Форум » Вопросы-ответы » Вопрос Отцу Андрею Марченко » Ответить

Вопрос Отцу Андрею Марченко

Медынский: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что многие священники РПЦ МП в тайне остаются ревнителями Древлеправославия? Бывает, что мало-помалу узнаешь о такой информации.

Ответов - 262, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Александр.М: Виктор К пишет: Я сам крестился под Киевом (Ирпень), а до этого не один храм посетил - ни где не встречал устроенной для погружательного крещения Крестильни. Не могу чтоб промолчать,видел множество видиорепортажей где именно крестильни пстроены и в них купельни огромные со ступеньками для взрослых ,множество есть священства которые строго погружают ,ведь не все попы не весь Епископат одинаковые,на наве виноград может быть большей частью и гнелой, но бывают и нормальные всёже ветви винограда

Никола: Александр.М

Виктор К: Никола пишет: иначе крещение и не мыслят а те кто их крестил... как?


Виктор К: Александр.М пишет: Не могу чтоб промолчать нынче то - возможно, а лет с десять назад - как???? так вот, а теперь крестят те которых 10 лет назад крестили обливанием. А вот может ли ОН (крещёный обливательно) дать то чего не имеет?

Никола: Виктор К пишет: А вот может ли ОН (крещёный обливательно) дать то чего не имеет? Вам - однозначно не может , а мы получаем от него , именно то , что ищем .

Никола: Виктор К пишет: а те кто их крестил... как? так же .

Александр.М: Ну если Епископ иль Синод решат что действие Крещения было неправельным и стоит призначть крещения несостоялось в полном его чинопоследовании,то конешно,я не сторонник облевания ,а скорее конешно противник,могу поскорбеть услышанным и растроиться,но вот к примеру мне интересен сам случай когда в пустыни гдето читал крестили,песком ,за неимением воды,конешно это я не сравниваю в оправдание облевания,но сам случай егож незакапывали в песок ? крещение щиталось ? как в этом случае правельно понять?

о. Андрей: Александр.М пишет: Не могу чтоб промолчать,видел множество видиорепортажей где именно крестильни пстроены и в них купельни огромные со ступеньками для взрослых ,множество есть священства которые строго погружают ,ведь не все попы не весь Епископат одинаковые,на наве виноград может быть большей частью и гнелой, но бывают и нормальные всёже ветви винограда Уверен, что в УПЦ есть немало искренних людей, в том числе и среди священнослужителей, но относительно Западнорусской Церкви еще Собор 1621 года сделал определение, по которому предписывалось практически всех, приходящих от нее христиан, крестить полностью, в виду отсутствия уверенности в том, что они крещены правильно. А после издания митр. Петром Могилой своего Требника, в котором обливательное крещение однозначно приравнивалось к погружательному вообще всех Западнорусских христиан стали крестить. То, что ситуация с крещением на Украине меняется в положительную сторону - это, безусловно, хорошо, но проблема ведь не во внешней форме таинства (точнее не столько в ней), а в ее богословской оценке. Разве в УПЦ обливание перестали считать равноценным погружению?

Сергiй: Александр.М пишет: крещение щиталось ? Согласно повествованию, его крестили водой по возвращении из пустыни. Не считалось.

о. Андрей: Александр.М пишет: примеру мне интересен сам случай когда в пустыни гдето читал крестили,песком ,за неимением воды,конешно это я не сравниваю в оправдание облевания,но сам случай егож незакапывали в песок ? крещение щиталось ? как в этом случае правельно понять? Если Вы прочитаете этот случай, то увидите, что крещение песком вменили ни во что и человека этого крестили в воде полностью, лишь похвалив его искреннее стремление. Но даже, если бы и было так, то Украину ведь нельзя признать безводной пустыней, а исключение не может являться оправданием нарушению. Например, мученики многие умерли без водного крещения, но это же не может являться основанием для признания водного крещения формальным и необязательным для спасения.

Александр.М: о. Андрей пишет: Разве в УПЦ обливание перестали считать равноценным погружению? Увы не перестали, отченько ,и многими признаётся как совершившееся таинство в полном ея Благодатном смысле,ну у нас таинство считается совершонным,может не до конца правельным,я некогда слышал оценку от отцов,что миром то помазали а Крестить то толком не кристили "похлюпали" и всё,в этом случае говорили идти на приём к Архиерею и с ним оговоаривать этот вопрос...

Александр.М: Московский собор постановил принимать латинян через крещение. 1767 собор (реформа Никона) это отменил. (См. Богосл. труды юбилейн. сборник МДА.300лет,1986г.). Обливание-ересь (кроме тех исключительных случаев, как в тюрьме, на одре болезни, в плену или степи). Стоглавый собор.1551г. Глава17: «А дети бы крестили в церквах по уставу, и по преданию святых апостолов и святых отцев, а не обливати водой, но ПОГРУЖАТИ в три погружения, яко же есть написано в печатных служебниках, и тако погрузив крещаемого, по сем помазует его святым миром и облечет его во вся новыя, прежде взяв его на руку приемнику, и поет иерей: «блаженни имже отпустишася беззакония и имже прикрышася греси» и прочее.. Может ли епископ или патриарх или даже синод заставить поступать вопреки правилам святых соборов? Никогда и никому сие не позволяется. (VI Всел.соб.пр.2,Седьм.пр.1) Православные члены клира свободны от подчинения отступивших от православия епископам. (III Всел. Соб.пр.2, Двукр.15). Что значит: отступивший от православия? Поступающий вопреки Писания, предания, соборных правил святых отцов. Святые отцы под страхом отлучения запретили толковать Библию по своему разуму: вопреки учению Православной Церкви. (VI Всел. Соб.пр.19). Важность постановлений соборных (III Всел. соб.пр.8, I Всел.2). Апостольское правило 47-е делает огромное различие крещенных священниками от крещенных мирянами, если таковых не перекрестят. Древние положили принимать крещение ни в чем не отступающее от веры. (Васил.1).В «Духовном луге» (изд.Троиц-Серг.лавры1915г.) в главе 176, стр.207 описан случай, на который любят ссылаться мочители лбов, что дескать достаточно и одной капли воды, и даже слюны, и даже песком можно посыпать, и будет это все равно подлинным крещением. Ни в житиях, ни в правилах нет такого утверждения. И вот как выглядит в действительности этот случай с присыпкой песком. Идя по пустыне был обращен к вере молодой еврей, который потом тяжко заболел. Братия «крестили» его песком, а когда пришли к епископу Дионисию, тот велел крестить «крещенного» песком еврея в воде, ни во что признав крещение песком. Если человек не имеет достоверных доказательств, что он был крещен, то должен, ни мало не сомневаясь, принять крещение, хотя бы оно могло оказаться вторым, при недоказанности детского крещения (VI Всел. соб.пр.84). В том же «Духовном луге», (стр.246,гл.198), описывается случай: «Афанасия Великого, Александрийского спросили: можно ли считать крещенными тех, кто, не веруя на самом деле и лишь притворяясь верующим, испросил себе крещение по каким-либо посторонним обстоятельствам? (как нынче почти в 9 случаях из 10 крещения по ложным причинам). Послушайте, отвечал святитель, что говорят старцы: когда была сильная смертность, многие без околичностей принимали святое крещение, из страха смерти, Блаженному мученику Петру явился некто в виде Ангела и сказал: «Доколе вы будете посылать сюда запечатанные мешки, но совершенно пустые, без всякого содержания внутри?». (Не про наши ли крещальни тут идет речь?) Святые отцы и Священное Предание делает большую разницу между тем, что человек делает по принуждению, т.е. по насилию над собой, или же он делает сие добровольно. Какая же нужда ныне нарушать установления Божии, правила святых отцев и соборов относительно крещения? Воды нет? Но «даст вам Господь воду в нужде вашей» (Ис.32*20). простите меня братия Христа Ради грешного,вот случайнонашол ...

Александр.М: о. Андрей пишет: а исключение не может являться оправданием нарушению Согласен с вами отченько в полной мере

Виктор К: Никола пишет: Вам - однозначно не может да я и претендовать не буду

Никола: Виктор К пишет: да я и претендовать не буду Вы в моих постах , хоть какой-нибудь намёк на прозелитизм встречали ? А общаетесь со мной так , как будто я , только этим и занимаюсь .

Виктор К: Никола пишет: А общаетесь со мной так , как будто я , только этим и занимаюсь Вы меня не поняли - я очень бы хотел понять ход Ваших мыслей и разсуждений. Но однако - никак. Не судьба... ПРОСТИТЕ. Больше не побеспокою.

Никола: И Вы меня простите за раздражительность мою .

Артемий: Доброго здоровья,о.Андрей. Я хотел бы обратиться в истинное Православие, посоветуйте, что мне почитать, чтобы осознанно прийти к Древлеправославию. Я прочитал "Падение III Рима", что-то на этом форуме, мне кажется этого не достаточно. Отче, что посоветуете?

о. Андрей: Мир Вам, Артемий! Рекомендую Вам прочитать житие и письма свщмч. протопопа Аввакума: http://www.onlinedisk.ru/file/222137/ Керженские ответы: http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/15-1-0-18 Немало информации по истории Древлеправославной Церкви содержится и на нашем сайте: http://ancient-orthodoxy.narod.ru/

Артемий: Спаси Христос, Отче!

Катерина: Артемий Приветствую земляка! Побеседуйте с диаконом Олегом, он из Новокуйбышевска, сможете с ним встретиться лично.

диакон Олег: Дочк, несколько моих студентов читают форум, Артемий - зарегистрировался

Катерина: диакон Олег пишет: Дочк, несколько моих студентов читают форум, Артемий - зарегистрировался Слава Господу!

Александр г.Самара: Отец Андрей, посмотри свою личную почту. Жду ответа. Спаси Христос.

о.Евгений: так как дальнейшие вопросы были общего характера, я вывел обсуждение в отдельную ветку "вопрос по поводу различных чудес".

Сергей: Христос воскресе. Отец Андрей, вы ничего не знаете о священноиноке Доментине (Панове)?

о. Андрей: Воистину воскресе! А что именно Вы хотели бы узнать?

Людмила: Отче Андрее,храни Вас Христос! Я, МП-шный обливанец, нахожусь в поисках Истинной Церкви. После долгих скорбных исканий-разочарований милостью Божьей остановилась на РДЦ. Понимаю необходимость принятия истинного Крещения. К сожалению, приходов РДЦ на многие сотни км вокруг нет - живу в Казахстане,г.Кокчетав. В моем городе ни одного единомысленного не обретается, а бывшие МП-братья и сестры только что не плюются в мою сторону. Узнала, что в Самаре есть женский монастырь, я могла бы летом в отпуск поехать туда, чтобы принять Святое крещение и приобщиться на практике к древлеправославию. Возможно ли это, примут ли меня там? Есть у меня тяга и к монашеству, тем более, что от земных попечений Господь уже почти освободил: я вдова, дети взрослые, правда еще работаю. Не могли бы Вы дать мне подробный адрес (в т.ч.электронный) этого монастыря, имя игуменьи? А также прошу Ваших святых молитв, отче, о грешной р.Б. Людмиле. karpova_la@inbox.ru

о. Андрей: Людмила пишет: Отче Андрее,храни Вас Христос! Спаси Христос! И Вас пусть Бог не оставит Своими благословениями! Людмила пишет: Самаре есть женский монастырь, я могла бы летом в отпуск поехать туда... Возможно ли это, примут ли меня там? Думаю, никаких проблем у Вас с этим не возникнет. Здесь на форуме есть христиане Самарской общины, думаю, они смогут Вам в этом непосредственно помочь. Обращаюсь к нашим братьям и сестрам из Самары, не оставьте без внимания просьбу Людмилы! Людмила пишет: я могла бы летом в отпуск поехать туда, чтобы принять Святое крещение и приобщиться на практике к древлеправославию. На форуме также бывает священник о. Михаил Макеев, который служит в Казахстане в г. Уральске. Вы можете обратиться и к нему. Людмила пишет: После долгих скорбных исканий-разочарований милостью Божьей остановилась на РДЦ. Если у Вас есть какие-то вопросы по истории или исповеданию веры Древлеправославной Церкви, то можете их без всякого смущения задавать.

Александр г.Самара: Доброго здоровья Людмила! Приезжайте к нам в Самару, рады будим вас встретить. Настоятель нашей общины епископ Нижневолжзский Савин. Для связи: код Самары 846 тел. общины 261-58-41. Игуменья монастыря матушка Татьяна. Если есть вопросы можете написать Л.С.(личные сообщения).

АНДРЕЙ: Александр г.Самара пишет: Доброго здоровья Людмила! Приезжайте к нам в Самару, рады будим вас встретить. Настоятель нашей общины епископ Нижневолжзский Савин. Для связи: код Самары 846 тел. общины 261-58-41. Игуменья монастыря матушка Татьяна. Если есть вопросы можете написать Л.С.(личные сообщения). A ja mogy priehat'?

Александр г.Самара: Милости, просим! Встретим по христиански с любовью! Пишите, приезжайте, будим рады.

Людмила: Сердечно благодарю о.Андрея и Александра из Самары за доброжелательные отклики на мою просьбу. Спаси вас Христос! Позволю себе также воспользоваться Вашим разрешением, отче, задавать здесь интересующие меня вопросы. Заранее прошу простить невежество неофита и все погрешности "этикета", ведь я получила воспитание в никонианской церкви, тем паче сергианской. Очень большой вопрос - отношение к святым, прославленным в МП и РПЦЗ (до лавровского раскола). Главную боль - по поводу особо любимого мною преп.Серафима Саровского -разрешил вчера Александр, скинув мне материалы о его истинной принадлежности. Какая это была радость! Да и не мог такой духоносный старец не провидеть, где правда Божия. Ах, как постарались синодальные борзописцы, сделав его ярым никонианином, сколько душ увели с истинного пути! Вот так и мы, в Казахстане, и раньше были задворками Российской империи, а теперь так вообще - духовная помойка, где не отыскать ни грамма правды. Вся информация жестко просеивается МП, а пастыри - церковные лицедеи и требоисполнители по прейскуранту. Да многие, как оказалось, и не священники вовсе - сергиане да обливанцы. Сказала одному из них об этом - обиделся. Так вот и жила я в еретической дымовой завесе, читая только МП-шные книжки и почитая "церковь лукавнующих" единственной и истинной. Не знаю уж, какой старообрядец в Царствии Небесном за меня молился, но я, кажется, возвращаюсь домой... Вопрос, отче, о почитаемых мною Паисии Величковском, Иоанне Кронштадтском, Иосифе Исихасте, Паисии Святогорце, новомучениках Российских? Как относится к ним РДЦ? И какой теперь у меня должен быть критерий? Страшно погрешить против святых Божиих! Можно ли читать творения свт.Игнатия Брянчанинова (его я очень люблю) и Феофана Затворника? За кого почитать митр.Филарета Московского (Дроздова), если, к примеру, современный богослов мон.Кассия из РПАЦ доказывает, что он был экуменистом до экуменизма и принес Церкви больше вреда, чем пользы? Простите, утомила, наверное. Прошу Ваших святых молитв.

Игорь: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что в РПЦ МП есть чин освящения икон,а в Древлеправославии нет?

АлександрАК: Людмила пишет: Главную боль - по поводу особо любимого мною преп.Серафима Саровского -разрешил вчера Александр, скинув мне материалы о его истинной принадлежности. Людмила, это теория. Достоверной информации о С. Саровского никто не знает. То, что он использовал лестовку и носил полумантию не значит, что он был старообрядцем. По моему скромному мнению, основанному на изучении всех ныне доступных материалов, он был простым новообрядческим монахом, ничем особенно не выдающимся. Людмила пишет: Иоанне Кронштадтском Очень неоднозначная личность. Сохранились свидетелства староверов начала ХХ века, говорящие о том, что о. Иван Сергеев проводил службы, напоминающие хлыстовские радения. Эти впечатления были опубликованы в старообрядческой прессе начала ХХ века. Людмила пишет: За кого почитать митр.Филарета Московского (Дроздова) За гонителя староверов. Именно при нём было очень мощное гонение на бегствующее священство, фактически поставившее Церковь Христову (тогда единую) на грань безпоповства. Людмила пишет: Феофана Затворника Его, кстати, местные староверы очень уважали и даже предлагали перейти.

Юрий: АлександрАК пишет: Очень неоднозначная личность. Сохранились свидетелства староверов начала ХХ века, говорящие о том, что о. Иван Сергеев проводил службы, напоминающие хлыстовские радения. Эти впечатления были опубликованы в старообрядческой прессе начала ХХ века. Меня всегда ,будучи в РПЦ,очень смущала личность Иоанна Кронштадского,его службы,всеобщяя исповедь,куча полоумных пытавшихся укусить и "причастится" (Господи помилуй!) его крови.Я относил это ко своему скудоумию ,пока не стал интересоваться древнехристиянскими святыми ,такой "святости" никогда не было ,есть очень хорошая статья А.Езерова, о Никонианском «старчестве» http://www.staropomor.ru/nikon%288%29/ezerov.html . Из новообрядных святых я с большой теплотой отношусь к Игнатию Брянчанинову,Ксении Петербуржской и к Нектарию Эгинскому,не считаю их святыми ,но добрыми людьми,заслуживающими уважения.

Александр г.Самара: Не хочу вас огорчить Людмила, но РДЦ не признает Серафима Саровского за святого, значит и мы христиане РДЦ не должны этого делать, нам доподлинно об этом человеке ничего не известно. Те сведения, что есть о нем в РПЦ МП, мягко говоря, притянуты за уши. С уважением, к вам.

о. Андрей: Людмила пишет: Заранее прошу простить невежество неофита и все погрешности "этикета", ведь я получила воспитание в никонианской церкви, тем паче сергианской. Этикет - это пустая выдумка человеческого тщеславия. Мы братья и сестры во Христе Исусе, вот и должны вести себя друг с другом как родственники Людмила пишет: Главную боль - по поводу особо любимого мною преп.Серафима Саровского -разрешил вчера Александр, скинув мне материалы о его истинной принадлежности. Какая это была радость! Да и не мог такой духоносный старец не провидеть, где правда Божия. Ах, как постарались синодальные борзописцы, сделав его ярым никонианином, сколько душ увели с истинного пути! Как уже было сказано другими участниками форума, о Серафиме Саровском практически ничего не известно. Его личность сильно мифологизирована, житие фактически списано с житий других святых, например, прп. Сергия Радонежского, прп. Антония Великого и других. Информация о реальном Серафиме, мягко говоря, скудная. Основным свидетельством являются записки Мотовилова, который долгое время был бесноватым. Что у него правда, что ему померещилось - один Господь только знает. Но в любом случае, поскольку нет никакой подлинной информации, что Серафим Саровский принадлежал к Древлеправославной Церкви, то мы и не имеем самого главного основания для почитания его в лике святых. Однако мы и не имеем необходимости и желания каким-то образом ругать его - был и был. Бог рассудит всех. Людмила пишет: Сказала одному из них об этом - обиделся.Заблуждающегося человека следует вразумлять с кротость, ни в коем случае не обижая и не унижая его. С еретиком нужно как с ребенком. Лишь только тот из них, который ожесточен и не вразумляем, должен быть обличен со всей строгостью. Людмила пишет: о почитаемых мною Паисии Величковском, Иоанне Кронштадтском, Иосифе Исихасте, Паисии Святогорце, новомучениках Российских? Как относится к ним РДЦ? И какой теперь у меня должен быть критерий? Страшно погрешить против святых Божиих!Как и к Серафиму Саровскому, к этим, перечисленным Вами, Древлеправославная Церковь никак не относится. Люди и люди, жили и жили. Если что в них было хорошее, то пред Богом оно не останется незамеченным, однако для почитания у нас есть огромный сонм древних святых, несомненно более во всех отношениях выдающихся и бесспорных. Людмила пишет: Можно ли читать творения свт.Игнатия Брянчанинова (его я очень люблю) и Феофана Затворника? Феофан был ярым противником Древлеправославия, считал оное новоделом 16 века. В сочинениях своих ничего оригинального не написал. Какая необходимость читать его труды? Вы какие-то конкретно имеете в виду? Игнатий Брянчанинов - личность неординарная, не никонианин (в духовном смысле этого слова), в его трудах немало интересных мыслей, однако если Вы еще не прочитали Златоуста, Василия Великого, Григория Богослова, Киприяна Карфагенскоо и иных учителей Церкви, то какой может быть Брянчанинов? Вы переживаете, что можете обидеть святых Божиих, так лучше эти переживания соотносить со святыми, в святости которых ни у кого нет никаких сомнений. Людмила пишет: За кого почитать митр.Филарета Московского (Дроздова), если, к примеру, современный богослов мон.Кассия из РПАЦ доказывает, что он был экуменистом до экуменизма и принес Церкви больше вреда, чем пользы? Да имеются исторические свидетельства, что Филарет Дроздов был экуменист и масон. Но для нас важно не это, а то, что он был жестким противником Древлеправославия, при нем Единоверие приобрело форму не добровольной унии, а принудительного гетто. При нем у нас отбирались храмы и монастыри. При нем были разгромлены наши монастыри на Керженце и Иргизе, насильно введено Единоверие и там, и в Стародубье. Отобран, и обращен в Единоверие Покровский Климовский монастырь - один из авторитетнейших центров Древлеправославной веры. Жесточайшим образом преследовалось наше священство. Вот и рассудите, есть ли нам дело до того был Дроздов масоном или не был, был или не был он экуменистом? Нам это неважно, важно, что он был нашим злейшим гонителем и врагом.

о. Андрей: Игорь пишет: Отец Андрей, как Вы можете объяснить то, что в РПЦ МП есть чин освящения икон,а в Древлеправославии нет?По учению 7 Вселенского Собора, Церковь почитает иконы за святость изображенного на них. Поэтому они освящаются самим изображением и не нуждаются ни в каких дополнительных чинопоследованиях. В древней Церкви не было никаких молитв на освящение икон. Их придумали католики, а от католиков заимствовал в свой Требник Киевский митрополит Петр Могила. У Могилы переняли и все новообрядцы. По сути, молитва на освящение иконы отрицает святость и самодостаточность изображения, это фактически скрытая форма иконоборчества.

Игорь: Отец Андрей, благодарю за аргументированный ответ. Дерзну задать еще один вопрос. Как Вы относитесь к блаженной Матроне Московской? Я понимаю, для Вас она не святая, но так по человечески.



полная версия страницы