Форум » Вопросы-ответы » Как это понимать? » Ответить

Как это понимать?

Глеб: Вот сие повествование довелось прочесть - [more]ДУШЕСПАСИТЕЛЬНОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНАМ О ХРАНЕНИИ СЕБЯ ОТ ОБЩЕНИЯ С НЕВЕРНЫМИ (О МIРЩЕНИИ) “И премудрость Господа духов открыла Его святым и избранным, ибо Он охраняет жребий праведных, так как они возненавидели и презрели этот мир неправды, и все его произведения и пути возненавидели во имя Господа духов; ибо во имя Его они спасаются, и Он становится мстителем за их жизнь” (Енох. 8:25) В настоящее лютое и соблазнотворное время некоторые (вернее многие) из православных христиан уклонились в порабощение плотских похотей и слабостей, а от сего распространяется корень горести общения с нечестивыми вероотступниками и с нарицательными христианами, без боязни себя пасущими, не внимая апостольской заповеди: “Повелеваем вам, братия, от имени Господа нашего Iсуса Христа, отлучатися вам от всякаго брата безчинно ходяща, а не по преданию, еже прияша от нас” (зач. 277). При таком усыплении оказываются те, кто сквернясь общением с нечестивыми в дружбе, ядении и питии, осмеливаются оспаривать святоотеческие по сему предмету запрещения, как будто не соответствующие настоящему времени, чем явно обнаруживают неуважение к богопрославленным Божиим угодникам и преслушание спасительному их учению. В таком преслушании и пререкании есть плод сатанинской гордости. Шатающиеся во тьме и сени смертной, покровители сказанного сквернения пролагают жизненный путь, противный Христову Евангелию. Нужно принять во внимание, что рестораны, кафе и буфеты посещают люди, чуждые веры Христовой — жиды, мусульмане, безбожники и прочите еретики, которые там безразлично допускаются на съестные и питейные общения, и пророко-апостольский, от имени Самого Бога преданный, закон предписал: “Изыдите от среды их, и отлучитеся, глаголет Господь, и нечистоте не прикасайтеся, и Аз прииму вы. И буду вам во Отец, и вы будете Мне в сыны и дщери, глаголет Господь Вседержитель” (Ис. 52:11; Ап. зач. 182). Из сего пророко-апостольского законоположения ясно видно, что достоинство сынов Божиих, по благодати веры усверяемое (Ап. зач. 250), мы удерживаем только тогда, когда избегаем общения с нечестивыми. Святой апостол Июда, брат Господень, предписал ненавидеть и ризу, от плоти еретиков оскверненную (зач. 78). В святоотеческих преданиях предписано: “Аще арменин испиет из сосуда, таковому сосуду (сиречь чаше или иной какой) молитвы не давати, но разбити” (Книга Кирилова, лист 369). Общающиеся в еде и пьянстве с иноверными не составляют ли союз соблазнителей? А преп. Ефрем Сирин в “Слове о Божием Суде” написал: “Иже суть соблазнители сквернящиеся, услышат сице: да возьмется нечестивый и да не видит славы Господни” (Слово 102). Праведно священнейший Иоанн Златоуст заметил: “Како можете убежати гнева, приходящего на них, иже с ними сквернящиися в ядениих и питиях?” (Маргарит, в слове о лжеучителях). Все сущие христиане, по благодати святым крещением печатлеемы, сопричитаются в телесность Христу Богу. О сем ясно видно в благовестии апостола Павла: “Не весте ли, яко телеса ваша удове Христовы суть… храм живущему в вас Святому Духу суть, его же имате от Бога” (зач. 135). Некоторые из христиан осмеливаются оправдать общение с иноверцами тем, что апостол Павел написал: “Аще кто от неверных призывает вас и хощете идти, все предлагаемое вам ядите, ничто же сумняшеся за совесть” (зач. 146). Сими апостольскими словами без боязни себя пасущие самообольщаются покрыть свое преступное святоотеческим воспрещениям сквернение, не ведая, что допущение коринфским христианам на хождение к неверным язычникам, а не к еретикам и не ко лжехристам, притом не по похоти плотоугодия, тем же апостолом воспрещенного (зач. 112), было дано для вразумления и просвещения язычников благодатью Христовой веры, учением которой и усердным богоревнованием преизобиловали первоначальные христиане до мученического самопожертвования, внимая того же апостола завещанию: “Слово гнило да не исходит из уст ваших, но точию еже есть благо, к созиданию веры, да даст благодать слышащим” (зач. 223). “В премудрости ходите ко внешним… слово ваше да бывает всегда во благодати солию растворено” (зач. 260). “Сия предаждь верным человеком, иже довольни будут и иных научити” (зач. 292). Современные нарицательные христиане, посетители столовых и питейных заведений, весьма не с такими намерениями общаются с внешними: трактиры и кабаки — не место для духовных поучений, и посетители их не прославляют, а охуляют святость веры и благочестие, исполняют дело соблазнотворцев. Не сеют они плоды святой веры и благочестия, но и лично усвоенное растлевают, по обличению святого апостола: “Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы” (Кол. 15:33); становятся обличенными ругателями (зач. 245) и блудодейными сквернителями (зач. 232). “Кто прикасается к смоле, — учит Исус Сирахов, — тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему” (Сир. 13:1). Общение в ядении с неверными христиан, воспитанных в любомудрии и благоговении вовсе неприменимо к современным любострастникам, ни по образу жизни, ни по намерению. Ино есть не приобщенный в святую веру язычник, а ино преступный веры еретик и лжехрист. И ино есть язычник неправоверующий, и ино есть безбожник, вовсе неверующий. Итак, только для проповеди святого Евангелия возможно общение в трапезе верных с непросвещенными (из язычников, готовых принять веру), но не для игрищ, гуляний, пьянства, сладострастия и пустых разговоров. Во всех других случаях ядения с безбожниками и язычниками необходимо избегать. С ними не следует разделять не только общих трапез, но и не праздновать с ними никаких праздников, не ввязываться с ними ни в какие дела, по слову пророка: “Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе” (Пс. 1:1). Всех же еретиков, иноверцев, богохульников и даже грешников, именующих себя правоверными христианами, следует гнушаться совершенно и не допускать себя до осквернения с ними в трапезах, ибо сказано: “Аще некий, брат именуем, будет блудник или лихоимец, или идолослужитель, или досадитель, или пияница, или хищник: с таковыми ниже ясти” (1 Кор 5:11). Да и всех вообще, “кто приходит к вам и сего учения не приносит, — говорит св. апостол Иоанн, — не приемлите его в дом и радоватися ему не глаголите, глаголяй бо ему радоватися сообщается делом его злым” (2 Ин. 1:10), т. е. таковых нужно гнать из дома и не здороваться с ними (желать здоровья), ибо христиане врагам Божиим не благополучия и здравия желают, но скорейшего Божиего наказания, вопия: “доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле?” (Откр. 6:10). Безбожники, иноверцы и еретики — не друзья нам, христианам. А кто заводит себе таковых “друзей”, тот явно всем показывает, что христиане ему не друзья. Сказано апостолом: “Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиалом? Или какое соучастие верного с неверным?” (2 Кор. 6:14-15). “Какое общение у волка с ягненком? Так и у грешника — с благочестивым” (Сир. 13:21). Нет у правоверных ничего общего с неверными: ни общего дела (ярма), ни дружбы, ни общения, ни согласия, и никакого поприща. Делить с ними христианам нечего, если только не хотим, приобщившись их квасу, разделить вместе с ними адские мучения. Премудрый Соломон так предостерегает: “Не вступай на стезю нечестивых и не ходи по пути злых; оставь его, не ходи по нему, уклонись от него и пройди мимо; потому что они не заснут, если не сделают зла; пропадает сон у них, если они не доведут кого до падения; ибо они едят хлеб беззакония и пьют вино хищения” (Притч. 4:14-17). Распространенное мнение о том, что Бог “всех любит” не имеет ничего общего со Священным Писанием и евангельским благовестием. Патриарх Неффали говорит: “Кто сотворит недоброе, проклянут его и ангелы, и люди… и возненавидит его Господь” (Зав. Нефф. 8:6). И еще пророк Давыд: “Возненавидел еси вся делающыя беззаконие, погубиши вся глаголющыя лжу; мужа кровей и льстива гнушается Господь” (Пс. 5:6-7); “Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его” (Пс. 10:5). Премудрый Соломон изрекает: “Равно ненавистны Богу и нечестивец и нечестие его” (Прем. 14:9); “Бог никого не любит, кроме живущего с премудростью” (Прем. 7:28), а сын Сирахов вторит ему. “Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением” (Сир. 12:6). Сам же Господь глаголет: “Иякова Я возлюбил, а Исава возненавидел” (Мал. 1:2-3; Римл. 9:13); “Я возненавидел их за злые дела их” (Ос. 9:15); “Не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем” (Ин. 3:36). Следовательно, и христиане не могут к безбожникам питать иных чувств, кроме гнева и ненависти. Ибо если Бог всегда гневается на безбожников, ненавидит их, а христиане будут проявлять к ним благорасположение и добрые чувства, значит таковые — противники Богу. “Не знаете ли, — увещает св. ап. Ияков, — что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу” (Иак. 4:4). Христианину заповедано подражать Богу, он призван к совершенству, по заповеди Спасителя: “Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (5:48) и св. апостола Павла: “Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные” (Еф. 5:1). Значит, кого Бог ненавидит, на кого гневается, того должен ненавидеть и на того гневаться и верный ученик Его. Как и златословесный учитель Иоанн поучает: “Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так не можем насытиться и ненавистью к врагам Его. Ибо Сам Он говорит: Кто не со мною, тот против Меня”. (см. “Просветитель” преп. Иосифа Волоцкого. Слово 13-е). Таким образом, благочестивые верующие не просто не должны иметь друзей среди безбожников, еретиков и прочих нечестивцев, не просто бежать от них (Ин. 10:5) и не иметь с ними никаких общих дел, но им следует всех таковых совершенно ненавидеть. Пророк-псалмопевец по вдохновению от Св. Духа изрек: “Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Совершенною ненавистью ненавижу их: враги они мне” (Пс. 138:21); и еще он же: “Возненавидех церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду” (Пс. 25:5); “Ненавижу почитателей ложной суеты, но на Господа уповаю” (Пс. 30:7). Исус, сын Сирахов: “И три рода людей возненавидела душа моя, и очень отвратительна для меня жизнь их: надменного нищего, лживого богача и старика-прелюбодея, ослабевающего в рассудке” (Сир. 25:3-4). “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей” (1 Ин. 2:15). А что иное есть мир, как не совокупность нечестивцев, всякого рода богопротивников, так или иначе борющихся с Богом? Все сии — явные враги Божии. “Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего” (1 Ин. 2:16). Сказано: “Не любите”! Да и как возможно любить того, кто не любит Бога и кого не любит Бог? Так и пророк Ииуй обличал царя Иосафата: “Тебе ли помогать нечестивцу и любить ненавидящих Господа? За это на тебя гнев от лица Господня” (2 Пар. 19:2). А ведь всякий безбожник — враг Богу (Лук. 19:27), и Бог всем нечестивым враг и противник (Исх. 23:22), потому что безбожие — крайняя степень одержимости диаволом, крайнее сумасшествие, безумие и умопомрачение. Хуже безбожия нет ничего. И не случайно Писание называет безбожника “безумцем” (Пс. 13:1). Хороших безбожников и еретиков в очах Божиих не бывает, поэтому Он и гневается на них непрестанно и все они идут в ад (Ин. 3:36; Лук. 19:27). Таковыми же очами на мир сей должны смотреть и мы, христиане. “Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно” (Лук. 11:34), — говорит Христос. И не следует нам смотреть на мир сей, в котором княжит сатана (Ин. 14:30), сквозь “розовые очки”. Не только любовь, но и ненависть заповедует Христос: любовь — к братьям по вере (они же и ближние наши), даже если они делают зло тебе и становятся лично тебе врагами; ненависть — ко всем врагам Божиим, наставляя: “Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер… тот не может быть Моим учеником” (Лук. 14:25). Св. Климент Александрийский по сему поводу говорит: “Если кто-либо имеет нечестивого отца или сына, который был бы помехой для веры и препятствием к высшей жизни, то с ним не должно сходиться и быть одних с ним мыслей, а должно из-за духовной вражды родственные плотские связи с тем порывать” (Кто из богатых спасется. Гл. 22). Если следует враждовать и ненавидеть даже близких своих родственников за то, что они не исполняют заповедей евангельских, то тем более не осуждается тот, кто ненавидит и гнушается внешними. Как говорит Екклесиаст: “Всему свое время... время любить, и время ненавидеть” (Еккл. 3:8). Спаситель заповедал: “да любите друг друга” (Ин. 13:34); и далее: “по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” (Ин. 13:35). Сказано: “между собою”, а не между христианами и нечестивыми. Вообще христианский закон, касающийся отношений между людьми, направлен преимущественно внутрь, а не вовне Церкви. Так, когда Христос учит, что “всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной” (Мф. 5:22), то явно имеются ввиду внутрихристианские взаимоотношения (между братьями), из чего следует, что на внешних христианин может как гневаться, так и назвать его “рака” и “безумным”. Таким образом, нигде не заповедана любовь к внешним: еретикам, иноверцам и безбожникам, но сии заповеди касаются отношений исключительно между учениками Христа. Так и премудрый Исус, сын Сирахов, говорит: “Давай благочестивому, и не помогай грешнику. Делай добро смиренному, и не давай нечестивому: запирай от него хлеб и не давай ему, чтобы он чрез то не превозмог тебя; ибо ты получил бы сугубое зло за все добро, которое сделал бы ему; ибо и Всевышний ненавидит грешников и нечестивым воздает отмщением. (Итак) давай доброму, и не помогай грешнику” (Сир. 12:4-7). Внешних апостол советует не любить, а “поступать мудро” с ними (Кол. 4:5); “если возможно вам, живите в мире со всеми людьми” (Рим. 12:18), т. е. необходимо действовать так, чтобы, ненавидя и хуля внешних, не нанести при этом вред самому себе и Церкви Божией. Следует по крайней мере стараться, чтобы своим резким отношением к нечестивым в обществе, которое враждебно христианству, не навлечь на себя излишней ненависти от него. С внешними мы должны жить в мире с их стороны, а не с нашей, т. к. у последователей Христа с последователями Велиала никогда и ни при каких условиях не может быть никакого мира. Насколько все же тяжело не вызвать к себе ненависти и гонений со стороны богопротивников, отметил и апостол, подчеркнув: “если возможно”. Да это и почти невозможно, ибо по слову Господа Исуса мир всегда будет ненавидеть христиан и сие будет главнейшим отличительным свойством последних: “Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир” (Ин. 15:19). Как изрек псалмопевец: “Я мирен: но только заговорю, они — к войне” (Пс. 119:7). Христиане, которых любят разного рода нечестивцы (т. е. мир сей), весьма подозрительны в своем поведении: действительно ли они христиане, или только кажутся таковыми, лицемерствуя? Ведь мир любит только свое, а чуждое себе с раздражением отмещет. В чем же должна проявляться наша ненависть к нечестивым? — Прежде всего, в презрении к ним. Подражая Спасителю, христианам позволительно унижать т. н. “человеческое достоинство” нечестивых, которого у них, — увы! — впрочем, и нет. Когда к Спасителю подошла жена Ханаанеянка с просьбой о помощи, Господь, как известно, сказал: “Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам” (Мф. 15:26). Что сие означало? — А то, что в переводе на наш ругательный жаргон, Христос обозвал ханаанейку “сукой” (если исходить из того, что вся ханаанейская нация — “псы”). И только после того, как она согласилась с таким оскорблением, выразив тем похвальное смирение и веру в Сына Божия, тотчас получила просимое. Впрочем, этим поступком Спаситель преподал нам еще одно важное наставление: благотворительствуя псам, даже когда у нас добра преизбыток, мы отнимаем хлеб у овец Христовых. Мы вправе называть вещи своими именами, не взирая на лица и не боясь сильных мира сего. Господь Исус Христос и апостолы неоднократно наносили оскорбления уважаемым представителям иудейского народа за их неверие и упорство в противлении Богу. Ирода Спаситель назвал “лисицей” (Лук. 13:30), фарисеев и книжников обзывал “гробами окрашенными”, “змиями”, “порожде ниями ехидны”, “слепыми вождями”, “лицемерами” (23:24-29), а всех жидов — детями диавола (Ин. 8:44). Характерен эпизод из деяний ап. Павла. Когда первосвященник Анания приказал бить апостола по устам, св. Павел отвечал оскорблением: “Бог будет бить тебя, стена подбеленная!” (Деян. 23:3). Когда же предстоящие указали ему, что он поносит первосвященника, тот вдобавок стал насмехаться над ним и иронически заметил: “Я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь” (-ст. 4-5), дав понять присутствовавшим, что не признает Ананию в таковом достоинстве. Конечно, ап. Павел никак не мог не знать, кто такой Анания. Чисто практически христианская Церковь наделена от Бога функцией корпоративной власти, власти “заступления, правления” (1 Кор. 12:18), противоположной той, которая установлена на земле сатаной (Апок. 13:2). Поэтому “наша брань не против крови и плоти (как таковых!), но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной”, которые сими земными властями руководят (Еф. 6:12). Верным обетована вся земля в наследие. И сие есть обетование не только Ветхого, но и Нового Завета (Мф. 5:5). Теперь обратимся к практике Церкви. Святые отцы не только своеличными воспрещениями, но и соборными определениями воспретили христианам всякое общение с еретиками. Карфагенский Собор, проходивший в V столетии в составе 217 отцев предал завещание удаляться от сообщения с неверными и отлученными (“Церковная история” Иннокентия). Преподобный Феодор, игумен Студийский: “Враги Божии, как объявил Златоуст великим и громким голосом, суть не только еретики, но и вступающие в общение…” (1 части, в 39 письме). “Просветитель” преподобного Иосифа, игумена Волоцкого: “Многажды глаголах вам о безбожных еретицех, и ныне молю не совокуплятися с ними ни в ядении, ни в питии, ни в любви, ни в дружбе; творяй сия чужа себе творит Христовы Церкви. Аще кто в безплотных житие поживет, с еретики приобщаяся, таковый друг диавола” (св. Иоанн Златоуст). Номоканон, правило 33: “Строго возбранено с еретики молитися, ясти или пити, или принимати от руку их милостыню”. Св. Иоанн Златоуст: “Нарекованием именуются христиане, а нравом язычницы, и смесившиеся с ними, сиречь с еретиками, и навыкоша делам их” (Маргарит). Книга Кирилова: “Аще будет арменин и християнин на пути вместе, а чаша будет едина: и аще преже испиет арменин, то християнину не пити из нея, и чаши молитвы не давати, но разбити”. Матфей властарь: “С еретики ядущему и пиющему — анафема!”. Книга о правой вере: “О нынешних не благополучных временах, слезам достойных, яко христиане частое смешение с еретики и жиды имеют, ядят и пиют, в корчмы их ходят, а инии безумнии служат им, се же все возбраняет строгое запрещение святых отец, ясти, пити и молитися, или что от них приимати милостыню и общение имети”. “Сия же есть наигоршая беда, яко с ними смесихомся и приобщаемся делом их и нравом, ядим, пием, молимся и милостыню приимаем”. Все сии святоцерковные воспрещения, наказания и праведные суды, приемля ко вниманию в благодати страха Божия, во избежание устремляющегося на нечестивых всегубительства (Притч. гл. 21), сущие по благодати веры христиане, не должны ли охранять себя от безчинных похотей и душетленных страстей? Разумны всем спасительные святоотческие и апостольские воспрещения на сообщение с иноверными в дружелюбии и гостеприимствах, но проходя жизнь широко-пространную, в обольщении тления и мирских признаков теряют спасительную стезю жизни, святым апостолом провозглашенную: “Мы же не дух сего мира прияхом, но дух иже от Бога, да вемы дарованных нам от Бога” (зач. 123). Некоторые из таких безпутников, без боязни себя пасущих, при безсовестном своеволии воспитание детей поручают нехристианским учителям. Воспитание это, под лоском современного образования, объемлет в себе неприличные танцы, бесовскую музыку, гнусные позорища, бездарные икусства и прочие противные благочестию обычаи. При таком настроении чуждо им спасительное крестоношение. Чужда им нищета духа, смиренномудрие (основа добродетелей) мерзит, нравственность растлевается в похотях прелестных, вплоть до злостного нарушения святых постов. Духовные отцы и все православные христиане по своей силе должны предотвращать душеубийственное зло по прямому предписанию Закона Божия: “Обличением да обличиши ближняго твоего и не приимеши ради его греха” (Лев. 19:17). Божий предел: “Изыдите от среды его (Вавилона) людие Мои, да спасет кийждо душу свою от гнева ярости Господни” (Иер. 51:45). [/more] Честно говоря меня несколько смутило. Какие будут мнения?

Ответов - 117, стр: 1 2 3 All

Сергiй: Есть разница сборов во время службы и вне её. Тут и ребенку понятно: мимо тарелка пошла - стыдно не положить, а как не идет мимо, можно и не класть. Я не говорю, что это плохо, однако... Иной раз, не подойдут - не дадим (на отопление, на освещение, на уборку, на реставрацию...)

Jora: Серг, зарегистрируйтесь, пожалуйста, и как брат прошу, и как админ Это совершенно конфиденциально. Иначе функция личных сообщений не будет доступна, и доступа в закрытый раздел не будет.

Николай: Николай пишет: Христа с мамоной путают, когда деньги берут себе, а когда собирают на храм, то это называется жертва, а жертва вполне сочетается с молитвой. Милостыня - это тоже богослужение. Все-то в головах перепутано у современных человеков... Вы вспомните историю Евангельскую о двух лептах вдовы. Она ведь их не где-то пожертвовала, но в храме в церковную сокровищницу и они купили ей Царство Небесное. Неужели совсем не видите разницы? С таким подходом у Вас и ап. Павел будет служителем мамоны, ибо он чуть ли не "выколачивал" из жадных Карфагенских христиан пожертвования: о. Андрей пишет: Есть разница сборов во время службы и вне её. Тут и ребенку понятно: мимо тарелка пошла - стыдно не положить, а как не идет мимо, можно и не класть. Я не говорю, что это плохо, однако... Иной раз, не подойдут - не дадим (на отопление, на освещение, на уборку, на реставрацию...) Я, думаю, Вы не будете возражать,чтло молитва беседа с Богом? Во время богослужения мы молимся. А собирающие во время службы пожертвования дают понять,что богослужение не для молитвы, не для беседы с Богом, и потоьу прерывают молитву, а для сбора податей. В приведённых Вами примерах пожертвования собирались не во время богослужения,а в иное. Как Вам такая картина:Господь говорит проповедь, народ внимает, а апостолы в это время толкают и отвлекают людей собирая пожертвования? После службы, что мешает собирать на выходе или когда отходят от креста?


о. Андрей: Но Вы ведь, Николай, не видели, когда собирают. Полагаю, ведь, не во время Причастия. А беседа с Богом - это дома. Общественная молитва - это не личная, а именно общественная, во время нее об общественных нуждах молятся, и общественные нужды решают. А свечи в новообрядческих храмах приобретают во время богослужения или в иное время? Я понимаю если бы нам баптисты замечание сделали, но от новообрядцев, которые в мамоне по уши погрязли, слушать замечания как-то удивительно само по себе: врачю, исцелися сам...

Сергiй: о. Андрей, ты не волнуйся, они тоже знают, в какое время пройти с тарелкой. При этом можно спеть общим пением: "Я жизнь отдал тебе, а чем воздал ты Мне?" Хорошие слова, прямо побуждают открыть кошелек. Учитесь, беглопоповцы!

о. Андрей: Ну тады тарелка - это общехристянская наша всё

Сергiй: АлексЭд, простите, а что за благочестивые слова у Вас на картинке? Не переведете?

Николай: Николай пишет: Но Вы ведь, Николай, не видели, когда собирают. Полагаю, ведь, не во время Причастия. А беседа с Богом - это дома. Общественная молитва - это не личная, а именно общественная, во время нее об общественных нуждах молятся, и общественные нужды решают. А свечи в новообрядческих храмах приобретают во время богослужения или в иное время? Я понимаю если бы нам баптисты замечание сделали, но от новообрядцев, которые в мамоне по уши погрязли, слушать замечания как-то удивительно само по себе: врачю, исцелися сам... Я замечания не делаю. Я думал у староверов в храме благочестия больше чем в РПЦ. Да свечи покупают и ставят когда угодно. Вот и получается, чтот одни пожертвования собирают, другие свечи ставят, третьи ещё что. А молитвы соборной нет. Толчия как на базарной площади.

о. Андрей: Ну так исправляйте всё, исправляйте! Вы в своих храмах, мы в своих. От простых причитаний ничего не изменится. Все можно всегда исправить. Я знаю наши и иные храмы, где ни тарелок нет, ни торговли. И у новообрядцев знаю приходы в которых показательный порядок. Все в наших руках. Только действовать нужно, а не руки опускать.

Сергiй: о. Андрей пишет: в которых показательный порядок И зависит это отнюдь не от теоретических познаний. До высоких философско-религиозных рассуждений человек доходит постепенно, с большим трудом, если вообще в своей жизни доходит, а вот порядок в сердцах и храмах видит каждый.

о. Андрей: Ну так порядок он же нет от филосОфов, а от простых людей. Неужели попы учат ржать на службе? Едва ли. Неужели это не может исправить мирянин? Может. Во-первых, сам пусть себя ведет, как подобает, а, во-вторых, пусть осекает бесчинствующих.

Сергiй: Аминь.

Серг: Jora пишет: Серг, зарегистрируйтесь, пожалуйста, и как брат прошу, и как админ Это совершенно конфиденциально. Иначе функция личных сообщений не будет доступна, и доступа в закрытый раздел не будет. Спаси Христос. Функция личных сообщений мне уже доступна. Кто-то из Вас ее открыл. А в закрытый раздел у меня желания заглядывать нет. Да и намереваюсь в ближайшие дни "покончить" с интернетом. Еще раз Спаси Христос.

андрей ю.: о. Андрей Я знаю наши и иные храмы, где ни тарелок нет, ни торговли. У нас нет.

о. Андрей: Рады за вас Делимся опытом: а как свечи распространяете? Или приносите с собой приобретенные где-нибудь?

андрей ю.: о. Андрей а как свечи распространяете?На улице перед входом стоит ящик со свечами, каждый берет сколько надо, и ложит в ящик деньги сколько кто как посчитает нужным.

Сергiй: кладёт

андрей ю.: Сергiй кладёт Для малограмотного простительно.

Сергiй:

Валентиныч: Сергiй пишет: кладёт Вспомнился разговор двух вальщиков леса. Один был местный костромич, а другой хохол (не обижайтесь). Хохлы привезли в наш колхоз "Сто Лет без Урожая" пшеницу в обмен на лес на корню. У колхоза был свой лемит леса. И росло в нашем колхозе хорошо только то, что колхозники сами не сеяли и не сажали - лес. Хохол вальщик оказался с Запада и лес валить умел. И в споре с костромичем спрашивал: "А так валишь, а так ложишь?" Косромич сначало слушал, а потом не выдержал: "Валят и ложат в штаны, а я кладу куда покажешь." Грамотный был парень - 8 классов образования и 7 лет строгого режима!

Сергiй: Да, навалить в штаны или наложить, тут не поспоришь, однако, лимит, Валентиныч, друг мой najlepszy.

Валентиныч: Сергiй пишет: липший Это как? Липкий что ли?

Сергiй: Я исправил, засомневался. Какой ты скорый! И подумать не даёшь.

Валентиныч: Сергiй пишет: najlepszy Так опять не по нашему лопочешь, я же ж не понимаю

о. Андрей: андрей ю. пишет: стоит ящик со свечами, каждый берет сколько надо, и ложит в ящик деньги сколько кто как посчитает нужным.Наша школа

Валентиныч: о. Андрей пишет: Наша школа По грамматике - !

Сергiй: Валентиныч, ты про хохлов, так и я. Всё, что у них не наше, то - польское. Лучший.

Сергiй: Валентиныч пишет: По грамматике - ! По свечам.

Сергiй: О, нашел! По-хохлятски это будет найліпший. Так что я практически не ошибся.

Валентиныч: Сергiй пишет: Лучший. Сергiй пишет: По свечам. А тут как бухгалтерия покажет.

Валентиныч: Сергiй пишет: найліпший Похоже на наилипучий.

Сергiй: Очень похоже. А ошибка у них помилка. А когда Господи помилуй поют у униатов, то мне всегда бабушкин рассказ с вопросом "Ты Яшку мыешь?" вспоминается. Кто там у них кого моет? Напридумают же!

андрей ю.: Валентиныч А тут как бухгалтерия покажет Показывает, что люди все сознательные.

Сергiй: Маленькая община обладает значительными преимуществами перед большой.

Валентиныч: андрей ю. пишет: Показывает, что люди все сознательные. Все люди добрые и хорошие! Только некоторые об этом не знают.

сирин: Сергiй пишет: кладёт Резче, резче надо это говорить, тогда лучше усваяется, резче и с негодованием, вот так Мне тоже как малограмотному, но малограмотному видеоту на всю жизнь запомнился этот телеотрывочек и теперь я говорю это слово правильно.

Сергiй: Не надо ни резко, ни с негодованием, можно то же самое с улыбкой сказать. Нас в школе гоняли за это, но не за лОжат, а за ложИть. "ЛожИть" - очень распространенное явление в Московском регионе. ЛожИть вместо класть у нас сказать могли. Отучить было просто: ложИть без приставки не существует. Брат рассказывал. Вошел в класс с ношей в руках. - Куда ложИть? Учительница как заорёт: - КлАААААсть!!!!! А мне иногда хочется написать: "Делов-то!" Но, вспоминая, как в школе за это страшно гоняли, всегда останавливаюсь.



полная версия страницы