Форум » Вопросы-ответы » Вопрос Отцу Андрею Марченко » Ответить

Вопрос Отцу Андрею Марченко

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 262, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

о. Андрей: На мой взгляд, умелая пропаганда сделала из этой женщины российский аналог болгарской Ванги. Ничего кроме финансовой аферы я в ее культе не нахожу, спекуляция на ее имени приносит мультиприбыли. Хотя даже у новобрядческого Синода не было никаких реальных оснований для канонизации, нет собственно аутентичных свидетельских показаний о ней, достойных доверия описаний ее жизни. Есть лишь легенды, почерпнутые из сказочной книжки Зинаиды Ждановой «Сказание о житии блаженной старицы Матроны». Поэтому, непосредственно у меня к Матроне нет никакого отношения. Невозможно что-либо говорить о человек даже в существовании которого нет полной уверенности.

Игорь: Понятно, спрошу ещё, а какое отношение к так называем "царственным страстотерпцем" и связанным с ними Григорием Распутиным? Правславлен ли в лики святых в РДЦ государь Иоанн Грозный?

Виктор К: о. Андрей пишет: умелая пропаганда Отче! скажу по собственному опыту (практике) - маркетинг в ЗАО "РПЦ МП" - на высоком уровне. Матрона и ей подобные личности (Николай 2, Новомученики, да ещё Иверская икона Богородицы) умелая раскрутка с хорошо продуманной пиар-акцией, сюда же отнесу и перенос так называемых "святых мощей" иеромонаха Серафима. Я могу привести пример беседы архиерея РПЦ МП и игумении женского монатыря. Она его просила "найти" какую-нибудь святыню для монастыря - он её спрашивал, а зачем? Ну так для дохода - будет святыня, а мы уж "постараемся...". Для этих целей даже из местных "подвижников" искали кандидатуру на канонизацию под шумок к 2000-ю Рождества Христова.


Виктор К: Игорь пишет: "царственным страстотерпцем" если позволите - а за что эти "страстотерпцы" пострадали????

о. Андрей: Игорь пишет: какое отношение к так называем "царственным страстотерпцем" и связанным с ними Григорием Распутиным?Так же как и к прочим новообрядческим святым - никакое. По-человечески детей царских жалко (сам отец, знаю, о чем говорю), но безбожники убили не только этих, но и огромное множество других, которых жаль не менее. Игорь пишет: Правславлен ли в лики святых в РДЦ государь Иоанн Грозный?Нет. Царь Иоанн Васильевич личность неоднозначная. С подачи Курбского о нем написано много негативного, поэтому прежде чем говорить о канонизации, следует, сначала провести историческую реабилитацию. Однако не всякий оболганный одновременно уже и достоин канонизации. Как к политику, к царю Иоанну отношение положительное, он был искренний патриот и собиратель русских земель.

Виктор К: Николай 2 был расстрелян, как царь, но никак не за то, что он веровал в Сына Божиего, его расстреляли, как принадлежащего к тому сословию от которого необходимо было избавиться. Если идти этим путём, то нужно было канонизировать всех предводителей белого движения, а за одно и Павла и Александра ведь все они пали "жертвами".... и вот здесь можно натянуть - как Вам будет угодно. Новомученики и исповедники РПЦ МП были растреляны не за то, что они веровали, а за то, что они принадлежали к определённому сословию, а это, простите, не основание для канонизации. Расстреливавшим было глубоко всё ровно - верят они или нет, во что они верят - их расстреливали за антисоветскую пропаганду, в УК РСФСР и СССР не было статьи за принадлежность к той или иной вере, а вот в Римской Империи казнили именно за это. При этом принадлежность их к РПЦ МП однозначно свидетельствует, что страдали они не за Православную веру.

Виктор К: Одновременно с этим проведу параллель: Смерть священномученика и исповедника протопопа Аввакума - и смерть так наз "Новомучеников" РПЦ МП протопоп Аввакум страдал именно за веру, а те страдали за принадлежность к сословию, а не за веру. из допросов следует именно такой вывод - их не спрашивали - как они крестятся, как исповедуют свою веру, не заставляли креститься иначе, иначе исповедывать свою веру и т.д. А после слов Тихона Беллавина: "Пусть лучше имя моё умрёт, но Церковь останется" здесь вообще, простите - клиника - Церковь хранима Божиею Благодатию, а не поступками смертных, пусть и благочестивых христиан. Из слов Беллавина видна явная мания величия архиереев РПЦ МП - будто это они сохранили для вас/нас Церковь...

о. Андрей: Виктор К пишет: Николай 2 был расстрелян, как царьХотя на момент расстрела царем не являлся, ибо сам отрекся от царства и за себя, и за своего сына.

Виктор К: Созижду Церковь и врата ада не одолеют ю. Это что слова человека - нет это слова Божии - Он сказал - врата ада не одолеют Церковь. Причём здесь поступки никониан, конечно же теперь они хотят, что бы их канонизировали.... Я не удивлюсь,если через некоторое время и Ридигера представят к канонизации.

Виктор К: о. Андрей Ей, отче! тем более вообще не ясно за что там он страдал!!!! даже короли Франции оказались более стойкими в этом вопросе.

Игорь: Я отношусь к личности Николай 2 крайне неготивно, но это моё мнение. В плане его прасовления в чине страстотерпцев. Были же прославлены Борис И Глеб пострадавшие от своего брата, так и Николай 2 принял смерть от своего народа. Виктор К пишет: Я не удивлюсь,если через некоторое время и Ридигера представят к канонизации. Это точно, в МП и не на такое способны.

Игорь: Отец Андрей, как Вы можете объяснить термин "канонизация"? Я слышал что этот термин латинский. В Древлеправославии употребляется - прасловление. И ещё вопрос. Является ли обязательным для православных ношение бороды, можно ли её подстригать? И каково накозание за её отсудствие?

Виктор К: Игорь пишет: Борис И Глеб пострадавшие от своего брата, так и Николай 2 Да, да вот именно на таком сравнении и строится канонизация большинства "святых" в РПЦ. Но Ваше мнение относительно Бориса и Глеба ошибочны.

Виктор К: Более того - оригинально сравнение святых БЛАГОВЕРНЫХ князей с оккультистом и спиритом....да ещё и с никонианином

Виктор К: Игорь разница не в том от кого, а в том за что или за Кого!!!

Игорь: Виктор К пишет Более того - оригинально сравнение святых БЛАГОВЕРНЫХ князей с оккультистом и спиритом....да ещё и с никонианином Да, согласен сравнение некоректное. Может потому что, я еще пока сам являюсь никонианином. Как говориться рад бы в рай, да грехи не пускают.

Алексий: Игорь пишет: Правславлен ли в лики святых в РДЦ государь Иоанн Грозный? Такого быть никак не может. Получится,что святой митрополит Филипп, заговорщик и бунтовщик, подобно митрополиту Киевскому и всея Руси Герасиму (Смоленскому). Личность царя Иоанна Грозного неоднозначна, конечно, последующая династия внесла коррективы в историческое восприятие его правления. Но то что известно несомненно о его личности не позволяет причислить его даже и к благоверным. Достаточно упомянуть о семи(!) его "официальных" супругах...

Виктор К: Игорь Воистину вы цесари цесарям и князья князьям, ибо вашей помощью и защитой князья наши всех противников побеждают и вашей помощью гордятся. Вы наше оружие, земли Русской защита и опора, мечи обоюдоострые, ими дерзость поганых низвергаем и дьявольские козни на земле попираем. Можно ли эти слова отнести к Николаю и его семейству? думаю, что нет. А вот к Борису и Глебу - можно!

Игорь: Виктор К пишет Воистину вы цесари цесарям и князья князьям, ибо вашей помощью и защитой князья наши всех противников побеждают и вашей помощью гордятся. Вы наше оружие, земли Русской защита и опора, мечи обоюдоострые, ими дерзость поганых низвергаем и дьявольские козни на земле попираем. Хорошо сказано!

Виктор К: Святые князья Борис и Глеб дорожили святостию родовой наследственности - они не бунтовщики, не заговорщики. А вот Николай 2 - наплевательски отнёсся к своей родовой наследственности, начиная с заключения крайне не выгодного для России брака и заканчивая позорным отречением от престола.

о. Андрей: Игорь пишет: Отец Андрей, как Вы можете объяснить термин "канонизация"? Я слышал что этот термин латинский. В Древлеправославии употребляется - прасловление. Изначально термин "канонизация" действительно был латинским, но в течение времени он вошел в русский язык с вполне определенным смыслом, поэтому в текстах, написанных современным русским языком, мы, бывает, им пользуемся. Хотя, безусловно, термин "прославление" более точный. Игорь пишет: И ещё вопрос. Является ли обязательным для православных ношение бороды, можно ли её подстригать? И каково накозание за её отсудствие? Да, стричь бороду не полагается. Однако мера прещений не урегулирована однозначно, кто-то из священников поступает с теми, кто стрижет бороду, строже, кто-то мягче. Если же бороды нет вовсе, то такой человек по правилам должен иметь более строгие ограничения - он не может, например, причащаться, участвовать в клиросном послушании, приходском управлении и т.д.

о. Андрей: Алексий пишет: Такого быть никак не может. Получится,что святой митрополит Филипп, заговорщик и бунтовщик, подобно митрополиту Киевскому и всея Руси Герасиму (Смоленскому). Личность царя Иоанна Грозного неоднозначна, конечно, последующая династия внесла коррективы в историческое восприятие его правления. Но то что известно несомненно о его личности не позволяет причислить его даже и к благоверным. Достаточно упомянуть о семи(!) его "официальных" супругах... Можно было бы сказать, что он во всем этом покаялся, разбойник ведь тоже во святых... Однако, пока нет фактов подтверждающих его благочестивую кончину и пока он не прославлен Господом, через явные чудеса, говорить о каком-либо церковном почитании невозможно.

Игорь: Для принятия крещения наличие бороды обязательно?

АлександрАК: Игорь пишет: Для принятия крещения наличие бороды обязательно? О бороде много написано: http://www.semeyskie.ru/prav_beard.html

о. Андрей: Игорь пишет: Для принятия крещения наличие бороды обязательно?Да.

Игорь: Благодарю! Всё понял. Придётся растить. Если Господь сподобит принять. А прическу можно короткую, т.е. коротко стричься?

о. Андрей: Игорь пишет: А прическу можно короткую, т.е. коротко стричься?Запрета нет.

АлександрАК: о. Андрей пишет: А прическу можно короткую, т.е. коротко стричься? Главное налысо не бриться.

Игорь: АлександрАК пишет Главное налысо не бриться. Для меня это не актуально. Простите моё любопытство, а почему?

Александр.М: Блаженнаго Иеронима, часть 11, стр. 273. «Они не должны брить голову свою и растить волосы, но часто подстригать головы свои, ясно показывает, что мы не должны быть с бритыми головами, подобно жрецам и чтителям Изиды и Сераписа. (стр. 274) Бритыя головы имеет языческое суеверие. (стр. 277) Но для мужа Христос есть глава (1 Кор. гл. 11), которую грешник попирает и презирает, и так сказать, бреет бритвою и лишает ее красоты ея. Это сделали и сыны Аммоновы с посланцами, отправленными (к ним) Давыдом (2 Царств, гл. 10). Но если нарушение закона служит безчестием Бога, то тот, кто соблюдает заповеди закона, чтит Его, во исполнение написаннаго: да вси чтут Сына, яко же чтут Отца».

Игорь: Понятно. Возник вопрос по поводу обязательности бороды при крещении, а если человек находится при смерти и не успеет её выростить? Или допустим человек инвалид и не может передвигаться как его тогда крестить?

о. Андрей: Александр.М пишет: Блаженнаго Иеронима, часть 11, стр. 273. «Они не должны брить голову свою и растить волосы, но часто подстригать головы свои, ясно показывает, что мы не должны быть с бритыми головами, подобно жрецам и чтителям Изиды и Сераписа. (стр. 274) Бритыя головы имеет языческое суеверие. (стр. 277)Это сказано, если не ошибаюсь, о священниках.

о. Андрей: Игорь пишет: Возник вопрос по поводу обязательности бороды при крещении, а если человек находится при смерти и не успеет её выростить?Когда человек при смерти, то для крещения достаточно его исповедания, исправление жизни с него взыщут, если он выздоровеет. Игорь пишет: Или допустим человек инвалид и не может передвигаться как его тогда крестить?Погружают и инвалидов. Такие примеры есть.

Игорь: Понятно! Если есть желание, то всё возможно. Прошу прощения за моё излишнее любопытство.

Александр.М: о. Андрей пишет: Это сказано, если не ошибаюсь, о священниках. Тогда актуальность вопроса оставляем открытой , дерзну продолжить ... Следовательно точных указаний Христианину о подстрижении волос на голове почти в лысом состоянии, нет? Просто как-то в уме осациация лысого христианина не совмещается,или не верное размышление?

Алексий: о. Андрей пишет: что он во всем этом покаялся, разбойник ведь тоже во святых... Однако, пока нет фактов подтверждающих его благочестивую кончину и пока он не прославлен Господом, через явные чудеса, очень условно можно считать плодом его благоверия - святого Димитрия царевича, который, в свою очередь, явился символом покаяния для "смутной" Руси

о. Андрей: Игорь пишет: Прошу прощения за моё излишнее любопытство.Ничего излишнего. Александр.М пишет: Следовательно точных указаний Христианину о подстрижении волос на голове почти в лысом состоянии, нет? Просто как-то в уме осациация лысого христианина не совмещается,или не верное размышление?Обычая у русских христиан такого действительно нет, хотя, по свидетельству древних иноческих уставов, монахи остригали себе голову совершенно, оставляя лишь небольшой пучок волос спереди. Алексий пишет: очень условно можно считать плодом его благоверия - святого Димитрия царевича, который, в свою очередь, явился символом покаяния для "смутной" РусиДействительно, условно, если учесть, что именно под именем Димитрия и наводили авантюристы на Руси смуту

Игорь: Отец Андрей, меня интерисует такой вопрос? Например, человек попадает в аврию, затем в больницу. Его физическое состояние не позволяет его передвигать но он в сознанни и желает принять крещение, а ждать нельзя т.к. жизнь под угрозой. Как в быть в таком случае? Ещё вопрос по поводу десятины, насколько обязательно?

Людмила: Мир вам, братие и отцы! Игорь пишет: Если же бороды нет вовсе, то такой человек по правилам должен иметь более строгие ограничения - он не может, например, причащаться, участвовать в клиросном послушании, приходском управлении и т.д. Хоть меня "бородатый" вопрос не очень интересует, но вот запрет на причащение - это уж как-то слишком! А если она не растет по каким-то естественным причинам? Мой сын, к примеру, только к 25 годам едва бриться начал. Борода, получается, как критерий истинности веры, что ли... Отче Андрее, существует ли сейчас Единая древлеправославная церковь, первоиерархом которой был еп.Андрей (князь Ухтомский)? Не пойму, почему, но эта личность меня весьма привлекает. Кто еще из епископов принадлежал к ЕДЦ. Расскажите, насколько возможно, подробнее. Очень нуждаюсь в Ваших молитвах. Храни Вас Бог!

о. Андрей: Игорь пишет: Например, человек попадает в аврию, затем в больницу. Его физическое состояние не позволяет его передвигать но он в сознанни и желает принять крещение, а ждать нельзя т.к. жизнь под угрозой. Как в быть в таком случае?В таком случае, крещение совершится обливательно. Однако это не говорит о действительности любого обливательного крещения. Действительность обливания непременно соотносится с обстоятельствами. Если есть необходимые обстоятельства, то действительно и совершенное по нужде обливательное крещение, если обстоятельств нет, то и крещения нет. Так, например, в определенных условиях, в отсутствие священника, можно крестить и мирянину, но, если священник на месте, а мирянин все равно дерзает совершить крещение, то такое крещение вменяется ни во что, поскольку мирянин присвоил то, что ему не даровано, а от самозванцев по правилам крещение не приемлется. Игорь пишет: Ещё вопрос по поводу десятины, насколько обязательно?Пророк, восклицая, говорит: "Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями" (Мал.3:8). Вот и думайте, обязательно или нет... Впрочем, если человек не отделяет Богу десятину, то Церковь его не преследует, ибо сказано: "Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог" (2Кор.9:7). Итак, десятина – дело совести.



полная версия страницы