Форум » Вопросы-ответы » Вопрос Отцу Андрею Марченко » Ответить

Вопрос Отцу Андрею Марченко

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 262 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

о. Андрей: Потому что многие люди все-таки вообще является патриотами, консерваторами, искренними христианами. Все таковые интересуются историей своего народа, делают выводы, однако груз пропаганды не дает им окончательно разобраться в вопросе. Естественно, что удерживает их от решительных действий и эмоциональная привязанность к среде, в которой они уверовали, были воспитаны. Поэтому такого рода люди решают для себя, что будут на своем месте стараться служить Богу по совести и в соответствии с требованиями Православной веры. Но в таком состоянии мало кто смог продержаться долго, что-то все равно начинает пересиливать, или духовная ревность, или раболепие перед своим духовным начальством. Сложно служить сразу двум господам…

Виктор К: Медынский пишет: многие священники РПЦ МП не сказал бы, что многие, но есть, и я бы сказал, что к Древлеправославию они никакого отношения не имеют, а просто делают, что должны, а точнее сказать на сколько это возможно в РПЦ. Я знал старцев у кторых всегда были проблемы с епископатом (на память пришли только протоиерей Павел, ныне наверное в монашествующих с детства хранит девтсвенность, хотя был женат, очень строг в соблюдении уставных предписаний, очень добрый и справедливый, его друг отец Феофил (схимоархимандрит) старец Китаевой пустыни в Киеве, ныне покойный, с обоими был лично знаком). Люди высокой жизни и духовных подвигов... Но есть и сочувствующие, их ещё меньше, а перейти боятся - а кем они будут в РДЦ??? все они крещены обливанием - следовательно примут их "аки эллинов"... А потом...?

Виктор К: о. Андрей пишет: удерживает их от решительных действий и эмоциональная привязанность к среде, в которой они уверовали, были воспитаны да вот вот - только очень вежливо сказано...


Никола: о. Андрей пишет: Естественно, что удерживает их от решительных действий и эмоциональная привязанность к среде, в которой они уверовали, были воспитаны. Виктор К пишет: а перейти боятся - а кем они будут в РДЦ??? все они крещены обливанием - следовательно примут их "аки эллинов"... А потом...? Я понять не могу это версии или со слов ? Виктор К пишет: Люди высокой жизни и духовных подвигов... о. Андрей пишет: Поэтому такого рода люди решают для себя, что будут на своем месте стараться служить Богу по совести и в соответствии с требованиями Православной веры. АМИНЬ ! И ещё добавлю из личного опыта знакомства и общения с подобными людьми : они настолько заняты практикой , что многого просто не замечают , а если и замечают смотрят на это с эсхатологической точки зрения , и когда какие - то события или люди пытаются открыть им глаза , то они открещиваются от них , как от лукаваго . А знаете почему ? - Личный многолетний опыт свидетельствует им о том , что они причастны Святой Церкви . Уверяю вас - эти христиане чужды «диомидовской» активности .

о. Андрей: Никола пишет: Я понять не могу это версии или со слов ? Со слов самих адептов... Никола пишет: Личный многолетний опыт свидетельствует им о том , что они причастны Святой Церкви . Дело хозяйское. Никто к ним особого слова боее чем дважды и не простирает

Виктор К: Никола пишет: Личный многолетний опыт свидетельствует им о том , что они причастны Святой Церкви Никола вот в том то и дело, что только ЛИЧНЫЙ, а то что понятие СОБОРНОСТИ для никониан - в минусе, они об этом и не задумываются. Помнится как из-за личного опыта св. Симеон Столпник чуть было не искусился ... Но при этом он покорился соборной воле египетских старцев!!! Никола пишет: Я понять не могу это версии или со слов ? Простите, повторю Ваши слова - многолетний опыт

Виктор К: Да и просьба не вырывать слова из общего контекста - потому как я говорил об исключениях, нежели о правиле.

Никола: Виктор К пишет: а то что понятие СОБОРНОСТИ ..... - в минусе,Нет не в минусе . Они на неё смотрят по другому ... Кто ортодоксально верует , тот причастен соборности , кто нет - из неё выпадает . Остальное - эсхатология , последние времена ...

Никола: Виктор К пишет: потому как я говорил об исключениях, нежели о правиле. И я . Христианин , вообще , - исключение .

Виктор К: Никола пишет: Кто ортодоксально верует есть такое - да - да, нет-нет, а что сверх того то от ...... Можно либо веровать (как в Символе веры) либо нет - а всяких вариаций на эту тему быть не может. Всё по такому принципу - "чуть-чуть беременным быть нельзя" Простите

Сергiй: Виктор К пишет: есть такое - да - да, нет-нет, а что сверх того то от ...... лукавого. Не стесняйтесь, тут все свои.

Никола: Виктор К пишет: Можно либо веровать (как в Символе веры) либо нет - а всяких вариаций на эту тему быть не может. Так , когда Вы спрашивали ( из личного опыта ) веруют ли они , как в Символе Веры написано , они отвечали : нет ???

Ardalyon: Никола пишет: Остальное - эсхатология , последние времена ... О! Кстати! Это боольшая и интереснейшая тема - разница в эсхатологических воззрениях господствующей церкви и Древлеправославия! Если ее подробно осветить - может, и многие другие вопросы отпадут!

о. Андрей: Так открой оную отдельно, будем освещать

Виктор К: Никола пишет: Так , когда Вы спрашивали ( из личного опыта ) веруют ли они , как в Символе Веры написано , они отвечали : нет ??? ХА, важно не то, что они ответили бы. Если спросить, то ответ последует принепременно положительный. Но, "из плодов их....", а плоды-то говорят о другом.... Ну а если уж говорить откровенно, то ответ не всегда меня удовлетворял. Говорили все одно - верим, всех правда смущало, когдва я спрашивал - верим, то верим, а вот ВЕРУЕМ ли?????? Начинались споры. К примеру один боагочинный меня убеждал, что конца света не будет, будет "некая смена цивилизации" Вот вам и эсхатология. Николай! дело не в том, что РПЦ декларативно исповедует, дело в том, что есть в реальности. А реальность далека от декларативно провозглашённых истин. К сожалению.

о. Андрей: Виктор К пишет: дело не в том, что РПЦ декларативно исповедует, дело в том, что есть в реальности. А реальность далека от декларативно провозглашённых истин. Это так. Виктор К пишет: К сожалению. И это так.

Никола: Виктор К пишет: Николай! дело не в том, что РПЦ декларативно исповедует, А вот для меня дело как раз в том . Виктор К пишет: К примеру один боагочинный меня убеждал, что конца света не будет, будет "некая смена цивилизации" Вот вам и эсхатология. Это эсхатология благочинного , а не РПЦ Виктор К пишет: А реальность далека от декларативно провозглашённых истин.Вот та часть эсхатологических воззрений в новообрядческой среде , которую я имел в виду . У священноинока Серафима ( дословно не помню ) : в последние времена истинно-православных юрисдикций не останется , а Церковь будут составлять один епископ , один священник и один простец ( «один» - конечно образно ). Виктор К пишет: Говорили все одно - верим, всех правда смущало, когдва я спрашивал - верим, то верим, а вот ВЕРУЕМ ли?????? Начинались споры. Двадцать лет в РПЦ , и никогда в подвижнической среде ничего подобнаго не слыхал . Наверное повезло

Сергiй: Никола пишет: У священноинока Серафима А кто это? И почему ему надо верить?

Никола: Сергiй пишет: А кто это? И почему ему надо верить? Да кто ж сказал , что тебе ему верить надо . Мы обсуждаем веру других людей ( мою в частности ) .

Виктор К: Никола пишет: цитата: У священноинока Серафима А кто это? И почему ему надо верить? Так это Серафим Саровский. Вот только иногда ему такую ахинею приписывают, а потом начинают говорить - ну он образно выражался. Да и представление об антихристе и его власти у этого человека были сомнительные. Вспомним хотябы тот факт, что он всех убеждал - антихриста в дивееве не будет (не помню точно место, толи святотроицкий храм, толи ещё где) Говорил, что за канавку антихрист не перейдёт. При этом, если быть внимательным к Апокалипсису - то там сказано определённо точно: и дана ему будет власть..... А заключается всё тем, что антихрист победит! Так что о каких либо местах и преградах Иоанн Богослов ничего не сказал, а значит всё о чём фантазировал инок Серафим - бред... Простите

Виктор К: Единственная преграда для него - срок его царствования.

Никола: Виктор К пишет: Так что о каких либо местах и преградах Иоанн Богослов ничего не сказал, а значит всё это бред.. Но это точно не его бред . Но я здесь не о священноиноке Серафиме , а о эсхатологических воззрениях с которыми я реально сталкивался в РПЦ и в ИП , и кои разделяю .

Никола: Виктор К пишет: Единственная преграда для него - срок его царствования.Аминь !

Виктор К: Никола пишет: последние времена истинно-православных юрисдикций не останется , а Церковь будут составлять один епископ , один священник и один простец ( «один» - конечно образно ). сомнительно мне что этот инок знал такие выражение - юрисдикция а вот если не образно - получается в последние времена должны остаться только три человека, а если образно - вот тут можно пофантазировать, а фантазии могут привести куда угодно - кривая то американской мечты ох какая крутая на подъём Никола пишет: Это эсхатология благочинного , а не РПЦ вот из таких вот и складываются потом пророчества о последних временах

Никола: Виктор К пишет: вот из таких вот и складываются потом пророчества о последних временах не из таких не складываются , кондовость не позволяет Виктор К пишет: сомнительно мне что этот инок знал такие выражение - юрисдикция Ну я же только смысл передал.

Виктор К: Никола пишет: не из таких не складываются , кондовость не позволяет из таких именно и складывется общая, сказать правильнее, внутри-народная вера или верование - померает какая=-нибудь монашка и последними словами говорит - отступила благодать Божия от России. И всё у многих по этому поводу "крышу рвёт" - где найти спасение???? Всё все погибнут... Я повторюсь - я не говорю о Догматическом Богословии (которое я милостью Божиею изучал и преподавал мне его о. Владимир ныне покойный митрофорный протоиерей), я не говорю о декларативных истинах, а о том, что вот такие вот старцы легко подлавлиывают народ, который не то что Догматику - Катихизис в жизни не открывали.

Виктор К: Если сравнить уровень знания догматических истин (а самое главное уровень понимания) христиан времён, скажем, Максима Исповедника и нане живущих христиан - так это не просто небо и земля, здесь даже сравнить не с чем. Вот вспомните споры о Природах и Естествах - о Богочеловечности, о Духе Святом - ведь эти споры были не только среди духовенства об этом люди обсуждали дома, на рынках, при встречах. Христиане понимали суть вопроса - а что сейчас??? Спросите любого прихожанина сможет ли он Вам дать полный ответ о любом члене Символа веры??? Я сомневаюсь. Вот это основная проблема - люди не знают или сами себя ограничивают- не хотят знать, а может и не имеют представления о таких вопросах. А это очень плохо. От этого и возникают такие вот "прозорливцы", которые прикрывшись саном былицы-небылицы вещают.

Никола: Виктор К пишет: из таких именно и складывется общая, сказать правильнее, внутри-народная вера или верование - померает какая=-нибудь монашка и последними словами говорит - отступила благодать Божия от России. И всё у многих по этому поводу "крышу рвёт" - где найти спасение???? Всё все погибнут... Я повторюсь - я не говорю о Догматическом Богословии (которое я милостью Божиею изучал и преподавал мне его о. Владимир ныне покойный митрофорный протоиерей), я не говорю о декларативных истинах, а о том, что вот такие вот старцы легко подлавлиывают народ, который не то что Догматику - Катихизис в жизни не открывали. Бесспорно ! Виктор К пишет: и складывется общая, Общее всегда плохо складывается

Никола: Виктор К пишет: Если сравнить уровень знания догматических истин (а самое главное уровень понимания) христиан времён, скажем, Максима Исповедника и нане живущих христиан - так это не просто небо и земля, здесь даже сравнить не с чем. Вот вспомните споры о Природах и Естествах - о Богочеловечности, о Духе Святом - ведь эти споры были не только среди духовенства об этом люди обсуждали дома, на рынках, при встречах. Христиане понимали суть вопроса - а что сейчас??? Спросите любого прихожанина сможет ли он Вам дать полный ответ о любом члене Символа веры??? Я сомневаюсь. Вот это основная проблема - люди не знают или сами себя ограничивают- не хотят знать, а может и не имеют представления о таких вопросах. А это очень плохо. От этого и возникают такие вот "прозорливцы", которые прикрывшись саном былицы-небылицы вещают.Полностью согласен . Спаси Христос!

Виктор К: Никола пишет: Спаси Христос! Во славу Божию!!!

Ardalyon: Виктор К пишет: Если сравнить уровень знания догматических истин (а самое главное уровень понимания) христиан времён, скажем, Максима Исповедника и нане живущих христиан - так это не просто небо и земля, здесь даже сравнить не с чем. Ну, ето известный описанный эпизод. Но, есть вероятность, что ето и есть только светлый эпизод в одной поместной церкви и в одно конкретное время. А времена разные были...

Сергiй: Никола пишет: не из таких не складываются , кондовость не позволяет Расшифровать можно для неграмотных? Особенно слово кондовость, столь полюбившееся некоторым моим соотечественникам с начала 90-х. Раньше его не употребляли, а я общался с очень широким кругом людей. Так что ж этим сказано?

Сергiй: Виктор К пишет: Так это Серафим Саровский. Это-то понятно. Кроме него, кто ж еще? Я к тому, что с какой стати я должен верить словам человека, в существовании которого сомневаюсь? А я самым искренним образом в этом сомневаюсь.

Сергiй: Виктор К пишет: убеждал - антихриста в Дивееве не будет (не помню точно место, то ли святотроицкий храм, то ли ещё где) Говорил, что за канавку антихрист не перейдёт. Погодите, погодите. Если эти слова воспринимать, как пророчество, то после 1917 года антихрист за канавку перешел в лице советской власти с закрытием и разрушением местных храмов. На территории канавки поселились люди неверующие. Здесь я антихриста в общих чертах представляю, как против Бога и вместо Бога. Если же мне возразят, что тот антихрист еще не приходил, то и я отвечу, раз его предотечи смогли всё разрушить, он-то посильнее и могущественнее будет.

Сергiй: Виктор К пишет: ведь эти споры были не только среди духовенства об этом люди обсуждали дома, на рынках, при встречах. Христиане понимали суть вопроса - а что сейчас??? Честно говоря, я очень в этом сомневаюсь. Византийское христианство плачевно. Нравы чрезвычайно низки.

о. Андрей: Нравы низки, а поспорить любили, совсем как мы . Об этом у многих прочитать можно. Взять хотя бы записанный св. Иеронимом т.н. "Разговор с люциферианином". Дело было на рынке при активном участии массы зевак.

Сергiй: Так зевакам больше нечего делать. Еще апостол Павел об афинянах писал, что они только и искали, как бы чего нового послушать. Да и премудрый Соломон в далекие времена сказал Чего еще искала душа моя, и я не нашел? - Мужчину одного из тысячи я нашел, а женщину между всеми ими не нашел. (Еккл.7:28)

Никола: Сергiй пишет: А я самым искренним образом в этом сомневаюсь. В существовании нилусовского убогаго Серафима или иеромонаха Серафима ( Мошнина ) - насельника Саровской Пустыни , одного из возродителей умнаго делания и автора «Поучений» ( немотовиловских ) ? Сергiй пишет: Византийское христианство плачевно. Согласен... А русское ( и дораскольное в том числе ) разве не плачевно ?

Сергiй: Если я сомневаюсь, то сомневаюсь и в том, и в другом. Никола пишет: насельника Саровской Пустыни , одного из возродителей умнаго делания и автора «Поучений» ( немотовиловских ) ? А про такое вообще впервые слышу. Впрочем, мне это всё равно, меня интересуют внутрицерковные проблемы, а не состояние дел у внешних. Христианство сохраняется не благодаря чему-либо, а вопреки.

Никола: Сергiй пишет: Впрочем, мне это всё равно, вот это звучит понятней .



полная версия страницы