорит, что это восприятие духовное... А другой хочет смысл слов уловить и чрез сердце пропустить. Все мы разные, на всех не угодишь. Одного не пойму: зачем своё восприятие другим навязывать? Ну и по поводу состояния после исповеди и причастия. Кто в никонианстве привык это делать часто, среди староверов будет очень тоскливо, староверы практически не исповедуются и не причащаются.

Сергiй: АлексЭд, одно могу Вам сказать, это - мои братья. И я - их часть. Может, мне 10 лет назад повезло, я попал в иное окружение, а потом уже не так в глаза бросалось. Уходить, честно скажу, не к кому. Разве что оставаться в одиночестве. А ходили, говорили и прочее я и в РПЦЗ встречал. Если у вас есть дети, то Вы должны увидеть, что дети бывают очень разными, хотя, как нам, родителям, кажется, воспитываются нами одинаково. Так и в Церкви. Кроме того, до скончания века в ней будут как колосья, так и плевелы. И главная задача - самому не оказаться плевелом.

Сергiй: АлексЭд! Вспомните, как вопрошал Христос народ об Иоанне Крестителе: Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? (Матф.11:8,9) Вот и Вы ответьте хотя бы самому себе на вопрос: Что же смотреть ходили Вы? У Вас же были определенные критерии Православия как такового, свои собственные представления. Если Вас исключительно тишина и благолепие интересовали, то это во многих местах имеется, в том числе у многочисленных еретиков.

Сергiй: АлексЭд пишет: Отец Георгий мне в самом начале сказал:"Походи в храм,посмотри,помолись и если поймешь,что это дом твой,тогда и присоединишься." Правильно сказал. У нас интересующимися обязательно говорят, что существуют помимо нас еще и белокриницкие и ряд беспоповских согласий, чтобы человек заранее для себя решил этот вопрос и не метался в своей душе. Благолепие и тишина в храме частенько зависит и от священника, и от ядра прихода, на котором всё держится. А если сменится священник? Тогда что? Задавайте, не стесняйтесь. Я не делю людей на достойных ответа и недостойных. Не общаюсь только с агрессивными человеконенавистниками.

Сергiй: АлексЭд пишет: и ждал,когда закончится весь этот бедлам(простите за откровенность). Это - искушение. Хорошо, что Вы его озвучили, освободились. И еще хорошо, что озвучили там, где надо было освободиться от помыслов, раздирающих душу, а не на стороне, понося всех и вся. Надеюсь, что нет.

Сергiй: Да, кстати, и по поводу моей персоны не очаровывайтесь. Я - человек страстный, а в словах моих Вы видите маску - желаемое выдается за действительное. Правда, я - тихопомешанный, в буйные перехожу редко, когда разозлят изрядно.

о. Павел: Зря вы судите о вере по поведению в храме. Для вас в конечном итоге это стало критерием Истины, а не догматические вопросы. То есть вы искали не истину, а то что подходит вам. Попади вы в другой храм РДЦ где поведение бы вам понравилось, вы бы говорили истина там... А истина только в Боге. И идеал на небесах. Я согласен, что есть проблемы, и их надо решать с Божией помощью.

о. Андрей: Здесь два вопроса: личный и общественный. Личный - это дело АлексЭда. Всем все понятно и ему тоже. А вот общественный действительно важен. Очевидно, что московская община нуждается в серьезных переменах и нестроения в ней причиняют общественнозначимый вред уже не в первый раз. Полагаю, что будет полезно распечатать материалы по этому вопросу с форума и дать ознакомиться с ними тем, кто непосредственно поставлен руководить жизнью общины. Пусть ознакомятся с мнением стороннего наблюдателя. Каждому, чтобы привести себя в порядок необходимо зеркало.

о. Андрей: АлексЭд пишет: Только я считаю,что нужно родиться в этом уповании,чтобы решать его проблемы. Ни Сергий, ни о. Павел, ни Виктор, ни я, ни многие другие участники форума в РДЦ не родились, но выбрали его сознательно из всего обилия конфессий на постсоветском пространстве. Рождаются не от крови и плоти, но от Бога. АлексЭд пишет: Божьим промыслом я попал именно в данный храм,ничто не бывает случайным,значит Господу не угодно,чтобы я менял конфессию. Не нужно свои решения почитать Божиим промыслом. Это на Суде Вы узнаете совпало ли Ваше решение (как первое, так и второе) с планом Божиим на Ваш счет.

Сергiй: Потомки растворились, а камни возопили.

о. Андрей: АлексЭд пишет: А Вы были крещены в РПЦ? А Ваши родственники? Да, в детстве я был окропительно крещен в РПЦ МП. В 19 лет принял погружательное крещение в РДЦ. Кровных родственников из староверов не имею. До 19 лет не имел и знакомых староверов. Кстати, если Вы решите стать единоверцем, то единоверцы будут настаивать на Вашем полном крещении.

Сергiй: АлексЭд пишет: Но все-таки думаю,что меня Господь отвел от этого решения. Видите ли, у каждого человека - своё восприятие. Я вот, например, из всех исключаю МП и РПсЦ, то есть об этих конфессиях даже думать не стану. Так что здесь не торопитесь Господа к собственному уму присоединять. Родственники в деле спасения значения не имеют, Сам Христос сказал, кто любит своих (с подробным перечислением) больше Меня, тот недостоин Меня.

о. Павел: Да, я был обливательно "крещен" в РПЦ. Все мои родственники никониане. Это не дает право для послоблений, скорее наоборот. И честно говоря самые рьяные древлеправославные на моей памяти все из вновь пришедших. По моим наблюдениям.

о. Павел: Вот так вы сразу всех и в ад... )) Внешних судит Бог. А мы должны идти за Господом.

о. Павел: Простите. Автословарь иногда выдает перлы.

Сергiй: АлексЭд пишет: А католиков ,протестантов и прочее принимаете? Речь шла об именующих себя православными. А раз уж Вы о католиках, то скажу, что мне они гораздо симпатичнее сергиан.

Глеб: Сергiй пишет: Уходить, честно скажу, не к кому. Истинно глаголишь. Сергiй пишет: существуют помимо нас еще и белокриницкие Смысл идти к белокриницким? Все равно навстречу РПЦ идут. о. Павел Вот верно сказано, прям в точку - "Аз есмь Путь, и Истина, и Жизнь". о. Андрей пишет: Очевидно, что московская община нуждается в серьезных переменах и нестроения в ней причиняют общественнозначимый вред уже не в первый раз. Полагаю, что будет полезно распечатать материалы по этому вопросу с форума и дать ознакомиться с ними тем, кто непосредственно поставлен руководить жизнью общины. Пусть ознакомятся с мнением стороннего наблюдателя. Каждому, чтобы привести себя в порядок Не помешает. Опять же есть прецедент с упомянутой памятью Иоасафа. АлексЭд пишет: значит Господу не угодно,чтобы я менял конфессию. Господу угодно только одно, чтобы Вы встали на путь истины и в итоге спаслись. Вы уверены что Вас Господь отвадил от Церкви Христовой? Может бесы?

Сергiй: Глеб пишет: Смысл идти к белокриницким? Все равно навстречу РПЦ идут. Ну, наши с ними разногласия в другом.

Глеб: В чем же? Кроме канонических вопросов конечно.

Серг: о. Андрей пишет: Очевидно, что московская община нуждается в серьезных переменах и нестроения в ней причиняют общественнозначимый вред уже не в первый раз. Полагаю, что будет полезно распечатать материалы по этому вопросу с форума и дать ознакомиться с ними тем, кто непосредственно поставлен руководить жизнью общины. Пусть ознакомятся с мнением стороннего наблюдателя. Каждому, чтобы привести себя в порядок необходимо зеркало. Не только московская община нуждается в переменах. Есть и другие. Вопрос заслуживает соборного рассмотрения. Храмы пустеют на глазах.

о. Андрей: АлексЭд пишет: И правильно делают.К миру и согласию нас зовет Христос.Только к согласию со Христом, а не просто согласию. У разбойников в банде тоже согласие есть до поры до времени. Мириться - это хорошо, но основанием должен быть Христос, а не политическая конъюнктура. АлексЭд пишет: Если гипотетически предположить,что мои родные будут мучиться в аду,буду ли я счастлив,получив спасение? Будете. Родство не по крови, а по духу. В ином мире иное видение и иное чувствование. В Евангелии сказано, что будут двое на ложе (муж и жена) - один берется, а другой оставляется. Христос так решил, что одни будут с ним царствовать, а их какие-то родственники непременно будут в это время в аду, как бы не хотелось кому мыслить о сем предмете иначе.

о. Андрей: Серг пишет: Не только московская община нуждается в переменах. Есть и другие. Вопрос заслуживает соборного рассмотрения. Храмы пустеют на глазах. Серг, я уже писал Вам здесь на форуме, что вижу в Вас человека умного, искреннего и неравнодушного, поэтому, если сказали "А", скажите и "Б" - примите деятельное участие в вопросе, как в этом, так и в других. Видите проблемы в других приходах? Изложите конкретно, какие проблемы и в каких. В чем вы видите решение этих проблем. Напишите в личку, конфиденциальность я сохраню. Само ничего не наладится, если мы ВСЕ не начнем в этом участвовать. А констатировать проблему - это не заслуга, заслуга - это помочь ее преодолеть.

Серг: о. Андрей пишет: констатировать проблему - это не заслуга, заслуга - это помочь ее преодолеть. Вот с этим не согласен. Сначала ставят диагноз, а потом выписывают медикаменты. (Я не врач, разумеется, я овца, но мне тоже дан язык блеять. И блеять нужно везде, где есть малейшая вероятность быть услышанным.) Начало обсуждения - уже начало решения проблемы. А заслуга, конечно, наименьшая да и не моя. А внешнего человека, который НЕРАВНОДУШНЫЙ и ИЩЕТ, и это самое главное. Было бы очень странным, если бы его ничего не смущало и не беспокоило в наших храмах. 1. Проблемы, думается, одни и те же. 2. Конкретные приходы, разумеется, я не вправе обсуждать, потому что это обсуждение конкретных людей. 3. При этом предложение озвучить "Б" я отвергнуть не вправе. Свое видение некоторых вещей с учетом пункта 2 попытаюсь изложить. о. Андрей пишет: Само ничего не наладится, если мы ВСЕ не начнем в этом участвовать. И вот это самое главное для ВСЕХ. Потому что в беззаконии участвует и просто молчащий и проходящий мимо.

андрей ю.: о. Павел И честно говоря самые рьяные древлеправославные на моей памяти все из вновь пришедших. По моим наблюдениям.И по моим тоже. Коренные чем то стали похожи на фарисеев, которые гордились своими предками.

о. Андрей: Серг пишет: Вот с этим не согласен. Сначала ставят диагноз, а потом выписывают медикаменты. (Я не врач, разумеется, я овца, но мне тоже дан язык блеять. И блеять нужно везде, где есть малейшая вероятность быть услышанным.) Вы как раз-то и согласились, ибо, коль скоро, поставили диагноз, то уже обязаны выписать и медикаменты... Серг пишет: 1. Проблемы, думается, одни и те же. 2. Конкретные приходы, разумеется, я не вправе обсуждать, потому что это обсуждение конкретных людей. 3. При этом предложение озвучить "Б" я отвергнуть не вправе. Свое видение некоторых вещей с учетом пункта 2 попытаюсь изложить. Давайте не будем обсуждать внутреннюю жизнь Церкви перед внешними и перейдем для обсуждения этого важного вопроса в закрытый раздел. Если у Вас туда еще нет допуска, то попросим администрацию форума дать Вам такой допуск. Серг пишет: И вот это самое главное для ВСЕХ. Потому что в беззаконии участвует и просто молчащий и проходящий мимо. Аминь.

Алексий: Глеб пишет: И раньше были добровольцы положить жизнь за други своя. Вот ранее обсуждали в этой теме: http://rdc.forum24.ru/?1-6-0-00000010-000-200-0

Алексий: о. Андрей пишет: Само ничего не наладится, если мы ВСЕ не начнем в этом участвовать Да. Нужна кропотливая работа в этом направлении.

Николай: АлексЭд пишет: У белокриницких на Рогожке однозначно есть - сам видел. И что Вы видите неприличного в том, чтобы собирать пожертвования на Литургию во время Литургии? Оговорюсь, что у нас в храме такого обычая тоже нет, но считать его от этого каким-то нечестивым я не вижу канонических оснований. Простите о.Андрей что вмешиваюсь. Когда человека во время службы отрывают от молитвы и просят сребра и злата, это не означает ли, что вэтом храме попутали Христа с мамоной? В этом храме человеку дают понять, что молитва ничто. Я думал, что это у нас в РПЦ бывает, а оказывается это и у староверов прилично.

о. Андрей: Христа с мамоной путают, когда деньги берут себе, а когда собирают на храм, то это называется жертва, а жертва вполне сочетается с молитвой. Милостыня - это тоже богослужение. Все-то в головах перепутано у современных человеков... Вы вспомните историю Евангельскую о двух лептах вдовы. Она ведь их не где-то пожертвовала, но в храме в церковную сокровищницу и они купили ей Царство Небесное. Неужели совсем не видите разницы? С таким подходом у Вас и ап. Павел будет служителем мамоны, ибо он чуть ли не "выколачивал" из жадных Карфагенских христиан пожертвования: "Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор. При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет" (2Кор.9:5,6)Видите, как св. Павел называет подаяние на Церковь? Благословение! А Вы говорите: мамона... Вот прочтите слово св. Златоуста, что бы различать жертву от мамоны: http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z10_2/Z10_2_19.htm



полная версия страницы