Форум » Вопросы-ответы » Вопрос Отцу Андрею Марченко » Ответить

Вопрос Отцу Андрею Марченко

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 262, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Сергiй: Я постараюсь пояснить. В духовных вопросах, когда люди объединены в одной конфессии, у них и авторитеты общие. С людьми сторонними говорить сложнее, ибо ни им наши, ни нам их авторитеты - не указ. Для меня среди ныне живущих могут быть гораздо авторитетнее люди, к их высказываниям прислушаюсь, если речь идет об определенных вопросах, например, о церковных канонах. Зная отношение человека к канонам, прекрасно понимаю, что стоит за его словами. Можно послушать и любого человека в том вопросе, но уже со ссылками. А что касается духовных практик, то тут у меня сразу возникает сомнение и настороженность. Откуда взято, кем введено, зачем, почему, для чего? И так далее. Этим мы с тобой, Коля, очень сильно отличаемся, тебя тянет к тому, от чего я отвращаюсь. Более того, я вижу в сем великую опасность, прежде всего для себя, а потом и для остальных. Подумав, я решил поправить свои высказывания по поводу ссылки на авторитетные источники и одновременное требование подтвердить из собственного опыта. На первый взгляд у меня - явное противоречие, но только на первый, без размышления. На самом деле, ссылки на источники - теория, основа веры. Тут необходим общепризнанный источник (Писания, отцы, соборы). Практика - делание, личный опыт, личные откровения. Здесь чужой опыт неуместен, нужен свой. Апостол Павел был восхищен до третияго неба, слышал неизреченные глаголы, которые невозможно (!) передать. И как теперь быть? Всем нужно быть восхищенным? Без этого не спастись? Да обычному грешнику (вроде меня) хотя бы достичь состояния, когда нет проявления грубых грехов, и только потом думать о возвышенном. Пока этого не произошло в человеке, всё остальное - напрасное биение воздуха (словесами) и не более.

Никола: Сергiй пишет: хотя бы достичь состояния, когда нет проявления грубых грехов, Вот и приведи мне из Отцов , как этого достичь ? Я нигде и ни у кого из них не встречал , что это достижимо без Божией благодати ( кроме буддистов конечно ) . Правда схоластики-латыны утверждают , что Божья благодать даётся за добрые дела , а православные Отцы вслед за Христом учат , что солнце равно светит на праведных и неправедных , а Царство Божие внутрь нас есть . Может ты меня отказываешься понимать , потому что смутила тебя терминология исихастов , а смутила она тебя , потому что новообрядцы её часто используют ?

Никола: Сергiй пишет: Без этого не спастись? А что такое спасение в твоём понимании ?


Сергiй: Я - человек необразованный, из колхозу, мне витаний в облаках не понять. Сказано еще в Ветхом Завете: "Ходи предо Мною и будь непорочен". А для этого даны нам заповеди. Ветхозаветные дополнены в Евангелии и в посланиях апостолов. Этого - больше чем достаточно, на всю жизнь хватит.

Сергiй: Никола пишет: А что такое спасение в твоём понимании ? В простом и доступном любому ребенку понимании есть два места в будущей жизни: место блаженства с Господом и место вечного мучения. Потенциально мы уже спасены и посажены со Христом на небесах, всыновлены, очищены и так далее. Всё это можно в посланиях апостольских прочесть, я лучше в любом случае не напишу. Находясь же в земной хижине своей, то есть в теле, продолжаем грешить, но, прилагая усилия, спасаемся. Царствие Божие восхищают нуждницы. В то же время апостол предупреждает: "Благодатию вы спасены, и сие - не от вас, Божий дар, чтоб никто не хвалился". Кажется так сказано, если и ошибся, то не намного. И тут, как и везде, золотая середина: не сидеть сложа руки, надеясь на Божию благодать, но и не придавать большого значения своим потугам, хотя при этом делать всё возможное со своей стороны.

Сергiй: Никола пишет: кроме буддистов конечно Я, слава Богу, никакими бесовскими учениями не увлекался и никогда не интересовался. Мне трудно понять, что там у них, как там, да и надо ли оно мне?

Сергiй: Никола пишет: Вот и приведи мне из Отцов , как этого достичь? Я нигде и ни у кого из них не встречал , что это достижимо без Божией благодати Мне известны люди неверующие, просто воспитанные в интеллигентной среде, у которых нет этих грубых проявлений. Им Божия благодать не помогает, они сами способны себя контролировать. Насколько же мы должны быть превосходнее их, коль скоро у нас такое подспорье! Из того, что я прочитал, сделал примерно такой вывод: если апостолы дают теорию (что делать, что не делать), то отцы-аскеты дают практику, описывают случаи, чтобы человек не отчаялся, если у него всё вкривь и вкось пошло, чтобы встал и снова шел к цели. Но это - путь смирения, самоуничижения, самобичевания и самоосуждения, а не созерцания. Созерцание - удел совершенных. При этом, лучше, конечно, если учиться у опытного старца (в монастырском понимании этого слова). Даже священник, имеющий многолетнюю практику принятия исповеди, чувствуется в разговоре. Опыт приходит при постоянной практике (как и аппетит во время еды). А бывает так, что, вроде, нечего было тебе сказать, а тебе Господь что-то напомнил из Писаний, что-то из душеполезных книг, что-то из общения с братьями. Понятно, что от себя взять нечего.

Сергiй: Никола пишет: Может ты меня отказываешься понимать , потому что смутила тебя терминология исихастов , а смутила она тебя , потому что новообрядцы её часто используют ? Нет, новообрядцы тут не при чем. Я ценю теорию (учение), но определяю христианство исключительно из практики, по делам. Вот, например, я. Я способен еще раздражиться, разгневаться, возгордиться, возмутиться, повысить голос, осудить и многое другое. Совесть моя христианская при этом не позволяет мне и помыслить о возвышенном. То есть с первой, начальной, ступеньки мне никак не прыгнуть на последнюю, где весь мир для меня потерял всякое значение: А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Исуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира. Тут ни вино не веселит сердца, ни вкусная еда, ни слова скверные не приходят на сердце, ни помыслы лукавые, ни желания не возникает заняться малополезными физическими упражнениями, словом, ничто меня уже не тревожит, да и сама жизнь на земле потеряла всякое значение. И я созерцаю Бога. Примерно так. Но таковых людей я не встречал, потому и утверждаю, что созерцателями могут быть лишь совершенные. Конечно, можно, задрав голову, идти по каменистой дороге, но рано или поздно попадется камень, коряга или бревно, тут и споткнешься и полетишь носом вниз. И "созерцание" окончится. Коля, я реально смотрю на жизнь, без фантазий. При этом, разумеется, святость еще в этой жизни можно приобрести, кто бы спорил? Как-то в Крыму забирался я на гору (мыс Айя). Тяжел был подъем, рубашку нужно было потом выжимать, столько потов с меня сошло. Но награжден я был при подъеме замечательным видом на окрестности и разрушенным храмом 15 века. И только наверху стало понятно, что есть что. А снизу мне казалось, что я всё вижу, что там на вершине, поднимусь и не удивлюсь.

Никола: Сергiй пишет: Я способен еще раздражиться, разгневаться, возгордиться, возмутиться, повысить голос, осудить и многое другое. А я способен ещё на гораздо большее , но уверился в том что без внимательного призывания Имени Божия (созерцания ) спасения нет. Да , кстати , а что ты понимаешь под словом созерцание ? Это же русское слово , имеющее вполне конкретное значение ( я им поэтому и пользуюсь ) . Сергiй пишет: Царствие Божие восхищают нуждницы. Аминь ! Спаси Христос !

Виктор К: Ardalyon пишет: Ну, ето известный описанный эпизод. Но, есть вероятность, что ето и есть только светлый эпизод в одной поместной церкви и в одно конкретное время. А времена разные были... Сергiй пишет: Честно говоря, я очень в этом сомневаюсь. Византийское христианство плачевно. Нравы чрезвычайно низки ЛЮДИ!!! БРАТЬЯ!!!! я говорю об образованности о познаниях, а не о нравах. Нравы и знания - вещи разные.

Виктор К: Сергiй пишет: Погодите, погодите. Если эти слова воспринимать, как пророчество, то после 1917 года антихрист за канавку перешел в лице советской власти с закрытием и разрушением местных храмов. На территории канавки поселились люди неверующие. Здесь я антихриста в общих чертах представляю, как против Бога и вместо Бога. Если же мне возразят, что тот антихрист еще не приходил, то и я отвечу, раз его предотечи смогли всё разрушить, он-то посильнее и могущественнее будет. Так я о том же и говорю!!!

Никола: Сергiй пишет: . Совесть моя христианская при этом не позволяет мне и помыслить о возвышенном. Почему ты решил , что созерцание это нечто возвышенное ? Созерцание - внимательный взгляд на предмет , соединение внимания с сущностью рассматриваемого предмета . Причём здесь фантазии или мечтания ? Ты говоришь , что нельзя стремиться к созерцанию не освободившись от грубых страстей . Получается , что грешному человеку и молиться не стоит .

Ivant-I: Преп. Максим Исповедник "– О проходящем деятельную жизнь говорится, что он временно проживает во плоти, как пришлец, имеющий целью деланием добродетелей отсечь от души своей сочувствие к плоти и отторгнуть себя от вещественных прелестей. А о том, кто проходит жизнь созерцательную, говорится, что он в самой добродетели пришельствует, как в зерцалах еще и в гаданиях созерцающий истину Ибо еще не узрены им чрез вкушение, как бы лицом к лицу, подлинные виды чаемых благ, как они есть. И всякий святой, в отношении к будущим благам образом ходит, вопия: пресельник аз есмь у Тебе и пришлец, якоже вси отцы мои (Пс. 38, 7, 13). – Тому, кто деятельно проходит жизнь, Господь присущ посредством добродетелей, а от того, кто ни во что ставит добродетель, Он отступает. И опять, мужу созерцательному Он присущ чрез истинное ведение вещей; от того же, кто в какой-либо мере в сем погрешает, отступает. " Братие,есть два пути ведущих ко спасению - путь деятельный и путь созерцательный. Надо идти тем, путём какой, кому ближе. Как созерцательная жизнь без деятельности - пустые мечтания. Так и деятельная без созерцания(понимания) - бессмысленное поклонение идолам. Сергiй пишет: Из того, что я прочитал, сделал примерно такой вывод: если апостолы дают теорию (что делать, что не делать), то отцы-аскеты дают практику, описывают случаи, чтобы человек не отчаялся, если у него всё вкривь и вкось пошло, чтобы встал и снова шел к цели. Вообще-то наоборот - в апостольском служении больше деятельного (служение ближним), а иночество - более уединённо-созерцательная жизнь.

Никола: Ivant-I пишет: Братие,есть два пути ведущих ко спасению - путь деятельный и путь созерцательный. Надо идти тем, путём какой, кому ближе. Как созерцательная жизнь без деятельности - пустые мечтания. Так и деятельная без созерцания(понимания) - бессмысленное поклонение идолам. Спаси Христос !

Сергiй: Виктор К пишет: Нравы и знания - вещи разные. Знание может иметь и атеист. Христианин познается по плодам, то есть по вере из дел, о которой пишет апостол Ияков. Бывает, что и еретики и даже атеисты ведут нравственную жизнь, в таком случае надобно обращаться к знанию, то есть к учению. Опять-таки, ересь бывает не во всех вопросах, а в части вопросов. Как сказал один замечательный человек и богобоязненный христианин, нравственные люди тянутся к вере (а не наоборот), с нравственности начинается приход к вере. И апостолы проповедовали среди благочестивых людей, которым недоставало верного учения. Человек же безнравственный может выучить все собранные в мире книги наизусть, это не принесет ему никакой пользы. Подобно вышесказанному разъяснение апостола Павла о любви, где человек, могущий и горы переставлять, но не имеющий любви, - ничто.

Сергiй: Никола пишет: но уверился в том что без внимательного призывания Имени Божия (созерцания ) спасения нет. Мне кажется, что ты не понимаешь, что это такое вообще, иначе не было бы недоразумений, и каждый с первых строк понимал бы, о чем речь. Мы призываем имя Божие постоянно. Например, при столкновении с чем-то неприятно-неожиданным, вырывается "Господи, помилуй!" или просто "Господи!" Само собой, без размышления. У некоторых людей вырывается черное слово или мат, но это уж... "от избытка сердца говорят уста." Открываем молитвослов или Часослов, начинаем с "Царю Небесныи". Или начал: "Боже, милостив буди мне грешному". И везде имя Божие присутствует у христианина. Это - просто жизнь, это - дыхание (духовное). И тут появляется некто начитанный, который говорит: "Нет, надо вот так-то и так-то делать, тогда сподобишься". Ну вот не вижу смысла в этом, абсолютно. У христианина так или иначе в течение дня мысли крутятся в сознании о Боге, некое богомыслие, стало быть, присутствует в его жизни, а подогревается благочестивыми беседами, чтением Писаний, молитвою уставною и личною. Не понимаю, зачем что-то совершать сверх того. Мне кажется, что наши противоречия заключаются в том, что я опираюсь на основу, а ты делаешь ставку на дополнительное, что сверх основы, но без основы это выглядит несерьёзно, не убеждает.

Сергiй: Ivant-I пишет: Вообще-то наоборот - в апостольском служении больше деятельного (служение ближним), а иночество - более уединённо-созерцательная жизнь. Я писал не об этом. Вы, прочитав мои слова, пропустили чрез призму собственного понимания и готового ответа. Мысль же моя заключалась в том, что в Посланиях апостолов говорится предельно кратко (что я и назвал теорией), а у аскетов разжевывается и в рот кладется. Например: Также засевающий своё поле, бросив семя, должен скрыть и углубить его в землю, ибо иначе прилетят птицы, похитят его и оно погибнет; а скрыв его, сеятель должен ожидать милости Божией, пока Бог пошлёт дождь, и семя взойдёт. Хотя бы земледелец и безмерно трудился над очищением, обрабатыванием и посевом, но если Бог не пошлёт дождя на его сеяние, то весь труд его бывает напрасен. Так и мы, если и сделаем что-либо доброе, должны покрыть это смиренномудрием и возложить на Бога немощь нашу, молясь Ему, чтобы Он призрел на труд наш: ибо иначе он будет тщетен. Иногда опять и после дождя, когда семя уже взошло, если дождь не будет по временам орошать его, произрастение засыхает и погибает: ибо и семени нужен дождь, и произрастению также по временам, пока оно укрепится; но и тогда нельзя не иметь забот. Иногда и после того, как оно вырастет и образуется колос, случается, что гусеницы, или град, или что-нибудь подобное истребляют плод. Так бывает и с душою: когда кто потрудится очистить её от всех упомянутых нами страстей и постарается приобрести все добродетели, то он должен всегда прибегать к милости Божией и к покрову Божию, чтобы не быть ему оставленным и не погибнуть. Ибо как мы сказали о семени, что и после того, как оно взойдёт, вырастет и принесёт плод, если по временам не будет орошать его дождь, оно засыхает и погибает, так бывает и с человеком: и по совершении столь многого, если Бог хотя на малое время отымет от него покров Свой и оставит его, то он погибает. А Бог оставляет человека тогда, когда он сделает что-либо против своего устроения, например, если кто был благоговеен и уклонится в бесчинную жизнь; или был смирен, и сделается наглым. И не столько оставляет Бог проводящего порочную жизнь, когда он живет бесчинно, или наглого, когда он гордится, сколько Он оставляет благоговейного, когда этот делает бесчиние, и смиренного, когда он возгордится: это и значит грешить против своего устроения, и от сего происходит оставление. Авва Дорофей. Тут уже разъяснение.

Сергiй: Я читаю авву Дорофея, и ни одно слово не вызывает у меня помысла, всё полностью согласуется и с моей душой, и с тем, что в себя впитывал в течение жизни. Никола пишет: Созерцание - внимательный взгляд на предмет , соединение внимания с сущностью рассматриваемого предмета . А вот подобные слова для меня чужды. Да и пусты, мне жаль на это тратить время.

Сергiй: Исихаст - молчальник, затворился в келью и не выходит. Ему, собственно, ни есть, ни пить не надо, он только созерцает (от зреть - то есть видеть) Бога уже физическими своими очами. От грехов очищен, пребывает на небесах, только телом еще здесь. Остальные - пустые трепачи.

Ivant-I: Сергiй пишет: Исихаст - молчальник, затворился в келью и не выходит. Ему, собственно, ни есть, ни пить не надо, он только созерцает (от зреть - то есть видеть) Бога уже физическими своими очами. От грехов очищен, пребывает на небесах, только телом еще здесь. Остальные - пустые трепачи. Ув.Сергiй, но тогда ,получается, что человек идущий путём деятельным, если не пытается проповедовать веру по всей земли, как апостолы, а соизмеряя свои силы спасает себя и своих ближних - просто лентяй . Ведь есть подвиги высокие и невысокие. Ув.Сергiй, простите, но мне кажется, Вы просто не совсем верно понимаете, что такое созерцание. Созерцание - постижение истинной сущности вещей. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят." Узрят не в смысле, видят Бога телесными очами, а чувствуют сердцем Его качества. Что Он Всемилостивый, Премудрый, Утешитель и т.д. И чем более очищают сердце, тем более приближаются к Богу. И ещё, ув.Сергiй, ведь никто не пытается Вас убедить идти путём созерцательным. Вам ближе путь деятельный - им и идите. Но некоторым ближе путь созерцательный. Повторюсь, именно БЛИЖЕ. Цель то у нас одна - достичь Царствия Небесного. Простите, если как-то обидел.

Сергiй: Ivant-I пишет: Ув. Сергiй, простите, но мне кажется, Вы просто не совсем верно понимаете, что такое созерцание. Созерцание - постижение истинной сущности вещей. А мне кажется, что Вы начитались книжек, а сам не понимаете ничегошеньки, потому что донести до собеседника смысл прочитанного не в состоянии, стало быть Вы его не усвоили. Я - практик, дайте мне пощупать всё руками. Постижение истинной сущности вещей - набор слов, не более. Вы их постигли? Как? Пока я не увижу ответа на эти вопросы, вправе считать, что Вы просто переписали эти слова из книги, эти слова - чужие, Вы к ним отношения не имеете. Ivant-I пишет: Узрят не в смысле, видят Бога телесными очами, а чувствуют сердцем Его качества. Что Он Всемилостивый, Премудрый, Утешитель и т.д. И чем более очищают сердце, тем более приближаются к Богу. Судя по Вашим словам (и опять я слышу избитые книжные фразы) деятельное христианство заключается в совершении добрых дел (одеть нагого, посетить больного, накормить голодного и так далее), а созерцательное - в очищении сердца. Так? Мне это всё напоминает чье-то разделение христиан на западных деятельных и восточных созерцательных. Неправда всё это. Христианин очищает свое сердце и исполняет заповеди Господни. В этом его деятельность, направленная к самому себе. Этим он совершает спасение с Божией помощью. Можно сказать, что ему в сем содействует благодать. Смысл от этого не изменится, важно лишь совершаемое действие в человеке. Очищая себя и исполняя заповеди, христианин одновременно трудится и оказывает помощь ближним, творит добро, творит милостыню. Творит не ради воздаяния, а оттого, что всё это исходит из его сердца. Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? (Иак.2:15,16) Я перефразирую, несколько утрируя. Скажет некто: "Я тут познал природу вещей, сижу и созерцаю, не мешай мне, нищий брат. Вон там живут деятельные христиане, иди к ним, а я - само совершенство, я в себе уже ощущаю Бога."

Сергiй: Ivant-I пишет: а чувствуют сердцем Его качества. Что Он Всемилостивый, Премудрый, Утешитель и т.д. И чем более очищают сердце, тем более приближаются к Богу. Сие естественно для каждого христианина. Это - работа над собой: если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

Сергiй: Ivant-I пишет: получается, что человек идущий путём деятельным, если не пытается проповедовать веру по всей земли, как апостолы, а соизмеряя свои силы спасает себя и своих ближних - просто лентяй. Мы с Вами неодинаково понимаем, что значит быть деятельным, Вы разделяете, а я объемлю всё в совокупности. Говоря ж с "созерцателями", нарочно утрирую, чтобы возбудить в них ревность к истинному познанию, от собственного сердца, а не с чужих слов, чужой опыт невозможно передать. Скажете мне, например, "вот, я, стоя на молитве, горю божественным огнем и излучаю сияние", пущу я слезу умиления о Вас и возблагодарю Господа, что такую милость грешным человекам посылает. Но при этом от Вас будут исходить иные слова, сродни авве Дорофею, например. И будет чувствоваться, что это - точно Ваше.

Ivant-I: Сергiй пишет: Говоря ж с "созерцателями", нарочно утрирую, чтобы возбудить в них ревность к истинному познанию, от собственного сердца, а не с чужих слов, чужой опыт невозможно передать. Рад что просто утрируете. А то складывалось впечатление, что Вы серьёзно не приемлете созерцание. Сергiй пишет: Мы с Вами неодинаково понимаем, что значит быть деятельным, Вы разделяете, а я объемлю всё в совокупности. Я не разделяю людей на деятельных и созерцательных, как таковых. Просто что-то более преобладает в каждом человеке.

Сергiй: Монах всегда имеет труд, например, плетет корзины, в это время ум у него занят молитвою. Пусть это будет называться созерцанием. Для меня ведь не в терминологии дело, а в сути. Главное, что я уяснил, что монах не может оставаться праздным, он должен выполнять какую-нибудь работу. В это время наилучшей молитвой ему будет Исусова молитва. То же при копании огорода, собирании плодов, строительстве. Хороша молитва эта и при путешествиях. А вот на трапезах всё же читались поучения. Монах должен и основам учиться, и на службы суточного круга ходить. И я никак не могу этого разделить или противопоставить одно другому. Единственное, скажу Вам, суточный круг молитвы проще. Исусову молитву я рассматриваю как нечто более возвышенное, сложное, там надо удержать в себе молитвенный настрой, а он не дается с наскока.

Никола: Ivant-I пишет: Я не разделяю людей на деятельных и созерцательных, как таковых. Просто что-то более преобладает в каждом человеке. И я всё время пытаюсь сказать именно это . Каждый призывающий Имя Божие не всуе - созерцатель . Согласно заповеди , поминание Имени Божьего в суе - смертный грех , которым мы согрешаем ежедневно вычитывая обычные последования . Как нам соблюсти заповеди не созерцая ( в меру духовнаго возраста ) СУЩНОСТИ СЕГО ИМЕНИ ???

Сергiй: Никола пишет: Согласно заповеди , поминание Имени Божьего всуе - смертный грех, которым мы согрешаем ежедневно вычитывая обычные последования. Это в таких, например, случаях, когда говорят: " А Бог его знает". Некоторые вместо Бога в данном предложении и сатану поминают. Привычка - нехорошая, но среди христиан встречается. В молитве же имя Божие всуе не поминается, не надо говорить лишнего. Какие-то лжеучения влагаются тут во ушеса наши. Ереси вообще свойственно появляться на пустом месте, выдавая себя за истину. Христианин, вставая на молитву, просто молится, он не думает ни о чем, не анализирует, что с ним происходит, созерцание ли у него, деятельность ли у него, сосредоточен ли его ум или нет и так далее. Я бы назвал все эти вопрошания и поиски обыкновенным любопытством, которое в некоторых случаях перерастает в нездоровое любопытство. Достаточно знать, что Бог - свят, а человек - грешен, и стремиться к высшему, совершенному. Ну да ладно, толчем воду в ступе. Мне кажется, тут в корень надо бы заглянуть. В энциклопедии Эфрона/Брокгауза в статье о свт. Григории Паламе сказано, что переводил его Паисий Величковский. Может, тут сокрыты "тайны интерпретации"? От Паисия пошло в России старчество. А это - серьёзный вопрос. Кроме того попалась в статье интересная фраза: "Считая в то же время веру афонских пустынников в созерцание света Божия телесными очами и приготовление к тому чувственным образом за заблуждение, Палама принес на них жалобу патриарху Иоанну XIV Калеке."

Никола: Сергiй пишет: Кроме того попалась в статье интересная фраза: "Считая в то же время веру афонских пустынников в созерцание света Божия телесными очами и приготовление к тому чувственным образом за заблуждение, Палама принес на них жалобу патриарху Иоанну XIV Калеке." И правильно сделал . Я то тут при чём ? Сергiй пишет: В молитве же имя Божие всуе не поминается, не надо говорить лишнего. Всуе - , в моём понимании , - не вкладывая в фонетику должнаго смысла , а осмысление - это и есть созерцание , в данном случае - умное проникновение в сущность имени . Кого ты призываешь ? Или главное , чтобы прозвучало ? Сергiй пишет: в таких, например, случаях, когда говорят: " А Бог его знает". Некоторые вместо Бога в данном предложении и сатану поминают. Здесь ты , вообще , о кощунстве говоришь . Сергiй пишет: переводил его Паисий Величковский. Может, тут сокрыты "тайны интерпретации"? Сергiй пишет: Какие-то лжеучения влагаются тут во ушеса наши. Ереси вообще свойственно появляться на пустом месте, выдавая себя за истину. Это ещё доказать надо . Пока ты этого не сделал .

Сергiй: Никола пишет: Это ещё доказать надо . Пока ты этого не сделал. Я и не собираюсь. Твои слова не подтверждаются ни Писанием, ни отцами, ни Соборами. Мало ли что можно перевести в 19 веке, взяв книгу 14 столетия! Помню, читая "Невидимую брань" (знаю, у столоверов она не ценится!), поймал себя на мысли, что постоянно попадаются своеобразные словечки, показалось, что где-то этот стиль мне попадался, глянул на переводчика... и всё понял. Феофан "Затворник". В кавычках - потому что это затвором-то и не было. Так вот переводчик на всю книгу наложил свой стиль. Ты стой и молись и не мудрствуй, что ты там произносишь; чему надо - отложится и без того внутри тебя. А если не отложится, то так тому на данном этапе и надо. Всему своё время и место. Для меня Бог существует в сознании с момента моего рождения, я не знаю иного состояния, мне невозможно понять ищущих доказательств. Бог для меня существует так же, как и я сам, как родители, братья и сестра, как иные родные и знакомые люди. Я, к счастью, научился с детства не представлять Бога ни в каком образе. Невидимый - значит, невидимый. Поэтому все ваши упражнения воспринимаю излишними. Иногда молиться трудно, иногда - легко, причем от внутреннего состояния это не зависит, иной раз и по только содеянном согрешении молитва парит, а иной раз и в спокойном состоянии с трудом идет. И я не пытаюсь понять природу сего, как не пытаюсь выяснять постоянные вдохи и выдохи, я просто дышу, просто молюсь. Созерцаю ли я в вашей терминологии? А мне это знать нужно? Нет, конечно! Зачем голову философией забивать, ибо это знание мне в деле спасения ничего не дает. Знание, скорее, будет надмевать.

Сергiй: Никола пишет: Здесь ты , вообще , о кощунстве говоришь . Да нет, это - самая обыкновенная небрежность, плохая привычка. Произнесение просто так, что и называется всуе.

Никола: Сергiй , что ты мне постоянно хочешь приписать не то о чём я говорю . При чём тут философия , вдохи , выдохи Невидимая брань мне и самому не нравится , ты На горах Кавказа почитать попробуй .

Никола: Сергiй пишет: Да нет, это - самая обыкновенная небрежность, плохая привычка. Это о нарушении заповеди Надеюсь , что ты погорячился .

Сергiй: Никола пишет: Надеюсь , что ты погорячился Я погорячился? Холоден, как лёд.

Александр.М: Виктор К пишет: все они крещены обливанием Ну не так уж и всё !!!

Александр.М:

о. Андрей: Александр.М пишет: Ну не так уж и всё !!! Значит крещены обливанием те, кто крестил их погружением...

Виктор К: Александр.М пишет: Ну не так уж и всё !!! о. Андрей пишет: Значит крещены обливанием те, кто крестил их погружением... так и есть.

Виктор К: Александр.М пишет: Ну не так уж и всё !!! Я сам крестился под Киевом (Ирпень), а до этого не один храм посетил - ни где не встречал устроенной для погружательного крещения Крестильни.

Никола: Виктор К пишет: Я сам крестился под Киевом (Ирпень), а до этого не один храм посетил - ни где не встречал устроенной для погружательного крещения Крестильни. А меня , именно новообрядцы и крестили погрузительно . Да и сейчас посещаю храм в котором иначе крещение и не мыслят .

Александр.М: о. Андрей пишет: Значит крещены обливанием те, кто крестил их погружением...



полная версия страницы