Форум » Вопросы-ответы » Типовые вопросы и ответы. (продолжение) » Ответить

Типовые вопросы и ответы. (продолжение)

о.Евгений:

Ответов - 300 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Г.П.В.: Jora пишет: У нас на юге уголь ещё из кочерыжек кукурузы делают Много из чего делают. А вот в Москве на Павелецкой уголь для кальянов в лавке при храме продается.

о. Андрей: Уголь и есть уголь. Или для кальянов он какой-то особенный?

Глеб: о. Андрей На иконостасе нужно держать иконы, что видно из самого названия. у меня иконостас от пола и под потолок. Все что нужно лежит и стоит в одном месте и полный порядок. св. маслом, а что за масло? Мирянину тоже можно держать св. елей?


о. Андрей: Глеб пишет: а что за масло? Мирянину тоже можно держать св. елей? Ну, например, масло освященное от мощей какого-либо святого или чудотворной иконы. Освящается оно посредством простого с молитвой возжжения перед святыней. Или, например, масло от соборования, которое также можно хранить и использовать для помазания больных мест на теле.

Глеб: И как такое масло получают? Я оказывается и знать не знал. Просветите? Какой чин, кто этим занимается и вообще. Я думал елей как и миро у мирян находится не может.

о. Андрей: Да сами можете получить. Залейте оливковое масло в лампаду. Зажгите перед иконой, например, Богородицы и прочитайте канон, посвященный явлению этой ее иконы. Потушите лампаду. Масло с нее перелейте в нарочито для этого приготовленный сосуд и пользуйтесь. По вере Вашей будет Вам. Ведь Богоявленскую воду освящают в храме священники, но за удаленностью оных можно и самостоятельно от источника набрать, по свидетельству св. Иоанна Златоуста. Если пища наша освящается знамением креста и молитвой, то от чего же не может освятиться масло? Основание этому зрим в Оке церковном. На праздничной службе священник помазывает прихожан от лампады зажженной перед праздничной иконой. Никаких дополнительных молитв, кроме самой службы над маслом не совершается.

Глеб: о. Андрей Так просто? Почему я раньше не знал... А в каких случаях и каким образом оно употребляется?

о. Андрей: Что-нибудь заболело, обмакнул двоеперстие в св. масло и крестик на больном месте с молитвой назнаменал (нарисовал). По правилам больные места можно мазать без ограничений, то есть при необходимости и ниже пояса такожде. Традиционно мирянин мирянину святыню не подает, только каждый сам себе. Исключение - дети.

Глеб: о. Андрей пишет: и крестик на больном месте с молитвой назнаменал а молитва какая? Миро стирается после помазания, а елей как?

о. Андрей: Молитва - запев от канона тому празднику или святому в честь которого масло освящено. Масло не омывается подобно миру, но просто втирается в тело. Это бытовая святыня, как и малая св. вода. Ей же все брызгают и никак потом не вытирают.

Глеб: Вообще пора создать какой нибудь сборник-самоучитель для чад Церкви Христовой находящихся в рассеянии для всемерного их укрепления и "вооружения". А то побираемся по домам как Аввакум, то там корочку урвешь, то тут хлебца бросят. Есть хохловская брошюрка под названием "Вы зашли в храм" где буквально элементарные вещи поясняются. А для нас нужна брошюрка "Вы лишились священства". Может кто добрый человек напишет.

о. Андрей:

Jora: о. Андрей пишет: Основание этому зрим в Оке церковном. На праздничной службе священник помазывает прихожан от лампады зажженной перед праздничной иконой. Вот, на Троицу можно сделать так.

Алексей_П: Доброго здоровья всем! Такой вопрос - к священнослужителям обращаемся "отец", "отче"... А как быть с: "и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах" (от Матфея, 23:9)

о. Андрей: В этом нет противоречия. Христос имел в виду высший смысл. А частным порядком мы ведь и отца по плоти называем отцом. И это никого не смущает. Епископ и священник - отец в том смысле, что рождает человека к вечной жизни или проповедью, или крещением, или покаянием. В этом смысле ап. Павел пишет о себе: «Ибо, хотя у вас тысячи, говорит, наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Исусе благовествованием.» (1Кор.4:15). К диаконам же, монахам и мужам старшего возраста принято обращаться "отец" из уважения к чину и возрасту.

Алексей_П: о. Андрей пишет: Христос имел в виду высший смысл Что значит "высший смысл"? То, что Отец небесный создатель всего и вся на земле? Так это и так понятно. Или это кем-то оспаривалось в то время? Тогда, наверное, атеистов и дарвинистов еще не было... Каждый верил в некую силу на небесах. Исус же говорит "отцом себе не называйте никого на земле". Я понимаю, что в то же время сказано "почитай отца и мать своих". Или тут, как и со словом "любовь", опять некие сложности перевода? Может слово отец в смысле "Творец" и "папа-муж мамы" тоже по разному звучало раньше? И может тут по смыслу правильнее будет "не называй никого на земле создателем своим, ибо один Создатель, Тот, что на небе"? Или я заблуждаюсь?

о. Андрей: Св. Феофилакт Болгарский так объясняет интересующие нас слова Писания: Христос не запрещает называться учителями, но возбраняет страстно желать этого наименования и всячески стараться о приобретении его. Учительское достоинство в собственном смысле принадлежит только Богу. Также и словами: «отцом не называйте» не возбраняет почитать родителей; напротив, Ему угодно, чтобы мы почитали родителей и особенно духовных отцов. Этими словами Христос возводит нас к познанию истинного Отца, то есть Бога, так как отец в собственном смысле есть Бог, плотские же родители не суть виновники нашего бытия, а только содействователи и орудия Божии. Показывая пользу смиренномудрия, Христос говорит, что больший из нас должен быть слугой и последним. Кто будет сам себя возвышать, считая себя чем-то великим, тот будет покинут Богом и унижен.То есть Отец и Учитель в собственном смысле лишь Бог и да, как Создатель. Так же здесь Христос предостерегает нас от тщеславия.

Jora: о. Андрей цитирует: так как отец в собственном смысле есть Бог Свт. Григорий Богослов добавляет, что каждый из людей неизбежно сначала сын, а потом уже становится отцом.

Алексей_П: Спаси Христос за разъяснения. Понятно и про смысл, и про учительство, и про сыновство. Но, как мне кажется, такие категоричные слова, как "и отцом себе не называйте никого на земле" скорее передают буквальный перевод, а вкладываемый в них образ и смысл уже приходится выяснять, обращаясь к поздним разъяснениям святых отцов. А это не совсем хорошо. Кто-то просто прочитав Евангелие, скажет "а чего это попов все отцами называют, если Христос вон что сказал!" Как и с той же "любовью". Вон вчера по второму каналу фильм Мамантова про гомосексуалистов показали, так там прямо один гей-священник какой-то церкви евангелистской говорит, мол, апостол Павел заблуждался, когда говорил про то, что мужеложники и т.д. не наследуют царство Божие. Христос больший авторитет, так он говорил только про любовь, а мы и любим друг друга.

о. Андрей: Алексей_П пишет: Христос больший авторитет, так он говорил только про любовь, а мы и любим друг друга. Дьявол кроется в мелочах. В том-то и дело, что Христос не запретил любить, но даже предписал, но из любви не обязательно следуют половые отношения. Половые отношения - принадлежность брака, а любить нужно вообще всех. А гей-поп просто передергивает.

Алексей_П: о. Андрей пишет: А гей-поп просто передергивает Я это понимаю, про это и говорю. Это, как коррупция. Совесть совестью, но если можно закон толковать двояко (закон что дышло, куда повернул туда и вышло) то рано или поздно коррупция будет. Именно из-за того, что можно трактовать по-своему, как себе удобнее. так и здесь, к великому сожалению. Но вот если в греческом языке слово "любовь" имеет четыре оттенка, звучащих по-разному - почему на русский (английский) надо переводить всё одним словом, которое каждый трактует, как захочет? Ведь важнее не буквальный перевод, а тот образ, который за ним стоит. Я уже писал в другой какой-то теме про это. Ну подобрать иные слова - уважение, почтение, без предвзятости, справедливо - те, которые выходят за рамки плотских похотей. И не будет этих передёргиваний. Не знаю... Понимаю, что это всё далеко не просто, но так действительно каждый будет по своему вертеть...

Алексей_П: Прошу прояснить еще один вопрос. Есть заповедь Божья "Плодитесь и размножайтесь", и есть обет безбрачия у монахов. В интернете я встречал разные объяснения на этот счет. Кто-то говорит, что это вовсе и не заповедь, обращенная к каждому человеку. А кто-то говорит, мол, монах (священник) венчается церкви и размножается в смысле духовных чад и т.п. Не знаю... Мне кажется это всё как-то весьма надуманным. Всё-таки "Плодитесь и размножайтесь" это явно о физическом размножении, да и не каждый монах имеет чад духовных...

о. Андрей: Эта заповедь дана была прародителям, чтобы наполнилась земля. Когда земля наполнилась человеками, то заповедь эта стала утрачивать свое значение. Ап. Павел поясняет: "Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие". То есть размножение перестало быть необходимой принадлежностью человеческого бытия.

Алексей_П: И еще один вопрос. От Матфея, 19 - "Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Исус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя." Всё. Вроде бы перечень исчерпывающий, получается? Но почему Он не сказал здесь про наипервейшую заповедь "Возлюби Господа Бога всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею"?

о. Андрей: К нему обращался классический иудей, который верил в оправдание через дела закона. На дела закона Христос и обратил его внимание, ибо человек этот не был готов еще принять большее, что и открывается из последующей их беседы: "Юноша говорит Ему: все это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Исус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение". Итак, когда Христос предложил ему на практике возлюбить Бога всем сердцем - оставить все и идти за Ним, то юноша отказался.

Алексей_П: Спаси Христос за разъяснения. Но не совсем понятно, что значит не мог вместить? Ведь речь идет об условиях жизни вечной. Они должны быть для всех одинаковы. Или нет? И разве для классического иудея любовь к Богу не была наиважнейшей заповедью на то время? Ведь, когда фарисеи спросили Его об этом, то Он ответил, что наипервейшая заповедь - Возлюби Господа Бога своего..., а вторая - возлюби ближнего своего... именно ссылаясь на существующий закон.

о. Андрей: Господь обличил таким образом его гордыню. Ведь человек этот считал, что соблюл все заповеди. Тогда Господь и указал ему какую он не соблюл. Господь ведь знал, какова будет беседа и все устроил в назидание не только юноше, но и нам. Поэтому Он не скрыл от юноши часть (главную) заповедей, но последовательно подвел юношу к самоанализу, к личному выбору. Тот выбор сделал.

Алексей_П: о. Андрей пишет: Господь ведь знал, какова будет беседа Ну да, только так. А то этот юноша, в принципе, мог и после первого ответа сказать "отлично, я всё понял" и удалиться радостно насвистывая... А то и пойти к фарисеям и сказать - спросил у Исуса, как в жизнь вечную попасть, так Он даже не сказал, что мне для этого надо перво-наперво Бога любить всем сердцем своим... Спаси Христос за пояснения, о.Андрей.

Николай: Подскажите, молитва Ефрема Сирина Господи и Владыко животу..., читается только великим постом или и в другие?

о. Андрей: И в другие, по средам и пятницам, когда аллилуйная служба (то есть в числе нет тропаря святому).

Николай: о. Андрей пишет: И в другие, по средам и пятницам, когда аллилуйная служба (то есть в числе нет тропаря святому) Спаси Христос!

Глеб: Нужна помощь. В городе Самара на ул. Декабрической до 70-х годов христиане РДЦ собирались на молитву в моленной. Есть ли у кого фотографии этой моленной? Очень просят помочь.

Алексий: В брошюре "60 лет восстановленной Древлеправославной Архиепископии" на 33 стр. есть фото где епископ Григорий Куйбышевский совершает службу в храме Покрова Пресвятой Богородицы (г. Куйбышев).

Глеб: Так вопрос о моленной типа тульской или все таки о освященной церкви?

Алексий: Наверняка самарцы ответят предметно. Насколько я помню, наш храм в Куйбышеве (Самаре) снесли в начале 60-х годов, взамен дали подвальное помещение, там и молились. Но и там был храм и алтарь.

Глеб: Понятно. По всей видимости об этом подвальном помещении и идет речь. Получается нужны фотографии и наружнего фасада здания и фотографии внутреннего убранства.

Jora: Обращаюсь ко всем, осведомлённым в истории Церкви. Один брат во Христе давно колеблется между нами и никонианами. Аргументы его таковы: Дух Святой не может разделиться, не может Он быть в двух обществах одновременно. Раз двух епископов от них взяли - значит, там и был, и есть Он (отречение от ересей во внимание как-то не берётся). Сам-то я знаю, что большинство расколов-раздоров в истории Церкви происходили постепенно, а не одномоментно. Кое-что на форуме я накопал, но это косвенные свидетельства. Как-то уже обсуждали, но я всё позабыл уже М.б., кто что приведёт из истории древней Церкви? Конкретные примеры приёмов в "сущем сане". У меня от дискуссий с этим человеком уже ступор

андрей ю.: Jora Аргументы его таковы: Дух Святой не может разделиться, не может Он быть в двух обществах одновременно. Раз двух епископов от них взяли - значит, там и был, и есть Он (отречение от ересей во внимание как-то не берётся). А Дух и не разделяется только в расколе наличие Его ведет к осуждению, как об этом говорит 68 пр. Карфагенского собора: "... Сего ради по предании анафеме имени заблуждения, возложением руки, да приемлются в единую церковь, которая, по реченному, есть голубица (Песнь песней 2,8), единственная матерь христиан, и в которой спасительно приемлются все таинства вечныя и животворящия, впрочем пребывающих в ереси подвергающия великому осуждениюи казни. Что во истине светлее препровождало бы их к вечной жизни, то в заблуждении становится для них более омрачающим и осуждающим..." В общем находясь в расколе, до всеконечного соборного осуждения Церковью, таинства есть но ведут к осуждению. Получается что люди автоматом причащаются в осуждение себе.... Как то так наверно. Если ошибаюсь, то поправят. М.б., кто что приведёт из истории древней Церкви? Конкретные примеры приёмов в "сущем сане". В деяниях 7 Вселенского полно. САП выкладывал. У меня на домашнем компьютере есть, могу переслать на почту.

Глеб: Меня интересует вообще как "правомерность" крещение человека на смертном одре. Жил человече в свое удовольствие, грешил на полную с мыслью успеть крестится перед смертью и вот на тебе, за час уверовал и желает крестится? На мой вопрос, могу ли я крестить мирским чином своего брата если вдруг тот запомирает и изъявит такое желание перед смертию, владыка Василий запретил. Так же запретил о. Андрей Марченко. Да и вообще неправильно думается мне крестить вообще таких. Выздоровеет и пусть крестится, а нет значит по вере его и будет ему. ps; приводить притчу про работников в разное время приступивших к работе и получивших одинаковую плату думается некорректно. Это все равно что подписывать трудовой договор с коматозником на пороге отключения от системы поддержания жизнедеятельности.

Глеб: Jora Мы к РПСЦ относимся объективно и не предвзято, считаем практику совершения Крещения правильной - потому и принимаем оное. Правильное Крещение повторять нельзя. Потрудитесь объяснить Георгий когда это РДЦ признала практику крещения в рпсц правильной если меня после оной владыка Василий крестил совершенно (за исключением погружения, а до недавнего времени и в воду поставляли), чин у них не из Большого Потребника, а чин Арсения Швецова не схожий с Потребником, погружают в одежде и куколей не используют? У Вас двусмысленное предложение на "старке".



полная версия страницы