Форум » Вопросы-ответы » Чин двенадцати псалмов » Ответить

Чин двенадцати псалмов

Назорей Сиона: Вместо какой службы суточного круга можно читать Чин двенадцати псалмов ? Где-то можно найти какие-то указания ?

Ответов - 41, стр: 1 2 All

андрей ю.: И еще вопрос: если нет храма можно вместо воскресной службы читать Псалтырь? Если можно, то сколько кафизм? Мне говорили, что 12 кафизм заменяет службу с субботы на воскресенье. (например 6 кафизм вечером, 6 утром.). Верно?

о. Андрей: Назорей Сиона пишет: Вместо какой службы суточного круга можно читать Чин двенадцати псалмов ? Где-то можно найти какие-то указания ? За круг принято читать Чин 12 псалмов дважды в сутки (например утром и вечером). За полуношницу -первые 6 псалмов с их тропарями и молитвами, за павечерницу - вторые 6. андрей ю. пишет: И еще вопрос: если нет храма можно вместо воскресной службы читать Псалтырь? Если можно, то сколько кафизм? Мне говорили, что 12 кафизм заменяет службу с субботы на воскресенье. (например 6 кафизм вечером, 6 утром.). Верно? Чтением Псалтыря: за вечерню — 2 кафизмы или 1. За павечерницу — 1 кафизма (в Великий Пост — 2). За полунощницу — 2 кафизмы или 1. За утреню — 5 кафизм или 3, или 2. За 1-й час — 1 кафизма или 100 поклонов. За часы — 3 кафизмы или 2. В Великий Пост по всякой кафизме чтутся тропари и покаянные молитвы, как указано в Псалтыре. Зри листы 145-146 в домашнем уставчике: https://docs.google.com/file/d/0Bx7DufxF6HTpOFZDamw3Qng0MTg/edit?usp=sharing&pli=1

Назорей Сиона: о. Андрей пишет: За полуношницу -первые 6 псалмов с их тропарями и молитвами, за павечерницу - вторые 6. Странно . А по смыслу , как за утреню или за часы ."На всяк день благословим Тя...." "Сподоби , Господи , в день сей..." о. Андрей пишет: Чтением Псалтыря: А за келейное правило Псалтырь не читается ? Если читается , то сколько кафизм за каноны с акафистом ?


о. Андрей: Назорей Сиона пишет: Странно . А по смыслу , как за утреню или за часы ."На всяк день благословим Тя...." "Сподоби , Господи , в день сей..." Так, а пытаться установить какую-то систему эквивалентов разе не странно? Как говорил св. Василий Великий: "объяснение сему найти трудно, но таков обычай". Назорей Сиона пишет: А за келейное правило Псалтырь не читается ? Если читается , то сколько кафизм за каноны с акафистом ? Если исходить из уставчика, то акафист=300 поклонов=вечерня=нефимон=полуношница=2 кафизмы. За прочие каноны - по кафизме за каждый.

Назорей Сиона: Спаси Христос !

Назорей Сиона: о. Андрей пишет: акафист=300 поклонов=вечерня=нефимон=полуношница=2 кафизмы. За прочие каноны - по кафизме за каждый. Всё равно , как-то несоразмерно получается . Ну , кафизма за канон - это нормально и за полуношницу две кафизмы - в самый раз . А вот остальное ... акафист это - 10-15минут лёгкого чтения , а 300 поклонов земных - 40-45минут тяжёлых потов , не говоря уже об умной нагрузке . Великую павечерницу с каноном , по времени , вообще , ни с чем из вышеперечисленного не сравнить (дольше акафиста , например , в шесть раз ).

о. Андрей: Именно поэтому, Никола, и не нужно искать эквиваленты. Желает Ваша душа акафиста, читайте акафист, а не поклоны. На домашнюю молитву нет никакого четкого устава.

Назорей Сиона: о. Андрей пишет: На домашнюю молитву нет никакого четкого устава. Отец Андрей , Вы хотите сказать , что христьянин без уважительных на то причин (работа , отсутствие времени ) может и не вычитывать суточный круг + келейное правило ? Тем более , христианин , оставшийся без соборной службы .

о. Андрей: Апостол Павел сказал: молитесь непрестанно. Это уровень, к которому необходимо стремиться, а всякое правило устанавливает грань. Если же исходить из правил, которые посвящены вопросу, то из них видится, что за то, что не молится круг, наказывается лишь монах и священник. Миряне же вопрос о своем правиле решают в частном порядке со своим духовником, а тот в своих рекомендациях сообразуется с образом жизни и духовным состоянием конкретного мирянина.

Сергiй: А Псалтырь за Псалтырь никто из вас читать не пробовал? А поклоны за поклоны?

о. Андрей: Ну, почему? Можно и попробовать. Например, за один земной поклон два поясных, а за четные номера кафизм прочитать нечетные. Будет разнообразие

Сергiй: А по-моему, Псалтырь самодостаточен и читается сам по себе, а не в качестве суррогата, что оскорбляет святую книгу.

о. Андрей: Все эти замены условны и придуманы не как самодостаточные, но лишь как помощь безграмотным. То есть грамотным такие кандибоберы со службой устраивать, все-таки, нехорошо.

Сергiй: Аминь!

Прасковья: а где вы акафисты берете?

о. Андрей: Никола имеет в виду акафист Богородице, который входит в состав так называемых Правильных канонов, которые иноки читают ежедневно, а миряне (у которых они есть) во время подготовки к Причастию. Другие акафисты у староверов не в ходу.

Прасковья: У меня нет правильных канонов (надеюсь меня сейчас не убьют) какие они?

о. Андрей: Они правильные Это четыре канона, которые читаются единым корпусом: Исусу покаянный, Богородице акафист, Богородице "Воду прошед" и Ангелу хранителю (большой или малый канон в зависимости от дня недели).

о. Андрей: Вот здесь Правильные каноны можно скачать: http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/26-1-0-285

андрей ю.: Сергiй А по-моему, Псалтырь самодостаточен и читается сам по себе, а не в качестве суррогата, что оскорбляет святую книгу. Именно. Мне очень нравится Псалтырь, дает верное понятие о Боге, пока храма поблизости нет читаю вместо службы. А количество кафизм просто чтоб примерно ориентироваться.Это четыре канона, которые читаются единым корпусом: Исусу покаянный, Богородице акафист, Богородице "Воду прошед" и Ангелу хранителю (большой или малый канон в зависимости от дня недели).Кстати по количеству кафизм. При подготовке к причастию заменяют 8 кафизм 10 лестовок? (мне больше нравится по Псалтыри готовиться)

Сергiй: А мне нравится по положенным Уставом Правильным канонам. И круг молиться по суточному кругу, опять-таки, положенному Уставом, Его Величеством Уставом. Не понимаю, откуда такое желание всё перевернуть, лишь бы не по Уставу? Это прям какие-то завсегдатаи Гауптвахты! Человек приходит с улицы, а ему в первую очередь втолковывают что чем он может заменить. Какая-то суррогатно-заменительная религия у вас всех получается, товарищи заменятили-заменители! Как угодно, только не так, как в Церкви веками было. Откуда такое противление? Откуда такое желание всё наизнанку вывернуть? Может, кто-нибудь хоть когда-нибудь мне это объяснит? А то так неучем, следующим Уставу, и помру.

Алексий: "Живи по Уставу, завоюешь честь и славу"

Сергiй: В Челябинске, где мне пришлось по пути переночевать в одной образцово-показательной казарме, был плакат: "Будешь жить по уставу, завоюешь честь и славу".

о. Андрей: Так Алексий его и цитирует

Сергiй: Он тоже в Челябинске был? А что, бывают совпадения. Я разговорился с одним человеком, оказалось, он там некоторое время служил, потом, как и я, попал в другое место.

о. Андрей: А ты думаешь, что такой плакат только в Челябинске висел?

Сергiй: Нет, не думаю. Просто я был только в 4-х казармах. А плакат, скорее всего, повсеместно висел, кроме тех трех.

Глеб: В моей ленинской комнате висел плакат - "Боец, не облегчай себе службу дабы не осложнить ее другим!." Наверное Суворов сказал или Кутузов. Универсальная мысль.

простопоп Владимир: У нас в школе, в столовке, висел плакат "Режь сколько съешь". Так что не будем брать на себя больше, чем можем понести.

Глеб: простопоп Владимир а у нас - "Хлеба к обеду в меру бери - хлеб драгоценность, им не сори!"

простопоп Владимир:

Алексий: о. Андрей пишет: его и цитирует Так это и в самом армейском уставе прописано. Так что это устоявшиеся выражение. Но житейский (армейский) опыт говорит другое: "уставщина хуже дедовщины". В 90 годы это выразилось в таком "лозунге" - "жить по законам или по понятиям", народу, и не только криминальному, "понятия" оказались ближе.

о. Андрей: Применительно к нам: Церковное око - ГОСТ; Домашний уставчик - ТУ

Сергiй: Что такое ТУ?

о. Андрей: ТУ - это технические условия. Норматив, который пришел на смену ГОСТу. Ну, например, по ГОСТу в колбасе должно было быть мясо конкретного вида и сорта в зависимости от вида колбасы. А по ТУ в любой колбасе должно быть мясо, а уж какое оно, это строго не оговаривается, хоть кенгуру. Примерно так.

Iнок: Сергiй Как угодно, только не так, как в Церкви веками было. Откуда такое противление? Откуда такое желание всё наизнанку вывернуть? Может, кто-нибудь хоть когда-нибудь мне это объяснит? А то так неучем, следующим Уставу, и помру. Что ж тут непонятного? Проштудируйте новости за последние лет пять и через призму веры всё прекрасно осознаете. Дети диавола уже не скрываются.

Сергiй: о. Андрей пишет: А по ТУ в любой колбасе должно быть мясо, а уж какое оно, это строго не оговаривается, хоть кенгуру. Примерно так. Ну что ж, намёк понят.

андрей ю.: Сергiй Не понимаю, откуда такое желание всё перевернуть, лишь бы не по Уставу?Наверно из за незнания устава, да и ереся накладывают свой отпечаток. А мне нравится по положенным Уставом Правильным канонам. И круг молиться по суточному кругу, опять-таки, положенному Уставом, Его Величеством УставомНу, вы же грамотный, вам по другому и нельзя

Сергiй: андрей ю. пишет: Наверно из за незнания устава Я б не сказал. Есть такая вредная "книга" под названием "У нас так принято" или " Вот там-то вот так делали". К традиции можно и нужно обращаться при спорных вопросах, а не при очевидных. И мне без разницы, какой рукой Петуховы доставали носовой планок в Верхнем Старгороде. Когда они сами так поступают - полбеды, но когда навязывают другим, то тут, извините.

о. Андрей: Платок можно доставать только правой рукой, потому что левая - паганая



полная версия страницы